Ненормативная лексика что это: Ненормативная лексика | это… Что такое Ненормативная лексика?

Содержание

Ненормативная лексика — зачем люди матерятся?

У большинства людей выражение «ненормативная лексика» вызывает четкую ассоциацию с высказываниями, запрещенными к использованию в обществе.

В действительности все обстоит совершенно иначе. Такой лексикон имеет более широкое значение.

На этой странице читаем:

  1. Определение ненормативной лексики
  2. История возникновения
  3. Исследователи русской ненормативной лексики
  4. Категоризация русской бранной лексики
  5. Функции употребления ненормативной лексики
  6. Почему люди матерятся?
  7. Ненормативная лексика в русском языке
  8. Ненормативная лексика и закон
  9. Ненормативная лексика и общество
  10. Употребление мата в средствах массовой информации
  11. Клевета
  12. Оскорбление
  13. Хулиганство
  14. Влияние мата на жизнь и здоровье человека
  15. Как перестать ругаться матом
  16. Что представляет из себя ненормативная лексика?
  17. История появления мата
  18. Исследования в области непристойных слов
  19. Как исключить из речи бранные слова?
  20. Методы искоренения бранных слов из речи
  21. Как не вырастить ребенка — матершинника

Определение ненормативной лексики

Если рассматривать всеобщий случай, то ненормативная лексика — совокупность слов, которые не прижились в русской речи и находятся вне литературной нормы.

Сюда относятся варваризмы, диалектизмы и неправильные или придуманные слова (неологизмы авторского происхождения), да и просто хамские выражения.

Часть последних не воспринимается, а отдельные настолько тесно входят в русский язык, что стают неотделимой частью речи.

К примеру, в былое время Велимир Хлебников выдумал слово “летчик”, а Михаил Ломоносов-слово “градусник”.

Ненормативной лексикой также называют обсценную лексику (от лат. оbscenus) со значениями непристойности, распутности, безнравственности.

Русское сквернословие является одним из разделов последней. Вся разновидность матерных выражений берет исток от трех понятий, имеющих значения человеческих гениталий, а также полового акта.

История возникновения

На сегодня имеется не один вариант возникновения такого лексикона на Руси. По первому из них бранный лексический набор был принесен татаро-монголами во время захвата русских земель.

Этот вариант не очень нравится отдельной группе историков. По их утверждению, кочевники не использовали матерных слов в своем языке. Во время раскопок отыскали страницы, которые еще до прихода захватчиков содержали бранные выражения. Другой вариант берет начало с периода язычества.

Для облегчения деторождения предки применяли заговоры, в которых использовали подобные выражения. А колдуны вставляли их в свои проклятия. Принятие христианства повлекло за собой изменение системы ценностей. На всю символику, связанную с половыми органами, а также с половым актом, наложился запрет.

Исследователи русской ненормативной лексики

Большей частью русский непристойный лексикон изучался зарубежными исследователями. На Западе после семидесятых годов даже были изданы несколько статей на эту тему.

Свою публикацию «Матерный словарь как феномен русской культуры» А. Плуцера-Сарно посвятил исследованию русской бранной лексики. Вдобавок за границей были напечатаны начальные работы русских исследователей В. Быкова и Б. Успенского.

В России первую исследовательскую работу на тему матерных выражений написал доктор филологических наук профессор В. И.Жельвисон «Поле брани. Сквернословие как социальная проблема».

В 1998 году российскими ученными Дмитрием Добровольским и Анатолием Барановым была издана книга «Русская заветная идиоматика».

На протяжении 25 лет Алексей Плуцер-Сарно составлял двенадцати томный «Словарь русского мата». Лишь в 2001-2005 годах были изданы две первые книги.

Категоризация русской бранной лексики

В. М. Мокиенко предложил свою систематизацию такой лексики. В его понятии «обсценная лексика» и «бранная лексика» пересекаются, но не являются тождественными.

Брань — порицательные и оскорбительные выражения, а обсценная лексика — грубые непристойные слова. Но эти группы связаны одинаковым признаком — эмоциональный ответ на нежданные отвратительные поступки.

Мокиенко разделяет бранный лексикон по функциональным и тематическим свойствам на такие группы:

  1. Названия людей со скверной характеристикой (ничтожество, проститутка).
  2. Наименования социально запрещенных частей тела.
  3. Название процесса совершения полового акта.
  4. Наречение некоторых физических потребностей (отправлений).
  5. Наречение «результатов» некоторых физических потребностей.

Функции употребления ненормативной лексики

Различные назначения использования непечатной лексики в языке распределены специалистами в отдельные группы:

  • повышение пафосности выражений;
  • унижение или оскорбление собеседника;
  • изображение человеком независимости и раскованности;
  • снижение психологической напряженности говорящего;
  • демонстрация пренебрежения к запретам в обществе.

Почему люди матерятся?

Существует несколько причин, которые вызывают использование мата в повседневной речи:

  1. Один из самых распространенных поводов – желание выбросить накопившуюся агрессию и снизить напряжение. В такой способ человек избавляется от раздражения и гнева.
  2. Вторая причина больше всего касается детей и подростков. Они повторяют маты, чтобы походить на взрослых. Подростки считают, что такие выражения придают им крутости и самодостаточности.
  3. Часть людей использует бранные слова, чтобы ничем не отличаться от определенного коллектива, в котором применение таких слов является нормой.
  4. Но самой главной основой такого словоупотребления есть низкая культура общества, в котором вырастает человек. Для такой группы людей применение мата – норма.

Ненормативная лексика в русском языке

В русском языке широкое распространение получил один из видов обсценной лексики – русский мат.

В нем насчитывается около 6-7 основных слов. Но также в языке применяется пара десятков иных обсценных слов, которые не принадлежат к матерным, тем не менее относятся к «неприличным».

Ненормативная лексика и закон

Закон о запрете на употребление ненормальной лексики был принят в России в 2014 году. До этого периода ограничения были не такими строгими.

А в 2014 году в законопроект № 53 от 2005 года «О государственном языке РФ» были внесены некоторые поправки, исходя из которых запрещается применять брань и нецензурные выражения при использовании русского языка в качестве государственного. Пренебрежение принятыми нормами несет за собой определенную ответственность.

Важно! Если художественная литература содержит нецензурную лексику, то ее распространение разрешается только в запечатанном виде. При этом на обложке обязательно должно быть примечание о наличии матов в сочинении.

Ограничения законодательного акта распространяются на все художественные произведения. Это касается как произведений классиков, так и современных авторов стихов и песен.

Ненормативная лексика и общество

Нецензурные выражения постоянно были распространены в разных слоях общества, хотя и были запрещены в печати.

В последний период времени демократизация общества, а также ослабление контроля государства над печатной сферой, привели к некоторому ослаблению запрета на брань.

Отсутствие табу на распространение отдельных тем повлекло за собой увеличение количества допустимых слов письменного русского языка. В результате бранные слова стали модными, многие их используют для пиара.

Применение непечатного словарного запаса в СМИ недопустимо. Это правило соблюдается в прессе, во время телевещания, на радио.

В советское время даже за ошибочное ударение, не упоминая уже о матерном словечке, могли на всю жизнь лишить возможности работать журналистом.

Нынче на ТВ требования не такие строгие, за нарушение канал заплатит большой штраф. Но регулярное употребление мата может привести к лишению лицензии на вещание.

Официальная пресса исключает употребление недопустимого лексикона.

Но при всем этом ненормативная лексика сегодня присутствует в «законном» порядке: неподходящие выражения старательно скрываются телеканалами. Таким способом они избегают ответственности. Аналогично работают радиостанции.

Клевета

Клевета—это распространение ложных сведений о другом человеке, что в СМИ представляется публикацией и демонстрацией последних в источниках:

  • телепередачи и радиопередачи;
  • печатные издания;
  • документальные программы.

Клеветнические сведения в СМИ могут затрагивать человека с разных сторон: деловые качества, характеристика, взаимоотношения с коллегами и членами семьи, взгляды на религию и политику.

Но преступное деяние всегда имеет обязательный признак: такая информация доносится третьему лицу или безграничному количеству людей.

Оскорбление

Оскорбление — это отрицательная оценка личности человека, выраженная в неприличной форме. При этом унижаются достоинство и честь потерпевшего.

Под распространением сведений имеется в виду их публикация в СМИ, изложением в публичных выступлениях или сообщении другому лицу.

Ложный донос

Под доносом имеется в виду устное или письменное сообщение о совершении преступления от своего имени, анонимно или от третьих лиц.

Сообщение в таком случае не соответствует действительности. Это может быть искажение сведений о преступлении или приписывание совершение последнего какому-то лицу. Очень часто такие действия происходят непосредственно в СМИ.                                                             

Хулиганство

Хулиганство ассоциируется с несоблюдением общественных норм поведения, выражающееся в непочтительном отношении к обществу и сопровождается нецензурной бранью на территории общего пользования.

Сюда же относится дерзкое приставание к людям, порча или уничтожение чужой собственности.

Влияние мата на жизнь и здоровье человека

Проанализировав историю возникновения мата и проведенные исследования, можно предположить, что нецензурные выражения имеют определенную силу и отрицательно воздействуют на человеческую жизнь и здоровье.

Но стоит отметить, что через использование мата человек избавляется от негативной энергии, что обеспечивает его эффективное функционирование.

Как перестать ругаться матом

Сквернословие—это проявление отрицательных изменений в человеке. Поэтому, чтобы навсегда избавиться от него, необходимо выяснить начальные истоки и разобраться в них. Приведенные рекомендации помогут вернуть в общение прекрасный русский язык.

  1. Изменение отношения к обществу, обстановке.

Определив мотивы, влекущие за собой применение ругательных выражений, требуется разорвать с ними связь или выбросить из повседневной жизни.

К примеру, употребление мата за рулем. Понятно внутренние переживания водителя, который отвечает за пассажиров и машину. Люди переходят дорогу в неразрешенных местах, лихие водители считаются потенциальной опасностью.

Но во время сквернословия и выражения недовольства снижается внимательность водителя за рулем. В то же время мат никак не повлияет на всеобщую обстановку на дороге, а иные участники движения не проявят к нему особого интереса.

Поэтому не имеет смысла себя накручивать, а нужно спокойно добраться домой в хорошем настроении.

  1. Приобретение навыков расслабления.

Для регулярного снижения напряжения рекомендуется систематическое занятие спортом, проведение свободного времени на природе, медитация.

Умение снижать напряженность, выделять время для собственных целей повлечет за собой избавление от употребления нецензурной лексики в повседневном общении.

  1. Укрепление убежденности в собственных силах.

Рекомендуется избавиться от самоутверждения за счет посторонних людей. Очень важно иметь собственное мнение, чувствовать себя личностью, уважать себя и ценить.

Уверенный в себе человек, который обладает сильным духом и внутренней волей, никогда не будет унижать других людей.

Крайне важно научиться держать контроль над своими эмоциями. Один из действенных распространенных методов — медленно посчитать до десяти, а лишь потом показать реакцию на определенные обстоятельства или ответить неприятному собеседнику.

Неприличные слова рекомендуются заменить на выражения из нормальной речи. На первых порах во время тренировок придется применить выдержку.

  1. Постоянное саморазвитие.

Нельзя останавливаться на первых достижениях. Чтение качественных литературных книг положительно повлияет на увеличение допустимого лексического запаса.

Саморазвитие укрепит уверенность в собственных силах и внесет положительные изменения в жизнь.

Скорее всего все эти меры приведут к знакомству с новыми интересными людьми, с которыми можно будет приятно общаться без употребления нецензурной лексики.

Подвожу итоги.

Что представляет из себя ненормативная лексика?

Это набор слов в памяти у человека, которым он пользуется в разных стрессовых ситуациях.

Словечки эти могут применять как впопад, так и вообще без надобности.

Они могут формироваться на ходу, когда человек что-то быстро говорит. Или наоборот — у человека нет подходящих слов, чтобы описать ситуацию или назвать что-то конкретное. Тогда на помощь приходят словечки, которых нет в словарях, предлагающих нормативные выражения и лексические единицы.

История появления мата

Интересен факт внедрения в речь человека ненормативных единиц — матовых высказываний.

В древности во время деторождения повитухи и колдуны вставляли такие слова во время разных заклинаний для облегчения родов у женщин.

При этом использовались термины, обозначающие половые органы.

Исследования в области непристойных слов

Бранные высказывания изучаются лингвистами почти всех стран мира. Ученых интересует вопрос, почему люди применяют такие слова практически в любых случаях.

Когда человеку трудно что-то выполнять — поднимает тяжелые предметы или не справляется с какой-то другой сложной работой, то использование матерных слов, кажется, более-менее понятным.

Но некоторые личности матерятся даже в тех случаях, когда испытывают радость, эмоциональный положительный настрой. Вот здесь — где логика?

Замечено, что даже в средствах массовых информаций, несущих людям вести о мире и в мире, и там стали замечать, что непристойная, ненормативная лексика все чаще стала иметь место.

Как исключить из речи бранные слова?

Очистить свою речь от матерных (или бранных) слова, которые относятся к ненормативной лексике, можно и даже нужно.

Человеку, который много лет, даже начиная с детства, матерился, сделать это не легко.

Придется приложить много усилий, чтобы гнилое слово не соскакивало с языка.

Но есть один действенный способ, который понравится многим.

Это пополнять свой словарный запас разными словами-синонимами. Просто взять хороший словарь русского языка и держать его всегда под рукой.

Когда появляется необходимость высказаться, можно сразу подумать, какое слово могу я использовать в данной фразе. Посмотреть, какие есть заместители для этого слова.

Затем вставить это слово в предложение, проговорить его несколько раз.

Методы искоренения бранных слов из речи

Приведу пример. Я поднимаю бревно. Тяжело. Вылетает следующее — Эх,…это бревнышко.

Вместо того, чтобы выразиться, вспоминаю что ведь есть такие слова, как «трудно», «тяжело», «сложно», «не под силу» и другие. Я остановлюсь на этих.

Теперь я подставляю их по очереди в предложение и получаю примерно следующее:

Эх, тяжелое это бревнышко. Эх, не под силу мне это бревнышко.

Повторяю несколько раз. И в памяти фиксируется фраза с нормативной лексической единицей.

Другой пример.

Встречаюсь с неприятным мне человеком. Так и хочется сказать: «Да ты …».

Но вместо этого на время замолчу, вспомню разные приличные существительные и прилагательные.

И вот составляю предложения: «Да ты мне неприятен», «Да ты совсем неправ», «Да ты обманываешь меня».

Можно придумать много таких вариантов. После подстановки подходящих слов предложение проговаривается несколько раз для запоминания.

Как не вырастить ребенка — матершинника

Дети — они, как губки, все впитывают с самого младенчества. Если мы не хотим однажды стать «таким-то» и «тем-то» и постоянно ходить «туда-то», то нужно придерживаться некоторых правил:

  1. При детях не ругаться.
  2. Разучивать с детьми красивые правильные слова.
  3. Избегать общения с людьми, которые употребляют ненормативную лексику и не водить в гости своих детей к таким людям.

Я представила лишь краткие мысли из статьи, взятой с источника о ненормативной лексике в речи людей.

3 февраля – День борьбы с ненормативной лексикой

День борьбы с ненормативной лексикой — отличный повод начать новую жизнь не со следующего понедельника. Однако пора ли придумывать эвфемизмы для разных случаев жизни или все не так плохо? Разобраться в этом нам помогла Юлия Тишкина, выпускница филологического факультета МГУ, сейчас проходящая магистерскую программу в Тартуском университете (Эстония).

Почему ненормативная лексика стала ассоциироваться с чем-то неправильным и неприличным?

Здесь, наверное, стоит начать с того, что такое «ненормативная». Это слово однозначно и имеет следующее толкование: «не соответствующий норме, приличиям». Соответственно, ненормативная лексика — такой пласт слов, который не соответствует существующей литературной норме, и, строго говоря, этот пласт весьма широк. Так, формально за пределами литературной нормы современного русского языка находятся жаргонизмы, сленг, диалектные слова, просторечия, обсценная лексика (сквернословие) и так далее.

Можно ли говорить о том, что слова, включенные в перечисленные категории, соотносятся с чем-то неправильным и неприличным? Думаю, что нет: обе эти характеристики предполагают определенную позицию говорящего. Условно говоря, если мы встречаем просторечное и диалектное слово в речи, какие мысли могут возникать? Вряд ли мы сразу подумаем, что говорящий сообщает что-то неприличное. Все же мы должны всегда обращать внимание на саму ситуацию: где слово уместно, а где — нет, где будет выражать нужные смыслы, а где окажется излишним.

Когда разговор идет в категориях «неправильное» и «неприличное», вероятно, имеется в виду обсценная лексика. Подчеркну: это не то же самое, что ненормативная. Как обсценная лексика получила свой статус? В свое время был миф о монгольском происхождении русского мата, но это только миф, причем миф уже развенчанный. В сущности, русская обсценная лексика — это три корня (по другим версиям, таких корней четыре или даже семь), которые имеют славянское происхождение.

Так, слово, используемое для обозначения мужского полового органа, родственно слову «хвоя». Обозначение женского полового органа этимологически связано с глаголом «сидеть». Слово для обозначения совокупления просто означало «ударять». А все остальное — результат активного словообразования, когда к уже существующим корням присоединяются приставки, суффиксы или постфиксы для выражения необходимых смыслов.

Традиционно истоки брани видят в ритуале, то есть ругательство матом — это не что иное, как обрядовое действие, обладающее некоторым набором функций. А там, где ритуал и обряд, там и сакрализация и табуирование. Так что ничего удивительного в том, что обсценная лексика стала ассоциироваться с чем-то неприличным, нет.

Как изменилось употребление табуированной лексики в современном мире?

В некоторых случаях она утратила первоначальные значения, десемантизировалась. Сейчас мат, как описывают исследователи, имеет следующие функции: придание речи эмоциональности и насыщенности, эмоциональная разрядка в связи с нарушением табу и установление и поддержание контакта (проще говоря, заполнение речевых пауз). Здесь также будет интересно вспомнить всевозможные эвфемизмы, которые используются в качестве замены обсценной лексики.

Почему она стала ассоциироваться с маргинальными слоями населения, если ее также употребляют представители интеллигенции?

Представления о том, что ненормативная лексика характеризует только языки маргинальных групп, тоже, в общем-то, оказываются мифом. Она включает в себя профессионализмы, просторечия, диалектизмы и прочие, которые вполне часто встречаются в речи среднестатистического носителя языка. Дело, скорее, именно в категориях «уместно» и «неуместно» в конкретной ситуации общения. В этой связи хочется вспомнить лингвистическую задачу Андрея Анатольевича Зализняка про мат (текст цитируется по статье Александра Константиновича Жолковского «Лингвистические задачи и тайны творчества»):

«Я [Жолковский] был у него и Е.В. Падучевой в гостях с одной коллегой, и в какой-то момент он стал рассказывать, как после занятий выезжал с территории Университета. (Дело происходило году в 1970-м; филфак уже располагался на Ленинских горах.) Неловко разворачиваясь, Андрей на своем маленьком «Москвиче» чуть не угодил под колеса огромного самосвала, шофер которого высунулся из кабины и заорал… Тут Андрей разыгранно осекся и продолжал уже на сдавленном смехе своим характерным фальцетом, приберегаемым для подобных артистических эффектов:

— При дамах я не могу буквально повторить то, что он сказал. Поэтому я переведу его реплику на семантический язык или, лучше, на куртуазный язык «Тысячи и одной ночи»: О, неосторожный незнакомец! Пожалуй, следовало бы наказать тебя ударом по лицу…

Упоминание о семантическом языке было реверансом в мою сторону — мы с Мельчуком в то время усиленно занимались расщеплением смыслов.

— При этом, — продолжил Андрей, — все богатство значений, заданных элементами «неосторожный», «наказать», «удар» и «лицо», было передано с помощью ровно трех полнозначных слов, образованных от одного и того же корня. Задача имеет одно решение, — торжественно закончил он.

Дамы, естественно, ничего не поняли, а я, к своей чести, нашел ответ довольно быстро. Единственность решения и, значит, разгадка определяется бедностью матерной синонимии в обозначениях «лица», тогда как в передаче остальных ключевых сем веер возможностей гораздо шире».

Кроме того, все категории ненормативной лексики являются стилистически значимыми единицами в художественной литературе. Иногда читаешь произведение и удивляешься тому, как красиво оно сделано с точки зрения лингвистики, насколько уместными оказываются ненормативные с точки зрения литературного языка единицы. Как минимум, это красиво и интересно.

Есть ли языки вообще без ненормативной лексики?

Таких в широком понимании не существует. Если мы снова вернемся к тому, что ненормативная лексика обладает определенными функциями, и попробуем себе эти функции обозначить, то достаточно быстро выяснится, что ненормативные единицы как класс очень важны. Они более экспрессивны при сопоставлении со словами нормативного литературного языка, они передают различные дополнительные смыслы, а значит, нужны. Другой вопрос, насколько уместно использование именно той, а не иной единицы и передает ли нормативное слово нужное нам значение.

 

Еще больше погрузиться в тематику можно благодаря подборке, которую подготовила Юлия:

— В.М. Мокиенко «Русская бранная лексика: цензурное и нецензурное»;

— М.А. Грачев и В.М. Мокиенко «Русский жаргон: Историко-этимологический словарь»;

— Ю.И. Левин «Об обсценных выражениях русского языка»;

— А.К. Жолковский «Лингвистические задачи и тайны творчества»;

— А.Ю. Плуцер-Сарно «Большой словарь мата»;

— «Где кол ту экшн?!» Как жаргон проникает в нашу речь? Бонусный эпизод — о профессиональной лексике: https://tehnikarechi.studio/episodes/2020/01/06/gde-kol-tu-ekshn-kak-zhargon-pronikaet-v-nashu-rech-bonusnyy-epizod-o-professionalnoy-leksike;

— «Мат надо спасать». Почему будущее мата филологов волнует больше, чем иностранные слова, феминитивы и ударение в слове «звонит»?: https://tehnikarechi.

studio/episodes/2020/06/15/mat-nado-spasat-pochemu-buduschee-mata-filologov-volnuet-bolshe-chem-inostrannye-slova-feminitivy-i-udarenie-v-slove-zvonit;

— «В оканье нет ничего стыдного и смешного». Эпизод в защиту говоров (и о том, откуда они появились): https://tehnikarechi.studio/episodes/2020/06/22/v-okanie-net-nichego-stydnogo-i-smeshnogo-epizod-v-zaschitu-govorov-i-o-tom-otkuda-oni-poyavilis.

 

Информация предоставлена пресс-службой МГУ

Источник фото: pronedra.ru

Ненормативная лексика в повседневном общении школьников

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Ермолаева  Е. 1Перескокова  М. 1Щелева  Т. 1


1Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля» г. Перми

Аристова  А. С. 1


1Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля» г. Перми

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете!» Пришли гости — Эзоп подает одни только языки: жареные, вареные, соленые. «Что это значит?» — «А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах — ничего нет лучше языка!» — «Ну так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете!» Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: «Что это значит?» — «А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну — ничего нет хуже языка!» Рассердился Ксанф, но придраться не мог.

Притча об Эзопе[4]

В повседневной жизни всем нам нередко приходится слышать слова и выражения, употребление которых совершенно недопустимо с точки зрения общественной морали и предназначено как для оскорбления адресата, так и для выражения отрицательных оценок людей и явлений. Это так называемая ненормативная русская лексика, являющаяся одной из неприглядных, но, к сожалению, трудноискоренимых сторон нашего «великого и могучего» языка.

Цель нашего исследования: выяснение причин актуальности нецензурной лексики среди подростков.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить специализированные источники по этой теме.

Выяснить мнение по данному вопросу у учеников 5 и 8-11 классов.

Проанализировать полученный материал и выделить причины актуальности нецензурной лексики.

Провести мероприятие по профилактике нецензурной лексики.

Гипотезы.

Приходится констатировать актуальность ненормативной лексики среди молодежи. Возможно, что среди подростков умение сквернословить считается признаком взросления, и для них ненормативная лексика ― это своего рода демонстрация принадлежности к «своим» и пренебрежения к общепринятым запретам. Разумеется, пополнив свой словарный запас подобными выражениями, подростки стремятся их употребить, часто используя для этой цели заборы, стены туалетов и школьные парты, а в последние годы и интернет. Таким образом, появляется своеобразная «мода на язык», ограниченный рамками общественной речевой нормы, некой цензуры.

Не менее вероятен факт влияния воспитания на лексикон подростка. Еще будучи ребенком, человек копирует поведение родителей и на основе этого формирует нормы морали. Невнимательность родителей или их безразличие к речи ребенка может поспособствовать появлению в будущем неприятных, а иногда даже неприемлемых, речевых привычек.

Объект исследования: ненормативная русская лексика.

Предмет исследования: причины популярности ненормативной лексики у подростков 5, 8-11 классов.

Методы исследования:

изучение специализированной литературы;

анкетирование;

анализ полученных в ходе исследования данных;

моделирование полученных результатов.

Глава 1. История нецензурной лексики

В народе бытует мнение о том, что нецензурные выражения в русский язык попали из татарского языка во время татаро-монгольского ига. Однако исследователи относятся к нему скептически. По мнению большинства из них, слова данной категории имеют славянские и индоевропейские корни.[2]

В языческий период истории Древней Руси они употреблялись как один из элементов сакральных заговоров. Для наших предков ненормативная лексика ― это не что иное, как обращение к магической силе, которая, по их представлениям, заключалась в половых органах. Об этом свидетельствуют некоторые пережившие века отголоски древнейших языческих заклинаний. Но со времен установления христианства церковные власти последовательно борются с этим речевым феноменом. До наших дней сохранилось множество циркуляров и указов православных иерархов, направленных на его искоренение.[3] Когда же в XVII веке произошло жёсткое разграничение разговорного языка и литературного, за ненормативной лексикой окончательно закрепился статус сборища «нецензурных выражений».

Советский и российский лингвист и культуролог, доктор филологических наук В.И. Жельвис выделяет некоторые функции ненормативной лексики[1]:

Средство понижения социального статуса адресата.

Средство установления контакта между равными людьми.

Средство дружеского подтрунивания или подбадривания.

«Дуэльное» средство.

Представить себя «человеком без предрассудков».

Привлечение внимания.

Патологическое сквернословие.

Как средство вербальной агрессии.

Как междометие.

Глава 2. Ненормативная лексика

в повседневном общении школьников

Сейчас многие люди по речи собеседника делают выводы о его интеллектуальных способностях. Но почему же подростки, зная это, продолжают активно использовать ненормативную лексику в своей речи? С этим нам помог разобраться наш опрос, проведенный среди 5 и 8-11 классов нашей школы.

Нами был разработан опросник (см. приложение 1 «Анкета») и проведено анкетирование на тему ненормативной лексики среди 5,8-9,10-11 классов (см. приложение 2 «Сводная таблица полученных в ходе исследования результатов» и приложение 3 «Графическое представление результатов»). Дети данных возрастов были выбраны для получения наиболее объективной информации.

Под термином «нецензурные слова» нами подразумеваются вся сниженная лексика: жаргонизмы, молодежный сленг, собственно бранные слова, используемые в среде школьников.

На вопрос: «Используете ли вы нецензурные слова в своей речи?» пятиклассники ответили 34% — «да» среди девочек и 60% — «да» среди мальчиков.

53% девочек используют такие слова для самозащиты, 24% девочек – с целью выражения сильных эмоций,20% мальчиков считают, что это «круто», такое же количество мальчиков используют это для самозащиты, остальные 60% бездумно включают в свой лексикон бранные слова.

При использовании бранных слов пятиклассники испытывали примерно одни и те же чувства: среди девочек 58% чувствовали себя некомфортно, остальные 42% нейтрально, аналогичная ситуация с мальчиками – 60% чувствовали себя некомфортно,40% нейтрально.

Но избавиться от такой вредной привычки захотели лишь 75% девочек и 60% мальчиков, остальные затруднились ответить на данный вопрос.

Несмотря на это, все пятиклассники категорически не хотели бы, чтоб их дети использовали бранные слова в своей речи. Также лишь 23% считает, что ненормативная лексика всегда была характерна для России.

Подобные слова ученики пятых классов слышат от ровесников — 40%,от родственников — 17% и от людей в нетрезвом состоянии — 43%.И видят решение этой проблемы в создании определенных законов, за неисполнение которых будут выписывать штрафы.

Среди 8-9 классов мы получили следующие результаты: 32% девушек и 75% юношей используют бранные слова. 55% девушек чувствуют себя некомфортно, в то время как65% юношей считают это нормальным явлением и относятся нейтрально.

Но цели использования очень схожи: и девушки, и юноши используют ненормативную лексику для выражения сильных эмоций – 42 %,для самозащиты –23% и просто так – 35%. Избавиться от использования таких слов хотят девушек 60% и 50% юношей. Однако на вопрос: «Хотели бы вы, чтобы ваши дети использовали ненормативную лексику?» 83% учеников ответили «нет», а 12% было безразлично.

Обычно ненормативную лексику ученики 8-9ых классов слышат от одноклассников – 50% и 12% от прохожих,15% людей ответили, что слышат это от каждого. Более того 60% считают, что ругательства всегда были характерны для России.

Несмотря на это ребята предложили некоторые пути решения этой проблемы: 5% утверждают, что дело в воспитании и нужно просто лучше следить за ребенком, 24% считают, что введение закона поможет решить эту проблему, а остальные ученики просто убеждены, что такую серьезную проблему не решить.

Анкетирование представителей старшей школы – 10 и 11 классов – показало следующие результаты: 42% девушек и 43% юношей используют ненормативную лексику в своей речи, 62% девушек и 37% юношей испытывают при этом дискомфорт. Остальные же безразлично относятся к этому вопросу. Основные цели использования бранных слов – это выражение сильных эмоций -76%,для самозащиты-14% и ради шутки -10%.На вопрос «Хотели бы вы избавиться от ненормативной лексики?» 86% девушек и 16% юношей ответили «да»,7%девушек и 68%юношей ответили «нет», остальные отнеслись к этому вопросу нейтрально.

Обычно ненормативную лексику ученики старшей школы слышат от прохожих – 45%, от подростков – 44% и от мужчин 11%. 91% не хотели бы в будущем слышать от своих детей бранных слов, остальные ответили, что не смогут это контролировать, так как ненормативная лексика стала частью русского языка, поэтому 76% старшеклассников убеждены в том, что ненормативная лексика была все время присуща России.

Более того, 9% считают, что это вовсе не проблема, а 61% — что это никак не решить.

Несмотря на это, остальные 30% учеников предложили нам следующие пути решения:

17% — развивать словарный запас с помощью чтения;

9% — проводить занятия и создавать социальные ролики по данной проблеме;

4% — провести флэшмоб против нецензурной лексики.

Из данных опросов видно, что в возрасте 11-12 лет дети все еще продолжают копировать поведение взрослых, стараются быть похожими на них, поэтому берут пример с употребляющих в своей речи таких слов взрослых. Так для мальчиков пятых классов использование нецензурных слов становится трендом. Актуальность бранных слов среди девочек по сравнению с мальчиками мала, в их сознании все еще остается тот факт, что девочкам нельзя использовать ненормативную лексику. Об этом говорят в семье родители, для пятиклассников это авторитетное мнение. Главной целью использования слов для них становится самозащита.

Ученицы 8-9 классов сохраняют позицию «не использовать нецензурные выражения», а мальчики начинают привыкать к их использованию, поэтому это становится обычным делом. В их головах уже выстраивается понимание того, что проблема настолько глобальна, что вряд ли ее можно решить.

При переходе в старшую школу границы стираются, девушки и юноши общаются лучше друг с другом, по сравнению с 5,8 и 9 классами, где мальчики дружат с мальчиками, а девочки с девочками. Скорее всего, из-за этого использование ненормативной лексики у девушек возрастает и выравнивается с показателями юношей. Некоторые девушки даже отметили, что слышат нецензурные выражения чаще именно от мужчин.

Назначение значительно меняется. Для учеников десятых и одиннадцатых классов одной из главных целей использования ненормативной лексики является выражение эмоций, точное пояснение ситуации. Использование таких слов становится привычным, потому что они звучат повсюду: в интернете, на улице, в компании сверстников. Несмотря на это старшеклассники считают, что использование ненормативной лексики связано с плохим воспитанием и нехваткой словарного запаса. И особенно удивляются, когда те же пятиклассники ругаются нецензурными словами, даже не догадываясь, что те копируют их поведение. Помимо этого ненормативная лексика для школьников служит неким ограждением, защитой от нападающего. Сейчас люди меньше применяют друг к другу физическую силу, выливающуюся обычно в драку, заменив это «словарным избиением» друг друга. Кто более грубо обругает, тот и победил. В связи с этим явлением появилось российское интернет-шоу «VersusBattle»,где люди унижают друг друга в жанре рэп-батлов.

Все это привело к тому, что почти половина старшеклассников просто не верят в избавление от этого явления, а некоторые уже просто не считают это проблемой. И думают, что ненормативная лексика – часть русского языка, и, избавившись от нее, мы изменим менталитет.

Разумеется, едва ли можно запретить сквернословие человеку, для которого — в силу его воспитания и интеллекта — это единственно доступная форма самовыражения. Однако следует иметь в виду, что брань в общественном месте оскорбляет тех, для кого табу на такую лексику — в силу их нравственных или религиозных соображений — не утратило силу.

Заменяя словосочетания или даже целые предложения жаргонными словами, мы перестаем использовать наш словарный запас полностью, что приводит к его постепенному оскудению.

Заключение

В своей работе мы пытались найти причины актуальности ненормативной лексики у школьников. Для этого мы сделали следующее:

1. Изучили работы российского лингвиста В.И. Жельвиса, который выделял несколько функций употребления таких слов.

2. Провели анкетирование и обработали результаты, показавшие, что у каждого из школьников свои причины употребления нецензурных слов. И только общение с ними на эту тему может помочь в понимании этих причин.

Благодаря нашему исследованию мы поняли, что ненормативная лексика воспринимается учениками как инструмент, с помощью которого можно превзойти любого человека в споре, легко и быстро сбросить накопившееся эмоциональное и физическое напряжение, выплеснуть «внутреннюю грязь», а нередко выразить даже положительные эмоции.

Грубость и сквернословие позволяют скрыть собственную уязвимость, ведь обнаружить слабость и неуверенность подросткам равносильно полному поражению.

Именно эти знания помогли нам подобрать наиболее эффективные, на наш взгляд, пути решения этой проблемы:

Пропаганда культурной речи в виде плакатов с призывами (см. приложение 4 «Агитационные плакаты»).

Проведение флэшмобов среди школьников. Например, «30 дней под цензурой» или «Новый лексикон» (см. приложение 5 «Развлекательные мероприятия»).

Проведение бесед с детьми о вреде сквернословия (см. приложение 6 «Урок о вреде сквернословия»).

Также эта работа заставила нас более внимательно следить за нашей речью и речью окружающих нас людей.

Список источников

1.Жельвис В. И. Поле брани: сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира, — изд.2, перераб. и доп. – М.: Ладомир, 2001

2. Назаров В.Д. «Срамословие» в топонимике России XV—XVI вв. //«А се грехи злые, смертные…»/Сб. ст. под ред. Н.Л. Пушкаревой. – М.: Ладомир, 1999

3. Успенский Б.А. Религиозно-мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии // Тезисы симпозиума. – М.: 1981

4. http://www.cdpages.ru/spblog/svetlana/pritcha-o-ezope5.http://www.masterofmusic.ru

6. http://www.radiorus.ru

7. http://festival.1september.ru

Приложения

Приложение 1.

Анкета

1)Пол

2)Класс

3)Используете ли вы бранные слова в своей речи?

4)Как вы себя чувствуете, когда используете в своей речи такие слова?

5)Для какой цели вы используете их?

6) Нравится ли вам использовать такие слова?

7) Часто ли вы используете ненормативную лексику?

8) Хотели бы вы избавиться от таких слов?

9) От кого вы обычно слышите бранные слова?

10)Как вы себя чувствуете, когда слышите ругательства?

11) Ругаются ли такими словами у вас в семье?

12) Хотели бы вы, чтобы ваши дети включали в лексикон такие слова?

13)Как вы думаете, ругательства всегда были характерны для России?

14)Как вы думаете, каким образом можно решить проблему ненормативной лексики в речи граждан России?

Приложение 2.

Сводная таблица полученных в ходе исследования результатов

Вопрос

5 класс

8-9 класс

10-11 класс

м

ж

м

ж

м

ж

1. Используете ли вы нецензурные слова в своей речи?

* да

* нет

60

40

34

66

75

25

32

68

43

57

42

58

2. Цели использования

* авторитет

* самозащита

* эмоции

* просто так

* ради шутки

20

20

60

53

24

23

42

35

23

42

35

14

76

10

14

76

10

3. Самочувствие при использовании

* некомфортно

* нейтрально

60

40

58

42

35

65

55

45

37

63

62

38

4. Хотели бы избавиться?

* да

* нет

* нейтрально

60

40

75

25

50

50

60

40

16

68

16

86

7

7

5. Хотели бы, чтобы ваши дети использовали такие слова?

* да

* нет

* безразлично, не смогут контролировать

100

5

83

12

91

9

6. Всегда ли нецензурная лексика была характерна для России?

* да

* нет

23

77

60

40

76

24

7. От кого обычно слышите?

* сверстники

* мужчины

* родственники

* нетрезвые люди

* прохожие

* от каждого человека

40

17

43

50

12

15

44

11

45

8. Как решить проблему?

* введение закона

* штрафы

* воспитание

* чтение

* флэшмобы

* профилактические занятия

* не решить

* не нужно решать

100

24

5

71

17

4

9

48

9

Приложение 3.

Графическое представление результатов

Рис.1. Используете ли вы нецензурные слова в своей речи? (ответ «да»)

Рис.2. Цели использования (5 класс)

Рис.3. Цели использования (8-9 классы)

Рис.4. Цели использования (10-11 классы)

Рис.5. Самочувствие при использовании («некомфортно»)

Рис. 6. Хотели бы избавиться? (5 класс)

Рис.7. Хотели бы избавиться? (8-9 классы)

Рис.8. Хотели бы избавиться? (10-11 классы)

Рис.9. Хотели бы, чтобы ваши дети использовали такие слова?

Рис.10. Всегда ли нецензурная лексика была характерна для России?

Рис.11. От кого обычно слышите?

Рис.12. Как решить проблему?

Приложение 4.

Развлекательные мероприятия

Флэшмоб – довольно популярное и современное массовое мероприятие, от участия в котором подросткам очень сложно отказаться.

«30 дней под цензурой»

Школьникам предлагается пройти испытание – не использовать ненормативную лексику в течение 30 дней. Если участник флэшмоба проходит испытание, то он передает эстафету своим друзьям, бросая им вызов: «Я смог. А вы?».

«Новый лексикон»

Подросткам предлагается в течение недели заменить все бранные слова в своем лексиконе на другие, контекстно- синонимичные данным. Например, на названия цветов: «Ах, ты ж одуванчик васильковый! Да, чтобы тебя растюльпанило!». Такая речь довольно забавна и сразу разряжает обстановку в напряженных ситуациях. После прохождения испытания эстафета передается друзьям или знакомым.

Приложение 5.

Урок о вреде сквернословия[7]

Цель: профилактика сквернословия.

Задачи:

Показать пагубное влияние сквернословия на внутренний мир человека;

Развить желание сохранять и очищать родную речь от непристойных выражений;

Учить выражать свои чувства социально приемлемым способом.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Сквернословие – это речь, наполненная непристойными словами, бранью. Вдумайтесь в факты!

За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день.

По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить среднюю школу.

На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. “Мат” доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим.

2. Вступительная беседа.

Понаблюдайте за собой, есть ли у вас такая нехорошая привычка, ругаетесь ли вы дома, как на это реагируют ваши семья, друзья, чувствуете ли вы при этом себя комфортно, или же все-таки понимаете, что это дурная привычка, но вы не можете от этой зависимости освободиться. Обратите на себя внимание, посмотрите на себя со стороны, как вы смотритесь, когда из вас выливается тирада грязных, не свойственных человеческой природе слов?

Стоит только один раз произнести эти слова, как они просто прилипают к вашей оболочке, входят в ваш круг жизни, который окружает ваше тело как коконом. Слова имеют свою энергию, которая не пропадает, а соединяется в определенной сфере, наполняет эту сферу и затем этой же энергией давит на человека.

Представьте себя в комнате, где кроме вас находятся и другие члены семьи, и кто-то курит, наполняет комнату дымом и все дышат этим удушающим газом. Вы и не замечаете, как ваш организм отравляется, клетки ваши съеживаются, закрываются от газов.Но вы можете и выйти из комнаты, так как дым вы ощущаете и чувствуете, вам неприятен дым. Но подобным образом и энергия сквернословия скапливается над вашей семьей, над вашим будущим родом, внедряется в ваш генетический код рода, изменяет клетки ДНК, внедряясь в них. Изменяется судьба ваша и ваших детей, потому что слова сквернословия становятся проклятием вас самих и ваших детей, и вашего будущего поколения.

Немного истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни.

В древней Руси мат являлся ни чем иным как заклинанием, формулой для вступления в связь с нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с ней, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

Но все знали, что бранить матом нельзя детей, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может, обидится, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что “мат” опасен для здоровья, он способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет.

Он, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

3. Практическая работа

Итак, сквернословие — это инфекция, которая поражает вашу психику, внедряется в ваше сознание и разрушает все, что вокруг вас происходит. Человек начинает пить, курить, лгать, потому что проторил дорогу темным силам. А как же быть в таких случаях, что делать тем, кто рядом находится с таким человеком, как избавиться от этой пагубной привычки?

В книге С.С. Орбелиани “Мудрость вымысла” в одной притче говорится, что охотник пригласил друга–медведя. Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл. Прошло время, он встречает охотника и говорит: “Ударь топором по голове, чтоб рана была”. Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своём, и охотник нанёс удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит: “Посмотри – рана, которую нанёс ты мне, зажила, а рана от слов твоей хозяйки – до сих пор саднит мне сердце”. Изготовление плакатов против вируса сквернословия. Организация выставки.

4. Итоги занятия.

Подытоживая сказанное, выведем своеобразное кредо: я — исключение, моя речь — это мое зеркало, мое достоинство. С меня начинается честь и культура России.

Просмотров работы: 4623

Ненормативная лексика Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ pruh-fan-i-tee, proh- ]

/ prəˈfæn ɪ ti, proʊ- /

Сохранить это слово!

См. синонимы ненормативной лексики на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


существительное во множественном числе профанации для 2.

качество непристойности; непочтительность.

непристойное поведение или язык; нецензурное действие или высказывание.

непристойность (по определению 2, 3).

ДРУГИЕ СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ненормативную лексику

1, 2 богохульство, святотатство.

2 сквернословие, проклятие; проклинать.

См. синонимы ненормативной лексики на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение ненормативной лексики

От позднелатинского слова profānitās, датируемого 1600–10 гг. См. профанация, -ity

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ ПРОФАНАЦИЯ

не·про·фан·и·ти, существительное, множественное число не·про·фан·и·ти.сем·и·про·фан·и·ти, существительное, сем·и·про·фанаты·мн.ч.

Слова рядом ненормативная лексика

проф, профамилия, профанация, профанация, профанация, профанация, профашист, профеминист, проф. англ., проф., проф.

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к ненормативной лексике

четырехбуквенное слово, непристойность, ругань, оскорбление, богохульство, проклятие, проклятие, проклятие, нечестие, проклятие, непочтительность, проклятие, ненормативная лексика, святотатство, ругательство, табу, ругательство, нет-нет

Как использовать ненормативную лексику в предложении

  • Помимо очевидных исключений и общей блокировки ненормативной лексики от запуска ваших кампаний, заранее используя данные контекстных запросов и поисковые данные Продвижение новых кампаний в реальном времени может и сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

    Активное создание списков минус-слов в Google Реклама сейчас важнее, чем когда-либо|Элиот Шайнер|21 октября 2020 г.|Search Engine Land

  • Прямо сейчас исследователи использовали фильтр ненормативной лексики, чтобы очистить некоторые особенно вопиющие выражения, но это в основном ограничено английским языком.

    Новый многоязычный искусственный интеллект Facebook может переводить между 100 языками|Карен Хао|19 октября 2020 г.|MIT Technology Review

  • Хотя это и не ненормативная лексика, но для вещательного телевидения это была пустая болтовня.

    Большая ночь Эмми была практически первой|Сьюзан Хорник|21 сентября 2020|Вашингтон Блэйд

  • Однако во многих билетах, рассмотренных Нуччи в здании суда, упоминалась «ненормативная лексика».

    Утренний отчет: СДПД выписала десятки штрафов за «подстрекательские высказывания»|Голос Сан-Диего|3 августа 2020 г.|Голос Сан-Диего

  • языковые случаи описали нарушение как «ненормативную лексику» в билете.

    SDPD наказывает речь, используя городской закон 102-летней давности|Кейт Нуччи|3 августа 2020 г.|Голос Сан-Диего

  • Полтора часа чистого, хриплого смеха, наполненного ненормативной лексикой: какой прекрасный выпуск Fashion Police вышел в эфир на E!

    Мелисса Риверс: Жизнь после Джоан — Забавный, волнующий праздник в рамках специальной «Полиции моды»|Тим Тиман|20 сентября 2014 г. |DAILY BEAST

  • Бибер раздвигает границы ненормативной лексики своего времени.

    Джастин Бибер: не расист, но действительно ли он ниггер?|Джон Маквортер|5 июня 2014 г.|DAILY BEAST

  • Его благодарственная речь была отражением его карьеры и содержала достаточно ненормативной лексики, чтобы заставить покраснеть пирата.

    Лучшие моменты церемонии MTV Movie Awards|Марина Уоттс|14 апреля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Что мы все должны проявить человеческое сочувствие и создать из этой ненормативной лексики общее понимание войны в Ираке.

    Ненормативная лексика войны: «Перераспределение» Фила Клея|Брайан Кастнер|1 марта 2014|DAILY BEAST

  • Джексона также обвиняли в широко распространенной цензуре в эфире, которая полностью запретила любую наготу или ненормативная лексика.

    Фиаско «Nipplegate» Суперкубка 10 лет спустя: поп-дива, сиськи и возмущение|Марлоу Стерн|1 февраля 2014|DAILY BEAST

  • Никогда в жизни жена священника не была виновна в сейчас, но возможность была слишком золотой, чтобы ее упустить.

    Коронет Пит-Тауна, Том I (из 3)|Чарльз Джеймс Уиллс

  • Гвинн звонила, кричала, почти нецензурно выражалась, но с тем же успехом он мог обратиться к безмолвному лесу.

    Предки|Гертруда Атертон

  • Первая часть его пути домой в хижину была полна ненормативной лексики; второй молитвы; третья мрачная тишина.

    Истории проторенных троп|Стюарт Эдвард Уайт

  • Было много неудач, много горя и ненормативной лексики, случайные травмы — но они продолжали идти и добились своего.

    Охрана|Поул Уильям Андерсон

  • Он снова изучил цифры и позволил себе редкую роскошь вспыхнуть разноцветной руганью.

    Подсказка о победителе | Джеймс Хей, младший

Британские определения словаря для ненормативной лексики

НАСТОЯЩАЯ НАПРАВЛЕНИЯ

/ (PRəˈfænɪtɪ) /


ОБЪЕДИНЕНИЯ

или CATER 7001. или CATERSAL 7001. или CATERSAL7 OR SARALI OR
  • или CATER 70011. или CATERAL7 или CATERSAL7 или CATERAL7. непочтительные действия, речь и т. д.

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009 гг., 2012

    СИНОМЫ НАРОКА: 27 синонимов и антонимов для ненормативной лексики

    См. Определение ненормативной нынешней.

  • непристойность
  • сквернословие
  • оскорбление
  • богохульство
  • проклятие
  • ругань
  • проклятие
  • нечестие
  • 040004
  • irreverence
  • malediction
  • profaneness
  • sacrilege
  • swearword
  • taboo
  • cursing
  • cuss word
  • dirty language
  • dirty name
  • dirty word
  • no-no
  • antonyms for profanity

    НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ

    • благочестие
    • похвала
    • уважение
    • благоговение

    Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013 by the Philip Lief Group.

    ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ненормативную лексику

    Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

    Символов: 0/140

    ТЕСТ

    Станут ли эти слова вашей славой?

    НАЧАТЬ ТЕСТ

    Как использовать ненормативную лексику в предложении

    Помимо очевидных исключений и общей блокировки ненормативной лексики из запуска ваших кампаний, использование данных контекстных запросов и данных поиска перед запуском новых кампаний может и сэкономит вам деньги. в долгосрочной перспективе.

    ПРОАКТИВНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ МИНУС-КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ В GOOGLE ADS ТЕПЕРЬ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЭФФЕКТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 21 ОКТЯБРЯ 2020 г. SEARCH ENGINE LAND

    На данный момент исследователи использовали фильтр ненормативной лексики, чтобы очистить некоторые особенно вопиющие выражения, но в основном это ограничивается английским языком.

    НОВЫЙ ПОЛИГЛОТ ИИ FACEBOOK МОЖЕТ ПЕРЕВОДИТЬ МЕЖДУ 100 ЯЗЫКАМИ 19 ОКТЯБРЯ 2020 ОБЗОР ТЕХНОЛОГИЙ MIT

    Хотя это и не ненормативная лексика, ффинг был использован для вещательного телевидения.

    БОЛЬШОЙ ВЕЧЕР ЭММИ БЫЛ ПРАКТИЧЕСКИ ПЕРВЫМ СЮЗАНОМ ХОРНИКС 21 СЕНТЯБРЯ 2020 г.WASHINGTON BLADE

    Однако во многих билетах, которые Нуччи просмотрел в здании суда, упоминалась «ненормативная лексика».

    УТРЕННИЙ ОТЧЕТ: СДПД ЗАПИСАЛ ДЕСЯТКИ БИЛЕТОВ НА «МАЛЬМОВЫЙ ЯЗЫК» ГОЛОС САН-ДИЕГО 3 августа 2020 г. на билете.

    SDPD НАКАЗЫВАЕТ РЕЧЬ, ИСПОЛЬЗУЯ 102-ЛЕТНИЙ ГОРОДСКОЙ ЗАКОН НУЧЧА 3 августа 2020 г. ГОЛОС САН-ДИЕГО

    Никогда в жизни жена викария не была виновна в ненормативной лексике до сих пор, но возможность была слишком хороша, чтобы ее упустить.

    КОРОНЕТ ПИТ-ТАУНА, ТОМ I (ИЗ 3) ЧАРЛЬЗ ДЖЕЙМС УИЛЛС

    Гвинн звонил, кричал, приближался к грани ненормативной лексики, но с тем же успехом он мог обратиться к безмолвному лесу.

    ANCESTORSGERTRUDE ATHERTON

    Первая часть его пути домой в каюту была полна ненормативной лексики; второй молитвы; третья мрачная тишина.

    ПРОБЛЕМНЫЕ ТРЕЙЛ ИСТОРИИ СТЮАРТ ЭДВАРД УАЙТ

    Было много неудач, много горя и ненормативной лексики, случайные травмы — но они продолжали идти и добились своего.

    СЕКЬЮРИТИПОУЛ УИЛЬЯМ АНДЕРСОН

    Он снова изучил цифры и позволил себе редкую роскошь вспыхнуть разноцветной руганью.

    ПОБЕДИТЕЛЬ CLUEJAMES HAY JR.

    СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С МАТЕРИАЛОМ

    • грубость
    • грязь
    • filthiness
    • foulness
    • grossness
    • lewdness
    • profaneness
    • profanity
    • scurrility
    • scurrilousness
    • smuttiness
    • vulgarity
    • vulgarness
    • dirt
    • filth
    • profanity
    • ribaldry
    • scatology
    • непристойность
    • пошлость
    • оскорбления
    • сквернословие
    • cussing
    • desecration
    • execration
    • heresy
    • impiety
    • impiousness
    • imprecation
    • indignity
    • lewdness
    • profanation
    • profaneness
    • profanity
    • reviling
    • sacrilege
    • scoffing
    • scurrility
    • swearing
    • брань
    • анафема
    • запрет
    • проклятие
    • blasphemy
    • commination
    • cursing
    • cuss word
    • cussing
    • damning
    • denunciation
    • dirty name
    • dirty word
    • double whammy
    • execration
    • expletive
    • four-letter word
    • fulmination
    • проклятие
    • проклятие
    • Мэлисон
    • озорные слова
    • нет-нет
    • клятва
    • objuration
    • obloquy
    • obscenity
    • profanation
    • profanity
    • sacrilege
    • swear word
    • swearing
    • vilification
    • whammy
    • bawdiness
    • coarseness
    • filthiness
    • foulness
    • indecency
    • lewdness
    • ненормативная лексика
    • ненормативная лексика
    • непристойность
    • непристойность
    • vulgarity
    • vulgarness
    • bad word
    • curse
    • cuss
    • cuss word
    • dirty name
    • expletive
    • foul invective
    • four-letter word
    • naughty word
    • oath
    • obscenity
    • нечестивая клятва
    • ненормативная лексика
    • ругательство
    • вульгарность

    Тезаурус 21-го века Роже, третье издание Copyright © 2013 by Philip Lief Group.

    Значение слова cunt, самого оскорбительного ругательства в английском языке, на самом деле основано на расширении сексуальных возможностей женщин — Quartz

    Ругаться — хороший способ быть плохим. В основном это безвредно и сигнализирует слушателям о подлинности. Для лингвистически смелых вульгарность — лишь один из элементов богатого словарного запаса, приправа к речи. Тем не менее, даже те из нас, кто ругается, как матросы, избегают слова «пизда».

    Дышите глубже, потому что мы собираемся затронуть неприятную тему. Но это будет весело, и мы будем более свободны, когда закончим. Давай, скажи это. Только раз. «Пизда.»

    Жесткое, резкое, резкое слово с твердыми звуками; две согласные и гортанная смычка. Это мощно, звучит почти как нападение. Табу на его использование также чрезвычайно сильно, по словам «радикального» антрополога Камиллы Пауэр из Университета Восточного Лондона, которая освещает историю «Слова на букву С» в выпуске подкаста «Очень плохие слова» от 25 июля.

    Тем не менее, у женщин есть причина вернуть себе это слово. Хотя точное происхождение слова cunt неизвестно, потому что это слово очень старое и имеет звуки, общие как для европейских, так и для индийских языков, есть свидетельства того, что оно использовалось на древнем Востоке и Западе, а не как уничижительное. Например, в История V: Естественная история женской сексуальности , , опубликованная в 2003 году, Кэтрин Блэкледж отметила, что кунти относится к женским гениталиям на санскрите. Индуистская богиня природы также носила имя Кунти.

    Кроме того, слово кунт встречается в трудах Птах-Хотепа, египетского визиря, жившего в 25 веке до н.э. Это относилось к женщинам и, по-видимому, было выражением уважения. Египетское слово «мать» было к’ат 9.0554 , что означало «ее тело», знак того, что ссылка на тело могла относиться даже к первой любимой женщине в жизни человека и вполне устраивала.

    В книге 1983 года Женская энциклопедия мифов и секретов (pdf) Барбара Уокер отметила, что египтологи 20-го века были потрясены, обнаружив язык Птах-Хотепа. Но Уокер говорит, что «нескромность этого слова была не в глазах древнего наблюдателя, а только в глазах современного ученого».

    От штрафа до уничижительного

    По мнению антропологов, процесс унижения пизды — перехода от хорошего или нейтрального слова к плохому — неразрывно связан с древней историей человечества. Давным-давно, около 10 000 лет назад в каменном веке, скитались люди. Они жили в обществах, где у мужчин и женщин было несколько сексуальных партнеров, и женская сексуальность не была проблемой.

    Но женщины с сексуальной силой приобрели плохую репутацию, когда древние кочевники перестали передвигаться и начали захватывать и удерживать земли для семей. Тогда мужчинам нужно было знать, кто их дети, а это означало, что женщинам было необходимо сохранять моногамию. Роли женщин изменились. Чтобы дети могли наследовать, общества стали патриархальными, и поэтому представления о женской сексуальной силе и богинях исчезли, как описал антрополог Джозеф Кэмпбелл.

    Конец женской сексуальной свободы запятнал репутацию женской сексуальности. Но слово пизда долгое время после этого было простым дескриптором, и его можно услышать в старых скандинавских и германских сказках. По словам лингвистического антрополога Эвелин Дин Олмстед, он сохранился в английском языке и имеет общее лингвистическое происхождение с благородными словами, такими как королева, король и страна, и безобидными терминами, такими как причудливый.

    В средневековой Англии слово пизда не было табу. Впервые оно появилось в Оксфордском словаре английского языка в 1230 году. Совсем недавно, в 1400-х годах, в стране было даже около 20 «переулков Gropecunt»; это было практическое описание того, что можно купить в этих кварталах красных фонарей, точно так же, как можно зайти на Миткат-лейн, чтобы отведать бифштекса.

    Витс говорил о пизде более тонко. В «Кентерберийских рассказах » Джеффри Чосера 90 553, опубликованных в 1478 году, Батская жена спрашивает: «Это для вас, чтобы моя queynte осталась одна?» Хотя это звучит как ссылка на пизда и часто цитируется как таковое, «queynte» на самом деле означает умное устройство и, по-видимому, используется в этом контексте эвфемистически.

    Более точный дескриптор

    Сегодня многие феминистки утверждают, что пизду необходимо возродить. Одна из причин заключается просто в том, что это лучший дескриптор женских гениталий, чем «влагалище». Слово влагалище имеет латинское происхождение и относится к ножнам для меча — женский половой орган в этом лингвистическом переводе представляет собой просто кобуру для полового члена.

    Строго говоря, влагалище относится только к «половому переходу самки из вульвы в матку». Пизда, однако, описывает весь шебанг, внешний и внутренний, включая половые губы, вульву, половые органы, влагалище и клитор. Таким образом, он составляет и позволяет женское сексуальное удовольствие. Феминистки утверждают, что, чтобы вернуть силу своего пола, женщины должны вернуть слово, которое лучше всего описывает их половой орган.

    Языковая политика

    Несмотря на свою прекрасную родословную, говорить «пизда» ​​может быть неловко. Ведущий подкаста «Очень плохие слова» Мэтт Фидлер — давний продюсер общественного радио, который любит соленые выражения, — нервничал по поводу освещения этого конкретного проклятия, сказал он Quartz. «Я вырос в доме, где нецензурная брань была в порядке, и моя мама не подвергала себя цензуре. Но это слово, которое она никогда не использует, меня заинтриговало», — говорит он.

    Он начал копаться в истории пизды и был ошеломлен тем, что обнаружил. Фидлер понятия не имел, что его исследования приведут его к началу истории человечества. «Я хотел поговорить об этом, но не хотел говорить об этом, потому что мы все еще живем в патриархальном обществе, и мне нужно быть осторожным с некоторыми выражениями, которые я выбираю для изучения», — говорит он.

    Но когда он осмелился заговорить об этом, то обнаружил, что его подруги уже осваивают положительную силу пизды. Сценарист Кэтрин Редферн, которая вместе с ним вела серию c-word, например, уже много думала на эту тему. Редферн прочитал книгу Инги Мусцио «19».98 книга Пизда: Декларация независимости и это изменило ее жизнь. Она пришла к пониманию, что это слово является только оскорблением, если вы думаете, что сильные женщины с сексуальным желанием — это плохо.

    Тем не менее, Фидлер не решался произнести это слово, разговаривая с Кварцем, как будто он не мог смириться с тем, что оно звучит очень, очень, очень действительно плохо, даже для нескромных. Он признал, что пока трудно сказать. «Это просто язык, но язык зависит от контекста», — объясняет он. «В нынешнем культурном понимании пизда по-прежнему является оскорблением для многих людей. Но когда я преподавал молодым женщинам на курсах радиовещания в Нью-Йорке, многие, казалось, заново присваивали себе это, и все может измениться. Я слышал, что они часто его используют».

    Лицом к лицу с фактами о сексуальности

    Свидетельством того, что сильные молодые женщины заявляют о себе, является очаровательный дебютный клип музыканта Азилии Бэнкс, выпущенный в 2011 году, 212 . В то время Бэнкс было всего 20 лет, и она была милой, как пуговица, ее волосы были заплетены в две косы, как у ребенка, а улыбка была милой. В обрезанных джинсах и свитере с Микки Маусом она неоднократно заявляла: «Наверное, эту пизду съели».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *