Ученики не реагируют на замечания учителя. 16 способов решения проблемы
На Педсовете появился новый сервис — «Консультации». Вопросов там все прибывает и прибывает, но и ответы участники сообщества Педсовета тоже дают довольно оперативно. Поскольку большинство отвечающих — педагоги с большим опытом, имеет смысл прислушиваться к их советам.
Вот такой запрос отправил анонимный пользователь: «Я только в прошлом сентябре начала работать в школе. Перерыв в работе был колоссальный! Скажите мне пожалуйста, во всех ли школах дети ведут себя на уроках очень плохо: встают когда им захочется, бьют друг друга, не реагируют на замечания?! Слышат только крик. О нормальном ведении предмета и речи быть не может!!! это происходит в 7-х и 8 классах. У меня 5, 6, 7, 8 и 11 классы».
Что советует сообщество Педсовета
Способ 1
Загрузить бы их работой так, чтобы вздохнуть не успевали. Причем, по окончании плодотворной работы задать минимальное домашнее задание, мол, вы так хорошо поработали, что все успели.
Способ 2.
Создать ситуацию успеха в работе на уроке для всех. Заинтересовать предметом используя ТРИЗ.
Способ 3.
Поработать над собственной самооценкой. Дети относятся к учителю так, потому что он сам себя не ценит или за что-то ругает, или имеет чувство вины. Поискать техники повышения самооценки. И поработать с ними.
Способ 4.
Работать над риторикой, актерским мастерством, выразительностью речи.
Способ 5.
Урок рассчитывать по минутам, соблюдать высокий темп, насыщенность разными формами деятельности учеников с последующим оцениванием на разных этапах урока и выставлением отметок.
Способ 6.
Работать с таким классом только вместе с классным руководителем, советоваться с коллегами, вместе искать способы улучшить отношения между детьми и, в целом, их отношение к учебе.
Способ 7.
Попытаться понять детей, увидеть, кому трудно, и у кого конфликты. Если атмосфера и так заряжена, то не стоит её еще более дозаряжать, лучше поискать способы разрядки.
Способ 8.
Перетянуть на свою сторону часть класса, которая готова учиться. Уделить время сразу всем все равно не получится. Если удастся «сколотить ядро» остальные подтянутся, а учитель, получив результат с «хорошими» учениками, почувствует уверенность и начнет вовлекать и «плохих».
Способ 9.
Сделать что-нибудь неожиданное. Если в классе не принято проводить физминутки — провести ее.
Способ 10.
Начинать урок с интересного факта, требующего обсуждения, высказывания мнений, принимать разные точки зрения, записывать их на доске и давать возможность обсудить в группах. Это не всегда тихо, но действенно — дети хотят быть услышанными.
Способ 11.
Поговорить с нарушителями дисциплины один на один и выяснить причины такого поведения, без криков, возмущения и т.д. Скорее всего, такие дети везде мешают проводить занятие, естественно, их за это постоянно отчитывают, поэтому надо дать им какое-нибудь простейшее задание и при всем классе похвалить.
Способ 12.
Создать презентацию «фи», в которой фигурируют нарушители дисциплины. В начале урока данная презентация включается (в ней отражаются нарушители предыдущего урока) и после просмотра акцентируется внимание на том, что такие-то ученики не прошли тест «соответствия». Им-то ведь очень хочется соответствовать определенным критериям: «классный», «крутой», «смелый» и т.д.
Способ 13.
Провести урок-рассказ о своем предмете (мотивация): чем интересен, чем полезен, где применяется, какие известные и интересные люди продвигали эту науку — не в форме нотации, а интересно, с необычными фактами, ссылками и картинками. Ребята любознательны, и необычный урок становится интересным.
Способ 14.
Создать вместе с ними рейтинг. На листе А4, как в журнале: список класса, даты. В конце урока учитель аргументированно выставляет там баллы (можно взять 10-б. систему). По сумме рейтинг будет меняться, и максимум будут набирать разные ребята, это соревновательный момент. В конце какое-то поощрение.
Способ 15.
В этом возрасте (5-8 кл.) дети с лёгкостью реагируют на предложение играть, а игра помогает не только переключить внимание детей, но и подать интересно материал, провести диагностику, сделать срез знаний, а кроме того, помогает раскрыть личностные способности подростков, сплотить коллектив и настроить на нужный лад.
Способ 16.
«Орущая» минута. Когда дисциплина зашкаливает, все встают, набирают в легкие больше воздуха и …кричат, топая ногами, пока хватает воздуха.
pedsovet.org
ЧТО делать, если ребенок НЕ реагирует на замечания
Что делать родителям, если ребенок совершенно не реагирует на замечания и не слушается? Как сделать так, чтобы он вас услышал?
Януш Корчак, педагог и писатель, отличную идею продвинул в массы, но почему-то не был услышан большинством тех, кто так или иначе соприкасается с детьми. Идея такая: если ребенку часто и много рассказывать что нужно делать, как это нужно делать, и как это нужно не делать, — эти слова превращаются в шум. Обычный фоновый шум. Это возле детских площадок можно услышать примерно такой монолог бабушки: «Маша (Саша, Паша, Миша, Даша), я не лезь туда! Не бросайся песком! Не иди на горку! Слезь с дерева! Ну я же говорила чтобы ты не лезла! Сколько еще повторить! Я предупреждаю!» — и все такое.
Что делать, если ребенок не слышит ваших замечаний?
Оно даже для стороннего наблюдателя превратится в шум. Что говорить про ребенка, который слышит это так же часто, как в Макдональсе что-то противно пищит за кассами. Вот этот вот характерный пищащий звук посетители замечают первые три минуты. Ребенок так же обращает внимание на замечания. Первые три минуты. Потом — производственный шум, сопровождающий ожидание гамбургера. Или воспитательный шум в ожидании взросления.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
«А что тогда делать?» — хороший вопрос. Действительно, если прислушаться к себе и своим замечаниям, можно сразу поделить на два а то и на три, и рационально прикинуть, к чему из этого прислушается ребенок, а что придется все таки переждать.
Объективно, всё равно большинство замечаний — в пустоту. Поправь, подними, убери… Он маленький еще, или не совсем взрослый, как для того, чтобы самому понимать причины замечаний. Он всё равно не многозадачный компьютер, и не может среагировать на каждое требование. Родительское «разве я много прошу?», имеет единственный правильный ответ: «да, много». Видимо, еще не пришло время это услышать и обработать.
Слезет ли он с дерева по первому зову, или лучше молча идти ловить. Вымоет ли чашку за собой, или проще уже купить посудомойку, и не создавать шум.
Василиса Левченко
Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
Почему ребенок не реагирует на замечания воспитателя? Что делать?
«Почему ребенок не реагирует на замечания воспитателя? Что делать?»
Ребенок не слушается …. Проблема стара как мир. Казалось бы, за столько веков и даже тысячелетий должны были выработаться четкие рекомендации родителям о том, как воспитывать детей послушными. И они, конечно же, вырабатывались, но изменение жизненного уклада неизбежно влечет за собой перемены во взаимоотношениях людей. Особенно много разнобоя — в наше время. Многие родители дезориентированы. Они ведут себя с ребенком неуверенно, непоследовательно, чем лишь сбивают его с толку, не дают ощутить границ дозволенного. А ребенок начинает этим пользоваться, и в результате возникают напряжение, нервозность, конфликты.
Попробуйте ответить на этот вопрос на примере воспитания дошкольников в двух семьях. Принцип воспитания одинаков: любовь, забота и внимание, но в каждой из семей он отличается. В одной – всю ответственность по воспитанию и развитию ребенка родители переложили на плечи детского сада и бабушек с дедушками. Сами же они постоянно не довольны тем, что ребенок делает, как он себя ведет, ставят ему в пример окружающих его детей, запугивают «бабаями» и «злыми дядьками». Во второй же семье родители сами воспитывают ребенка. Мама с папой стараются не кричать на ребенка, разговаривать с ним спокойным, ровным голосом. Но они постоянно заняты, поэтому зачастую не могут дослушать ребенка до конца, не интересуются его делами.
Воспитателей беспокоит, что дети из разных семей не обращают внимания на сделанные замечания, игнорируют их. А почему они должны это делать, если видят по поведению родителей, что слушать человека не обязательно, если тебе это не интересно.
Если вы хотите, чтобы ребенок реагировал на ваши замечания:
— умейте слушать. Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать. Другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит;
— не задавайте ребенку слишком много вопросов;
— не принуждайте делать то, к чему он не готов;
— не требуйте сразу очень многого: пройдет не мало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки;
— не критикуйте ребенка с глазу на глаз, а тем более не стоит этого делать в присутствии других детей;
— не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание;
— не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимание всех логических связей, ваших чувств (воспитатель устал, у него разболелась голова и др.), абстрактных рассуждений и объяснений;
— не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Советы воспитателю:
— когда ребенок говорит с вами, слушайте его заботливо и внимательно;
— поощряйте в ребенке любопытство и воображение, стремление задавать вопросы;
— говорите с ним заботливым, успокаивающим или одобряющим голосом, медленно, чтобы ребенок все понял, будьте терпеливы;
— установите жесткие и четкие требования к ребенку, они должны быть простыми и понятными;
— не скупитесь на похвалу;
— чаще читайте ребенку книги и обсуждайте прочитанное;
— поощряйте игры с другими детьми.
Причины конфликтного поведения между детьми и родителями.
1.В семье, где дети не слушаются родителей, а те борются между собой за главенство, царит разобщенность и даже враждебность.
2.В тех семьях, где младшее поколение командует старшим, у детей развивается множество пороков: эгоизм, своеволие, грубость, черствость, жестокость, лень, безответственность и т.д.
Что делать?
1.Уважаемые родители обратите внимание на то, как вы относитесь друг к другу, к детям, к знакомым людям?
2.Кто презирает авторитет начальства, учителя, воспитателя и т.д., тот не может требовать от своих детей, чтобы они уважали родительский его авторитет. Конечно, не всегда правы перечисленные специалисты, тогда пусть вашим компасом будет ваша совесть, что она вам подскажет.
3.Нельзя опускать руки. Внимательно следите за собой и не подавайте дурной пример.
4.Право на защиту – основное право ребенка. Пока дети маленькие ограждайте их не только от реальных опасностей, но и от опасной информации. Ребенку для нормального развития совершенно необходимо верить, что мир — хороший и добрый, что злых немного и их все победят, что родители и люди, олицетворяющие власть (МИЛИЦИОНЕРЫ И СОЛДАТЫ) — на стороне добра.
5.Без крайней необходимости нельзя никогда отменять своих распоряжений, но они должны быть разумными, родитель не деспот.
6.Распоряжения должны быть – четкими, ясными, краткими.
Родители демонстрируют полное согласие между собой в вопросах воспитания, а не так: один дает распоряжение, а другой тут же его отменяет. При детях не спорить по вопросам воспитания! Иначе авторитет родителей начнет колебаться, пошатнется, а потом и упадет.
7.Не оставлять без наказания проступки, при этом наказание следует сразу, только тогда будет результат. Это не значит, что ребенка нужно бить, есть много других способов дать почувствовать ему свою неправоту, например, лишить любимого занятия и т.д.
8.Не изменять требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера.
9.Не командовать постоянно детьми и не давать им слишком частых приказаний, потому что будет притупляться послушание.
10.Не требовать от детей чего-либо слишком трудного для исполнения, или несправедливого в каком – либо отношении.
11.Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Любовь, ласка и нежность должны сочетаться с требованием полного к себе уважения и почтения. Маленьким детям нельзя позволять трепать себя за волосы или уши, ударять хотя бы в шутку, и т.п. Например, мама одного ученика обратилась к психологу, по проблеме подросткового возраста и вскользь сказала, что и дочь меня не стала воспринимать ей всего 4 года, но мы с ней подружки и это же нормально? Ответ: « Подружкой и мамой своей дочери одновременно очень хорошо быть в возрасте 13,15,17…. лет, а в 4 года вы ей только – мама, а подружек я думаю у нее достаточно и в детском саду. Взрослому человеку необходимо понимать к чему может привести такое поведение со стороны родителей, зачем «смущать» мягко говоря, психику ребенка?! А кто тогда родители, вопрос у малыша, если мама-подружка?»
12.Исключить в присутствии детей нецензурную брань, а если ребенок услышал где-то или от кого-то плохое слово, не оставайтесь равнодушными — объясните ему насколько это все некрасиво и неприлично. Не надо делать из черного – белое, даже если основная масса людей произносит эти слова. Ваш ребенок должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо, для того, что бы потом самостоятельно определить с какими людьми он имеет дело и что от них ожидать.
13.Не курить в присутствии детей, так как на подсознании они понимают, что это для мамы особенно не приемлемо, авторитет также страдает и в подростковом возрасте ваш ребенок может последовать вашему примеру, но главное даже ни в этом, а в том, что секреты свои он не доверит вам по той простой причине, что когда-то он усомнился в правильности вашего поступка, ведь каждому ребенку хочется осознавать, что его папа и мама самые-самые. И своими переживаниями, тайнами будет делиться совсем с другим человеком, хорошо если человек хороший, а если нет, то что тогда? Тогда вступает в силу русская пословица: «Маленькие детки- маленькие бедки, а взрослые дети — проблемы большие». Или выражение: «Лучше профилактика болезни, чем ее лечение».
А поскольку все это происходит на бессознательном уровне, причем в самом раннем возрасте, то запечатление дефектной модели поведения бывает очень прочным, и впоследствии она воспроизводится автоматически.
Основные кирпичики, из которых строится детский образ «я», это слова. Если ребенок постоянно слышит, что абсолютно все делает не так, он начинает считать себя неряхой, неумейкой, тотальным неудачником. У одних развивается повышенная застенчивость, у других, которые побойчее, бунтуют , своевольничают, злятся, вредничают, кривляются, идут вразнос т.е становятся не управляемыми. Однако без похвалы улучшения не будет.
Уважаемые родители и педагоги, старайтесь хвалить ребенка разнообразно, за простые человеческие качества и поступки, не ограничиваясь словами «умница» и «молодец», а также названием зверей в зоопарке, вспомните какие красивые слова у нас есть в русском языке и ваш ребенок, что бы все чаще и чаще слышать эти замечательные слова и видеть вашу улыбку будет стараться меняться в лучшую сторону, потому что хвалить — значит любить. А любовь творит чудеса.
infourok.ru
ребенок не реагирует на замечания — Психология
Добрый день! Обращаюсь к вам, как мне кажется, с неразрешимым (для себя) вопросом. Мой ребенок ему 8 лет не реагирует не на чьи замечания и просьбы, во всяком случае сразу, т.е. приходится повторять по нескольку раз и в настоятельном тоне, если это делается в спокойном тоне, то эта «песня» еще более долгая. В домашних условиях я научилась с этим жить и принимать как данность, но у нас возникают постоянно проблемы теперь уже в школе и в общении со сверстниками по этой же причине, посторонними людьми это воспринимается как наглость, хотя я вижу, что это не так. На мой взгляд это некая форма безответственности и социальной отчужденности, т.е. когда мы с ним разговариваем на эту тему, он говорит о том, что и в мыслях не было кого то этим обидеть, просто так хотелось или наоборот не хотелось. ЧТО с ЭТИМ делать? эта черта у него была всегда, он никогда не понимал быстро ограничивающих слов типа «нельзя» «стой» и т.п., все наши усилия и попытки его этому научить в раннем детстве нарывались на агресивный протест, потом на игнорирование. Сейчас это меня уже пугает беспреспективность, я не знаю как быть, беоговорочных авторитетов у него нет, я имею ввиду людей, которых он слушает беспрекасловно, хотя при этом он может быть очень привязан к человеку, но ничьи разговоры и воздействия не привдят к результату, ПОМОГИТЕ мне ему помочь!
Дополнение автора от 27.10.10 15:38:04
Спасибо за совет, но к сожалению, мы ходили 2 года в каратэ, ему было очень интересно и тренер был настоящий педагог, но знаете там это тоже происходило, только у тренера хватало терпения и ума не выстраивать из этого проблему, однако когда пришло время соревнований, а его на них не взяли по причине не готовности — он наотрез отказался ходить в секцию. Да и наверное как умногих детей, он быстро загарается на ВСЁ)) и готов всем заниматься, но при первых же неудачах интерес пропадает полностью..
Дополнение автора от 28.10.10 06:47:36
Александр, с чувствами в нашей семье все в порядке)))) и обнимаю и целую я его не один раз в день и говорю «я ЛЮБЛЮ Тебя» довольно часто)))) более того я чувствую эту любовь в ответ, но ингорирование тем не менее это не лечит. Я не снимаю с себя ответственности за это являение, но я действительно не могу разобраться, где я допускаю, допускала эти ошибки — поэтому и обращаюсь к профессионалам в этой области за возможными подсказками. И, к сожалению, это не образовалось 8-11 лет)) — это было изначально, просто все это время я искала варианты корректировки, но, пока плодов это не приносит. Внимание на это обращалось и в д-с и в 1 классе- в т.ч. с привлечением психологов в этих учреждениях, просто сейчас я разуверилась в себе, а именно в том, что я способна решить эту ситуацию, но желание помочь сыну ОСТРО!
Дополнение автора от 29.10.10 06:38:44
ВСЕМ ЭКСПЕРТАМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! В СОВЕТЕ КАЖДОГО ИЗ ВАС Я ЧТО ТО ПОЧЕРПНУЛА!!! СПАСИБО!
www.liveexpert.ru
Обижаюсь по малейшему поводу. Как научиться не реагировать на замечания окружающих?
На обиженных воду возят и балконы падают… Но от этого обида никуда не девается: упрекнули, не поняли, не то сказали, не помогли, не поддержали, не оценили…
А где обида – там и раздражение, злость, непонимание. Куча деструктивных эмоций и из-за чего? Из-за досадной мелочи.
Подумайте от чего она, ваша обида… Часто – от неоправданных ожиданий
Приведу примеры. Женщина ждала, что муж придет вечером, поможет с ребенком, а он видите ли устал! А я не устала?! Еще и упрекнул «ты же дома сидишь!» Все! Обида тут как тут!
Начальник не оценил проект, который менеджер готовил так старательно! Сотрудник думал: “отметят, поощрят”! Нет. И опять обида!
Как перестать обижаться?
Самый первый шаг – возьмите на себя ответственность за свои чувства! Каждый человек зациклен на своей персоне, но никто намеренно не хочет причинять вред другому (если, конечно, он адекватен).
Муж, приходя с работы, действительно хочет отдохнуть и поэтому защищает свои границы! У него нет цели обидеть вас!
Поговорите в спокойном состоянии, в удобное время о том, что вы хотите. Спросите, что нужно вашему партнеру?
Найдите компромисс! Ведь и он может обижаться, что приходит домой отдохнуть, а тут вы в режиме рыбы-пилы
Начальник получил новый проект. С его точки зрения он может быть не так уж хорош, или вообще неважен.
А может, он просто не готов оценить вашу идею! Но при этом у босса нет коварного плана нанести вам смертельную обиду.
Перестаньте культивировать это чувство в себе.К примеру, когда на вас лает собака – обидно?
А если кто-то из людей «лает» на вас – обижаетесь. Это вопрос вашего восприятия: принимаете вы эту эмоцию или нет.
Начинаю жизнь без обид
Отпускаете ли вы прошлые обиды или с удовольствием лелеете их в душе и ждете возможности отомстить? Подумайте, сколько энергии у вас отнимает эта обида!
А обидчик живет своей жизнью и знать не знает о вашей душевной проблеме! Хотя бы потому, что не собирался вас обидеть, и не понял, что вы обиделись!
Подумайте, может в детстве к вам применяли такую форму шантажа: “не будешь со мной играть – обижусь и дружить не буду».
Особенно жестоко, если мама так манипулировала ребенком: обижалась и игнорировала. Возможно, сейчас обида – лишь способ манипуляции другими?
Ответьте себе на вопрос, что такого важного, ценного дает вам обида? Услышьте этот ответ! Он есть! Это первый шаг к избавлению от обид.
Записывайте в конце дня свои обиды. Анализируйте ситуации, почему человек отреагировал именно так, а не иначе.
Что вам дало это чувство, как оно отражается на ваших близких? Научитесь избавляться от негатива, не культивировать в себе деструктивные чувства.
Автор: коуч Наталья Лесникова
- Как перезагрузить непонятные отношения?
- Как привлекать достойных мужчин и сделать правильный выбор?
- Как создавать по-настоящему счастливые отношения? 1+1=11
Бесплатный онлайн-курс
“Мужчина: честная инструкция по применению”
fazarosta.com
Как родителям правильно реагировать на замечания учителей?
Родители хотят, чтобы в школе у ребенка не было замечаний, конфликтов с педагогами и ссор с учениками. Что и говорить, чем меньше претензий к ребенку со стороны школы, тем спокойнее атмосфера в семье. Особенно болезненно воспринимают замечания родители учеников младших классов. Мамы и папы маленького и пока еще послушного ребенка идеализируют его и ждут только успехов.
1,86 5 7
Нередко запись в дневнике становится для родителей потрясением. В основном такое случается в семьях, где правильные родители, дедушки и бабушки мотивируют ребенка на отличную учебу и успешное будущее. Или слишком занятые родители занимают позицию: делай что хочешь, но чтобы замечаний не было — мне некогда этим заниматься. Честолюбивые родители знают, что их ребенок самый лучший, и воспринимают его неудачу, как свое личное поражение.
Чтобы не реагировать болезненно и не усугублять травму ребенка, нужно понять: то, что происходит в стенах школы, происходит не с вами, а с вашим ребенком. Все, что могут сделать мама или папа, – это выслушать, научить договариваться, прощать, отстаивать свое мнение. Замечание в дневнике – это пожелание или крик педагога о помощи. Для родителей одинаково ошибочны две крайности: принимать сторону ребенка и принимать сторону учителя.
Родители на стороне ребенка
Школьнику нужны поддержка и заинтересованность родителей. Лучше всего проявлять интерес в доверительной беседе. Совсем не обязательно при каждом удобном случае вмешиваться в его отношения с учителем и рассказывать педагогу, какого отношения достоин ваш ребенок. Идеальной школы не бывает, всегда что-нибудь найдется – много заданий, строгий учитель, тяжелая физкультура, неудобные парты, глупые дети.
Идя на поводу у обиженного ребенка, можно сменить класс, учителя, школу, несколько школ. Но гораздо важнее научить вашего птенца преодолевать сложности в общении, и здесь он может самостоятельно не справиться. Именно в школе ребенок получает первый опыт конфликта и ухода от конфликта. Постарайтесь (если вас об этом просят) проанализировать ситуацию. Вместе подумайте, где можно поступить или высказаться иначе. Не критикуйте ребенка, говорите мягко и терпеливо, делитесь своим опытом.
Учтите: если вы безоговорочно принимаете сторону ребенка, если верите только ему, он может рассказать вам не всю правду. Покажите, что вы уважаете учителя, никогда не отзывайтесь о педагоге плохо, не обсуждайте его в присутствии ученика. Если считаете, что с ребенком поступили несправедливо и вам нужно вмешаться, поговорите с педагогом без свидетелей. Проясните суть проблемы, выслушайте претензии и изложите свое мнение. Правильный подход: поддерживать и защищать ребенка, но делать это наедине с учителем.
Родители на стороне учителя
Читать также Обучение детей школьного возраста дома
В целом родители должны поддерживать школу. Вы же ребенка в эту школу отдали? Значит, со школьными правилами ознакомились и согласны. Но если ребенок будет знать, что в любом споре вы поддержите взрослых, он не сможет обратиться к вам за помощью. Иногда возникают ситуации, которые требуют вмешательства родителей. Например, издевательства или травля со стороны других детей. Клевета на ребенка, когда он оказывается в меньшинстве и на него сваливают чужой проступок. Наконец, спор с учителем, когда против слова взрослого есть слово ребенка. Он рассказывает свою историю, а учитель заявляет, что все было иначе. Знаете, чье слово окажется весомее?
Ребенок должен знать: там, где он не может решить проблему, вы выступите на его стороне. Верьте ему и будьте счастливы, что в трудную минуту ребенку есть к кому обратиться за помощью. В особых случаях ребенок может отказаться говорить о сути конфликта и просто попросить уйти из школы. Не всегда родители должны выступать в роли судьи и принимать решение, но всегда должны помогать близкому человеку, оказавшемуся в неразрешимой для него ситуации.
Как примирить две стороны
Это шанс для родителей – преподать ребенку жизненный урок. В том случае, если вы сами способны договариваться, слышать других, извиняться и прощать. Учитель бывает по-человечески не прав. Он может просто ошибаться, как любой человек. С ним «случаются» усталость и настроение. Наконец, он просто делал свою работу. Это действительно сложно – тридцать не всегда доброжелательных подростков, у каждого за спиной пара взрослых, начитавшихся американских психологов. Поверьте, ни один учитель не заинтересован в продолжении конфликта. Все мы идем по жизни благодаря тому, что обретаем друзей, а не наживаем врагов. Покажите на своем примере, как можно найти общий язык, уступив в малом, выиграть в главном.
Слово учителю
«Почти 50 лет работы – и ни одного замечания. Всегда думала: я плохо знаю родителей, вдруг они накажут ученика. Это настроит его против учителя, он станет меньше стараться, может уйти в себя. Учитель, как врач, должен не навредить. Совет всем учителям: никогда не упускайте возможности похвалить и поощрить ученика – и в личной беседе, и в классе, и на собрании, даже за маленькие успехи». (Алла Алексеевна, 70 лет, французский язык)
«Как раз сегодня написала пару замечаний. «Не слушал учителя», «Отказался писать на уроке». Надеюсь, родители почитают дневник. Всем детям тяжело после летних каникул, но в третьем классе нельзя капризничать, как в детском садике. В классе много деток, я вижу, как им сложно и как они стараются. Я несколько раз сделала замечание устно. И если я не запишу его в дневник, то нарушитель одержит победу. Кроме того, я потратила на одного ученика время, которое принадлежит всем: прервала урок, брала дневник, делала запись. Лично мне это не очень приятно, но так проявляется справедливость. Мы ведь учим детей, что хорошее поведение надо поощрять, а за плохое наказывать». (Валентина Александровна, 34 года, учитель младших классов)
«Какие родители? Еще не хватало, чтобы они вмешивались в учебный процесс. Мы сами прекрасно справимся. У нас один показатель – твердые знания. Хотят родители, чтобы ребенок поступил в вуз, значит – учиться, трудиться, просто пахать. Есть цель, и я помогаю ее достичь». (Нина Анатольевна, 60 лет, математика)
«Да, отметился. Сделал запись «Зевал на уроке» ученику 7-го класса. Математика – серьезный предмет, требует внимания и умственных усилий. Здесь надо думать. Если ученик пол-урока борется со сном, он проявляет неуважение ко мне и пренебрежение к предмету. Пусть родители его спать вовремя укладывают. Это мое право. Парень мешал нам с классом работать, и я пристыдил его перед одноклассниками». (Алексей Владимирович, 38 лет, математика)
«Иногда это неизбежно. Сейчас в школе нет оценки по поведению, отменена характеристика. Нельзя ставить в угол и выгонять с урока. Дневник – последний шанс учителя. Уже в средних классах ребенок знает, какой предмет ему нужен, а какой не пригодится. С согласия родителей он скучает на «ненужных» предметах, отвлекая других учеников. В таких случаях учителю нужна помощь родителей. И это не просьба, это требование: уважай одноклассников, не мешай им учиться, не не нарушай дисциплину. Хотя, по-моему, безделье на уроке, когда все работают, надо приравнивать к прогулу». (Светлана Михайловна, 45 лет, украинский язык)
Истории родителей
«Мы в ужасе были, когда Артем принес «Не старался». Ругали, требовали все выполнять, в общем прессовали. Очень хотели, чтобы хорошо учился. А через месяц выяснилось, что у него не получается красиво писать загнутые палочки, как в букве «м». Хотелось бы, чтобы замечание было не просто замечанием, а рекомендацией для родителей – чему уделить внимание и чем помочь ребенку». (Таня, 32 года, сын Никита, 7 лет)
«Мы все узнаем от очевидцев, когда отводим Сашу в школу. Она активная и подвижная девочка. Однажды дети скакали по классу, и учитель всех наказал, поставил у доски. Саша просила не говорить папе, но шило в мешке не утаишь. Папа провел беседу. Объяснил, почему в школе надо вести себя прилично и уважать труд учителя, кажется, после этого у нее изменилось отношение к учебе. Больше жалоб не было». (Лидия, 35 лет, сын Саша, 8 лет)
«Надоели эти замечания. Стараюсь разобраться, но если жалобы на поведение, то всегда, по словам Дениса, виноват не он. Кто-то первый начал, в него кинули бумажку, забрали тетрадку… Читаю и подписываю, а что делать? Думаю, плохое поведение – это форма протеста или защиты. Возможно, учитель не уважает учеников. Был случай, когда учительница обвинила сына, что он подменил свой вариант контрольной. Тетрадь порвала, меня в школу вызвала. Когда разобрались, оказалось, что в день контрольной он болел, работу писал отдельно от класса, а учительница положила тетрадь в общую стопку. Уже три года она не упускает возможности припомнить: «Эта мама всегда защищает своего сына». И забывает, что неправа была она, а иногда ребенка никто, кроме мамы, не защитит». (Елена, 35 лет, сын Денис, 15 лет)
«Дневник малая уже год не показывает. Считает, что взрослая. В основном замечания из-за одежды. Если носит форму, старается себя украсить – пояс с цветком, галстук, яркая заколка. Как мужчина считаю, что это нормально – для девушки важно осознавать свою индивидуальность и привлекательность. Как папа скажу, что это мелочи на фоне того, что дети выбирают специализацию, как у нас – гуманитарий, и получают разрешение наплевать на математику и физику…» (Андрей, 40 лет, Наташа, 14 лет)
«Я легко реагирую. Звоню учителю, говорю, спасибо, мы побеседовали, пристыдили, но что делать? Это мальчик, он такой резвый. Раньше вообще не слушался, и только сейчас, вашими усилиями, спасибо огромное, он переживает, что вас огорчил… И все довольны. Учитель знает, что его услышали. А для меня главное, чтобы ребенок свободно развивался» (Татьяна, 35 лет, Саша, 11 лет)
Автор: Наталия Калиниченко
Источник: ХОЧУ
hochu.ua
Предложения со словосочетанием НЕ РЕАГИРОВАТЬ НА ЗАМЕЧАНИЯ
Неточные совпадения
На замечания реагировал болезненно остро, сильно волнуясь и возмущаясь теми, кто ему эти замечания делал. На едкие замечания и угрозы она не реагировала. Им трудно сдерживать свои эмоции: они могут бурно реагировать на незначительное замечание, быть резкими и грубыми, но обычно быстро успокаиваются. На недоуменные замечания родителей не реагировал, а в школе появлялся с забинтованным горлом, в первый день написав на доске для учителей, а заодно и для всего класса: «Врачи запретили разговаривать». Потом он увидел, что ты не слушаешь и сделал тебе замечание, но ты не реагировала. Он очень чутко реагирует на оценку взрослого и замечания товарищей. Ведь в данный момент он ползал на коленях перед трупом, но на замечания брата, что пора бы чем-нибудь забить живот, он не реагировал. Он считал себя опытнее командира, потому на замечания реагировал болезненно. Родители были весьма озадачены таким замечанием и, не зная, как реагировать на этот непрошеный совет, просто кивали головами и неловко улыбались. Ты уже знаешь, как можно знакомиться, о чём можно беседовать с понравившимся мальчиком или девочкой, как реагировать на замечания и многое другое. Мутант зарычал от гнева — вампиры всегда болезненно реагируют на замечания относительно своей внешности. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. На корректные замечания мамаша не реагировала вообще. На замечания реагирует плохо. Если человек без видимых причин высказывает неверные предположения, излишне резко реагирует на вполне невинные замечания, неправильно толкует чужое поведение, неудачно вступает в контакты с людьми — это повод заподозрить замороженную эмоцию. Школьная математичка была молодая и на мои замечания на уроках относительно её одежды, фигуры и прочих нюансов реагировала как-то несколько нервно. Она ни с кем не общалась, плохо реагировала на замечания по поводу учёбы, уходя в себя. Такие подростки часто болезненно реагируют даже на незначительные замечания, не могут правильно воспринять критику в свой адрес, отвечая на неё грубостью, плачем, другими острыми отрицательными эмоциональными реакциями. В общем, на моё присутствие юноша реагировал то мрачным молчанием, то язвительными замечаниями. Отставая от сверстников в психосоциальном развитии, такие дети, однако, стремятся руководить, ведут себя агрессивно и требовательно, негативно реагируют на запрет или резкое замечание. Они очень обидчивы и очень болезненно реагируют на любое замечание или сомнения в правильности своих поступков. Сюда входит, например, детальное обсуждение того, как пациентка реагирует, когда друзья сообщают ей о порочащих её замечаниях родственников мужа, и как она должна реагировать на них. Мужчин учат на любые потребности или желания реагировать саркастическими замечаниями или оскорбительными выпадами. Реагируйте на замечания правильно. Качество услуг в значительной степени связано с коммуникативными аспектами, способностями и возможностями банка формировать клиентские предпочтения, реагировать на их пожелания и замечания (через канал обратной связи). Но плохо, если одному в аттестации я напишу «упрям, заносчив, игнорирует мнение товарищей», а другому — «болезненно реагирует на замечания товарищей». То же самое и в отношении родителей: ребёнку необходимо испытать, как старшие будут реагировать на то или иное поведение, что они будут делать, если проигнорировать их замечания? Так-то вот! А мы частенько нервничаем, срываемся и взрываемся, бурно реагируя и на менее обидные замечания. На всякое критическое замечание в свой адрес, — лестных не было, и быть не могло, он реагировал мгновенно и бурно, вплоть до драки! Хорошо подготовленный малыш учится с удовольствием, ему всё даётся легко, он хороший друг, адекватно реагирует на замечания и требования учителей. А на замечание маменьки о моём несоответствии канонам моды, я не реагировала, меня своё отражение в зеркале устраивало. Все свои силы эта теория бросает на анализ поступков, оставляя в стороне актуальнейшие нужды ребёнка, и это мешает ему правильно реагировать на замечания взрослых. Если такой выход не помогает, то тебе нужно просто прекратить спор и никак не реагировать на всякого рода замечания. Вот почему наши люди становятся всё более ранимыми, они всё чаще неадекватно реагируют даже на пустяковые замечания. Даже на маленькие замечания я реагирую нетерпеливо, а иногда даже и злобно. Такой малыш будет правильно воспринимать требования учителя, адекватно реагировать на замечания, сумеет установить контакты со сверстниками. Этот человек обидчив, на критические замечания реагирует болезненно. Если такой книги нет, то уместно спросить, почему её не ведут, а если ведут, то с какого года, каков характер отзывов, насколько они похожи друг на друга, есть ли критические замечания и как реагировало на них руководство? Вам необходимо принять решение не реагировать на все неожиданные незаслуженные упрёки, замечания, оскорбления, прежде чем осмыслите ничтожность данного события в вашей жизни. Точно так же она реагировала на его замечания по поводу правильного складывания вещей на полке. Или пройти психологический тренинг для повышения уверенности в себе, чтобы принять свой вес таким как есть и перестать реагировать на чьи-то глупые замечания? Бурно реагируют на замечания окружающих, воспринимают критику «в штыки». Но, во-первых, уверенный в себе человек реагирует на замечания гораздо спокойней, а во-вторых, истинно застенчивые дети обычно бывают покладистыми и не шаловливыми. Не от всех окружающих они с должным вниманием выслушивают, замечания, по-разному реагируют на замечания, касающиеся разных видов их работы и поведения. Часто среди воспитателей распространён следующий стереотип: «неблагополучными» детьми считаются те дети, которые не могут пассивно реагировать на замечания, усидеть на занятиях. Но бабушка никогда особенно не реагировала на его строгие замечания. И очень остро на них реагировал, отпуская колкие и едкие замечания.kartaslov.ru