Некрасов хронологическая таблица жизни и творчества: Некрасов Н.А. Основные даты жизни и творчества

Хронологическая таблица Некрасова Н. А.: жизнь и творчество

Имя русского поэта Некрасова Н. А. известно каждому. Одни полюбили его детские произведения «Дед Мазай и зайцы» или «Крестьянские дети». Другим на память приходят поэмы «Мороз, Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо». У третьих это имя ассоциируется с защитником крестьян и всех угнетенных.

Непростой путь, проделанный поэтом в жизни и литературе, поможет представить хронологическая таблица. Некрасова никогда не пугали трудности, и никакие обстоятельства не поколебали его уверенности в том, что русский народ достоин уважения и почитания.

Происхождение и детские годы

Поэт был дворянином: его отец, человек суровый и деспотичный, имел поместье в Ярославской губернии. В Грешневе Николай жил с трех лет (годы жизни Некрасова Н. А. — 1821-1877) до поступления в гимназию. Это время оставило тяжелый след в душе мальчика, так он часто был свидетелем жестокого отношения отца к крепостным, к покорной жене, к родным детям. Также навсегда запомнились Владимирская дорога, по которой постоянно куда-то шли или ехали люди разных сословий, и великая русская река Волга — здесь он впервые услышал песню бурлаков.

Период жизни, связанный с учебой, отражает хронологическая таблица.

Некрасова с ранних лет отличает готовность защищать свои взгляды. Первые трудности, уготованные судьбой, ему пришлось преодолевать уже в подростковом возрасте.

1832

Поступает в гимназию в г. Ярославле

Ушел после 5 класса. За эти годы не показал особого усердия в учебе, хотя отличался прекрасной памятью и умом. Главная причина – не ладил с начальством гимназии, которое не устраивали его стишки сатирической направленности. Уже к 1836 году их накопилось целая тетрадка.

1837

Покидает гимназию

Отсутствие интереса к учебе могло стать причиной провала экзаменов. К тому же отец не желал дальше платить за обучение сыновей.

Жизнь в Петербурге: хронологическая таблица

Некрасова в столице первое время ожидали голод и нищета. Но желание учиться и заниматься литературным творчеством оказалось сильнее. Николай Алексеевич прошел нелегкий путь от неприятия критиками первого сборника до редактора самых популярных журналов и известного всей стране поэта.

1838

Приезжает в Петербург

Отец, бывший офицер, настаивал на поступлении в дворянский полк. Но молодой Некрасов выбирает свой путь, в результате чего лишается всякой поддержки из дома. Около 3 лет он зарабатывает себе на жизнь и слушает лекции в университете. Однако его мечта получить высшее образование так и не осуществилась из-за отсутствия средств.

1842

Знакомство с В. Белинским

Эта встреча во многом определит дальнейшую судьбу Н. Некрасова и сблизит его с революционерами-демократами. Общение с критиком заменило начинающему поэту университет. К тому же Белинский ввел его в литературные круги.

1846

Арендует «Современник»

Вместе с И. Панаевым решают взяться за издание журнала, созданного еще А. Пушкиным. Очень скоро сюда начнут стекаться все прогрессивно настроенные умы Петербурга. Вплоть до закрытия «Современника» в 1866 году является его редактором.

1848-63

Гражданский брак с А. Панаевой

Авдотье Яковлевне Н. А. Некрасов посвятил лучшие стихотворения любовной лирики. Но они были также единомышленниками и соратниками.

1858

Придумывает «Свисток»

Это было приложение к «Современнику». Идея принадлежала полностью Н. Некрасову, но изданием в большей мере занимался Н. Добролюбов.

1861

Становится владельцем поместья

Имение Карабиха находилось в Ярославской губернии. Сюда приезжал он отдохнуть, насладиться природой, поохотиться. И, конечно, писалось здесь тоже по-иному.

1866

Приходит в «Отечественные записки»

До конца жизни, совместно с М. Салтыковым-Щедриным, занимается изданием журнала, практически заменившего «Современник».

1871

Знакомство с Феклой (Некрасов звал ее Зиной) Викторовой, будущей женой

Девушке на тот момент не было и 21 года, но именно она провела рядом с Николаем Алексеевичем последние годы его жизни. А за 8 месяцев до смерти поэта они обвенчались.

1875

Начало болезни

Врачи ставят Н. Некрасову диагноз – рак прямой кишки. Никакое лечение поэту уже не помогает.

1877

Смерть

Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Начало литературной деятельности

Как показывает хронологическая таблица, Некрасова всегда отличала тяга к творчеству (отметим хотя бы тот момент, что он был редактором журналов с 1846 по 1877 годы).

Немалую роль в формировании будущего поэта сыграла Елена Андреевна, его мать. Она мечтала видеть сына образованным и всячески поощряла увлечение стихами. Очень много читал Николай Алексеевич во время учебы в гимназии.

Приехав в Петербург, Некрасов сумел опубликовать несколько своих стихотворений. Но они печатались в незначительных журналах, да и платили за них очень мало. А вышедший в 1840 году сборник «Мечты и звуки» славы и известности не принес. Пытаясь выжить в чужом городе, Некрасов писал в различных жанрах. О своем раннем творчестве он потом отзывался довольно сурово.

Первый успех пришел в 1845 году со стихотворением «В дороге».

Хронологическая таблица Некрасова: кратко о лучших произведениях

1845

«В дороге». Белинский, разгромивший первый сборник, в восторге

1848

«Вчерашний день…» — напечатано после смерти поэта

1853

«Последние элегии» — цикл стихотворений

1856

Сборник из 4 разделов «Стихотворения Н. Некрасова», открывался произведением «Поэт и гражданин», включал поэму «Саша». Успех был громадным, но одновременно усилились гонения цензуры

1860

«Размышления у парадного подъезда»

1861

«Коробейники»

1862

«В полном разгаре…», «Зеленый шум», «Рыцарь на час»

1863

«Мороз, Красный нос», «Памяти Добролюбова», «Орина, мать солдатская»

1864

«Железная дорога»

1865

«Кому на Руси жить хорошо» — 1 часть (полный текст – в 1868 году)

1865-66

«Песни о свободном слове» — цикл сатиры

1870

«Дедушка» — поэма о декабристах

1871-72

«Русские женщины»

1877

Н. А. Некрасов готовит книгу предсмертных стихов «Последние песни»

Значение творчества Н. А. Некрасова

В своих произведениях поэт не только развил лучшие литературные традиции, сложившиеся еще в начале века, но и существенно расширил возможности русской поэзии. Опора на фольклор, активное обращение к жизни народа, эпичность повествования, близкая к разговорной лексика – это отличительные черты стихотворений и поэм Николая Алексеевича, которые, конечно, не может вместить краткая хронологическая таблица.

Некрасова всегда отличала преданность интересам России и ее народа, что отметил в своем высказывании А. Луначарский: «… нет в русской литературе … такого человека, перед которым с любовью и благоговением склонялись бы ниже, чем перед памятью Некрасова!»

Хронология. Основные даты жизни и творчества н

нужна таблица с основными датами биографии Николая Некрасова. Не поможете?) и получил лучший ответ

Ответ от Ђёма ПсЫх:D[мастер]
Хронологическая таблица Николай Алексеевич Некрасов
28 ноября 1821 года – Родился в местечкеНемирове в Подольской губернии. В семье офицера. Детство прошло в селе Грешневых в Ярославской губернии в имении отца на Волге. Отец – Алексей Сергеевич, невежественный, без человечный, жестокий помещик. В строгости держал двоих сыновей: Николая и Андрея. Мать – Елена Андреевна образованная, кроткая, смиренная, спокойная и любящая мать. Всегда заступалась за обиженных крестьян, за своих детей, внушала им любовь к людям, к труду, стремление к правде, добру и справедливости. Поэт навсегда оставил о ней благодарную память.
1832 год – Некрасов поступил в Ярославскую гимназию.
1837 год – Окончил Ярославскую гимназию и начал писать стихи.
1838 год – Приехал в Петербург, с мечтой поступить в Петербургский университет, но поступить не удалось, так как отец отказал Н. А. Некрасову в материальной помощи. Н. А. Некрасов впал в самую ужасную нищету.

1840 год – Публикует свой первый сборник стихотворений «Мечты и звуки» , но он не имел успеха у читателей и Белинский осудил этот сборник.
1843 год – Знакомство с В. Г. Белинским. Встреча с ним явилась очень важным событием в жизни Н. А. Некрасова.
1846 – 1866 гг – Н. А. Некрасов сотрудник журнала «Современник» .
1861 год – Смерть Добролюбова. В честь него, А. Н. Некрасов написал стихотворение.
1861 год – Поэма «Коробейники» .
1862 год – Орест и ссылка Чернышевского.
1863 год – Разрыв с Панаевой Авдотьей Яковлевной. Когда начал сотрудничать в журнале «Отечественные записки» , он работал с ее мужем. Некрасов влюбился в нее и она полюбила его, она жили гражданским браком на протяжении 15 лет, а отношение с ее бывшем мужем, у Некрасова как не странно остались дружеские. Он посвятил ей много стихотворений, в том числе «Панаевский цикл» .
1863 год – 1864 год – Поэма «Мороз Красный нос» , стихотворение «Железная дорога» , «Родина» , «Арина, мать солдатская» .
1866 год — Издание журнала «Отечественные записки» вместе с Салтыковым Щедрином руководил журналом 10 лет, до самой смерти.
1872 год – 1873 год – Поэма «Русские женщины» (Княгиня Трубицкая и Княгини Волконская) о женах декабристов.
1877 год – Публикация сборника «Последние песни» .
1877 год 27 декабря – (8 января 1878 года по новому стилю) – Смерть Николая Алексеевича Некрасова в Петербурге, рак горла.

Ответ от Владимирович [активный]
зуцоазйцоавфы

Ответ от Влада Кан [новичек]
Н. А. Некрасов хронологическая таблица ДатаСобытие 28 ноября 1821Николай Алексеевич Некрасов родился в Немирове, на Украине, где служил его отец, майор А. С. Некрасов. Детство прошло в селе Грешневых в Ярославской губернии в имении отца на Волге. 1832- 1837Николай учился в Ярославской гимназии и уже тогда начал писать стихи. 1838против воли отца, Н. А. Некрасов уехал в Петербург поступать в университет. В университет не поступил, жил в нищете. 1840Публикует свой первый сборник стихотворений «Мечты и звуки» , но он не имел успеха 1843поэт встретился с В. Г. Белинским, идеи которого оказали на Некрасова огромное влияние. 1850- 1860-ево времена общественного подъема крестьянской реформы Некрасов опубликовал произведения «Поэт и гражданин», «Песня Еремушке», «Размышления у парадного подъезда», поэму «Коробейники».

В 1856 вышел сборник «Стихотворения» (лучшие произведения за 10 лет). 1847- 1866Николай Алексеевич издавал и редактировал журнал «Современник». 1868работал над журналом «Отечественные записки». 1856- 1877период активной творческой деятельности. Публикация сборника «Последние песни» . Пишет 4 часть «Кому на Руси жить хорошо». 27 декабря 1877Н. А. Некрасов умер в Петербурге. (вследствие тяжелой болезни.)
Источник: Энциклопедия полезных знаний © ktoikak.com

Ответ от Илья Калпакчи [новичек]
фупцлпшрцэщпгрпм0гфрц8ПУ08ПР0МЦЬХ 08У АГ 8ЦГНЕ238О

Ответ от Максим г гражданкин [новичек]
щквпавщшпщзвывпшывапва

Ответ от Wesop wesop [новичек]
звыфзвфыщщвшфыовфы

Ответ от Вячеслав Романов [активный]
УЦпФЦфпуфпп

Ответ от Анна Амирагян [новичек]
784

Ответ от Алёна Никитина [новичек]
1821 год, 28 ноября (10 декабря) – Родился Н. А. Некрасов на Украине в местечке
Немиров Подольской губернии в дворянской семье отставного поручика Алексея Сергеевича и Елены Андреевны Некрасовых.


1824-1832 – Жизнь в селе Грешнево Ярославской губернии
1838 – Покидает имение отца Грешнево, чтобы по его воле поступить в Петербургский дворянский полк, но, вопреки его желанию, решает поступать в Петербургский университет;
отец лишает его средств к существованию.
1840 – Первый подражательный сборник стихов «Мечты и звуки».
1843 – Знакомство с В. Г. Белинским.
1845 – Стихотворение «В дороге»;
восторженный отзыв В. Г. Белинского.
1845-1846 – Издатель двух сборников писателей натуральной школы – «Физиология Петербурга» и «Петербургский сборник».
1847-1865 – Редактор и издатель журнала «Современник».
1853 – Цикл «Последние элегии».
1856 – Первый сборник «Стихотворения Н. Некрасова».
1861 – Поэма «Коробейники»;
выход второго издания «Стихотворений Н. Некрасова».
1862 – Поэма «Рыцарь на час», стихотворения «Зеленый шум», «В полном разгаре страда деревенская»;
приобретение усадьбы Карабиха близ Ярославля.
1863-1864 – Поэма «Мороз, Красный нос», стихотворения «Орина, мать солдатская», «Памяти Добролюбова», «Железная дорога».
1865 – Опубликована первая часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
1868 – Выход первого номера нового журнала Н. А. Некрасова «Отечественные записки» с поэмой «Кому на Руси жить хорошо».
1868-1877 – Совместно с М. Е. Салтыковым-Щедриным редактирует журнал «Отечественные записки».
1870 – Поэма «Дедушка».
1871-1872 – Поэмы «Княгиня Трубецкая» и «Княгиня Волконская».
1876 – Работа над четвертой частью поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
1877 – Выходит из печати книга «Последние песни».
1877, 27 декабря (1878, 8 января) – Умер Некрасов в Петербурге. Похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря

1821, 28 ноября (10 декабря).

В семье отставного поручика Алексея Сергеевича и Елены Андреевны Некрасовых родился сын Николай.

1824-1832. После выхода А. С. Некрасова в отставку семья переехала в село Грешнево Ярославской губернии.

1838. Приезд Н. А. Некрасова в Петербург, неудачная попытка поступления в университет.

1840. Выход первого сборника стихотворений «Мечты и звуки», тираж которого был почти полностью уничтожен Некрасовым.

1841. Смерть матери.

1842. Знакомство с В. Г. Белинским.

1844-1845. Сближение с В. Г. Белинским. Выходит под редакцией Н. А. Некрасова в свет альманах «Физиология Петербурга», который отразил эстетические искания «натуральной школы».

1846. В некрасовском альманахе «Петербургский сборник» напечатаны стихотворения «В дороге» и «Колыбельная песня».

1847. Начало некрасовского «Современника».

1848. Цензурные преследования «Современника». По доносу Ф. Булгарина Некрасова вызывают в III Отделение. За Некрасовым установлено тайное наблюдение.

1853. Пишет цикл «Последние элегии».

1854. Приход в редакцию «Современника» Н. Г. Чернышевского .

1856. В связи с отъездом за границу Н. А. Некрасов передает редакторские обязанности Н. Г. Чернышевскому.
Выход сборника «Стихотворения Н. А. Некрасова», который имел успех.

1857. Возвращение Н. А. Некрасова на родину. Приход в «Современник» Н. А. Добролюбова.

1859. Редакцию «Современника» покинул И. С. Тургенев .

1861. Смерть Н. А. Добролюбова. Написана поэма «Коробейники». Выход второго издания «Стихотворений Н. А. Некрасова».

1862. Арест Н. Г. Чернышевского. Первое запрещение «Современника» и приостановка его издания на 8 месяцев.

1863. Возобновление выхода «Современника». Создание поэмы «Мороз, Красный нос». Начало работы над поэмой «Кому на Руси жить хорошо».

1866. Закрытие «Современника».

1868. Выход первого номера нового журнала Н. А. Некрасова «Отечественные записки» с поэмой «Кому на Руси жить хорошо».

1871-1872. Создание поэм «Княгиня Трубецкая» и «Княгиня Волконская».

1876. Работа над четвертой частью поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

1877. Выход в свет книги «Последние песни».

1878, 27 декабря (1879, 8 января). Умер Николай Алексеевич Некрасов. Похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря в Петербурге.

Некрасов Николай Алексеевич — Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878). Биография в датах и фактах

Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878). Биография в датах и фактах

Николай Алексеевич Некрасов

Реализма
.

10 декабря 1821 г

1832-1837 гг.

В
1838 г

1840 г.

1840-1844 гг.

1845-1846 гг.

С
1847 г

1856 г. — был издан сборник «Стихотворения», включивший лучшие произведения поэта, созданные им за 10 лет. Эта имела большой успех у читателей. В том же году Некрасов отправился в заграничное путешествие, продлившееся около года.

1860-е гг.

1868 г.

1870-1873 гг.

В
1877 г.

николай алексеевич некрасов (1821-1878). биография в датах и фактах

Николай Алексеевич Некрасов — русский поэт, воспринимавшийся современниками как флагман революционно-демократической лирики и олицетворение «совести эпохи». В некрасовской лирике, открывшей новую страницу в развитии русского

Реализма , разворачивались драмы и трагедии повседневной жизни представителей социальных низов и раскрывались глубинные свойства национального характера
.

Жизнь Н. Некрасова в датах и фактах

10 декабря 1821 г . — родился в дворянской семье в городке Немирово Винницкого уезда Подольской губернии. Через три года семья переехала в деревню Грешнево Ярославской губернии.

1832-1837 гг. — учился в Ярославской гимназии.

В
1838 г . — приехал в Петербург в надежде продолжить там образование, но при попытке поступить в университет провалился и, записавшись вольным слушателем, занялся профессиональным литературным трудом.

1840 г. — вышел в свет первый поэтический сборник Некрасова «Мечты и звуки», который критика оценила негативно. Огорченный неудачей автор скупил имевшиеся в книжных лавках экземпляры и сжег их.

1840-1844 гг. — период тяжелой литературной поденщины, открывший, однако, поэту доступ к известным периодическим изданиям. В эти годы Н. А. Некрасов сблизился с литературным критиком Белинским и супругами Панаевыми, игравшими заметную роль в российской литературой жизни.

1845-1846 гг. — вышли в свет сборники «Физиология Петербурга» и «Петербургский сборник», в состав которых вошли некрасовские произведения.

С
1847 г . и в течение последующих 19 лет Некрасов был издателем и фактическим редактором журнала «Современник». Концепция этого издания в 40-е гг. во многом определялась Белинским. Вопреки жестокому давлению цензуры, «Современник» удерживал за собой позицию форпоста прогрессивной мысли.

1856 г. — был издан сборник «Стихотворения», включивший лучшие произведения поэта, созданные им за 10 лет. Эта книга имела большой успех у читателей. В том же году Некрасов отправился в заграничное путешествие, продлившееся около года.

1860-е гг. были омрачены тягостными событиями: арестом нескольких сотрудников «Современника» и последующим закрытием журнала, смертью Н. А. Добролюбова, одного из самых талантливых литературных критиков и ближайших единомышленников Некрасова. Вместе с тем, указанный период был для поэта чрезвычайно благотворным в творческом отношении, о чем свидетельствует появление его многочисленных стихотворений и знаменитой поэмы «Мороз, Красный Нос» (1864), а также начало работы над монументальной поэмой «Кому на Руси жить хорошо?», которую он писал до конца жизни.

1868 г. — устроился одним из редакторов в журнал «Отечественные записки».

1870-1873 гг. — были созданы поэмы «Дедушка» (1870) и «Русские женщины» (1873), посвященные теме декабристов.

В
1877 г. вышел в свет некрасовский сборник «Последние песни».

Имя русского поэта Некрасова Н. А. известно каждому. Одни полюбили его детские произведения «Дед Мазай и зайцы» или «Крестьянские дети». Другим на память приходят поэмы «Мороз, Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо». У третьих это имя ассоциируется с защитником крестьян и всех угнетенных.

Непростой путь, проделанный поэтом в жизни и литературе, поможет представить хронологическая таблица. Некрасова никогда не пугали трудности, и никакие обстоятельства не поколебали его уверенности в том, что русский народ достоин уважения и почитания.

Происхождение и детские годы

Поэт был дворянином: его отец, человек суровый и деспотичный, имел поместье в Ярославской губернии. В Грешневе Николай жил с трех лет (годы жизни Некрасова Н. А. — 1821-1877) до поступления в гимназию. Это время оставило тяжелый след в душе мальчика, так он часто был свидетелем жестокого отношения отца к крепостным, к покорной жене, к родным детям. Также навсегда запомнились Владимирская дорога, по которой постоянно куда-то шли или ехали люди разных сословий, и великая русская река Волга — здесь он впервые услышал песню бурлаков.

Период жизни, связанный с учебой, отражает хронологическая таблица.

Некрасова с ранних лет отличает готовность защищать свои взгляды. Первые трудности, уготованные судьбой, ему пришлось преодолевать уже в подростковом возрасте.

Жизнь в Петербурге: хронологическая таблица

Некрасовав столице первое время ожидали голод и нищета. Но желание учиться и заниматься литературным творчеством оказалось сильнее. Николай Алексеевич прошел нелегкий путь от неприятия критиками первого сборника до редактора самых популярных журналов и известного всей стране поэта.

Приезжает в Петербург

Отец, бывший офицер, настаивал на поступлении в дворянский полк. Но молодой Некрасов выбирает свой путь, в результате чего лишается всякой поддержки из дома. Около 3 лет он зарабатывает себе на жизнь и слушает лекции в университете. Однако его мечта получить высшее образование так и не осуществилась из-за отсутствия средств.

Знакомство с В. Белинским

Эта встреча во многом определит дальнейшую судьбу Н. Некрасова и сблизит его с революционерами-демократами. Общение с критиком заменило начинающему поэту университет. К тому же Белинский ввел его в литературные круги.

Арендует «Современник»

Вместе с И. Панаевым решают взяться за издание журнала, созданного еще А. Пушкиным. Очень скоро сюда начнут стекаться все прогрессивно настроенные умы Петербурга. Вплоть до закрытия «Современника» в 1866 году является его редактором.

Гражданский брак с А. Панаевой

Авдотье Яковлевне Н. А. Некрасов посвятил лучшие стихотворения любовной лирики. Но они были также единомышленниками и соратниками.

Придумывает «Свисток»

Это было приложение к «Современнику». Идея принадлежала полностью Н. Некрасову, но изданием в большей мере занимался Н. Добролюбов.

Становится владельцем поместья

Имение Карабиха находилось в Ярославской губернии. Сюда приезжал он отдохнуть, насладиться природой, поохотиться. И, конечно, писалось здесь тоже по-иному.

Приходит в «Отечественные записки»

До конца жизни, совместно с М. Салтыковым-Щедриным, занимается изданием журнала, практически заменившего «Современник».

Знакомство с Феклой (Некрасов звал ее Зиной) Викторовой, будущей женой

Девушке на тот момент не было и 21 года, но именно она провела рядом с Николаем Алексеевичем последние годы его жизни. А за 8 месяцев до смерти поэта они обвенчались.

Начало болезни

Врачи ставят Н. Некрасову диагноз — рак прямой кишки. Никакое лечение поэту уже не помогает.

Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Начало литературной деятельности

Как показывает хронологическая таблица, Некрасова всегда отличала тяга к творчеству (отметим хотя бы тот момент, что он был редактором журналов с 1846 по 1877 годы).

Немалую роль в формировании будущего поэта сыграла Елена Андреевна, его мать. Она мечтала видеть сына образованным и всячески поощряла увлечение стихами. Очень много читал Николай Алексеевич во время учебы в гимназии.

Приехав в Петербург, Некрасов сумел опубликовать несколько своих стихотворений. Но они печатались в незначительных журналах, да и платили за них очень мало. А вышедший в 1840 году сборник «Мечты и звуки» славы и известности не принес. Пытаясь выжить в чужом городе, Некрасов писал в различных жанрах. О своем раннем творчестве он потом отзывался довольно сурово.

Первый успех пришел в 1845 году со стихотворением «В дороге».

Хронологическая таблица Некрасова: кратко о лучших произведениях

«В дороге». Белинский, разгромивший первый сборник, в восторге

«Вчерашний день…» — напечатано после смерти поэта

«Последние элегии» — цикл стихотворений

Сборник из 4 разделов «Стихотворения Н. Некрасова», открывался произведением «Поэт и гражданин», включал поэму «Саша». Успех был громадным, но одновременно усилились гонения цензуры

«Размышления у парадного подъезда»

«Коробейники»

«В полном разгаре…», «Зеленый шум», «Рыцарь на час»

«Мороз, Красный нос», «Памяти Добролюбова», «Орина, мать солдатская»

«Железная дорога»

«Кому на Руси жить хорошо» — 1 часть (полный текст — в 1868 году)

«Песни о свободном слове» — цикл сатиры

«Дедушка» — поэма о декабристах

«Русские женщины»

Н. А. Некрасов готовит книгу предсмертных стихов «Последние песни»

Значение творчества Н. А. Некрасова

В своих произведениях поэт не только развил лучшие литературные традиции, сложившиеся еще в начале века, но и существенно расширил возможности русской поэзии. Опора на фольклор, активное обращение к жизни народа, эпичность повествования, близкая к разговорной лексика — это отличительные черты стихотворений и поэм Николая Алексеевича, которые, конечно, не может вместить краткая хронологическая таблица.

Некрасова всегда отличала преданность интересам России и ее народа, что отметил в своем высказывании А. Луначарский: «… нет в русской литературе … такого человека, перед которым с любовью и благоговением склонялись бы ниже, чем перед памятью Некрасова!»

СовЛит.нет — Маяковский и Некрасов


Представляет:

по
Корней Чуковский

(1952)


Отрывок из работы Корнея Чуковского 1952 года « Мастерство Некрасова », в которой анализируется тематическое и стилистическое сходство поэзии Николая Некрасова и Владимира Маяковского.
Весь свой могучий талант Некрасов отдал служению современности. «Современность» было одним из его любимых слов. Подавляющее большинство его стихов были актуальными реакциями на животрепещущие вопросы того времени.

В этом плане интересно сравнить Некрасова с поэтом нашей эпохи Владимиром Маяковским, который, как и Некрасов, всю свою «звучную силу» отдал на службу современности. Это одно из важнейших звеньев, объединяющих критический реализм Некрасова с соцреализмом Маяковского.

Неустанная забота Маяковского о будущем сближает его со своим великим предшественником XIX века. Не было у Некрасова другого наследника, который с такой страстью, с таким жадным любопытством смотрел из настоящего в будущее. Однако для «крестьянского демократа» 60-х годов только очень отдаленное будущее могло предстать в розовом свете, тогда как ближайшее будущее маячило перед его воображением самыми мрачными и мучительными образами («Бедное дитя мое! !» «Судьба уготовила ему. .. чахотку, изгнание мрачное»). Для Маяковского, поэта советской эпохи, это была непререкаемая, совершенно неопровержимая уверенность, что ближайший советский завтрашний день будет богат радостями, доселе неведомыми человеку.

Слава я пою
На мою землю
как есть
Но слава тройная—   
На мою землю, какой она будет.
Его стихотворение Хорошо! Число по некоторым причинам называют пророческим. Тот же эпитет можно применить и к большинству других его стихов. В каждом случае он воинственно тянулся к будущему, и «товарищи последующих поколений» незримо присутствовали почти во всем, что он писал.

«Как живое к живому» — так обращался Маяковский к сменившим его поколениям, и если бы не эта органическая связь с потомством, он никогда не стал бы любимым поэтом советского народа, который, начиная с Первые дни октября заразили его высоким энтузиазмом своей борьбы за будущее, ибо это были первые люди в мире, которые сделали постоянную мысль о счастье своих близких и дальних потомков руководящим принципом всех своих трудов и стремлений. . На долю Маяковского выпало выражать свой общенародный, советский энтузиазм.

Но даже помнив об этом, мы не должны забывать, что в те далекие годы, в сороковые и пятидесятые годы прошлого века, когда правительство Николая I считало подрывной самую мысль о всяком грядущем преобразовании жизни, когда господствующие классы, преследуя все новое, задавшись целью учить народ тому, что все запланировано на будущее тысячелетие и останется неизменным до Конца Света, явился народный трибун, одаренный живым чувством будущего, неутомимый в взращивании это чувство у его читателей. Это чувство он впитал от настроений расстроенных крестьян, которые только начинали пробуждаться к своим чувствам. революционная борьба.

Маяковскому повезло больше, чем Некрасову: его вера в радостное завтра была обусловлена ​​всеми качествами и достижениями нового порядка, тогда как вера Некрасова основывалась исключительно на его надежде на чудотворные силы народа. Он постоянно сознавал эти силы, и именно они создают образ России:

. ..В ее широкой груди
Там колодцы живые и незапятнанные наводнения—
Неиспользованная сила народа….
… Он уверенно пророчил ту самую эпоху, которую Маяковскому посчастливилось лицезреть в своей жизни.

Общие черты поэзии Маяковского и Некрасова не остались незамеченными критикой. Виктор Перцов, например, в своей монографии Маяковский: Жизнь и творчество, подчеркивает гармонию между строками из Облако в штанах :

Вперед!
Будем перекрашивать по понедельникам и вторникам
С нашими кровными праздниками!
и знаменитые стихи Поэт и Гражданин :
Вперед к оружию за страну, слава,
За все, что тебе дорого, почитай как добро.
Вперед, чтобы оплатить последний долг чести,
Вы не умрете напрасно; дело будет процветать
Чьи корни взлелеяны текущей кровью….
Перцов пишет, что стихотворение Маяковского имеет родовое сходство со стихотворением Некрасова, поскольку оно является «прямым обращением к гонимым и обездоленным» и своей верностью «идеям и гражданским традициям великой русской литературы».

Действительно, обоим поэтам свойственно сильное гражданское чувство. Маяковский, как и Некрасов, был полностью поглощен современными событиями. Как и Некрасов, его неизменно волновала «зной и тягость дня». Даже его взгляды в будущее были, как и у Некрасова, обусловлены требованиями момента. После, в 1917, он воскликнул, апострофируя революцию: «Тогда прославься вчетверо, о, Благословенный», перед ним стояла задача отсеять из «Благословенного» настоящего остатки ненавистного прошлого. Отсюда и его галерея сатирических образов. Некрасов в свое время составил такую ​​же галерею (либералы, зажиточные крестьяне, бюрократы, банкиры, биржевые маклеры и т. д.), несмотря на то, что в то время рост нового был еще едва заметен, а старое порядок казался еще таким мощным и угрожающим, что иногда казалось, что он будет существовать вечно. Когда Маяковский писал о себе:

Я, сантехник,
водовоз
Революцией призвано и мобилизовано
Ушел на фронт,
прямо из изысканных розариев
Поэзии,
трудно угодить мадам и мудрый,
маловероятно, что он полностью осознавал, что каждую строчку можно отнести к его великому предшественнику. Некрасов тоже чувствовал себя «мобилизованным и призванным» с юности, со времен Белинского; доказательство этому в его работе и он сам это подтверждает, сравнивая свою службу народу с солдатской на фронте:
Но я хорошо послужил им, так говорит мне мое собственное сердце. ..
Ибо хотя не каждый воин вредит врагу
Все должны идти на войну! И судьба решает, кто победит….
Когда Маяковский говорит, что он покинул «утонченные розарии поэзии», мы не можем не вспомнить, что Некрасов прошел точно такой же путь и часто противопоставлял себя «сладким певцам», которые были продуктом утонченной, привилегированной культуры. Нападки Маяковского на эстетическую, символистскую лирику, культивируемую в тепличных условиях именно такого привилегированного круга читателей, перекликаются, часто в мельчайших подробностях, с нападками демократического крестьянского поэта-шестидесятника Некрасова на «сладкострунная» поэзия салонного романса, написанная в угоду вкусу приютившихся эстетов. В пылу полемики с защитниками «чистого искусства» Некрасов, чтобы подчеркнуть свое презрение к их эстетическим канонам и вкусам, называл собственные стихи «угрюмыми», «топорными», «запинающимися». То же самое — и по тем же причинам — говорил Маяковский о своем стихе в своей борьбе с декадентской поэзией «старого мира»:
Не для романтики или баллад
или такие вещи это
Что мы бросили якорь здесь. ..
Наши стихи и рифмы могут показаться несколько грубоватыми
К хорошо начищенному уху.
Действительно поразительно, как сильно это заявление схоже с тем, что в других общественных условиях и другими словами произносил в своих стихах Некрасов: то же презрение к «наточенному слуху», та же борьба за принятие новых, демократических форм. стихов, какими бы «суровыми» или «грубыми» они ни были, пока они несут в себе всю тяжесть народного чувства. Кроме того, поскольку Маяковский пошел гораздо дальше Некрасова в «ужесточении» своего стиха, в употреблении «грубых», «непоэтическими» и даже «антипоэтическими» словами и тем самым прямо продолжали его работу в этом отношении, так и мы, подвергшиеся и до сих пор подвергающиеся влиянию Маяковского, «агитатора, крикуна- Вождь», — читал Некрасов совсем другими глазами: смелые прозаизмы, так потрясавшие некоторых его современников, уже не кажутся нам оскорбительными против нормальной поэтической практики. Читатели, воспитанные на эстетике старого мира, долго ощущали все это как вторжение в поэзию прозаической лексики будничного мира. Однако после того, как Маяковский вошел в литературу и открыл безграничные перспективы для расширения поэтического словаря, после того как его полноречивая лирическая сила доказала возможность введения в поэзию любой разговорной фразы, «прозаизмы» Некрасова уже не ощущались так сильно. как в минувшие дни.

Тридцать лет назад автор этого исследования долго беседовал с Маяковским, пытаясь установить ясную картину его отношения к Некрасову. Маяковский с большой симпатией отзывался о своем выдающемся предшественнике и выделял одну особенность творчества Некрасова, которую охарактеризовал так: «Как поэт, он был мастером на все руки. быть.»

По словам Маяковского, такие поэты обязаны формировать убеждения и направлять волю своих читателей во всех литературных жанрах, которыми они способны овладеть. Я попросил Маяковского записать мне эту мысль. Он написал это так:

«Что мне нравится в (Некрасове) теперь, так это то, что он мог писать что угодно, и особенно водевили. Он был бы хорош в РОСТА 1 ».

Мастерство Некрасова в различных жанрах было тем качеством, которое особенно нравилось ему Маяковскому, который сам отличался такой богатой многогранностью как автор трагедий, мистерий, фантастических комедий, драм, агиток (агитационных пьес), плакатов РОСТА, повествовательных поэм, торговых реклама, сценарии фильмов, марши, детские стихи и т. д.

Так или иначе, «Некрасов и Маяковский» — чрезвычайно плодотворная, актуальная и широкая тема. Несмотря на всю громадную разницу между эпохами, породившими этих двух поэтов, их родство очевидно.

Перевод Энн Ричардс

1 РОСТА — Российское телеграфное агентство (Российское телеграфное агентство), в котором Маяковский работал художником и поэтом, сочинял политические плакаты — Тр.

ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПЕРСОНА

Корней Чуковский [1992-1969]. Писатель, детский поэт, критик, литературовед, переводчик и редактор. Карьеру начал в качестве иностранного корреспондента в Лондоне, затем в качестве писателя символистского журнала Vesy . В 1905 году он редактировал недолговечный сатирический журнал под названием Signal . В 1906 году по приглашению Горького редактировал детский отдел издательства Парус 9.0019, а в 1918 году стал заведующим англо-американским отделом издательства «Всемирная литература ». Он написал несколько этюдов о поэте Н. А. Некрасове, в том числе «Мастерство Некрасова » (1952), издал 12-томное полное собрание сочинений Некрасова. Он переводил произведения Уолта Уитмена, Марка Твена, Г.К. Честертон, Оскар Уайльд, Филдинг, Артур Конан-Дойл, О.Генри, Киплинг и другие. Его многочисленные сказки в стихах для детей, такие как Муха-мукха цекатука и Крокодил, проглотивший солнце — остаются популярными в 21 веке.

Николай Некрасов [1821-1878]. Поэт, писатель и издатель. Он начал свою карьеру в 1840 году с нескольких романтических стихов, которые не пользовались большой популярностью. По совету критика Белинского Некрасов перешел к «гражданской поэзии», в которой с большим сочувствием описывал страдания русского крестьянина. С 1846 по 1866 год Некрасов был совладельцем и главным редактором журнала 9.0016 «Современник », который стал ведущим литературным журналом России, в котором публиковались произведения Достоевского, Тургенева, Толстого, Белинского, Чернышевского и Добролюбова, а также самого Некрасова. Многие его современники, привыкшие к изящным стихам Пушкина и Лермонтова, были потрясены использованием Некрасовым абсолютного реализма в деталях, новых ритмов и приземленного языка. Пожалуй, самая известная его работа — «, кто счастлив в России?». , в котором описывается путешествие семи крестьян, скитающихся по России в безрезультатных поисках счастливого человека.

Владимир Маяковский . О, да ладно. Я действительно должен сказать тебе?

Мемориальный музей-квартира Николая Некрасова

Николай Некрасов — один из самых известных поэтов и литературных мыслителей России. Хотя он не так признан за границей, как некоторые из его современников, таких как Толстой, Достоевский и Тургенев, Некрасов оказал большое влияние на их карьеру, а также на интеллектуальную мысль того времени, которая повлияла на многие из произведений этих великих людей.

Бывшая квартира Некрасова благоустроена как музей его имени на Литейном 36 в Санкт-Петербурге. Внешний вид здания в хорошем состоянии, а внутреннее убранство выглядит так, как будто его поддерживали в таком же состоянии с тех пор, как в нем жил поэт.

Таксидермический медведь у входа в квартиру Некрасова

Как и в большинстве литературных домов-музеев Санкт-Петербурга, история музея рассказывается с помощью аудиогида, и сотрудники настоятельно советуют арендовать его при посещении.

Единственная доступная информация написана только на русском языке на паре листов ламинированной бумаги в каждой комнате.

В этом заключаются различия с другими дома-музеями. Многие другие музеи переполнены языковыми вариантами аудиотура. Музей Некрасова предлагает два: английский и русский. Кроме того, большинство гидов в других музеях используют довольно профессиональных британских актеров, читающих рассказы. Гид Некрасова говорит с американским акцентом, медленно и иногда неуклюже читает материал, который больше похож на учебник истории.

Поскольку Некрасов не так известен за пределами России, очевидно, что руководство музея не ожидает разнообразной интернациональной публики. Более тяжелый тон путеводителя, вероятно, можно объяснить тем, что основной вклад Некрасова в русскую литературу был, по сути, историческим и интеллектуальным.

Главная комната дома Некрасова

При входе в главную комнату, которая использовалась как монтажная и место встречи, аудиогид сообщает, что Некрасов проживал и работал в этом доме с 1857 года до своей смерти в 1877 году. В эти годы квартира была редакцией двух прогрессивных и популярных журналов: Современник и Отечественные записки . Тургенев, Толстой, Островский, Достоевский и другие известные русские писатели сотрудничали с журналами и поэтому часто бывали в квартире. Затем аудиогид читает цитату из биографа Некрасова П.А. Гайдебург: «история этих комнат есть история литературных отношений целой эпохи, история русской публицистики». Таким образом, музей больше всего подчеркивает общее место Некрасова в истории русской литературы.

Оригинальный паркет начинается в главном зале и проходит по всему музею. Комната искусно украшена чучелами животных, что, по словам гида, является намеком на любовь Некрасова к охоте. Однако в центре внимания этой комнаты — связь Некрасова с русским литературным миром. На стенах фотографии его современных писателей и мыслителей, таких как Белинский, Тургенев и Достоевский. Путеводитель далее утверждает, что, впервые опубликовав произведения Достоевского и Толстого, Некрасов ввел их пару в русский литературный канон.

Рабочий стол Некрасова

Кроме того, именно в этой главной комнате у Некрасова сложились близкие отношения со знаменитым русским писателем Иваном Тургеневым. На выставке представлена ​​пара нежно написанных писем между двумя авторами. Пару сблизило их взаимное обожание Виссариона Белинского, русского философа-«западника» и критика того времени. В этой комнате Некрасов редактировал рассказ Тургенева «Записки об охотнике , », впервые опубликованный в Современник .

Следующая комната — писательская, которая была не только личным кабинетом Некрасова, но и штаб-квартирой журнала, где работали Николай Чернышевский и Николай Добролюбов. Хотя комната тоже украшена чучелами животных, акцент сделан на оригинальном столе Некрасова, заваленном подлинными рукописями и письмами, и на общем столе тех, кто работал в журнале.

Общий стол в кабинете Некрасова

В этой комнате гид обсуждает раскол редакции из «Современник», и конец тесной дружбы Тургенева и Некрасова. В 1959 году Некрасов пригласил Добролюбова в редакцию журнала. Это возмутило Тургенева, так как Некрасов одобрил публикацию добролюбовской отрицательной рецензии на Тургенева. Вскоре после того, как пара разорвала свою дружбу, сотрудники журнала разделились на две группы. Одна группа, возглавляемая Тургеневым, Львом Толстым и Василием Боткиным, публиковала реализм, который следовал тону и стилю Пушкина и был нацелен на русское дворянство. Другую группу возглавляли Некрасов, Чернышевский и Добролюбов, издававшие вдохновленную Гоголем сатирическую литературу, стремившуюся к большей демократичности и инклюзивности. В расколе Некрасов поддерживал такие противоречивые мнения, как революционные разночинцы и идеологии крестьянской демократии. В этот период Некрасов написал «Поэт и гражданин», «Размышления у парадной», «Железную дорогу».

В гостиной экскурсовод рассказывает о 17-летних интимных и профессиональных отношениях Некрасова с Авдотьей Панаевой. Хотя пара официально не состояла в браке, Панаева считалась гражданской женой Некрасова. Сложные, а иногда и токсичные отношения пары послужили источником вдохновения для «Цикла Панаевского», серии оригинальных любовных стихов, написанных Некрасовым.

Во время работы в «Современник» Панаева была не только партнершей Некрасова, но и самостоятельным писателем под псевдонимом Н. Н. Станицкий. Под этим именем она опубликовала серию романов и рассказов. Аудиогид сообщает, что самое известное произведение Панаевой называется «Воспоминания» и содержит пространное описание литературного кружка, окружавшего Белинского и Современник.

Гостиная оформлена в теплых тонах с бордовыми шторами и сиденьями, а также яркими обоями. Глубокие красные и розовые тона, а также яркое освещение приветствуют. На выставке представлены копии длинных приключенческих романов Некрасова, написанных им в соавторстве с Панаевой, «Три страны мира » и «Мертвое озеро», , опубликованных в «Современнике».

Гостиная Некрасова

В столовой аудиогид начинает описывать падение Современник. Комната кажется гостеприимной, так как центром внимания является большой стол, за которым сидели самые разные писатели и поэты. Это омрачено рассказом гида о роспуске журнала. В 1861 году Добролюбов умер, а Чернышевский был сослан в Сибирь, оставив Некрасова одного в своей фракции. В этот период «Современник » получил первое политическое предупреждение от русского царя, недовольного поддержкой журналом крестьянских восстаний в Польше. Следующие пять лет Некрасов боролся с государственной цензурой. В кульминации этой борьбы в 1866 году, на кухне своей квартиры, под давлением царя Некрасов подписал бумаги о закрытии журнала навсегда.

После этого, однако, Некрасов стал арендовать издательство для создания «Записки об Отечестве», у Андрея Краевского. Журнал стал хорошо известен либерально настроенным российским читателям. Журнал также впервые опубликовал роман Достоевского « Подросток».

Наконец, вы попадаете в спальню Некрасова, где узнаете о его заключительном произведении, опубликованном в Записках об Отечестве, поэме из четырех частей под названием «Кому в России хорошо?» В поэме Некрасов повествует о путешествии семи крестьян по России в поисках счастливого человека после отмены крепостного права. В этих эпических поэмах, как сообщает аудиогид, отмечен уникальный стиль Некрасова, который фокусируется на простых людях как на героях, погубленных обманчивым городом Санкт-Петербургом. Стихотворение до сих пор популярно и регулярно цитируется российскими либералами и социальными критиками.

Обеденный стол Некрасова

Спальня Некрасова воссоздана по картине, которая висит в комнате. На нем изображены последние моменты его жизни, когда он прикован к постели из-за рака кишечника. Хотя в комнате есть небольшой письменный стол, поэт не мог писать в последние недели своей жизни. Комната темная по сравнению с другими комнатами, что отражает печаль, которую испытал литературный мир после его кончины.

Несомненно, Некрасов внес свой вклад в литературную культуру России, публикуя русских авторов, ставших каноническими, и борясь с цензурой. Как писатель Некрасов также имел большое влияние и внес большой вклад в пропаганду прав и свобод низших классов. Его литература и журналы составляют важную часть культурной истории Санкт-Петербурга. Хотя в настоящее время международная аудитория игнорирует его, посещение его мемориальной квартиры является информативным по многим пунктам российской культурной и политической истории, на которую он оказал большое влияние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *