Необходимость изучения философии: Зачем изучать философию, если на ней не заработать?

Зачем изучать философию, если на ней не заработать?

Если в вашу голову приходит такой чёрствый вопрос, возможно, этот материал поможет найти на него ответ.

Один философ, решивший остаться в тени, сформулировал цель и задачи философии таким образом:

— Все люди умеют бегать, но некоторые люди знают, как бегать быстро. С философией происходит примерно то же самое: всем в какой-то момент приходится мыслить (не путать с «думать»), и вот тут тебе становится ясно, что мыслишь ты из рук вон плохо. То есть ты не то что бегаешь медленно, ты вообще еле ноги передвигаешь.

Занятия философией, кажется, и являются той самой тренировкой для мысли. Проблема состоит в том, что наращивая своё умение мыслить, счастливее ты не становишься. Уж точно не богаче, не смелее и не увереннее в себе. Возможно, в этом корни современного полунасмешливого, полужалостливого отношения к людям, получающим философское образование — мол, посмотрите на этих блаженных, которые тратят годы на изучение трудов, в которых «нормальный человек» ни слова не понимает, а потом не имеют никаких перспектив в «нормальной жизни».

Возможно, есть в этом упрощённом восприятии доля правды, но с ней очень непросто согласиться. Человек, который учится мыслить, явно способен спрогнозировать свою дальнейшую жизнь на несколько лет вперёд. Значит, дело изучения философии такой человек выбирает совершенно добровольно. Значит, дело всё же в чём-то другом, и важны для них совершенно другие вещи.

Какие именно — мы решили у них и спросить. Но для начала — притча:

— «Когда Фалеса попрекали его бедностью, так как-де занятия философией никакого барыша не приносят, то, рассказывают, Фалес, предвидя на основании астрономических данных богатый урожай оливок, еще до истечения зимы роздал накопленную им небольшую сумму денег в задаток владельцам всех маслобоен в Милете и на Хиосе; маслобойни Фалес законтрактовал дешево, так как никто с ним не конкурировал. Когда наступило время сбора оливок, начался внезапный спрос одновременно со стороны многих лиц на маслобойни. Фалес стал тогда отдавать на откуп законтрактованные им маслобойни за ту цену, за какую желал.

Набрав таким образом много денег, Фалес доказал тем самым, что и философам при желании разбогатеть нетрудно, только не это дело составляет предмет их интересов».

Алексей Назаренко

политолог

В последнее время в нашей стране все более расхожим считается мнение, что наука — это что-то техническое, исключительно прикладное, а гуманитарная наука — это какой-то абсурд, рудимент, разводка на деньги.

Философия — это действительно удивительная область знания. Не все философы её называют наукой (предпочитают, например, термин «метануака»), и вполне естественно, что среди не очень образованных людей (с нашей-то школой, да и нашими вузами) многие задаются вопросом: а зачем философия вообще нужна? Ведь никакой прикладной области для философов нет, а на рынке труда позиций «философ» не наблюдается.

Тем не менее, философское образование необходимо, ведь именно философия разрабатывает и проектирует познавательные механизмы науки в целом, другими словами, философия определяет потенциал научно-технического, социального, экономического, культурного развития.

На сегодняшний день в России на высшем уровне говорится о необходимости вывода нашей страны из кризисного положения, укрепления позиций на мировой арене. Это не просто слова, это системы стратегических целей и задач, которые требуют тщательной теоретической проработки.

Кто будет этим заниматься? Нефтяники? Программисты? Нет. Это гуманитарное поле, и здесь уже без философии точно не обойтись, не отделаться школьным курсом обществознания.

Не могут серьёзные вопросы, затрагивающие интересы (а может быть и судьбы) больших социальных групп, решаться по наитию, по субъективной воле и на основании такого же субъективного опыта руководителя.

Руководитель должен мыслить широко, глубоко и научно. Кстати, это понимали в Советском союзе. Философское образование (хоть и весьма однобокое) рассматривалось преимущественно как второе высшее, необходимое для руководящих сотрудников.

Но приходится признать, что сама постановка вопроса о необходимости философии и философского образования — это очень дурной симптом, говорящий о полномасштабном социальном, культурном, экономическом регрессе.

Платон.

Теэтет. 174а

— Рассказывают, что когда Фалес, наблюдая небесные светила и заглядевшись наверх, упал в колодец, то какая-то фракиянка, миловидная и бойкая служанка, посмеялась над ним, что-де он стремится знать, что на небе, того же, что рядом и под ногами, не замечает. Эта насмешка относится ко всем, кто проводит свой век в занятиях философией.

Алиса Загрядская

философ

Можно сказать, что философия формирует комплексное мышление, учит создавать системы (теоретические конструкты, отвечающие на вопросы «что?», «зачем?» и «как работает?») и делать проекты — всё, что нужно в мире, где роботы отнимут у людей рабочие места, а программы будут писать сами себя. Но это, на мой взгляд, как раз наименее существенно, потому что относится к частностям.

Также можно сказать, что философия учит понимать экзистенциальные шутки в интернете (например, такие).

Введение. Зачем нужно изучать философию?

Известно нам это или нет, но философия является частью нашего жизненного мира. Вот почему мы должны хорошо знать ее!

Проиллюстрируем это следующим примером. Допустим, некто обладает двумя убеждениями (или, если угодно, принципами, или нормами). Согласно первому, он не должен убивать. Согласно второму, он обязан защищать родину. Как ему поступать в случае войны? Ведь, с одной стороны, став солдатом, он окажется в состоянии конфликта со своим убеждением о недопустимости убийства. С другой, отказавшись присоединиться к вооруженным силам, он войдет в противоречие с гражданским долгом по защите родины.

Как разрешить эту дилемму? Является ли одна из этих норм более фундаментальной, чем другая, и если да, то почему? Мыслящий человек должен понимать, в какой мере его участие или неучастие в вооруженных действиях будет вести к минимальным жертвам и насколько его возможные поступки в подобных ситуациях согласовываются с его принципами.

Чем дальше мы углубляемся в такие вопросы, тем больше мы философствуем, то есть мыслим по-философски.

Осознаем ли мы это или нет, но философские размышления пронизывают всю нашу повседневную жизнь. Если их выявление и уточнение осуществляется отдельным человеком, то они носят личностный характер. Однако одновременно они являются и всеобщими, поскольку с их помощью открывается все более глубокое и единое понимание человеческого мира. Такого рода деятель-

11

ность является философской по своей природе и можно многому научиться, зная, что думали и говорили по поводу различных жизненных вопросов философы. Вот почему необходимо «изучать философию».

Однако в связи со сказанным возникает и такой вопрос: чему может научить философия»? Разве современные науки не учат нас всему, что мы можем знать! Если же они не в состоянии обосновать нормы и ценности, то можно апеллировать к действующему законодательству.

Скажем, согласно нашим законам расовая дискриминация запрещена. Стоит ли философски обосновывать этот запрет?

Но тут возникает следующий вопрос. Была бы расовая дискриминация юридически законной и обязательной, если бы мы жили в обществе, где она установлена в законодательном порядке? Читатели, возражающие против положительного ответа на этот вопрос, могут сослаться на международные соглашения по правам человека, запрещающие расовую дискриминацию. Но как обосновывать ее незаконность для тех, кто не признает эти соглашения? Можно и дальше продолжить подобные рассуждения и обратиться в поисках обоснования к религиозным убеждениям или фундаментальным нормативным принципам, которые рассматриваются нами как самоочевидные. Однако будет ли эта аргументация убедительной для людей, которые исповедуют иные религиозные убеждения или исходят из самоочевидности других принципов?

Для разрешения подобных проблем необходимо разграничение знания и мнения. Различные между человеком, который знает нечто, и человеком, который верит, что знает нечто, состоит в том, что первый имеет достаточные основания для утверждения некоторого знания в качестве истинного и правильного, а второй -не имеет. Тогда вопрос о том, в какой степени можно быть уверенными, что наши нормы являются универсально обязательными, преобразуется в вопрос о том, имеются или нет у нас достаточные основания для утверждения их универсальности. Такие основания не могут быть только личностными. Если основание общезначимо (is valid), то оно имеет силу и для вас и для меня. Оно является общезначимым независимо от того, кто его впервые сформулировал. Основание, которое дает право утверждать, что мы знаем нечто, является основанием, которое должно выдержать критическую проверку и направленные против него возражения. Только утверждение, которое в состоянии пройти свободную и открытую проверку со стороны людей, придерживающихся иных

12

точек зрения, может считаться обоснованным. Сказанное указывает на смысл, в котором утверждения считаются обоснованными, и этот смысл может включать философские (в нашем примере этические) вопросы.

В настоящее время принято различать существующее (то, что есть) и должное (то, что должно быть). При этом говорят, что естественные науки описывают и объясняют существующее, но не могут объяснить, почему нечто должно быть в качестве некоей ценности. Сделаем несколько разъяснений по поводу этого различия. Например, наука может описать, как мы учимся, но не то, почему мы должны учиться. Конечно, она может ответить на вопрос, почему мы должны учить то или это, если мы стремимся достичь некоторой частной цели, скажем, получить наилучшие шансы для сдачи экзамена. Но если мы хотим приобрести определенную специальность и заняться соответствующей деятельностью, то мы можем объяснить, почему мы должны сдавать экзамены. Такие вопросы о должном связаны с относительными целями, которые являются средствами для достижения других целей.

Однако естественные науки не отвечают на вопрос, почему в подобной последовательности целей и средств мы должны предпочесть определенную окончательную цель.

Вместе с тем науки, проясняя существующее положение дел, могут оказывать огромное влияние на наши позиции и наши действия. Они могут раскрыть наши действительные побудительные мотивы, последствия наших поступков и возможные альтернативы. Более того, естественные науки могут выяснить, что люди, согласно их словам и делам, считают правильным и хорошим. Они могут также раскрыть, как нормы функционируют в обществе. Однако из всей этой информации о нормах не следует вывод об обязательности (binding) некоторых норм.

Если социальный антрополог описывает, например, нормы некоторого общества, то его описание предполагает их «обязательность» для этого общества. Однако из этого не следует их обязательность для нас, живущих в другом обществе. Не означает это и того, что эти нормы, фактически осознаваемые в качестве обязательных людьми, живущими в исследуемой культуре, на самом деле должны быть поняты как обоснованные. Достаточно упомянуть, например, принесение в некоторых культурах ритуальных человеческих жертв в честь бога дождя. Скажем, мы можем понять нормы, требующие изгнания физически и психически ненормальных детей, но при этом не (считать их общезначимыми. Таким

13

образом, рассмотрение некоторых функционирующих норм в качестве обязательных не означает признания их общезначимости.

Дальнейшее углубление в эти проблемы потребовало бы написания еще одного учебника. Мы лишь стремились показать, каким образом проблематика норм нашей повседневной жизни ведет нас в область философии и других дисциплин и что для ее прояснения может сделать философия.

Сделаем еще одно замечание относительно такой сложной темы, как взаимоотношение между наукой и философией. Научное понимание явлений зависит от совокупности концептуальных и методологических предпосылок, на которых базируется научный проект их исследования. Это особенно очевидно, когда предмет научного обсуждения, например развитие гидроэнергетики, можно анализировать с экономической, экологической, технологической, социологической и корпоративной точек зрения. Они высвечивают разные аспекты одного и того же предмета обсуждения, в отношении которого отдельная точка зрения не дает истинной картины. Таким образом, чтобы понять, «чем же является на самом деле предмет обсуждения», будь то развитие гидроэнергетики или централизация системы школьного образования, необходимо знать и осмыслить совокупность относящихся к нему различных точек зрения. Размышления по их поводу можно назвать философской рефлексией, и при наличии множества отдельных наук она оказывается весьма уместной. Именно философская рефлексия помогает нам приблизиться к общему их пониманию в условиях цивилизации, которой угрожает расщепление на автономные, не связанные между собой части.

Надо заметить, что, стремясь указать, как возникают подлинные философские проблемы, мы руководствуемся определенным видением того, что является центральным для философии. (Другие авторы, возможно, остановились бы на иных темах и способах мышления.) Это важный момент, так как сделанный нами выбор определил форму и содержание этой книги. Она представляет собой введение в историю европейской философии в контексте проблематики естественных прав (natural rights) и экспансии естествознания и научной рациональности. Если представить себе историю философии в виде яркого гобелена, основу которого составляет множество проблем-нитей, то эти две, несомненно, являются самыми длинными и важными.

Мы стремились избежать недостатков, присущих некоторым изложениям истории философии. Большинство из них несет отпе-

14

чаток особенностей научной и педагогической карьеры авторов, их научных интересов, области исследований и культурной ориентации. Поэтому изложение истории обычно дается с некоторой продуманной ранее точки зрения. Каждый автор неминуемо выделяет в историческом многообразии то, что считает наиболее уместным и важным. Вряд ли кто-то способен прочитать, сохраняя нейтральное отношение, труды Макиавелли, Маркса или Хай-деггера. Поэтому было бы иллюзией полагать, что история философии или другой дисциплины может быть написана с точки зрения вечности или с позиций Господа Бога. Любое обсуждение предшествующих философов будет иметь «современный» характер. Это присуще каждому историку философии, хочет он этого или нет. Историк не может быть бароном Мюнхгаузеном, который, как известно, сумел вытащить себя за волосы из болота. Историк не может извлечь себя из собственного научного и культурного окружения. К тому же заранее продуманная позиция, которой придерживается автор, может затруднить для него понимание идей других философов. Все эти обстоятельства иногда придают изложению истории философии оценочно своевольный оттенок. Даже великие философы, исследовавшие историю философской мысли, охотно принимали на себя роль школьного учителя, ставящего оценки предшествовавшим мыслителям. Так, прочитав Историю западной философии Б. Рассела, легко прийти к выводу, что Гегель и Ницше виноваты в серьезных интеллектуальных ошибках.

В своей книге мы стремились не выступать в роли «всезнающих учителей» или «интеллектуальных надзирателей».

Как и наши современники, философы прошлого утверждали, что говорят истину. В этом смысле они бросают вызов нашему времени точно так же, как они бросали его своему. Вот почему мы серьезно отнесемся к Аристотелю и Платону, только заняв определенную позицию по отношению к сказанному ими. Это предполагает вступление с ними в диалог, позволяющий сопоставить и испытать наши и их точки зрения. Именно в этом состоит одно из отличий философствующей (philosophizing) истории философии от вторичной реконструкции идей прошлого.

В нашей книге мы уделяем особое внимание изучению взглядов каждого философа в контексте его времени, чтобы понимать предшествующих философов в свете их собственных представлений. Но в то же время мы стремимся и к диалогу с ними. Мы желаем не только слушать, но и отвечать голосу, который говорит из прошлого.

15

Наше изложение истории философии несет на себе следы времени, а именно конца двадцатого столетия. Хотя вряд ли мы находимся в более привилегированном положении по сравнению с предшествовавшими авторами, но оно, конечно же, является исторически особым. Это не значит, что в книге отражены какие-то модернистские причуды. Подходя непредвзято к различным книгам по истории философии, мы обнаруживаем, что они удивительно похожи друг на друга. Все они содержат некоторый основной перечень философов и способов изложения философских проблем. Современные философы и их предшественники не выражают полного несогласия по большинству обсуждаемых предметов. Они единодушны относительно того, каковы существенные вопросы и обсуждаемые ответы, будь они сформулированы Платоном, Декартом или Витгенштейном. Такое же единодушие характерно и для различных изложений истории философии. Данная книга также разделяет фундаментальное согласие касательно того, что является задачей философии.

Однако некоторые особенности отличают нашу Историю философии от других работ. Общепризнанно, что научная революция начала Нового времени бросила вызов существовавшей картине мира и породила новые эпистемологические и этические вопросы. Именно поэтому анализ идей Коперника, Кеплера и Ньютона содержится в любом обзоре истории философии. Разделяя этот подход, мы вместе с тем считаем, что становление гуманитарных наук (the Humanities или die Geistwissenschaften) и революция в социальных науках также поставили аналогичные вопросы1. В этом смысле наша книга идет на шаг дальше, чем традиционные учебники, которые обычно ограничиваются обсуждением следствий классического естествознания для современной картины мира и понимания природы человека. Науки, ассоциируемые с именами Дарвина, Фрейда, Дюркгейма и Вебера, также породили важные философские проблемы. Поэтому в этой книге читатель найдет достаточно детальное рассмотрение гуманитарных и социальных наук, а также психоанализа.

Данная книга создавалась нами в течение достаточно долгого времени. Один из авторов (Н.Гилье -.В.К.) использовал ее первое издание как учебник по введению в философию! В результате,

1 В данном контексте под гуманитарными науками имеются в виду науки о человеке, которые не причисляются к экспериментальным (например, история, классическая филология, культурология), а термином «социальные науки» характеризуют поведенческие дисциплины (типа социологии и психологии). — С.К.

16

эта книга, имеющая свою собственную историю, неизбежно сохранила некоторый «отпечаток» семидесятых и восьмидесятых годов нашего века. Но это также значит, что настоящее издание прошло много испытаний. Понятно, что дидактические и педагогические соображения и предпочтения сыграли свою роль в выборе и изложении содержания книги. Много проб и ошибок скрывается за нашим пониманием того, что является самым важным для сообщения студентам и как это следует передать. Ни один учебник не бывает завершенным произведением. Поэтому мы постоянно открыты для предложений, касающихся его изменения и улучшения.

Следуя традиции, мы вели изложение в хронологическом порядке. Однако структура книги позволяет начать ее чтение с конца, то есть с изложения философии науки и современной проблематики рациональности и теории норм, скажем, с глав, посвященных Попперу, Витгенштейну, Хайдеггеру и Хабермасу.

При чтении этой книги независимо от того, будет ли она читаться с начала или с конца, полезно иметь в виду, что философский текст может быть прочитан по-разному.

1) Прежде всего читатель должен попытаться понять, о чем говорится в тексте. Здесь важно подчеркнуть значение оригинальных источников. При этом следует видеть в оригинальном тексте составную часть всего корпуса работ автора, одновременно рассматривая его в связи с общей историей идей.

2) Кроме того, текст существует в определенном обществе. Это общество детерминирует текст и, в свою очередь, само же детерминируется текстом. Поэтому полезно рассматривать текст в историческом контексте. Подобный подход также может включать

социологический и психологический анализ текста. Его примером является выяснение того, каким образом семейное окружение, социальный статус или политические интересы могли влиять, возможно, в скрытой форме, на автора и его современников.

3) Главная цель философского текста заключается в выражении того, что в том или ином смысле является истинным. Поэтому понять его философскую суть можно, лишь выяснив, в какой степени вещи действительно являются таковыми, каковыми они представлены в тексте. Это выяснение возможно лишь в ситуации диалога с текстом. Здесь наилучшим способом аргументации выступает проверка и испытание своего мнения перед лицом точки зрения и аргументов, содержащихся в тексте. При этом философу мало выяснить, что, например, говорил Гегель (иногда это до-

17

статочно трудно), или понять, как его идеи были обусловлены современным ему обществом (что также не просто). Для философа исключительно важно выяснить и то, в какой степени гегелевские идеи являются общезначимыми.

Вопрошание продолжает оставаться наиболее важным для понимания того, что такое философия. Изучающий ее должен сам задавать вопросы, пусть даже вначале и прибегая к помощи других. В философии не существует «окончательных» ответов, которые легко отыскать в перечне готовых решений. Поэтому, только начав задавать вопросы, можно прийти к ее лучшему пониманию.

18

Зачем изучать философию | Философия, антропология и религия

Философия — это изучение фундаментальных вопросов о природе реальности, знания и ценности. Вот вопросы, которые задают все:

  • Что я такое?
  • Есть ли у меня свобода воли?
  • Как мы можем отличить хорошее от плохого или правильное от неправильного?
  • Можем ли мы быть уверены, что хоть одно из наших убеждений истинно?

Философы систематически и критически изучают ответы на эти вопросы. Философы вступают в диалог с традициями мудрости по этим вопросам, бросая вызов и углубляя понимание верований, которые мы часто принимаем как должное.

Философия также очень эффективна для развития у учащихся способности ясно рассуждать, отличать хорошие аргументы от плохих, ориентироваться в запутанном лабиринте вопросов и использовать интеллект и логику в ситуациях, часто управляемых эмоциями. Студенты, прошедшие большое количество курсов по философии, отлично сдают вступительные экзамены в аспирантуру и профессиональные школы. Навыки мышления, которые вы разовьете на занятиях по философии, дадут вам аналитические способности, к которым стремятся работодатели. во многих профессиях.

8 вещей, которые вы могли не знать о философии

  1. Философская программа CMU предлагает небольшие классы для превосходного образовательного опыта.
  2.  Философский факультет КМУ – выдающиеся преподаватели и ученые; многие получили награды за преподавание или исследования.
  3. Философия формирует практические навыки критического мышления, необходимые работодателям, такие как: логическое принятие решений; ясное, убедительное письмо; привычка подвергать сомнению предположения; и способность понимать сложные тексты. В отличие от профессиональных специальностей которые загоняют вас в один карьерный путь, обучение философии развивает навыки, применимые к любой карьере.
  4. Второе высшее или дополнительное образование в области философии может повысить ценность любой другой области обучения. Для основного уровня PHL требуется всего 33 кредитных часа (11 курсов), а для дополнительного — всего 20 кредитных часов (7 курсов). (Большинство специальностей CMU PHL являются двойными майоры.)
  5. Специалисты по философии по всей стране хорошо работают. Согласно отчету Payscale.com, средний работник среднего звена со степенью бакалавра философии зарабатывает больше, чем работники со степенью бакалавра в области психологии, маркетинга, общего бизнеса и бухгалтерского учета, и почти столько же, сколько работники среднего звена со степенью бакалавра. степени в области компьютерных технологий и международного бизнеса.
  6. Выпускники CMU со специальностями и несовершеннолетними по философии работают в таких областях, как бизнес, право, правительство, журналистика и СМИ, образование, государственная служба и некоммерческий сектор.
  7. Как группа, специалисты по философии занимают лидирующие позиции по результатам GRE, LSAT и даже GMAT.
  8. Философская программа CMU спонсирует зарегистрированную студенческую организацию под названием «Студенты-философы». Этот RSO полностью находится в ведении студентов CMU, интересующихся философией, и для них.

Преимущества изучения философии

Вопреки стереотипу о философии как о непрактичной дисциплине, навыки и методы, которым учит философия, чрезвычайно полезны. Те же навыки и приемы, которые используются для решения философских вопросов и решения философских проблем, могут также можно использовать для ответов на практические вопросы и решения реальных проблем.

Изучение философии улучшает способность учащегося ясно, тщательно и логически мыслить по широкому кругу тем. Это помогает развить способность учащегося усваивать и оценивать новые и незнакомые идеи и информацию. Это учит надежные методы рассуждений и стратегии решения проблем, которые работают во всех контекстах, включая новые и незнакомые.

Философия также учит студентов мыслить творчески и подвергать сомнению общепринятые взгляды. Он побуждает студентов искать новые и лучшие ответы на старые проблемы и думать, как существующие методы могут быть адаптированы для решения новых проблем. Философия — это лучшая тренировка для «нестандартного мышления». Следующие диаграммы иллюстрируют эти утверждения, показывая, как студенты, изучающие по философии сравните с теми, кто специализируется в других областях, в разделах «Количественное рассуждение» и «Вербальное рассуждение» экзамена Graduate Record Exam (GRE).

Что я могу делать со степенью по философии?

Как и другие гуманитарные степени, степень по философии не предполагает подготовки для конкретной работы; вместо этого он включает в себя приобретение сложного критического мышления, навыков решения проблем и общения, которые будут полезны для любой карьеры. один выбирает. Эти навыки очень востребованы в современном обществе, где успех очень часто зависит от способности внимательно обдумывать изменяющиеся условия, решать новые проблемы, эффективно и убедительно общаться.

  • Перспектива: Как философия делает меня лучшим ученым ( Природа).
  • Книга: Что я могу делать со степенью по философии?

Высшее/профессиональное/юридическое училище


Высшее образование по философии:  Очевидно, что степень по философии может позволить вам поступить в аспирантуру по философии. В нашем руководстве по философии представлены подробные рекомендации о том, как подготовиться к выбор программ магистратуры по философии.

Аспирантура:  Многие изучающие философию думают о философии как о своей второй специальности и предпочитают поступать в аспирантуру по другой специальности. Такие студенты обнаружат, что «вторая» специальность по философии помог им развить критическое мышление, аналитические и коммуникативные навыки, которые очень пригодятся им в программах магистратуры практически по любой дисциплине.

Юридический факультет:  Степень по философии – одна из лучших специальностей для подготовки к поступлению в юридический вуз. На самом деле, как группа, изучающая философию, очень хорошо сдает вступительный экзамен в юридическую школу (LSAT), как показано в этой таблице. Кроме того, изучение философии даст вам навыки, которые необходимы для успеха в юридической школе и в самой юридической профессии.

Бизнес-школа/MBA:  В дополнение к другим курсовым работам изучение философии также может помочь вам поступить на программу MBA. По данным Совета по приему в высшие учебные заведения, специалисты по философии заняли третье место по среднему баллу на вступительном тесте для выпускников (GMAT). Конечно, если вы подумываете о бизнес-школе, вам также нужно будет пройти значительную курсовую работу по бизнесу.

Медицинская школа:  Изучение философии также поможет вам поступить в медицинскую школу. Ассоциация американских медицинских колледжей, которая проводит вступительный экзамен в медицинский колледж (MCAT), не хранит данные для отдельных лиц. майоры. Но они хранят данные для широких категорий специальностей и специальностей гуманитарных наук (включая философию майоры) хорошо справляются. И опять же, если вы планируете поступить в медицинскую школу, вам также нужно будет пройти значительную курсовую работу в области наук о жизни.

Множество вариантов карьеры

У тех, кто не хочет учиться в аспирантуре, профессиональном или юридическом вузе, есть множество вариантов карьеры. В общем, серьезное обучение философии должно улучшить ваш долгосрочный успех в любой карьере, которую вы выберете. Это связано с тем, что навыки и привычки ума, которые развивает ваше философское образование, необходимы для долгосрочного успеха практически в любом начинании или карьере.

Наше руководство по философии дает некоторые рекомендации для того, чтобы представить себе эту будущую карьеру и подготовиться во время учебы в бакалавриате.

Почему каждый студент должен изучать философию | Кафедра философии

Многие студенты (или родители) задают практический вопрос: Что можно сделать с философией? Наш ответ здесь, в UNC Charlotte, заключается в том, что с философией можно сделать все, что можно сделать без нее, но с философией вы можете сделать все лучше. Вот почему.

Специальность по философии идеальна сама по себе, потому что вы можете научиться навыкам критического мышления, а также размышлять над важными жизненными вопросами — в этике, религии, эстетике, политике и других ценных предметах. История философии — это летопись попыток людей объединить эти навыки и вопросы в надежде получить некоторые ответы. Специализация в области философии — это возможность вступить в беседу с этими философами и вашими однокурсниками, разделяющими интересы философии в современном глобальном мире.

Этот комбинированный курс критического и ценностного обучения также является бесценным дополнением к любой другой области, поэтому так много студентов-философов изучают две специальности. Какие еще поля? Почти любой другой. Если вы посмотрите на отзывы внизу этой страницы, например, вы увидите, как десятки преподавателей Университета Северной Каролины в Шарлотте по самым разным дисциплинам ранее изучали философию и теперь думают, что философия была жизненно важна для их успехов. Они исходят из биологии, психологии, физики, английского языка и многих других предметов, и что их всех объединяет, так это понимание ценности философии.

Другая, более профессиональная причина, по которой вам всем следует изучать философию, заключается в том, что она обеспечивает идеальную подготовку к вступительным экзаменам, необходимым для поступления в юридические, медицинские, бизнес-, компьютерные или инженерные школы или в аспирантуру по гуманитарным наукам. Доказательством этого является то, что специалисты по философии входят в десятку лучших, а часто и в пятерку лучших на большинстве экзаменов, таких как LSAT, MCAT, GRE и им подобных. Таким образом, вам не обязательно становиться доктором философии (Ph.D), но вы можете стать этическим юристом, инженером или компьютерщиком, который лучше понимает мир. Комбинации ограничены только вашей фантазией.

Но почему студенты-философы так хорошо справляются с этими тестами? Ну, у большинства, если не у всех, есть базовое разделение между математическими и устными навыками. Вы, безусловно, преуспеете в математике, если вы хорошо разбираетесь в математике, или хорошо знаете английский язык, если это ваша область. Но философия предлагает математические навыки через логику и критическое мышление, а также словесные навыки, потому что письмо и обсуждение жизненно важны для изучения философии. Короче говоря, философия предлагает вам уникальное сочетание навыков критического мышления и письма, полезных практически в любой профессии, начиная со вступительных экзаменов.

Итак, если вы хотите читать классических или современных философов, потому что вы продвигаетесь по ценностным вопросам или признаете важность критического мышления, независимо от вашей другой специальности, вам все равно следует подумать о том, чтобы стать философом. У вас есть возможность провести традиционную или прикладную концентрацию, в зависимости от того, интересуетесь ли вы более историческими или прикладными вопросами — в любом случае это философия.

Пожалуйста, приезжайте к нам в WINNINGHAM 103, если вы заинтересованы в том, чтобы стать специалистом по философии или второстепенным. Это изменит вашу жизнь — академическую и личную.

Для получения дополнительной информации о том, почему философия является важной специализацией, нажмите здесь.


 

Отзывы о философии
По факультетам или школам респондентов

Мы попросили преподавателей и сотрудников UNC Charlotte ответить на два вопроса о значении философии в их карьере:

1) Вы учились философии в качестве студента (основного или дополнительного) или аспиранта?

2) Если ваш опыт был положительным, как ваше изучение философии способствовало последующему успеху в вашей текущей области, будь вы библиотекарем, биологом, деканом или художником, или, как они говорят, кто-то еще?

На данный момент мы получили ответы от людей из следующих факультетов и школ:

История искусств

«Я избегал занятий по философии в колледже Кеньон, потому что слышал, что они трудные, и боялся. несколько студентов-философов, которых я знал, также казались раздражающе аналитическими и довольно лишенными чувства юмора, что не помогало ситуации. Однако с тех пор я сожалел об этом решении, потому что философия была постоянным припевом в моей последующей жизни как работника, родителя, историка искусства и обычный гражданин. Я много работал, чтобы изучить некоторые необходимые философские вопросы и истории самостоятельно и в аспирантуре, но хотел бы, чтобы я прошел хотя бы пару занятий в качестве студента, чтобы обосновать меня и познакомить меня более глубоко с теориями, которые все еще звучат в нашей жизни сегодня. Проблема в том, что, пока вы на самом деле не изучите философию, вы часто «не понимаете», насколько она применима к текущей жизни».

— Лили Корбус Безнер, бывший адъюнкт-профессор истории искусств

Бизнес

«На самом деле [изучение философии] стало очень важным, потому что мне часто приходится вникать в такие вопросы, как онтология и эпистемология, чтобы обсудить проблемы информации и знаний в стратегическом управлении. Моя работа направлена ​​на информирование менеджеров о том, как оценивать свое внешнее окружение и как справляться с информационной перегрузкой вокруг них. это реальность? Что важно в реальности? Как я могу знать эти вещи? «Я сомневаюсь, что в социальных науках есть какое-либо исследование, которое не принимает как должное то, что исследователь принял определенную философскую платформу, но жизненно важно, чтобы исследователь знал, что это за платформа».

— Фрэнсис Фабиан, Белкский колледж бизнеса

Криминальное правосудие

«Мое знакомство с философией во время моего образования было весьма положительным. Это очень помогло мне в моих практических и интеллектуальных занятиях. позволил мне понять важность критического мышления, систематических рассуждений и здравой аргументации. Это включает в себя изучение таких социальных вопросов/проблем человека, как преступность, бездомность, психические заболевания, смертная казнь, химическая зависимость и бедность».

—Брюс Арриго, Департамент уголовного правосудия

Образование

«Я адъюнкт-профессор Департамента образования Лидерство в Педагогическом колледже. У меня есть докторская степень по юриспруденции, и я занимаюсь юридической практикой более десяти лет. за несколько лет до прихода в Университет Северной Каролины в Шарлотте. Я изучал политологию в качестве студента Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл и посещал курсы философии. Эти курсы оказали неоценимую помощь в размышлениях о законах как об одном элементе общества, а также о возможностях и ограничениях законов в выражении основных убеждений. Я также мать. Вчера я подумала о Канте, когда мой ребенок поделился со мной школьной кампанией по сбору средств, которая привлекает учеников к участию не ради благотворительности, а для того, чтобы выиграть призы».

— Энн МакКолл, Департамент образования

Информационные технологии

«Я часто думал, что одно из самых лучших оправданий для поступления в колледж не в том, что оно делает вас умнее, а в том, что оно учит вас Думайте критически, мыслите нестандартно, думайте о процессе мышления. Я не думаю, что колледж действительно сделает кого-то умнее, но он может помочь умному человеку лучше использовать свои интеллектуальные способности, а философия — одна из лучше дисциплинирует, помогая людям совершить этот переход».

—Джефф Рабон, UNC Charlotte College of Information Technology

Финансы (бизнес)

«Многие академические специальности дают учащимся определенный набор навыков, которые могут применяться в определенных типах профессий. Например, инженерные программы готовят инженеров, бизнес-дисциплины готовят менеджеров, финансовых аналитиков и бухгалтеров, отделы образования готовят учителей, философия, напротив, является скорее «метадисциплиной». Изучающий философию учится думать о сложных вопросах, понимать загадочные проблемы, а также формулировать и формулировать убедительные аргументы.Короче говоря, конечным продуктом изучения философии является мудрость, применимая в любой области9.0003

 Я финансовый экономист. Экономика обычно считается математической наукой, поскольку экономические вопросы исследуются с использованием количественных методов. Тем не менее, экономические модели в конечном счете описывают социальные явления. Абстракция от социальной системы к математической модели, а также интерпретация результатов модели с точки зрения лежащей в основе социальной системы обычно объясняются и оправдываются риторически. Способность конструировать убедительные словесные аргументы — лишь один из дивидендов изучения философии».0003

—Стивен П. Кларк, доктор философии, факультет финансового и коммерческого права

Менеджмент

«Я изучал этику в бакалавриате; написание текстов и обсуждение на этом курсе отточило мои аналитические навыки. как правило, это хорошо служило мне в течение последних 30 с лишним лет. И хотя я никогда не предполагал, что буду так поступать, перед отпуском я преподавал этику в бизнес-школе. Я продолжаю опираться на философию в этом курсе. и попытаться продемонстрировать студентам, что определенные бизнес-позиции основаны на определенных философских принципах, которые часто противоречат друг другу, и что понимание лежащих в основе философий различных методов ведения бизнеса помогает формировать поведение внутри организаций. не ценил, будучи студентом, но, безусловно, начал ценить. Я действительно хотел бы, чтобы я изучал это больше, чем я. Однако я был соблазнен очевидной силой данных и научным методом ».

—Бет А. Рубин, профессор кафедры. Менеджмента и социологии

Психология

«Мое образование в области философии служит важной основой почти всего, что я делаю в своей профессии. Корни науки и, в частности, в моем случае, психологии, находятся в философии. психолога, решения о практике здоровья требуют философского рассуждения. И теперь я преподаю курс профессиональной этики нашим студентам, изучающим клиническую психологию, что я не мог бы сделать без понимания философии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *