Неопределенная учебная мотивация подростков: Особенности формирования учебной мотивации в подростковом возрасте

Как поддерживать мотивацию учащихся в непростые времена

По мере того, как учителя и ученики приближаются к очередному году адаптации к «новой норме», школьные руководители и администрация ищут способы улучшить моральный дух и мотивацию учащихся в кампусе и за его пределами.


Руководители школ и учителя предсказывали сбои в обучении учащихся, поскольку все ученики учатся по-разному. Последствия длительного дистанционного обучения привели к росту уровня депрессии и тревоги у учащихся, особенно у цветных.

Нет сомнений в том, что эта пандемия повлияла на наших студентов по всей стране и за ее пределами. Что иногда забывают, так это положительное влияние, которое это оказало на набор навыков наших студентов. Во время этой пандемии учащиеся приобрели полезные жизненные навыки, научившись быстро приспосабливаться к виртуальному обучению за короткий промежуток времени. Студенты также научились самостоятельности и тайм-менеджменту, поскольку они решали, как самостоятельно выполнять задания в срок, как совмещать работу, спорт, социальные отношения с друзьями, а также выполнять выпускные требования.

Когда учащиеся понимают, кто они и кем они хотят стать в будущем, они чувствуют вдохновение, чтобы достичь этого, и естественным образом проявляют интерес к этим первым шагам в процессе планирования. Учащиеся должны знать, как образование имеет смысл и напрямую влияет на их будущее. Для учащихся любого уровня важно иметь мотивационные уроки, которые делают эти связи с реальным миром применимыми к их будущему. Когда учащиеся понимают, что образование напрямую связано с желаемыми карьерными целями, они неизбежно проявляют интерес к тому, чтобы сосредоточить свое внимание на своем образовании.

Эта связь была потеряна для некоторых учащихся, что привело к менее чем успешным результатам. Многие чувствовали себя подавленными, подавленными, отчужденными и лишенными мотивации, поэтому сдавались. Так как же нам это изменить? Давайте начнем с усиления вовлеченности учащихся и проведения регулярных проверок психического здоровья с помощью содержательного диалога и доступных уроков, проводимых в классе или дома через удобную виртуальную платформу.

Давайте отпразднуем эти достижения, взяв это обязательство обучения на следующий шаг, внедрив уроки, которые помогут им в планировании карьеры и постановке целей.

Преимущества раннего планирования карьеры 

Недавние исследования показали, что старшеклассники, как правило, бросают учебу или бросают школу раньше, главным образом из-за того, что у них возникают проблемы с учебным планом, а иногда не удается установить связи с реальным миром, часто является источником вызывающей их эмоциональную привлекательность. Если учащиеся не могут относиться к преподаваемым урокам, они, скорее всего, будут отстранены. Крайне важно влиять на различные уровни карьерных интересов на образовательных уроках на раннем этапе, чтобы поддерживать вовлеченность учащихся и мотивацию к продолжению образования.

Необходимая связь между школой и будущими возможностями должна быть реализована уже в начальной школе. У учащихся, подвергающихся карьерному поиску в раннем возрасте, повышается самооценка, растет надежда, несмотря на сложные и постоянно меняющиеся времена, прочная основа для постановки достижимых, измеримых и ограниченных по времени целей, которые помогают им двигаться вперед на протяжении всего академического пути.

Поддержка социального и эмоционального благополучия учащихся

Важно, чтобы учащиеся чувствовали себя в учебной среде достаточно безопасно, чтобы обратиться за помощью. Преподавателям следует предусмотреть 5–10-минутные перерывы для мозговой деятельности, чтобы обсудить свои чувства или опасения по поводу текущих событий и/или карьерных интересов и вдохновения. На протяжении всего своего исследования ученые сообщали, что лишение сна приводит к снижению бдительности и концентрации. Сон помогает обучению и памяти, помогая учащимся запоминать новую информацию. По данным CDC, учащиеся в возрасте от 6 до 12 лет должны получать в среднем 9 баллов.до 12 часов сна ночью, а подростки в возрасте 13–18 лет должны спать не менее 8 часов в сутки, чтобы оставаться сосредоточенными, улучшать концентрацию, а также улучшать успеваемость.

Отношение решает все! Учителя должны вдохновлять своих учеников мыслить позитивно, что может быть особенно сложно в эти очень неопределенные времена. Педагоги должны сохранять бдительность в отношении вербальных и невербальных сигналов от учащихся, чтобы лучше понимать и оценивать, как каждый отдельный учащийся чувствует себя и справляется с последствиями COVID-19.. Подняв настроение учащимся с помощью позитивного занятия или сократовского семинара на темы, которые могут стать карьерными, можно спровоцировать вдумчивую дискуссию, включающую участие всего класса, и это может помочь избежать нежелательных ощущений разобщенности и отчужденности.

Программы социального и эмоционального обучения улучшают академические результаты

Школьные программы социально-эмоционального развития и развития характера могут влиять на академические результаты. Учащиеся, которые активно принимают участие в этих программах, как правило, демонстрируют значительное улучшение успеваемости и рост академической мотивации. В результате сообщалось о заметно меньшем количестве прогулов среди учащихся из малообеспеченных семей, а также о значительном улучшении результатов по чтению и математике при оценке успеваемости по всему штату.

Статистика исследований показала, что программы, которые поддерживают развитие учащихся в эффективном общении, разрешении конфликтов, развитии эмпатии при понимании их собственных навыков и способностей, управлении своими эмоциями и поведением и другими социальными и эмоциональными навыками, могут привести к лучшим академическим результатам.

  1. классные занятия по профориентации
  2. избранное
  3. социально-эмоциональное обучение

Создание среды обучения для поддержки мотивации студентов в постпандемический период

Создание среды обучения для поддержки мотивации студентов в постпандемический период

30 марта 2022 г. в TLL состоялась лекция профессора Карлтона Фонга из Техасского государственного университета о многих способах распространения COVID -19 Пандемия повлияла на мотивацию студентов. Профессор Фонг обсудил стратегии, основанные на фактических данных, чтобы максимизировать доверие студентов, обучение, поддержку и принадлежность.

Слайды презентацииСкачать

Зачем обсуждать мотивацию?

Пандемия COVID-19 принесла в жизнь подростков множество проблем и неопределенностей, в том числе проблемы с психическим/физическим здоровьем, нарушение социальных связей, социально-экономические проблемы, опасения по поводу заражения COVID-19 или соблюдения ограничений, неуверенность в будущем и академические проблемы. Из этих факторов Scott et al. (2021) обнаружили, что учеба и, в частности, академическая мотивация были наиболее распространенной проблемой среди подростков.

В метаанализе более 150 исследований, в которых использовалась Опись стратегий обучения и обучения (LASSI), Фонг и группа психологов-педагогов пришли к выводу, что из десяти субшкал LASSI стратегии мотивации были самыми сильными предикторами среднего балла и настойчивости (Fong и др. , 2021).

Некоторые исследования показали, что такие аспекты мотивации учащихся, как их чувство самоэффективности в обучении, значительно снизились в начале пандемии с быстрым переходом на онлайн-обучение (Hilpert et al., 2021). Учитывая это, крайне важно внедрить методы, которые возрождают мотивацию, если колледжи хотят, чтобы их студенты были успешными в учебе.

Теории мотивации 

В недавней статье профессор Фонг синтезировал пять теорий мотивации, чтобы создать основу для мотивации учащихся во время пандемии. Эти теории кратко описаны ниже и более подробно в соответствующей статье.

  1. Самоопределение Теория рассматривает, как окружающая среда учащегося может удовлетворять или препятствовать чувствам учащегося компетентности, автономии и привязанности, и описывает, как эти три основные потребности, в свою очередь, влияют на мотивацию учащихся к участию в обучении. среда.
  2. Атрибуция Теория фокусируется на том, как учащиеся определяют причины своего успеха или неудачи, принимая во внимание степень, в которой учащиеся считают, что они могут контролировать результат.
  3. Социально-познавательный Теория исследует отношения между учащимися и их окружением, самоэффективность и восприятие ситуации, а также поведение. Определения самоэффективности могут включать опыт мастерства, замещающий опыт (то есть успех или неудачу сверстников), сообщения и отзывы, полученные от других (например, учителей), и эмоции.
  4. Теория ситуативных ожиданий и ценности рассматривает, как выбор достижений зависит от ожидаемых результатов и восприятия ценности и затрат на участие в деятельности.
  5. Теория ориентации на цель приписывает значение достижению целей мастерства (т.е. развития компетентности) и целей производительности (т.е. демонстрации компетентности).

При совместном рассмотрении эти пять теорий описывают ряд прошлых, настоящих и будущих факторов, влияющих на мотивацию учащихся. Студенты поступают в колледж, сформированные своей идентичностью, воспитанием, взаимодействием, успехами и неудачами. В колледже на мотивацию студентов влияет их чувство свободы действий, то, как они могут применять активы, которые они привносят в академический контекст, личная и коллективная ценность того, что они изучают, и их чувство принадлежности. Учащиеся также рассматривают свое обучение в контексте своих будущих личных и семейных целей, своего понимания смысла и своего понимания того, что для них возможно с учетом реалий несоизмеримых структур возможностей.

Сдвиги, связанные с COVID 

Во время пандемии COVID-19 учащиеся столкнулись с учебными, социальными, ориентированными на будущее и расовыми/социокультурными сдвигами, которые по-разному повлияли на их мотивацию.

Учебные смены включали использование новых технологий и типов оценивания, а также сокращение некоторых видов практического обучения. Многие учащиеся испытали более низкую самоэффективность, потому что у них было меньше опыта мастерства в онлайн-контекстах, ограниченный опыт онлайн-обучения, ограниченный вспомогательный опыт, ограниченная словесная поддержка и повышенная тревожность. Сдвиги в студенческих чувствах автономии были смешанными. Многие студенты чувствовали, что у них стало меньше самостоятельности из-за внезапного обязательного перехода в онлайн и склонности некоторых инструкторов к большему контролю из-за их личного чувства стресса и выгорания. В то же время некоторые учащиеся получили дополнительную автономию, поскольку преподаватели внедрили асинхронные варианты обучения в индивидуальном темпе и более открытые оценки, такие как проекты.

В социальном плане учащиеся имели менее надежный доступ к сверстникам и преподавателям, и многие учащиеся сталкивались с проблемами психического здоровья. Одно исследование показало, что независимо от мнения студентов об эффективности онлайн-обучения, более низкое чувство принадлежности привело к снижению академической мотивации. Точно так же плохое состояние психического здоровья также снижало мотивацию. К счастью, виртуальные взаимодействия усилили положительные эмоции и чувство родства, смягчив некоторые негативные последствия физической изоляции от других.

Представления студентов о будущем также изменились, поскольку они обдумывали мрачные экономические перспективы, обретали новое восхищение медицинскими работниками или изо всех сил пытались оставаться вовлеченными в свою текущую академическую работу. Неуверенность в будущем затрудняла получение мотивации из чувства полезности или четких целей мастерства. Некоторых студентов также беспокоила стоимость высшего образования, особенно если они были вынуждены брать дополнительный семестр или год, чтобы компенсировать пропущенную курсовую работу. Однако у некоторых студентов возобновился интерес к STEM и, в частности, к медицине, из-за ее предполагаемой ценности во время пандемии.

Расовые и социокультурные факторы также были заметны в 2020 и 2021 годах, поскольку учащиеся стали свидетелями повышенного внимания к расовой жестокости полиции, неравенству в сфере здравоохранения и росту насилия в отношении лиц APIDA. В ответ у многих студентов развилась повышенная просоциальная мотивация, соответствующая ценностям, ориентированным на сообщество. Многие студенты также испытали угнетение на себе, что могло снизить их мотивацию или вызвать мотивационную устойчивость.

Хотя эти сдвиги были усилены COVID-19пандемии, они будут продолжать иметь значение еще долго после окончания пандемии. Опыт работы в колледже почти всегда включает эти четыре смены, хотя их масштабы зависят от студента, учебного заведения и состояния мира.

Стратегии обучения 

Хотя некоторые аспекты мотивации учащихся остаются вне контроля преподавателя, преподаватели могут использовать несколько стратегий, чтобы сделать свой класс более мотивирующей средой. Чтобы поощрять чувство автономии среди студентов, преподаватели должны позаботиться о том, чтобы дать студентам осмысленный выбор в отношении того, над чем они работают и как. Чем больше ответственности могут взять на себя учащиеся, тем больше у них будет мотивации к обучению.

Конструктивная обратная связь также может мотивировать студентов, но инструкторы должны внимательно относиться к тому, как они делают обратную связь. Положительная обратная связь с большей вероятностью повысит у учащихся чувство компетентности, но критика все же может быть мотивирующей, если она намечает конкретные пути улучшения. Давая критический отзыв, преподаватели должны подчеркивать, что у них высокие стандарты, но они верят в способность своих учеников соответствовать этим стандартам. Фонг также подчеркнул разницу между отзывами и оценками. Чтобы эффективно мотивировать учащихся, преподаватели должны отказаться от конкуренции и числовых оценок в пользу мастерства. Такие практики, как разрешение на пересмотр заданий, могут помочь учащимся развить компетентность и научиться более комфортно искать отзывы и отвечать на них.

Фонг также рекомендует преподавателям делиться своими обоснованиями назначения конкретной работы или включения определенных тем в курс. Этот дополнительный контекст может помочь студентам связать свою курсовую работу со своими личными целями и повысить ее воспринимаемую ценность.

Чтобы усилить у учащихся чувство социальной принадлежности, Фонг рекомендовал преподавателям попытаться нормализовать трудности и рост. Дайте понять учащимся, что трудности — обычное дело, а чувства принадлежности требуют времени, но вы, как преподаватель, верите в их способность преодолевать препятствия, с которыми они сталкиваются. Учащиеся с установкой на рост с большей вероятностью будут искать обратную связь и прилагать усилия, необходимые для обучения и совершенствования.

В то время как речь Фонга в основном была посвящена обучению в классе, он поручил преподавателям, работающим с аспирантами в исследовательском контексте, ознакомиться с работой профессора Натана Холла в Университете Макгилла.

Дополнительные рекомендации для инструкторов можно найти в этом раздаточном материале, предоставленном профессором Фонгом. Скачать

Приглашенный докладчик

Carlton Fong, Ph.D.

Ассистент профессора учебного плана и инструкций Техасского государственного университета

Д-р Карлтон Дж. Фонг является доцентом программы повышения квалификации в области развивающего обучения и кафедры учебной программы и обучения Техасского государственного университета. Как ученый-практик на стыке педагогической психологии и высшего образования, д-р Фонг использует социокультурную линзу для изучения мотивационных факторов, влияющих на вовлеченность, успеваемость и настойчивость учащихся высших учебных заведений. Он также является экспертом в области метаанализа и синтеза исследований и в настоящее время является председателем специальной группы по мотивации в образовании Американской ассоциации исследований в области образования (AERA). В 2021 году он был признан восходящей звездой Ассоциации психологических наук и научным сотрудником AERA по более глубокому обучению.

Ссылки

Fong, C.J. (2022) Академическая мотивация в контексте пандемии: концептуальный обзор известных теорий и интегративная модель, Educational Psychology , https://doi.org/10.1080/01443410.2022.2026891

Fong

2 , CJ, Krou, M.R., Johnston-Ashton, K., Hoff, M.A., Lin, S., & Gonzales, C. (2021). Великое приключение Ласси: метаанализ Описи стратегий обучения и обучения и академических результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *