правила и методы, техника применения
Критика – явление неоднозначное. Кого-то она сильно задевает, а для другого становится хорошим стимулом двигаться вперед и развиваться. Кто-то опускает руки, услышав критические фразы в адрес того, что он делает или думает. И, возможно, очень интересная идея так и остается нереализованной. А кто-то вообще не обращает на критику никакого внимания, продолжая упорно двигаться по выбранному пути. В некоторых случаях это приносит успех, в иных – полную неудачу.
Все мы реагируем на критику по-разному. Всем нам в тот или иной момент жизни приходится сталкиваться с ней. И наше отношение к критике, как правило, не меняется на протяжении жизни. Значит ли это, что тот, кто в детстве научился болезненно принимать критику, так и будет вынужден страдать от этого своего свойства до конца дней? Вовсе нет, утверждают психологи. Если разобраться в том, какая критика – конструктивная, а какая называется неконструктивной, а также научиться реагировать на это адекватно, можно обернуть желание других людей критиковать ваши действия себе на пользу. Особенно актуально такое умение на работе, ведь в процессе совместных действий то и дело приходится выслушивать замечания руководства.
Полезный конструктив
Главный признак критики конструктивной – явное желание того, кто подвергает сомнению разумность ваших мыслей или действий, вам помочь. То есть его слова призваны способствовать вашему успешному решению какой-то задачи.
Такое становится возможным при наличии нескольких важных составляющих. Во-первых, критикующий должен быть сам экспертом в той области, в которой решил давать вам советы. Возможно, это руководитель, который имеет большой опыт. И он вполне способен дать дельные рекомендации для сотрудника. Если речь идет не о работе, то у критикующего должен быть свой личный опыт в той теме, по которой он решил вас покритиковать. Иначе все это – пустые разговоры и деструктивная критика.
Во-вторых, хотя никто из нас не может быть полностью объективным, все-таки стоит постараться максимально нейтрально отнестись к ситуации. Только тогда удастся посмотреть на нее полнее. Соответственно, мнение будет высказано с наибольшей пользой.
В-третьих, у конструктивной критики всегда есть конкретика. То есть ваши слова, мысли и действия оцениваются не в общем, не на основании эмоций, а по конкретным моментам, фактам, результатам.
В-четвертых, важно, чтобы критикующий мог привести четкие и весомые аргументы, примеры в пользу своего мнения.
В-пятых, не должно быть никаких оценок вас как личности. Критикуется только то, что вы сделали или сказали. Ваш характер, внешность, манера поведения здесь ни при чем.
Правила конструктивной критики также подразумевают, что критикующий непременно подмечает позитивные стороны ваших действий, слов или идей. Это важно, поскольку ни в одной мысли или деле не может быть все «плохо». Тот, кого критикуют, чувствует, что он сделал что-то верно. Это воодушевляет и помогает спокойно принять остальное.
Неконструктивная критика
Это прямая противоположность. Ее главный «симптом» – отсутствие конкретики и слишком много эмоций.
Как правило, автор такой критики сам точно не понимает, о чем говорит. Возможно, он компетентен в вопросе, однако средства выражения своего мнения у него оставляют желать лучшего.
В результате на вас выливается поток трудно систематизируемой информации, из которой обычно удается вынести только одно: вы неправы, но вот почему именно говорящий так думает – остается загадкой.
- Переход на личности – большая ошибка в процессе критики. Как правило, это прямое доказательство некомпетентности говорящего. А также свидетельство его неуверенности в себе. В этой ситуации «лучший» метод для неграмотного критикана – напасть на оппонента, в переносном смысле слова, конечно.
- Иногда люди, в том числе мы сами, вовлекаясь в процесс эмоционально, просто не в состоянии аргументировать свою позицию. Такие методы не работают. Получается голословная критика, которая не дает ожидаемого эффекта.
- Критикующий начинает цепляться к словам, вместо того, чтобы смотреть в суть.
Если объектом неконструктивной критики становится очень чувствительный человек, он может просто перестать вообще что-то делать. А если речь идет о личных отношениях, то вполне способен просто развернуться и уйти. Вот почему критика не должна быть деструктивной.
Учимся критиковать
Все это – повод задуматься о том, как вы сами критикуете других людей. И научиться делать это грамотно. Ведь критика – это тоже своеобразное искусство, техника.
А если вы понимаете, что в ваш адрес направлена явно неконструктивная критика, как быть?
- Не стоит начинать сомневаться в себе. Ваша самооценка – вовсе не вещь, которой можно манипулировать в зависимости от чьего-то настроения.
- Стоит прислушаться: вдруг в потоке несвязных предложений есть разумное зерно?
- Есть смысл подумать, почему это произошло и вы стали объектом неконструктивной критики.
- Важно сохранять эмоциональную отстраненность. Критикующий нередко стремится втянуть вас в эмоции. Здесь легко самому последовать его примеру и начать изливать на оппонента совсем не то, что нужно. Тут и до серьезного конфликта недалеко
- Можно выслушать все, а потом дать себе время подумать – не отвечать сразу.
Что касается конструктивной критики, то она может быть очень полезной. Просто научитесь отделять слова о ваших действиях и идеях от себя самого. И тогда у вас появятся хорошие инструменты для роста. Вы даже сможете поблагодарить того, кто вас раскритиковал. В этом заключается польза такой критики.
yapsiholog.ru
Неконструктивная критика и отношение к ней
«Есть только один способ избежать критики – ничего не делать, ничего не говорить и быть никем» © Аристотель
В своей жизни мы часто сталкиваемся с критическими замечаниями, еще чаще с неконструктивной критикой. Конечно нелегко ее воспринимать спокойно, потому что именно несправедливые высказывания по отношению к себе человек переносит крайне болезненно.
Инстинктивно мы защищаемся от критики с помощью крика, гнева и других негативных эмоций, а это разрушительно для нас и нашего здоровья. Овладение искусством критики
Каждый человек совершенно по — разному может реагировать на критику. Реакция зависит и от воспитания человека, от его индивидуальных особенностей характера, его жизненного опыта. Но в конце концов можно обобщить все реакции и выделить три основных. Итак, реагируя на критику человек может:
- Проявить агрессию, враждебность и даже пойти на конфликт.
- Промолчать, при этом почувствовать себя подавленно и затаить обиду.
- Сфокусироваться на своей реакции. Вы не принимаете и не отвергаете критику.
«Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть» © Леонардо да Винчи
Как же научиться спокойно реагировать на критику?
Ваша первая реакция на критику действительно является невероятно важной. Вы можете втянуть оппонента в конфликт или очень грамотно выйти из этой неприятной ситуации. Эмоции под контролем
Чтобы правильно реагировать на критику необходимо оставаться спокойным
Очень легко выйти из себя, если вас несправедливо обвиняют и значительно испортить свою репутацию. Сделайте паузу и несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и ни о чем не думать. Размышлять будете потом.
Не ищите идеальных ответов на критику, потому что скорее всего в такой момент ничего дельного вам на ум не придет. Лучше спокойно повторите критическое замечание этому человеку, чтобы убедиться в том, что вы поняли его правильно. Посмотрите человеку прямо в глаза и спросите: «То есть вы имеете в виду, что…» и передайте его критическое замечание своими словами.
Как научиться сохранять спокойствие?
В своих высказываниях будьте осторожны, говорите по делу и избегайте соблазна преувеличить то, что вам сказал человек. Дайте человеку понять, что хотите искренне добраться до сути дела.
Таким образом вы ему покажете, как именно вы восприняли его слова и это будет самая адекватная первая реакция на критику.
Тактика объективного повторения и возврата критического замечания может вывести критика из себя и самое время начать настоящую конструктивную дискуссию.
Закон Паркинсона раскрывает секрет финансового успеха
Начинайте свои фразы примерно так: «С моей точки зрения…», а когда будете чувствовать, что человеку стыдно за свою неконструктивную критику и его самолюбие ущемлено, можете использовать эту фразу: «У нас возникло недопонимание. Такое со всеми бывает, не переживайте».
Не забывайте о том, что если человек взбешен, а вы спокойны, это заметно окружающим и ваша спокойная реакция на неконструктивную критику только улучшит вашу репутацию среди коллег.
Как стать лидером в коллективе?
Если все же после того, как вы вернули критику обратно человеку, он снова возвращается к своим словам, значит наступило время выиграть немного времени для хорошего ответа.
На неконструктивную критику не стоит обижаться вообще
Настройте себя таким образом, чтобы на любую критику или даже оскорбление реагировать совершенно спокойно: «С чего ты взял, что я дурак?» Даже если вы теперь понимаете, что были обвинены безосновательно, все — равно оставайтесь спокойным и тактично выскажите свою точку зрения.
Старайтесь не оправдываться, просто скажите вашему оппоненту, что думаете на этот счет. Стоит понимать, что даже если ваш критик и поймет, что был неправ, это может ущемить его самолюбие. В случае, если вас критикует ваш начальник постарайтесь максимально сгладить углы и дать ему понять, что просто возникло недопонимание. Общение и межличностные отношения
Конечно, после подобной, и возможно неконструктивной критики страдает уже и ваше самолюбие. Даже если вы знаете, что все делали правильно и не заслуживаете такого отношения, ваша вера в себя может пострадать.
Позаботьтесь о том, чтобы повысить уверенность в себе и своих силах
Помните, что проблема именно в критике и восприятии другого человека ваших действий, а не в вас как в личности. Вы не стали ни хуже ни лучше, вы поступили именно так как считали нужным поступить.
Как научиться любить и уважать себя?
Практикуйте критическое мышление к неконструктивной критике и оставайтесь оптимистично настроенным. Сделайте правильные выводы и ни в коем случае не сомневайтесь в себе. Будьте лучшим!
psylive.com.ua
Как научиться воспринимать критику в свой адрес
Критику, как правило, мы воспринимаем как негативную оценку нашей деятельности, работы, нашей личности или дела. Критика бывает конструктивной и неконструктивной, но какой бы она ни была, для нас она зачастую остается болезненной. Как правильно воспринимать критику, чтобы она давала нам толчок к развитию, а не ранила наше самомнение?
Как научиться воспринимать критику
Мы должны понять, что живем в мире, в котором полностью изолироваться от критики невозможно и, рано или поздно, каждому проходится вырабатывать свой опыт ее восприятия. И что самое важное, критикуют нас не только наши конкуренты, соперники и враги, но и те, кто нас по-настоящему любит, кому мы совсем не безразличны. Сначала критикуют родители и учителя, впоследствии друзья, любимые, коллеги и уже в самом конце, могут критиковать соперники или враги.
Виды критики
Критика бывает конструктивной и неконструктивной.
Неконструктивная критика — это ложная информация, которая, как правило, базируется на зависти, гневе, алчности, неприязни, однобоком видении мира и человека как такового.
На неконструктивную критику вообще не следует обращать внимания, я, в свою очередь, при обнаружении неконструктивной критики просто искренне жалею этого человека и молюсь Богу за него, чтобы он стал добрее, а меня его негативная энергетика не затрагивала.
Критиканы, которые постоянно кого-то или что-то критикуют, сами живут в аду уже здесь на земле. К сожалению, они не умеют наслаждаться жизнью, поэтому и злятся от того, что другие счастливы и радуются этой жизни.
Но есть другая критика, конструктивная.
Конструктивная критика — это правдивая критика, та, которая действительно соответствует действительности, истине.
Такая критика, как правило, для нас мега сложная. Как ее пережить? Как ее воспринимать? Как сделать так, чтобы критика, которая для нас несомненно болезненна, стала продуктивной? Как научиться воспринимать критику в свой адрес?
Принимать или не принимать?
Как правило, когда мы слышим замечания в свой адрес, каждый из нас действует по одному и тому же сценарию. Это происходит инстинктивно:
Первая реакция на критику — это негатив. Нам очень неприятно, нам хочется сразу оборвать этот поток упреков.
Далее мы отвергаем все сказанное. Нам кажется, что высказанные замечания несправедливы, и мы, вместо того чтобы послушать, принять и вникнуть, судорожно ищем ответ у себя в голове. Что же такое ответить?
После этого мы все-таки находим, что же ответить и отвечаем, то есть, по-факту, оправдываем себя, ситуацию, продукцию, время. Мы оправдываемся, почему так произошло или почему иначе не могло быть и т.д.
И самое главное, четвертая стадия, поскольку все остальные стадии делаются инстинктивно. На этой стадии мы «перевариваем» услышанное. Здесь возможны два варианта. Первый: мы все-таки отвергаем критику, не раздумывая над ней, и, как следствие, портим отношения с тем, кто нас критикует. Второй путь для критики: мы берем свои эмоции под контроль и обдумываем услышанное. Делаем мы это не для того, чтобы себе сделать хуже, наоборот, для того, чтобы что-то исправить, если не сейчас, то в будущем. То есть, таким образом, мы трансформируем негативную на первый взгляд информацию в полезную для собственного развития.
Это полезно узнать:
Дополнительные материалы:
К оглавлению ↑
Для меня конструктивная критика всегда была большим толчком вперед. Мне было очень больно, и до сих пор критика часто ранит, но я научилась трансформировать негатив себе на пользу, чего и Вам искренне-искренне желаю.
«Конструктивная критика как лекарство: чем более горькой она будет, тем больший положительный эффект принесет нам».
Еще Паисий Святогорец говорил, что люди, которые нас оскорбляют и критикуют являются лучшими врачами для нашей жизни.
leaky.ru
Как справиться с неконструктивной критикой
Мы часто сталкиваемся с несправедливой критикой. Крайне тяжело ее воспринимать спокойно, потому что именно несправедливость по отношению к себе человек переносит крайне болезненно. Но реагировать на инстинктах при помощи крика и негативных эмоций — это разрушительная стратегия. Тогда как же поступить? Для начала нужно поработать над своей мгновенной реакцией. Не отвечать на автомате на раздражитель — признак очень сильного духом человека, но в нашем конкретном случае такой подход поможет справиться с неконструктивной критикой.
Работа над первичной реакцией
Мгновенная реакция на критику является невероятно важной — от того, как вы себя поведете, будет зависеть очень многое. Вы можете втянуть оппонента в конфликт или очень грамотно выйти из ситуации.
Вот четыре шага, которые стоит сделать для того, чтобы не наговорить в ответ лишнего:
1
Оставайтесь спокойным
Очень легко выйти из себя, если вас несправедливо обвиняют и обдать всех праведным гневом, однако при этом значительно испортить свою репутацию. Поэтому сразу после того, как вы подверглись неконструктивной критике, возьмите паузу и ни о чем не думайте. Сделайте несколько глубоких вдохов и попытайтесь успокоиться. Размышлять будете потом.
2
Найдите точку опоры
Не давите на себя, желая найти наиболее идеальный ответ, потому что скорее всего в такой момент ничего дельного вам на ум не придет. Вместо этого используйте старый трюк: спокойно повторите критическое замечание этому человеку, чтобы убедиться в том, что вы поняли его правильно. Посмотрите человеку прямо в глаза и спросите: «То есть вы имеете в виду, что…» и передайте его критику своими словами. Так вы ему покажете, как именно вы восприняли его слова.
Если его слова и правда можно трактовать нелепо, значит критика была необоснованна. Однако будьте осторожны, говорите по делу и избегайте соблазна преувеличить то, что вам сказал человек. Например, если он говорит, что ваша система продаж дает посредственные результаты, ни в коем случае не отвечайте так: «То есть вы хотите сказать, что моя стратегия продаж угробит компанию?». Такой ответ поставит вас в оборонительную позицию и покажет, что вы настроены на конфликт. Вместо этого дайте понять, что хотите искренне добраться до сути дела.
Есть три способа реакции на неконструктивную критику:
- Отвечать агрессивно и пойти на конфликт.
- Промолчать, почувствовать себя подавленно и затаить обиду.
- Сфокусироваться на своей реакции и вернуть человеку его критическое замечание. Вы не принимаете и не отклоняете ее.
3
Раскройте обе точки зрения
Тактика объективного повторения и возврата замечания может вывести критика из себя и заставить его отступить. Если так, то самое время начать настоящую конструктивную дискуссию. Если вы выбираете этот способ, то как можно чаще начинайте фразу так: «С моей точки зрения…», а когда будете чувствовать, что человеку стыдно за свою критику и его самолюбие ущемлено, можете использовать эту фразу: «У нас возникло недопонимание. Такое со всеми бывает, не переживайте». Так вы не только вызовете уважение, но и продолжите конструктивную беседу. Также попытайтесь увидеть ситуацию с его точки зрения. Возможно в чем-то прав и он.
4
Оставайтесь вежливым
Если все же после того, как вы вернули критику обратно человеку, она снова возвращается к вам, значит наступило время выиграть немного времени для хорошего ответа. Вы дали понять, что восприняли слова именно так, как они и подразумевались. Можете поблагодарить человека за обратную связь, особенно если это ваш клиент. Не проявляйте злости, потому что это может раскачать маятник.
Безусловно, это очень трудно. Всегда хочется ответить грубо и со злостью человеку, который вас несправедливо в чем-то обвинил. Однако подобная тактика не имеет преимуществ. Самый лучший способ реакции — не обижаться вообще. Настройте себя таким образом, чтобы на любую критику или даже оскорбление реагировать совершенно спокойно: «С чего ты взял, что я дурак?». Не забывайте о том, что, если человек взбешен, а вы спокойны, это заметно публике и люди видят, кто есть кто на самом деле.
Неконструктивная критика от босса
Если вас критикует ваш босс, тогда проблема становится более запутанной. Назначьте ему встречу один на один и выслушайте его. Вы уверены, что критика неконструктивна? Если все-таки понимаете, что он прав, сделайте соответствующие выводы.
Если же вы уверены, что были обвинены безосновательно, оставайтесь тактичным и выскажите свою точку зрения. Старайтесь не оправдываться, просто скажите ему, что думаете на этот счет. Стоит понимать, что даже если ваш босс и поймет, что был неправ, это может ущемить его самолюбие. Поэтому постарайтесь максимально сгладить углы и дать ему понять, что просто возникло недопонимание. Ни в коем случае не убеждайте босса в его неправоте. Никто не виноват, такое бывает.
Перевод дискуссии в конструктивное русло — самый лучший способ справиться с несправедливой критикой.
Повышение самооценки
Конечно, после подобной критики страдает уже ваше самолюбие. Даже если вы знаете, что все делали правильно и не заслуживаете такого отношения, ваша самооценка может понизиться. Поэтому прежде всего позаботьтесь о том, чтобы повысить уверенность в себе и своих силах.
Помните, что недостаток содержится именно в критике и восприятии другого человека, а не в вас. Вы не стали хуже, вы не получили хорошую обратную связь, а значит нет поводов беспокоиться. Практикуйте критическое мышление и оставайтесь оптимистично настроенным. Будьте осознанным для того, чтобы понимать, что ваши навыки достаточно хороши, а критика необоснованна.
Желаем вам удачи!
4brain.ru
Что такое конструктивная критика и зачем она нужна?
Нас часто спрашивают в жизни, счастливы ли мы? И мы задумаемся над ответом на этот вопрос. А вот спроси любого, обижен ли он? И абсолютное большинство скажет, что обижен. Чаще всего обиду в человеческой душе можно вызвать посредством критики.
Абсолютное большинство сталкивалось с критикой в своей жизни очень часто. В детстве мы слышим критику от родителей, школьных учителей, позже нас критикуют члены семьи и друзья, а также коллеги по работе и руководящие сотрудники. Но неужели без критики нельзя обойтись? Почему она так важна и распространена в жизни человека? И как правильно критиковать человека, чтобы добиться продуктивного труда и активных действий?
Как правило, даже незначительный упрек вызывает в человеке клубок отрицательных эмоций: обиду, печаль, злость. Если упрек заслуженный, его следует принять не как обиду, а как урок. Можно даже поблагодарить своего обидчика – не вслух, а мысленно. Если же упрек не заслуженный, его просто не следует воспринимать всерьез. Прежде чем реагировать на упреки обидчика, следует разобраться, к какому виду критики относятся его слова?
Основные виды критики
- Конструктивная критика – это разумный и уважительный анализ действий человека.
- Деструктивная критика – негативный, часто не подкрепляемый объективными фактами отзыв о человеке.
Конструктивная критика подразумевает сплочение коллектива и совершенствование межличностных отношений. Данный вид анализа человеческих действий не подразумевает снижения самооценки человека и продуктивности его труда.
Критикующий старается преподнести информацию максимально просто и доступно для понимания, анализа и изменения сложившейся ситуации. Основной целью конструктивной критики является сплочение и усиление отношений между людьми, а также повышение уровня компетенций критикуемого человека. Данный вид критики не несет в себе задачи превосходства над критикуемым, его унижения и обиды.
Основные правила конструктивной критики
Если вы решили высказать несколько упреков близкому человеку или коллеге, следует придерживаться основных правил. Дабы не навредить отношениям и способствовать положительным изменениям в жизни человека:
- Уважительный тон. Принимая решение критиковать человека, не забывайте об уважении к каждому как к личности. Важно сохранить ровный тон разговора, и подбирать аргументы с крайней осторожностью.
- Конкретность. Критикуя чьи-то действия или ситуацию следует отмечать не общую плачевность сложившейся ситуации и её безвыходность, а конкретные моменты, подлежащие исправлению.
- Обладание знаниями. Для критики необходимы объективные знания дела, наличие образования или жизненного опыта.
- Положительные моменты. Любая работа не может быть выполнена абсолютно плохо. Всегда найдутся положительные моменты, которые необходимо отметить во время диалога. Следует начать разговор с выделения достоинств выполненной работы. Особенно важным данный момент является для детей. Поскольку взрослый человек, родитель выглядит в глазах маленького ребенка эталоном и примером, необходимо подчеркнуть даже незначительные положительные моменты в выполненном деле.
- Совершенствование результата. Аргументы и комментарии следует выстроить так, чтобы напомнить о цели данной работы и способах ее достижения. Следует предложить поискать способы изменения сложившейся ситуации, проговорить этапы выполнения действия для исправления.
- Критикуем результат, а не самого человека. Это является одним из важнейших принципов конструктивного порицания, ведь критика человеческой личности и его поведения говорят о стремлении задеть человека, а не попытаться ему помочь.
В современном деловом общении подчеркивается важность конструктивной критики, так как она помогает обсуждению и решению насущных проблем. Критика может быть полезна, если человек готов правильно её воспринимать. Если критикующий объективно прав, то необходимо выполнить некоторые условия для исправления ситуации.
Первый этап – это признание критики, второй этап – размышление над способами решения проблемы, третий – исправление ошибки, четвертый – умозаключение, исключающее повторение ошибки в будущем.
Лучшей реакцией на критику будет обещание исправления ситуации. Важное правило конструктивной критики – равенство сторон критикующего и критикуемого, а также достижение совместной цели.
Деструктивная критика – это выражение своих негативных мыслей, отрицательного мнения по поводу ситуации или дела. Деструктивная критика не имеет под собой цели в виде исправления ситуации. Здесь критикующий старается задеть чувства оппонента, вывести его из стабильного состояния.
В большинстве случаев деструктивная критика применяется в случаях личной неприязни и не связана с результатом работы или конкретной ситуацией. Чаще люди прибегают к данному виду критики, преследуя низкие цели. Для деструктивной критики характерны: субъективность фактов, переход на личности, отсутствие стремления к исправлению, желание обидеть и досадить.
Независимо от вида критики любому человеку необходимо научится правильно на нее реагировать, иначе не избежать череды поражений, как в семейной жизни, так и на работе. Необходимо научиться использовать критику себе во благо, делая определенные выводы для самосовершенствования или повышения профессиональных компетенций.
Устраниться от критики не получится, любое столкновение с внешним миром несет для человека способы изменения, также посредством критики. Главное здесь – научиться правильно на нее реагировать, делая выводы для будущей жизни.
Чаще всего критика задевает людей с завышенными требованиями к себе и миру, так называемых перфекционистов. Эта категория людей стремится быть лучшими во всем и всегда, не допуская промаха и ошибки. Как правило, данная категория людей склонна прибегать к деструктивной критике окружающих людей, с целью возвышения своей личности и самоутверждения.
Также подвергаются критике и тяжело ее переносят люди с заниженной самооценкой. Любая критика, будь то конструктивная или деструктивная обидит и расстроит этих людей. Переживая из-за критики, эти люди перестают стремиться к дальнейшему самосовершенствованию.
Если вы столкнулись с ярким проявлением деструктивной критики, и упреки не объективны и скупо аргументированы, в ваших силах не воспринимать его. Следует с достоинством отстаивать право на свободу своей личности неприкосновенность к ней. Необходимо потребовать аргументирования данной критики с точки зрения оценки деятельности, а не вашей личности.
К примеру, вам сказали гадость. Поразмышляйте: зачем обижаться? Есть ли достоверность в сказанных словах? Имеют ли они отношение к вам? Вероятнее всего, это лишь выплеск отрицательных эмоций. Ведь данные эмоции были следствием чувств обиды, зависти или злости.
Если в оскорблении нет ни малейшей правды, то следует сохранять спокойствие и постараться побыстрее забыть о случившемся. Необходимо помнить, что в ваших силах не придавать значения тому, чему не так важно для вашего развития в данный момент.
Конструктивная критика очень ценна. Но необходимо правильно на нее среагировать. Именно она помогает нам расти личностным и профессиональным качествам. Важно запомнить, как нельзя реагировать на все виды критики будь то конструктивная или деструктивная критика. Первое, нельзя все отрицать, проявлять агрессию, или прибегать к игнорированию. Также не будет верным извиняться и оправдываться.
Начиная критиковать, окружающие нас люди, как правило, стремятся выказать недовольство нашими действиями. Чаще всего мы воспринимаем со страхом, так как критика грозит падением нашей независимости в глазах окружающих. Не стоит глубоко уходить в обиду. Само наличие обиды свидетельствует о заниженной самооценке и невозможности саморазвития человека.
Важно научиться самому правильно реагировать на критику и также воспитывать детей. Ребенок, неспособный к адекватной реакции, ожидающий постоянной похвалы будет пребывать в состоянии постоянной обиды на окружающий мир. Также важно научиться определять конструктивную и деструктивную критику, чтобы понимать необходимость эмоционального отклика и дальнейших действий.
Советы для родителей, как научить ребенка правильно реагировать на критику
1. Посоветуйте ребенку сохранять спокойствие, в случаях критики со стороны взрослого человека: учителя, воспитателя. Но, следует объяснить ребенку, что никто не в праве унижать его, портить личные вещи и оскорблять прикрываясь конструктивной критикой.
2. Наладьте доброжелательный контакт с ребенком, чтобы всегда знать о случаях критики со стороны других взрослых. Ребенок должен быть с вами откровенен.
3. Научите ребенка правильно отвечать обидчику, не зависимо от возраста, не оскорбляя в ответ и не опускаясь до грубостей.
4. Не следует вменять ребенку чувство вины или воспитывать перфекциониста, нацеленного на идеальный результат. Объясните, что каждый имеет право ошибиться.
Многие из этих советов вполне подходят и для взрослых людей, так как некоторые не всегда могут правильно среагировать на критику. Помните, что критика – залог вашего духовного и профессионального роста, без которого семейная и трудовая жизнь не возможна. Постарайтесь сформировать устойчивое поведение против деструктивной критики и прибегать к советам по части конструктивных упреков и ваши успехи не заставят себя ждать!
Проблема «конструктивной критики»
motivacii-net.ru
Отношение к рабочей критике | Гармония Жизни
Не важно, насколько незыблемо у вас ощущение своего «Я» — выслушивать критику всегда трудней, чем прогуляться по парку. Но часть жизни в этой вселенной, особенно в той ее части, которая проходит на работе — это уметь воспринимать критику.
У вас есть работа, и вы можете работать хорошо или плохо, а может, вы просто работаете сносно. Возможно, ваша зарплата зависит от качества работы. Некоторые конторы скрывают этот процесс под разными названиями вроде «квартальный отчет» или «управление производительностью» (словно вы оперная певица, выступающая соло), но на самом деле это зависит от того, что босс или коллеги говорят о том, что им в вас нравится и что вам стоит в себе улучшить.
Критика конструктивная и неконструктивная
Конструктивная критика — это забота о ваших же интересах, ее предлагают, чтобы помочь вам стать как можно лучше. Считайте, что вся критика, которую вы слышите, конструктивна, и что вы на одной стороне с тем, кто вас оценивает. Он хочет, чтобы вам нравилась работа, которую вы делаете, и чтобы вы совершенствовались в ней.
Если только ваш начальник не известный тиран и эгоист, то, что он вам скажет, будет достаточно ценным. Чем сильнее вы верите в свои способности, тем проще вам будет считать критику конструктивной. Помните, оценивают не вас, а вашу деятельность.
В целом вы получаете возможность стать лучше в том, что делаете. Если бы вы были совершенством, вам было бы скучно и вас бы здесь не было — не осталось бы того, чему можно научиться.
Так что принимайте критику и пытайтесь найти ей применение. Это легче сделать, когда критика исходит от человека, которого вы уважаете, и критик подает ее так, словно желает вам успеха. Если вам кажется, что вы получаете недостаточно такой критики, попросите о ней тех, кто работает рядом с вами. Можете воспользоваться критикой как руководством к совершенствованию, советом для продвижения или просто запомнить ее на будущее.
Тем не менее иногда — ну хорошо, чаще, чем иногда — вы оказываетесь под градом критических замечаний, подаваемых с тактом змеиных укусов. Неконструктивная критика, даже если в ее глубине скрываются какие-нибудь благие намерения, — всего лишь способ сказать гадость. Если вам кажется, что вы стали объектом неконструктивной критики, перескажите все замечания каким-нибудь друзьям не с вашей работы. Это может быть критическая нападка, сделанная в сердцах, но после получения объективного мнения вы можете счесть ее конструктивной.
Неконструктивная критика больше вредит, чем помогает — вместо того, чтобы сказать «Вам стоило бы поработать над тем-то», «то-то» представляют как дефект характера. Неконструктивная критика часто направлена на личность и не относится к тому, что вы делаете. Если критикующему не нравится то, как вы выполняете свою работу, это одно. Если критикующему не нравитесь лично вы, это никак не должно фигурировать в оценке вашей работы.
Один из вариантов справиться с этой проблемой — обсудить с начальником причины, по которым определенный вид критики для вас непродуктивен. В некоторых компаниях даже принята система, по которой подчиненные критикуют начальство (часто ее называют «обратным управлением»). Если ваш непосредственный начальник не принимает подобного или там, где вы работаете, нет такой системы, вы можете обсудить это с отделом по управлению персоналом или другой контролирующей службой.
www.garmoniazhizni.com
Критика Бесплатная Неконструктивная как защита уровня потребления
Данная тема посвящена вскрытию настоящих причин хайтинга и сетевых войн на фотосайтах, а также наглядно показывает настоящие цели, преследуемые генераторами неконструктивной критики.Прежде всего, необходимо расставить термины по местам.
Критика, точнее конструктивная критика имеет четкие признаки, основной из которых — мотивация. Не вдаваясь в подробности, приводим ссылки на описания:
Краткий вариант — признаки конструктивной критики
Расширенный вариант — признаки конструктивной критики
Нет нужды пояснять, что такая, конструктивная критика, редко бывает бесплатной. Точнее — он бесплатной принципиально быть не может, ввиду того, что подчас работа автора такой критики очень большая, это работа по изучению вопроса (истории и статистики), по анализу творчества критикуемого, и, безусловно, по вынесению рекомендаций для критикуемого автора.
Неконструктивная критика — это прежде всего бесплатная критика. Бесплатная критика — это даже не бесплатный сыр. Это настоящее насилие над автором, которого заставляют есть нечистоты, Которые и величаво именуют «критика» Этот процесс длится до тех пор, пока автор сам не заскочит в мышеловку ограниченности кругозора этих критиков. Но это далеко главная цель авторов неконструктивной критики. Самая главная цель, самый мощный мотиватор — это вполне конкретные меркантильные стремления.
Очень хорошо это прослеживается на примерах прямой конкуренции в сферах, где меркантильная составляющая имеет четкие активы и весьма определенные и их числовые значения. Хрестоматийной демонстрацией примера является ресурс для фотографа на свадьбу mywed.ru. Образованный далеко не самыми искушенными в фотографии людьми, но очень умелыми маркетологами, этот ресурс очень подходит для описания целевых установок и мотивов тех, кто превратил инструмент «неконструктивная критика» в средство для конкурентной борьбы.
Итак — подробное описание методики «бесплатная неконструктивная критика» как ключевого элемента в маркетинге и конкурентной борьбе. Сначала формируется «актив», точнее — сетевая группа внутри социальной сети. Потом (тут приходится прибегнуть к услугам сторонних фотографов, которые обладают достаточно высокими уровнями мастерства) формируется тренд, товарный принцип, стандарт промышленного образца товара или услуги, который и будет защищаться как высшее достижение «коллективного разума данной социальной сети».
Хотя на самом деле это всего лишь продукт созданный вполне сознательно, подчас коллегиально. Продукт имеет некоторые признаки, которые характерны для творчества, такие как узнаваемый язык подачи материала, стандартные ходы, некоторый (подчас неплохой) уровень качества. И обязательно, как на денежных купюрах — средства защиты — водяные знаки, объемный шрифт и прочие мелочи. Мелочи эти, однако, делаются так, чтобы у стороннего кандидата не было возможности легко их «подделать». Актив полностью вооружается данным инструментом. Также актив делегирует одного или двух-трех особо поднатасканных в риторике и демагогии своих участников в лидеры. Часто это неуравновешенные личности, с т.н. «комплексом критика»
Задача выполнена! Владельца такой социальной сети можно поздравить — теперь все готово для заработка. Любой, кто осмелился посягнуть на пром.стандарт фотографического бизнеса будет затоптан активом. Фотограф может быть как выше по техническому уровню, так и ниже — это не имеет значения. Травля при помощи активной группы имеет потрясающую мощь, а к процессу подключаются и остальные члены фотографической социальной сети, и креативному одиночке не остается выбора, как совершить социальносетевое харакири.
Читатель, конечно же, ответит назревшим вопросом: а что же тогда до социальных сетей фотографов, в которых нет прямой меркантильной мотивации? Тут все еще более остро! Разница лишь в том, что в вышеописанном примере фигурируют деньги. И уровень заработка, выраженный в деньгах, есть самый материальный рейтинг фотографа. На фотосайтах уровень заработка не отражается в числовых значениях. Но это не означает, что его нет. Он просто выражается в иных сущностях. Это рейтинг фотографа, количество его подписчиков, комментаторов, просмотров фотографий и оценки под работами. Но, главное его отличие в том, что он нематериальный, хотя и существуют некоторые методы его монетаризации. Последнее не стоит подробного рассмотрения. Но вот другая его сторона напрямую связана с мотивацией актива, который и занимается тем, что именуется «бесплатная неконструктивная критика». Это уровень духовного потребления. Несмотря на трудно определяемые критерии данного предмета, его влияние на процессы внутри любого фотосайта воистину огромно.
Защита духовного уровня потребления — это и есть основной мотиватор для бесплатной неконструктивной критики. Хотя термин «критика» тут за уши притянутое слово. На самом деле это травля любого автора, который осмелился выдать продукт, отличающийся от промстандарта. Причем если автор размещает фотографию неудовлетворительного качества — это мелочи. Намного сильнее проявляется реакция актива на продукты, которые выходят за уровень созданного ими стандарта, т.е. более высокотехнологичные. Тут наблюдается настоящая битва, в которой зрителями становятся многие невовлеченные в группировки участники фотосайтов.
Описывать техники риторики и демагогии, к которым прибегает актив, нет большой необходимости. В них нет ни божьей искры, ни креатива. Это примитивные, подчас ненормативные, почти всегда сленговые (т.н. «Олбанский язык») посты. Это сигналы, которые призваны не столько дать описание реальному положению дел, сколько дать знак переминающемуся с ноги на ногу стаду, на закидывание камнями очередного автора. Автора, осмелившегося бросить вызов незыблемости положения актива и его уровню потребления в духовной сфере. Автору, который производит продукт, с характеристиками недоступными для актива. Наиболее часто даже и самой конструктивной критики нет и в помине. Но есть переход на обсуждение личности автора, минуя тему его выступления. Это прямая конкурентная война на уничтожение за духовный уровень потребления, который обеспечивается вышеперечисленными признаками (рейтинг фотографа, количество его подписчиков, комментаторов, просмотров фотографий и оценки под работами).
Иных мотивов для такой «критики» нет, и не наблюдается!
fotoconstructiv.livejournal.com