Не интересуется ничем – Люди, которые ничем не интересуются

Содержание

почему так бывает и 10 идей что делать

При всем разнообразии возможностей, которые предлагает жизнь, некоторые люди оказываются в своеобразном тупике. Их ничего не интересует. Просто им становится не интересно жить. Как действовать в подобной ситуации? Можно ли распознать наступление такого состояния у другого человека? Можно ли ему помочь? И, самое главное, стоит ли вообще это делать? Что кроется за подобной апатией? Какой алгоритм действий, если ничего не интересует?

Почему становится не интересно жить

Причин вызвавших подобные мысли, на самом деле, не так уж и много. Их можно условно объединить в две группы: внешние и внутренние. Все они сводятся к психологии человека. Либо у него что-то пропало, и он потерял цель перед глазами, или же просто утратил интерес к тому, что имеется.

В первом случае речь идет об отсутствии фактора, который вызывал позитивные эмоции. Возможно это какое-то хобби, работа либо даже другой человек. Например, кто-то не представляет себя без морского прибоя и серфинга, но в силу обстоятельств оказывается в пустынной местности. Ему уже не интересно жить.

Бывает, ничего не не хочется делать после увольнения с любимой работы либо выхода на пенсию. Дни становятся монотонными и скучными, а воспоминания только сильнее начинают «сыпать соль на рану». Либо, девушку бросает любимый парень, и она понимает, что ей больше ничего не надо. Причин много, но результат один – потеря интереса и азарта к жизни.

Во втором случае человек перестает радоваться тому, что у него есть. Он теряет рвение к работе, учебе, друзьям и прочим атрибутам своего мира. Когда все есть, но ничего не интересует – это уже сложнее. Ведь причины, по которым стало не интересно жить, уже не так очевидны. А без понимания сути проблемы, намного труднее приступить к ее решению.

Увлеченность – сложный физиологический процесс, который связан с выделением в кровь гормонов «счастья» (эндорфины и серотонин). Если они перестают вырабатываться в ответ на что-то либо кого-то, то соответственно к нему мы интерес и теряем. В этом случае важно вновь запустить процесс синтеза таких гормонов, ведь без них в организме очень быстро возникает депрессия.

Пройти тест на депрессию

Как понять, что человека ничего не интересует

Утрата интереса к жизни имеет четкое внешнее проявление. Такой человек замыкается в себе, проявляет значительно меньше социальной активности. Может несколько дней просидеть дома, либо, если и окажется среди людей, то будет неохотно идти на контакт. Одним из признаков, что кому-то не интересно жить, является скудность его эмоций, особенно положительных. Унылое депрессивное настроение становится визитной карточкой таких людей.

Бывают и случаи, когда кто-нибудь, наоборот, демонстрирует, что у него все хорошо. Делает это на показ. На самом деле, его ничего не интересует. Тут обратить внимание, что что-то не так, смогут только достаточно знающие люди, которые все же заметят подмену.

Одним из распространенных признаков депрессии и апатии можно считать чрезмерное потребление алкоголя, либо даже наркотических веществ. Ведь наша физиология нуждается в выработке гормонов «счастья». Не получая их, человек пытается компенсировать это хотя бы за счет хмельного состояния.

Что делать если ничего не интересует

Причины, почему ничего не интересует, выяснили. Теперь разберемся, как это преодолеть. Простые и эффективные советы:

  1. Пересмотреть жизнь, проанализировать чего в ней не хватает;
  2. Понять, можно ли этим обладать, если нет – то поискать замену;
  3. Найти хобби, а для этого больше узнать о различных видах деятельности;
  4. Почаще путешествовать или просто время от времени менять обстановку;
  5. Не замыкаться в себе, больше общаться с другими людьми, узнавать что-то новое о них и их увлечениях;
  6. Вспомнить, что вызывало интерес в детстве, возможно, возродить те моменты;
  7. Бывать на природе, единение с которой способно поднять настроения даже унылым людям;
  8. Заняться спортом или активным отдыхом;
  9. Читать книги, особенно вдохновляющие истории великих людей;
  10. Правильно питаться, употреблять продукты, способствующие выработке гормонов счастья (орехи, бананы, шоколад, фрукты и зелень).

Перечисленные приемы – верные друзья тех, кого ничего не интересует. Если их попробовать все, то достичь успеха будет значительно проще. Важно запустить сам механизм возвращения к активной жизни. Это самый главный шаг, от которого будет зависеть результативность всей миссии. Очень хорошо, когда этому способствуют родственники, которые искренне хотят помочь. Ведь, если ничего не интересует, то, соответственно, не захочется и заинтересоваться чем-то. Чаще всего, необходим стимулирующий фактор извне. Друзья, семья либо сотрудники на работе.

Существует различные мотивирующие видеоролики в YouTube, просмотр которых также способен поднять тонус человека, которому не интересно жить.

Хорошим терапевтическим эффектом обладает и приятная музыка. Ее значение трудно переоценить. Ведь благодаря вибрациям, порожденным музыкальными инструментами, могут зазвучать и струны души, которые затихли. Подобным эффектом обладают и запахи. Заметно повышает настроение и общение с «братьями нашими меньшими», просмотр юмористических передач либо поход на концерт.

Если человека ничего не интересует, главное вывести его из состояния ступора. Любая активность помогает избавиться от негативных мыслей, переключиться на что-нибудь другое. А прилив гормонов «счастья» только ускоряет этот процесс. И действовать надо по принципу «не умеешь – научим, не захочешь – заставим». Времени нельзя терять ни минуты, ведь чем дольше кто-то ловит себя на мысли, что ему не интересно жить, тем больше усилий придется потратить на его возвращение к нормальной жизни.

Пройти тест на самооценку

wikigrowth.ru

Почему мой ребенок ничем не интересуется?

«Моя дочь ничего не хочет, ничем не интересуется, — жалуется мать 14-летней Екатерины. — Не читает, не гуляет, иногда играет в компьютерные игры или слушает музыку в наушниках». Ей вторит мать 11-летнего Егора: «Едва вернувшись из школы, он садится за компьютер, играет до ночи и общается там с кем-то, даже гулять не выходит. Если я его упрекаю, он возражает: «Я же уроки делаю». Я не знаю, как поступить, но меня это тревожит».

Такая озабоченность и тревога знакома многим родителям. Их дети, особенно предподросткового и подросткового возраста, не хотят ничего делать. Сидят в своей комнате, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, не хотят разговаривать, сведя все общение исключительно к сообщениям в соцсетях. Что тут можно сделать? Как убедить явно немотивированного ребенка сделать хоть что-нибудь? Как противостоять пассивности, которую поддерживают современные технологии?

Давить на ребенка, стыдить его и выговаривать, очевидно, бесполезно. Но это не значит, что родители совершенно беспомощны. Постараемся взглянуть на ситуацию не как воспитатели, а как исследователи.

«Представьте, что мотивация — не внутреннее качество, не тот двигатель внутри ребенка, который формирует поведение, а скорее, результат взаимодействия окружающей среды, темперамента ребенка (биологической характеристики, присущей ему с рождения) и его личности. Например, кому-то постоянно нужна новизна, кому-то нет, кто-то гораздо более общительный, а кто-то замкнутый», — предлагает Алан Каздин, доктор психологических наук и директор Йельского Центра воспитания детей и клиники по работе с детьми. Он также указывает на два важных момента:

  1. Отсутствие активности и особенности отношения к жизни не остаются неизменными и незыблемыми;
  2. Ситуация дома и действия других людей могут очень сильно влиять на мотивацию ребенка.

В чем именно проблема? 

Нежелание что-либо делать, отсутствие мотивации может иметь множество причин, среди которых могут оказаться и внешние, и внутренние. Так что прежде чем делать выводы, попробуем разобраться, что именно мы считаем отсутствием мотивации. Алан Каздин перечисляет несколько факторов, которые следует принять во внимание.

1. Свободное время

Обладать свободным временем — это не просто нормально, это совершенно необходимо. У многих детей жизнь слишком расписана, чрезмерно занята разными делами, и часто они не могут позволить себе такую роскошь, как просто ничего не делать, помечтать хотя бы часок. Однако ребенку необходимо свободное время.

Не поддавайтесь желанию распланировать каждую минуту его жизни, не бойтесь периодов того, что может вам показаться неконструктивным, непродуктивным времяпрепровождением. Позвольте это ребенку. А лучше специально выделите для этого время в его расписании.

Прекрасно, если у вас обоих есть возможность какое-то время провести вместе без конкретных дел и сроков. Вы можете обсуждать что-то интересное, просто болтать о пустяках, играть в карты, любоваться облаками — делать все, чего хочется в этот момент.

2. Домашние дела

В предподростковом и подростковом возрасте дети часто теряют интерес к домашним делам. Ребенок в этот период сосредоточен на общении с ровесниками. Они слушают одну и ту же музыку, носят похожую одежду, шутят на одни и те же темы. Им свойственно презрение ко всем взрослым.

В этом случае отсутствие мотивации к выполнению домашних дел абсолютно естественно. Если до этого времени вы успели выработать определенный порядок и традиции в доме, например, вместе обедать и ужинать, заниматься какими-то домашними делами, выбираться куда-то, то гораздо легче продолжать это делать и тогда, когда маленький ребенок превращается в подростка. Это помогает ребенку участвовать в семейной жизни.

3. Признаки депрессии

Одна из ситуаций, которая должна вызвать у вас беспокойство, это когда ребенок, который всегда был активным, общительным и заинтересованным, вдруг становится вялым, сидит дома, почти ничего не делает и не выражает интереса ни к какой деятельности. Такие изменения в поведении могут быть признаком депрессии. Это не единственная причина, но одна из возможных. Поэтому важно обратить внимание на то, что ребенок говорит о себе.

Если его замечания выражают негативную оценку самого себя («я ничего не могу сделать как надо») или окружающего мира («вокруг нет больше ничего интересного») или безнадежность в отношении будущего («это все закончится так же плохо, как и всегда»), это серьезный повод для беспокойства.

Он может стать более раздражительным и чувствительным, чем обычно, у него могут измениться привычки в том, как он ест, как спит. Даже кажущиеся шутливыми комментарии между делом типа «лучше бы я умер» важно воспринимать серьезно, если они повторяются. Если у вас возникли сомнения, то обязательно проконсультируйтесь с профессиональным психологом.

4. Рассеянность

Также возможно, что ребенок не может сконцентрироваться, и именно это вам кажется отсутствием мотивации. В этом случае не обязательно причиной становится отсутствие интереса или депрессивное настроение. Вероятно, все дело в трудностях с произвольным вниманием: ребенок просто физически не в состоянии выполнять одну и ту же задачу дольше нескольких минут, он тут же переключается на другую, потом еще на одну. Это может случаться и дома, и в школе, или вообще везде.

У ребенка гораздо уже круг общения, видов деятельности, поэтому и проблемы в какой-то из областей дети воспринимают серьезнее

У всех время от времени возникают затруднения с фокусированием внимания, поэтому необходимо выяснить, как часто это повторяется. Очень часто таким детям спешат поставить диагноз — «синдром дефицита внимания», но это не единственная причина такого поведения. Если ребенок испытывает сложности такого рода, то лучше проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

5. Стресс 

Отсутствие мотивации может также стать реакцией на стресс. Взрослые часто даже не рассматривают такую вероятность. Почему-то им кажется, что у детей не может быть стресса. Но ведь у ребенка гораздо уже круг общения, видов деятельности, поэтому и проблемы в какой-то из областей их жизни дети воспринимают гораздо серьезнее.

Реакция ребенка на стресс может выглядеть как депрессия, и она часто появляется в ответ на определенные события. Например, если разрываются какие-то отношения с ровесниками, это может быть очень травматичным для ребенка, пусть даже это не подразумевает развод или судебные тяжбы. Сюда же можно отнести насмешки ровесников (за лишний вес, за отставание по какому-либо предмету). Кажущееся нам пустяковым событие может превратиться в серьезную проблему в жизни ребенка.

6. Отсутствие мотивации в общем или в определенной области?

Отсутствие мотивации и кажущаяся лень могут касаться какой-то определенной стороны жизни ребенка. Например, дети, которых дразнят или обижают в школе, могут очень долго собираться по утрам и демонстрировать отсутствие интереса к учебе. Они словно еле волочат ноги, никак не могут собраться. Часто это очень раздражает родителей, но тут необходимо задуматься, отсутствует ли у ребенка мотивация вообще, или это связано именно со школой, потому что там происходит что-то неприятное для него?

Или часто бывает, что дети, испытывающие трудности с учебой, ведут себя так, будто совсем не стараются. Они и на самом деле могут уже и не стараться, потому что это уже кажется им бесполезным. Если недостаток мотивации относится конкретно к школе, нужно выяснить, нет ли у ребенка проблем с учебой, понять, что именно с ним происходит.

Что можно сделать? 

Даже если бесконечные требования, чтобы ребенок перестал сидеть на месте и занялся чем-нибудь, не принесли никакого результата, это не значит, что вы ничего не можете изменить.

Для начала вы можете ограничить то время, которое ребенок проводит за компьютером или телефоном. Вы должны это сделать без агрессии, но очень твердо, потому что пассивность, активно поддерживаемая современной техникой, может свести на нет все попытки разжечь интерес хоть к чему-то.

Конечно, если ребенок проводит большое количество времени с товарищами-гениями, собирая компьютеры из запасных частей и разговаривая на ими же придуманном языке, то это уже совсем другое дело. Это уже интерес, а не отвлечение от интересов.

Читайте также

«Сыну 12 лет. Лентяй, учиться не хочет. Ругаться бесполезно, давить на жалость тоже не получается. Когда завожу разговоры об учебе, он во всем со мной соглашается, но, если он не выполняет домашнее задание…»

Мужчины, как и женщины, проявляют влечение по-разному. Одни более настойчивы, открыты, другие более сдержаны и тактичны. Бывает, что мужчина вежливо себя ведет, а женщине кажется, что это симпатия. В амурных делах интуиция иногда подводит.

www.psychologies.ru

«Внук поступил в институт, но совсем не учится и ничем не интересуется»

Внук кое-как сдал ЕГЭ и поступил в спортивный институт. Он спортсмен. Учится на платном, через пень-колоду, с долгами по сессии. Просто ужас! Никакие беседы с ним не помогают. Ему уже 20 лет. Любит сидеть дома, есть, пить, спать. Больше ничем не интересуется. Что делать?

Наталия, 62

Если он спортсмен, каким образом он вообще ничего не делает? Каким спортом он занимался, как это повлияло на его характер, тренируется ли он сейчас? У него были травмы, он сейчас в чем-то ограничен? Занятия спортом обычно развивают самоконтроль, у таких детей и подростков достаточно высокий уровень мотивации, просто так они не останавливаются, но идут к поставленной цели.

Что случилось с ним? Он потерял интерес ко всему, ему не нравится институт, будущая профессия? Может быть, он не видит себя в этой сфере, считает, что не справится или это ему не подходит, поэтому нет желания добиваться чего-либо. Он просто плывет по течению, при этом саботируя учебу и, возможно, любую активность или деятельность.

Иногда такое поведение связано с депрессивными, тревожными состояниями, с какими-то пережитыми травмами, стрессами (психическими, физическими), иногда с окружением (наркотики, алкоголь), с опытом неудачных личных отношений.

Может быть, у него проблемы с концентрацией, памятью, и он может не совсем понимать, что с ним происходит? Или синдром дефицита внимания? Может так проявляться и синдром дереализации и деперсонализации. Мы не знаем, что стоит за так называемой «ленью».

Вы можете предложить ему консультации психолога или консультанта по карьере. Предложите ему онлайн-психолога — через аудио, видео, скайп, вайбер, телеграм, вотсап. Поскольку ваши с ним разговоры не помогают, можно попросить помощи у специалистов со стороны.

Если внук сейчас не проявит желания, надо с определенной периодичностью ему предлагать этот вариант. Потому что разобраться, что с ним происходит, необходимо. За всем этим могут скрываться причины, о которых вы и не подозреваете.

www.psychologies.ru

ничем не интересуется — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Кроме наших дел он почти ничем не интересуется.

Для того, кто ничем не интересуется, ты слишком много смотришь.

Впрочем, но вообще ничем не интересуется только самим собой и работой.

Я думаю, он кроме лошадей, ничем не интересуется.

Завистлива. Ничем не интересуется. как и я.

Молодежь сейчас ничем не интересуется!

Ничем не интересуется кроме сына.

Фанат «Сокс», больше ничем не интересуется.

Для того, кто ничем не интересуется, ты слишком много смотришь.

Предложить пример

Другие результаты

Эйвур не интересуется ничем, что происходит за пределами Рэттвика.

Оратор интересуется, почему в докладе ничего не говорится о положении женщин в условиях иностранной оккупации.

Если им интересуется полиция, это ещё ничего не значит.

Читающая публика не интересуется нормальными людьми.

Она не интересуется предметом беседы двух родственников.

Поскольку Ливан с момента присоединения к Конвенции взял на себя обязательство добиваться искоренения дискриминации в отношении женщин, оратор интересуется, почему ничего не было сделано.

Given that Lebanon had been committed to eliminating discrimination against women ever since its accession to the Convention, she wondered why nothing had been done.

Сама перепись не интересуется фактами жизни людей как таковыми.

Но Пенни не интересуется исследованиями субатомных частиц.

Студия больше не интересуется той девушкой.

Школа не интересуется… личной жизнью учеников.

Но Эйдан не интересуется только внешностью.

context.reverso.net

Ребёнок ничем не интересуется

Добрый день, Александр!  

«Болезнь» нашего времени – это возможность просто и быстро получать удовольствие. И она вовсю прогрессирует на детях. Компьютерные игры, просмотр видео и соц. сетей становятся способом расслабиться и получить положительные эмоции, прилагая к этому минимум усилий, а то и вообще никаких. То же касается и еды, в частности сладкого. Всё это продуцирует выработку «гормонов удовольствия». И жизнь становится в радость.  

Если взрослые используют гаджеты и еду, чтобы расслабиться и отдохнуть от проблем (хотя среди нас сейчас также возникает множество зависимостей к этому), то ребёнок, с самого детства живущий среди технологий, привыкает получать удовольствие только этого. Это простой путь. Любая учеба требует напряжения. Уборка комнаты, чтение, спорт, конструирование – все эти вещи требуют напряжения. Чтобы что-то получилось, нужно приложить усилия. 

А видеохостинги и соц. сети этого не требуют, зато радость приносят. Совершенно логично, что ребёнок наполняет свою жизнь вторым. Ваше взаимодействие с ребёнком сейчас стоит построить по двум линиям: 

1. Убрать все гаджеты Звучит, конечно, ужасно. И будут истерики и срывы. Но пока под рукой есть телефон и привычка занимать себя им, больше ничего не заинтересует. Эту систему нужно сломать. Сначала стоит убрать их полностью и минимум на месяц. Потом можно позволять играть в компьютер, но только 1-2 часа пару раз в неделю. И то, если ребёнок через месяц не привыкнет и всё ещё будет отчаянно страдать. Вообще, до старшей школы желательно не пользоваться крутыми телефонами. Достаточно обычной Нокии с кнопочками для связи с Вами. Именно потому что мозг ребёнка только формируется, и связь между усилием над делом и радостью от него должна образоваться. 

2. Заинтересовать ребёнка Вспомнить, чем он интересовался раньше. Что его увлекало. Разузнать, что ему нравится в играх. У меня в практике был ребёнок, который очень тяжело переживал «отлучение» от компьютерных игр. Родители были непреклонны, не поддавались. Итогом его страданий по играм стал огромный альбом, разрисованный, словно это бродилка или квест. В нём были персонажи, разные локации. Т.е. ребёнок сам себе смог нарисовать ту игру, по которой скучал, ещё и дополнить её собственными фантазиями. 

 Узнайте, что в играх и видео больше всего нравилось ребёнку. И начинайте давать это ему в жизни. Нравилось смотреть видео? – Будут семейные походы в кино каждые воскресенье (или на лекции, если видео были больше образовательные). Нравилось общаться? – Есть музыкальная школа, всяческие кружки, там бывают дети, с ними можно общаться. Нравилось искать решения заданий в играх? – Для детей сейчас устраивают множество квестов и подобных мероприятий, разузнайте про детскую активность в Вашем городе. 

Или же устройте её сами. Нравилось стрелять? – Есть тиры, там стреляют и из оружия, и из лука (что особенно полезно для зрительно-моторной координации), это тоже отличная возможность проработать свою агрессию. Оба этих пункта, как Вы видите, активно включают Вас. 

Мы не можем запретить ребёнку играть в гаджет и оставить его ни с чем. Закон работает так: что-то отняли, но что-то дали взамен. В идеале, этим «взамен» должно быть Ваше внимание и время. Ваш интерес его успехами, его жизнью. Ваша любовь и забота. Ваша поддержка. Всё это должно быть вокруг него в любой момент жизни. 

Сыну может быть, мягко скажем, не очень хорошо от того, что надо убираться в комнате. Ваша тактика поведения в этом случае будет следующая: «ты убираешься и держишь порядок на протяжении недели, и тогда в воскресенье мы вместе идём в кино на любой фильм, что ты выберешь, или в парк развлечений/панда-парк/занятие по разработке компьютерных программ (это – ещё один способ занять ребёнка чем-то полезным и развивающим, но уже используя гаджеты)» — на это, резонно, 

Вы получаете негативизм, грубость, слёзы и прочее, на что отвечаете – «да, я понимаю, это тяжело, но надо что-то менять в жизни, я очень переживаю за тебя, мне хочется, чтобы ты был счастливым, чтобы тебе нравилось жить, чтобы у тебя были занятия, которые приносят радость и не портят здоровье, поэтому я ввожу такие правила», «я понимаю, как ты расстроен, я понимаю, что тебе это не нравится, но теперь мы будем учиться жить по этим правилам, и я буду тебе помогать, я рядом для этого», «я бы не вводил эти правила и не требовал их соблюдать, если бы сомневался в том, что ты сможешь, но я уверен в тебе, у тебя получится». 

Любое Ваше правило или требование должны быть, как подарки, завёрнуты в любовь и Ваше внимание. Отучение от компьютера, прививание полезных привычек не будут иметь успех, если Вы не будете сопровождать сына на этом пути. И последнее, но не по значению, — это Ваш собственный пример. Ребёнок учится не тому, что Вы говорите (это он, скорее, может использовать против Вас), а тому, что делаете, какой пример подаёте. Читаете ли Вы сами? Увлекаетесь ли спортом? Как Вы предпочитаете отдыхать? Проводите ли время с семьёй? И нравится ли Вам это? Занимаетесь ли сами домашними делами? Убираете свои вещи и кровать? В любых вопросах, связанных с детьми, мы должны начинать с себя.

Лилия Серёгина,
Психолог Портала «Я – родитель»

www.ya-roditel.ru

Мой жених ничем не интересуется, не стремится

Здравствуйте. Прошу, помогите, я хочу завести семью с этим человеком, но эта проблема только отталкивает. Мне 20 лет, ему, Илье, 24 года. Живём мы вместе полтора года в моей квартире, я учусь, он — работает. Нам вместе комфортно, так как характеры противоположные. Я сложный человек, сильная девушка, эмоциональная, нервная с постоянно меняющимся настроением, просто копия своего отца. Интересов имею кучу, постоянно чем-то увлечена,но вот постоянного хобби нет, не усидчива. Илья с раннего возраста переехал жить с матерью к отчиму и всей его семье(мать и бабушка отчима). Воспитывался в основном матерью. Он спокойный, терпеливый, послушный, не любит принимать решения сам. К сожалению, инфантильности у него не отнять. Сначала из-за влюбленности,затем из-за житейских проблем, резкого «перехода» во взрослую жизнь я этого не замечала. Суть в том, что оказалось моего молодого человека ничего не интересует! У него нет хобби, нет желаний, предложений, не пытается реализовать свои идеи. Хотя нет, он не отрывается от компьютера. Всю жизнь в нём, в игрушках. Понимаю, что он привык, что я руковожу «процессом». Дело не в этом. Он не хочет и даже НЕ ПЫТАЕТСЯ чем-то увлечься, хотя я стараюсь его увлечь, но не навязываю, спрашиваю, чем хотел бы заняться. Вожу в кино, музеи, пытаюсь завязать разговор на насущные темы: политика, искусство, литература, ему не интересно. Даже указывала ему на эту проблему, сначала аккуратно, потом уже вплоть до ссор. Пыталась разделить с ним его любовь к играм, но надолго меня не хватило. Из-за них я заболела ленью. Сейчас из неё стараюсь вылезти, и его расшевелить,но никак! Мне одной тяжело это делать. Всё это перетекает в проблему нашего будущего. Он меняет часто работу, не знает кем хочет быть, но при этом уверен, что его зарплата должна быть высока. Он не собирается решать вопрос жилья, т.к. моя квартира для двоих большая, поэтому она источник дохода моей семьи сейчас. Он не стремится досдать экзамен на водительские права и купить машину, не стремится путешествовать. В конце концов копить на свадьбу. Поэтому нам тяжело живётся, я работать не могу-учёба. Вообщем, он на это всё мне говорит, что ему нужен «пинок». Но как его уже пинать? Не могу же я его «пилить» каждый день…

www.all-psy.com

Ничего не интересно. Что вызывает у человека интерес?

Почему человеку может быть ничего не интересно? Для ответа на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, что вообще вызывает у человека интерес.

Что вызывает у человека интерес?

Не буду ходить вокруг, да около, а сразу скажу, что интерес вызывают положительные эмоции. Если вы вспомните моменты, когда вам было что-то интересно, вы заметите, что такие моменты были сильно окрашены эмоционально. Причем эмоции должны быть положительными. Отрицательные эмоции вызывают обратную реакцию, т.е. бегство и отвращение.

Теперь вспомните свою жизнь или хотя бы последние несколько месяцев. Много ли вещей вызывало у вас положительные эмоции? Вызывает ли у вас положительные эмоции работа? Вызывает ли положительные эмоции семейная жизнь? Вызывают ли положительные эмоции развлечения?

Если нет, то причиной этого служит отсутствие удовлетворения потребностей. Сложно испытывать интерес к работе(или учебе), которая не удовлетворяет ни любопытство, ни потребность в успехе, ни потребность в превосходстве над остальными, ни потребность в деньгах. За что любить такую работу и испытывать к ней интерес?

Тоже самое и в семейной жизни. Если семейная жизнь не удовлетворяет потребностей человека, то неудивительно, что она человеку неинтересна. Так происходит с любой сферой жизни.

Бывает, что человек попадает в ситуацию, когда ни одна из сфер жизни в которые он вовлечен, не приносит удовлетворения. Именно тогда человеку становится ничего не интересно.

Почему же люди попадают в такую ситуацию? Дело в том, что для того, чтобы человеку что-то получить, ему необходимо сначала что-то вложить.  Например, если вы хотите получить любовь от другого человека, то сначала нужно сделать ему хорошо. Это создает условия (но не гарантию) для того, чтобы другой человек захотел сделать хорошо вам. Однако, чтобы сделать другому человеку хорошо, нужно, чтобы и вам было хорошо. Получается замкнутый круг.

Очень наглядно этот принцип работает с деньгами. Чтобы заработать денег, нужно для начала иметь какой-то начальный капитал. Когда нет чего приумножать, то и заработать что-то невозможно.

Как к этому относится интерес? Напрямую. Отсутствие интереса упирается в недостаток положительных эмоций. Эмоции упираются в недостаток положительных событий в жизни. А недостаток положительных событий упирается в недостаток ресурсов.

Таким образом, причина отсутствия интереса — это внешние условия среды. Но есть и внутренние условия, которые также сильно влияют на нас, но именно с этими условиями мы можем что-то сделать.

Внутренние условия для возникновения интереса

Как мы оцениваем удовлетворение от жизни? Как мы понимаем, что добились успеха?

Очень просто. Мы чувствуем удовлетворение тогда, когда мы достигаем каких-то своих личных целей. Причем эти цели могут быть различными. От “скушать бутерброд с маслом” до “заработать миллион”.

Бывает, что человек ставит себе цели в отрыве от своей текущей жизненной ситуации. Либо слишком завышенные, либо слишком заниженные. В первом случае человек не может получить немедленное эмоциональное подкрепление, так как не может достичь цели, а во втором  он не заслуживает эмоционального подкрепления, так как цель слишком легкая.

Приведу пример. Скушать бутерброд с красной икрой для какого-нибудь нищего — это великое достижение, которое вызовет у него эйфорию в течение недели. Может он будет вспоминать этот бутерброд всю жизнь. А у какого-нибудь миллионера этот бутерброд не вызовет абсолютно никаких эмоций. Потому что слишком легко.

Соответственно и дело, наградой в котором служит этот бутерброд, для нищего будет представлять великий интерес, а у богача это вызовет скуку и отвращение.

У нищего же не вызовет никаких эмоций цель “заработать миллион”, ведь для него это недостижимая задача, на достижение которой у него нет ресурсов.

Поэтому, если вам ничего не интересно в жизни, то одно из двух: либо ваши жизненные цели слишком легко достижимы, либо, наоборот, слишком завышены и вам не хватает ресурсов.

Для устойчивого интереса к какой-либо деятельности, нам необходимы довольно частые подкрепления. Если мы хотим испытывать интерес к зарабатыванию денег, то необходимо, чтобы мы регулярно их зарабатывали, желательно с тенденцией к увеличению, чтобы нам не стало слишком легко.

Поэтому, если вам ничего не интересно, то стоит начать с постановки себе реально достижимых целей. Каждый раз, когда мы будем мысленно ставить галочку “сделано” около какого-то дела, это будет разжигать в нас интерес к этой деятельности.

Сделанные дела — это как дрова в костре интереса. Если их не подкидывать, то костер рано или поздно потухнет. Надеюсь вы уловили принцип.

Успехов!

Другие статьи

psiholog-am.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *