Невербалика что это – Невербалика — Психологос

Взгляды и жесты. Невербалика | Ресурсы НЛП

Подчеркивая определенную связь внутреннего, психологического содержания личности с внешними, морфологическими особенностями строения лица, следует помнить, что лицо любого человека не является чем-то застывшим, а представляет собой целую гамму различных движений, что выражается в мимике.

Например, полностью поднятая голова указывает на уверенность в себе, выраженное самосознание, полную открытость и внимание к окружающее миру из-за интенсивных отношений с ним. Подчеркнуто поднятая голова обнаруживает отсутствие близости, самопревознесение или высокомерие. Запрокидывание головы назад демонстрирует) большое желание деятельности, вызов. И, напротив, склоненная набок голова указывает на отказ от собственной активности, полную открытость собеседнику «стремление идти навстречу вплоть до покорности. Расслабленно свисающая вниз голова — признак всеобщей нехватки готовности к напряжению, безволие.

«Язык взгляда» очень разнообразен. Так, полностью открытые глаза характеризуют высокую восприимчивость чувств и рассудка, общую живость. Слишком же широко открытые /»вытаращенные»/ глаза свидетельствуют об усилении оптической привязанности к окружающему миру. Прикрытые, «занавешенные» глаза — зачастую признак инертности, равнодушия, высокомерия, скуки или сильного утомления. Суженный или прищуренный взгляд означает либо сконцентрированное пристальное внимание /наблюдение/, либо /в сочетании со взглядом сбоку/ коварство, хитрость. Прямой взгляд, с лицом, полностью обращенным к партнеру, демонстрирует интерес, доверие, открытость, готовность к прямому взаимодействию. Взгляд сбоку, углами глаз, свидетельствует об отсутствии полной отдачи, скепсисе, недоверии. Взгляд снизу /при склоненной голове/ указывает либо на агрессивную готовность к действиям, либо /при согнутой спине/ на подчиненность, покорность, услужливость. Взгляд сверху вниз /при откинутой голове/ обнаруживает чувство превосходства, высокомерие, презрение, поиски господства. Уклоняющиеся взгляд указывает на неуверенность, скромность или робость, возможно чувство вины.

Оттянутые вниз уголки рта символизируют в целом негативное отношение к жизни, общее невеселое выражение лица. Приподнятые уголки рта отражают позитивное отношение к жизни, оживленное и веселое выражение лица. Если рот выглядит пухлым, то его указывает на увеличенную жизненность чувств; мягким — на чувствительность; острым, точно вырезанным — на интеллектуальность; твердым — на определенность воли.

Немецкий антрополог Карстен Нимиц, исследуя о помощью видеомагнитофона улыбку в ее динамике, установил, что впечатление об искренности или притворности улыбки возникает в зависимости от скорости, с которой поднимаются уголки рта, и от одновременного расширения глаз с последующим кратким смещением век. Исследователь подчеркивает, что слишком длительное расширение глаз без их кратковременного закрывания в сочетании с улыбкой рассматривается как угроза. Напротив, кратковременно закрывание глаз — умиротворяющий элемент мимики. Улыбающийся как бы дает понять: «Я не жду от вас ничего плохого, видите, я даже закрываю глаза». К средствам невербальной коммуникации принадлежат кроме мимики и жесты. «Чтение» языка рук и в целом жестов все больше становится предметом исследований, особенно за рубежом /например, Г. Калеро, Д. Ньюренберг, А. Штангль, С. Данкелл и др./.

А. Штангль в своих работах описывает множество жестов, в особенности рук и кисти, «чтение» которых позволяет лучше пою мать собеседнике. Вяло свисающие вдоль тела руки — пассивность, отсутствие готовности к действии, недостаток воли.

Скрещенные на груди руки — защитная реакция, известная изоляция «некоторое выжидание. Руки заложены за спину — отсутствие готовности к действию, а также скрытые с ношение, робость, затруднительное положение. ладонь, открытая кверху — жест объяснения, убеждения, открытого представления, отдавания. Одна или обе руки спрятаны в карманах — скрывание затруднений, неуверенности, потеря непосредственности. Рука сжимается в кулак — концентрация, овладение волнением, стремление к самоутверждению. Потирание рук — человеком овладели приятные, удовлетворяющие его мысли.

Рука что-то берет или делает движение в определенном направлении — непосредственно телесное, материальное захватывание, что признак жадного слишком много думающего о материальном обладании человека.

Движения рук, закрывающие лицо или часть его — желание скрыть, спрятать, утаить свое состояние; задумчивость иди затруднение. Стирающее движение рук по лбу — стирание нехороших мыслей, плохих представлений или концентрация на размышлениях.

Раскрытая ладонь гладит что-нибудь приятное на ощупь /например, другую руку/ — мягкий нрав, благодушное настроение.

Напряженно выпрямленный указательный палец — знак концентрации на внутреннем состоянии, безотносительно к другим людям. Указательный палец, прямой, касается края губ — чувство неуверенности, поиск причин, помощи.

Палец засунут в рот — наивность, состояние рассеянности, непонимания.

Палец касается глаз или ушей — знак некоторой неловкости, известная робость, желание убежать.

Кончики указательного я большого пальцев соприкасаются, в то время как остальные, особенно мизинец, оттопырены — высокая степень концентрации внимания к тончайшим деталям.

Руки упираются в бедра — потребность в усиления я, упрочении, демонстрация своей твердости и превосходства, вызов, бравада — от наивной до злобной формы. Часто сверхкомпенсация скрываемого чувства слабости или смущения.

Руки поддерживают верхнюю часть туловища, опираясь на что-то /например, о стол, спинку стула, низкую трибуну и т.д./ — стремление к духовной опоре или внутренняя неуверенность.

Каждый жест человека — это как слово в языке. Читая жесты, мы осуществляем обратную связь, которая играет главную роль в процессе взаимодействия, а тестовые группы — важная составляющая обратной связи.

«Бессловесная» обратная связь может предупредит о том, что вам нужно изменить поведение, сделать что-либо, чтобы достичь нужного вам результата в общении с воспитанниками или о конкретным собеседником.

Приведем некоторые группы жестов, описанные американскими специалистами в области коммуникации Д. Ньюренбергом и Г. Калеро.

Жесты открытости. Среди них можно выделить следующие: раскрытые руки ладонями вверх /жест, с вязанный с искренностью и открытостью/, пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук /обозначает открытость натуры/, расстегивание пиджака /люди открытые и дружески расположенные к вам часто расстегивает пиджак во время разговора и даже снимают его в вашей присутствии/. Например, когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают руки, а когда чувствуют свою вину или насторожены, прячут руки либо в карманы, либо за спину. Специалисты заметили также, что во время успешно идущих переговоров их участники расстегивают пиджаки, распрямляют ноги, передвигаются на край стула блике к столу, который отделяет их от собеседника.

Жесты защиты /оборонительные/. Ими реагируют на возможные угрозы, конфликтные ситуации. Когда мы видим, что собеседник скрестил на груди руки, следует пересмотреть то, чти мы делаем или говорим, ибо он начинает уходить от обсуждения. Руки, сжатые в кулаки также означают защитную реакцию говорящего.

Жесты оценки. Они выражают задумчивость и мечтательность. Например, жест «рука у щеки» — люди, опирающиеся щекой на руку, обычно погружены в глубокое раздумье. Жест критической оценки — подбородок опирается на ладонь. указательный палец вытягивается вдоль щеки, остальные пальцы — ниже рта /позиция «подождем-посмотрим»/. Человек сидит на краешке стула, локти на бедрах, руки свободно свисают /позиция «это замечательно!»/. Наклоненная голова — жест внимательного слушания. Так, если у большинства слушателей в аудитории головы не наклонены — значит группа в целом не заинтересована тем материалом, который излагает учитель. Почесывание подбородка /жест «хорошо, давайте подумаем»/ используется, когда человек занят принятием решения. Жесты о очками /протирает очки, берет в рот дужку очков к т. п./ — это пауза для размышления. обдумывания своего положения перед тем как оказать более решительное сопротивление, требуя пояснений или ставя вопрос.

Расхаживание — жест, обозначающий попытку разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Пощипывание переносицы — жест, обычно сочетающийся с закрытыми глазами, и говорящий о глубокой сосредоточенности «напряженной мысли.

Жесты скуки. Они выражаются в постукивании ногой о пол или щелкании колпачком авторучки. Голова в ладони. Машинальное рисование на бумаге. Пустой взгляд /»Я смотрю на вас, но не слушаю»/.

Жесты ухаживания, «прихорашивания». У женщин они выглядят как приглаживание волос, поправление прически, одежды, рассматривание себя в зеркале и повороты перед ним; покачивание бедрами, медленное скрещивание и разведение ног на глазах у мужчины, поглаживание себя по икрам, коленям, бедрам; балансирование туфли на кончиках пальцев /»в вашем присутствии я чувствую себя уютно»/, у мужчин — поправление галстука, запонок, пиджака, выпрямление всего тела, движение подбородком вверх-вниз к др.

Жесты подозрения и скрытности. Рука прикрывает рот — собеседник старательно скрывает свою позицию по обсуждаемому вопросу. Взгляд в сторону — показатель скрытности. Ноги или все тело обращены к выходу — верный признак того, что человек хочет закончить разговор или встречу. Потрагивание или потирание носа указательным пальцем — знак сомнения /другие разновидности этого жеста — потирание указательным пальцем за ухом или перед ухом, потирание глаз/

Жесты доминантности-подчиненности. Превосходство может быть выражено в приветственном рукопожатия. Когда человек крепко пожимает вам руку и поворачивает ее так, что ладонь лежит поверх вашей, он пытается выразить нечто вроде физического превосходства. И, наоборот, когда он протягивает руку ладонью вверх, значит он готов принять подчиненную роль. Когда рука собеседника при разговоре небрежно засунута в карман пиджака, а большой палец при этом снаружи — это выражает уверенность человеке в своем превосходстве.

Жесты готовности. Руки на бедрах — первый признак готовности /его часто можно наблюдать у спортсменов, ожидающих своей очереди выступать/. Вариация этой позы в положении сидя — человек сидит на краешке стула, локоть одной руки и ладонь другой опираются о колени /так сидят непосредственно перед заключением соглашения или. наоборот, перед тем, как встать и уйти/.

Жесты перестраховки. Различные движения пальцев отражают различные ощущения: неуверенность, внутренний конфликт, опасения. Ребенок в этом случае сосет палец, подросток грызет ногти, а взрослый часто заменяет палец авторучкой или карандашом и грызет их. Другие жесты этой группы — переплетенные пальцы рук, когда большие пальцы потирают друг друга; пощипывание кожи; трогание спинки стула перед тем как сесть, при собрании других людей.

Для женщин типичный жест придания внутренней уверенности — медленное и изящное поднятие руки к шее.

Жесты фрустрации. Их характеризует короткое прерывистое дыхание, нередко сопровождающееся неясными звуками вроде стона, мычания и т. п./ тот, кто не замечает момента, когда его оппонент начинает часто дышать, и продолжает доказывать свое, может столкнуться с неприятностями/; тесно оплетенные, напряженные руки — жест недоверия и подозрения /тот, кто пытается, сцепив руки, уверить окружающих в своей искренности, обычно не имеет успеха/, руки тесно схимают одна другую — значит человек попал в «переделку» /например, должен отвечать на вопрос. содержащий серьезное обвинение против него/; поглаживание шеи ладонью /во многих случаях, когда человек защищается/ — женщины, обычно в этих ситуациях поправляют прическу.

Жесты доверчивости. Пальцы соединены наподобие купола храма /жест «купол»/, что означает доверительность и некоторое сам довольство, эгоистичность или гордость /очень распространенный жест в отношениях начальник-подчиненный/.

Жесты авторитарности. Руки соединены за спиной, подбородок поднят /так часто стоят армейские командиры, милиционеры, а также высшие руководители/. Вообще, если вы хотите дать понять свое превосходство, надо всего лишь физически подняться над оппонентом — сесть выше него, если вы разговариваете сидя, а, может быть, я встать перед ним.

Жесты нервозности. Покашливание, прочищение горла /тот, кто часто делает это, ощущает неуверенность, беспокойство/, локти ставятся на стол, образуя пирамиду, вершина которой — кисти рук, расположенные прямо перед ртом /такие люди играют с партнерами в «кошки-мышки», пока те не дают им возможности «раскрыть карты», указанием на что служит убирание рук от рта на стол/, позванивание монетами в кармане, указывающее на озабоченность по поводу наличия или нехватки денег; подергивание себя за ухо — признак того, что собеседник хочет прервать разговор, но сдерживает себя.

Жесты самоконтроля. Руки, заведенные за спину и сильно сжаты. Другая поза — сидя в кресле, человек скрестил лодыжки и вцепился руками в подлокотники /типична для ожидания приема у зубного врача/. Жесты этой группы сигнализируют о желании справиться С СИЛЬНЫМИ ЧУВСТВАМИ И ЭМОЦИЯМИ /16/.

Общие и специфические характеристики осанки и походки человека тоже могут многое рассказать внимательному наблюдателю. Хорошая, непринужденная осанка свидетельствует о высокой восприимчивости и открытости, способности к немедленному использованию внутренних сил и о свободе от какого-либо ограничения. Неподвижность или напряженность тела указывают на реакцию самозащиты, избегание контактов, закрытость, часто чувствительность, а также на неловкое старание быть корректным. Плохая, вялая осанка, сутулая спина, обнаруживают покорность, смирение, угодничество. Позы конвенциального рода /одна или две руки в карманах, руки заложены за спину или скрещены на груди и т. д./ свидетельствуют о недостатке самостоятельности я о потребности в незаметном включении себя в общий порядок.

Весьма информативна верхняя часть тела человека. Например, высоко поднятые плечи со слегка сутулой спиной и втянутым подбородком «говорят» о беспомощности, нервозности, хроническом страхе, неуверенности и боязливости, плечи, спадающие вперед, указывают на чувство слабости и подавленности, комплекс неполноценности.

Свободное опускание плеч свидетельствует о наступившем чувстве уверенности, о внутренней свободе, владении ситуацией. Отведение плеч назад означает решимость действовать, чувство силы, активность, предприимчивость, нередко переоценку собственных возможностей.

Выпяченная грудная клетка наблюдается у людей активных, с развитым ощущением собственной значимости, потребностью в социальных контактах, впалая грудная клетка часто указывает на известное равнодушие, замкнутость, пассивность, покорность и угнетенность.

Положение ног и ступней также может предоставить определенную информации о состоянии и психологических качествах человека, Так, уверенно стоящий на ногах человек /ноги расставлены не более, чем на две ширины ладони/, с равномерным распределением веса тела, свидетельствует, что это человек сильный «уравновешенный, спокойный, твердого характера, умеющий применяться к обстоятельствам. Неподвижная, застывшая поза, при сильном напряжении, указывает на плохую приспособляемость, упрямство, негибкое самоутверждение.

Изменчивая поза стоя, при недостатке напряжения, о частой сменой опорной ноги и позиции ступней, обнаруживает недостаток твердости и дисциплинированности, ненадежность и боязливость. Покачивание на носках означает либо подготовку к активному движению, либо агрессивную установку, либо свидетельствует о заносчивости. Стойка «широко расставив ноги» указывает на потребность в самоутверждении, широкие притязания, завышенную самооценку к часто — на чувство неполноценности.

Если походка или стойка характеризуются заметной повернутостью носков ног наружу, то это говорит «о чванливой походке», самомнении и самодовольстве /»выступает павой»/. Если же носки загнуты вовнутрь, то это указывает на известную внутреннюю слабость, относительный недостаток напряжения, сомнение в своих силах.

Различают несколько типов походки:

— ритмичная — расслабленная форма приподнятого, но уравновешенного настроения) типична для гуляющих;

— равномерная /по типу армейского маршевого шага/ — волевая деятельность или стремление к цели;

— широкие шаги — часто экстраверсия, целеустремленность, предприимчивость, непринужденность абстрагирующее мышление;

— короткие, маленькие шаги — чаще интроверсия, осторожность расчет, быстрое мышление и реакция, сдержанность, тип мышления, скорее, конкретный;

— ритмически сильная /с усиленными движениями бедер/ — наивно- инстинктивные и самоуверенные натуры, раскачивание плеч | в резонанс — в основном, эффектные, самовлюбленные индивиды;

— шаркающая, «провисающая» — отказ от волевых усилие, и стремлений, вялость, медлительность, леность;

— твердая, угловатая, «ходульная», «деревянная» — зажатость, недостаток контактов, робость, неспособность к свободному проявлению.

— постоянное приподнимание на напряженных носках ног — стремление вверх, ведомое сильной потребностью а чувстве превосходства, особенно интеллектуального.

Различаются несколько способов посадки человека:

— закрытая /ноги и ступни сомкнуты/ — боязнь контакта, недостаток уверенности в себе;

— беззаботно-открытая /ноги или бедра широко расставлены/ — недостаток дисциплины, леность, равнодушно-примитивная бесцеремонность;

— ноги замкнуты одна за другую — естественная самоуверенность, благодушное настроение, нет готовности к деятельности или защите;

— посадка на краешке стула, с выпрямленной спиной — высокая степень заинтересованности в предмете разговора;

— посадка при постоянной готовности вскочить /например, одна ступня — под сидением стоит полностью. другая — позади нее на носке/ — типичная для неуверенно-боязливых или злобно-недоверчивых натур;

 

По мнению Д. Ньюренберга и Г. Калеро, люди, которые ходят быстро, размахивая руками, имеют ясную цель и готовы немедленно ее реализовать, а люди, обычно держащие руки в карманах, скорее всего критичны и скрытны, им очень нравится подавлять других.

Те, что находятся в угнетенном состоянии духа, тоже часто при ходьбе держат руки в карманах, волочат ноги и редко глядят вверх или в том направлении, куда идут.

Таким образом, характер отношений, а также некоторые личностные особенности могут отражаться не осанке, посадке, походке и другой, типичной для данного человека позе.

Высокомерные люди откидывают корпус назад, выпячивают грудь и вскидывают голову — скромные пытаются быть незаметными, поэтому сутулятся, втягивают голову в плечи, которые слегка приподнимают. Типичный подхалим наклоняет весь корпус вперед, при этом устремляя взгляд на собеседника и широко, подобострастно улыбаясь.

Определение характера человека по его внешности — дело, безусловно непростое. Всегда необходимо учитывать, что некоторые люди стремятся замаскировать свое внутреннее содержание внешней игрой. Однако определенную информации об индивидуально-психологических особенностях личности и поведения человека его типичные позы все же содержат.

Представляют интерес данные о типичных лозах во время сна. Поза спящего — ночной язык человека» — так назвал свою книгу американский специалист в этой области С. Данкелл /Нью-Йорк, 1978/. Приведем описанные в книге некоторые позы спящих и их интерпретацию.

Если человек спит на боку, свернувшись «калачиком» и прижимая подушку руками к животу, то в жизни он слаб и беззащитен, постоянно нуждается в помощи и покровительстве.

Данкелл образно называет таких людей «бутонами», не желающими «расцвести». По его мнению, они подсознательно не желают расставаться с детством, испытывая потребность в покровительстве человека с сильным характером. Им приятно, когда о них заботятся. Нерешительные, не уверенные в себе они избегают ответственности и в равное мере подвержены как хорошему, так и плохому влиянию. По сути, это чувствительные, импульсивные натуры, которые руководствуются в своих поступках больше минутным настроением, нежели здравым смыслом.

Если спящий просто лежит на боку, свернувшись «калачиком» лишь наполовину и слегка разбросав ноги и руки, то он человек уравновешенный, хорошо умеющий приспосабливаться к обстановке.

Тем, кто спит на животе, раскинув руки по всю ширину кровати и подогнув одну ногу, обычно уверены в себе, пунктуальны, последовательны в своих рассуждениях, любят порядок и не терпят неожиданностей; расчетливы, предусмотрительны. Их часто обвиняют в педантичности, отсутствии воображения. Они любят навязывать свое мнение, командовать, руководить.

На спине спит тот, кто в повседневной жизни уверен в себе, силен, спокоен, ощущает себя лидером в той среде, в которой живет. Чаше всего так спят балованные дети.

Спящие на спине, заложив руки за голову, обычно общительны и сердечны, знают о своих недостатках, но предпочитают не думать о них. Это люди светлого ума, дружески настроенные к окружающим.

Они принимают мир таким, каков он есть — правда, последнее обусловлено желанием не усложнять себе жизнь.

Те, кто спит на боку, лишь слегка согнув колени, — уравновешенные, покладистые люди. Они редко вступают в конфликты, склонны к разумным компромиссам и без особого труда приспосабливаются к различным житейским условиям и ситуациям. Однако им не хватает смелости, энергии и настойчивости в достижении своих целей. Им не свойственно честолюбие или стремление быть лидерами» блистать в обществе — они предпочитают оставаться в тени, особенно, если это тень человека любимого ими и уважаемого.

Некоторые спят, свесив одну или обе ноги с кровати, словно они собрались куда-то бежать. Эти люди и в жизни находятся постоянно в бегах. Другие спят, заложив одну ногу за другую, что говорит об их беспокойном характере, не способном уяснить, осмыслить происходящие вокруг события. Тот, кто с пит, завернувшись в одеяло — так, что торчит только кончик носа, — и в жизни прячется в угол, застенчив и боится столкновений в жизни. Спящий ничком на животе не любит всяческих житейских неожиданностей, всегда точен и аккуратен, никогда и никуда не опаздывает. В позе «сфинкс» обычно спят люди, у которых плохой сон, кого жизнь не балует и кто готов в любую минуту вернуться к действительности о ее невзгодами.

Очень характерная черта, позволяющая составить более общее впечатление о человеке — его голос. Вот некоторые характеристики человеческого голоса:

— скорость речи: оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп свидетельствуют об импульсивности собеседника, его уверенности в себе, спокойная, медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность; заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость;

— громкость: сильный голос, как правило, присущ истинной силе побуждений /жизненной силе/ либо кичливости; тихий, слабый голос указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека; резкие изменения громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении;

— артикуляция: ясное и четкое произношение указывает на внутреннюю дисциплину, потребность в ясности и недостаток живости; расплывчатое произношение, как правило, свойственно уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли;

— высота: фальцет /дословно — «головной голос»/ присущ человеку, у которого мышление и речь больше исходят из интеллекта, грудной голос — мышление и речь эмоциональны, естественны, не созданы сознательно; высокий пронзительный голос — признак страха и волнения, а низкий означает покой, расслабленность и достоинство;

— режим и течение речи: ритмичное говорение/ровное перетекание слов с легкими периодическими колебаниями/ говорит о богатстве чувств, уравновешенности, скорее, хорошем основном настроении; строго цикличное, правильное говорение означает сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность, холодность чувств; округло- текучая манера говорить /типична для общения на пикниках/ свойственна людям, живущим глубоко, полно, эмоционально, угловато-отрывистая манера /типичная для шизотимиков/ характеризует трезвое, целесообразное мышление /33/.

Интересы наблюдения А.Штангля за особенностями смеха.

Так, смех на -а /ха-ха/ — совершенно открытый, идущий от сердца, облегчающий и беззаботный.

Смех на -е /хе-хе/ — не слишком приятный, а, скорее, дерзкий, завистливый.

Смех на -и /хи-хи/ — одновременно скрытный и хитрый, смесь иронии и злорадства.

Смех на -о /хо-хо/ звучит хвастливо-угождающее и в основе своей издевательский и протестующий.

Смех на -у /ху-ху/ указывает на скрытый страх, боязливость.
 

nlpr.ru

Невербалика. Можно ли читать по лицам?

Невербалика — сленговое название невербальной коммуникации. То есть, коммуникации без слов — жестами, мимикой, интонацией.

Вокруг невербалики много шума. Все кругом «распознают ложь» и «видят о чем вы думаете». Это может довольно сильно раздражать.

Почему все увлеклись невербаликой?

Ну как по мне, так бум увлечения изучением невербальной коммуникации начался после выхода на российских просторах сериала «Обмани меня» (Lie to me), где работает целое агенство, сотрудники которого определяют ложь и другие эмоции по лицам людей буквально в мгновение ока. Там речь идет о неких маркерах вроде тех, что обозначены на картинке. Типа «морщинки в уголках глаз» или «брови опущены».

Совокупность маркеров составляет «маску», которая однозначно обозначает эмоцию. Весь сериал строится на том, что соответствие «маска — эмоция» однозначно. То есть, для каждой эмоции есть определенное (общее для всех) выражение лица и для каждого лица есть объяснение в терминах эмоций. Кроме того, там утверждается что если человек испытывает эмоцию, он нет-нет, да покажет нужную «маску», хотя бы на долю секунды. И если внимательно смотреть и знать эти маски — можно в процессе минутной беседы вывести на чистую воду кого угодно.

Все это зачаровывает и зритель уже «хочет так же». И конечно начинает практиковаться — смотрит на своих знакомых и близких, пытается увидеть «маски», узнать о чем они думают. Кто отнесся серьезней — покупают книги Пола Экмана «Психология лжи. Обмани меня, если сможешь». Именно их — потому что персонажа сериала зовут именно так и на обложке изображен он. Доверие большое, ведь они уже «видели» работу этого профессионала.

В этих книгах, по сути, представлены наборы разных масок и поз, которые предлагается заучить чтобы читать человека как книгу.

Почему невербалика раздражает?

И вот любознательные граждане уже докучают своим близким: «ты моргнул когда это говорил! Врешь значит!», «Можешь больше ничего не говорить, я уже все понял.» и так далее. Стоит ли говорить что тех, кого так походя «диагностируют» жутко раздражаются?

И получается странное, но типичное для людей положение.

Невербальная коммуникация несет огромное количество информации, куда большее чем вербальная ее составляющая. И активное использование невербалики должно вести к улучшению коммуникации. Но получается все наоборот — коммуникация рушится.

Почему так получается?

Был такой персонаж — Прокруст. Он своих гостей стандартизировал по своему ложу. Слишком длинных укорачивал, а слишком коротких — растягивал. Понятно что гостям это не очень нравилось и Прокруст не был самым популярным в тусовке.

Так вот, попытка читать невербальные сигналы «со словарем» — это то же самое. Увидев любое движение лица, человек, пытающийся «распознавать ложь», будет стремиться интерпретировать, сравнивая увиденную «маску» с теми, что приведены в словаре. Во-первых, это очень долго и требует мыслительных усилий, в отличие от непосредственного считывания в естественном режиме. Во-вторых, это ненадежно, ведь если увиденное лицо не соответствует ни одной из масок «словаря», оно будет интерпретировано неверно. И это еще не говоря об искажениях восприятия — увидеть можно как угодно и что угодно, назад не отмотать.

Обычно считывание невербальных сигналов идет «в фоновом режиме», то есть — бессознательно. Нам достаточно кинуть взгляд на лицо или позу человека, чтобы понять что он обеспокоен или грустен. Причем, если задаться вопросом «как я понял что он грустен?» — ответ будет состоять из чего угодно, кроме перечисления тех самых маркеров, из которых состоят учебники невербалики. Скорее всего, мы просто ответим «это видно» или «я так почувствовал». И будем правы.

Что получается когда мы смотрим на элементарные, минимальные изменения мимики? Мы фокусируем свое внимание на этих мельчайших деталях и не можем увидеть всю картинку вцелом, получить впечатление от человека целиком. А именно так считывается невербальная информация в обычной жизни.

Возможно, качество коммуникации и улучшалось бы, если бы мы могли заменить получение целостного впечатления от человека детальным разглядыванием и подмечанием маркеров с последующим сопоставлением наблюдений по словарю. Но, к сожалению, специалистов такого уровня настолько мало, что для простого смертного, не потратившего 15 лет жизни на практику и изучение невербалики, это становится недоступно. К слову, мастера никогда не бывают 100% уверены в точности прочитанного и все равно ищут подтверждений своим гипотезам.

Раздражают люди, считающие себя достаточно компетентными для чтения по лицам, потому что они то и дело пытаются найти скрытый смысл, ведомые жаждой применить свое знание. И, конечно, находят его. Только вот человек, в ком этот смысл нашли не имеет, чаще всего, к нему отношения и оказывается в позиции обвиняемого. А это мало кому понравится.

Капитан Пикард невербализирует

Немного здравых размышлений о невербалике

Давайте подумаем. Всегда ли, когда страшно — вы делаете гримасу ужаса? Всегда ли показываете отвращение? Открыто улыбаетесь человеку, который вам нравится? Очень сомневаюсь.

В принципе, в социуме не очень-то принято быть открытым нараспашку. Это банально опасно. Если я покажу презрение к подчиненному — ухудшится коммуникация, пострадает авторитет, осудят коллеги. Если я покажу симпатию девушке, в которую влюблен — она догадается и может мне отказать, а то и высмеять.

Поэтому шифровать лицо детей учат в первую очередь. Конечно не специально. Но дети с малых лет слышат «не делай такое лицо», «что ты скорчился, будто тебе не знаю что предлагают!?» и подобное. И точно знают что если сделают недовольную мину, то можно и не выражать недовольство — родители все равно отстранятся, а то и накажут.

Лицо — это часть тела, которая очень сильно контролируется сознательно.

А из этого следует, что эмоции далеко не всегда отражаются на лице. Кроме того, лицом можно изобразить эмоцию, которой нет (посмотрите на актеров). Выходит, лицо не очень-то информативно.

Паттерны

Паттерн — это шаблон, в переводе. Устойчивое что-нибудь. В данном случае — поведение. А точнее — мимика. Может, у человека привычка — жевать язык. А вы это как агрессию проинтерпретируете. А она только выглядит так. Да, возможно, сама привычка жевать язык — бессознательное выражение агрессии, но это может никак не относиться к текущей ситуации.

А может, у человека привычка смеяться когда грустно. Это не бред и не выдумка — это реально довольно частое явление. Чтобы не показывать другим что грустно — человек смеется.

Эти размышления делают однозначное сопоставление предъявляемых сигналов и их значение неуместным.

Внутренние реакции

Как ни удивительно (сарказм), человек испытывает эмоции не только по отношению к чему-то внешнему. Мы осознаем процессы, которые проходят и внутри нас. И это тоже вызывает эмоции. Вы злитесь на себя, пытаетесь заставить себя работать, улыбаетесь своей шутке, ведете внутренний диалог. И все это вызывает эмоции, которые тоже могут (в определенных условиях) проявляться в теле.

Вы спрашиваете у человека не он ли взял последний пончик. Это был не он. Он так и отвечает. Но при слове «пончик» у него идут свои воспоминания и ассоциации, вызывающие у него теплые чувства и он улыбается уголком рта. Вы можете интерпретировать этот сигнал. И будете скорее всего неправы. Ведь вы не можете знать на что это была реакция.

Пара слов в защиту невербалики

Вообще-то, я выше нападал не на невербалику, а на попытки сделать «словарь», переводящий с «языка жестов» на человеческий. Я попытался критиковать то, что можно назвать «популярная невербалика для самых маленьких«.

Вообще, невербальные проявления присущи всем и действительно несут очень много информации. Но однозначно интерпретировать ее крайне сложно и это требует многих знаний и долгой практики. И то, интерпретация будет выглядеть следующим образом: «При разговоре о матери человек стремится защититься». Что причиной этому? Может, он защищается не от матери, а от интервьюера или о мыслях, которые приходят в голову сразу за мыслью о матери? Может, он защищается от отца? Да миллион причин этому!

В условиях психологического консультирования, психолог может спросить клиента что это значит. Обычно я отражаю «видишь, ты подняла колени? Что ты пытаешься сделать? И что это для тебя значит? Покажи жест до конца.» Так как это не допрос (как в сериале), а консультирование, клиенту выгодно самому поизучать себя и понять что же он такое делает и что бы это могло значить. Изучение собственных невербальных реакций подобного рода может дать очень много ценного материала для работы.

В заключение могу порекомендовать тоже популярную, но хорошую и отрезвляющую книжку по невербалике и ее интерпретации: Джо Наварро «Я вижу, о чем вы думаете». Автор этой книги — Джо Наварро — говорит о том, как связаны переживания и их невербальное воплощение. Рассказывает что такое лимбический мозг и о его роли в шевелении руками и ногами, принятии позы. Отсекает всякие домыслы о «чтении мыслей» и «видения человека насквозь». Рассказывает как неподъемно трудно понять врет ли человек, основываясь на беседе и анализе невербалики. В общем, рекомендую тем, кто действительно интересуется темой невербалики.

sergey-smirnov.ru

Невербальное общение

Находясь в поиске «волшебных таблеток» в виде лучших фраз для знакомства, новички совершают самую распространенную ошибку. Заключается она в желании изучить все фишки, минуя основы. Одна из основ в соблазнении является правильно поставленная невербалика.

Что такое невербалика?

Различают вербальную и невербальную коммуникацию. Вербальное общение – это слова. А невербальное – это тон и тембр голоса, мимика, жесты, поза и походка. С помощью невербальной части общения мы передаем большую часть информации (95%), а с помощью самих слов только 5%.

Именно поэтому поиск волшебных фраз для знакомства без работы над внутренним состоянием не приводит к хорошему результату.

Невербалика в соблазнении

Когда ты идешь по улице или заходишь в помещение, девушка мгновенно «сканирует» тебя на наличие внутренней силы и уверенности. И поверь, ей это удается. Если ты неуверенный в себе человек или чего-то боишься, то твоя невербалика покажет все, что происходит внутри тебя.

Поэтому невербальная составляющая твоего общения должна олицетворять твою уверенность, моральную силу и другие полезные качества. Чтобы у тебя это получалось хорошо, нужно работать и над своими убеждениями, и над внешними проявлениями невербальной составляющей. Рассмотрим упражнения на тренировку внешней составляющей.

Упражнения по развитию невербалики

Первое правило – находись всегда в центре. Внимание людей (особенно девушек) всегда привлекают те, кто находится в центре помещения или идет посередине тротуарной дорожки. Для этого хорошо подойдет упражнение «президент». Его смысл заключается в том, что ты приучаешь себя быть всегда в центре. Где бы ты ни находился, всегда иди в центре и занимай в помещении центральное место. Просто представь, что ты и есть президент, который зашел проверить состояние кафе, улиц и т.п.

Возможно, поначалу тебе будет трудно представить это, но поверь, оно того стоит. Уже через несколько повторений этого упражнения ты почувствуешь, что люди на тебя обращают особое внимание.

Взгляд. Лучшим упражнением является взгляд в глаза. Когда будешь идти по улице, смотри в глаза всем встречным людям. Твоя задача – смотреть настолько долго, насколько сможешь (желательно, чтобы другой человек раньше отвел взгляд). Главное – не бойся, никто не полезет с тобой в драку.

Взгляд – это то, что заставляет девушек дрожать и возбуждаться. Лучше всего для развития «тяжелого» взгляда подходят боевые искусства. Но для того, чтобы научиться «возбуждающе» смотреть на девушек, достаточно регулярно мысленно раздевать их, когда они попадают в после твоего зрения.

Жесты, мимика, походка. Это, наверное, самые сложные элементы невербальной коммуникации. И для их развития тебе потребуется «живой» пример. Твоя задача выбрать какого-нибудь известного актера или человека из твоего окружения, который успешен с девушками. И начинать шаг за шагом перенимать сначала его походку, потом жесты, а затем мимику.

Будь готов к тому, что в первое время все это будет смотреться очень неестественно, и ты не сразу придешь к успеху. Однако имей в виду, что если ты не бросишь работу над своей невербаликой, то она обязательно приведет тебя к желаемому результату.

Зная особенности невербальной коммуникации можно понять, как относится к тебе девушка.

Признаки заинтересованности со стороны девушки:

— Просто смотрит. Если девушка на тебя просто смотрит больше 2-х секунд, то она в тебе уже заинтересована. Также возможен вариант, когда она резко отводит взгляд, а потом снова его возвращает.

— Взгляд через плечо подружки. Если девушка разговаривает со своей подругой и при этом смотрит на тебя через ее плечо.

— Громко разговаривает и/или смеется. Если она при этом еще и на тебя смотрит, то это признак сильной заинтересованности в тебе.

— Касается тебя. При разговоре «невзначай» касается тебя или ложит свои вещи в твою личную зону.

— Играет с ручкой или водит пальцем по бокалу. Этот признак говорит уже о легком сексуальном возбуждении девушки.

— Поправляет волосы.

Теперь ты ясно представляешь, что такое невербалика. А также знаешь о признаках заинтересованности девушки в тебе, и о том, как развить основу своей невербальной составляющей.

Статьи по теме

pickup.by

Средства общения и дистанции

Настоящая жизнь невозможна без общения. Люди во время совместной деятельности могут обмениваться настроением, идеями, чувствами, различными установками и интересами. Каждое общение, каждый процесс обмена информацией имеет свои отличительные признаки.

При изменении поведения одного коммуникатора, другой во время обмена информацией, оказывает психологическое воздействие. По результату воздействия будет оцениваться величина эффективности коммуникации или воздействия.

Во время передачи чистой информации тип отношений не изменяется. А чтобы получить в результате обмена информацией или в процессе ее передачи коммуникативное влияние, нужно иметь сходную систему кодификации. Человека, который направляет информацию, называют отправителем, а принимающего эту информацию, называют получателем. И они оба должны говорить на одном языке. Партнеры получат возможность понимать друг друга только при наличии единой системы значений. В процессе коммуникационной передачи информация всегда получает преломление через барьеры и фильтры.

Средства общения

Общение происходит при помощи двух видов средств. Человеческая речь и слова относятся к вербальным средствам общения. В течения дня человек произносит более 30 тысяч слов.

К невербальным средствам относятся интонация, жест, расстояние между людьми, поза и мимика. С их помощью передается около 80 % всей информации. Интонация всегда передает настоящее отношение к произносимым словам, и собеседник обязательно будет обращать внимание и на речь, и на интонацию с которой ее преподнесли.

Дистанции во время общения

Общение людей происходит на некотором расстоянии, которое называется дистанцией. Каждый человек считает пространство вокруг себя частной собственностью и неприкосновенным для чужих и посторонних людей.
Изучает пространственные и временные знаковые системы общения наука проксемика. Она определяет зоны общения с наибольшей эффективностью, четыре из которых были выделены Э.Холлом, крупнейшим американским специалистом по межкультурным коммуникациям.

Существуют виды дистанций:

  • интимные,
  • личные,
  • социальные и публичные зоны общения.

Правильно выбранная дистанция позволит партнерам чувствовать себя комфортно. Тесные и близкие отношения происходят на интимном расстоянии от 15 до 45 см. В этой зоне происходят негромкие доверительные разговоры и тактильные контакты при помощи прикосновений. Вторжение посторонних людей в интимную зону общения будет восприниматься как угроза. Личная или персональная зона общения находится на расстоянии от 45 до 120 см и позволяет проводить общение путем визуального и зрительного контакта.

Эта дистанция подходит для общения с коллегами, друзьями и знакомыми. Следующая зона общения называется социальной и обозначает дистанцию между людьми на расстоянии от 120 до 400 см, и предназначается для общения во время переговоров, совещаний, административных бесед и официальных встреч. Последняя зона предусматривает общения на расстояниях от 400 см и более. Она называется публичная и позволяет проводить общение во время лекций, на различных массовых мероприятиях, митингах, презентациях и др.

Визуальные контакты

Визуальные контакты также относятся к важным элементам общения и создают атмосферу взаимопонимания. Каждый взгляд имеет свою индивидуальную специфику и характеризует выражение лица. Прямую встречу со взглядом клиента на протяжении 2/3 времени общения с попеременным чередованием взглядов на посторонние предметы считают самой оптимальной. Дискомфорт в общении вызывает непрерывный визуальный контакт.

Похожие материалы:

univer64.ru

Секреты невербалики

Есть люди, которые все время заставляют своих детей смотреть под ноги — и вырастают из них взрослые с опущенной головой

 2 метапрограммы «От» и «К»

Все больше исследователей в области психологии уделяют внимание тому, как наши позы, жесты, направление взгляда, мимика влияют на наши чувства, поведение, нашу самооценку и даже на наш гормональный фон.

Как-то я прочитала о том, что исследователи, изучающие с целью улучшения безопасности дорожного движения поведение водителей за рулем, выяснили: оказывается, у водителей в разных странах разный угол обзора во время управления автомобилем. То есть, если сказать проще, в одних странах у водителей взгляд направлен выше, а у других — ниже.

Эти знания были получены исследователями в результате проведенных экспериментов, связанных с определением оптимального расположения дорожных знаков, чтобы их было лучше заметно. Оказалось, что в Европе у водителей взгляд направлен выше, чем в России. Можно было бы это попытаться объяснить угрюмостью и закрытостью русского народа, да и в целом более суровыми условиями жизни, которые прижимают взгляд к земле. Но, видимо, ученные не пошли на поводу у шаблонов и дали другое объяснение этому явлению.

Оказалось, что в России угол обзора ниже потому, что водители предпочитают смотреть на дорогу перед машиной в связи с плохим качеством покрытия (надо объезжать ямы), а европейцы могут себе позволить наслаждаться придорожными пейзажами, устремляя взгляд на линию горизонта.

Недавно, прогуливаясь с подругой и наслаждаясь весенним вечером, мы с ней стали свидетелями не очень приятной сцены. Ребенок споткнулся и упал, а его раздраженная мать, дернув за руку упавшего ребенка, крикнула на него:

 — Смотри, куда идешь! Видишь, как ты испачкался, теперь это маме стирать придется.

Подруга, увидев это, сказала чуть позже:

— А ты знаешь, что так кричат из-за этого на своих детей только бедные люди?

— Почему? — удивилась я – Какая здесь связь?

— Это потому, что богатые сами не стирают, у них есть кому стирать, да и одежду не жалко, можно ведь когда угодно новую купить.

Есть люди, которые все время заставляют своих детей смотреть под ноги — и вырастают из них взрослые с опущенной головой. А другие дети ходят, подняв головы вверх, как в Европе водители, в полной мере удовлетворяя свой познавательный интерес, рассматривая окружающий мир.

И получается, как в известной притче: «В окно смотрели двое, один видел звезды, а другой грязь и лужи». И, вырастая потом, одни уверенно смотрят вдаль, намечая в будущем удаленные цели, и шагают к ним, не обращая внимания на преграды, а другие, опустив головы, стараются только не «испачкать одежду».

В психологии есть такое понятие, как наши «метапрограммы» — это то, как мы сортируем информацию и действуем. Так вот, существуют такие метапрограммы, как «От» и «К».

 

  • Первая — это когда человек от чего-то убегает или избавляется.
  • Вторая — это когда человек стремится к чему-то.

Например, если спросить человека: «Зачем тебе больше денег?».

  • Человек преимущественно с первой метапрограммой ответит: «Чтобы не быть бедным, не голодать».
  • Человк со второй программой скажет: «Чтобы приобрести дом или создать бизнес».

Один убегает от бедности, другой стремится к достатку.

Проводя свои тренинги по эмоциональному интеллекту, мы исходим из положения, что наши эмоции направляют наши мысли. От наших эмоций зависит вся наша жизнь, зависит наш успех, наше материальное благополучие, наша карьера, атмосфера в семье, наша работоспособность и наше здоровье.

А наши эмоции непосредственно связанны с положением нашего тела в пространстве, с его позой, направлением взгляда, с жестами и мимикой.

  • Попробуйте сесть, наклонив сильно голову вниз и поджав к груди колени, сцепив руки и уставившись в пол. Просидев в такой позе буквально несколько минут, вы начнете ощущать себя слабыми и беспомощными.
  • А если вы встанете, поднимете голову, устремите взгляд вверх, расправите плечи, раскинете руки, раскроете кисти рук, поставив ноги чуть шире плеч, носками наружу — то также через несколько минут вы почувствуете себя сильным и уверенным человеком, способным преодолеть на пути к своей цели серьезные препятствия.

Эту связь человечество знает давно и пользуется этим постоянно, где-то осознано, а где-то нет. Например, в Японии есть такая традиция: на входе в какое-нибудь кафе дверной проем может быть настолько низок, что человеку, чтобы войти, нужно наклониться — то есть как бы поклониться. Можно подумать, зачем это надо, ведь его в этот момент наверняка не видит хозяин этого кафе или официанты. А это нужно, чтобы гость в этот момент, направляемый такой позой, испытал уважение к этому месту.

 

А в армии по команде «равняйсь» и «смирно», солдат должен обязательно выпрямиться, поднять подбородок, выгнуть грудь колесом, втянув живот. Именно такая поза не позволяет человеку испытать страх и создает нужный для солдата эмоциональный фон.

Недавно в органах автоинспекции отменили жезлы, раннее имеющиеся у каждого сотрудника ДПС. Изначально жезлы вводились для регулирования движения. Но потом эта функция ушла на второй план, и их больше стали использовать для остановки и проверки автотранспорта. Наделив тем самым жезлы не только направляющими функциями, но и властными и даже карающими.

Так вот, если вы возьмете в руки какой-нибудь длинный предмет в виде трубки с ощутимым для руки весом и походите с ним некоторое время, размахивая им и время от времени указывая на предметы и людей, как бы тыкая в их сторону — то через непродолжительное время, скорее всего, ощутите себя более уверенно и, возможно, даже почувствуете власть над другими людьми.

Возможно, это как-то связанно с генами или, сказать по-другому, с наследственной памятью — ведь сколько поколений предков ходили сначала с дубинками, потом с мечами, саблями и кинжалами. Вот и закрепилось на подсознательном уровне: у кого в руке палка — тот и главный.

Думаю, что все без исключения сотрудники, вышедшие на работу в первые дни без своих жезлов власти, испытывали дискомфорт в связи с неуверенностью в себе.

Какой же вывод мы можем сделать для себя из этой статьи?

Вся наша невербалика (взгляд, поза, мимика) влияет на наши чувства, поведение, нашу самооценку и даже на наш гормональный фон.

И, управляя этими факторами, мы можем изменять наше настроение, самооценку и увеличивать свою продуктивность. В общем, выше голову, товарищи!опубликовано econet.ru

Автор: Обердерфер Наталья

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Слово НЕВЕРБАЛЬНЫЙ — Что такое НЕВЕРБАЛЬНЫЙ?

Слово состоит из 12 букв: первая н, вторая е, третья в, четвёртая е, пятая р, шестая б, седьмая а, восьмая л, девятая ь, десятая н, одиннадцатая ы, последняя й,

Слово невербальный английскими буквами(транслитом) — neverbalnyi

Значения слова невербальный. Что такое невербальный?

Невербальный

Невербальный (от лат. verbalis – устный, словесный и от лат. сommunication < communicare — общаться) – предполагающий обмен информацией, передающейся с использованием неречевых знаковых систем, посредством кинестетических, паралингвистических…

Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз. — 2004

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ Основой подобной классификации методов групповой психотерапии является преобладающий тип коммуникации и характер получаемого материала.

Психотерапевтическая энциклопедия / Б.Д. Карвасовский. — 2000

Вербальные и невербальные средства общения

Вербальные и невербальные средства общения Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой…

Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Сто экзаменационных ответов по психологии. — 2001

Невербальная интеракция

Невербальная интеракция — несловесное взаимодействие; несловесный контакт. Это единицы невербального О., в процессе к-рого невербальное поведение партнеров представляет разл. уровни соответствия, гармоничности, целостности…

Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011

Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация (англ. nonverbal communication) — система несловесных форм О. и взаимопонимания людей. Реализуется как интонационно-тембровыми особенностями голоса (просодическими характеристиками речи)…

Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011

Невербальная коммуникация общение посредством жестов (языка жестов), мимики, телодвижений и ряда других средств, исключая речевые. Невербальная коммуникация у различных народов, имеет свои специфические характеристики…

Этнопсихологический словарь. — М., 1999

Невербальная коммуникация (лат. verbum — слово, сommunicare – делать общим, связывать; общаться) – общий термин, охватывающий все аспекты межличностного общения за исключением содержанательных аспектов речи: интонации и громкость голоса, взгляд…

vocabulary.ru

Невербальное

НЕВЕРБАЛЬНОЕ En.: Non-verbal. В практике гипноза нельзя забывать о невербальных средствах. Невербальное сообщение обычно передается жестами: приближение или отстранение, гримасничание, поднесение руки ко рту, перекрещивание рук и т. д.

Новый гипноз: Глоссарий

Невербальное общение

Невербальная коммуникация — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме. Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза…

ru.wikipedia.org

Невербальное общение (non-verbal communication), способ личной передачи информации между людьми как добавление к речи или вместо нее. Беседа людей постоянно (и часто невольно) сопровождается Н.о.: позы, выражение лица и глаз, жестикуляция.

Народы и культуры . — 2002

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ — внеязыковые формы и способы передачи информации. К НСО. относят жесты, позы тела и мимику лица, а так же прическу, одежду, обувь, визитные карточки, интерьер офиса, зажигалки, посуду и другие аксессуары…

Нейролингвистическое программирование

Невербальное общение : направления исследований

Невербальное общение : направления исследований Несмотря на огромный интерес к психологии невербального общения (Н. о.) специалистов из разл. областей, большое количество исследований разл. ориентаций и появление специальных журналов…

Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011

Невербальное поведение

Невербальное поведение (nonverbal behavior) Н. п. вызывает интерес постольку, поскольку представляет собой неречевую передачу информ. между людьми. Невербальная коммуникация может включать массовую коммуникацию с помощью таких средств…

Корсини Р. Психологическая энциклопедия

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ это индивидуальная, конкретно-чувственная форма действий и поступков, передаваемых индивидом при помощи невербальных средств общения.

Педагогическое речеведение. — 1998

Невербальное поведение — все виды поведения, кроме слов, имеющие место в ходе общения, включая выражение лица, жесты и движения кистей, рук и ног, позы, голосовые характеристики, такие как высота, скорость речи, интонация и паузы…

Мацумото Д. Психология и культура

Невербальные средства коммуникации

Невербальные средства коммуникации Небезвозмездное приобретение документов — получение документов путем покупки или обмена. Синонимы: Невербальные средства общения, @ — первичные языки: система жестов, отличная от жестового языка глухонемых…

Словарь финансовых терминов

Невербальные средства коммуникации Небезвозмездное приобретение документов — получение документов путем покупки или обмена. Синонимы: Невербальные средства общения, @ — первичные языки: система жестов, отличная от жестового языка глухонемых…

Словарь финансовых терминов

Невербальные средства коммуникации — средства общения, включающие: — первичные языки: система жестов, отличная от жестового языка глухонемых, пантомима, мимика; и — вторичные языки: азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования.

glossary.ru

Русский язык

Неверба́льный*.

Орфографический словарь. — 2004

  1. невеликодушный
  2. невеличка
  3. невельск
  4. невербальный
  5. неверие
  6. неверия
  7. неверность

wordhelp.ru

Что такое вербальность и невербальность?

Словесность и не словесность!

совершено верно — от значения корня — «верб»

вербальное общение — это наши слова. Вот, например, ты сейчас читаешь мой ответ, и видишь только мои слова — это вербальность.<br>Но ты не видишь моих глаз, жестов, позы, выражения лица, мимики — невербальные знаки общения, которые могут изменить смысл сказанного, исказить его или передать подтекст.<br>Вербальное общение без невербальных знаков является неполным. Именно поэтому общение по интернет, письмам и смс является неполноценным. Человек нуждается в живом общении.

Невербально — это такие понятия которые невозможно высказать словами.<br>Например — как высказать чувство возникающее при описании однорукого аплодисмента.

Уже все сказано . Удачи !

В коммуникации различают: — вербал — словесное отображение мыслей (ментал) ; — невербал — позы, мимика, жесты; — паралингвистика — интонации, паузы…

Das Werb — глагол. Werbal — глагольный. Слово — золото, Глагол от Бога. Все, что сказано — вербально, все что не высказано — невербально. В начале было Слово, И слово было от Бога, И Слово было Бог. Вопрос — в чем заключена Сила Слова? Имеющий ум, да уразумеет.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *