Небольшая статья из газеты публицистического стиля: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Урок по родному русскому языку на тему»Публицистический стиль.» Газета.

Родной русский язык 4 класс

Тема: Публицистический стиль. Газета.

Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием «газета» — как одной из форм применения публицистического стиля. Формирование умения различать стили речи и знакомить с областями их применения.

2. Развивать устную и письменную монологическую связанную речь, обогащать словарный запас учащихся, расширить кругозор, осуществлять межпредметную связь с предметом «Литература», работать в группах,парах.

3. Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, ответственность за порученное дело.

Оборудование и материалы: карточки «Стили речи», новые слова, карточки –тексты для парной работы, выставка газет, карточки с понятиями.

ХОД.

1.     Орг. момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты,

Слушайте, запоминайте,

Даром время не теряйте.

1.     Повторение.

– Начнем урок со стихотворения. Послушайте его и определите, к чему нас призывает автор.

Нужно ясно понимать,

Что задача не простая

Мысль словами выражать –

Суть стилистики такая.

Диссертация, беседа,

Речь, статья или роман?

Заявленье на соседа,

Что устроил балаган.

В языке во всем система.

Не к чему же нам гадать,

Чтоб не мучила делема, —

Нужно стили речи знать!

— К чему нас призывает автор?

— Почему же нам необходимо уметь определять стили речи?

— Какие стили речи знаете?

( В ходе ответов учитель вывешивает схему «Стили речи».)

Стили речи

  Разговорный        литературный научный публицистический

 

— В каких случаях используют разговорный стиль?

— Какой стиль используют писатели и поэты при написании своих произведений?

— Какой особенностью отличается этот стиль?

— При изучении каких школьных предметов вы сталкиваетесь с научным стилем?

— Чем он характерен?

— Определите, к какому стилю относится текст:

Внимание! Внимание!

Первый и последний раз в вашем городе цирк! Вас ждут весёлые клоуны, акробаты, жонглеры и дрессированные животные!

Ждем Вас, уважаемые зрители!

— По каким признакам определили, что это- публицистический стиль?

— Где используется данный стиль?

III. Сообщение темы и цели урока.

— На уроке познакомимся с одной из форм применения публицистического стиля. Узнайте, о чем речь?

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

— Что это? (газета)

— Да, ребята, речь сегодня пойдет о газете. С понятием «газета» нас познакомит Катя, которая работала со словарем.

Ученица: — Я нашла определение слову «газета» в словаре Репкина В.В. Газета – периодическое издание в виде больших листов, посвященное событиям политической или общественной жизни.

— Наша цель сегодня – познакомиться с жанрами газеты и подготовка к выпуску классной стенной газеты.

IV. Тема.

1. Знакомство с понятием «газета».

— Название каких газет вы знаете?

— Наша школа тоже знаменита тем, что имеет свое периодическое издание- газету «Девяточка». Газета заняла первое место в конкурсе школьных газет.

— Хотите узнать, почему газета называется этим словом?

Опережающее задание( сообщение учащихся).

В начале «газета» была устной. Глашатаи созывали народ на главных площадях больших и маленьких городов и зачитывали указы, приказы правителей, сообщали о новостях, которые приносили гонцы из соседних стран.

Но однажды на главной площади одного из городов Древнего Китая вместо глашатая появилась доска, где постоянно вывешивались письменные указы и новости. Конечно, такая стенная газета была не совсем удобной, так как за новостями приходилось ходить. И тогда родилась идея переписывать новости и доставлять их горожанам прямо домой. Конечно не всем, а наиболее знатным.

Однако есть на свете город, в котором газета и получила своё имя. Это город Венеция. В 16 веке там выпускали рукописный листок, который назывался «Письменные новости». А «газетта» — это название венецианской монеты того времени, за которую можно было купить этот листок. Со временем одно «Т» исчезло, и все «письменные новости» стали называться газетами.

2. Знакомство с жанрами газеты.

— Как думаете, почему на протяжении веков существует этот вид изданий? Почему со времен Древнего Китая не исчез интерес людей к газетам?

— Газета призвана своевременно и полно информировать читателей обо всех событиях, происходящих в окружающем мире, выражать и формировать общественное мнение, воспитывать людей. В газете выделяют публицистические жанры( на доске карточки со словами):

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ

РЕПОРТАЖ

ИНТЕРВЬЮ

СТАТЬЯ

ОЧЕРК

— Весь материал газеты разделен на разделы – РУБЛИКИ.

Работа в группах.

— У каждой группы дано понятие одного из жанров газеты. Вы должны познакомится с предложенным вам понятием и раскрыть суть другим группам.

1 группа: Корреспонденция – очень распространенный газетный жанр. В ней сообщается о каких-то конкретных событиях.

2 группа: Репортаж – сообщение о событии, очевидцем которого является сам корреспондент.

3 группа: Интервью

– беседа журналиста с одним или несколькими лицами, по каким – либо актуальным вопросам.

4 группа: Статья — публицистическое сочинение небольшого размера.

5 группа: Очерк – краткое описание каких-либо жизненных фактов, или изложение какого-либо вопроса.

Защита групп.

V. Закрепление.

1. Отработка умения определять жанры газеты.

Работа в парах.

— Вы познакомились с жанрами, а теперь попробуем в практической деятельности определить жанр по предложенным текстам.

Задание: Прочитайте два текста. Они взяты из «Лесной газеты» В. Бианки. Определите, какой из этих текстов является корреспонденцией, а какой- репортажем.

Новорожденные.( корреспонденция)

Сегодня ночью дежурные свинарки приняли новорожденных. Все малютки полненькие, здоровые, визгливые. Счастливые молодые матери каждый раз нетерпеливо ждут, когда им принесут покормить их розовых, курносеньких младенцев с хвостиками.

Новости сообщила Н. Павлова

Пропуск на праздник. (репортаж)

Мы поджидаем наших пернатых друзей. Совет дружины поручил каждому школьнику сделать скворечню.

И все у нас занялись этим делом. У нас есть столярная мастерская. Тот, кто еще не умеет делать скворечники, научаться в мастерской.

В своём школьном дворе мы повесим много домиков для птиц. Пусть живут у нас и охраняют яблони, груши и вишни от вредных гусениц и жуков. Когда школа будет праздновать День птиц, каждый школьник принесёт на сбор скворечню. Так мы условились. Скворечня – это будет наш пропуск на праздник.

Лескоры Володя Новый, Женя Корягин

Защита группы.

— Какие жанры газеты узнали?

2. Подготовка будущего материала для классной стенной газеты.

— Как называется профессия людей, которые пишут статьи в газетах?

— Этим профессиям учат в специальных институтах, на факультете журналистики. И сейчас я вам предлагаю побывать в роли журналистов. Так как на следующем уроке мы должны будем выпустить первый номер нашей газеты, то нам нужно собрать материал для неё. Чтобы у нас получилось, мы должны плодотворно поработать.

Работа в группах.

Каждой группе предлагается написать материал на тему «Жизнь нашего класса».

— Вспомните , какие события произошли в нашем классе за этот период и попробуйте рассказать о них в понравившемся вам жанре.

— Что вам поможет справиться с заданием? ( вернуться к понятиям газетных жанров)

Защита работ.

VI. Рефлексия.

— С какой формой применения публицистического стиля вы познакомились?

— Назовите жанры газеты?

— Где эти знания вы сможете применить?

VII. Домашнее задание. Красиво оформить свою статью, подобрать иллюстративный материал, принести карандаши и фломастеры.

 

План-конспект по развитию речи. Тема: «Публицистический стиль. Газетно-публицистический стиль»

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: ___________

План-конспект

урока русского языка

в 4 «А» классе

1 марта 2019 года

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Конспект урока русского языка
УМК: «Школа
XXI века», 4 класс

(Методическое пособие «Школа развития речи» Т. Н. Соколова стр. 62-67)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 01.03.2019г.

Время: 9:10-9:55

Место: МАОУ СОШ № 5

Класс: 4«А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Публицистический стиль. Газетно-публицистический стиль».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о публицистическом и газетно- публицистическом стиле, формирования стилистических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о публицистическом и газетно-публицистическом стилях, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; развитию умения определять публицистический и газетно-публицистический стиль; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы, проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение определять публицистический и газетно-публицистический стиль;, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Организация пространства: фронтальная, групповая, работа в паре.

Основные образовательные ресурсы: Методическое пособие «Школа развития речи» 4 класс Т.Н. Соколова, рабочая тетрадь «Школа развития речи» 4 класс, 2 часть Т.Н. Соколова.

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада  видеть вас, и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: — Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: — На доске вы видите карточки со словами: откладывай, дело, не, безделье, откладывай, но. Соберите пословицу из них. Какая пословица у вас получилась?

О: — Откладывай безделье, но не откладывай дело.

У: — Как вы понимаете эту пословицу?

О.:- Пословица про важность труда и работы. О том, что нельзя откладывать дела на потом. Лучше отложи на потом безделье, но дело сделай.

У: — Отлично. Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок.

II. Актуализация умений и знаний.

1.Минутка чистописания

У: — Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

У: — Для начала нужно узнать, какую букву вы будете прописывать сегодня.

Посмотрите на данную запись, если вы правильно сформулируете и выполните задание к данной записи, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Большой – маленький

Сухой — ?

Война — ?

Глубокий — ?

Старый -?

О: — К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу и начинающиеся на букву «м»

Большой – маленький

Сухой — мокрый

Война — мир

Глубокий — мелкий

Старый — молодой

Значит сегодня мы будем писать букву «м»

У: — Верно. Запишите маленькую букву «м» до конца строки. 

2.Стилистическая разминка.

У.:- Послушайте четверостишие.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зелёные сережки,

И горят серебряные росы.

С.А.Есенин

У.:- Определите стиль текста.

О.:- Художественный.

У.:- Какие стили речи вы знаете?

Стили речи

Разговорный

Официально-деловой Художественный Научный

У: А сейчас проведём небольшую стилистическую разминку. Ответы запишите в рабочей тетради:

1.Задача речи высказывания этого стиля – общение.

2. Особенности этого стиля – точность, официальность, стандартность формы.

3. В текстах этого стиля очень часто встречаются эпитеты, метафоры, олицетворение.

4. Определите стиль речи текста:

Развивая мысль, автор текста движется, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

5. Определите стиль речи текста:

Зима на исходе. Сонно жмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут лужи. Пахнет снегом и берёзовыми почками.

У: Для проверки поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте.

Проверка:

1.Разговорный

2.Официально-деловой

3.Художественный

4. Научный

5. Художественный.

У.:- Молодцы!

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.: -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо поработать в группах.

В конвертах вырезки из букв, из них нужно составить тему урока

1 группа- публицистический стиль

2 группа- газетно-публицистический стиль

У.:- Ребята, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

О. :- «Публицистический стиль. Газетно-публицистический стиль»

У: — Прежде, чем мы продолжим, попробуйте определить задачи урока, используя «слова-помощники»,которые вы можете увидеть на доске.

Познакомимся..

Узнаем..

Будем учиться..

О.:- Познакомимся с публицистическим и газетно-публицистическим стилем, узнаем об особенностях публицистического и газетно-публицистического стиля., будем учиться определять публицистический и газетно-публицистический стиль в тексте, выполнять различные задания.

У: — Верно!

IV. Открытие новых умений, знаний

У.:- Сегодня мы познакомимся еще с одной разновидностью книжного стиля- публицистическим. Подумайте, от какого слова произошло название этого стиля?

О: — Публика- люди, общество.

У: — А сейчас давайте прочитаем о публицистическом стиле. (раздача карточек)

О: — (Пара ученик читают вслух)

У.: — Чем публицистический стиль отличается от других языковых стилей?

О: — Особым проявлением в нём функции языка.

У: — Основными жанрами публицистического стиля являются…

О: — Выступления на политические темы, обзоры, статьи и т.д.

У.: — Какие 2 функции соединяются в публицистическом стиле?

О.:- Информация и убеждения.

У.:- Молодцы

V. Физминутка

Закройте глаза и «напишите» носом названия трёх любых городов.

Открытие новых умений знаний (продолжение)

У: — На уроке мы также познакомимся с одной из форм применения публицистического стиля. Узнайте, о чем речь?

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Что это?

О.:- Газета

У: — Верно!

Каждый день в мире выходит огромное количество периодических изданий, которые называются ГАЗЕТА. Хотите узнать, почему газету назвали газетой? Прочитаем статью И.Широковой.

О: — По цепочке читаю текст, вслух по абзацу.

У.:- Как вы думаете, почему на протяжении веков существует этот вид изданий, почему со времён Древнего Китая не исчезает интерес людей к газетам?

О: — Газеты информируют людей о происходящих событиях.

У.:- Газета призвана информировать читателей обо всех событиях, происходящих в окружающем мире, выражать и формировать общественное мнение, воспитывать людей. В газетном стиле выделяют следующие публицистические жанры: корреспонденция, репортаж, интервью, очерк, статья. Весь материал газеты разделён на разделы- рубрики. (на доске карточки с жанрами)

У. : Дайте определения публицистическим жанрам.

О.:- Корреспонденция – очень распространенный газетный жанр. В ней сообщается о каких-то конкретных событиях.

Репортаж – сообщение о событии, очевидцем которого является сам корреспондент.

 Интервью – беседа журналиста с одним или несколькими лицами, по каким – либо актуальным вопросам.

 Статья — публицистическое сочинение небольшого размера.

 Очерк – краткое описание каких-либо жизненных фактов, или изложение какого-либо вопроса.

VI. Закрепление открытых умений, знаний.

Работа в паре

У.:- Приступим к заданию №2,

Вы познакомились с жанрами, а теперь попробуем в практической деятельности определить жанр по предложенным текстам.

Задание: Прочитайте два текста. Они взяты из «Лесной газеты» В. Бианки. Определите, какой из этих текстов является корреспонденцией, а какой- репортажем.

Новорожденные.

Сегодня ночью дежурные свинарки приняли новорожденных. Все малютки полненькие, здоровые, визгливые. Счастливые молодые матери каждый раз нетерпеливо ждут, когда им принесут покормить их розовых, курносеньких младенцев с хвостиками.

Новости сообщила Н. Павлова

Ответ: корреспонденция

Пропуск на праздник.

Мы поджидаем наших пернатых друзей. Совет дружины поручил каждому школьнику сделать скворечню.

И все у нас занялись этим делом. У нас есть столярная мастерская. Тот, кто еще не умеет делать скворечники, научаться в мастерской.

В своём школьном дворе мы повесим много домиков для птиц. Пусть живут у нас и охраняют яблони, груши и вишни от вредных гусениц и жуков. Когда школа будет праздновать День птиц, каждый школьник принесёт на сбор скворечню. Так мы условились. Скворечня – это будет наш пропуск на праздник.

Лескоры Володя Новый, Женя Корягин

Ответ: репортаж

У. :- Молодцы, вы справились с заданием!

VII. Итог урока. Рефлексия.

У: С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

О.:- С публицистическим и газетно-публицистическим стилями.

У.:- Что узнали нового?

О.:- Ответы детей.

У: — Ребята, наш урок подходит к концу. Посмотрите на карточки, что лежат у вас на столах и закончите данные предложения.

Урок был …

Я на уроке …

Сегодня я …

интересный и познавательный

работал

понял материал

скучный

отдыхал

узнал больше, чем знал

бесполезный

помогал другим

не понял материал

VIII. Домашнее задание.

У.:- Выбери тему и напиши небольшую корреспонденцию, репортаж или статью.

У: — Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания

Все, что вам нужно знать

Основные вопросы, на которые должны ответить новостные статьи: кто, что, где, когда и почему. Здесь мы углубимся в 5 ws журналистики .

Независимо от того, пишете ли вы свою первую статью в газете или ведете блог о новостях в вашем регионе, важно, чтобы вы знали, как давать фактические ответы, которые сообщают читателям то, что они хотят знать.

Пять вопросов журналистики: кто, что, где, когда и почему – это ключевые вопросы репортера, с которых начинается процесс составления вашей истории по кусочкам, по одному факту за раз. Хотя это кажутся простыми вопросами, может потребоваться некоторое время, прежде чем вы станете второй натурой, чтобы включить ответы в первое предложение начального абзаца.

Итак, здесь мы рассмотрим то, что вам нужно знать о пяти W, рассмотрим несколько примеров из источников новостей и рассмотрим некоторые советы и приемы, которые являются отличительными чертами хорошей журналистики.

Содержание

  • Что такое Пять W в журналистике?
  • Кто
  • Что
  • Где
  • Когда
  • Почему
  • Примеры
  • Проверка фактов
  • Советы и рекомендации
  • Журналистам 9060 Ресурсы
  • 5

Что такое Пять W в журналистике?

В некоторых кругах редакторы предпочитают, чтобы репортеры освещали пять W и один H: кто, что, где, когда, почему и как

Пять W журналистики создают фундаментальные вопросы новостного репортажа: кто, что, где, когда , и почему. В некоторых кругах редакторы предпочитают, чтобы репортеры освещали пять W и одно H: кто, что, где, когда, почему и как. Но для простоты мы сосредоточимся на исходной версии ключевых новостных вопросов.

Вы должны сделать все возможное, чтобы включить ответы на 5 W как можно ближе к началу вашей статьи или пресс-релиза. Вы, вероятно, знакомы с журналистским термином «не закапывайте лед», который означает, что вы хотите как можно скорее предоставить своей целевой аудитории основную информацию, которую им нужно знать. Оттуда вы сможете подробнее рассказать о своей истории, предоставив детали, которые помогут им понять, как основные принципы истории сочетаются друг с другом.

Кто

Обсуждая часть «кто» вашей истории, давайте как можно больше подробностей, не беспокойтесь, если это звучит многословно — позже в статье вы сможете сократить это до фамилии человека. Например, предположим, вы обсуждаете инцидент, связанный с врачом по имени Сэм Браун. В этом случае вы можете представить их в ведущем предложении своей статьи как «Доктор. Сэмюэл Браун, главный педиатр-резидент Мемориальной больницы Слоан-Кеттеринг», и с этого момента обращаться к этому человеку просто как «Браун» или «доктор Кеттеринг». Коричневый.»

Когда вы предоставляете более подробную информацию о предмете своей статьи в первом предложении, вы даете читателю информацию, необходимую для того, чтобы решить, хотят ли они продолжать чтение. Однако описание также может сработать, если у вас нет дополнительной информации о человеке, о котором вы пишете статью. Например, жертва преступления может упоминаться как «мужчина средних лет из Блумсбурга», если вы не знаете настоящего имени человека.

What

Эта часть может быть немного сложной. Вы не хотите, чтобы ваше предложение длилось вечно, но вы также хотите дать достаточно информации, чтобы читатель имел хорошее представление о том, что будет в вашей статье. Вам нужно убедиться, что вы передаете основную тему статьи, не раскрывая столько информации, чтобы ваш читатель потерял интерес. Держите краткую часть «что» вашего руководства. Если можете, включите интересный факт или концепцию, которая появится позже в статье, чтобы привлечь читателя и заставить его хотеть большего, прежде чем вы расскажете всю историю целиком.

Где

Это просто — вы рассказываете своему читателю, где произошла история. Вы можете быть очень конкретным здесь. Например, вместо того, чтобы говорить, что история произошла в магазине, вы могли бы сказать: «Секция видеоигр в магазине Target, расположенном по адресу: 5500 Maury Road, Selinsgrove». Это может быть особенно полезно, если вы работаете над обращением к местной целевой аудитории, которая будет знакома со всеми тонкостями своего города.

Когда

Сообщив читателю, когда произошла история, вы поможете ему понять, является ли описываемый вами инцидент текущими экстренными новостями или отражением прошлых событий. Если вы обсуждаете однодневное мероприятие (например, ярмарку или фестиваль), может быть достаточно назвать дату. Если вы говорите о коротком событии (например, ограблении магазина), по возможности укажите время. Если вы не уверены в информации о том, когда произошло преступление, обратитесь в местное отделение полиции. Начальник отдела полицейских расследований может предоставить вам информацию, которая поможет вам заполнить 5 W вашей истории (и вы также можете получить несколько хороших цитат от офицера).

Почему

Для многих писателей и журналистов часть «почему» из 5 W сложнее всего включить в лед. Вы захотите объяснить своим читателям, почему эта история стоит за историей, не выдавая сути вашей статьи, что может потребовать некоторой практики. Вместо этого приведите очень короткую версию причины, например: «Ученица пятого класса Лоретта Уоткинс проводит каждую субботу, работая со старшими щенками в Williamsport SPCA, чтобы она могла показать пожилым собакам, что они тоже заслуживают любви». В этом примере читатель знает, что доброволец заботится о животных, и эта зацепка дает возможность углубиться в «почему» истории по мере ее продолжения.

Примеры

Здесь мы рассмотрим примеры хорошо написанных руководств, которые безупречно охватывают 5 Вт отчетности.

  • 15-минутная операция с участием вилочного погрузчика, 20 пожарных, семи полицейских и одной испуганной свиньи закончилась двухчасовой задержкой движения на межштатной автомагистрали 94 в воскресенье утром.
  • 16-летний подросток был арестован во вторник вечером при ограблении и избиении до смерти 88-летнего ветерана из Спокана, штат Вашингтон, который выжил, получив ранение во время Второй мировой войны.
  • В субботу, в своем первом соревновании в году, команда по инсценировке заняла первое место на седьмом ежегодном соревновании по инсценировке округа Сан-Хоакин.

В каждом из приведенных выше примеров авторы работают над тем, чтобы безупречно включить всю информацию, которую читатель должен знать, не предоставляя столько контекста, что они больше не заинтересованы в чтении остальной части статьи.

Проверка фактов

Уточнение информации о том, кто, что, где, когда и почему в вашей справочной информации является ключом к привлечению читателя, и вы должны проверить свою информацию, прежде чем ваша работа будет опубликована в Интернете или пойдет в печать. Потратьте время на проверку фактов своей работы и постарайтесь найти по крайней мере два источника для проверки каждой W журналистики, прежде чем вы закончите свой окончательный вариант.

Советы и подсказки

  • Чем меньше, тем лучше, когда дело касается вашего светодиода. Дайте основную информацию, которую вы сможете уточнить позже в своей истории.
  • Не закапывайте светодиод. Было бы полезно, если бы вы поделились ответами на 5 W в первом предложении первого абзаца вашей статьи.
  • Держите это броским. Сформулируйте свой лед так, чтобы он был простым, но заманчивым.
  • Не знаете, как начать работу? Сначала напишите остальную часть статьи, а затем поработайте над первым предложением. Многим писателям легче дать основные детали после того, как остальная часть истории будет конкретизирована.

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с нашей статьей «Журналистика — хорошая карьера?»

Ресурсы для журналистов

Что такое правозащитная журналистика?

Что такое перевернутая пирамида в журналистике

Что такое гражданская журналистика?

Является ли журналистика хорошей карьерой?

Журналистика умирает?

Что такое журналистика данных?

Что такое литературная журналистика?

11 лучших журналистских инструментов для занятых профессионалов

Что такое разоблачающая журналистика?

Что такое сторожевая журналистика? Полезное руководство

Что такое новая журналистика?

Что такое научная журналистика? Подробное руководство

10 лучших инструментов для журналистики данных Для исследований и управления данными

7 лучших журналистских навыков, которые сделают вас успешным журналистом

Что такое желтая журналистика?

Что такое монтаж в журналистике? Подробное руководство для начинающих журналистов

Что такое гонзо-журналистика? Объяснение

Присоединяйтесь к более чем 15 000 авторов сегодня

Получите БЕСПЛАТНУЮ книгу с инструкциями по письму и узнайте, как заработать больше денег на писательстве.

Работает на ConvertKit

Автор

Как писать и продавать свои статьи в газету или журнал

Если вы писатель со страстью к журналистике или научной литературе, вы можете мечтать увидеть свою работу опубликованной в газете или журнале. Возможно, вы только начали хобби и обнаружили страсть. Или вы боретесь с семейным конфликтом, который, как вы знаете, будет иметь отношение к другим. Может быть, вы наткнулись на отличный совет или узнали тему, которая может оказаться полезной для многих людей, или вы опытный писатель-фрилансер, стремящийся расширить свой кругозор.

Какой бы ни была причина взяться за перо (или, скорее всего, за клавиатуру), газеты и журналы всегда ищут очередную замечательную историю для публикации. В этой статье мы покажем вам, как предпринять эти начальные шаги, чтобы ваша работа была опубликована.

Уникальная точка зрения

Если есть одна вещь, которую большинство внештатных писателей скажут вам, когда вы начнете, так это то, что вы, вероятно, потратите гораздо больше времени на редактирование, чем на написание. Однако, если вы хотите, чтобы статья была опубликована в газете или журнале, хороших слов недостаточно. Вам нужен уникальный угол или уникальный тон.

Придумать хорошую идею на самом деле может быть проще, чем вы думаете. Это не должно быть экстраординарно; ему просто нужна личная или оригинальная точка зрения. Это может быть, например, личный опыт, который неожиданно застал вас врасплох. Или приключение, которое изменит жизнь. Или почему бы и нет? Вы можете написать обо всем, чему научились, работая в конкретной отрасли, и знаете, что читатели это оценят.

Есть много причин, по которым писатели предпочитают публиковать свои статьи в местных изданиях. Вы можете писать статьи, чтобы заявить о себе как о писателе, получить доход или создать качественные обратные ссылки на свой собственный блог или веб-сайт (помните, однако, что большинство газет практически не повлияют на поиск по вашему сайту). положение страницы результатов двигателя).

Но где я могу продать свою историю?

У вас есть идея. У вас есть план, который может представить его аудитории. И, если все пошло правильно, у вас есть статья, готовая к публикации. Ну и что дальше?

Важным аспектом продажи статей является изучение того, где вы можете размещать свои истории. Есть много мест, которые могут быть заинтересованы в покупке вашей статьи. И, если вы новый писатель-фрилансер, вы можете быть удивлены, узнав, что существует больше возможностей, чем обращаться непосредственно в газеты. Давайте посмотрим, каковы основные способы размещения ваших статей в Интернете.

Контент-агентства

Если вы хотите создать более широкую сеть, пресса и контент-агентства станут отличной отправной точкой. Вместо того, чтобы обращаться со своими идеями в одну конкретную газету или журнал, агентства могут помочь вам понять, какие издания будут более заинтересованы в вашей статье, и предложить ее вам. Если то, что вы написали, совершенно уникально, эти разные публикации могут даже сделать ставку на вашу историю, как на аукционе! Агентства — идеальное место для того, чтобы делиться большими тематическими историями.

Некоторые истории также можно продавать нескольким газетам и телеканалам, чтобы вы могли получать плату вместо одного платежа. Однако лучше выбрать одно агентство, так как они захотят продавать эксклюзивность своим клиентам.

Журналы из реальной жизни

Многие журналы будут рады заплатить за ваш рассказ. Многие из них позволят вам заполнить онлайн-форму и свяжутся с вами, если они сочтут вашу статью интересной. Всегда стоит следить за их лентами в Твиттере, так как они могут искать определенные темы. Если вы более опытный или нишевый писатель, вы можете не считать это жизнеспособным бизнесом, но вы определенно можете зарабатывать деньги, делясь своим жизненным опытом с реальными читателями журналов.

Газеты

Вы можете напрямую связаться с газетами и предложить им свою статью. Почти у всех из них есть формы на своих веб-сайтах, но вы также можете позвонить, отправить электронное письмо или даже отправить им WhatsApp.

Продажа статей или рассказов в газету не является легкой задачей, но также и несложной, если вы будете следовать определенным шагам и готовы приложить некоторые дополнительные усилия помимо фактического написания. Например, вам может потребоваться отправить много писем с запросами и создать разные версии ваших статей, такие как краткие резюме и списки маркеров (мы рассмотрим это более подробно в следующем разделе).

Создание хорошего первого впечатления

Как писатель вы можете подумать: Мои слова должны говорить сами за себя. Но редакторы получают много статей в неделю, и у них может не быть времени прочитать их каждую строчку. Иногда самым важным аспектом продажи статей является умение общаться с редакторами.

Вы определенно не хотите рассказывать редактору, какой вы замечательный (или как отказы не поколебали вашего писательского энтузиазма). Вместо этого лучше сосредоточиться на:

  • Что вы отправляете или предлагаете (идею, набросок, короткий рассказ, статью в стиле поста в блоге и т. д.)
  • Какие другие газеты, журналы или новые публикации уже публиковали вашу работу. (не забудьте указать ссылку на свое портфолио)
  • Ваши навыки и соответствующий опыт.
  • Почему вы считаете, что ваша статья подходит для публикации.

Эти сообщения станут более разнообразными, как только вы установите отношения с разными редакторами. Тем не менее, большинство из них будут рады получить одностраничное презентационное письмо, а не целую рукопись. Как только вы заработаете свою репутацию, вы можете обойти процесс письма-запроса.

Написание статей за деньги

Если вы новичок в писательском мире (или фрилансе), вам будет приятно узнать, что вам не нужно быть экспертом, чтобы опубликовать свою первую журнальную статью и/или начать зарабатывание денег писательством. Вам также не нужно заниматься этим полный рабочий день; вы можете начать с внештатных концертов или небольших контрактов.

Есть несколько различных типов контента, которые могут принести вам деньги как писателю. К ним относятся (но не ограничиваются):

  • Продажа ваших статей в газеты и журналы
  • Написание сообщений в блогах (для других)
  • Самостоятельная публикация вашей работы в виде электронной книги
  • Написание сценариев для продюсеров видео
  • Создание заметок для шоу для подкастов
  • Написание контента для маркетинговые кампании
  • Написание текстов для веб-сайтов

Ваш опыт, конечно, определит, какие публикации или клиенты возьмут вашу работу.

Сколько денег вы можете заработать, продавая свои статьи?

Если ваша статья пользуется спросом или является эксклюзивной, вы можете ожидать более высоких выплат от газет и журналов. Следует отметить, что как профессия писатель-фрилансер относительно нестабилен. Если вы выберете эту карьеру, вы должны думать о себе больше как о предпринимателе, работающем не по найму, чем о взбалмошном художнике.

Ставки оплаты для внештатных авторов, работающих в газетах и ​​журналах, варьируются в зависимости от публикации. Суммы также меняются в зависимости от вашего опыта и от того, публиковали ли вы другие важные статьи. Кроме того, ваше географическое положение (или, по крайней мере, ваш рынок) также будет определять диапазон ваших платежей. Некоторые писатели берут плату за час, а другие за количество слов. За статью (с учетом всех упомянутых нами факторов) вы можете рассчитывать на получение от 30 до 120 долларов в час.

Бесплатные места для публикации ваших статей

Если вы новичок в мире независимого письма, вам следует подумать о загрузке своих статей на бесплатную платформу, которая может выступать в качестве портфолио вашей работы. Одним из основных преимуществ использования этих сайтов является то, что они предлагают практически неограниченное хранилище для вашего контента. Кроме того, вы можете создавать общие ссылки, и Google найдет ваши статьи и проиндексирует их при поиске.

Некоторые популярные бесплатные сайты для написания статей и их легкого распространения среди более широкой аудитории включают:

  • Medium : Этот популярный издательский сайт имеет простой интерфейс, сеть пользователей, которые ищут что-нибудь для чтения, и занимает довольно высокие позиции в результатах поиска Google. Средние статьи также выглядят особенно хорошо, так как на сайте выбраны комбинации шрифтов и параметры макета, которые улучшают разборчивость, читабельность и эстетику.
  • LinkedIn : вы можете публиковать свои статьи в LinkedIn и получать много внимания не только от вашей сети, но и от людей, которые ищут эту тему. LinkedIn лучше подходит для материалов, в которых вы разбираетесь в предметной области.
  • Scriggler: Эта контент-платформа ориентирована главным образом на то, чтобы помочь авторам максимизировать охват. Многие писатели-фрилансеры выбирают Scriggler, чтобы находить и комментировать работы друг друга.
  • Статьи в электронном журнале : Здесь вы можете размещать оригинальные статьи, чтобы получить больше внимания и трафика на ваш сайт. Эта платформа лучше подходит для фрилансеров, пытающихся продвигать собственный бизнес.
  • Tumblr : Большинство людей думают о Tumblr как о базе данных изображений. Но вы также можете размещать там статьи. На самом деле, у Tumblr есть для них популярный хэштег: #Articles.
  • Vocal : Такие сайты, как Vocal, позволяют не только делиться своими историями, но и зарабатывать деньги на чтении, советах и ​​задачах. Например, вы можете заработать около 3,80 доллара за 1000 прочтений (6 долларов, если у вас есть членство в Vocal+)

Продажа вашей статьи нескольким публикациям

статьи, которые вы пишете. Все, что вам нужно сделать, это предоставить каждой части с новой или другой точки зрения.

Пересказ или «переделка» ваших историй — это и отличное творческое упражнение, и способ улучшить свои финансы. Первое, что вы должны сделать, если собираетесь расширить какую-либо тему, — это найти возникающие закономерности. Возможно, в вашей первой статье что-то упоминалось вскользь. Почему бы не расширить его и не превратить в совершенно новый угол? Или вернуться к чему-то, что вы, возможно, хотели конкретизировать. .. или даже вернуться к тому, от чего вы отказались раньше. Вы можете покопаться и посмотреть, что еще ценного есть в теме, и эта страсть всегда будет проявляться в вашей работе, если вы действительно чем-то заинтересованы.

Нет ничего плохого в том, чтобы ремикшировать материал, чтобы заработать больше денег на написании статей. Но, конечно, это не значит просто накрутить несколько слов и отправить одну и ту же статью в разные издания. Перефразирование также может направить ваше письмо в новом направлении, превратив его в совершенно новую историю. Не занимайтесь плагиатом; начните с чистого листа и представьте свои предметы и темы в новом свете.

Использование Indy в качестве внештатного автора

Путь к публикации вашей статьи никогда не бывает легким. Нет четкой дорожной карты или конкретных шагов, которые гарантировали бы положительный результат. Но вы можете многое сделать, чтобы превратить свою страсть и выносливость в солидный бизнес.

Indy — это универсальная платформа, которая поможет вам улучшить вашу карьеру писателя-фрилансера с помощью мощных инструментов и простой в использовании информационной панели. Вот несколько способов, с помощью которых Indy может помочь вам организовать вашу работу и сделать ваших клиентов счастливыми.

Календарь

Планируйте встречи и отслеживайте все отправленные вами статьи с представлениями по дням, неделям и месяцам. Календари Indy также могут синхронизироваться с Календарем Google и напрямую интегрироваться с трекером времени платформы. Узнайте, какие статьи подлежат оплате, и отслеживайте счета-фактуры, контракты и предложения. С удобными и красочными календарями Indy вы не пропустите следующий крайний срок написания или все платежи за тяжелую работу!

Контракты

Управляйте всеми своими внештатными письменными контрактами в одном месте. Вы можете начать с шаблона (или написать свой собственный контракт на написание статьи с нуля), отредактировать различные поля, подписать и отправить за считанные минуты. Indy предлагает юридически проверенные внештатные контракты для различных работ и ситуаций. Они гибкие, поддерживают электронные подписи и интегрируются с вашими клиентами и календарями. Определите условия оплаты, результаты и детали проекта или создайте соглашения о неразглашении за считанные секунды. Кроме того, Indy помогает вам защитить вашу работу и информацию вашего клиента и сохраняет все централизованно, поэтому это всегда легко отслеживать и отслеживать.

Файлы

Кто любит бумажные следы больше, чем писатель? С Indy вы можете хранить все свои статьи, отслеживать изменения и исправления, а также получать отзывы и утверждения — и все это в одном удобном интерфейсе. Вы можете управлять опубликованными статьями, запрашивать письма у редакторов и даже запрашивать отзывы без необходимости создания учетной записи вашим клиентом. Когда вы загружаете новую версию документа, Indy автоматически добавляет контроль версий, чтобы вы могли видеть все изменения. Кроме того, все ваши файлы надежно хранятся в облаке, так что вы можете получить к ним доступ с любого устройства (или предоставить кому-либо доступ).

Счета

Создавайте и отправляйте счета за считанные секунды — и получайте оплату за свою письменную работу быстрее, чем когда-либо. Счета-фактуры Indy делают продажу статей действительно простой. Они выглядят красиво (вы можете добавить свой собственный логотип и использовать фирменные цвета), их легко отправить и оплатить. Вы также можете настроить повторяющиеся счета-фактуры, чтобы помочь вам отслеживать все денежные потоки без необходимости создавать каждый документ вручную и устанавливать налоговую ставку и налогооблагаемые статьи. Indy работает с различными способами оплаты, такими как кредитные карты, прямые депозиты, чеки, банковские переводы и т. д. 

Предложения

Организуйте все свои материалы для написания статей в одном месте. С предложениями Indy вы можете создавать привлекательные, профессионально выглядящие и эффективные оценки и предложения, чтобы произвести впечатление на своих клиентов. Эти документы предлагают сбалансированное сочетание мощных функций и функций, а также позволяют отслеживать их статус. Вы можете начать с шаблона или с нуля (платформа использует перетаскивание текста, изображения, вставки, временной шкалы, оценки и блоков подписи). Например, система может пометить их как «Черновик», «Отправлено», «Прочитано» и «Утверждено».

Задачи

Indy имеет встроенное приложение списка дел, которое идеально подходит для управления вашими ежедневными задачами. Например, вы можете получить четкое представление о статьях, которые вам нужно написать. Эта функция может быть особенно полезна для писателей-фрилансеров, которые хотят разделить свое письмо на более мелкие части, например исследования, интервью, черновики и редактирование. Ваши задачи также автоматически подключаются к вашему календарю, так что вы можете легко следить за всем.

Тайм-трекер

Вы можете записывать, сообщать и получать оплату за свое время из одного места, используя Indy. Если вы писатель, вы можете взимать плату за количество слов или за час. Если это последнее, вы можете использовать счетчик времени, чтобы точно знать, сколько времени ушло на написание конкретной статьи. У этой функции есть еще два преимущества: она может помочь вам больше сосредоточиться на своих задачах, а не на часах, и она может дать вашему клиенту больше ясности в отношении того, что вы написали, когда и как долго. Поскольку Indy интегрирует все свои инструменты, вы также можете автоматически добавлять свои сеансы и записи в свои счета (не беспокойтесь, если вы предпочитаете измерять свое время по-другому, вы также можете сделать ввод вручную).

Люди и проекты

В дополнение к инструментам, которые мы только что рассмотрели, Indy имеет еще две важные функции, которые могут помочь вам повысить вашу писательскую карьеру: Люди и проекты. С людьми вы можете следить за всеми своими контактами. Например, каждый клиент получает контактную страницу, которая автоматически собирает все счета, файлы и другие документы, которыми вы с ним поделились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *