Неконструктивная критика: Конструктивная и неконструктивная критика. Что это и нужна ли

В чём разница между конструктивной и неконструктивной критикой?

Если вас критикуют близкие или вы сами негативно оцениваете близких, отношениям это только вредит. Цена критики — оборона, утрата доверия и близости, осознанное или нет желание дать сдачи за причинённый дискомфорт. Лично для меня это очень высокая стоимость, поэтому я давно предпочитаю сдерживать свои порывы дать оценку другому человеку. Честно скажу, получается не всегда.

Между тем, многие считают своим долгом улучшить «неправильного» партнёра. Ещё бы, без нас он/она не смогут посмотреть на себя со стороны и сгинут, так и не развив в себе все самые лучшие и необходимые (кому?) качества. Попробуйте усомниться в этом. С чего это вдруг мы знаем, КАК лучше ему/ей? Если ваша миссия — приводить мир к совершенству, то лучше поскорее обратиться к психологу.

1

Удивительно, но и многие люди считают «нормальной» критику в свой адрес. И даже полезной. Ведь нам хотят сделать «как лучше»! Посмотрим на пример из жизни. Предположим, в вас есть пара лишних килограмм. Вы и сами знаете, что вернуться в форму надо, но не получается. А партнёр, дети или родители время от времени отпускают колкости или подшучивают над вами, ясно давая понять — вы не комильфо.

С одной стороны, критика объективна, а с другой стороны — зачем она?

Мне с моими клиентами очень часто приходится разбирать подобные ситуации. Воинственно настроенные люди, как правило, защищаются или отмахиваются — отношения ухудшаются, а проблема (предмет критики) остаётся. Другие (а их большинство) считают, что критику они заслужили, испытывают чувство вины, но поведение так и не меняют или меняют с огромными душевными потерями. «Нет никакого желания и веры в себя», — недавно сказала мне моя клиентка Марина.

Так вот, критика близких — неконструктивная штука. Отношения от этого не улучшаются, поверьте мне. Растёт напряжение, дистанция, доверие тает. А проблема, если она проблема (вообще, это персональное дело каждого — определять, в чём его проблема) — остаётся. Близкие, если они близкие, для того и нужны, чтобы мы получали от них положительную оценку, когда заслужили её и поддержку, когда оказываемся не на высоте.

Иначе в чём их, близких, ценность и уникальность?

Положительно оценивать и поддерживать, не критикуя можно только при условии полного и безоговорочного принятия другого таким, какой он есть. Да, эта та самая идеализация партнёра по Данбару. Близкий человек не может выдавать «разрешение» на то, каким/какой быть партнёру. Может случиться, что нам не понравится то, что мы «приняли» к сведению. Но ведь у нас всегда есть право отказаться от того, что не нравится. Это будет честнее. Однако, уходя в другие отношения, как правило, мы неизменно сталкиваемся с этой же самой проблемой «несовершенства партнёра», потому что проблема не во внешнем мире, а в наших установках.

Как же реагировать тому, кого критикуют?
Открыто и прямо: так, как это делают мои клиенты за закрытыми дверями, когда нас никто, увы, не слышит. Когда я прошу повторить все свои чувства критикующему, обычно удивляются.


— Как?
— Так как Вы это сделали только что. Вначале рассказали о ситуации («он говорит, что я похожа на Колобка»), потом о своих чувствах («мне захотелось заплакать от обиды»). Почему бы Вашему мужу не узнать о том, что доставляет Вам боль? Почему бы ему не сказать о том, что Вы и сами переживаете по этому поводу, но его критика ничуть не прибавляет Вам энтузиазма?

2

Конечно, открыто признать за собой уязвимость — занятие не из приятных, но оно позволит вам чётко обозначить ваши личные границы и в результате покончить с этой невежественной практикой. Правда, ещё один важный нюанс. Говорите искренне, не придумывайте сложных слов, говорите как есть, как чувствуете, а в конце разговора попросите больше так не делать. Именно «попросите»! Требовать чего-либо от свободного человека мы не имеем полномочий.

Что делать, если вы тот самый критикующий, желающий сделать «как лучше»?

Задайте себе вопрос «Зачем мне сообщать моему близкому о том, что он «несовершенен»?» Если вы проявите достаточно мужества при ответе на этот вопрос, то непременно обнаружите: «Я хочу, чтобы он/она делали так, как мне удобно; так, как я хочу». Но тогда, почему бы вам просто не попросить об этом, не выдавая критичных оценок? Или пойти на риск и сказать прямо о том, что вы недовольны поведением близкого человека, потому что это влияет на ВАШУ жизнь и на ВАШЕ спокойствие. Вы же за себя беспокоитесь, не за него! Признайтесь, что в основе вашей критики лежит страх за собственное благополучие. Это честнее, чем использовать манипуляцию, упакованную под вид заботы.

Если речь идёт о критике в рамках производственных отношений, то я бы рекомендовала также стараться избегать негативных оценок. Если это ваш непутёвый работник — скажите ему прямо: «Эту работу в таком виде я не приму. В нашей компании есть стандарты (а я как руководитель обязан контролировать соответствие) и ваша работа стандарту не соответствует. Прошу доработать. Срок — 2 дня. Есть ли у вас вопросы? Могу ли я чем-то помочь?» Руководителю нет необходимости «переделывать», «улучшать», «перевоспитывать» работника. Задача руководителя — организовывать производственный процесс, если работник не функционален — с ним надо просто расставаться.

Если «непутёвый работник» — вы, и вас обесценивают, сочувствую. В этой ситуации «прав» тот, у кого больше ресурсов и тот, у кого выше статус. Примите к сведению то, что вам говорят, не обесценивайте в ответ, не вредите и не мстите. Сделайте упор на развитие навыков, при любом раскладе лишним это не будет, потому что вклад вы делаете в себя любимого.

И напоследок — в чём разница между конструктивной и неконструктивной критикой? Ни-ка-кой! Критика — это оценка. Оценка всегда субъективна. Оценка — исключительно личностный, пристрастный взгляд на ситуацию, взгляд из собственного опыта. Если вы готовы присвоить себе статус «бог», можно не тратить время на критику отдельных индивидов, а пора создавать новую религию. Но я бы не спешила. Лучше потратить ресурсы на создание близких доверительных отношений, налаживание своей жизни, поиск собственных противоречий… а там — глядишь — и окружающие люди начнут превращаться в таких, каковыми вы их хотите видеть.

Оригинал в Фейсбуке автора.  

кто виноват и что делать? — Дизайн на vc.ru

Обратная связь во время дизайн-критики может быть полна гипотетическими сценариями и бесполезными предложениями. Правильные техники организации группового обсуждения помогут участникам встречи не отклоняться от цели и чувствовать себя услышанными в процессе обсуждения.

1013 просмотров

By Gabriel Beltrone

Вольный перевод статьи Rachel Krause от 30 мая 2021 года nngroup.com

Критика дизайна необходима для итеративного творческого процесса. Получение обратной связи от заинтересованных сторон и членов команды на протяжении всего проекта позволяет дизайнерам менять решения до того, как они уйдут в разработку. Регулярная критика в ходе проекта обеспечивает:

  • высокое качество дизайна
  • согласованность целей проекта и дизайна
  • дает прямые ответы на нерешенные вопросы по дизайну
  • раннее сотрудничество членов команды с заинтересованными лицами

В идеальном мире дизайн-критика проходит мягко и приводит к незамедлительному получению обратной связи. Но реальность часто преподносит нам сюрпризы: )

Работа с неконструктивной критикой

Даже на идеально спланированной встрече обсуждение дизайна может уйти не в то русло. Вот три распространенных фактора, которые могут этому поспособствовать:

  • Гипотетические сценарии: ситуации, которые не подтверждены данными или спор ради спора («Если бы я был адвокатом дьявола…»)
  • Обратная связь, которая не помогает или не требует каких-то конкретных действий: личное мнение о дизайне или об элементах, на которые дизайнер не сможет повлиять.
  • Вопросы не по теме или преждевременные вопросы: вопросы, не имеющие отношения к обсуждаемому дизайну или заданные слишком рано в процессе проектирования.

Когда критика начинает выходить за рамки конструктива, не волнуйтесь! Есть несколько различных способов вернуть контроль над происходящим и при этом получить ценную обратную связь.

«Адвокаты дьявола»

Представьте: вы презентуете прототип команде разработки. Прототип был основан на требованиях стейкхолдеров, но сейчас вас закидывают всевозможными сценариями и вы переживаете, что этот дизайн не решит все эти проблемы. А еще в переговорке обязательно есть человек, который начинает каждое свое предложение с фразы «Не хочу играть адвоката дьявола, но…»

Адвокат дьявола — это человек, который представляет встречный, противоположный или непопулярный аргумент, чтобы проверить его обоснованность, не будучи на самом деле его приверженцем. Такой сценарий встречается в командах любого размера. В исследовании по защите проектных решений Университета Карнеги Меллон рассматривается, как этот тип аргумента опирается на

псевдодоказательства — сценарии, изображающие, как может произойти то или иное событие.

Посмотрим на пример псевдодоказательства:Разработчик, знакомясь с дизайн-решением, говорит: «Мы должны добавить кнопку для этой функции в основную навигацию, потому что люди не захотят искать ее».

Это утверждение использует доказательство через пример: приведенный сценарий гипотетический и не протестирован на реальных пользователях. «Потому что» не делает пример доказательством. Сам факт того, что такой пример приведен, не плох, но тут легко перегрузить интерфейс, когда несколько таких непроверенных сценариев внезапно нужно включить в дизайн.

Важно понять, почему эти сценарии всплывают во время разбора:

  • Команда старается убедиться, что дизайн учитывает все возможные ситуации. Особенно с учетом негативного отношения к доработкам, разработчики и менеджеры хотят быть уверенными, что все сценарии выявлены на старте работ.
  • Персоны и цели определены недостаточно четко. Когда нет единого мнения о целевой аудитории, легко представить, что кто угодно может взаимодействовать с интерфейсом. Хорошо описанные персоны и цели проекта помогают сфокусироваться.
  • Люди хотят, чтобы их идеи были услышаны. Они хотя быть вовлеченными в процесс и быть уверенными, что все значимые идеи учтены.

Что делать: собери все сценарии

Когда предложено несколько гипотетических сценариев, приостановите разбор и попробуйте быстро задокументировать их:

  • Дайте каждому участнику пять минут, чтобы самостоятельно зафиксировать все сценарии, которые он может придумать, на стикерах или онлайн-доске.
  • Предоставьте каждому возможность быстро поделиться своим списком сценариев. Представьте этот шаг как скоростной раунд: задача — получить их все задокументированными, а не обсуждать последствия каждого из них.
  • Проранжируйте каждый сценарий по следующим критериям:– насколько вероятно, что это произойдет– целевая аудитория/пользователь– бизнес-цель

Последний шаг может быть выполнен в группе на встрече, или самостоятельно дизайнером. В результате получится приоритезированный список возможных сценариев. Используйте его, чтобы учесть сценарии с самым высоким рейтингом в следующей итерации дизайна. Не пытайтесь проектировать для каждого, сфокусируйтесь на 1–3 сценариях.

Иллюстрация из оригинальной статьи nngroup.com.

Публикация дизайна на онлайн-доске позволяет рецензентам фиксировать их вопросы и гипотетические сценарии в одном рабочем пространстве. Затем команда может обсуждать и приоритезировать важные пункты, чтобы включить в следующую итерацию.

Что делать: фиксировать вопросы на доске знаний

Создайте доску знаний, чтобы отслеживать вопросы, предложения и гипотетические сценарии, которые поступают в течение дизайн-критики. В отличие от парковок для вопросов, которые обычно живут в течение встречи, доски знаний призваны документировать пробелы в знаниях на протяжении всего проекта.

Отслеживайте гипотетические сценарии и вопросы о пользователях на доске знаний. Используйте тот же инструмент, что и вся команда, чтобы всем было удобно.

Иллюстрация из оригинальной статьи nngroup.com.

Отслеживайте гипотетические сценарии и вопросы о пользователях на доске знаний. Используйте тот же инструмент, что и вся команда, чтобы всем было удобно.

Когда обратная связь субъективна

«Не знаю, что именно, но что-то в нем не так.»

Получали когда-нибудь такого рода отзывы на дизайн от доброжелателя в команде или стейкхолдера?

Наиболее распространенная причина такого бесполезного и субъективного фидбэка это отсутствие нужных рекомендаций по обратной связи. Когда заинтересованные лица и команда не знают, на чем сфокусироваться, они дают отзывы на всё и вся, и вам уже придется потрудиться, чтобы вернуть обсуждение в нужное русло.

Еще одна причина непонятных отзывов это то, что недизайнеры иногда используют другую лексику, чтобы выразить, почему решение не выглядит хорошо. То, что дизайнеры определяют как несоответствие кернинга и высоты строки, стейкхолдеры могут описать как необходимость увеличения белого пространства.

В этом нет ничего неправильного, но может понадобиться дополнительная беседа для выяснения истинной причины проблемы.

Что делать: создайте руководство по обратной связи

Перед началом разбора дизайна, установите, какого рода фидбэк вы ожидаете, например:

  • соответствует ли дизайн целям пользователя
  • соответствует ли дизайн бренду и тону сообщений
  • конкретные вопросы по содержанию
  • общее восприятие визуального дизайна

Такое руководство по обратной связи позволит аудитории дать вам полезный отзыв на основе ваших потребностей.

Что делать: организация сбора обратной связи

В конце обсуждения вы, скорее всего, получите длинный список дополнений, изменений, вопросов и следующих шагов. Этот список может показаться непосильным.

Полезно сортировать список по 3 категориям:

  • Сделать: полезный отзыв, который можно взять в работу сразу. Это предложения, с которыми вы согласны, и они могут быть внесены в дизайн. Вычеркните их из списка в первую очередь.
  • Убедить: к этой категории относятся предложения, с которыми вы не согласны или которые противоречат целям проекта. Вам нужно будет привести доводы по каждому предложению и продолжить обсуждение по ним, пока не достигнете компромисса.
  • Уточнить: последняя категория состоит из пунктов, которые нужно дополнительно прояснить, прежде чем двигаться дальше. Когда вы просматриваете список отзывов, вы можете уже не помнить контекст предложения, или необходимо проконсультироваться с кем-то еще прежде чем вносить изменения. Когда все ответы получены, вы можете перенести этот пункт в другую категорию.

Когда обсуждение уходит от темы

Иногда, несмотря на четкую повестку встречи и руководство по обратной связи, обсуждение по ряду причин может стать хаотичным, проблемным и просто бесконечным:

  • нет согласованности целей и задач проекта
  • нет ясных рекомендаций по обратной связи
  • в комнате не те люди (или доминирующие личности)
  • дизайнеры изолированы от остальной команды или у них непрозрачный процесс проектирования

Эти проблемы могут стать критичными на каком-то этапе дизайн-процесса, хотя в данный конкретный момент могут быть неактуальны.

Что делать:

  • Предложите место/способ для сбора вопросов. Парковки вопросов ведут встречу в нужном направлении и напоминают о поднятых темах. Не забудьте следить за развитием этих тем!
  • Вовлекайте команду и заинтересованных лиц в дизайн-процесс. Это позволит не только собрать больше идей и лучших идей, но и синхронизирует людей в лексике, процессах и артефактах.

Заключение

Не позволяйте разочарованию от некачественной обратной связи избегать регулярного обсуждения дизайна. Держите эти тактики в своем инструментарии дизайнера, и используйте их, когда заметите, что ваша команда или стейкхолдеры уходят в отрыв.

Ссылка на оригинальную статью nngroup.com

Лайк, шер, репост и конструктивная критика приветствуются 😉

Основная разница между конструктивной и деструктивной обратной связью

Содержание:
  • Что такое конструктивная и деструктивная обратная связь?
  • Почему важна конструктивная обратная связь?
  • Элементы конструктивной обратной связи
  • Элементы деструктивной обратной связи

Что такое конструктивная и деструктивная обратная связь?

Большинство людей думают, что у них неплохо получается давать обратную связь. Ведь вам просто нужно сравнить то, что кто-то сделал с тем, что, по вашему мнению, он должен был сделать, и так и сказать!

Обратная связь имеет решающее значение для роста, обучения и совершенствования. Есть два вида обратной связи: конструктивная обратная связь и деструктивная обратная связь, которые часто используются взаимозаменяемо, но на самом деле они совершенно разные. Различия между конструктивной и деструктивной обратной связью неуловимы, но сильны в своем значении для повседневного взаимодействия с семьей, друзьями и на работе.

Конструктивная обратная связь – это способ дать вашим коллегам предложения о том, как улучшить их профессиональные и личные навыки. Тем не менее, есть секретный соус к конструктивной обратной связи. В отличие от критики или отрицательной обратной связи, конструктивная обратная связь используется для того, чтобы вселить уверенность в членов вашей команды, а также поделиться действенными способами, которые они могут улучшить.

Конструктивная обратная связь касается того, что вы делаете правильно, а не того, что вы делаете неправильно. Он фокусируется на созидании, а не на разрушении, и на поощрении, а не на разочаровании. Примером конструктивной обратной связи может быть следующее: «Вы отлично поработали над своей сегодняшней презентацией на работе! Могу я поделиться несколькими вещами, которые я заметил?» Цель конструктивной обратной связи — вдохновить на изменения посредством признания и положительного подкрепления, а не препятствовать поведению, указывая на ошибки или недостатки.

Почему важна конструктивная обратная связь?

Чтобы понять разницу между конструктивной и деструктивной обратной связью, полезно знать, почему положительная обратная связь так важна, когда вы пытаетесь подбодрить другого человека. Конструктивная критика сосредотачивается на хороших аспектах того, что кто-то делает, а не разрушает его усилия в попытке их развить. Это можно сделать в формальном или неформальном общении с другими людьми в нашей жизни, и обмен конструктивной обратной связью дает несколько преимуществ как для того, кто дает, так и для получателя.

Например, если вы скажете кому-то, что он отлично справился с чем-то, над чем он усердно трудился, это позволит ему чувствовать себя хорошо по поводу того, что он сделал, а не чувствовать разочарование или разочарование, когда ему говорят только об его ошибках. Это может помочь мотивировать людей продолжать стремиться к улучшению, а также сделать их более открытыми для получения конструктивной критики в будущем. В статье Harvard Business Review говорится, что большинство людей предпочитают конструктивную обратную связь похвале.

С другой стороны, деструктивная обратная связь фокусируется на том, что вы делаете неправильно, а не на том, что делаете правильно. Он имеет тенденцию разрушать, а не строить, разочарование вместо поощрения. Примером этого может быть высказывание: «Ваша презентация сегодня была полным беспорядком. Позвольте мне рассмотреть, что вы сделали неправильно».

Влияние того, что нам говорят, что мы неправы или что мы потерпели неудачу, гораздо сильнее и обескураживает, чем нам хотелось бы осознавать, что подчеркивает важность сосредоточения внимания на конструктивной критике в нашем взаимодействии с другими людьми.

Элементы конструктивной обратной связи

Конструктивная критика призвана быть полезной и подталкивать человека, получающего обратную связь, чтобы он изменил свои привычки и методы к лучшему. И помните, конструктивная обратная связь фокусируется на фактах, наблюдениях и позитивном изложении.

Вот несколько веских причин для реализации конструктивной обратной связи:
  • Образовательные цели
  • Решение проблем или устранение препятствий на пути
  • Поощрение творческих навыков решения проблем
  • Развитие профессиональных и личных навыков
Вот как распознать конструктивную обратную связь: 
  • Даритель проявляет сочувствие и уважение не не заявлять о предположениях
  • Даритель не делает о них ничего

Вы поняли. Конструктивная обратная связь поможет вам расти профессионально и найти лучшую версию себя. Однако поначалу конструктивная обратная связь не всегда кажется положительной. Для нас естественно нервничать из-за того, что мы делаем «неправильно», но давайте изменим это мышление.

Имейте в виду, что конструктивная обратная связь, которую вы получите, только поможет выявить любые пробелы в вашем развитии. Человек дает вам обратную связь, потому что он заинтересован в вашем росте и хочет помочь вам в достижении вашей цели.

Элементы деструктивной обратной связи

Деструктивная обратная связь обычно используется для подавления кого-либо. Деструктивная обратная связь направлена ​​на то, чтобы расстроить и высмеять получателя. Нет никаких добрых намерений, когда кто-то дает деструктивную обратную связь, потому что всегда присутствует уровень принижения. Кроме того, по словам Хрона, деструктивная обратная связь на рабочем месте может снизить моральный дух и производительность.

Просто знайте, что когда вы получаете деструктивную обратную связь, критик не заинтересован в вашем профессиональном росте. Никаких практических советов или поддерживающих отзывов не дается.

Деструктивная критика может выглядеть следующим образом:
  • Получатель чувствует себя атакованным
  • Получатель и/или его идея быстро отключаются, с небольшим разговором используется в отзыве
Конкретные примеры деструктивной обратной связи включают:
  • «В вашем проекте полный бардак».
  • «Мы здесь так не делаем».
  • «Вы понятия не имеете, что делаете».

Легко увидеть, как деструктивная обратная связь может повредить чьей-то уверенности в себе, производительности на работе и общему удовлетворению своей работой.

Однако, если ваша реакция или реакция вашего сотрудника выражает гнев или негодование каждый раз, когда поступает «конструктивная критика», то, возможно, пришло время честно заглянуть внутрь себя и, возможно, даже получить некоторую помощь извне в форме профессионального консультирования. С другой стороны, бывают случаи, когда человек отвергает (или игнорирует) конструктивную обратную связь просто потому, что считает ее бесполезной.

Изображение предоставлено PEDIAA

Итак, как узнать, что конструктивная обратная связь ошибочно воспринимается как деструктивная?

Что ж, если вы злитесь или обижаетесь на кого-то, кто указывает, что можно улучшить в том, как вы что-то делаете, вам нужно еще раз взглянуть на свой стиль общения. Ключевое различие между конструктивным и деструктивным общением заключается в том, чувствует ли человек, дающий обратную связь, услышанный, когда он говорит, что нужно улучшить.

Чтобы чья-то «конструктивная критика» была полезной, она должна состоять из двух частей:

1) Человек должен четко указать, что не работает

2) Он должен быть готов работать с человеком, с которым он работает повторно давая обратную связь, чтобы найти решение или план игры.

Первый шаг важен, потому что без него вы не будете знать, конструктивна ли обратная связь. Второй шаг имеет решающее значение, потому что он показывает, что вы хотите помочь себе и другим, а не унижать их или тыкать их носом в их ошибки.

Самая большая проблема с конструктивной и деструктивной обратной связью заключается в том, что обе формы информации могут быть восприняты одинаково в данный момент, в зависимости от подачи. Это означает, что важно не только сосредоточиться на том, что делает человек, но и на том, как его работа вписывается в общую картину, и на том, как вы можете работать вместе, чтобы стать более сильной командой.

Конструктивная обратная связь — это начало постоянных совместных усилий по улучшению чьих-то навыков и созданию лучшей организации. Чтобы упростить регулярную обратную связь, загрузите Matter. Он интегрируется со Slack, чтобы вы могли легко узнавать сотрудников по похвале и конструктивному отзыву. Вы можете постоянно повышать моральный дух и производительность сотрудников с помощью еженедельных пятничных отзывов!

Как редактировать: конструктивный и неконструктивный отзыв

Как редактировать. У каждого свои взгляды на эту тему. Вы говорите это прямо? Критика-бутерброд между двумя комплиментами? Когда на самом деле закончено сочинение?

В Articulate мы постоянно редактируем копии друг друга, а также получаем правки от наших клиентов (которые могут не быть писателями). Часто эта конструктивная критика мотивирует. Это делает работу лучше. Однако иногда комментарий к документу Word может испортить вам вечер. Или, по крайней мере, это приводит к агрессивно приготовленной чашке чая.

Вот несколько неконструктивных примеров неправильной обратной связи, а также конструктивные альтернативы. Все примеры вымышленные.

Пример редактирования №1: Неясные вопросы и блуждания

(Не нужно щуриться! Щелкните изображения, чтобы просмотреть расширенные версии.)

Некоторые люди думают, что прямой язык слишком резок, и поэтому они заходят слишком далеко в другом направлении. Они излагают свою точку зрения извинениями, неуверенностью в себе и такими словами, как «может быть», «возможно», «мог бы» и «мог бы» 9. 0157 Это не дает писателю четкого представления о том, чего от него хочет редактор.

Кроме того, если редактор чего-то не понимает или считает, что нужны дополнительные пояснения, он сам должен указать, чего именно не хватает. Вопросы из одного слова, такие как «Почему?» или «Что?», не подходят. Как и в случае с вышеуказанной проблемой, действие, которое должен предпринять писатель, не определено.

Вот альтернативная реальность:

Пример редактирования №2: игнорирование всего позитивного

В мире психологии хорошо известно, что наш мозг настроен негативно. Это означает, что мы более настроены на негативный опыт. Например, в счастливом браке на одно негативное приходится пять положительных взаимодействий. Мы вспоминаем смущающие воспоминания с полной ясностью. Мы замечаем одиночные волосы не на своем месте. Мы чаще указываем на недостатки, чем хвалим.

Ключ к конструктивной обратной связи заключается в преодолении этой тенденции. Найдите время, чтобы посмотреть, что хорошего в работе:

Пример редактирования №3: почему бы не погуглить?

Наш генеральный директор Мэтью Стиббе управляет винодельческим бизнесом под названием Vincarta, поэтому вот соответствующий пример:

Давайте быстро погуглим, хорошо?

Оксфордский словарь английского языка соглашается:

Возможно, это слишком прямолинейно, чтобы сказать, что этот отзыв на самом деле исходит от кого-то, у кого нет под рукой мощной поисковой системы. Вероятно, они имеют в виду «это слово слишком необычное» или «это слово не соответствует тональности произведения» или что-то в этом роде.

Это расплывчатая обратная связь (см. пример №1), замаскированная под невинное замешательство. Вы удивитесь, как часто это происходит.

Итак, что вы говорите:

Пример редактирования №4: структурная обратная связь от технического эксперта

Мы часто пишем для клиентов из мира технологий. Техника — сложная тема. Он постоянно меняется, и каждый день появляется новый жаргон. Мы писатели. Мы знаем о письме. И, благодаря большому опыту, мы знаем, как говорить о технологиях. Но мы по-прежнему хотели бы убедиться, что у нас есть все детали правильно. Для этого мы хотели бы поговорить с экспертом в предметной области до написания статьи, а затем получить их отзыв, когда мы напишем черновик.

Впрочем, это нам от технаря слышать не нужно:

Есть причина, по которой мы не вникаем во все функции облачной службы. Мы говорили об этом раньше. Лица, принимающие бизнес-решения, которые читают этот текст, тоже не технари, а деловые люди. Они хотят знать о льготах. Они задают такие вопросы, как «Как это сэкономит мне деньги?» или «Как это повысит продуктивность моих сотрудников?» или «Как это поможет мне оставаться конкурентоспособным?»

Просто сообщите нам, если мы что-то не так, пожалуйста.

Пример редактирования № 5: Забыть о человеке на другом конце

Ой. Особенно, если вы никогда не встречались с писателем лицом к лицу, слишком легко забыть, что человек читает ваши правки. Подобно анонимным комментаторам YouTube, которые высказывают свои нефильтрованные мысли о весе пользователя, выборе одежды или голосе, редактор может легко «забыть» о том, чтобы быть милым.

Писать — это довольно эмоциональный опыт. Вы пишете, значит, вы есть. Оскорбительные слова могут глубоко ранить того, кто приложил усилия к творчеству. Однако вам не нужно прыгать от радости, когда вы пишете, что ненавидите, только для того, чтобы успокоить чьи-то чувства. Сохраняйте нейтральный тон и разумно объясняйте свои мысли, вот и все.

Попробуйте представить, что вы разговариваете с этим человеком лицом к лицу:

Пример редактирования №6: слишком много поваров

Здесь я просто немного устарел, поэтому попытайтесь представить, что в этом примере более одного человека говорит в комментариях к документу Word. Говорят, если ты разговариваешь сам с собой, это первый признак контент-маркетинга…

Скажите, что хотел сказать писатель в этом примере? Эти люди решили провести целую беседу в комментариях к документу Word, но на самом деле они не сказали писателю, что они хотели бы изменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *