Недостатки и достоинства беседы: Преимущества и недостатки беседы. Беседа как метод обучения и воспитания

Содержание

Плюсы и минусы дистанционного обучения в школе

  • Дистанционное обучение со Skysmart

Онлайн-образование растет — и очень быстро. Конечно, карантин сыграл свою роль. Но все же тренд на дистанционное обучение появился не вчера и он точно не исчезнет в ближайшие годы.

Ольга
Лысенко

редакция
Skysmart

Интернет стал важным участником образовательного процесса еще в начале 2000-х, а сегодня редкий учитель или школьник совсем не использует технологии в обучении. Мы общаемся с коллегами, учениками и их родителями в мессенджерах, пользуемся электронным журналом, ищем дополнительные материалы в интернете.

По данным eLearning Industry, только в промежуток между 2001 и 2017 годами рынок электронных образовательных решений вырос на 900%. Возможность обучаться дистанционно привлекает многих, и в ближайшие годы доля детей, которые получают образование удаленно, будет только расти, ведь инструментов для организации такой учебы с каждым днем все больше.

У этого подхода есть преимущества и недостатки, и каждый преподаватель должен знать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В этом материале мы рассмотрели плюсы и минусы дистанционного обучения в школе.

Современный учитель постоянно пользуется цифровыми технологиями

Плюсы дистанционного образования

Сейчас плюсы дистанционного обучения в школе для тысяч учителей вовсе не очевидны. Кажется, что дистанционное обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Но это не так: удаленное образование обладает массой преимуществ. Вот некоторые из них.

  1. Возможность работать с каждым учеником индивидуально. Технология дистанционного преподавания помогает найти свой подход к каждому ученику. Бывает, что робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды двадцати одноклассников. Но на удаленке такой тихоня чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания.
    А учитель может подобрать для таких школьников дополнительные задания, которые соответствуют их склонностям, чтобы поддержать интерес к учебе. Дистанционное обучение — отличный шанс познакомиться со своими учениками поближе.
  2. Автоматизация рутинных процессов.b> Проще говоря, технологии могут взять на себя выполнение самой скучной части работы учителя. Например, проверку домашних заданий и составление статистики по классу. В среднем использование Skysmart Класс с автоматической проверкой позволит сэкономить как минимум 1–2 часа в день, если не больше. Эта система работает очень просто: учитель заходит на сайт, выбирает предмет, класс и тему, находит подходящее задание и отправляет ссылку ученикам, а потом просто смотрит на том же сайте, как они справились. Так работает образовательная онлайн-платформа Skysmart Класс для 1–11 классов от Skysmart и АО «Издательство „Просвещение“»

Переведите учеников в Skysmart Класс

Подробнее

  1. Шанс освоить новые технологии. Высокий спрос на преподавателей с опытом дистанционной работы — это реальность. Умение пользоваться интерактивными обучающими платформами, Google Docs, электронными рабочими тетрадями и сервисами для видеоконференций повышает вашу ценность на рынке труда и дает возможность найти подработку в онлайн-школе (а таких школ много, они растут и нуждаются в новых кадрах). Но еще ценнее навыки организации своего времени, работы с учениками в дистанционном режиме, умения контролировать и мотивировать их на расстоянии. Если вы справитесь с этим сейчас, к следующему учебному году можете попробовать свои силы в онлайн-репетиторстве.
  2. Игровые задания. Дистанционная форма обучения предполагает очень активное использование цифровых технологий. В том числе и геймифицированных заданий: онлайн-игр, викторин, интерактивных задачек на сообразительность. Не будем забывать, что для любого ребенка игра — самый естественный способ познания мира. Да и старшеклассникам такие задачки нравятся больше сухих заданий из учебника. Игры не только делают обучение увлекательным — они помогают оценить прогресс и привносят в учебу элемент здоровой соревновательности. Обучающие игры не входят в официальную программу, но мы рекомендуем вам разбавить ими обычные задания. Ребенок, обучающийся с удовольствием, достигнет больших успехов, чем тот, кто скучает на занятиях.
  3. Более размеренный темп работы. Главное, что дает вам дистанционное образование — это время. Теперь, когда большая часть общения с учениками происходит в мессенджерах, у вас появилось больше времени, чтобы обдумывать ваши ответы на их вопросы. Ведь вам необязательно отвечать немедленно, рискуя ошибиться — вы можете свериться со справочной литературой и дать более вдумчивый и подробный ответ. Это делает отношения педагога и учеников более профессиональными, но при этом и более непринужденными.

Учитель и ученики онлайн общаются более непринужденно

  1. Возможность работать в комфортной обстановке. Преподаватель, который трудится удаленно, может жить где угодно — в городе или на даче, в Челябинске или в Таиланде. Конечно, сегодня перемещения ограничены, но так будет не всегда. А вот свобода передвижения у учителей, дающих уроки онлайн, точно останется. Уже сейчас немало педагогов оценило преимущество удаленной работы — можно вставать попозже, нет необходимости спешно собираться и ехать через весь город на работу. Удаление от школьной атмосферы с ее шумом и суетой благотворно сказывается на душевном состоянии многих педагогов и помогает им сконцентрироваться на важных аспектах работы.
  2. Актуальность знаний. Привычные нам печатные учебники не всегда успевают за ходом времени. Нередко они переходят в категорию морально устаревших еще до поступления в магазины и библиотеки. Неактуальные географические карты, математические задачки про расфасовку картофеля на овощной базе, иллюстрации в учебнике английского с изображением дискет и ЭВМ времен детства родителей — все это из какого-то другого мира, но не из мира современных детей.
    Удаленный учебный процесс позволяет учителю находить актуальные материалы, которые соответствуют интересам ребенка 21 века. Например, изучать английский можно не только по учебникам, но и по актуальным мемам, песням и последним эпизодам сериалов. А задачки про количество подписчиков в соцсетях намного ближе современным школьникам, чем подсчет картофелин.
  3. Доступность учебных материалов. Сейчас многие онлайн-библиотеки открыли свои виртуальные двери и разрешили пользоваться своими учебниками и пособиями бесплатно. Но на самом деле в сети и так можно найти в свободном доступе огромное количество электронных книг, которые пригодятся для подготовки уроков. Это облегчает жизнь и учителю, который не ограничен теми пособиями, которые имеются в школьной библиотеке, и родителям учеников, которые не могут покупать десятки дорогостоящих дополнительных пособий.

Делимся опытом дистанционного обучения на вебинарах

Список вебинаров

Минусы дистанционного образования

Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.

  1. Необходимость разбираться в цифровых технологиях. Никто не спорит, переключаться на новый стиль работы тревожно и утомительно. Особенно если единых инструкций нет, а разобраться во всем требуется быстро. Не знаете, с чего начать, — начните с вебинаров по дистанционному образованию. Если приложить немного усилий, за неделю можно стать практически экспертом во всех цифровых образовательных инструментах — на самом деле в них нет ничего сложного.
  2. Недостаток личного общения.
    Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей. Решить эту проблему помогут видеоконференции, общий чат, где педагог сможет общаться с детьми, работа над групповыми проектами в Google Документах и прочие инструменты для взаимодействия в режиме реального времени.
  3. Необходимость работать с мотивацией учеников. Работа современного преподавателя состоит не в том, чтобы читать вслух учебник. Его задача — мотивировать и вдохновлять учеников, поддерживать в них интерес к предмету, поощрять любопытство и проявление инициативы. Не существует компьютерной системы, которая могла бы взять на себя эти функции. И сейчас, как никогда раньше, педагогу нужно проявить все эти таланты. Возможно, педагогам придется уделять гораздо больше внимания тем детям, у которых есть проблемы с мотивацией и организованностью: такие ученики могут решить, что учиться теперь вообще необязательно. Поэтому учителям придется изобретать новые формы контроля таких школьников.
  4. Отсутствие границы между рабочим и свободным временем. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается. Поэтому люди нередко перерабатывают. С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас. Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно что в школьном классе, пусть и виртуальном. В эти часы никто не должен отвлекать вас и обращаться к вам. А чтобы поддерживать здоровый баланс работы и отдыха, заведите будильник, который будет напоминать вам о том, что каждый час следует вставать из-за стола и делать разминку, а после 19:00 вообще стоит выключить компьютер и как следует отдохнуть.

Эффективный учитель придерживается четкого режима

Что в итоге

Немало преподавателей уже успело оценить все плюсы и минусы удаленного обучения. И, если присмотреться, достоинств у этой системы все же больше. С каждым годом все больше детей будет получать образование онлайн, а привычные офлайн-практики будут принимать все более и более цифровой вид.

Но сейчас учителям очень непросто. Трудно планировать, сохранять хладнокровие и разрабатывать эффективные стратегии онлайн-обучения, когда все вокруг горит и рушится. Не поддавайтесь панике: никто не требует от вас идеальных решений прямо сейчас.

Обратитесь к опыту коллег, преподающих онлайн: посетите несколько вебинаров, почитайте форумы и профессиональные сообщества. Например, учителя английского (да и не только они) могут найти много полезного в статьях сообщества Skyteach. Все, чему вы научитесь сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет вашей карьере.

Метод анализа продуктов деятельности

Метод анализа  продуктов деятельности

Содержание:

1.Введение

2.Ряд условий

3.Достоинства анализа  продуктов деятельности

4.Недостатки анализа  продуктов деятельности

5.Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод анализа  продуктов деятельности

1.

Введение

Важное место в изучении психики дошкольника занимает метод анализа продуктов деятельности, поскольку ни в каком другом возрасте деятельность ребенка не бывает столь разнообразна. Анализируются продукты изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции), музыкальной деятельности (исполнительство и творчество в песне, танце, игре на музыкальных инструментах), рассказы и сказки, пересказ известных литературных произведений. Этот метод часто входит как составная часть в другие методы, например в эксперимент. Так, изучается влияние мотивов на протекание изобразительной деятельности. В зависимости от характера мотива ребенок создает рисунки, которые затем оцениваются по разным показателям.

Этот метод иногда предполагает анализ не только продукта, но и процесса его создания. Например, идет игра-драматизация по сказке, а по ходу игры анализируют выполнение роли, ее соответствие тексту, то новое, что вносит в нее ребенок. А в рисовании, лепке, аппликации можно анализировать не только проявления творчества в продукте, выразительные средства, но и способ его получения, степень соответствия первоначальному замыслу.

2.Ряда условий

Организация анализа продуктов  деятельности требует соблюдения ряда условий:

1. Предварительно четко формулируют цель исследования, например: изучение отношений дошкольников ко взрослым и сверстникам, проявляющихся в их рисунках.

2. В соответствии с целью исследования  выбирают испытуемых, помня о  том, что овладение техническими  умениями в той или иной деятельности зависит от возраста ребенка. И если это важно, отбирают детей, владеющих навыками рисования или навыками конструирования по наглядному образцу.

3. Для всех детей изучаемой  группы создают одинаковые условия,  т.е. подбирают одинаковые материалы, например краски, карандаши, мелки, ножницы, клей, бумагу, конструктор.

4. При получении продукта поддерживают  естественные условия, как и  в эксперименте: выбирают помещение,  определяют время проведения, создают  у ребенка мотивацию на получение  продукта, следят за тем, чтобы каждый работал самостоятельно, если проводится групповое исследование. В процесс создания продукта нельзя вмешиваться, чтобы не повлиять на него.

5. В случае необходимости разрабатывают  способы фиксации процесса создания продукта, действий, речи и эмоциональных реакций ребенка.

6. В случае необходимости следует  разработать и заучить наизусть  вопросы к ребенку для беседы  о полученном продукте, например  о том, как он оценивает свой  рисунок и почему. Тогда анализ продуктов деятельности соединяется с беседой. При этом важно помнить о правильной постановке вопросов к ребенку.

7. Критерии оценки полученного  продукта разрабатываются в соответствии  с поставленной в исследовании  целью, например оценка выбора  цвета, композиции рисунка.

3.Достоинства анализа продуктов деятельности

Анализ продуктов деятельности имеет достоинства. К ним относятся:

• возможность собрать за короткое время достаточно большой фактический  материал как у одного ребенка, так  и у группы детей;

• при постоянном использовании  возможность получить качественные и количественные характеристики особенностей психики детей, например о регуляции  рисовальных движений руки: скорость удара, скорость изображения формы, точность размаха движений, точность направления движений при рисовании линий и форм и пр.;

• возможность неоднократного повторения для выяснения того, насколько  закономерен полученный факт;

• сохранение естественности в проявлении психических особенностей ребенка, который не знает о том, что с ним проводится исследование.

4.Недостатки анализа продуктов деятельности

Недостатки этого метода обусловлены  тем, что, во-первых, его можно применять  только тогда, когда ребенок уже  начал овладевать определенным видом  деятельности. Во-вторых, обработка полученных данных иногда оказывается крайне трудной, поскольку требует специально разработанных схем анализа, что зависит от умения исследователя выделить все психологические особенности полученного продукта. Тогда возможно нарушение объективности и проявление субъективизма, например при оценке степени оригинальности рисунка.

5.Список литературы

1. Выготский Л.С. Проблемы возрастной  периодизации детского развития // Вопросы психологии. — 1972.

2. Выготский  Л.С. Психология Издательство  ЭКСМО-пресс .

3. Зимняя И.Я. Педагогическая психология И.Я. Зимняя Издательство Логос.

4. Диагностическая  и коордиационная работа школьного  психолога. /Под ред. И.В. Дубровинкой/  Москва. 1987 г.

5. Кулачина  И.Ю. Возрастная психология Москва. 1991 г.

6. Крысько  В. Г. Психология и педагогика Издательство Владос.

7. Самоненко  Ю.А. Психология и педагогика  Издательство Владос


Преимущества и недостатки личного общения

13 июня 2018 г.

Поскольку технологии продолжают развиваться, различные способы общения безграничны; Телефон, электронная почта, мобильный телефон, Skype и социальные сети сегодня являются неотъемлемой частью рабочей жизни. Тем не менее, несмотря на это, остается веский аргумент в пользу того, что лучший способ общения — это общение лицом к лицу.

Наши аутсорсинговые команды регулярно звонят и отправляют электронные письма в связи со своими повседневными задачами, но они строят наилучшие отношения с клиентами, с которыми встречаются лично — то же самое и в сфере продаж медицинских товаров. Личное общение с консультантами, медсестрами и врачами общей практики очень важно для вашего успеха в работе, как и при собеседовании.

Мы проводим собеседования со всеми нашими кандидатами лицом к лицу: это то, чего ожидают наши клиенты, и это неоценимо, когда речь идет о различиях между кандидатами. Вы можете узнать больше о человеке, встречающемся с ним физически, чем когда-либо, просто общаясь по телефону или электронной почте.

Преимущества общения лицом к лицу

Язык тела

Специалист по языку тела Джеймс Борг говорит, что человеческое общение на 93% состоит из языка тела и паралингвистических сигналов, и только на 7% состоит из слов. Язык тела говорит намного громче, чем слова; вы можете гораздо лучше понять, что чувствует кандидат или клиент, чем при других формах общения.

Value

Для многих компаний бюджеты на поездки и встречи были сокращены первыми, когда разразился экономический кризис, но поездка на встречу с клиентом или кандидатом показывает им, что они стоят вашего времени и денег, и наоборот. Чем больше у вас будет личного общения, тем лучше. Вы получите их внимание на 100 %, и ваше сообщение гарантированно будет услышано.

Построение отношений

Согласно опросу Forbes, в котором приняли участие 760 руководителей предприятий, 84% предпочли личное общение. Из них 85% заявили, что причина в том, что это укрепляет и делает деловые отношения более значимыми. Респонденты также сказали, что личные встречи лучше всего подходят для убеждения (9).1%), лидерство (87%) и вовлеченность (86%).

Встреча, обед или чашка кофе дадут вам возможность построить отношения. Это взаимопонимание, которое нельзя почувствовать по электронной почте или телефону, и оно поможет укрепить дух товарищества, доверие и доверие в отношениях. Это также поможет создать атмосферу сотрудничества, вдохновит и наполнит энергией позитивный эмоциональный климат между обеими сторонами.

Непонимание

Сколько раз электронное письмо было неправильно понято, неправильно прочитано или воспринято другой стороной как грубое, когда это не так? Личные встречи сводят к минимуму риск недопонимания по сравнению с электронной почтой или по телефону.

Недостатки личного общения

Размер бизнеса и время обратной связи

Конечно, есть некоторые недостатки личного общения, которые компаниям трудно обойти, особенно если это крупная компания. В более крупной организации найти время для физических встреч с людьми может быть сложно, особенно если у компании есть несколько офисов в городе или стране, и неизбежно такие вещи, как прерывистый интернет-сигнал, могут сделать общение через экраны компьютеров немного неприятным.

Другим недостатком является то, что нужно донести сообщение до большого количества людей за один раз. Здесь нет того личного контакта, который делает личное общение таким ценным, и вы не можете гарантировать, что вся ваша аудитория вас слушает. Это другой недостаток; если человек, с которым вы пытаетесь поговорить, не очень увлечен тем, о чем вы говорите, вы не продвинетесь далеко.

В загруженной среде иногда лучше дать людям время, чтобы ответить вам. Вместо того, чтобы ожидать, что кто-то немедленно даст вам ответ на решение, отправить его по электронной почте и дать им время подумать о том, что вы просите, может быть гораздо эффективнее, чем стоять перед ними в ожидании.

Преимущества и недостатки общения лицом к лицу

Преимущества общения лицом к лицу

Важность общения лицом к лицу приведены на диаграмме ниже.

Изображение предоставлено © Manoj Patil.

Преимущества личного общения перед письменным общением следующие:

  1. Эффективное общение
  2. Мгновенная обратная связь
  3. Неофициальные и прямые
  4. Конфиденциально
  5. Деликатные ситуации
  6. Полезно для интервью

Преимущества общения лицом к лицу в бизнесе есть.

1. Эффективное общение

Общение лицом к лицу является эффективным, так как включает в себя также выражение лица.


2. Мгновенная обратная связь

Общение лицом к лицу дает мгновенную обратную связь. Сомнения и недоразумения устраняются на месте. Итак, мгновенная обратная связь.


3. Неформальное и прямое общение

Лицом к лицу общение простое, прямое и неформальное. Воздействие личного общения увеличивается благодаря участию и командному духу.


4. Конфиденциально

При личном общении все секретные и конфиденциальные вопросы раскрываются доверенному лицу в частном порядке.


5. Деликатные ситуации

Личное общение очень полезно для разрешения деликатных ситуаций, таких как забастовки сотрудников, соперничество в группах, напряженность в семье и т. д.


6. Полезно для собеседований

Общение лицом к лицу полезно при собеседованиях при приеме на работу, общих интервью с общественными деятелями, а также для обучения на рабочем месте.


Недостатки общения лицом к лицу

Недостатки общения не лицом к лицу приведены на диаграмме ниже.

Изображение предоставлено © Manoj Patil.

Недостатки личного общения по сравнению с письменным общением :

  1. Не подходит для некоторых людей
  2. Не подходит для больших аудиторий
  3. Не подходит для крупных организаций
  4. Не подотчетен
  5. Низкое юридическое и эталонное значение
  6. Плохое удержание слушателем

Недостатки личного общения в бизнес есть.

1. Не подходит для некоторых людей

Общение лицом к лицу может не подходить для нервных или плохо общающихся людей.


2. Не подходит для больших аудиторий

Общение лицом к лицу невозможно установить надлежащее взаимопонимание с большой группой посредством общения лицом к лицу.


3. Не подходит для крупных организаций

Общение лицом к лицу не подходит для крупных организаций, так как их филиалы расположены в разных местах и ​​даже в разных странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *