Нецензурной лексикой: Использование ненормативной лексики — Сайт Губернатора Псковской области

Аналитики назвали самые «матерные» дни в соцсетях — РБК

В день объявления частичной мобилизации россияне использовали в соцсетях меньше нецензурной лексики, чем в день смерти Жириновского. Больше всего ненормативной лексики было использовано в первые дни спецоперации и санкций ЕС

Фото: Андрей Любимов / РБК

В период с 1 февраля по 24 ноября 2022 года в соцсетях было опубликовано около 67,4 млн постов, содержащих нецензурную лексику, следует из статистики, предоставленной агентством «Социальные сети» для РБК.

Динамику, как изменилось количество таких сообщений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в агентстве не приводят. Но аналитики утверждают, что за период с 1 февраля 2021 года, когда в силу вступили поправки к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые обязывают соцсети удалять сообщения с матом, до февраля 2022-го количество сообщений с обсценной лексикой планомерно сократилось как минимум на треть. Исполнять этот закон должны соцсети, которые входят в созданный в сентябре 2021 года Роскомнадзором реестр.

В их числе Likee, TikTok, YouTube, «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, LiveJournal, «Пикабу» и Pinterest. Прежде в реестр входили также Facebook и Instagram (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена).

adv.rbc.ru

Как считали

Агентство «Социальные сети» анализировало сообщения, оставленные пользователями в социальных медиа: социальных сетях, блогах, микроблоговых сервисах, а также комментарии к сообщениям СМИ. В подсчетах учитывались, в частности, публикации в сетях VK, «Одноклассники», Facebook (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), Instagram (также принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), Twitter, YouTube, Telegram, TikTok, «Я.Дзен» и LiveJournal.

Целевой группой стали пользователи русскоязычного сегмента интернета без поправки на геолокацию. Проведение мониторинга осуществлялось с помощью собственной поисковой системы SNMonitoring и платформы «Медиалогия».

«Социальные сети» также представили дни, когда количественные показатели постов с содержанием нецензурной брани достигали пиковых для каждого месяца значений, и увязали их с происходившими в этот день событиями. Несмотря на то что не все такие сообщения напрямую относились к указанному событию, в агентстве объясняют всплески именно этим.

adv.rbc.ru

Пик использования нецензурной лексики в соцсетях в 2022 году пришелся на конец февраля. В первый день начала специальной военной операции России на Украине, 24 февраля, количество сообщений с такой лексикой выросло в 2,5 раза по сравнению со среднемесячным показателем февраля: примерно с 117 тыс. до 314 тыс. К 25 февраля количество таких постов сократилось до 280 тыс., однако к 27 февраля вновь выросло до 375 тыс.

В среднем по году, как подсчитали в «Социальных сетях», ежемесячные количественные показатели сообщений с матом примерно равномерны и достигают 6,7 млн постов в месяц. Тем не менее заметный всплеск пришелся на март — почти 8,8 млн постов. Пик использования нецензурной брани в этот месяц был зафиксирован 12 марта на фоне введения четвертого пакета санкций Евросоюза — 280 тыс. постов.

Отклонение от среднего значения было и в апреле — 7,7 млн постов. Тогда произошло сразу три события, вызвавших всплески сообщений с использованием обсценной лексики — до 270 тыс. каждый: 4 апреля (события в Буче), 6 апреля (смерть лидера ЛДПР Владимира Жириновского), 14 апреля (пожар на ракетном крейсере «Москва»).

Частичная мобилизация, объявленная 21 сентября, вызвала у пользователей соцсетей меньший эмоциональный отклик, чем апрельские события или начало спецоперации. Так, в день начала мобилизации аналитики зафиксировали 250 тыс. сообщений с использованием мата, а на следующий день — 240 тыс. В день присоединения к России новых субъектов — 30 сентября — этот показатель составил 235 тыс.

Минимальный показатель сообщений с матом за исследуемый период пришелся на июнь — всего 6,3 млн. За неполный ноябрь — данные за этот месяц представлены по 24 ноября включительно — число постов с нецензурной бранью составило 4,5 млн.

В пресс-службе VK отказались от комментариев. В пресс-службах Meta (признана экстремистской и запрещена в России), TikTok и Google (владеет YouTube) не ответили на запрос.

В какие еще дни в 2022 году россияне чаще матерились в соцсетях

  • Около 224 тыс. сообщений с нецензурной бранью были опубликованы российскими пользователями соцсетей 4 мая. В этот день, как отмечают аналитики «Социальных сетей», активнее всего обсуждалась новость о том, что Алла Пугачева и Максим Галкин (включен в список физлиц-иноагентов) решили продать свой замок в подмосковной деревне Грязь.
  • 215 тыс. постов вызвало 9 августа нецензурное высказывание музыканта Niletto. Исполнитель во время съемки документального фильма позвал на тренировку своих поклонников и журналистов. Однако когда те начали его снимать, он нецензурно высказался в их адрес.
  • Еще 210 тыс. постов с матом были опубликованы 24 августа — в день задержания экс-главы Екатеринбурга Евгения Ройзмана (включен в реестр иноагентов) в рамках уголовного дела за дискредитацию российской армии.
  • В день взрыва на Крымском мосту — 8 октября — количество постов с нецензурной бранью составило 225 тыс.

С 1 февраля 2021 года в результате изменений в законодательстве, направленных на ограничение ненормативной лексики в социальных сетях, интернет-площадки стали обязаны выявлять информацию, содержащую нецензурную брань, и ограничивать к ней доступ, напоминает партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай. Однако поправки в законодательство вводили только меры противодействия подобному контенту, но не ответственность за само использование мата, обращает внимание юрист. Ранее автор законопроекта о саморегулировании соцсетей, депутат Госдумы Сергей Боярский, также говорил РБК, что новая норма не подразумевает «серьезных последствий» за использование нецензурной брани.

В пресс-службе Роскомнадзора на вопросы о том, как ведомство отслеживает использование нецензурной лексики в соцсетях и исполнение норм закона, сообщили, что интернет-площадки «сами обязаны выявлять и блокировать запрещенную информацию». «Для исполнения закона и взаимодействия с интернет-площадками на сайте ведомства создан специальный раздел. Владельцы интернет-ресурсов в личном кабинете осуществляют взаимодействие с Роскомнадзором, в том числе по оценке противоправности контента и необходимости его удаления», — добавили в службе. РБК направил запрос об эффективности закона депутату Сергею Боярскому.

Уменьшение частоты использования нецензурной брани в постах пользователей после вступления в силу новых норм может быть связано не столько с поправками в законе, сколько с тем, что некоторые соцсети стали в принципе труднодоступными для россиян и любая активность в них существенно снизилась, считает Тягай. «Нельзя исключать и того, что сдерживающим фактором стали новеллы законодательства, связанные не с нецензурной лексикой, а с выражением мнения и тем более критики по наиболее чувствительным актуальным вопросам», — добавляет представитель Pen & Paper.

Но глава Коллегии медиаюристов Федор Кравченко отмечает, что, несмотря на то что статья за публичные действия, направленные на дискредитацию использования вооруженных сил, действительно применяется «крайне интенсивно», желания правоохранительных органов «наказывать по ней именно за мат» не наблюдается.

«Мат в России оказался именно той формой свободы слова, применительно к которой вводимые властями ограничения оказались самыми неэффективными», — считает Кравченко.

Впрочем, по словам Тягай, ряд действующих статей КоАП все же предполагают прямую ответственность за нецензурную лексику непосредственно для пользователей соцсетей — например, за оскорбление или мелкое хулиганство. Но после вступления в силу поправок в закон, касающихся использования нецензурной лексики в соцсетях, авторы публикаций стали «затейливее маскировать мат, формируя сложные словоформы и символы», обращают внимание в агентстве «Социальные сети».

День борьбы с нецензурной лексикой / Стиль жизни / Независимая газета

Соляризация – упражнение полезное. Но иногда рискованное. Хоакин Соролья. Дети на пляже. 1910. Музей Прадо, Испания

В рубрику «НЕДОБРОЕНЕУТРО»

Утренняя попытка прополоскать горло народным способом потерпела сокрушительное фиаско.

Отдышавшись и утерев невольно выступившие слезы, несколько раз энергично пожелала ежу больше не переступать через коромысло. Выхожу из ванной, и что я слышу: оказывается, сегодня день борьбы с нецензурной лексикой.

И угораздило же меня именно этот день начать с упоминания ежа!

Вечно не в тренде.

Соляризация

О, сколько нам открытий чудных: оказывается, когда греешься на солнышке, закрыв глаза, это ты делаешь такое специальное упражнение. Называется соляризация. Прочла в одной книжке с одиозным названием, что всем необходима соляризация. И вообще: люди в очках – поголовно хронические больные из-за отсутствия опять же соляризации. Ну, это положим: некоторые хорошо знакомые мне очкарики, тьфу-тьфу-тьфу, очень даже неплохо себя чувствуют. Гораздо бодрее, чем неочкарики. Так что в это я не верю. А в соляризацию решила поверить.

Утреннюю соляризацию проспала, дневная не очень полезна, остается вечерняя. Но вечером городское солнышко катится за горизонт и прячется за домами. Приходится искать прогалину между постройками, где солнышко еще не скрылось. Нашла прогалину: все хорошо, только одно не очень – лужа. Весна, тает все, дорога мокрая.

Стою, задрав нос к светилу, и тут вдали вижу машину. Движение одностороннее, кругом детсады, школы и лежачие полицейские, ограничение скорости 20 км/ч. К тому же машинка дамская-мамская. Подъезжает, скорость сбрасывает, за рулем, так и есть, дама-мама, на заднем сиденье видны детские кресла. Машина медленно проезжает, я чиста-суха.

Только настроилась на соляризацию – следующая машина. Уже пацанская. А настоящий пацан – он же охотник по природе – в отсутствие медведей охотится на пешехода. Видит меня, по газам – и-и-и… лужа частично перемещается на мой пуховик. В окошке довольный результатом автолюбитель широко улыбается. Становится не до соляризации. Пока чищу пальто салфеткой – глядь, следующий охотник. Ах, так! Ах, вот вы как! Тогда и мы эдак: прохожу немного вперед, становлюсь «перед», а не «за»: лужа разлилась за спиной и почти скрыла лежачий полицейский. Знаки ограничения скорости и «сиськи на дороге» на месте, но кто же будет смотреть на знаки, когда такая заманчивая лужа, а перед ней такая заманчивая одинокая тетка соляризуется.

Вж-ж-ж-ж – по газам. И-и-и – бам-бац – бедная подвеска. В окошке крайне недовольный пацан. Даже слегка перекошенный. Местами.

Вообще первое, чему меня научил мой инструктор, – это вовсе не «сцепление, газ, тормоз», а «на мокрой дороге проезжай пешеходов медленно и плавно».

– Почему?

– Чтобы не облить: это же ты в железной машине, а пешеходы – они беззащитны.

Запомнила раз и навсегда.

Так-то, дядя, не всегда охота бывает успешной. И да: тщательней надо было выбирать инструктора.

Чай с кефиром

Два раза в жизни была в Нижнем.

Первый раз в командировке в 90-е, а точнее не помню – может, подруга моя, Наталия, помнит. Холод был просто лютый: то, что у нас 20 мороза, и в Нижнем – это оказались «две большие разницы». Там, видимо, климат другой, очень высокая влажность. На улице мы долго не выдерживали – но ведь город-то нужно было посмотреть, как же уехать и не посмотреть город! Придумали передвигаться перебежками, от магазина к магазину. Так и бегали с фотоаппаратом. В магазинах этих, в которые мы вваливались в облаке морозного пара, по сравнению с Москвой были абсолютная пустота и вакуум: все, что можно было съесть, продавалось по талонам местным людям. Кроме… консервов с морской капустой и плохо пропеченного черного хлеба.

Нижний – город-сказка. 
Фото Евгения Никитина
И еще чай с кефиром были в гостинице, в которой мы жили, по утрам в буфете. А днем, наверное, мы ели в столовой на предприятии, где работали. Я была барышня худая и романтическая, презренным бытом мало интересовалась, поэтому не запомнила. Но вот во второй половине дня… Мы были отчаянно молоды, безденежны – по крайней мере не настолько денежны, чтобы ужинать в ресторане, – и обладали хорошим аппетитом.

Приходишь в гостиницу – есть нечего. Кипятильник да чай – вот и вся еда. Буфет закрыт до утра. Купили этого самого серого и рыхлого хлеба с тестом внутри и морской капусты. Я до Нижнего морской капусты не едала, заглянула в банку, увидела что-то буро-зеленое и говорю: «Это сами ешьте!» Девчонки только плечами пожали – и съедим. И съели. На другой день продуктов не прибавилось: тот же ассортимент. Ну и оказалось, что морская капуста очень украшает черный хлеб – до сих пор ее люблю.

Гостиница наша стояла на обрыве, внизу Волга (или не Волга? нет, наверное, все-таки Волга). К реке вела длинная деревянная лестница пролетами – на одном из снимков она запечатлена. На обрыве – значит, на всех ветрах. Дубак был редкостный в номере, ветра запросто заходили к нам с Натальей в гости и задерживались до утра. Я, видимо, была не только романтическая, но еще и очень мало избалованная удобствами девушка: утром в буфете мы с Наташкой приобрели ценный продукт кефир, в холле прихватили какие-то местные газеты. Кажется, у походницы-Наташки был ценный нож с ножничками: нарезали полос, обмакнули в кефир, заткнули газетами все щели и сверху заклеили передовицами: кефир – отличный клей, вы знали? Я знала.

В номере начало стремительно теплеть: остальные наши девы, не столь трудолюбивые в хозяйстве, полюбили приходить к нам в гости. Горничная было что-то возопила про внешний вид окна, но быстро передумала. И все равно тепла недоставало – ни внутри, ни снаружи. Для сугреву мы придумали обливаться холодной водой: из ванной по утрам слышались короткие, но душераздирающие вопли – молча проделать эту экстремальную процедуру нам ни разу не удалось. Зато за мужество мы бывали награждены теплом, приятно разливавшимся по организму.

Итак, лютый холод снаружи и внутри, относительный голод… Старый город, как видно на некоторых снимках, был в очень плохом состоянии – некоторые дома и улицы явно не ремонтировали со времен царя – если не Гороха, то точно Николая II.

При всем при этом Нижний Новгород произвел на меня поистине колдовское впечатление: было похоже, что мы попали в сказку. Много лет потом я вспоминала эти деревянные и каменные домики, белоснежные деревья, одетые инеем. Город-сказка.

Мечтала вернуться, да все не получалось. И вот спустя много лет получилось: младший сын уже подрос, мы поехали… Во-первых, летом. Никакого экстрима в виде мороза при влажности в 100%. Климат другой, да, это правда, более резкий, что ли. Но не минус 20. Во-вторых, никакой капусты с клейким серым хлебом: кругом прелестные кафе, сто сортов мороженого, сто сортов пирожных. Город преобразился… многие развалюхи с поленницами у дома пропали с лица земли. Ощущение сказки тем временем тоже пропало: все время искала его и не находила – я попала в другой город. Один, кажется, только раз чудо вернулось: когда мы ехали на трамвае в местный зоопарк по таинственному зеленому тоннелю.

До сих пор не пойму, куда подевался тот сказочный Нижний из юности.

Хотя, конечно, в глубине души догадываюсь, догадываюсь… 

Нецензурная брань в жизни мусульманина?

Асма бинт Шамим

«Что за ———-!» — Эй ты, ———— Как дела? — Где, черт возьми, ты был?

Если вы послушаете разговор средней мусульманской молодежи, разговаривающей друг с другом, к сожалению, это то, что вы услышите…….ругательства, плохие слова и ругательства. На самом деле нецензурная брань часто звучит как часть их повседневной жизни в школе, университете и на работе.

Хуже всего то, что они употребляют эти слова, не задумываясь…. .без угрызений совести и даже не осознавая, что эти слова непристойны, грязны или отвратительны….используя слова из четырех букв в каждом предложении и в каждом разговоре.

Использование слов «ад» и обращение друг к другу «собака» и «гей», как будто это ничего. И это одни из самых «приличных» слов. Есть и другие, гораздо худшие слова, которые совершенно неуместны. Да защитит нас Аллах.

Эти люди, как и их сверстники-немусульмане, кажутся совершенно невосприимчивыми к использованию грязных и оскорбительных слов, многие из которых заставляют других съеживаться от стыда и смущения.

И все же, когда вы ругаете их за такие выражения, что они говорят? «О давай! Так все говорят!» или «Вот как я «выражаю» себя. или «Мы не имеем в виду ничего плохого, мы просто шутим друг над другом!»

Субхан Аллах! Обзывать друг друга дурными именами и ругаться нецензурной бранью!
С каких это пор это стало «шуткой»? С каких это пор ругательства стали частью лексикона мусульман?

И, к сожалению, в этом виновата не только молодежь, но и некоторые взрослые. И есть такие, которые могут говорить очень прилично при «нормальных» обстоятельствах, но когда их провоцируют или они с кем-то вступают в драку, из их уст не выходит ничего, кроме ругательств, ругательств и сквернословия.

Какой резкий контраст между этим и тем, что делал Пророк (салляллаху алейхи уа саллям).

Поведение Пророка (с. )…» (Бухари)

И Абдулла бин Амр сказал:

«Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда не использовал скверных выражений, ни фаахит, ни мутафахит. Он говорил: «Лучшие среди вас те, у кого лучшие манеры и характер» (Бухари) 9.0003

И он (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

«Верующий не клеветник, не тот, кто много проклинает, тот, кто потворствует непристойности или занимается сквернословием». (Тирмизи – сахих аль-Албани)

Что Аллах говорит о сквернословии:

«…..не порочить друг друга, не оскорблять друг друга прозвищами. Как плохо оскорблять брата после Веры [т.е. называть своего брата-мусульманина словами: «о грешник» или «о нечестивец» и т. д.]. А кто не раскаивается, то таковы воистину Заалимун (грешники). (Сура Худжарат:11)

Адский огонь из-за сквернословия:
Поймите, дорогой брат/сестра, что сквернословие и сквернословие — это грех, даже в шутку, и это свойство жителей Адского Пламени.

Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) сказал:

«Обитатели Ада бывают пяти типов…». И среди них он упомянул «…скрягу, лжеца и тех, кто имеет привычку оскорблять людей и употреблять нецензурные и нецензурные выражения». (Муслим)

И, советуя Муазу, (РА), Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Удержи это», т.е. свой язык. Я (Муаз) сказал:

О Посланник Аллаха, призовут ли нас к ответу за то, что мы говорим? Он сказал: «Да лишится тебя твоя мать, о Муаз! Будут ли люди брошены в ад лицом или носом за что-либо, кроме жатвы их языков?» (ат-Тирмизи – Сахих аль-Албани)

Худшие люди в Судный день
Знайте, что люди, которые сквернословят и имеют грязные рты, будут одними из худших людей в Судный день.

Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) сказал:

«О Айша! Вы когда-нибудь видели, чтобы я говорил на плохом и грязном языке? (Помните, что) худшими людьми в глазах Аллаха в День Воскресения будут те, кого люди покидают или покидают, чтобы спастись от их грязных слов или от их грехов». (Бухари)

Сквернословие — это зло
Сквернословие и сквернословие настолько плохо, что даже ангелы не могут их вынести.

Ибн Аббас сказал: «Двое мужчин оклеветали друг друга во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Один из них поносил другого, который молчал. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остался сидеть. Затем другой человек ответил ему, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал. Его спросили: «Ты встал?» Он сказал: «Ангелы ушли, и я ушел с ними. Пока этот человек молчал, ангелы отвечали тому, кто проклял его. Когда он ответил, ангелы ушли». (Адаб аль-Муфрад)

Это грех
Кто-то спросил:

«Что делать с человеком, который называет мусульманина собакой, свиньей или другим оскорбительным словом? Это грех?»
Имам ан-Навави сказал: «Это грех, и он должен быть наказан (тазир – наказание определяется кади/мусульманским судьей). Он также должен покаяться». (Фатава аль-Имам ан-Навави)

Субхан Аллах! Быть наказанным за то, что назвал своего брата-мусульманина «собакой»! И все же мы слышим, как наша молодежь называет друг друга «собакой» и «ниггером» и даже хуже, в каждом предложении, в то время как они ничего, абсолютно ничего об этом не думают!
Что сказал бы имам ан-Навави, если бы услышал, как сегодня разговаривают некоторые мусульмане?!!
Что делать?
Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) сказал:

«Тот, кто верит в Бога в Последний день, должен говорить доброе или молчать». (Бухари)

1. Помните эти прекрасные слова Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) и либо говорите хорошо, либо молчите.
2. Держитесь подальше от нецензурной брани, сквернословия и злых слов, потому что ВЫ мумин, а мумин не произносит грязных слов и не ругается ни на кого.
3. Не менее важно держаться подальше от людей, которые говорят такие нецензурные выражения. Потому что чем больше ты это слышишь, тем больше становишься нечувствительным к его злу, пока не придет время, когда оно перестанет быть плохим.
В итоге:
Плохие слова показывают неуважение к собеседнику и полное отсутствие уважения к себе. Тот, кто воздерживается от сквернословия, не является ханжой или старомодным; скорее он/она мумин и последователь того, у кого самые лучшие манеры… то есть Пророка (саллаллаху алейхи уа саллям). Использование таких злых слов неуважительно, просто и ясно. Это недопустимо и неприемлемо в Исламе.

«Воистину, человек произносит слова, которым он не придает значения, и из-за них он падает в Огонь Джаханнама, и воистину человек произносит слова, которым он не придает значения, и ими Аллах возносит его в Рай». (Бухари)

Он (или она) не произносит ни слова, но рядом с ним находится наблюдатель, готовый (записать это)» (Сура Кааф:18)

Ненормативная лексика | Энциклопедия Первой поправки

Главная >> Энциклопедия >> Статьи

Дэвид Л. Хадсон-младший (обновлено в августе 2017 г.)

Суды постановили, что ненормативная лексика может регулироваться правительством при определенных обстоятельствах, соответствующих Первой поправке. Здесь знак на автобусе GRTC Transit System 84 в Ричмонде, штат Вирджиния, напоминает пассажирам, что произнесение ненормативной лексики или непристойностей в автобусах запрещено. (Фото Taber Andrew Bain, Creative Commons by 2.0)

В соответствии с современной судебной практикой Первой поправки ненормативная лексика не может быть категорически запрещена, но во многих ситуациях может регулироваться.

Ненормативная лексика исторически считалась наказуемой.

Исторически ненормативная лексика считалась кощунственной и наказуемой. В 1942 году судья Фрэнсис У. Мерфи занял эту позицию в своем знаменитом отрывке из решения по делу C haplinsky v. New Hampshire о «боевых словах»: из которых никогда не считалось, что они поднимают какие-либо конституционные проблемы. К ним относятся непристойные и непристойные, богохульные, клеветнические и оскорбительные или «боевые» слова».

Суд постановил, что ненормативная лексика не может быть запрещена в соответствии с Первой поправкой

Почти 30 лет спустя Верховный суд постановил, что человек не может быть осужден в соответствии с местным нарушением общественного порядка, если он носил куртку с надписью «Fuck the Draft». в здание суда Калифорнии. В деле Cohen v. California (1971) судья Джон Маршалл Харлан II пришел к выводу, что «хотя конкретное четырехбуквенное слово, о котором идет речь, возможно, более неприятно, чем большинство других слов того же жанра, тем не менее часто верно, что вульгарность одного человека чужая лирика». Харлан предупредил, что «правительства вскоре могут ухватиться за цензуру отдельных слов в качестве удобного предлога для запрета выражения непопулярных взглядов». Коэн выступает за принцип, согласно которому ненормативная лексика сама по себе не может быть запрещена Первой поправкой.

Иногда ненормативная лексика не является охраняемой категорией речи.

Ненормативная лексика может регулироваться, однако, при определенных обстоятельствах в соответствии с Первой поправкой. Ненормативная лексика, переходящая черту в прямые личные оскорбления или бранные слова, не защищена Первой поправкой. Точно так же в деле Watts против Соединенных Штатов (1969 г. ) установлено, что ненормативная лексика, произнесенная как часть реальной угрозы, не пользуется конституционной защитой. Так же до Школьный округ Вефиля № 403 против Фрейзера (1986 г.), должностные лица государственных школ могут наказывать учащихся за ненормативную лексику. Правительство также может регулировать ненормативную лексику, которая квалифицируется как непристойная речь в средствах вещания, как пояснил Верховный суд в деле Федеральной комиссии по связи против Pacifica Foundation (1978).

В некоторых штатах по-прежнему предусмотрена уголовная ответственность за ненормативную лексику

В некоторых штатах до сих пор действуют законы, предусматривающие уголовную ответственность за ненормативную лексику. Например, в штате Мичиган до декабря 2015 года действовал закон, который гласил: «Любое лицо, использующее любые непристойные, аморальные, непристойные, вульгарные или оскорбительные выражения в присутствии или на слуху любой женщины или ребенка, считается виновным в правонарушении». Государственный апелляционный суд признал закон неконституционно расплывчатым в деле ругающегося байдарочника в People v. Boomer (приложение штата Мичиган, 2002 г.). Закон был отменен в 2015 году.

В Северной Каролине действует закон, запрещающий сквернословие на дорогах общего пользования. Статут гласит: «Если какое-либо лицо на какой-либо дороге общего пользования или шоссе и в присутствии двух или более лиц громко и неистово использует непристойные или нецензурные выражения, оно подлежит совершению мисдиминора 3-й категории».

В 2016 году окружной апелляционный суд США 4 th оставил в силе закон Южной Каролины, запрещающий ненормативную лексику возле церкви или школы. В случае Johnson v. Quattlebaum , апелляционный суд определил, что закон не был слишком широким или расплывчатым, поскольку он запрещал только незащищенные боевые слова и применялся только к речи, которая была в пределах слышимости.

Дэвид Л. Хадсон-младший — профессор права в Белмонте, широко публикуется по темам, связанным с Первой поправкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *