Негативные эмоциональные состояния это: 39. Эмоциональные состояния. Негативные и позитивные состояния, проблема совладания.

Эмоциональное состояние россиян | Анкетолог

Эмоциональное состояние россиян | Анкетолог

Общество 12 июля 2018

Какие негативные чувства и эмоции наши соотечественники испытывают прямо сейчас? Чем вызваны эти эмоции и как они собираются с ними бороться? Читайте в новом исследовании «Института Общественного Мнения Анкетолог».

 

Результаты исследования

 

Бывают ли у Вас следующие эмоциональные состояния?

 

Оцените по 10-балльной шкале, где 1 – очень слабое, а 10 – очень сильное, насколько сильны чувства, которые Вы испытываете? (представлены средние оценки респондентов)

Страх – 4,7

Тревожность – 5,2

Подавленность – 4,7

Снижение интереса к окружающему миру – 4,3

Снижение интереса к способности получать удовольствие от ранее приятных занятий – 4,2

Недовольство собой и неуверенность в себе – 5

Чувство вины – 4,6

Отчаяние – 4,3

Раздражительность – 5,9

Рассеянность – 4,6

Мрачные, негативные мысли – 4,6

 

 

 

 

Оцените по 10-балльной шкале, где 1 — однозначно не поможет, а 10 — однозначно поможет, насколько следующие действия могут помочь справиться с депрессией? (представлены средние оценки респондентов)

Хороший отдых и полноценный сон

8,2

Путешествие

8,3

Наличие хобби

7,3

Покупки для себя

6,6

Посещение расслабляющих мест (бассейн, спа-салон, бани/сауны, массаж и т. п.)

7,3

Занятия спортом

6,8

Занятия саморазвитием/ сосредоточение внимания на чем-либо позитивном

7,2

Приём лекарственных препаратов

4,8

Одиночество

3,4

Употребление алкоголя, курение

3,2

Безрассудные поступки (сделать то, чего никогда не делал)

4,9

Правильное питание

5,5

Смена обстановки (переезд, поездка к родственникам/ друзьям/ знакомым)

7,5

Работа с психотерапевтом/психиатром/психологом

6,2

 

По 10-балльной шкале (где 1 — совсем не боюсь/тревожусь, 10 — сильно тревожусь/боюсь), оцените уровень страха/ тревожности, которые Вы испытываете в следующих местах (представлены средние оценки респондентов):

в зданиях правоохранительных органов (полиция,суд, административные органы)

4,6

в больницах/ поликлиниках

4

в самолете

5,6

в автомобиле

3,2

в метро

3,9

в наземном общественном транспорте

2,9

при посещении других городов и регионов

3,4

при посещении другой страны

4,8

во время массовых мероприятий

4

в местах торговли

2,8

в лесу/ вдалеке от людей

3,8

находясь дома

2,1

в учебном заведении

3,5

 

Почти половина опрошенных (42%) признались, что пытаются сохранять позитивный настрой, несмотря на то, что в жизни им довольно часто приходится испытывать огорчения. Жизнерадостными людьми, никогда не впадающими в уныние, назвали себя 11%, а 8%, напротив, отметили, что их жизнь полна негативных эмоций и видится безвыходной и безысходной.

Среди негативных эмоциональных состояний наиболее привычными для россиян можно назвать раздражительность и неуверенность в себе. Их периодически испытывают 64 и 55% респондентов соответственно. Также существенная часть опрошенных регулярно испытывают тревожность (47%) и потерю концентрации (43%). В гораздо меньшей степени россиянам свойственно чувство отчаяния – лишь 25% опрошенных признались, что испытывают его регулярно. Еще 39% признались, что иногда им приходится чувствовать страх.

Далее мы попросили респондентов указать, насколько сильны по 10-балльной шкале те негативные чувства, которые они время от времени испытывают. Сильнее всего россияне чувствуют раздражительность (5,9) и тревожность (5,2). Наименее выражено у них чувство снижения интереса к окружающей действительности – россияне оценивают его в среднем на 4,2 балла.

 

 

Причиной негативных эмоций, которые опрошенные испытывают прямо сейчас, большинство из них назвали хроническую усталость (42%). Четверть россиян (25%) в качестве причин назвали неудачи на работе или ссоры с близким человеком.

 

Как побороть депрессию?

Ровно 50% опрошенных отметили, что им знакомо чувство депрессии, но испытывают они его редко. Никогда не сталкивались с депрессией 24% опрошенных, а 21%, напротив, периодически впадают в это состояние. Наконец, 5% отметили, что находятся в депрессии на момент прохождения опроса.

На вопрос о том, кто может помочь в борьбе с депрессией, большинство россиян (59%) назвали родных и близких. В способность справиться с ней самостоятельно верят 49% россиян. Отметим крайне низкий уровень доверия опрошенных специалистам. Так, в способность психотерапевта поспособствовать выходу из депрессивного состояния верят лишь 17% россиян, а психиатру в этом вопросе доверяют лишь 7% респондентов.

Среди повседневных действий или мероприятий по борьбе с депрессией, самыми эффективными опрошенные считают путешествия и хороший отдых. По 10-балльной шкале (где 1 – однозначно не поможет, а 10 – однозначно поможет) эти действия набрали 8,3 и 8,2 баллов соответственно. Также эффективной опрошенные считают смену обстановки (7,5). Практически бесполезным в деле самостоятельной борьбы с депрессией россияне считают употребление алкоголя или табака – этот вариант получил среднюю оценку 3,2 балла.

 

Выборка исследования

Cо 2 по 11 июля было опрошено 4992 человека, из них: 34% – мужчины, 66% – женщины. Возраст: младше 18 лет – 2%, 18-30 лет – 35%, 31-45 лет – 42%, 46-55 лет – 15%, старше 55 лет – 7%.

Как ваши негативные эмоции влияют на детей – Развитие ребенка

Оберегая свое здоровье, каждый человек делает все, чтобы изолировать себя от людей кашляющих и чихающих и старается не засиживаться подолгу с близким человеком, если он подхватил какое-то вирусное заболевание. Как родитель, вы, вероятно, хорошо знаете, насколько быстро способны распространяться инфекционные болезни, такие как грипп, и не только в семье, но даже в целом районе. Учителя также обращают внимание на подобные вещи и, видя заболевшего ученика, отправляют его домой, понимая чем это может обернуться для других детей в классе.

Однако есть исследования, которые подтверждают заразность не только определенной болезни, но и эмоционального состояния человека. В частности, к примеру, один негативно настроенный сотрудник способен испортить настроение всего коллектива. Отрицательный взгляд на что-либо, отрицательная оценка или комментарий, не важно от кого он исходит: от администрации, клиента или кого-то из отдела — может повлиять на моральный дух абсолютно всех окружающих.

А какое это имеет отношение к семье и детям? Верите или нет, но те же исследования показывают, что негативное эмоциональное состояние может «прижиться» в семьях точно с такой же легкостью, как и в офисе.

Как это работает?

Психологи объясняют это следующим образом. По сути, концепция является производной когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Терапевты КПТ полагают, что то, как человек действует — это всегда реакция на то, что он думает и во что верит. Дети, растущие в семье, где царит негатив, естественно, будут верить (и думать), что они во всем виноваты. А именно, когда один из членов семьи кричит, маленький ребенок еще не в состоянии понять, на что направлен этот гнев и в чем его истинная причина. Вместо того чтобы связать этот крик со стрессовой ситуацией на работе или определенным биохимическим дисбалансом в головном мозге взрослого, ребенок начинает воспринимать себя «плохим» человеком, и станет действовать таким способом, который будет продиктован его чувствами и ощущениями.

До некоторой степени это имеет глубокий смысл. Вспомните и подумайте о той недавней ситуации, когда вы были в сильном стрессовом состоянии и реагировали негативным отношением на нее и окружающих. Казалось ли вам, что все вокруг ведут себя как-то более негативно, чем обычно? А, говоря по правде, не проецировали ли вы свое состояние на состояние других? Были ли вы способны оказывать конструктивную помощь, а не раздражаться и желать справедливого возмездия? Помните, будучи родителем, ваши действия могут существенно повлиять на настроение вашего ребенка!

Только факты

Дети с большей долей вероятности способны перенимать отрицательные эмоции от родителей, чем родители перенимать отрицательные эмоции от своих детей.

  • Женщины (девочки) более склонны перенимать отрицательные эмоции, чем мужчины (мальчики).
  • Депрессии у детей могут быть напрямую связаны с отрицательными эмоциями родителей.
  • Родители, будучи под сильным стрессовым прессингом, воспитывают детей, также неизбежно страдающих от стрессового состояния.
  • Дополнительные стрессообразующие факторы: большое количество людей в семье, стрессы на работе одного или нескольких членов семьи, а также наличие подростка в семье.

Как насчет положительных эмоций?

Не переживайте, обратной стороной этих исследований является то, что положительные эмоции могут быть «подхвачены» точно так же, как и отрицательные. И хоть большинство «заразных» эмоций, как правило, негативные, да еще и имеют тенденцию к более продолжительному существованию, все мы имели возможность наблюдать, как один человек мог полностью нивелировать негатив в группе, добавив всего лишь немного оптимизма, юмора и доброты.

Советы для родителей

  • Дайте ребенку понять, что если вы переживаете стресс, к ним это не имеет никакого отношения. Например, если дети приходят со школы домой, а у вас болит голова, расскажите им об этом. Предупредите их, что вы какое-то время можете быть немного ворчливы или раздражительны, но это не их вина. Такое разъяснение минимизирует «заразность» ваших негативных эмоций.
  • Расскажите членам вашей семьи, что делать, когда кто-то пребывает в расстроенных чувствах. Вы не можете бесконечно пытаться изменить человека, испытывающего определенные негативные эмоции. Но важно научить членов семьи понимать, что это не относится лично к ним, что люди делают или говорят что-то вовсе не по их вине, даже если в тот момент члены семьи становятся «мишенью» всего происходящего.
  • К тому же, важно понимать, что некоторые дети намного более чувствительны, чем другие. Поэтому обратите особое внимание на ребенка, который остро воспринимает энергетику в доме, даже когда она не направлена непосредственно на него самого. Помогите ему научиться распознавать плохое настроение других людей и постарайтесь поддерживать в те дни, когда кому-то из членов семьи не очень хорошо на душе.
  • Если настроение близкого человека «заряжает» негативом окружающих практически на регулярной основе, поддержите его и постарайтесь помочь. Возможно, понадобится консультация врача или же необходимо будет попытаться исправить проблемы, которые являются причиной появления негативных эмоций (например, поменять место работы, перевести ребенка в другой класс или помочь ему найти новых друзей).

Негативное эмоциональное состояние замедляет скорость движения: поведенческие и нейронные данные

Ахим и Маркантони (1997) Ахим А., Маркантони В. Анализ основных компонентов потенциалов, связанных с событиями: повторное рассмотрение неправильного распределения дисперсии. Психофизиология. 1997; 34: 597–606. doi: 10.1111/j.1469-8986.1997.tb01746.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Aftanas et al. (1998) Афтанас Л.И., Лотова Н.В., Кошкаров В.И., Попов С.А. Нелинейная динамическая связь между различными областями мозга во время вызванных эмоций: исследование ЭЭГ. Биологическая психология. 1998;48:121–138. doi: 10.1016/S0301-0511(98)00015-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Aftanas et al. (2002) Афтанас Л.И., Варламов А.А., Павлов С.В., Махнев В.П., Рева Н.В. Зависимая от времени корковая асимметрия, вызванная эмоциональным возбуждением: анализ ЭЭГ связанной с событием синхронизации и десинхронизации в индивидуально определенных частотных диапазонах. Международный журнал психофизиологии. 2002; 44: 67–82. doi: 10.1016/S0167-8760(01)00194-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

AlbrechtDaniel et al. (2014) Альбрехт Даниэль Б., Хенрик УВС, Лилиан В., Хартмут Х., Сяохуэй Х, Ренате Д., Александр Х., Йонна К., Мюллер UC. Генетика подготовки и контроля реакции при СДВГ: роль DRD4 и DAT1. Журнал детской психологии и психиатрии. 2014;55:914–923. doi: 10.1111/jcpp.12212. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Anatürk & Jentzsch (2015) Anatürk M, Jentzsch I. Влияние музыкальных тренировок на способности предварительного и перепрограммирования движений: потенциальное исследование, связанное с событием. Биологическая психология. 2015;106:39–49. doi: 10.1016/j.biopsycho.2015.01.014. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Anderson & Phelps (2001) Anderson AK, Phelps EA. Поражения миндалевидного тела человека нарушают усиленное восприятие эмоционально значимых событий. Природа. 2001; 411:305–309. doi: 10.1038/35077083. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Архона, Эскудеро и Гомес (2014) Архона А., Эскудеро М., Гомес С.М. Обновление ресурсов распределения внимания и премоторики в зависимости от результатов предыдущего испытания. Научные отчеты. 2014;4:4526. doi: 10.1038/srep04526. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Balconi, Brambilla & Falbo (2009) Balconi M, Brambilla E, Falbo L. BIS/BAS, корковые колебания и когерентность в ответ на эмоциональные сигналы. Бюллетень исследований мозга. 2009 г.;80:151–157. doi: 10.1016/j.brainresbull.2009.07.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Beatty et al. (2016) Битти Г.Ф., Крэнли Н.М., Карнаби Г. , Джанель К.М. Эмоции предсказуемо изменяют время реакции при инициации двигательных действий человека: метааналитический обзор. Эмоция. 2016;16:237. doi: 10.1037/emo0000115. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Бостанов и др. (2018) Бостанов В., Олрогге Л., Бритц Р., Хаутцингер М., Кочубей Б. Измерение внимательности: психофизиологический подход. Границы нейронауки человека. 2018;12:249. doi: 10.3389/fnhum.2018.00249. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Bradley et al. (2001) Брэдли М.М., Кодиспоти М., Катберт Б.Н., Ланг П.Дж. Эмоции и мотивация I: защитные и аппетитные реакции при обработке изображений. Эмоция. 2001; 1: 276–298. doi: 10.1037/1528-3542.1.3.276. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Buodo, Sarlo & Palomba (2002) Buodo G, Sarlo M, Palomba D. Ресурсы внимания, измеряемые временем реакции, подчеркивают различия между приятными и неприятными, сильно возбуждающими стимулами. Мотивация и эмоции. 2002; 26: 123–138. дои: 10.1023/A:1019886501965. [CrossRef] [Google Scholar]

Campo et al. (в печати) Кампо М., Шампели С., Лейн А.М., Роснет Э., Ферран С., Луве Б. Эмоции и выступления в регби. Журнал науки о спорте и здоровье. 2016:S2095254616300369. doi: 10.1016/j.jshs.2016.05.007. В прессе. [CrossRef] [Google Scholar]

Carretié et al. (2007) Carretié L, Hinojosa JA, Lópezmartín S, Tapia M. Электрофизиологическое исследование взаимодействия между эмоциональным содержанием и пространственной частотой визуальных стимулов. Нейропсихология. 2007; 45:1187–1195. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2006.10.013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Карвер и Эдди (2009) Карвер С.С., Эдди Х.Дж. Гнев — это аффект, связанный с подходом: доказательства и последствия. Психологический вестник. 2009; 135:183–204. doi: 10.1037/a0013965. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Chen & Bargh (1999) Chen M, Bargh JA. Последствия автоматической оценки: непосредственные поведенческие предрасположенности приближаться к стимулу или избегать его. Бюллетень личности и социальной психологии. 1999;25:215–224. doi: 10.1177/0146167299025002007. [CrossRef] [Google Scholar]

Contreras et al. (2013) Контрерас Д., Мегиас А., Мальдонадо А., Кандидо А., Катена А. Облегчение и вмешательство в поведенческие реакции не относящимися к задаче аффективными стимулами. Мотивация и эмоции. 2013; 37: 496–507. doi: 10.1007/s11031-012-9327-0. [CrossRef] [Google Scholar]

Coombes et al. (2009) Coombes SA, Tandonnet C, Fujiyama H, Janelle CM, Cauraugh JH, Summers JJ. Эмоциональная и двигательная подготовка: исследование возбудимости корково-спинномозгового тракта с помощью транскраниальной магнитной стимуляции. Когнитивно-аффективная и поведенческая нейробиология. 2009 г.;9:380–388. doi: 10.3758/CABN.9.4.380. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Cudo et al. (2018) Cudo A, Francuz P, Augustynowicz P, Strózak P. Эффекты возбуждения и мотивированного приближения положительно влияют на когнитивный контроль. Исследование ERP. Границы нейронауки человека. 2018;12:320. doi: 10.3389/fnhum.2018.00320. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Dien (2010) Dien J. Оценка двухэтапного PCA данных ERP с ротациями Geomin, Infomax, Oblimin, Promax и Varimax. Психофизиология. 2010;47:170–183. дои: 10.1111/j.1469-8986.2009.00885.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Dien (2012) Dien J. Применение анализа основных компонентов к потенциалам, связанным с событиями: учебное пособие. Развивающая нейропсихология. 2012; 37: 497–517. doi: 10.1080/87565641.2012.697503. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Faugeras & Naccache (2016) Faugeras F, Naccache L. Отделение временного внимания от пространственного внимания и подготовки двигательных реакций: исследование ЭЭГ высокой плотности. НейроИзображение. 2016; 124:947–957. doi: 10.1016/j.neuroimage.2015.090,051. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Flaisch et al. (2010) Флаиш Т., Хакер Ф., Реннер Б., Шупп Х.Т. Эмоции и обработка символических жестов: исследование потенциала мозга, связанное с событием. Социальная когнитивная и аффективная неврология. 2010;6:109–118. doi: 10.1093/scan/nsq022. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Fredrickson (2015) Fredrickson BL. Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория положительных эмоций «расширяй и строй». Американский психолог. 2015;56:1367–1378. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Gaillard (1985) Gaillard AK. Замедленные мозговые потенциалы, предшествующие выполнению задачи. Биологическая психология. 1985; 21: 282–283. doi: 10.1016/0301-0511(85)

-X. [CrossRef] [Google Scholar]

Гомес и др. (2004) Gómez CM, Fernández A, Maestú F, Amo C, Gonzalez-Rosa JJ, Vaquero E, Ortiz T. Сенсорная и двигательная подготовительная активация, специфичная для задачи, выявленная с помощью условного магнитного колебания. Когнитивное исследование мозга. 2004; 21: 59–68. doi: 10.1016/j.cogbrainres.2004.05.005. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

Гонсалес-Ролдан и др. (2011) Гонсалес-Рольдан А. М., Мартинес-Хауанд М., Муньос Гарсия М.А., Ситжес С., Чифре И., Монтойя П. Временная диссоциация при обработке мозгом лиц боли и гнева с разной интенсивностью эмоционального выражения. PAIN ® 2011;152:853–859. doi: 10.1016/j.pain.2010.12.037. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Gross, Crane & Fredrickson (2012) Gross MM, Crane EA, Fredrickson BL. Форма усилия и кинематическая оценка телесного выражения эмоций во время ходьбы. Наука о движении человека. 2012;31:202–221. doi: 10.1016/j.humov.2011.05.001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

Güntekin & Başar (2009) Güntekin B, Başar E. Лицевой аффект, проявляющийся множественными колебаниями. Международный журнал психофизиологии. 2009;71:31–36. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2008.07.019. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Güntekin & Başar (2014) Güntekin B, Başar E. Обзор колебаний мозга при восприятии лиц и эмоциональных картинок. Нейропсихология. 2014; 58:33–51. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2014.03. 014. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

Хельбиг и соавт. (2011) Hälbig TD, Borod JC, Frisina PG, Tse W, Voustianiouk A, Olanow CW, Gracies JM. Эмоциональная обработка влияет на скорость движения. Журнал нейронной передачи. 2011; 118:1319–1322. doi: 10.1007/s00702-011-0627-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Hammerschmidt et al. (2018) Hammerschmidt W, Kulke L, Broering C, Schacht A. Деньги или улыбки: независимые ERP-эффекты связанного денежного вознаграждения и счастливых лиц. ПЛОС ОДИН. 2018;13:e0206142. doi: 10.1371/journal.pone.0206142. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Коганемару и др. (2012) Коганемару С., Домен К., Фукуяма Х., Мима Т. Отрицательные эмоции могут повысить пластичность моторной коры человека. Европейский журнал неврологии. 2012; 35:1637–1645. doi: 10.1111/j.1460-9568.2012.08098.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Krieglmeyer & Deutsch (2010) Krieglmeyer R, Deutsch R. Сравнение показателей приближения и избегания поведения: задача с манекеном и две версии задачи с джойстиком. Познание и эмоции. 2010; 24:810–828. дои: 10.1080/02699930903047298. [CrossRef] [Google Scholar]

Lane et al. (2015) Лейн А.М., Девонпорт Т.Дж., Фризен А.П., Биди С.Дж., Фуллертон С.Л., Стэнли Д.М. Как мне регулировать свои эмоции, если я хочу бежать быстрее? Европейский журнал спортивной науки. 2015; 16: 465–472. doi: 10.1080/17461391.2015.1080305. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Ланг, Брэдли и Катберт (1999) Ланг П.Дж., Брэдли М.М., Катберт Б.Н. Международная система аффективных изображений (IAPS): техническое руководство и рейтинги аффективных изображений. Центр исследований психофизиологии Университета Флориды; Гейнсвилл: 1999. [Google Scholar]

Lang, Bradley & Cuthbert (1998) Lang PJ, Bradley MM, Cuthbert BN. Эмоции, мотивация и тревога: мозговые механизмы и психофизиология. Биологическая психиатрия. 1998;44:1248–1263. doi: 10.1016/S0006-3223(98)00275-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Larson et al. (2005) Ларсон С.Л., Руффало Д., Нитерт Д. Ю., Дэвидсон Р.Дж. Стабильность эмоционально-модулированного вздрагивания при коротком и длинном предъявлении картинки. Психофизиология. 2005; 42: 604–610. дои: 10.1111/j.1469-8986.2005.00345.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Leuthold, Sommer & Ulrich (2006) Leuthold H, Sommer W, Ulrich R. Подготовка к действию: выводы из CNV и LRP. Журнал психофизиологии. 2006; 18:77–88. doi: 10.1027/0269-8803.18.23.77. [CrossRef] [Google Scholar]

Lin et al. (2014) Линь Х., Гао Х., Ю Дж., Лян Дж., Ма Дж., Ян Н., Сюй Х., Джин Х. Большее N2 и меньшее раннее условное отрицательное изменение во время обработки неуверенности в отношении будущих эмоциональных событий. Международный журнал психофизиологии. 2014;94: 292–297. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2014.10.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Loveless & Sanford (1974) Loveless NE, Sanford AJ. Медленные потенциальные корреляты подготовительного набора. Биологическая психология. 1974; 1: 303–314. doi: 10.1016/0301-0511(74)

-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Lu, Hui & Yuxia (2005) Lu B, Hui M, Yuxia H. Развитие системы аффективных изображений коренных китайцев — предварительный тест на 46 студентах колледжа. Китайский журнал психического здоровья. 2005;19(11): 719–722. [Google Scholar]

Лу и др. (2015) Lu Y, Luo Y, Lei Y, Jaquess KJ, Zhou C, Li H. Разложение эффектов интенсивности валентности в отвратительных и пугающих стимулах: потенциальное исследование, связанное с событием. Социальная неврология. 2015; 11: 618–626. doi: 10.1080/17470919.2015.1120238. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Luo et al. (2010) Луо В., Фэн В., Хэ В., Ван Н.Ю., Луо Ю.Дж. Три этапа обработки выражения лица: исследование ERP с быстрой последовательной визуальной презентацией. НейроИзображение. 2010;49: 1857–1867. doi: 10.1016/j.neuroimage.2009.09.018. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Maxwell & Davidson (2010) Maxwell JS, Davidson RJ. Эмоция как движение: асимметрия подхода и избегания. Психологическая наука. 2010;18:1113–1119. doi: 10.1111/j.1467-9280.2007.02033.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Melcher et al. (2012) Мельчер Т., Обст К., Манн А., Паулюс С., Грубер О. Антагонистические модулирующие влияния отрицательного аффекта на когнитивный контроль: снижение и усиление способности разрешать помехи после индукции страха и печали. Acta Psychologica. 2012;139: 507–514. doi: 10.1016/j.actpsy.2012.01.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Meng et al. (2016) Meng X, Liu W, Zhang L, Li X, Yao B, Ding X, Yuan JJ, Yang J. Колебания ЭЭГ свидетельствуют о повышенной восприимчивости к эмоциональным стимулам в подростковом возрасте. Границы в психологии. 2016; 7 doi: 10.3389/fpsyg.2016.00616. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Michalak et al. (2009) Михалак Дж., Тройе Н.Ф., Фишер Дж., Фоллмар П., Хайденрайх Т., Шульте Д. Воплощение грусти и депрессии — модели походки, связанные с дисфорическим настроением. Психосоматическая медицина. 2009 г.;71:580–587. doi: 10.1097/PSY.0b013e3181a2515c. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Müller & Gundlach (2017) Müller MM, Gundlach C. Конкуренция за ресурсы внимания между эмоциональными образами с низкой пространственной частотой и задачей переднего плана в ранней зрительной коре. Психофизиология. 2017; 54: 429–443. doi: 10.1111/psyp.12792. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Müller, Tedersälejärvi & Hillyard (1998) Müller MM, Tedersälejärvi W, Hillyard SA. Временной ход корковой фасилитации во время переключения пространственного внимания по сигналу. Неврология природы. 1998;1:631–634. дои: 10.1038/2865. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Pereira et al. (2006) Перейра М.Г., Волчан Э., де Соуза Г.Г., Оливейра Л., Кампаньоли Р.Р., Пинейро В.М., Пессоа Л. Устойчивая и переходная модуляция производительности, вызванная просмотром эмоциональных изображений. Эмоция. 2006; 6: 622–634. doi: 10.1037/1528-3542.6.4.622. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Posner & Petersen (2012) Posner MI, Petersen SE. Система внимания человеческого мозга. Ежегодный обзор неврологии. 2012;13:25–42. doi: 10.1146/annurev.ne.13.030190,000325. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Rathschlag & Memmert (2013) Rathschlag M, Memmert D. Влияние собственных эмоций на физическую работоспособность: исследование счастья, гнева, беспокойства и печали. J Sport Exerc Psychol. 2013;35:197–210. doi: 10.1123/jsep.35.2.197. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Rathschlag & Memmert (2015) Rathschlag M, Memmert D. Самогенерируемые эмоции и их влияние на результаты спринта: исследование счастья и беспокойства. Журнал прикладной спортивной психологии. 2015; 27: 186–199. doi: 10.1080/10413200.2014.974783. [CrossRef] [Google Scholar]

Rockstroh et al. (1982) Rockstroh B, Elbert T, Birbaumer N, Lutzenberger W. Медленные мозговые потенциалы и поведение. Американский журнал психологии. 1982; 97: 317–319. дои: 10.2307/1422614. [CrossRef] [Google Scholar]

Rohrbaugh, Syndulko & Lindsley (1976) Rohrbaugh JW, Syndulko K, Lindsley DB. Компоненты мозговых волн условной отрицательной вариации у людей. Наука. 1976; 191:1055–1057. doi: 10.1126/science.1251217. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

Rotteveel & Phaf (2004) Rotteveel M, Phaf RH. Автоматическая аффективная оценка не предрасполагает автоматически к сгибанию и разгибанию руки. Эмоция. 2004; 4: 156–172. doi: 10.1037/1528-3542.4.2.156. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Shaw et al. (2018) Shaw EP, Rietschel JC, Hendershot BD, Pruziner AL, Miller MW, Hatfield BD, Gentili RJ. Измерение резерва внимания и умственных усилий для оценки когнитивной нагрузки при выполнении различных задач при ходьбе с двумя задачами. Биологическая психология. 2018; 134 doi: 10.1016/j.biopsycho.2018.01.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Симоэс Матос Сараива (2017) Симоэс Матос Сараива А. Докторская диссертация. 2017. Движение и эмоции: как эмоциональные раздражители влияют на двигательную систему. [Google Scholar]

Stoodley & Schmahmann (2010) Stoodley CJ, Schmahmann JD. Доказательства топографической организации моторного контроля в мозжечке по сравнению с когнитивной и аффективной обработкой. кора. 2010;46:831–844. doi: 10.1016/j.cortex.2009.11.008. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Сан и др. (2012) Sun J, Sun B, Wang B, Gong H. Предвзятость обработки угрожающих сигналов, выявленная с помощью анализа потенциала, связанного с событием, и анализа колебаний, связанных с событием. Неврология. 2012; 203:91–98. doi: 10.1016/j.neuroscience.2011.12.038. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Tallon-Baudry et al. (1996) Tallon-Baudry C, Bertrand O, Delpuech C, Pernier J. Специфичность стимула для синхронизированных и несинхронизированных по фазе зрительных реакций на частоте 40 Гц у человека. Журнал неврологии. 1996; 16:4240–4249. doi: 10.1523/JNEUROSCI.16-13-04240.1996. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Taylor (2002) Taylor MJ. Непространственные эффекты внимания на P1. Клиническая нейрофизиология. 2002; 113: 1903–1908. doi: 10.1016/S1388-2457(02)00309-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Tecce (1972) Tecce JJ. Условная негативная изменчивость (УНВ) и психологические процессы у человека. Психологический вестник. 1972; 77: 73–108. doi: 10.1037/h0032177. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

Ван дер Стигчел, Имантс и Риддеринхоф (2011) Ван дер Стигчел С., Имантс П., Риддеринхоф К.Р. Положительный аффект усиливает когнитивный контроль в задаче на антисаккаду. Мозг и познание. 2011;75:177–181. doi: 10.1016/j.bandc.2010.11.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Vanlessen et al. (2015) Ванлессен Н., Де Рэдт Р., Мюллер С.К., Росси В., Портуа Г. Счастливы и менее подавлены? Влияние позитивного настроения на тормозной контроль при выполнении антисаккадной задачи выявляли с помощью топографического картирования вызванных потенциалов. Биологическая психология. 2015;110:190–200. doi: 10.1016/j.biopsycho.2015.07.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Van Lieshout et al. (2014) Ван Лисхаут П., Бен-Дэвид Б., Липски М., Намасиваям А. Влияние угрозы и когнитивного стресса на контроль моторики речи у заикающихся. Журнал расстройств беглости. 2014;40:93–109. doi: 10.1016/j.jfludis.2014.02.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Walter et al. (1964) Уолтер В.Г., Купер Р., Олдридж В.Дж., МакКаллум В.К., Винтер А.Л. Условная отрицательная вариация: электрокортикальный признак значимой ассоциации в человеческом мозгу. Природа. 1964;203:380–384. [PubMed] [Google Scholar]

Wong et al. (2009) Wong TKW, Fung PCW, Mcalonan GM, Chua SE. Пространственно-временная локализация дипольного источника ERP обработки лица у подростков: предварительное исследование. Поведенческие и мозговые функции. 2009; 5 doi: 10.1186/1744-9081-5-16. Статья 16. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Yuan et al. (2007) Юань Дж., Чжан К., Чен А., Ли Х., Ван К., Чжуан З., Цзя С. Чувствительны ли мы к различиям в валентности эмоционально негативных стимулов? Электрофизиологические данные исследования ERP. Нейропсихология. 2007; 45: 2764–2771. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2007.04.018. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

Чжан и др. (2014) Zhang D, Liu Y, Wang X, Chen Y, Luo Y. Продолжительность лиц с отвращением и страхом оценивается дольше и короче, чем у нейтральных лиц: искажения времени, связанные с вниманием, выявленные поведенческими и электрофизиологическими измерениями. Границы поведенческой неврологии. 2014; 8 doi: 10.3389/fnbeh.2014.00293. Статья 293. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Zhang et al. (2017) Zhang G, Tian L, Chen H, Li P, Ristaniemi T, Wang H, Li H, Chen H, Cong F. Влияние параметрического изменения центральной частоты и ширины полосы вейвлет-преобразования morlet на частотно-временной анализ события — связанные потенциалы. Китайская конференция по интеллектуальным системам; Сингапур. 2017. С. 69.3–702. [Google Scholar]

Нейробиологи изучают, как отрицательное эмоциональное состояние влияет на обучение. Jagwire

Посттравматическое стрессовое расстройство было большой темой для дискуссий на протяжении десятилетий. Однако то, как отрицательное эмоциональное состояние, усугубляемое такими состояниями, как посттравматическое стрессовое расстройство, тревога, депрессия и другие психические состояния, влияет на обучение и повседневную жизнь, недостаточно изучено.

Доктор Альмира Ваздаржанова, профессор кафедры фармакологии и токсикологии Медицинского колледжа Джорджии в Университете Огасты, недавно завершила исследование, показывающее, что негативное эмоциональное состояние может изменить способ обучения.

Понимание воспоминаний

Более десяти лет Ваздарьянова изучала неврологические механизмы эмоционального обучения, системы памяти в головном мозге, способствующие посттравматическому стрессу, и факторы, делающие людей восприимчивыми к этому расстройству.

«Оказывается, только у четверти людей, подвергшихся одному и тому же травмирующему событию, разовьется посттравматическое стрессовое расстройство, и непонятно, почему у кого-то это происходит, а у кого-то нет», — сказала Васдарьянова.

Все это поступает в мозг, особенно в миндалевидное тело, гиппокамп и префронтальную кору. Многие исследователи полагали, что в миндалевидном теле хранятся все эмоциональные воспоминания, а гиппокамп отвечает только за эпизодические и фактические воспоминания, но Ваздарьянова обнаружила, что это не так. Это только начало.

«Помимо этой сложности и множества воспоминаний, у вас есть эмоции и то, как эмоции влияют на эти типы воспоминаний, и что происходит с воспоминаниями, имеющими эмоциональный контекст», — сказала она. «Вызывать эмоции означает, что с этим организмом произошло что-то очень важное. Мозг разработал систему, в которой эти воспоминания запоминаются лучше, чем что-либо еще».

Ваздарьянова добавила, что негативные события запоминаются чаще, чем позитивные, поскольку они вызывают больше гормонов стресса и активируют соответствующие области мозга, усиливающие эти воспоминания. Ее команда и другие исследователи показали, что область гиппокампа мозга необходима для кодирования воспоминаний об этих событиях.

Кодирование памяти требует экспрессии некоторых генов для хранения воспоминаний и переноса их из заученного в долговременную память. Некоторые из этих связанных с пластичностью генов имеют различную динамику экспрессии в клетках и могут использоваться для дифференциации групп нейронов, активируемых двумя отдельными событиями.

Более ранние исследования показали, что когда животные подвергались воздействию одного и того же места в разное время, гиппокамп экспрессировал эти гены в в значительной степени перекрывающихся группах нейронов, то есть одни и те же нейроны экспрессировались в обоих случаях. У тех крыс, которым при втором воздействии наносили удар по стопе в этом месте, было меньшее перекрывание в группе нейронов, экспрессирующих эти гены.

«Это не просто место и не только сенсорные сигналы этого места, но то, что происходит в этом месте, закодировано в гиппокампе. Мы смогли показать очень убедительные доказательства того, что гиппокамп кодирует эмоциональную значимость места».

Результат этого предыдущего исследования привел к самой последней работе Ваздарьяновой и ее исследовательской группы. Их цель состояла в том, чтобы ответить на вопрос, влияет ли пребывание в негативном эмоциональном состоянии на то, как вы усваиваете новую информацию?

Новые результаты исследования

Новый проект изучал этот вопрос на крысах, у которых задействованы механизмы обучения, участки мозга и гены, сходные с человеческими. В контролируемой среде они использовали три события и четыре группы.

Во время первого эксперимента крысам показывали пустую коробку, чтобы посмотреть, как они будут реагировать в течение пяти минут. Крысы — любопытные животные, поэтому они исследовали коробку и спонтанно узнавали все, что их окружает.

Второе событие вызывало нейтральное, положительное или отрицательное эмоциональное состояние у трех разных групп крыс. Крыс в нейтральной группе помещали в новую коробку. Те, кто находился в положительной группе, подвергались воздействию идентичной коробки, но в ней были Froot Loops — сахар вызывает положительные реакции у крыс, как и у людей.

Крысы из отрицательной группы были помещены в идентичную коробку, но в ней была кошачья шерсть, запах и ощущение, к которым крысы, естественно, не питают отвращения.

Затем, для третьего события, крыс повторно помещали в ту же «нормальную» коробку, что и для первого события. Четвертая группа пережила только первое и третье событие без эмоционального вмешательства для контроля неспецифических нарушений, вызванных вторым событием.

«Мы подтвердили поведением, что промежуточное событие действительно оказало на них влияние, прежде чем мы даже добрались до функциональных эффектов в мозгу, вызванных третьим событием, которое имело те же физические сигналы, что и первое, но они испытали его в различное эмоциональное состояние», — сказала Хадиджиа Шаназз, кандидат наук в лаборатории Ваздаржановой.

«Мы создали индекс мочи и болюсов, чтобы определить интенсивность эмоционального состояния, которое мы пытались вызвать во время второго события. В нейтральной группе без эмоционального вмешательства у нас был очень низкий показатель. То же самое было и в положительной группе. Но с отрицательной группой мы действительно видели вегетативные реакции страха, обозначенные значительно более высоким индексом».

Важно отметить, что поведение в отрицательной группе было другим во время третьего события, которое произошло всего через семь минут; это указывает на то, что их измененное эмоциональное состояние повлияло на их восприятие эмоционально нейтрального места.

«Позитивные и нейтральные группы больше пересекали ящик и исследовали его во время третьего события. Отрицательная группа сказала: «Нет всему этому», — сказал Шаназз. «Это показало, что пребывание в негативном эмоциональном состоянии оказывает длительное влияние на поведение и исследования».

Также была разработана мера, называемая Fidelity Score, чтобы помочь определить количество нейронов, активированных в первом событии, и сколько из них было активировано во втором событии.

«Из-за негативного эмоционального состояния показатель верности в негативной группе снизился по сравнению с другими группами. Это означает, что меньшее количество нейронов, которые были активированы во время первого события, были активированы во время третьего события. Как будто они считают одно и то же место более отличным от других групп из-за того состояния, в котором они находятся», — сказал Шаназз.

«Вы видите, как это напрямую связано с посттравматическим стрессовым расстройством. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством имеют когнитивные трудности и чаще находятся в этом негативном эмоциональном состоянии. Наше исследование дает ключ к пониманию того, как это происходит в мозгу. И это реально», — добавила Васдарьянова.

Ваздарьянова также работает в Медицинском центре Чарли Норвуда, штат Вирджиния, где проводятся исследования на людях. Они провели когнитивный аккумуляторный тест, чтобы оценить, могут ли они сказать, кому будет полезна терапия, а кому нет, и определить, у кого может быть более низкая частота рецидивов посттравматического стрессового расстройства.

«Мы убеждены, что посттравматическое стрессовое расстройство нельзя вылечить по-настоящему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *