Неуверенность в себе определение: Сочинение ОГЭ «Неуверенность в себе»

Содержание

Неуверенность в себе. Как побороть неуверенность в себе?


Что такое неуверенность?

Для начала разберемся, что такое неуверенность. Это некая совокупность определенных ощущений, мыслей и модели поведения человека. Кроме того, это мнение о себе, как не справляющемся с поставленными задачами. Эта личность чувствует страх стать отвергнутым, непонятым окружающими. По своей сути неуверенность является сомнением, которое не имеет конца. Сомневающемуся в собственных силах человеку очень важно, как его оценивают другие. Он зависит от мнения других людей. Ведь он уверен, что именно другим известно, что делать в определенной ситуации и какие могут быть последствия этих действий. Все это порождает в таком человеке боязнь ошибок, суждений о несоответствии ожиданиям, негативных оценок и осуждения со стороны окружающих. Такая личность не понимает, как важно вести внутренний диалог, осознавать свои ощущения и самостоятельно принимать решения.

Однако без перечисленных шагов нет роста уверенности в себе, но есть вероятность повышения зависимости от мнений других людей. К тому же, если человек сомневается в себе, недооценивает свой потенциал, он лишает себя внутреннего стержня, опоры. Желание быть правильным и лучше, чем есть на самом деле, идет ему только во вред. Он теряет свой голос и становится безликим, незаметным.

Как побороть неуверенность в себе?

Существует огромное количество рекомендаций и советов на темы «Как побороть неуверенность в себе?» и «Как стать увереннее в себе». Здесь вы их не найдете.

Как уже говорилось выше, неуверенность в себе – это очень обобщенное определение большого ряда проблем, которые могут иметь совершенно различное происхождение (воспитание, неудачный опыт, недостаток социальных навыков и др. ). Решать их также необходимо различным образом, в зависимости от индивидуальных характеристик личности и других факторов. Поскольку сам человек не может объективно судить о причинах и глубине произошедших в нем изменений, для преодоления неуверенности необходима помощь психолога или психотерапевта.

Если вы хотите побороть неуверенность в себе, запишитесь на консультацию психолога по телефону или заполните форму на сайте.

Причины неуверенности в себе


В каждом случае свой путь в неуверенность в себе, причин этому может быть несколько:

  • Ошибки из прошлого

Они способны существенно менять отношение человека к самому себе, снижать самооценку и обесценивать все его предыдущие достижения. Прошлое нельзя изменить, однако можно не зацикливаться на нем. Необходимо принять и осознать свои ошибки, как уроки. Ведь они точно были в вашей жизни не просто так.

  • Методы воспитания и оценивания

Это оказывает сильное влияние на уверенность. Постоянное недовольство ребенком со стороны родителей, неадекватные оценки учителей зарождают в нем сомнения в собственных способностях с ранних лет. Обратите внимание, что многим успешным людям это не помешало в их жизни и карьере. Они вовремя рассмотрели свои способности и поняли, что взрослая самодостаточная личность не должна искать одобрения у других. Иначе они останутся нереализованными неудачниками.

  • Сравнение себя с другими

Человеку свойственно сравнивать себя с другими людьми. И это не так плохо, если правильно воспользоваться сравнением. Это позволяет развивать в себе положительные качества. Но люди, которым не хватает уверенности в собственных силах, считают себя менее успешными, счастливыми, достойными каких-либо благ. Это зачастую приводит к ревности к успешности других и разочарованиям, злости по отношению к себе. Однако ситуация не так уж безнадежна, как может показаться на первый взгляд. Решением проблем является обучение правильно оценивать себя. Ведь у каждого из нас свои способности, сильные стороны и достоинства. Главное это принять и осознать, и тогда успех гарантирован.

  • Страх перед неизвестностью

Многие в незнакомой обстановке, непривычных для себя условиях теряются и паникуют. Мы боимся неизвестности и это нормально. Такие сомнения следует принять, как шанс получить новый навык. Ведь все когда-нибудь мы делаем впервые и часто ошибаемся. И это не исключительный случай в жизни.

  • Наши достижения из прошлого

Они способны порождать страх того, что большего достичь уже никогда не получится. Но этот успех не нужно повторять. Следует работать над собой и думать о будущих покорениях вершин. Всегда есть, к чему стремиться и что развивать в себе. Главное не останавливаться на достигнутом.

Признаки неуверенного в себе человека

Существует ряд признаков неуверенных в себе людей. Им свойственно:

  • Боязнь осуждений

Такие особы всегда боятся чужого негативного мнения. Это приводит порой к значительному сокращению их круга общения, а порой и самоизоляции от социума. Им не дано понять, что кроме них в мире есть масса проблем, на которые окружающие обращают свое внимание.

  • Табу на новые знакомства

Расширение круга общения для них находится практически под запретом. И на самом деле с ними не так уж приятно общаться. Их постоянно нужно подбадривать, переубеждать.

  • Неестественное поведение в обществе

Помимо желания изоляции от других у них наблюдается не естественная модель поведения. При этом они стремятся казаться людьми, которые лучше, идеальнее. Попытка примерять чужую жизнь приводит к разрушению собственного «я».

  • Страх новых начинаний

Они часто не понимают своего предназначения. Для этого необходимо пробовать себя в разных сферах. Ошибочно думать, что выбранная однажды профессия должна быть постоянной.

  • Неверие в свой успех

Им свойственно плыть по течению, не прикладывая усилий для перемен к лучшему, тем самым обрекая себя на бессмысленную серую жизнь, в которой нет места мечте, целеустремленности.

  • Отказ от жизненных благ

Неуверенность препятствует использованию всех возможностей, мешает воспользоваться шансами, которые дарит жизнь.

  • Отрицание и недовольство

Они постоянно недовольны собой и считают себя не достойными хорошей жизни.

  • Обреченность отношений на провал

Они лгут себе, а отношения с другими людьми требуют искренности и доверия.

Как бороться с сомнениями и неуверенностью?


Мы уже разобрались с тем, что собой представляет и где берется неуверенность в себе, как же бороться с ней? В этой борьбе поможет:
  • Любовь к себе. Ведь все мы уникальны и достойны хорошей жизни.
  • Отказ от обобщений. Единичный промах не должен перечеркивать все плюсы личности.
  • Табу на сравнения. Нужно конкурировать с самим собой, а не с другими.
  • Расширение круга общения. Познакомиться с кем-либо или просто обратиться за помощью к прохожему помогает обрести уверенность в общении.
  • Борьба со своим эгоцентризмом. Когда, к примеру, вы падаете на улице, не ожидайте насмешек от окружающих. Они даже не обратят на вас внимания.
  • Проявление искренних эмоций. Научитесь показывать то, что чувствуете. Легче и вам и окружению.
  • Тренировки выхода из зоны комфорта. Уверенность приходит постепенно.
  • Преодоление страха. У всех есть проблемы и сложные моменты. Их нужно пережить и не ждать повторений.
  • Спонтанность. Планирования никто не отменяет, но часто ситуация требует спонтанности в действиях, а промедление и сомнение только ухудшают положение.
  • Ориентация на уверенные в себе личности. Примером должны служить решительные целеустремленные люди. У них нет комплексов и страха неудачи, которые считаются ключевыми знаками неуверенности в себе.

В поисках способов избавления от сомнений в своих силах, можно лучше узнать себя и направить свои способности в нужное русло.

Откуда берется неуверенность в себе?

Для формирования уровня уверенности в себе особенно важен период детского развития. Можно выделить несколько основных факторов, влияющих на развитие неуверенности в себе:

  • Копирование поведения окружающих. Многие навыки ребенка появляются как результат подражания, то есть прямого копирования образцов поведения родителей и близких. Черты неуверенной в себе личности часто возникают как «слепок» стереотипов поведения, доминирующих в семье.
  • Выученная беспомощность. Следующим механизмом формирования неуверенности в себе можно считать так называемую «выученную беспомощность». Беспомощность – это состояние, возникающее в ситуации, когда внешние события от человека не зависят, и он ничего не может сделать, чтобы их предотвратить или изменить. В результате совмещения во времени активных действий человека и неконтролируемых последствий возникает печальный результат – теряется побуждение к любым действиям. Выученная беспомощность у ребенка появляется тогда, когда он или совсем не получает отклика на свои действия (например, если он растет в детском доме), либо получает однообразно негативную (постоянное наказание) или однообразно позитивную (балование ребенка) реакцию.
  • Большое число негативных внешних оценок. Третьим фактором формирования неуверенного поведения может являться недостаток или отсутствие веры в эффективность собственных действий. Это может происходить в случае преобладания негативных оценок со стороны значимых окружающих (родителей, воспитателей, родственников, учителей). Постепенно внешние негативные оценки превращаются в заниженную оценку своих возможностей. Формируются негативные ожидания по отношению к результату своих действий, и, как следствие, пассивность, отказ от ответственности.

В том случае, если период детства прошел благоприятно, вероятность развития неуверенности в себе мала. На возникновение неуверенности у взрослого могут оказать существенное влияние психологические травмы, существенные нарушения здоровья, негативные события, резкие изменения внешности (в результате болезни или аварии). Все эти события являются серьезными испытаниями, которые подрывают равновесие внутреннего мира человека, снижают его самооценку, приносят интенсивные эмоциональные переживания. Прогноз последующего закрепления неуверенности в себе зависит от того, насколько долго и как сильно продолжается влияние невротизирующего фактора на человека. Например, когда человек испытывает не очень сильное, но постоянное напряжение, связанное с оскорблениями, унижением в коллективе, то спустя какое-то время он может потерять уверенность в себе даже при условии смены учебного или трудового коллектива.

Со временем неуверенность в себе имеет свойство усиливаться. Появившись в определенной ситуации, она понижает шансы на успех. Неудача, в свою очередь, усиливает страх данной социальной ситуации, который распространяется на смежные, подобные области деятельности, ситуации. Негативный опыт и новый страх повышает вероятность неудачи и в этих ситуациях. Этому соответствуют негативные установки и ожидания: «Я не смогу…», «Не буду рисковать», «Это выше моих сил». Внимание сосредотачивается на этих ожиданиях и тормозит уверенное поведение. Страх, чувство беспомощности, ожидание неудачи выучивается, автоматизируется и воспроизводится снова и снова теперь уже практически во всех ситуациях (особенно новых).

Можно сказать, что уверенность не заложена от рождения, она формируется при жизни. Это свойство личности, в основе которого лежит оценка человеком собственных знаний, навыков и способностей как достаточных или недостаточных для достижения необходимых целей и удовлетворения его желаний. Базой для формирования таких оценок служит поведенческий репертуар, опыт достижения собственных целей и решения межличностных задач. Для формирования уверенности важны не столько социальный статус и финансовое благополучие, сколько собственная позитивная оценка результатов своих действий и оценки значимых окружающих.

Неуверенность в себе причины. Неуверенность в себе — проблема, причины, как ее побороть

Почему люди бывают неуверенны в себе? Что это — генетика, воспитание, неблагоприятные внешние факторы? Давайте разбираться с неуверенностью в себе, ее причинами и, естественно, с вопросом: как ее побороть, избавиться?

Проблема неуверенности в себе

Проблема неуверенности в себе очень распространена. И это было и будет так во все времена. Кто-то из нас решительный и волевой человек, а кто-то нерешительный и скромный. С одной стороны вроде бы это и не плохо, ведь человек ведет себя прилично. Но с другой стороны это может нести кучу неприятностей.

Такими слабыми и бесхарактерными людьми всегда управляют более сильные особи, а то и манипулируют . Только стоит им указать на ошибку, они готовы все тут же исправить.

Неуверенные в себе люди никогда не добиваются поставленных целей, ведь они не до конца оценивают свои способности. Такому человеку затруднительно влиться в новую компанию, отыскать новых друзей, сменить работу или поступить в институт.

Робкий человек не всегда отличается размеренным характером. Он может вести себя очень агрессивно, чтобы скрыть свой недостаток. Зачастую такие люди могут применять физическую силу на более слабых людях. Так, в основном, ведут себя мужчины по отношению к женщине или детям.

Причины появления неуверенности в себе

Каждый психолог рассуждает по своему о появлении неуверенности в себе.

Кто-то утверждает, что она может зародиться еще в младенчестве из-за слишком подавляющего поведения родителей или, как вариант, малыш неосознанно копирует окружающих людей, возможно таких же неуверенных.

Но с годами это мнение о себе, как о неуверенном товарище, закрепляется многократными неудачами. В детстве же многое зависит от реакции и поведения других на провалившиеся попытки ребенка.

Вся причина оказывается в том, что у неуверенного человека отсутствует результат . А результата нет из-за его пониженной самооценки , отсутствия активности, негативного мнения со стороны других людей.

Неуверенность в себе закладывается тогда, когда идет становление личности и формирование характера. Кто-то покорно слушается и поддается окружающим, а кто-то упорно сопротивляется. И у последних есть шанс и в будущем более успешно бороться с неуверенностью.

Каждый новорожденный уже наделен своими собственными психическими и физическими особенностями. Но как они будут развиваться, зависит от воспитания еще в младенчестве. Что-то сможет усложнить восприятие окружающего мира, а что-то, наоборот, облегчит социализацию.

Положительные черты неуверенности

Но психологи утверждают, что быть робким — это еще не так плохо. Есть и положительная сторона такой черты, ведь именно она защищает человека от неприятных столкновений с окружающей средой.

Немного погодя робость может превратиться в высокий уровень тревожности, и выстроит отличный барьер, где личность будет чувствовать себя защищенной.

Неуверенный человек — какой он?

Существуют поведенческие признаки, по которым можно узнать робкого человека:

1) Зачастую такие люди привыкли отрицать все положительные комплименты или хорошие события. Они считают, что это всего лишь случайность.

2) Люди, которые не верят в себя, всегда оправдываются, если прекрасно выглядят.

3) Такой человек при высказывании своих суждений всегда сомневается.

4) Свои полученные заслуги всегда перекидывают на других.

5) Робкие люди всегда о себе говорят только негативные вещи, например, что они ничего не умеют и сделать нормально не могут.

Но с данной проблемой нужно бороться. Поэтому стоит придерживаться следующих рекомендаций, чтобы начать избавляться от неуверенности в себе.

Как побороть неуверенность в себе

1) Научитесь при ходьбе держать высоко голову и ровно спину. Не нужно всегда смотреть себе под ноги. Согнутое положение тела усугубляет неуверенность. Раскрепощенное, выпрямленное, напротив, способствует развитию уверенности.

2) Научитесь смотреть людям в глаза — поверьте это не так страшно.

3) Часто улыбайтесь. Можете для начала потренироваться перед зеркалом.

4) Настройтесь на хорошие мысли. Позитив в голове будет притягивать хорошие события в вашу жизнь.

5) Доделывайте дело до конца и никогда заранее не думайте об его исходе. Запомните, любое поражение — это тоже маленькая победа. Победа над собой в первую очередь.

6) Не стесняйтесь, когда вам говорят комплименты. Научитесь отвечать взаимностью.

7) Никогда не сравнивайте себя с другими, особенно с самыми успешными и преуспевающими.

И напоследок, задайте себе установку, что вы все сможете.

Страница не найдена — Эссе ЕГЭ

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.

Найти:

Архивы

Архивы Выберите месяц Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2021 Январь 2021 Сентябрь 2020 Апрель 2020

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуЭкзамены -2023

Страницы

  • Задание 9.3.
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. АЛЬТРУИЗМ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЕСПЕЧНОСТЬ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Благодарность.
  • Задание № 9.1.
  • Экономика.
    • Цитаты для эссе по теме: «Экономика»
  • Материал для сочинений.
  • Понятия. Определения.
  • Экзамены -2023.
  • 29.1.Философия. «Чтобы захватить страну, достаточно подчинить себе связь.
    » (Роберт Хайнлайн)
  • 29.1.Философия. «Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной». (Мишель Уэльбек.)
  • Авторитет.
  • Аргумент по теме «Выбор.» В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргумент по теме «Дружба». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргумент по теме: «Детство». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргументы по теме: «Нравственные проблемы». А.И.Солженицын. « Крохотки
  • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные ценности» .Д.С. Лихачёв «Путями доброты»
  • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Честь». Д.С. Лихачёв. «Честь истинная и ложная»
  • Аргументы. Тема: «Война». Б. Васильев. «А зори здесь тихие».
  • Бескорыстие.
  • Бескорыстие. Понятие.
  • Благодарность.
  • Благодарность. Понятие.
  • В.Т. Шаламов. «Детские картинки». ТЕКСТ.
  • В.Ю. Драгунский. «Друг детства». ТЕКСТ.
  • Внутренний мир.
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. Л. Волкова. «(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника».
  • Внутренний мир. Понятие + 3 аргумента.
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. В.Т. Шаламов. «(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора».
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. М.Г. Львовский.«(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.»
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. А.Г. Алексин.«(1) Я не люблю эту куклу».
  • Война.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • Пословицы по теме: « Война»
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Война»
  • Война. Текст. В.А. Курочкин. «- Танки пошли, лейтенант!— крикнул Щербак.» + проблемы + позиция автора.
  • Война. Текст. К.М. Симонов. «Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины …» + проблемы + позиция автора.
  • Война. Текст. Л. Кассиль. «Немецкие миномёты били по всей равнине…» + проблемы + позиция автора.
  • ВОЙНА. Текст. С. Алексиевич. «Когда впервые в истории женщины появились в армии?» + проблемы + позиция автора.
  • Воображение.
  • Время.
  • Вступительная статья
  • Выбор.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «На пути к океану»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язы
    • Пословицы по теме: « Выбор»
    • Русский язык. ЕГЭ Аргументы по теме: «Выбор»
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Выбор»
  • ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. Задание 15.1. Роль знаков препинания. ЦИТАТЫ.
  • ГОТОВИМСЯ К ОГЭ.Русский язык. Задание 9.1. Роль знаков препинания.
  • ГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества». Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо второе. МОЛОДОСТЬ- ВСЯ ЖИЗНЬ. Темы: дружба, молодость, трудолюбие, одиночество.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо первое. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ. Темы: цель жизни, честность, личность учёного.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо пятое. «В чём смысл жизни?»
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо седьмое. ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо третье. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ Темы: цель и смысл жизни, добро, любовь, материнская любовь.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо четвёртое. САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ.Темы. Проблемы. Комментарий.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо шестое. ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА.
  • Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Темы, проблемы.
  • Добро.
  • Добро. Понятие.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта. Текст «(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным». (По Ю. Яковлеву).
  • Достоинство.
  • Дружба.
    • ЕГЭ.Эссе. русский язык.Тема: «Дружба».
  • Духовная сфера.
    • Детство.
      • ЕГЭ. Русский язык. Аргументы по теме: « Детство. Родители и дети».
      • ОГЭ ЕГЭ. Русский язык. Сочинение . Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Детство» . Б. Пастернак «Детство Люверс»
      • Тема: «Детство». Пословицы
      • Тема: «Детство». Цитаты и афоризмы
    • Цитаты для эссе по теме: « Духовная сфера общества»
  • ЕГЭ — 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения ( задание № 27).
  • ЕГЭ -2019. Русский язык.Задание № 27.Критерии оценивания сочинения и баллы.
  • ЕГЭ – 2020. Русский язык. Изменения.
  • ЕГЭ Эссе по русскому языку
  • ЕГЭ-2018. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29
    • Критерии оценивания задания № 36 ( эссе)
  • ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 27. Сочинение. Рекомендации.
  • ЕГЭ-2021. Русский язык. Задание 27. Сочинение. Требования и критерии оценивания.
  • ЕГЭ. Эссе по русскому языку
  • ЕГЭ. Задание 25. Эссе по русскому языку
    • ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Моральные качества
  • ЕГЭ. Литература.
  • ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 29 (мини-сочинение по цитате).
  • ЕГЭ. Обществознание. Аргументы + цитаты для эссе.
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. «Собирание богатства – один из худших видов идолопоклонства. Ни один идол не является таким разрушительным, как поклонение деньгам». (Эндрю Карнеги).
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. Экономика. «Предприниматель всегда ищет изменения, реагирует на них и использует их как возможность.»(Питер Друкер)
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. АРГУМЕНТЫ. Тема: «ЭКОНОМИКА». Микротема: «Деньги. Богатство».
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.29.1. Философия. «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.» ( Бертольд Брехт.)
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.3. «Никаких «государственных денег» нет — есть только деньги налогоплательщика». (Уильям Уэлд, американский политик 20-го века)
  • ЕГЭ. Русский язык.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание 27. Текст Л.П. Мозгового о творчестве, о воспитании талантливых исполнителей+ проблемы+ позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Аргумент по теме: «Особенности писательского труда».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: «ВЫБОР».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: Книги. Сохранение книг.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СМЫСЛ ЖИЗНИ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТАРОСТЬ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТРАХ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором.
    Тема:»Книги. Выбор книг, круг чтения».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. 10 пословиц.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Аргумент № 1.  Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Определение, проблемы, позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Новые типы вопросов по открытому банку данных ФИПИ.ЗАДАНИЕ № 27. СОЧИНЕНИЕ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст М. А. Кронгауза «Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Казначеева «Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Львова «Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. В.Г. Костомарова «Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. Жаровой «Какое же зеркало жизни наш язык!» +проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст. А.П. Чехов. «У широкой степной дороги …» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст. В. С. Розов. «Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность…» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Кутырёв. «Почему люди все время недовольны телевидением…»
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Легасов. «Было бы относительно просто…»/
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Черновецкий. «Реклама, предлагая множество самых разных товаров…»
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Г.А. Горышин. «В жизни каждого человека бывают учителя…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Д.К. Орлов. «Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. И.А. Ильин. «Жил однажды чудак…»
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст. И.Ф. Смольников. «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. К.Г. Паустовский. «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Л.М. Леонов. «В те отдалённые прежние времена…»
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Ф.А. Вигдорова. «Из дверей школы выходит Людмила Филипповна— директор…» +проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Аргументы. Тема: «Совесть». Д.С. Дихачёв «По велению совести»
  • ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Нравственные качества. Честь и бесчестие» И.С.Тургенев . Стихотворение в прозе «Довольный человек»
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Нравственные качества. Милосердие» Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Совесть» Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Честность, правдивость». Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Эгоизм» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение).
  • ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение). ИЗМЕНЕНИЯ в 2020.
  • Жестокость.
  • Жестокость.
  • ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
  • ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
  • Жизненные ценности. Понятие.
  • Задание 9.3. «Что такое внутренний мир человека?»
  • Задание № 29. Примеры эссе.
    • 29.1.Философия «Одно дело – лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла».ПРИМЕР ЭССЕ.
    • 29.2. Социальная психология. «Человек не­мыс­лим вне общества» (Л. Толстой).
    • 29.3. Экономика. «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни. » (Генри Форд)
    • ЕГЭ. Обществоазание. Задание № 29. Пример эссе.29.1.Философия. «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо». Л.Н.Толстой.
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Исторический путь – не тротуар Невского проспекта» (Н.Г. Чернышевский).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Мир — иеро­глиф истины» (С. Н. Булгаков).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.3. Экономика. «Бизнес — это со­че­та­ние войны и спорта» (А. Моруа) 
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Гражданин, име­ю­щий долю власти, дол­жен дей­ство­вать не для лич­ных выгод, а для об­ще­го блага». (Б.Н. Чичерин)
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.5. Правоведение. «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными» (Цицерон).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29 . «Революции – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения.29.3 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)
    • ЕГЭ. Обществознание.Задание № 29. 29.1.Философия. «Разрушая памятники культуры, мы разрушаем самое ценное – духовную энергию народа». (Ф.А. Абрамов)
  • Знание. Учение.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Знания
    • Тема: » Знания». Пословицы
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Знания»
  • Искусство.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
      • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Настоящее искусство.Музыка». К.Паустовский. « Старый повар»
    • Тема: «Искусство». Пословицы
    • Тема: «Искусство». Цитаты и афоризмы
  • Историческая память.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память» Д.С. Лихачёв. «Четвёртое измерение»
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память». Д.С. Лихачёв. О памяти
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Историческая память
    • Цитаты и афоризмы по теме: «Историческая память»
  • Контакты
    • Мои контакты
  • Кругозор.
  • Культура.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Культура». Д.С.Лихачёв «Космический эрмитаж»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Культура
  • ЛИЧНОСТИ
  • Любовь.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Любовь
    • Пословицы по теме: « Любовь»
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Любовь»
  • Мать. Материнская любовь.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
      • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать». В.А.Сухомлинский «Две матери»
    • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать» . Б.Екимов « Говори, мама, говори…»
    • Текст произведения. Б.Екимов. «Говори, мама, говори…»
    • ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В.А.Сухомлинский «Две матери»
    • Тема: «Мать». Пословицы
    • Тема: «Мать». Цитаты и афоризмы
  • Мать. Материнская любовь.
  • Милосердие.
  • Милосердие.
  • Мужество.
  • Мужество. Понятие.
  • Музыка.
    • Тема: «Музыка». Пословицы
    • Тема: «Музыка». Цитаты и афоризмы
  • Наука.
    • Аргументы, темы и проблемы. Темы: « Профессия, наука, изобретатели» Я.Голованов «Этюды об учёных». Иван Кулибин. «Моё главное старание – изобретать и делать новое»
  • Неуверенность в себе.
  • Неуверенность в себе. Понятие.
  • Нравственные качества
  • Нравственные качества. ПОНЯТИЯ.
  • Нравственные качества. Черты характера.
  • Нравственные ценности.
  • О жизни… Розовый куст.
  • О жизни… Течение времени.
  • О жизни…Размышления.
  • Общество
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Глобальные проблемы»
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Прогресс»
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Революция»
  • Обществознание.
  • ОГЭ- 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения (задания № 9.1., 9.2., 9.3.).
  • ОГЭ. Задание 9.3. Сочинение. Рекомендации.
  • ОГЭ. Русский язык.
  • ОГЭ. Русский язык.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Достоинство, справедливость, одиночество, страх, тщеславие.
  • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЛЮБОВЬ
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Бездушие, беспечность, лживость, месть, неуверенность в себе.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Безответственность, жадность, зависть, замкнутость, лень.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Безразличие, лицемерие, предательство, трусость, упрямство, эгоизм.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Бескорыстие, ответственность, верность, хороший человек, чтение.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Благодарность, доблесть, мужество, подвиг, умение прощать.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Благородство, интеллигентность, оптимизм, упорство, целеустремлённость.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Быть самим собой, невольник чести, память о пережитом, сознательность, стремление к свободе.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Власть, война, патриотизм, преданность, свобода.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Гостеприимство, гуманизм, добросовестность, жизнелюбие, настойчивость.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Доброта, добро, дружба, душевные силы, драгоценные книги.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Душевная гармония, малодушие, неравнодушие. чувство собственного достоинства, чувство юмора.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Закомплексованность, ограниченность, пассивность, пессимизм, равнодушие.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Любовь к природе, природа, счастье, талант, честность.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Любовь, материнская любовь, настоящее искусство, нравственный выбор, сила духа.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Мечта, культура, культура человека, самостоятельность, семья.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий.Душевная гармония, золотые руки, малодушие, мой девиз, семейный архив.
  • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль знаков препинания. Роль знаков препинания.
  • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль художественных средств в тексте.
  • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. Как написать сочинение по цитате? СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 15.3. Определения понятий. Внутренний мир, выбор, жизненные ценности, сострадание, человечность.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 15.3. Определения понятий. Милосердие, правдивость, совесть, трудолюбие, честь.
  • ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ.
  • ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТЫ.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. Общее дело, толпа, учитель, характер, чудо природы.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. День Победы, образованность, отзывчивость, сильный человек, увлечённость.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Альтруизм, бесстрашие, грубость, жизнерадостность, любознательность.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Взаимовыручка, память, признание, самовоспитание, стиль.
  • ОГЭ. Русский язык. Сочинение 9.1-9.3.
  • ОГЭ. Русский язык. Сочинение, изложение.
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15. 3. Внутренний мир
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЫБОР
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРУЖБА
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СИЛА ДУХА
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СЧАСТЬЕ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЗАИМОВЫРУЧКА
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДОБРОТА
      • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.3. Вступление, аргументы, заключение. Вступительная статья.
  • ОГЭ. ТЕКСТ. А.А.Лиханов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ. В.И. Одноралов. Задание 9.3. «Как завоевать авторитет?».
  • ОГЭ. ТЕКСТ. Е.И. Носов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Э. Шим. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Я. Яковлев. Задание 9.3.«В чём может проявляться доброта?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ.С.Г. Георгиев. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ.Сочинение. Изложение. Рекомендации. ТЕОРИЯ.
  • Писатель.
  • Подвиг.
  • Подвиг.
  • Подвиг. Понятие.
  • Познание.
    • Цитаты для эссе по теме « Познание»
  • Политика.
    • Цитаты для эссе по теме: «Политика»
  • ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
  • Правда и ложь, честность.
  • Право.
    • Цитаты для эссе по теме: «Право»
  • Природа.
    • Аргументы по теме: «Природа». А.И.Солженицын. « Крохотки»
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Человек и природа». В.Н.Крупин « Сбрось мешок»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Природа» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Природа»
  • Профессия.Труд.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: « Профессия. Труд » Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Родина.
    • Аргументы по теме: «Родина». А.И.Солженицын. « Крохотки»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Родина» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Родители. Связь поколений.
  • Роль музыки в жизни человека. М. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной».
  • Русский язык.
  • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные проблемы» В.Крупин «А ты улыбайся!»
  • Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СЧАСТЬЕ.
  • Русский язык. Материал для аргумента по теме: «Язык. Речь». Нора Галь. «Слово живое и мёртвое».
  • Самовоспитание.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Самовоспитание. Самообразование» Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Самооценка.
  • Сила духа.
  • Сила духа.
  • Сила духа. Понятие.
  • Смекалка.
  • Смелость.
  • Смысл жизни.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни» Д.С. Лихачёв. Самая большая ценность – жизнь.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «Два камня»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык.Тема: «Смысл жизни». Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Совесть.
  • Социальная сфера.
    • Цитаты для эссе по теме: «Социальная сфера общества»
  • Справедливость.
  • Справедливость. Понятие.
  • Старость.
  • Страх.
  • Счастье.
  • Творчество.
  • Текст 1. Настоящее искусство.
  • Текст 2. Настоящее искусство.
  • Текст 3. Настоящее искусство.
  • Текст 4. Настоящее искусство.
  • Текст 5. Настоящее искусство.
  • Текст 6. Настоящее искусство.
  • Текст 7. Настоящее искусство.
  • Текст 8. Настоящее искусство.
  • Текст ЕГЭ. А. Генис. О настоящем, прошлом и будущем
  • Текст ЕГЭ. Д. Гранин. «“Всё, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственность.»
  • Текст ЕГЭ. М.С. Шагинян. «Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду».
  • Тема «Внутренний мир». Проблемы + тезисы.
  • Тема подвига.4 аргумента из литературы.
  • Тема: «Подвиг, героизм, мужество».
  • Тема: «Выбор». Текст . А.П. Чехов. О выборе профессии. «1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет…»
  • Тема: «Выбор». Текст. Б.Л. Васильев. О нравственном выборе на войне. «(1)Встреча произошла неожиданно.»
  • Тема: «Выбор». Текст. А. Грин.  «(1)Наконец я приехал в Одессу».
  • Тема: «Выбор». Текст. Б. Л. Васильев. «Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась».
  • Тема: «Выбор». Текст. М.И. Веллер. «(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым».
  • Тема: творчество, воспитание талантливых исполнителей. Аргумент. Конкурс юных талантов «Синяя птица».
  • Тема. Техника. Прогресс
    • Пословицы по теме: «Техника»
    • Цитаты и афоризмы по теме: «Техника»
  • Темы, проблемы эссе и тезисы их раскрытия
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • Тема «Выбор». Проблемы и тезисы для их раскрытия.
  • Теория. Рекомендации.Примеры эссе
    • Как написать эссе по обществознанию. Рекомендации
  • Техника. ПРОГРЕСС.
    • ЕГЭ. Русский язык. Тема: «Наука. Роль учёного в обществе». 5 текстов для эссе
    • ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Наука.Техника»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Техника» Проблемы и тезисы для их раскрытия
    • Русский язык. Эссе.ЕГЭ. Аргументы по теме: «Наука, ответственность учёного»
  • Учитель.
  • Целеустремлённость.
  • Целеустремлённость. Понятие.
  • Цитаты для эссе по теме: «Общество»
  • Человек
    • Цитаты для эссе по теме: «Человек»
  • Честь и бесчестие.
  • ЧТЕНИЕ.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги, чтение». Д.С. Лихачёв. Любите читать!
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги. Чтение. «Д.С. Лихачёв. «О личных библиотеках»
    • Русский язык. ЕГЭ . Аргументы, темы и проблемы. Тема: « Книга. Чтение». Д.Н.Мамин-Сибиряк .»Книжка с картинками»
    • Тема: «Книги». Пословицы
  • Эгоизм.
  • ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
  • Экзамены -2018
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЛАГОРОДСТВО
  • ЭКЗАМЕНЫ -2019.
  • ЭКЗАМЕНЫ -2022 .
  • Экзамены- 2016. Критерии
    • ЕГЗ-2016. Обществознание. Критерии оценивания эссе (задание № 29)
    • ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания эссе (задание №25)
  • Экзамены-2017
    • ЕГЭ – 2017. Обществознание. Задание № 29. Критерии оценивания
    • ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания задания №15.3
    • ЕГЭ-2017. Русский язык. Критерии оценивания задания №25
    • ЕГЭ. ОГЭ. Универсальный аргумент для эссе по русскому языку и обществознанию. «Энциклопедия для детей»
  • Язык. Речь.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык, речь» .Д.С. Лихачёв. Как говорить?
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Язык. Речь» Проблемы и тезисы для их раскрытия
    • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык. Речь. » К.И.Чуковский « Живой как жизнь»
    • Цитаты и афоризмы по теме: «Язык. Речь»
  • Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ.

Определение неуверенности в себе — IResearchNet

Психология > Спортивная психология > Образ тела и самооценка > Определение неуверенности в себе

Неуверенность в себе была определена как неуверенность в своих способностях, потенциале успеха или компетентности в рабочих ситуациях. По мере роста неуверенности в себе относительно личных способностей глобальная самооценка имеет тенденцию к снижению, поскольку неуверенность в себе представляет угрозу для глобальной оценки самого себя. Следовательно, неуверенность в себе может привести как к самоограничениям (т. е. к созданию или провозглашению препятствий, снижающих вероятность успеха и в то же время предоставляющих оправдание неудаче), так и к сверхдостижениям (т. е. к стремлению превзойти свои возможности) для того, чтобы чтобы защитить себя от последствий неудачи. Таким образом, неуверенность в себе часто изучается в контексте производительности.

Неуверенность в себе включает мысли и чувства, такие как сомнения в том, способен ли человек преуспеть в важных делах, мысли, сосредоточенные на плохих вещах, которые могут произойти, чувство неуверенности в своих способностях чаще, чем нет, и переживание большего эмоциональное воздействие в результате избегания неудач, а не достижения успеха. Среди студентов университетов неуверенность в себе отрицательно связана с такими переменными, как мотивация достижения, самооценка и нарциссизм, и положительно связана с такими переменными, как самоограничение, социальная тревожность и чувство «самозванца», в которых успех воспринимается как незаслуженный.

Было высказано предположение, что люди, испытывающие высокий уровень неуверенности в себе, склонны снижать уровень своих усилий или быстро соглашаться на посредственные решения, когда сталкиваются с трудностями, проблемами или неудачами в ситуациях, связанных с производительностью. Таким образом, хотя неуверенность в себе может быть более или менее естественной реакцией на неудачу, она может быть стойкостью и способностью восстанавливать уверенность, что критически важно для успешной работы, когда возникает неуверенность в себе. Однако субъективная сверхдостижимость (т. е. психологический подход к выполнению и процесс исполнения) может возникнуть, когда неуверенность в себе сочетается с беспокойством по поводу исполнения. В то время как сверхуспевающие, как правило, хорошо справляются с поставленными задачами, проблема быть сверхуспевающим заключается в том, что мотив хорошей работы может быть обусловлен скорее желанием получить социальное одобрение, чем внутренними мотивами, такими как неотъемлемое удовлетворение от возможности выполнить задачу.

Несмотря на потенциальные риски связи сверхдостижений с неуверенностью в себе, в недавней литературе по психологии спорта и физических упражнений (SEP) появляется общее сообщение о том, что некоторый уровень неуверенности в себе может на самом деле быть полезным для результатов в спорте, по крайней мере, в некоторых обстоятельства. Например, существует важное различие между эффективностью исполнения (т. сомнение может играть в каждом. Неуверенность в себе во время игры может служить препятствием для эффективного использования спортсменами своих навыков, потому что по мере снижения результативности производительность имеет тенденцию к снижению уровня производительности; поэтому убеждения в эффективности должны быть как можно выше, когда начинается соревнование . В качестве альтернативы, когда спортсмены уже имеют хотя бы минимальный уровень эффективности, некоторая неуверенность в себе во время подготовительного этапа соревнований может быть полезной, поскольку она может помочь защитить от самоуверенности и самоуспокоенности, а также мотивировать спортсменов прилагать больше усилий на практике в качестве способ продолжать повышать личностный рост, развитие навыков и возможности реализации навыков. Хотя теоретические аргументы, подтверждающие потенциальную пользу неуверенности в себе, убедительны, на сегодняшний день существует мало исследований, непосредственно изучающих сложности взаимосвязей между неуверенностью в себе, эффективностью подготовки и результативностью, особенно в контексте спорта и физических упражнений.

Польза неуверенности в себе для результатов в спорте и физических упражнениях была отмечена в недавнем экспериментальном исследовании, проведенном Тимом Вудманом и его коллегами с участниками, которые были опытны в своей способности прыгать через скакалку. Экспериментальная группа получила информацию о том, что веревка, которую они собирались использовать на соревнованиях, будет сложнее, чем веревка, используемая в тренировочных испытаниях. Эта манипуляция была способом снизить уверенность в себе и вызвать неуверенность в себе у участников экспериментальной группы. Результаты показали, что у участников экспериментальной группы, но не у контрольной группы, улучшились результаты в 1-минутном соревновательном пропуске. Причина улучшения не была ясна, так как не было поддержки тому, чтобы увеличение усилий было причиной повышения производительности. Несмотря на ограничения исследования, это исследование предоставляет доказательства того, что взаимосвязь между уверенностью в себе и производительностью может быть более сложной, чем принято считать, и что небольшая неуверенность в себе может на самом деле быть полезной для результатов в спорте и физических упражнениях.

Ссылки:

  1. Фельц, Д.Л., и Вуд, Дж.М. (2009). Может ли неуверенность в себе быть полезной для производительности? Изучение концепции подготовительной эффективности. Журнал открытых спортивных наук, 2, 65–70.
  2. Герман А.Д., Леонарделли Г.Дж. и Аркин Р.М. (2003). Неуверенность в себе и самооценка: угроза изнутри. Бюллетень личности и социальной психологии, 28, 395–408.
  1. Олесон, К.С., Полманн, К.М., Йост, Дж.Х., Линч, М.Е., и Аркин, Р.М. (2000). Субъективные сверхдостижения: Индивидуальные различия в неуверенности в себе и обеспокоенность производительностью. Журнал личности, 68, 491–524.
  2. Вудман, Т., Акехерст, С., Харди, Л., и Битти, С. (2010). Уверенность в себе и производительность: немного неуверенности в себе помогает. Психология спорта и физических упражнений, 11, 467–470.
См. также:
  • Спортивная психология
  • Образ тела и самооценка

← Саморасхождение в спортивной психологии Самоэффективность в спорте →

сомнений — определение и значение

  • Определить
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.

  • сущ. Отсутствие веры или уверенности в себе.

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

  • сущ. Сомнение в собственных способностях.

из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.

  • сущ. неуверенность в себе

Этимологии

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License

self- +‎ сомнение

Support

Помогите поддержать слово Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы) сомневаться.

Примеры

  • ЛаМонт Толивер также видит проблему в том, что он называет « неуверенностью в себе ».

    RSS-канал StarTribune.com

  • Большинство из них являются продуктом неуверенности в себе , с которой лучше всего бороться с помощью упражнений, дисциплины, позитивного социального взаимодействия и здорового питания.

    Полная лента с HuffingtonPost.com

  • Американцы испытывали сильную неуверенность в себе , и она часто вспыхивала во враждебности по отношению к Японии.

    Хороший бой

  • Американцы испытывали сильную неуверенность в себе , и она часто вспыхивала во враждебности по отношению к Японии.

    Хороший бой

  • Американцы испытывали сильную неуверенность в себе , и она часто вспыхивала во враждебности по отношению к Японии.

    Хороший бой

  • Когда вы испытываете неуверенность в себе , вместо того, чтобы разобраться в этом, просто спросите себя: «Интересно, где этот опыт живет в моей истории?»

    Алан Уотт: Десять способов дать волю писателю в пределах

  • Когда вы испытываете неуверенность в себе , вместо того, чтобы разобраться в этом, просто спросите себя: «Интересно, где этот опыт живет в моей истории?»

    Алан Уотт: Десять способов дать волю писателю в пределах

  • Наконец-то он «понимает это», хотя его блестящая проницательность омрачена неподобающей неуверенностью в себе .

    Бедность и социальное давление, Арнольд Клинг | ЭконЛог | Библиотека экономики и свободы

  • Действительно, будучи умным и богатым и не обремененным неуверенностью в себе , тихо сказал Джонни, делая большой глоток чего-то вонючего, что я не мог определить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *