Непроизвольное воображение: Непроизвольное воображение | это… Что такое Непроизвольное воображение?

§ 2. Виды воображения

Непроизвольное и произвольное воображение. Наиболее простая форма воображения — это те образы, которые возникают без специального намерения и усилий с нашей» стороны. Глядя на причудливые облака, плывущие в небе, мы иногда непроизвольно видим в них лицо человека или очертание животного. Мальчик читает интересную книгу, он живет жизнью ее героев, сочувствует их радости и горю, борется с врагами, побеждает их. Интересная, увлекательная книга вызывает у мальчика яркие образы непроизвольного воображения.
Всякое увлекательное, интересное преподавание обычно вызывает яркое непроизвольное воображение у учащихся.
Один из видов непроизвольного воображения — сновидения. Со сновидениями всегда было связано множество предрассудков и суеверий. Это объясняется характером сновидений, которые иногда представляют собой сочетание странных, небывалых, а

порой даже абсурдных, фантастических, нелепых картин и; собыские комбинации из обрывков следов прежних впечатлений и переживаний.

И. М. Сеченов считал, что сновидения и есть небывалая
комбинация бывалых впечатлений.
Целый ряд интересных опытов показал, что часто сновидения «фабрикуются» на основе внешних раздражений, которые спящий человек не осознает. Спящему подносили к лицу духи, и ему цветущий благоухающий сад. Тихонечко звонили над ухом дайкой, я люди во сне видели себя мчащимися на в колокольчиками и бубенчиками или видели, как у из рук падает поднос с хрустальной посудой, которая разбивается на мелкие осколки. Раскрываются и начинают зябнуть в прохладной комнате ноги спящего — ему снится, что он идет по льду и попадает ногой в прорубь. Неудачное положение тела затрудняет дыхание иди сдавливает сердце — снятся кошмарные сны.
Аналогична природа и так называемых «вещих снов», которые якобы предвещают будущие события и поэтому являются источником различных суеверий. Неоднократно наблюдались случаи, когда при заболевании внутренних органов спящие нередко видят назойливые сновидения, содержание которых связано с характером развития болезненных явлений.
Пока болезнь еще выявилась, в кору поступают лишь слабые сигналы, которые не замечаются, потому что подавляются другими впечатлениями. Ночью же эти слабые сигналы (при заторможенной второй сигнальной системе) мозг воспринимает, что вызывает • соответствующие сновидения. Например, один человек часто видел сны такого рода; то он подавался костью, то его кто-то душит. Внимательный осмотр врача ничего не выявил. Но через некоторое время в горле у него возникла опухоль.
Произвольное воображение проявляется в случаях, когда новые образы или идеи возникают в результате специального намерения человека вообразить что-то определенное, конкретное. Инженер рассматривает сложный чертеж новой машины. Он старается представить себе ее внешний вид, принцип ее работы, делает для этого определенные усилия. Ученик, изучая ботанику, старается представить себе вид того или иного растения, изучая историю — представить себе образ исторического деятеля или полководца.
Воссоздающее и творческое воображение. По степени самостоятельности воображения и оригинальности его продуктов различают Два вида воображения — воссоздающее и творческое воссоздающее воображение — это представление новых для, человека объектов в соответствии с их описанием, чертежом, схемой. Этот вид воображения используется в самых различных видах деятельности. В учении он играет особо важную роль.
Усваивая учебный материал, выраженный в словесной форме (рассказ учителя, текст учебника), учащийся должен предста¬вить себе то, о чем идет речь; например, вообразить себе моря, озера, горы, незнакомые растения, животных. Особенно велика роль воссоздающего воображения при чтении художественной литературы: школьник с помощью воссоздающего воображения представляет себе героев, видит картины природы, чувствует себя участником событий, описанных в книге. Чтобы правильно представить себе то, что передано словом, нужно иметь доста¬точные знания. Только на знания опирается воссоздающее вообра¬жение. Если знания недостаточны, то и представления могут быть искаженными: так, некоторые дети представляют мамонта высотой с четырехэтажный дом, а гибель иноземных завоевателей на льду Чудского озера от рук воинов, Александра Невского в середине XIII в.
представляют таким образом: «Пушки пробили лед, и рыцари утонули».
Чтобы создать у учащихся правильные представления о новом учебном материале, надо не только эмоционально, но и ясно и точно рассказывать о нем. С этой же целью важно дополнять словесную информацию наглядным материалом. Опора на наглядный материал всегда помогает работе воссоздающего воображения — воссозданный образ становится более точным, он более правильно воспроизводит реальную действительность. Наш римор, изучая литературное произведение, сюжет которого далек от современности, хорошо показать учащимся репродукции картин, изображающих быт и историческую эпоху того времени.
В отличие от воссоздающего воображения творческие вообра¬жение есть самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности. Творческая деятельность — это деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты, имеющие общественное значение: открытие новых закономерностей в науке, изобретение новых машин, отыскание способов выведения новых сортов растений или пород животных, создание произведений искусства, литературы и т. п. Творческой деятельностью будет и трудовая деятельность передовиков, новаторов производства, рабочих-рационализаторов.

Источник творческой деятельности — общественная необходимость, потребность в том или ином новом продукте. Еще наши далекие предки на заре человеческой истории вынуждены были придумывать, изобретать новое для удовлетворения потребностей. Работая руками, люди видели ограниченность возможностей человеческих рук и начали изобретать простейшие орудия и приспособления, которые могли быстрее ,и лучше выполнять функции рук (рис. 24). Роющая рука послужила прообразом лопаты; растопыренные пальцы, которыми человек сгребал сухие листья для подстилки, навели на мысль о граблях; сжатую в кулак руку он заменил молотком. В течение многих веков творческое воображение помогало человеку совершенствовать орудия труда.
Творческое воображение, конечно, гораздо более сложная психическая деятельность, чем воссоздающее. Представить себе образ деда Щукаря по описанию неизмеримо легче, нежели создать его.

Представить механизм по чертежу гораздо проще, нежели сконструировать его. И тем не менее четкой грани между воссоздающим и творческим воображением нет: артист создает образ в соответствии с ролью, музыкант-исполнитель исполняет произведение, написанное другим, но и артист, и музыкант дают чужим произведениям собственную оригинальную трактовку, что делает их творческими деятелями.
Учительский труд также может и должен быть творческим, если учитель работает не по шаблону, а постоянно ищет что-то
новое, разрабатывает новые и оригинальные методы обучения
Неправильно думать, что творчество — свободная игра воображения, не требующая большого, а иногда тяжелого труда. Все новое, значительное: открытия в области науки и техники, крупные произведения в области литературы и искусства — создано в результате огромного, напряженного труда. Так называемое вдохновение — оптимальная концентрация духовных сил и способностей человека — есть результат большого предшествующего труда. Недаром П.
И. Чайковский говорил, что вдохновение — такая гостья, которая не любит посещать, ленивых, а И. Е. Репин считал вдохновение наградой за каторжный труд.
В процессе творчества изобретатель, писатель норой многократно переделывают, изменяют образы творческого воображения по сравнению с первоначальным замыслом. Замышляя роман «Анна Каренина»; Л. Н. Толстой первоначально представлял себе героиню малопривлекательной, несимпатичной женщиной. Л. (‘. Пушкин, заканчивая «Евгения Онегина», выдал Татьяну Ларину замуж за генерала, что не входило .в его первоначальные намерения.
У людей творческого труда представления воображения иногда могут быть необыкновенно яркими и живыми, давать сильнейшую эмоциональную реакцию. П. И. Чайковский, по его словам, плакал, когда его Герман заколол себя. А. Н. Толстой, работая над трилогией «Хождение по мукам», отчетливо видел своих героев, даже разговаривал с ними. И. А. Гончаров также видел и слышал своих героев. М. И. Глинка, сочиняя оперу «Иван Сусанин», так живо представлял себе положение героя в сцене в лесу с поляками, что, по словам композитора, волосы у него становились дыбом и мороз подирал по коже.

Мечта как особый вид воображения. Мечтой называют создание образов желаемого будущего. Полезно ли, нужно ли мечтать? В. И. Ленин в работе «Что делать?» высказал согласие с известным русским критиком Д. И. Писаревым, который исчерпывающе ответил на этот вопрос. Д. И. Писарев считал, что все зависит от того, может ли мечта обгонять естественный ход событий или же она может уводить совершенно в сторону, туда, куда никакой естественный ход событий никогда не может привести. В первом случае мечта может поддерживать и усиливать энергию трудящегося человека, когда он способен изредка забегать вперед и созерцать воображением своим в цельной и законченной картине то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками. Это помогает человеку, по мнению Д. И. Писарева, предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и .практической жизни.
Действенную, общественно направленную мечту, которая поднимает человека на борьбу, вдохновляет на труд, нельзя смешивать с пустой, бесплодной, необоснованной: мечтательностью, не побуждающей к деятельности, а уводящей от действительности, расслабляющей человека.
Бывают мечты и реального плана, но связанные с достижением мелкой, незначительной, по-мещански обыденной цели, когда все мечты человека ограничены желанием иметь модный костюм
модные пластинки. По этому поводу говорят так: «Если мечта — это полет, то есть полет орла и полет курицы!»
‘ Итак, мечта вдохновляет человека, помогает бороться с трудностями, дает возможность заглянуть в самое отдаленное будущее. Еще в древности люди мечтали’ о полетах, создали сказку о ковре-самолете. Эти мечты содействовали тому, что человек действительно научился летать. В наше время люди идут в мечтах дальше. К. Э. Циолковский теоретически обосновал возможным, чем человек только мечтал. Эту мечту о полетах успешно осуществляют советские люди. Ю. А. Гагарин первым в мире начал покорение космоса. Другие советские космонавты успешно продолжают полеты в космос и его дальнейшее освоение.
Активная, творческая мечта имеет огромное значение не только в жизни отдельных людей, но и в жизни всего общества. В вашей Советской стране реализуются самые смелые мечты, если они направлены на благо народа. Марксистско-ленинское учение стало тем компасом, который ведет трудящихся от мечты к действительности, той непобедимой силой, которая побуждает двигаться вперед, к построению коммунизма в нашей стране.

Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.—352 с, ил.

Главная страница =>библиотека=>оглавление

Нейрофизиологические основы воображения

Учебная литература по юридической психологии


 

Еникеев М.И.
ОБЩАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебник
СПб., 2001.

 


ЧАСТЬ I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ II. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ


§ 3. Виды воображения

Воображение подразделяется на произвольное и непроизвольное, реконструктивное (воссоздающее) и творческое.

Наиболее простой вид воображения – непроизвольное, возникающее помимо воли человека, непреднамеренно. Непроизвольное воображение связано с восприятием того или иного объекта. Так, глядя на облако, человек непроизвольно может вообразить различные фигуры.

Преднамеренное, целенаправленное использование человеком соответствующих элементов опыта и реконструкция их в новых образах – произвольное воображение. В результате произвольного воображения создаются литературные образы, новые модели различных предметов и т. д.

Воссоздающее воображение формирует новые образы представления. Так, читая описание морского дна, мы на основе воссоздающего воображения представляем картину морского дна; рассматривая схему места происшествия, следователь представляет реальную картину местности. Воссоздающее воображение дает возможность познать то, что непосредственно не воспринимается в данный момент. Оно содействует организации взаимоотношений между людьми; эффективность общения в значительной мере зависит от того, насколько люди представляют состояние друг друга, ситуации, в которых они находились или могут находиться в будущем.

На основе воссоздающего воображения формируется ожидание наступающих событий и соответствующее отношение к ним. (Так, преувеличение опасной обстановки может привести к неадекватному, а иногда и к преступному поведению человека.) Иногда на поведение человека воздействуют воображаемые им события, которые в действительности не имели места. (Известны случаи преступного поведения на почве ревности, не имевшей реальных оснований.)

Творческое воображение создает совершенно новые оригинальные образы. Этот вид воображения лежит в основе художественной, литературной, музыкальной, конструкторской и научной деятельности. Результатами творческого воображения могут быть материальные и идеальные образы.

Существенный критерий творческого воображения – социальная ценность его результатов, проникновение в сущность отображаемых сторон действительности, акцентирование, усиление наиболее существенных сторон действительности. Акцентирование может проявляться в сдвиге элементов отображаемого явления, изменении их соотношений. (Шарж, карикатура – типичный пример своеобразной расстановки акцентов.) Акцентирование в сторону, усиления какой-либо особенности явления называется гиперболой, а в сторону уменьшения – литотой (от греч. litotes – простота). Литоты могут быть образные (мальчик с пальчик) и речевые («не настаиваю» вместо «возражаю»). Преуменьшение внешних размеров объекта иногда используется для контрастного подчеркивания внутренних, содержательных достоинств объекта (конек-горбунок внешне мал и уродлив, но полон других достоинств).

На познание и преобразование действительности направлена и фантазия – конструирование вымышленных, часто далеких от реальности образов (создание легенд, мифов, сказок, фантастических картин иных миров). Образы фантазии призваны осуществить новый синтез элементов ранее приобретенного опыта, найти образное объяснение непонятным явлениям, восполнить информационный дефицит.

Образы фантазии смогут быть простыми и сложными. Простейшая форма синтезирования новых образов – агглюцинация – механическое нереальное объединение частей или свойств различных несовместимых предметов (образы русалок, кентавров и т. п.). Соединяя несоединимое в образах фантазии, люди нередко ставят перед собой творческие перспективные цели. (Так, соединив образ лодки и автомобиля, люди создали амфибию и т. д.)

Один из видов простого творческого воображения – воображение по аналогии. (Многие орудия труда – клещи, грабли и т. п. – созданы по аналогии с рукой человека.)

Сложный вид творческого воображения – гиперболизация – преувеличение предметов, их качеств, количества их элементов (например, гиперболизация силы человека в былинных образах, дружеских шаржах и т. п.).

Наиболее высокий уровень творческого синтеза – типизация – воплощение в конкретном образе существенных сторон данной группы объектов. Здесь воображение особенно тесно связывается с мышлением.

Процесс воображения, создания новых образов характеризует активность психики человека. Но иногда воображение выступает как «заместитель» активной деятельности. Эта форма воображения называется пассивным воображением. Так, мечта – создание образов желаемого – может быть активной и пассивной. (Маниловщина – типичный пример пассивной мечты.) Пассивное воображение – способ псевдоадаптации. Образы пассивного воображения – грезы, нереальные мечты – психическое замещение активной жизнедеятельности индивида.

Пассивное воображение может быть непреднамеренным и преднамеренным. Непреднамеренное пассивное воображение возникает при ослаблении сознания, психозах, дезорганизации психической деятельности, в полудремотном и сонном состоянии. (Сон не является полным отключением от  психической деятельности. В нем чередуются две фазы – «медленная» и «быстрая» (парадоксальная). Каждая фаза имеет продолжительность 60–90 мин. В фазе «медленного» сна возникает глубокое торможение. В фазе «быстрого» сна возникают сновидения, с характерными для них необычными хаотическими комплексами элементов реальности, фантастическими образами; функциональная сущность этих явлений пока еще не исследована. Однако предполагается, что во сне происходит определенная достройка, консолидация образов, сформированных в бодрствующем состоянии.)

При преднамеренном пассивном воображении человек произвольно формирует образы ухода от действительности – грезы. Создаваемый личностью ирреальный мир – попытка заменить несбывшиеся надежды, восполнить тяжелые утраты, ослабить психические травмы. Этот вид воображения свидетельствует о глубоком внутриличностном конфликте.

Активное воображение – психическая функция, обеспечивающая преобразовательную деятельность человека и являющаяся признаком творческого типа личности. Творчество связано не только с внешними предметными преобразованиями, но и с динамичностью внутреннего мира данного человека, его конструктивной мобилизованностью. Творческая личность постоянно испытывает свои внутренние возможности, ее познания не статичны, а непрерывно рекомбинируются, приводят к новым результатам, дающим индивиду эмоциональное подкрепление для новых поисков, создания новых материальных и духовных ценностей. Ее психическая активность надсознательна, интуитивна.

В зависимости от типологических особенностей творческие личности находят самовыражение в искусстве, науке или техническом творчестве. Художественный тип личности осваивает мир посредством художественных образов, овладевает механизмами их создания, системой знаковых средств – речевых, визуальных, звуковых – для реализации эстетических позиций, миропонимания. Между художником и его почитателями существует духовное созвучие, психическое единение, образно-эмоциональное единство, ценностное сопереживание, влияющее на мотивацию поведения.

Наука также базируется на творческом воображении. (Представление атомов, кварков, хромосомной спирали, механизмов мироздания и т. п.)

Каждый художник, ученый, изобретатель оригинален в силу индивидуальных особенностей интеллекта и воображения.

Воображение индивида – одна из основных сфер его типологических проявлений Личность в значительной мере характеризуется тем, насколько она способна к реконструктивной деятельности, в каких направлениях она склонна преобразовывать типичные исходные ситуации. Одни люди отличаются подвижностью, гибкостью интеллекта, способны к продуктивным реконструкциям. Другие – скованны, негибки, их воображение крайне ограниченно. Исходную данность они склонны расценивать как нечто незыблемое. Наряду с этим люди с пылким воображением могут проявлять чрезмерную аффектацию, снижение критичности мышления.

У каждой личности в зависимости от ее ценностной направленности есть свои доминанты воображения, зоны наибольшей эмоциональной чувствительности, свои предпочтения и ожидания в развитии значимых для них событий. У каждого человека есть свои представления о мире и свои сокровенные образы желаемого будущего.

 






НАВЕРХ

Глаза могут определить, есть ли у кого-то афантазия — отсутствие визуальных образов в сознании : ScienceAlert

Афантазия — это странное состояние, при котором некоторые люди не могут визуализировать образы в своем уме. Долгое время афантазию можно было идентифицировать только благодаря тому, что люди сообщали о собственном опыте. Теперь, возможно, у нас, наконец, появился способ обнаружить его другим способом.

В данном случае это глаза. В частности, в новом исследовании афантазия может быть обнаружена на основе реакции расширения зрачка. Когда человеческий глаз подвергается воздействию яркого света, наши зрачки сужаются, а когда они подвергаются воздействию темноты, они расширяются, чтобы пропустить больше света на сетчатку; однако также известно, что наши зрачки могут изменять размер из-за когнитивных задач.

Исследователи из Австралии протестировали две группы участников; 42 человека в одной группе с регулярными навыками визуального воображения, о которых они сами сообщили, и другую группу из 18 человек с афантазией, о которой они сами сообщили, попросили просмотреть изображения со светлыми и темными формами на сером фоне.

Индивидуумы из обеих групп демонстрировали регулярную реакцию расширения зрачков как на светлые, так и на темные изображения.

Но затем исследователи попросили обе группы представить одни и те же изображения с открытыми глазами. Любопытно, что они обнаружили, что зрачки людей с нормальным визуальным воображением по-прежнему сужаются и расширяются, в то время как зрачки людей с афантазией не изменяют размер до значительного уровня.

«Наши результаты предоставляют новые доказательства того, что наши зрачки реагируют на яркость и силу зрительного образа, удерживаемого в уме, и чем ярче и ярче этот образ, тем сильнее реакция зрачка на свет», — заявляют авторы статьи.

«Наконец, мы показываем, что, как группа, нет доказательств этой реакции зрачков у людей без умственных образов (афантазия)», — добавляют они.

Поскольку реакция зрачка на свет непроизвольна, исследование предлагает новое беспристрастное измерение афантазии, поскольку этот метод не опирается на самоотчет.

«Теперь мы близки к объективному физиологическому тесту, например анализу крови, чтобы узнать, действительно ли он у кого-то есть», — говорит ведущий автор исследования, психолог Джоэл Пирсон из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее.

Кроме того, исследователи обнаружили, что у людей, которые могли представить себе более яркие образы, зрачки расширялись сильнее. Это добавляет еще один инструмент для исследователей, работающих над измерением силы ментальных образов в дальнейших исследованиях.

Однако, пожалуй, самый интересный вопрос, поставленный в исследовании, заключается в том, как мысленные образы могут с самого начала вызывать непроизвольную реакцию зрачка.

Одна из интерпретаций, предложенная авторами, связана с общими нисходящими механизмами между визуальными образами и восприятием, когда области мозга, интерпретирующие визуальную информацию, обрабатывают воображаемые визуальные образы почти так же, как фактические визуальные данные.

В этом случае зрачок реагирует на воображаемую яркость так же, как он реагирует на источники света на сетчатке, что подтверждает вывод о том, что чем ярче или ярче ваши мысленные образы, тем более «похожи на восприятие» эти мысленные образы на самом деле. является.

Исследователи также хотели убедиться, что участники с афантазией действительно пытались представить изображения в исследовании, поэтому они включили дополнительное задание, в котором их просили визуализировать четыре формы одновременно, а не одну.

«Известно, что наши зрачки становятся больше, когда мы выполняем более сложную задачу», — говорит исследователь нейробиологии Лахлан Кей из лаборатории Future Minds Lab, Университет Нового Южного Уэльса.

«Воображать четыре объекта одновременно труднее, чем один. Зрачки людей с афантазией расширялись, когда они представляли четыре формы по сравнению с одной, но не менялись в зависимости от того, были ли фигуры яркими или темными.»

Способность человека формировать мысленные образы визуального содержания способствует многим важным функциям, которые может выполнять наш мозг. Мы делаем это, чтобы извлечь информацию из нашей долговременной и кратковременной памяти, мы делаем это, когда изображаем буквы и символы, когда изучаем язык, и мы делаем это, когда ориентируемся или вспоминаем, где мы были.

Для людей с афантазией ментальный мир отличается, что подчеркивает действительно разные неврологические способы, которыми мы все взаимодействуем с миром.

Исследование было опубликовано в журнале eLife .

Бесплатные книги для детей, поддержка студентов-спортсменов и творческое выражение законодательной сессии 2021–2022 годов, включая меры, которые будут ежемесячно предлагать бесплатные книги самым молодым калифорнийцам, предотвращать творческое самовыражение, такое как рэп-тексты, от ненадлежащего использования в качестве доказательств в уголовных делах, а также позволят студентам-спортсменам, готовящимся к Олимпийским играм в Калифорнии, пройти квалификацию. за обучение в штате.

Губернатор Ньюсом подписал постановление SB 1183 сенатора Шеннон Гроув (республиканец от Бейкерсфилда), расширяющее Программу библиотеки воображения Долли Партон для детей по всему штату. В рамках инициативы, запущенной с целью привить любовь к чтению в раннем возрасте, калифорнийские дети в возрасте до пяти лет будут иметь право зарегистрироваться в программе, чтобы ежемесячно получать бесплатную книгу по программе прямой почтовой рассылки, начиная с июня 2023 года.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть сообщение первого партнера о библиотеке воображения Долли Партон 

Вместе с отмеченными наградами рэперами, продюсерами и руководителями звукозаписывающей индустрии губернатор Ньюсом подписал AB 2799 с членом Ассамблеи Реджинальдом Байроном Джонсом-Сойером-старшим (штат Калифорния, Лос-Анджелес) — первый в стране законопроект, ограничивающий использование творческого выражения, такого как тексты рэпа, в качестве доказательства в уголовных делах для защиты от предвзятости.

Губернатор подписывает AB 2799, к которому присоединились Мик Милл, член Ассамблеи Джонс-Сойер, исполнительный директор звукозаписи Кевин Лайлз, Тай Долла Сигн, E-40, YG, Киллер Майк, генеральный директор Академии звукозаписи Харви Джей Мейсон-младший, Ту $хорт и ТИГА
На виртуальной церемонии губернатор Ньюсом подписал AB 2747 членом Ассамблеи Адрином Назаряном (штат Северный Голливуд), что дает олимпийцам, паралимпийцам и элитным олимпийским претендентам, которые тренируются в Калифорнии, право на обучение в штате.

Губернатор подписывает AB 2747, к которому присоединились олимпийская чемпионка Кристи Ямагучи, студенты-спортсмены и адвокаты, председатель LA28 Кейси Вассерман, главный спортсмен LA28 и олимпийская чемпионка Джанет Эванс и член Ассамблеи Назарян
Полный список законопроектов, подписанных губернатором, приведен ниже. :

  • AB 30, член Ассамблеи Эш Калра (штат Сан-Хосе) – Закон о равном доступе на улицу.
  • AB 512 члена Ассамблеи Криса Холдена (штат Пасадена) — Автомагистрали штата: отказ: инфраструктурные барьеры.
  • AB 547, член Ассамблеи Кевин Маккарти (штат Сакраменто) – Насилие в семье: права жертвы.
  • AB 775 от члена Ассамблеи Марка Бермана (D-Menlo Park) – Требования к взносам: регулярные взносы.
  • AB 1164, член Ассамблеи Хит Флора (R-Ripon) – Плотины и водохранилища: исключения: регулирующие бассейны, находящиеся в государственной собственности или под управлением.
  • AB 1355 члена Ассамблеи Марка Левина (округ Д-Марин) – Государственные социальные службы: слушания.
  • AB 1406, член Ассамблеи Том Лэки (Р-Палмдейл) — Политика правоохранительных органов: перенос оборудования.
  • AB 1426, член Ассамблеи Девон Матис (Р-Портервиль) — Калифорнийский фонд передовых услуг: счет внедрения широкополосной связи.
  • AB 1432, член Ассамблеи Эван Лоу (Д-Кэмпбелл) — Месяц гордости ЛГБТК+.
  • AB 1445, член Ассамблеи Марк Левайн (округ Д-Марин) — Планирование и зонирование: распределение потребности в жилье в регионах: воздействие изменения климата.
  • AB 1613, член Ассамблеи Джеки Ирвин (D-Thousand Oaks) — Кража: юрисдикция.
  • AB 1637 члена Ассамблеи Джима Купера (D-Elk Grove) – Преступная спекуляция: конфискация активов: мошенничество со страхованием по безработице и инвалидности.
  • AB 1780 от члена Ассамблеи Филиппа Чена (Р-Йорба Линда) — Корпорации: собрания акционеров: дистанционное общение.
  • AB 1800 от члена Ассамблеи Эвана Лоу (D-Campbell) – Водительские права: реестр стволовых клеток костного мозга и крови.
  • AB 1863, член Ассамблеи Джеки Ирвин (D-Thousand Oaks) – Подоходный налог: CalFile: онлайн-подача налоговых деклараций: Добровольная помощь по подоходному налогу.
  • AB 1899, член Ассамблеи Девон Матис (Р-Портервиль) — Преступления: выдача себя за другое лицо.
  • AB 2098, член Ассамблеи Эван Лоу (Д-Кэмпбелл) – Врачи и хирурги: непрофессиональное поведение. Сообщение о подписи можно найти здесь.
  • AB 2107, член Ассамблеи Хит Флора (R-Ripon) — Клинические лабораторные испытания.
  • AB 2147 члена Ассамблеи Филипа Тинга (штат Сан-Франциско) – пешеходы.
  • AB 2194 члена Ассамблеи Кристофера Уорда (штат Сан-Диего) – Фармацевты и фармацевты: непрерывное образование: культурная компетентность.
  • AB 2229, член Ассамблеи Лус Ривас (D-Arleta) – Блюстители порядка: минимальные стандарты: оценка предвзятости.
  • AB 2275, член Ассамблеи Джим Вуд (D-Санта-Роза) – Психическое здоровье: принудительное обязательство.
  • AB 2301 от члена Ассамблеи Джима Вуда (D-Santa Rosa) – Продажа алкогольных напитков: производители пива: лицензированные помещения.
  • AB 2307, член Ассамблеи Марк Берман (D-Menlo Park) — Алкогольные напитки: производители пива: филиалы.
  • AB 2319, член Ассамблеи Миа Бонта (штат Окленд) — избыточная земля: земля бывшей военной базы.
  • AB 2344, член Ассамблеи Лаура Фридман (штат Глендейл) – Связь с дикой природой: транспортные проекты.
  • AB 2424, член Ассамблеи Бланка Рубио (Д-Болдуин Парк) — кредитные организации.
  • AB 2436, член Ассамблеи Ребекка Бауэр-Кахан (Д-Оринда) – Свидетельства о смерти: содержание.
  • AB 2466, член Ассамблеи Сабрина Сервантес (Д-Риверсайд) – Приемные дети.
  • AB 2526 члена Ассамблеи Джима Купера (D-Elk Grove) – Заключенные: медицинские записи.
  • AB 2594, член Ассамблеи Филип Тинг (штат Сан-Франциско) — Регистрация транспортных средств и плата за проезд.
  • AB 2629 члена Ассамблеи Мигеля Сантьяго (Демократическая Республика Лос-Анджелес) – Несовершеннолетние: увольнения.
  • AB 2647, член Ассамблеи Марк Левайн (округ Д-Марин) – Местное самоуправление: открытые собрания.
  • AB 2747, член Ассамблеи Адрин Назарян (штат Северный Голливуд) – Государственное высшее образование: стоимость обучения и сборы: студенты-спортсмены сборной США.
  • AB 2799 члена Ассамблеи Реджинальда Байрона Джонса-Сойера-старшего (Демократическая Республика Лос-Анджелес) – Доказательства: допустимость творческого самовыражения.
  • AB 2870 от члена Ассамблеи Мигеля Сантьяго (Демократическая Республика Лос-Анджелес) – Огнестрельное оружие: судебные запреты на насилие с применением огнестрельного оружия.
  • AB 2872, член Ассамблеи д-р Акила Вебер (штат Сан-Диего) – Насилие в семье: жертвы: конфиденциальность адреса.
  • AB 2880, член Ассамблеи Миа Бонта (штат Окленд) – Налогообложение: кредиты: налоговый кредит на доступ к колледжу.
  • SB 38 сенатора Боба Вицковски (D-Fremont) — Контейнеры для напитков.
  • SB 216 сенатора Билла Додда (Демократическая Республика Напа) — Подрядчики: компенсационное страхование работников: обязательное покрытие.
  • SB 233 сенатора Томаса Умберга (штат Санта-Ана) – Гражданские иски: явка по телефону.
  • SB 298 сенатора Билла Додда (штат Напа) — Лицензии на пивоварни и рестораны: добросовестная лицензия на места общественного питания.
  • SB 307 сенатора Майка Макгуайра (штат Хилдсбург) — Агентство Great Redwood Trail: графство Гумбольдт: государственные деньги: совместимые офисы.
  • SB 467 сенатора Скотта Винера (штат Сан-Франциско) – Свидетели-эксперты: судебный приказ о хабеас корпус.
  • SB 644, сенатор Конни Лейва (штат Демократическая Республика Чино) – Охват услугами здравоохранения. Сообщение о подписи можно найти здесь.
  • SB 656 сенатора Сьюзан Таламантес Эггман (штат Стоктон) – Стоктон-Восточный водный округ: тарифы на воду.
  • SB 858 сенатора Скотта Винера (штат Сан-Франциско) – Планы медицинского обслуживания: дисциплина: гражданско-правовые санкции.
  • SB 863 сенатора Дэйва Мина (штат Ирвин) — Насилие в семье: группы по рассмотрению случаев смерти.
  • SB 922 сенатора Скотта Винера (штат Сан-Франциско) – Закон штата Калифорния о качестве окружающей среды: исключения: проекты, связанные с транспортом.
  • SB 942 сенатора Джоша Ньюмана (D-Fullerton) — Программа низкоуглеродных транзитных операций: бесплатная или льготная транзитная программа.
  • SB 975 сенатора Дэйва Мина (штат Ирвин) — Долг: вынужденные долги.
  • SB 1029 сенатора Мелиссы Уртадо (D-Sanger) – Программа One Health: зоонозные заболевания.
  • SB 1046 сенатора Сьюзен Таламантес Эггман (штат Штоктон) – Твердые отходы: пакеты для предварительной проверки и выноса.
  • SB 1183 сенатора Шеннона Гроува (Р-Бейкерсфилд) — Библиотека штата Калифорния: Программа библиотеки воображения штата.
  • SB 1184 сенатора Дэйва Кортезе (штат Сан-Хосе) – Закон о конфиденциальности медицинской информации: координаторы школьных услуг.
  • SB 1228 сенатора Скотта Винера (штат Сан-Франциско) – Уголовное судопроизводство: образцы ДНК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *