Вопрос 53. Свобода и ответственность личности
Вопрос 53. Свобода и ответственность личности.
Свобода – это одна из основных философских категорий, характеризующих сущность человека и его существование, состоящая в возможности личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внешнего или внутреннего принуждения. Философия свободы человека была предметом размышления многих философов и ученых, таких как, Кант, Гегель, Шопенгауэр, Ницше, Сартр, Ясперс, Бердяев, Соловьев и др.Например, французский экзистенциалист Ж. П. Сартр не делал различия между бытием человека и его свободой. “Быть свободным, — писал он, — значит быть проклятым для бытия – свободы”. Его же знаменитое выражение: “Мы приговорены к свободе”.Выделяют несколько моделей взаимоотношений личности и общества по поводу свободы и её атрибутов. Во-первых, чаще всего это отношения борьбы за свободу, когда человек вступает в открытый конфликт с обществом, добиваясь своих целей любой ценой.
42. Личность и общество. Свобода личности и ее ответственность. Условия и механизмы формирования личности
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.
Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы. Проблемы свободы и ответственности личности. Индивид и общество находятся в диалектических взаимоотношениях, их нельзя противопоставлять, ибо индивид есть общественное существо и всякое проявление его жизни, даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного ее проявления, обладая общеродовыми признаками, может выступать и как самобытная индивидуальность.В современных условиях и условиях ускоренного развития цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности перед обществом.
Первая попытка обоснования точки зрения объяснения взаимосвязи свободы и необходимости ее признания их органической взаимосвязи
принадлежит Спинозе, который определил свободу, как осознанную необходимость.
Развернутая концепция диалектического единства свободы и необходимости с идеалистических позиций была дана Гегелем.Научное, диалектико-материалистическое решение проблемы свободы и необходимости исходит из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания человека — как вторичного производного.
В обществе свобода личности ограничивается интересами общества. Каждый человек — индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с
интересами общества. В этом случае личность под воздействием общественных законов должна поступать в отдельных случаях так, чтобы не нарушать
интересов общества, в противном случае ему грозит наказание от имени общества.
В современных условиях, в эпоху развития демократии проблема свободы личности становится все глобальнее. Она решается на уровне
международных организаций в виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и тщательно охраняются.
Однако не все проблемы свободы личности решены в России и во всем мире, так как это одна из самых тяжелых задач. Личности в обществе на
данный момент исчисляются миллиардами и каждую минуту на земле сталкиваются их интересы, права и свободы.
Неразделимы и такие понятия как свобода и ответственность, так как свобода не вседозволенность, за нарушение чужих прав и свобод личность несет ответственность перед обществом по закону, принятому обществом.
Ответственность — это категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу,
человечеству в целом. Построение современного общества, внедрение сознательного начала в социальную жизнь, приобщение народных масс к
самостоятельному управлению обществом и историческому созиданию резко увеличивает меру личной свободы и одновременно социальной и моральной ответственности каждого.
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Опыт социальной изоляции человеческого индивида доказывает то, что личность развивается не просто путем автоматического развертывания природных задатков.
Слово «личность» употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность новорожденного». Фактически каждый из них – уже индивидуальность…Но еще не личность! Человек становится личностью, а не рождается ею. Мы всерьез не говорим о личности даже двухлетнего ребенка, хотя он многое приобрел из социального окружения.
Процесс развития осуществляется как совершенствование человека – биологического существа.
В первую очередь, биологическое развитие, так и развитие в целом, обусловливает фактор наследственности.
Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала.
Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.
Черты биологического наследия дополняются врожденными потребностями человеческого существа, которые включают потребности в воздухе, пище, воде, активности, сне, безопасности и отсутствии боли, Если социальный опыт объясняет в основном сходные, общие черты, которыми обладает человек, то биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее изначальное отличие от других членов общества. Вместе с тем групповые различия уже нельзя объяснять биологической наследственностью. Здесь речь идет об уникальном социальном опыте, об уникальной субкультуре. Следовательно, биологическая наследственность не может полностью создать личность, так как ни культура, ни социальный опыт не передаются с генами.
Однако биологический фактор необходимо учитывать, так как он, во-первых, создает ограничения для социальных общностей (беспомощность ребенка, невозможность долго находиться под водой, наличие биологических потребностей и т.д.), а во-вторых, благодаря биологическому фактору создается бесконечное разнообразие темпераментов, характеров, способностей, которые делают из каждой человеческой личности индивидуальность, т. е. неповторимое, уникальное создание.
Социализация личности
Понятие развитие личности характеризует последовательность и поступательность изменений, происходящих в сознании и поведении личности. Воспитание связано с субъективной деятельностью, с выработкой у человека определенного представления об окружающем его мире. Хотя воспитание « учитывает влияние внешней среды, оно в основном олицетворяет усилия, которые осуществляют социальные институты
Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение требований общества приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с обществом. Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализации полностью завершен: по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь. Именно в этом смысле мы говорим о необходимости повышения педагогической культуры родителей, о выполнении человеком гражданских обязанностей, о соблюдении правил межличностного общения. Иначе социализация означает процесс постоянного познания, закрепления и творческого освоения человеком правил и норм поведения, диктуемых ему обществом..1. Характеристика подросткового возраста как этап развития личности.
Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Подростковый — это самый трудный в сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.
Главное содержание подросткового возраста доставляет его переход от детства к взрослой. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особен¬ности личности детей подросткового возраста. Рассмотрев эти особенности, используя данные отечественной психологии, в работах Л.И. Божович., В.В. Давыдова, Т.В. Драгуновой, И.В. Дуровиной, А.Н. Марковой. Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и д.р.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. 2.2 Формирование у подростков познавательного отношения к окружающему.
Останавливаюсь более подробно на характеристике особенностей процесса усвоения знаний в средних классах школы, так как это имеет значение не только для развития мышления подростков и их познавательных интересов, но и для формирования их личности в целом. Обучение в школе всегда происходит на основе уже имеющихся у ребенка знаний, которые он приобрел в процессе своего жизненного опыта. При этом знания ребенка, полученные им до обучения, не являются простой суммой впечатлений, образов, представлений и понятий. Они составляют некоторое содержательное целое, внутренне связанное с характерными для данного возраста способами мышления ребенка, с особенностями его отношения к действительности, с его личностью в целом.
Из всего сказанного следует, что усвоение знаний в школе не сводится к количественному накоплению, расширению и углублению того, что ребенок знал до обучения. Новые знания не просто заменяют собой старые, они их изменяют и перестраивают; перестраивают они также и прежние способы детского мышления. В результате у детей появляются новые особенности личности, выражающиеся в новой мотивации, новом отношении к действительности, к практике и к самим знаниям..3 Развитие моральной стороны личности и формирование нравственных идеалов в среднем школьном возрасте.
Интерес к нравственным качествам людей, нормам их поведения, к их взаимоотношениям друг с другом, их нравственным поступкам приводит в среднем школьном возрасте к формированию нравственных идеалов, воплощенных в духовном облике человека. Нравственно-психологический идеал у подростка—это не только знаемая им объективная этическая категория, это—эмоционально окрашенный, внутренне принятый подростком образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей. Развитие самооценки и ее роль в формировании личности подростка.
В праве гражданская, административная и уголовная ответственность устанавливается не формальным путем выяснения состава преступления, но и с учетом воспитания правонарушителя, его жизни и деятельности, степени сознания вины и возможности исправления в дальнейшем. Это сближает правовую ответственность с моральной, то есть осознание индивидом интересов общества в целом и в конечном счете понимания законов поступательного развития истории.
Совершенствование — Личная свобода против социальной ответственности — Спираль тела
В нашей серии статей Биокультивирование мы изучаем способы улучшения здоровья. Neural-Cultivating является частью науки о нейропластичности мозга. Мозг учится. По замыслу он меняется под влиянием опыта. По сути, то, на что мы обращаем внимание, является основным формирователем нашего мозга.
«Хулиганы считают себя смелыми и героическими. Те, у кого хоть немного храбрости, видят хулиганов такими, какие они есть: напуганными, незащищенными, одинокими и нуждающимися в сострадании и доброте.»
— Фред А. Робинсон, основатель Body Helix — компания США, принадлежащая ветерану
. Недавно в ответ на сообщение в Facebook, спонсирующее лицевую маску Ultra-Light 2 , Body Helix подверглась бессмысленной критике. Мы считаем, что предлагаемая нами продукция удовлетворяет потребности клиентов в безопасности, комфорте и качестве — будь то наши маски для лица или наше компрессионное снаряжение. Вопиющее осуждение нашей маски казалось необоснованно недоброжелательным. К сожалению, уничижительные комментарии были аналогичны замечаниям, распространяемым такими людьми, как те, кто верит в COVID-19. Пандемия — это обман, и, что еще хуже, те, кто считает, что действия, предпринятые для безопасности всех граждан, являются справедливой игрой для разжигания ненависти.
Конечно, в США каждый имеет право формировать и высказывать собственное мнение. Это важная личная свобода, которой пользуется каждый американец. Однако тот купорос, которому подверглись наши продукты и наша компания, нельзя считать просто чьим-то мнением. Такого рода безответственная напыщенность наносит ущерб самой структуре нашего общества.
Но сначала позвольте мне объяснить разницу между личной свободой и социальной ответственностью. Я думаю, что эти внутренние дебаты вызывают сегодня большой стресс в нашей стране.
Личная свобода против социальной ответственности
Личная свобода — это то, что я получаю — вывод нашей «культурной валюты». Социальная ответственность — это то, что я даю — инвестиции в «культурную валюту». Личная свобода – это то, что я беру с общественного сберегательного счета, а Социальная ответственность – это то, что я откладываю на общественный сберегательный счет.
Основные элементы свободы должны управлять нашим вниманием, осознанностью, дисциплиной и состраданием. Как процветающее общество, мы должны быть готовы жертвовать небольшими путями, чтобы все наше общество выиграло. Другими словами, сущность свободы иллюстрирует социальную ответственность. Я считаю, что эта цитата из Джона Ф. Кеннеди прекрасно подводит итог.
«Мои соотечественники, американцы, не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны».
-Джон Ф. Кеннеди, 35-й президент США
Я понимаю источник критики в наш адрес. Замечания были произнесены практически без учета воздействия этих слов на американских граждан, работающих в нашей компании, и на тех деловых партнеров, которые нас поддерживают. Наша небольшая команда Body Helix состоит из матерей-одиночек, родителей, поддерживающих семьи, начинающих предпринимателей, трудолюбивых и добросовестных людей, мужчин и женщин, которые верят в нашу компанию и помогли нам пережить трудные времена.
Наши деловые партнеры предоставляют талантливых сотрудников, которые помогают нам продавать и продвигать нашу продукцию. Все эти преданные люди отдают себя для поддержания жизнеспособности нашей компании. Каждый человек важен, и все же все они разные: разные навыки, противоположные политические взгляды, разные религиозные убеждения, а также возраст, происхождение, этническая принадлежность и пол.
Команда Body Helix и ее деловые партнеры составляют сложный промышленный микрокосм. Наша компания состоит из непохожих друг на друга людей, которые вместе работают над тем, чтобы предлагать хорошие продукты тем клиентам, которые в них нуждаются. Как и многие американцы, Body Helix пережила жестокий год, и нам пришлось столкнуться с очень стрессовыми ситуациями. Body Helix продолжит преодолевать эту пандемию.
«Быть другим не обязательно быть уродливым; иметь другое представление не обязательно быть неправильным. Самое худшее, что может быть для всех нас, это начать выглядеть, говорить, действовать и думать одинаково. »
— Джин Родденберри, создатель «Звездного пути»
Акт запугивания или пристыжения тех, кто может думать иначе, демонстрирует попрание чужих личных свобод. Запугивание стало обычным явлением среди этих хулиганов. Когда им угрожают чем-то, что отличается от их узкого менталитета, эти люди считают вполне приемлемым вести себя вульгарно и агрессивно по отношению к безупречным американским компаниям. Язык в адрес нашей компании мало чем отличается от грабежей и вандализма в отношении невинных предприятий.
Такое неоправданное неуважительное и отвратительное поведение неприемлемо. Как американцы, мы все ожидаем лучшего. Мы делаем все возможное и стремимся стать больше. Я буду первым, кто поднимет руку и признается, что я работаю над собой каждый день. Я в долгу перед людьми, которые вдохновляют меня стать более непредубежденными, позволяя мне испытать их разнообразие и мудрость. Я учусь тому, как жить без двух негативных характеристик, разрушающих личность и культуру: страха и жадности.
Я не настолько наивен, чтобы думать, что мои слова повлияют на людей, которые клевещут на нашу компанию. Сомневаюсь, что они пересмотрят свои действия. Для хулиганов и мучителей это то, кем они являются и как они врожденно себя ведут. Они живут в мире ограниченных личных свобод — одностороннего пути страха и жадности. Чтобы было ясно, я не утверждаю, что принятие личной свободы — это плохо. Нисколько. Однако, когда личная свобода продолжает перегружать счет социальной ответственности, она разоряет саму культуру, в которой мы процветаем. Когда Личная Свобода сочетается с четким признанием фундаментального и обязательного требования Социальной Ответственности, это может быть прекрасно.
Лидерство
Мне было 18 лет, когда я поступил на службу в армию США. Я воспринял это как высокую честь. Кроме того, военные льготы помогли этому ребенку с низким доходом представить себе лучшее будущее для себя и своей страны. Когда я поступил в армию, в нашей стране шла война. Наше правительство реализовало призыв, а это означало, что американцев заставляли нести военную службу – даже тех, кто этого не хотел. Служба в армии означает, что человек отказывается почти от всех Личных Свобод в то время, когда он или она делает торжественные инвестиции Социальной Ответственности в наш культурный счет.
Я считаю, что есть две ключевые причины большинства наших глобальных конфликтов: Страх и Жадность. Принимая во внимание скорость, с которой люди развивали свой вид, меня озадачивает то, что мы еще не живем на мирной планете. Я был одним из самых молодых инструкторов по оружию в военной академии Вест-Пойнт. Возможно, не по годам мудрый, я интуитивно понимал «почему» за войнами и конфликтами. И я видел, что нужно, чтобы подпитывать их. Несмотря на всю мою опытную подготовку к конфликтам, я страстно желал того дня, когда человечество сделает войны устаревшими. Сейчас 49годы спустя, я все еще отчаянно жажду мира. Я знаю, что человечество способно преодолеть эту пропасть.
«Самое важное решение, которое мы принимаем, это то, верим ли мы, что живем в дружелюбной или враждебной вселенной».
-Альберт Эйнштейн
Я бы хотел, чтобы Соединенные Штаты Америки возглавили эту эволюцию к мирному человечеству. Правительственные лидеры Соединенных Штатов обладают властью подавать пример. Чтобы быть лидером, у вас должны быть последователи. Со всем стрессом от пандемии и культурными волнениями неудивительно, что так много последователей сбиты с толку. Я предполагаю, что введенные в заблуждение и дезинформированные граждане могут фундаментально не понимать, кто, что и почему они принимают разногласия.
В Америке, Стране Свободы, многочисленные политические, образовательные и корпоративные лидеры боятся лидерства. Или они считают, что «лидерство» подразумевает обход подотчетности и ответственности. Есть те, кто сегодня занимает самые влиятельные должности и, похоже, уклоняется от долгосрочных выгодных стратегий и поддерживает краткосрочные выгоды. Мгновенное удовлетворение теперь превосходит продуманное планирование. В любой сфере жизни беззаботные или беспечные лидеры пренебрегают долгосрочными потребностями группы.
По определению, такой лидер не только неэффективен, но и вреден для общего блага группы. У эффективных лидеров есть долгосрочное видение, которое включает в себя продуманное планирование и упорную решимость не сходить с курса, особенно перед лицом невзгод. Подлинное лидерство создает решения, которые продвигают личные свободы тех, кого они возглавляют, участвуя в устойчивых социально ответственных усилиях.
Мой личный опыт отказа от свободы подтверждает мое предположение, что относительно небольшой процент нашего населения несет высокую цену свободы. Вот мысль: что, если бы наша страна внедрила политику, согласно которой те, кто хочет начать политическую карьеру на всю жизнь, должны служить в армии без звания и привилегий? Интересно, стал бы Конгресс думать и действовать по-другому, учитывая это основополагающее условие? Я размышляю о том, как повлияет на решение о вступлении в глобальные конфликты, если наши политические лидеры на собственном опыте ощутят цену свободы. Военный долг — это призма, через которую человечество могло бы увидеть путь развития.
Сегодня слишком много политических «лидеров» просто не руководят, не видят будущего. Если бы правительственная и корпоративная Америка состояла из более опытных лидеров-слуг, представьте себе множество долгосрочных выгод для всех граждан.
Уровень u p. Изучите это. Владейте этим.
Как для лидеров, так и для отдельных лиц это вопрос повышения уровня! к чему стремится весь мир Мы находимся в наилучшем месте и времени, чтобы продемонстрировать, чего могут достичь свобода и ответственность.0003
Мы генетически запрограммированы на то, чтобы быть искателями знаний, быть исследователями с непредубежденным мышлением, всегда учиться. Дети — наши самые важные напоминания о прекрасном человеческом качестве непредвзятого открытия. Взрослые, действующие в ответ на Страх или Жадность, избегают или осуждают идеи людей, которые отличаются от них. Страх и жадность подавляют нашу непредубежденность. По мере того, как Страх и Жадность усиливают свою власть над человеком или обществом, закрытые умы ищут новые «истины», чтобы гарантировать свою актуальность. Негибкие мысли и действия порождают и увековечивают инстинкт наказания за разнообразие.
«Мир нельзя сохранить силой, его можно достичь только пониманием.»
-Альберт Эйнштейн
Человеческий разум способен на неисчислимые достижения. Подумайте о тех, кто создал невероятное богатство и финансировал невероятно филантропические предприятия, посвятив свою удачу продвижению борющегося человечества (например, Фонд Билла и Мелинды Гейтс). Большинство из нас может не достичь финансового уровня, как у Гейтса, но мы можем направить свою жизненную силу на социально ответственные действия.
Легко чувствовать себя комфортно в нашем маленьком мире, но то, что что-то может быть сложным, не означает, что оно того не стоит. Небольшие усилия все равно приносят плоды. Я приветствую и благодарю Gates за то, что они пролили свет и заплатили вперед — с большим размахом. И я приветствую всех американцев, которые придерживаются курса социальной ответственности во время этой трагической пандемии!
Я думаю, что большинство американцев верят в необходимость совместной работы над решением проблем, стоящих перед нашей страной. Я уверен, что все родители хотят лучшего будущего для своих детей. Человеку свойственно хотеть оставить после себя великое наследие. Давайте решим оставить будущим поколениям красивый, мирный и процветающий мир. Сотрудничество, терпение, доброта и непредубежденность — существенные инвестиции в социальную ответственность.
Баланс и мудрость
Как страна, мы должны достичь равновесия и устойчивости. Сдержки и противовесы, созданные нашими предками при формировании нашего правительства, все еще остаются в силе. Растущая инфекция разногласий расширяет пропасть в нашей стране, затрудняя объединение. Сбалансированное сотрудничество необходимо для социальной ответственности. Думайте об этом, как о езде на велосипеде. Гонщик должен постоянно вносить небольшие корректировки из центральной точки. Слишком большой наклон в ту или иную сторону повлияет на равновесие и может привести к падению. Только при хорошем равновесии можно продолжать движение вперед. И, в конце концов, гонщик легко компенсирует любой дисбаланс, и устойчивость становится инстинктивной.
Частью достижения равновесия является поиск мудрости. Два аспекта мудрости — перспектива и проницательность — не являются врожденными. И мудрость имеет мало общего с формальным образованием или обучением. Мудрость заключается в том, чтобы осознавать других: их борьбу, достижения, различия, сходства. В дополнение к осознанию, мудрость требует пожизненной цели пробовать новые вещи и размышлять над ними. Мы обретаем мудрость и мужество, когда исследуем то, чего не понимаем. Будьте очарованы.
«Мы не сможем одновременно бояться разнообразия и входить в будущее.»
— Джин Родденберри, «Звездный путь»
Размышления и признательность
Наблюдая, как Body Helix продолжает развиваться как компания, я не могу не думать о мучительной борьбе и приятных достижениях, которые сформировались наша миссия — помочь людям оставаться активными. Мне напоминают о постоянных улучшениях и сотрудничестве, которые наша команда и наши клиенты испытали вместе. Многие из вас ценят продукцию Body Helix. Ваши положительные рекомендации помогают нам расти. Мы искренне признательны нашей команде тем из вас, кто поддерживает нас. Вы — причина, по которой мы здесь, и причина, по которой мы будем придерживаться курса.
Я также хочу обратиться к команде Body Helix. Ваши усилия геркулесовы. Ваша трудовая этика, ваша преданность и ваша вера в нашу компанию продолжают меня удивлять. Наша компания может (пока) не быть предприятием на миллиард долларов, но у членов нашей команды есть сердца на миллиард долларов! Спасибо за все, что вы делаете каждый день. Вы Боди Хеликс. Остерегайтесь скептиков!
Читатели, спасибо, что разрешили мои размышления. Пожалуйста, продолжайте проявлять доброту и уважение к другим. Я верю, что однажды подобные сообщения будут доминировать в наших основных средствах массовой информации, и с вашей помощью они именно это и сделают!
С уважением,
Фред А. Робинсон
Основатель/председатель правления
Body Helix, LLC
Социальная ответственность в эпоху свободы
9015 5 Синие джинсы МнениеВ разгар влияния экспрессивного индивидуализма в 1970–80-х годах свобода казалась волшебной палочкой для хорошей и полноценной жизни. Однако общества были не в состоянии предвидеть последствия, которые могут повлечь за собой чрезмерный индивидуализм и непрекращающаяся свобода выбора. Такие утверждения, как «все жизни имеют значение», «изменение климата — это обман» и «маски: мое тело, мой выбор» еще раз демонстрируют опасности крайней свободы.
Исследование природы социальной ответственности сопряжено с трудностями, поскольку необходимо учитывать ее широкую концептуализацию, ограничения, которые она накладывает на ее общепринятое юридическое понимание, и степень, в которой люди должны нести ответственность за ее надлежащее исполнение. Тем не менее, мы можем начать понимать социальную ответственность как способность людей обещать или связывать себя стремлением к определенному будущему и нести ответственность за свои действия.
В конечном счете, наши действия имеют прямое отношение к естественному и чувственному миру, несмотря на то, что действия некоторых, например руководителей многонациональных корпораций, имеют больший вес, чем другие.
Характер социальной ответственности
Таким образом, социальная ответственность представляет собой «обещание совместной ответственности всех», когда отдельные лица и общества в соответствии со своими возможностями вносят свой вклад в смягчение и предотвращение социальных и экологических последствий. Эти влияния часто связаны с человеческими действиями, которые достигаются с помощью определенных рамок, стремящихся к справедливому и устойчивому обществу.
Таким образом, проблема заключается в том, является ли упомянутое «обещание совместной ответственности между всеми» вопросом желательного характера. Норрис Кларк утверждает, что добро связано с актом оценки, который приводит к проявлению «желанной, замечательной и привлекательной» характеристики для достижения целей. Это может относиться к чьим-либо средствам для достижения ценной цели или к общим вопросам, воспринимаемым как хорошие сами по себе.
Таким образом, участие в «обещании совместной ответственности между всеми» считается good как действие, способствующее улучшению существования и благосостояния сообщества за счет смягчения проблем, вызванных деятельностью человека. Более того, метафизическое понимание людей как , являющихся , в части своей природы к самоактуализации, имеет врожденную склонность любить и прославлять красоту и доброту своих ближних наряду с Источником существования, творчества и любви: Бог.
Аполитизм как антитеза социальной ответственности
Сторонники аполитизма регулярно используют аргументацию «не все политично», чтобы оправдать свою нейтральную и часто привилегированную позицию по социальным вопросам. Однако быть аполитичным — это политический акт, вызванный достоинствами фундаментального права человека — свободы выражения, которая является наследием тысячелетнего понимания человеческой природы по отношению к достоинству (например, греки ). индивидуумы как разумные существа , римляне люди как Imago Dei, Французской революции liberté, égalité, fraternité как реализация человеческой способности сопереживать другим).
Колин Хэй продолжает обсуждение, заявляя, что сфера политики может рассматриваться как вопросы, касающиеся не только дел государства, науки и искусства правительства, но также и конкретных вопросов, касающихся личных дел (например, сексуальность, бедность, окружающая среда) и внегосударственные аспекты (например, экономика, общество, культура). Сдвиг в природе политики связан с тем, что «политическое» — это понятие, которое постоянно меняется, поскольку процессы и практики политики стали более сложными и плюралистическими.
Нет такой вещи, как аполитичность, потому что социальное и личное на самом деле есть политическое дело; таким образом, все, что мы делаем и не делаем, в определенной степени является политическим. Акт аполитичности также означает неизбежное отсутствие сочувствия к существованию и благополучию другого. Далее это можно понимать как социальный грех , в котором происходит расширение его общепринятого понимания. «Грех» часто заключается не в том, что мы сделали или чего пытались избежать, а скорее в том, что мы заблуждаемся со своими собственными качествами, что мы не удосужились полюбить других.
Кроме того, аполитизм также поддерживает метафизическое понимание зла. Вместо того, чтобы быть вредным и неприятным, зло есть отсутствие должного добра — пустота между тем, что есть, и тем, что должно быть.
Взгляды из теорий общественного договора
Одной из нескольких болевых точек общества и правительств в современном мире является поиск баланса между обеспечением личной свободы и упором на общее благо. С господством личной свободы и доступных социальных сетей в обществе также наблюдается приток нежелательного контента в сообщество, в котором эксплуатируются невиновные или дезинформированные лица (например, фейковые новости).
Учитывая их соответствующие правовые и организационные рамки, соответствующие правительства и соответствующие компании оказались относительно неэффективными в решении такого контента. Тем не менее, Теория общественного договора дает несколько идей о свободе выбора в физических и цифровых сообществах.
Теория общественного договора — это классическое понимание происхождения и легитимности государства по отношению к индивидуальной свободе; однако указанную теорию можно лучше понять с помощью предложений Джона Локка и Жан-Жака Руссо. Локк предложил общественный договор, диктующий общество, которое использует правительство в социальных целях и ограничивает государство в любых правах против людей как людей, признающих существенное право на жизнь, свободу и собственность.
С другой стороны, Руссо предпочитал правительство, которое служит народу в соответствии с общей волей — общими объединяющими интересами, установленными посредством публичного дискурса и соглашений. Он считал, что у людей есть суверенные права, которые должны быть услышаны и расставлены в приоритете правительством, в то время как государство способно подавлять. Далее он добавляет, что люди при создании государства отказываются от определенных свобод (например, свободы убивать и вторгаться в естественное состояние) для достижения идеи «эгалитарного сообщества», такой как обещание сотрудничества. -ответственность среди всех.
Таким образом, можно сказать, что не существует такой вещи, как абсолютная свобода, поскольку свобода может подвергаться определенным ограничениям, таким как уважение прав и свобод других и защита национальной безопасности, общественного здоровья и/или нравственности.
Социальная ответственность как естественная тенденция
В ответ на усложнение политики Фуко писал, что современный человек больше не «живое животное» с дополнительной способностью к политическому существованию, а скорее «животное», чья жизнь как живого существа поставлена на карту в его политике.