Недостатки когнитивной психологии: Проблемы когнитивной психологии

Содержание

Когнетивное направление в психологии личности, его достоинства и недостатки.

Начиная с 1970-х гг. когнитивная психология стала занимать видное место в качестве сферы исследования и терапевтической практики. Она энергично занимается центральными элементами сознания, подобно тому как это делал Уильям Джеймс, когда создавал научную дисциплину, названную психологией. Когнитивная психология не является, строго говоря, теорией личности. Она не образует и какой-то единой, сцементированной системы, скорее объединяя в себе множество теорий и видов терапевтической практики, имеющих различные цели и использующих различные методы. Особенно релевантны пониманию человеческой личности две области когнитивной психологии. Одна связана с картографией (mapping) структуры интеллекта, другая — с разработкой терапевтических приемов с целью видоизменения влияния интеллекта и мышления на эмоциональную жизнь и благополучие человека.

Когнитивная психология является современным направлением в зарубежной психологии. Она возникла под влиянием необихевиоризма Э. Толмена и информационного подхода в науке, основанного на использовании ЭВМ.

Когнитивная психология выдвигает следующие идеи.

1. Основные объекты изучения — познавательные процессы: память, речь и ее психологические аспекты, восприятие, внимание, мышление и воображение, а также эмоциональная и волевая сферы личности.

2. Методы исследования — хронометрические методики, основанные на точной регистрации времени ответа на поставленную задачу или реакции на сигнал. Отвергаются интроспективные методы, так как не обладают той точностью, которая необходима для изучения указанных объектов.

3. Все формы человеческого познания и познавательной активности схожи с операциями ЭВМ и имеют следующие характеристики:

— строгую последовательность в сборе и переработке информации;

— уроеневую организацию в переработке, хранении и использовании информационных блоков;

— избирательность, определяемую опытом познающего субъекта;

— зависимость от среды — от предметов физического мира, культурной и социальной среды;

— активность и переменчивость, выражающиеся в постоянной корректировке образов при взаимодействии с окружающей средой.

Направления критики когнитивной психологии

1. Отсутствие единой теории личности и единой схемы объяснения познавательных процессов, выдвинутые идеи имеют сильное сходство с пониманием характера и специфики познавательных процессов в интроспективной психологии.

2. Низкая экологическая валидность, т. е. соответствие взглядов будущим прогнозам.

3. Культура не рассматривается как фактор влияния на развитие познавательных способностей индивида.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

В настоящее время в русле когнитивной психологии, претерпевшей кризис, развивается новая исследовательская программа, которая изучает язык как центральную символическую систему, используемую индивидом при решении различных задач.

Фундаментальное понятие теории Роджерса – «Я-концепция», или «Самость», определяемая как гештальт, состоящий из восприятия себя и своих взаимоотношений с др. людьми, а также из ценностей «Я». Я-концепция включаете»‘! только восприятие себя реального, но также и представление о себе таком, каким бы человек хотел быть (Я-идеальное). Несмотря на то, что «Я» чел. постоянно меняется в результате опыта, оно всегда сохраняет качества целостного гештальта, т. е. представление чел. о себе самом остается относительно постоянным.

Таким образом, Я – это дифференцированная часть

феноменального поля, или поля восприятия человека (определенного как всеобщность переживаемого), которая состоит из осознанного восприятия и ценностей Я. Я-концепция означает представления человека о том, что он собой представляет. Я-концепция отражает те характеристики, которые человек воспринимает как часть себя. Для примера, человек может воспринимать себя так: «Я умный, любящий, честный, внимательный и привлекательный». С точки зрения феноменологического направления, Я-концепция часто отражает то, как мы видим себя в связи с различными ролями, которые мы играем в жизни. Эти ролевые образы формируются в результате все более усложняющихся транзакций между людьми. Следовательно, Я-концепция может включать некий набор образов себя – родителя, супруга, студента, служащего, руководителя, спортсмена, музыканта и артиста. Легко заметить, что Я человека может состоять из наборов восприятия, отражающих многие специфические «роли» в различных жизненных контекстах (Markus, Nurius, 1986).

Я-концепция включает не только наше восприятие того, какие мы есть, но также и то, какими, как мы полагаем, мы должны быть и хотели бы быть. Этот последний компонент Я называется идеальное Я. По Роджерсу, идеальное Я отражает те атрибуты, которые человек хотел бы иметь, но пока не имеет. Это Я, которое человек больше всего ценит и к которому стремится.

Роджерсовское понятие «Я» можно также понимать в терминах различных свойств и функций. Для начала Роджерс постулировал, что Я-концепция исходит из общих законов и принципов восприятия, установленных в научной психологии (см. Epstein, 1973). Это означает, что структура Я действует в терминах таких процессов восприятия, как фигура-фон, завершение и сходство. Во-вторых, Роджерс полагал, что Я-концепция пространственна по природе, и считал, что она представляет собой организованную, логически последовательную и интегрированную систему восприятия «себя». Так, например, хотя Я постоянно меняется в результате нового опыта, оно всегда сохраняет качества целостной системы, гештальта. Неважно, насколько люди изменяются со временем, у них всегда сохраняется внутреннее чувство, что они в любой момент времени остаются все теми же людьми. Далее Роджерс предположил, что Я-концепция – это не гомункул или «маленький человечек в голове», который контролирует действия человека. Я не регулирует поведение; наоборот, оно символизирует главную часть сознательного опыта индивида. И наконец, панорама опыта и восприятия, известная как «Я», принимается и признается сознанием. Роджерс полагал, что для Я-концепции, в которую включены бессознательные процессы, нельзя дать рабочее определение, и, следовательно, она не поддается научному исследованию.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Когнетивное направление в психологии личности, его достоинства и недостатки.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Когнетивное направление в психологии личности, его достоинства и недостатки.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Когнетивное направление в психологии личности, его достоинства и недостатки.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ) — что это: особенности психотерапии, плюсы и минусы, суть, кому подойдет

  1. Когнитивно-поведенческая терапия: суть подхода
  2. Как работает поведенческая терапия?
  3. Для решения каких проблем подходит КПТ
  4. Что ожидать на консультации?
  5. Какие задания может дать психолог
  6. Плюсы и минусы когнитивно-поведенческой психотерапии
  7. Кому подойдет данный формат?

Многие из нас представляют психолога как все понимающего и все принимающего специалиста, готового оказать поддержку, посочувствовать, утешить. Однако на самом деле такой подход работает не для всех психологов – и вовсе не потому, что они плохие специалисты. Например, не фокусируются на поддержке те, кто придерживается когнитивно-поведенческой терапии. В чем ее особенности, как работают психологи этого направления, кому поможет КПТ, кому она подойдет и чего ожидать на встрече? Ответы на все эти вопросы – в нашей статье.

Когнитивно-поведенческая терапия: суть подхода

Направление КПТ берет начало от исследователей, изучавших рефлексы и поведенческие реакции – с «собак Павлова» и экспериментов с лабиринтами Скиннера. Специалисты этой школы воспринимают человека как набор стимулов внешней среды и реакций на них. Говоря простым языком, наше поведение для них – результат обучения. Речь идет не только о воспитании в семье, но и о влиянии, которое оказывало все окружение: школа, соседи, друзья и т.д. – все, кто участвуют в формировании нашего представления о действительности. Поведение, получающее «подкрепление», закрепляется на долгие годы и становится частью нашей личности.

Например, маленькая девочка просит маму купить ей очередную куклу. Мама отказывает (пытается воззвать к рациональным доводам) – говорит о том, что у девочки «и так много кукол», что «сейчас нет денег», что «подарит куклу на день рождения»… Что делает ребенок? Начинает плакать. Сердце матери не выдерживает, и она покупает куклу. Так происходит несколько раз (то с папой, то с бабушкой). Так реакция получила нужное подкрепление и теперь станет частью поведения девочки. И когда она становится взрослой и просит мужа купить ей новое платье, получив отказ, как вы думаете, что она делает? Разумеется, плачет. И если муж продолжает упорствовать, она разочаровывается в нем, говорит, что он ее не любит, а их отношения зашли в тупик.

Разумеется, данный пример сильно упрощен для лучшего понимания. Однако когнитивно-поведенческие терапевты-психологи именно подобным образом и воспринимают человека и его поведение.


Как работает поведенческая терапия?

КПТ-психологи убеждены, что любая проблема человека – это результат его поведения. То есть мы сами создаем сложности в силу того, как научились реагировать на внешний мир. И тут мы подходим к главному понятию: когнитивный диссонанс. Это состояние, когда какая-то из наших реакций ранее получала подкрепление и давала результат, а с какого-то момента начала давать сбой. И мы не можем получить желаемое. Упрощенный вариант хорошо демонстрируется следующим опытом.

Представим, что лабораторной крысе в клетке установили педаль, при нажатии на которую животное получает еду. Крыса привыкает к тому, что по ее требованию ей всегда будет поступать провиант. А однажды функцию педали отключают. Крыса еще какое-то время в надежде жмет на нее, даже не получая подкрепления. Так и человек, продолжает изо дня в день делать одни и те же поступки и сильно расстраивается, что ничего не получается. Впадает в «ступор» и доводит себя до отчаяния.

Когнитивно-поведенческая терапия позволяет найти подобные импульсы, мотивации, искажения, идеи, осознать их (перевести на сознательный уровень) и, соответственно, изменить.

Для решения каких проблем подходит КПТ

На самом деле эта методика работает во всех сферах, но можно выделить те вопросы, для которых подобная психотерапия особенно эффективна. Как вы понимаете – это все, что связано с нашим поведением

. В том числе:

  • Семейные сложности. При этом необязательно приходить на консультации парой: перемена поведения одного из партнеров часто меняет всю систему взаимоотношений.
  • Сложности в других отношениях, в общении и взаимодействии с другими людьми и т.д.
  • Весь спектр психосоматических расстройств – вызванные психосоматикой аллергические реакции, гипертония, заболевания ЖКТ и т.д.
  • Зависимости – как алкоголизм и наркомания, так и, например, проблемы избыточного веса.
  • Тревожность, страхи, панические атаки.
  • Обсессивно-компульсивные расстройства.
  • Депрессия, посттравматическое расстройство.

Что ожидать на консультации?

Когнитивно-поведенческий специалист не будет ласковым и внимательным на встрече. Многим они кажутся даже грубоватыми или хамоватыми. Но дело не в том, что они плохие психологи – у них просто другое предназначение. «Лечение» происходит не за счет поддержки и любви к клиенту, а за счет поиска тех самых реакций, которые и создают конкретную проблему.

Специалисты КПТ, как сыщики, пытаются разобраться в хитросплетениях нашего поведения, паттернов и причинно-следственных связей, в поисках тех самых ранее закрепленных поведенческих стереотипов. Им необходимо понять, на какие конкретно нужно воздействовать, чтобы получить результат. И когда они находят такие установки, то их задача – «переучить» клиента и закрепить новое поведение, чтобы оно также получало подкрепление от внешнего мира.

КПТ-психологи дают конкретные рекомендации, что и как нужно сделать, и часто это вызывает непонимание со стороны клиентов. Однако метод работы строится на том, что психолог дает рекомендации, и ваша задача их в точности выполнить, даже если вы в них не верите. На самом деле они дадут очень сильный результат.

Переучиваться непросто, поэтому часто используется система домашних заданий, иногда в очень творческой форме, выполняя которые, вы незаметно для себя начинаете вести себя по-другому. Тут важно не спорить, а просто довериться специалисту и сделать, как он сказал.

Из-за такого подхода и бытует мнение о «грубости» КПТ-психотерапевтов. На самом деле они более других специалистов нацелены на ваш результат. Получив и подкрепив новое поведение, проблема, к которой вы к ним обратитесь, уходит, словно сама собой.

Какие задания может дать психолог

На самом деле, домашние задания всегда индивидуальны. Специалисту приходится каждый раз подбирать инструменты для конкретного случая. Хотя есть и приемы, которые применяются чаще других и о них можно рассказать, не нарушая терапевтической тайны.

Например, у человека есть навязчивые действия, скажем, когда нервничает – грызет ногти. Терапевт даст ему задание – грызть ногти каждый день с 19:02 до 19:18 в течение недели. Клиент, будет это делать, матеря терапевта всеми возможными словами. Как считаете, что происходит с привычкой? Человек бунтует против терапевта, его реакции перестраиваются, и он перестает это делать.

Или другой пример. Женщина жалуется, что муж не уделяет ей внимание. Психолог подробно разбирает, что значит «уделять внимание», и выводит на конкретную ситуацию, допустим, «романтический вечер». Она подробно описывает, каким должен быть вечер. Задание для нее – организовать этот вечер для своего мужа. Как правило, такие клиентки сильно сопротивляются. Но странным для нее образом после этого вечера муж вдруг начинает ее замечать и уделять ей внимание.

Плюсы и минусы когнитивно-поведенческой психотерапии

Неоспорим факт, что данный подход является одним из самых быстрых и результативных среди всех психологических школ. Когнитивно-поведенческий терапевт нацелен на конкретный результат, собран и заставляет клиентов думать, а не утопать в пучине переживаний и эмоций.

Главный минус в том, что если вы находитесь в эмоционально-нестабильном состоянии, в ситуации стресса или глубокого кризиса, для вас такой подход может показаться слишком жестким. Вы можете подумать, что психолог просто издевается над вами и не хочет проявить внимание и сочувствие. Поэтому, собираясь к специалисту, постарайтесь оценить, что сейчас для вас нужно – поддержка и участие или жесткая установка к действию.

Также нередки случаи, когда люди начинают спорить с терапевтом, критикуя каждую рекомендацию. Таком образом, вместо следования указаниям саботируют свой же собственный путь к изменениям. Как в том анекдоте: «– Доктор, ваши лекарства не помогают. – А как долго вы их уже принимаете? – Вы что, я даже не начинал их пить…»

Кому подойдет данный формат?

Если вы человек рациональный и не хотите долгого «хождения вокруг да около», если вам нужен конкретный результат – попробуйте когнитивно-поведенческую терапию. Да, такие психологи вас не поддержат. Но помогут рационально и правильно справиться с ситуацией. Хотя, возможно, совершенно не тем способом, которым вы себе представляли.

Подарки нашим читателям

В благодарность тем, кто дочитал статью до конца, мы дарим подарки от наших партнеров: скидки на книги, фильмы, онлайн- и офлайн-курсы, подарки и многое другое! А для любителей вкусненького – скидки на чай/кофе, сладости и пиццу ;)) И конечно, скидки на помощь психолога

Получить подарок

Основные термины Терапия


Когнитивная психология — Психологический репетитор

Когнитивная психология

Когнитивная психология изучает то, как работает разум. Он рассматривает то, что он называет опосредованными процессами (процессы, происходящие в нашем сознании), такие как восприятие, внимание, память, забывание, обучение, язык и иногда даже интеллект. Исследования в этом разделе охватывают ряд из них. Например,

Loftus и Pickrell смотрят на память. Барон-Коэн и др. рассматривают восприятие и то, как на него влияет аутизм, тогда как Held и Hein изучают развитие восприятия у животных.

Проведите свои собственные когнитивные эксперименты!

Веб-сайт Psytoolkit содержит отличное введение в когнитивную психологию и когнитивные эксперименты.

Прочтите здесь глоссарий терминов, обычно используемых в когнитивных исследованиях.

Тогда попробуйте обучающие материалы и эксперименты здесь. Попробуйте их на своей семье и друзьях!

После изучения этого раздела вы должны уметь:

• описывать и оценивать когнитивный подход в психологии
• описывать и оценивать различные методологии, используемые для изучения когнитивной психологии

• описывать и оценивать различные вопросы и дискуссии подходит для когнитивной психологии
• описывать основные когнитивные исследования в отношении методологии, подходов и точек зрения, а также проблем и дискуссий
• оценивать основные когнитивные исследования в отношении методологии, подходов и точек зрения, а также вопросов и дискуссий

Оценка подхода с использованием исследований в качестве доказательства

Общий вопрос в Документе 1 — оценить подход, используя в качестве примера исследования, которые вы рассмотрели. Например…

Обсудите сильные и слабые стороны подхода когнитивной психологии, используя в качестве примера одно из исследований, перечисленных ниже.     [10]

  • Манн, Врий и Булл (2002)
  • Хелд и Хайн (1963)
  • Лофтус и Пикрелл (1995)

Очень распространенной ошибкой здесь является то, что студенты просто оценивают само исследование (например, говорят о сильных и слабых сторонах исследования Хелда и Хайна). Это не отвечает на вопрос. Вам необходимо использовать исследования в качестве примеров, чтобы оценить ПОДХОД !

Использование структуры PEE может быть очень полезным здесь. Например:

P — Укажите сильные или слабые стороны подхода (например, см. приведенные ниже)
E — Приведите пример из одного из четырех рассмотренных вами исследований, который поможет проиллюстрировать вашу точку зрения.
E — Объясните почему это хорошо/плохо для подхода.

Задание 1 — Оценка когнитивного подхода

Ответьте на вопрос в разделе слева. Если вам нужна модель, которая поможет вам, используйте пример ответа на странице социальной психологии. Напишите четыре разработанных балла PEE, а затем отправьте свой ответ, используя форму на главной странице.

Задание 2. Важность когнитивного подхода… 

Вы экзаменатор.

Образец 1 экзаменационного вопроса по когнитивному подходу с упором на его важность (иными словами, на его сильные стороны)

Прочитайте ответ в документе ниже и отметьте его, используя схему оценок внизу документа.

Напишите оценку и краткое обоснование  почему вы поставили эту оценку. Отправьте свою оценку и комментарии к соответствующему документу на Google диске


Important_of_cognitive_approach_question_to_peer_mark. docx
Загрузить файл


Когнитивный подход изучает игру в мусорную корзину

Нажмите здесь, чтобы открыть увеличенную версию

Сильные стороны когнитивного подхода

  • Когнитивная психология очень научна и основана в основном на лабораторных экспериментах. Это означает, что его выводы, скорее всего, будут надежный , потому что будут собираться и сравниваться большие объемы данных.
  • Эксперименты также, вероятно, будут иметь высокую внутреннюю достоверность , поскольку они будут пытаться контролировать все внешние переменные так, чтобы только IV могла влиять на DV.
  • У него было много полезных применений в реальном мире, например, в терапии или при анализе свидетельских показаний в суде.
  • Компьютерные модели могут быть созданы для проверки идей, которые мы не смогли реализовать на людях. это этически намного лучше, чем использование людей или животных.

Слабые стороны когнитивного подхода

  • Поскольку он ищет причины нашего поведения только в наших мыслительных процессах, когнитивный подход является редукционистским . Он игнорирует возможные причины нашего поведения, которые могли бы исходить, например, из нашего социального окружения или нашей биологии.
  • Лабораторные эксперименты имеют низкую экологическую ценность, потому что они создают необычные ситуации для участников. Это может привести к тому, что участники будут вести себя странно, создавая поведение, которое не соответствует нормальной жизни. Это означает, что мы не можем быть полностью уверены в обобщении результатов.
  • Поскольку когнитивный подход пытается найти законы поведения, которые можно обобщить на целые популяции, он игнорирует индивидуальные различия. Он рассматривает нас как работающих одинаково и игнорирует факторы, которые могут сделать нас всех уникальными.

Редакция

Карточки с повторениями
Файл с карточками «социальные исследования» находится ниже. Сохраните его на свой компьютер или устройство и откройте его с помощью программы Repetitions для использования.

year_12_cognitive_approach_studies.srs
Скачать файл


Расширение

«Компьютерная аналогия», идея о том, что разум работает подобно компьютеру, является ключевой идеей когнитивного подхода. Но действительно ли мозг похож на компьютер? Например, как вы думаете, может ли компьютер когда-либо быть сознательным?

Прочитайте знаменитый аргумент Джона Сирла в Китайской комнате, предполагающий, что искусственный интеллект никогда не может быть сознательным. Вы согласны?

Ниже приведено изображение сети коннекционистов , которые используются для моделирования мозга в компьютерах. Но этот особенный… Я построил его! Видео ниже показывает, как это может работать. Спросите дополнительную информацию, если вы заинтересованы.

твита от @JISPsychology

6 Сильные и слабые стороны когнитивной психологии

В общем, идея когнитивной психологии заключается в том, что если вы хотите узнать, почему люди думают, ведут себя и чувствуют определенным образом, вам необходимо понять, как работает их разум изнутри. Как видите, термин «познание» означает «знание», а это означает, что когнитивная психология изучает действие или мыслительный процесс, который помогает людям приобретать знания. Такой подход фокусируется на том, как люди обрабатывают информацию, и на том, как люди обращаются с информацией, что приводит к ответным реакциям. Что касается психологов, то они изучают внутренние процессы, такие как язык, внимание, мышление, память и восприятие, с основным предположением, что когда информация получена, она затем обрабатывается мозгом, как люди себя ведут или оправдывают, почему они ведут себя в таких условиях. прочь.

В области когнитивной психологии было проведено множество исследований, и психологи пришли к определенным выводам, которые теперь принимаются как факт. В результате изучение когнитивной психологии в современном мире больше сосредоточено на разработке и рецензировании существующих теорий. Кроме того, особое внимание уделялось связи между развитием человека и робота, исходя из того, что человеческий мозг в основном представляет собой очень сложную вычислительную систему. Исследователи также полагали, что первые полнофункциональные человекоподобные роботы будут разработаны в тесном сотрудничестве с людьми, занимающимися этой областью науки. Чтобы понять последствия когнитивной психологии, давайте взглянем на ее сильные и слабые стороны.

Список сильных сторон когнитивной психологии

1. Она предлагает множество практических применений.
Прекрасным примером этого аргумента является исследование Барона-Коэна и др., которое демонстрирует, как теория разума превратилась в дефицит аутизма или синдрома Аспергера, и предлагает новую проверку такой теории. Теперь считается, что тест можно также использовать для определения наличия у человека аутизма, зная, что людям с таким заболеванием не хватает теории разума, что помогает исследователям лучше понять, из чего состоит это состояние и как его приспособить. в школу или на работу. Помимо этого, другие исследования, такие как исследование Лофтуса и Палмера, также привели к вопросам, которые оказали большое влияние на судебную психологию и свидетельские показания. Все это означает, что когнитивная психология — очень полезный подход, который предлагает большой вклад в психологию, а затем и во все общество.

2. Эффективен при лечении беспокойства.
Среди всех психологических терапий, доступных нам сегодня, когнитивная психология является наиболее клинически оцененной и считается очень эффективной для лечения тревоги, где она оказалась недорогой, а общая схема лечения длится всего лишь 6 одночасовых сеансов. , учитывая, что это для случаев легкой тревоги. Он также понравился психологам тем, что он полностью естественен и в отличие от лекарств, которые имеют побочные эффекты. Более того, его можно обычно проводить как терапию лицом к лицу между клиентом и терапевтом, хотя замечено, что его можно применять во множестве других контекстов. По сути, этот подход предполагает сотрудничество терапевта и клиента для достижения целей лечения, которые являются измеримыми, конкретными, реалистичными, достижимыми и ограниченными во времени.

3. Принципы основаны на реальных экспериментах.
Как видите, когнитивная психология в значительной степени полагается на реальные и достоверные эксперименты как на основной метод исследования. Например, ученые использовали лабораторный эксперимент для изучения влияния наводящих вопросов на память, для исследования теории сознания или для изучения влияния методов когнитивного опроса на оценку эффективности работы детективов при опросе очевидцев. Хотя эксперименты позволяют определить причину и следствие, они, что более важно, обеспечивают высокий уровень контроля над мешающими переменными, что означает, что исследования, использующие подход когнитивной психологии, являются научными с хорошей внутренней достоверностью, когда посторонние переменные контролируются.

Список недостатков когнитивной психологии

1. Не позволяет осуществлять прямое наблюдение.
Одним из основных недостатков когнитивной психологии является то, что она относится к процессу, который мы не можем наблюдать напрямую, поскольку он в значительной степени зависит от умозаключений. Критики экспериментов, проведенных в этой области, указали на справедливость гипотезы реконструктивной памяти, поскольку исследователи не могут быть уверены, что память изменилась, поскольку они не могут наблюдать воспоминания, а получают только ответы, которые, возможно, являются результатом неправильного суждения о скорости. или характеристики спроса. Это означает, что когнитивная психология может не быть научной на том основании, что ее выводы субъективны. Учитывая, что результаты являются результатом невидимых процессов, они могут быть в значительной степени субъективными и вести к внутренней достоверности и самоисполняющимся пророчествам, которые поднимаются как проблемы.

2. Это не так эффективно для всех типов людей.
Важно отметить, что существуют некоторые проблемы с когнитивной психологией, которые делают ее непригодной или даже неудобной для некоторых людей, особенно для людей с трудностями в обучении и более сложными проблемами психического здоровья. Хотя основное внимание в этом подходе уделяется клиенту и его способности меняться, некоторые люди сочтут его слишком узким, что заставит их игнорировать важные вопросы, такие как личная история, семья и более широкие эмоциональные проблемы. Помните, что в этой области психологии нет места для личного изучения и исследования эмоций или для решения тревожных вопросов с разных точек зрения, что потребовало бы от клиента обращения к другому подходу, например, к консультированию.

3. Он игнорирует другие поведенческие факторы.
Еще одна слабость когнитивной психологии заключается в том, что она склонна игнорировать другие существенные факторы поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *