Значение невербальной коммуникации в политической сфере
Авторы: Рыжкова Анастасия Геннадьевна, Милорава Александра Романовна
Рубрика: Политология
Опубликовано в Молодой учёный №10 (196) март 2018 г.
Дата публикации: 12.03.2018 2018-03-12
Статья просмотрена: 2927 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 2 (pdf)
Библиографическое описание:Рыжкова, А.
Невербальная коммуникация (от лат. verbum — глагол, слово и communicatio — общаюсь) в человеческом обществе включает все формы передачи информации без помощи языка. Это общение и обмен информацией с помощью «языка тела».
Невербальные средства коммуникации выражаются в одежде, прическе, мимике, позе, окружающих человека предметах. Распознание и понятие подобного поведения способствует достижению наивысшей степени взаимопонимания. Подобная информация позволяет понять настроение, переживания, ожидания, чувства, намерения, а также морально-личностные качества общающихся людей.
Психолог-исследователь Альберт Мерабиан выяснил, что слова имеют наименьшую степень воздействия.
«Их роль в процессе общения сводится лишь к 7 %, невербальные символы занимают 55 %, вокальные — 38 %» [1].Невербальное поведение несет информацию вне зависимости от степени осознания этого. Оно объединяет большой круг явлений, включая не только движения тела человека и звуковую модальность речи, но и различные элементы окружающей среды, одежду, элементы оформления внешности и даже различные сферы искусства [2, с. 142].
Сегодня политики понимают, что их успех определяется не только внешностью и имиджем, но и поведением, коммуникацией. У большинства серьезных политиков имеются консультанты по языку телодвижений, которые помогают им выглядеть убедительно и привлекательно для электората.
Во все времена политики старались наиболее эффективно использовать каналы коммуникации, которые есть в наличии. Несомненно, до изобретения радио и телевидения политикам было проще. Они общались с избирателями посредством писем, газет и книг. Нечестные политики и плохие ораторы могли добиться успеха, настойчиво потрудившись и написав хорошую, отточенную статью.
С появлением телевидения и стремительным ростом его популярности все более значимой становится невербальная коммуникация. И успех того или иного политика зависит уже не столько от того, что он сказал, а от того, как он это сказал. Хорошим примером владения языком телодвижений является 40-й президент США Р. Рейган. Его невербальные сигналы внушали доверие и точно подтверждали слова.
Выборы — процесс, в котором в силу его высокой эмоциональной насыщенности невербальные сигналы играют огромную роль. Жесты, мимика, позы, взгляд, одежда кандидата, графика его агитационных материалов оказывают большое влияние на избирателя, и люди делают свой окончательный выбор с учетом этого впечатления.
В электоральном процессе невербальные коммуникации используются чрезвычайно активно в силу высокой значимости результатов этого процесса. Они помогают достичь запланированный результат и достаточно быстро убедить избирателей в правильном выборе. Умело используя сигналы тела в выступлении деятеля политики, способствует появлению симпатии и доверия к кандидату на подсознательном уровне.
Дж. Фаст и Э. Холл в своей книге «Язык тела» заметили следующее: «Все они [политики] хорошие актеры, а хорошие актеры должны быть мастерами в использовании языка тела. Более неприспособленные погибают и остаются лишь те, кто в совершенстве владеют словарем и грамматикой этого языка» [4, с. 218].
Несомненно, существует множество невербальных сигналов понятных всем нациям, однако у каждой страны есть и свои особенные моменты.
Например, образ российского лидера и американского воспринимается неодинаково в массовом сознании граждан. PR — агенты используют разные методы создания положительного образа политика.
Если в американской культуре построение имиджа настроено на то, чтоб первоочередном показать, что глава государства «простой парень», «как мы», то в российской культуре Президент должен быть лучше «нас», достойным занять серьезное место и направлять народ. Российский Президент должен быть серьезным, понимающим важность своего положения, солидным и умным. Такие критерии установились в нашем обществе и на это нацелено построение невербальной коммуникации политика.
Активность применения невербальных коммуникаций в политическом процессе определяются органичностью этих коммуникаций для человека. В повседневной деятельности мы часто обращаемся к невербальным способам коммуникации, общаясь с постоянными коммуникативными партнерами — друзьями, родственниками, деловыми партнерами, сослуживцами, а также незнакомыми людьми. Исследование и осознанное отношение к безмолвным сигналам, которые мы одновременно подаем и принимаем друг от друга, открывает возможность существенно повысить эффективность социального, в том числе политического влияния [5, с. 102]. Таким образом, невербальные коммуникации естественны во всех видах политического процесса, в том числе в избирательном.
Литература:
- Кадацкий E. Невербальные компоненты политического имиджа.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sagab.chat.ru/societal/nonverbal1.html (Дата обращения: 12. 02. 2018) - Жихарева Н. А. Риторический аспект коммуникации в рамках политического дискурса (на материале речей Дж. У. Буша) // Вестник Ставропольского Государственного университета. № 53, 2007. С. 141–144.
- Пиз. А., Пиз Б. Новый язык телодвижений. Расширенная версия. Москва: Издательство «Э», 2016. 512 с.
- Фаст Дж. Холл Э. Язык тела. Как понять иностранца без слов. М.: Вече. АСТ, 1997. 423 с.
- Хохлова Е. В. Невербальное общение политиков //Политическая коммуникация: Материалы Всероссийской научной школы для молодежи. Екатеринбург, 25 августа — 8 октября. 2009. С. 102–104.
Основные термины (генерируются автоматически): коммуникация, невербальная коммуникация, политик, политический процесс.
Похожие статьи
Metagovernance как способ достижения симметричной…
Теория сетевого управления, или metagovernance, подразумевает, что политика всегда возникает внутри сети из
Значение невербальной коммуникации в политической сфере.
Место и роль гражданского общества в процессе политической модернизации России.
Политическое манипулирование: суть и механизмы защитыУспех политика зависит от умелого использования механизмов политической коммуникации.
Невербальная коммуникация осуществляется в процессе разговорного общения параллельно с вербальной, и создает дополнительный информационный канал в…
Речевые особенности
политической коммуникацииИными словами, политический текст — это акт политической коммуникации. Для того, чтобы политик мог достичь желаемый результат посредством такого акта, необходимо грамотно использовать языковые средства.
Особенности
невербальной коммуникации российских…Как подчеркивают исследователи, невербальная коммуникация порой дает нам гораздо больше сведений, чем слова.
И в настоящее время жесты играют важное значение в общественно-политической, деловой и частной жизни.
Невербальные средства коммуникацииНевербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между людьми без использования слов, то есть без речевых и языковых средств
Скорость речи также отражает чувства. Какую информацию получают люди в процессе невербальной коммуникации?
Современная вербальная
коммуникация | Статья в журнале…Развитие вербальных коммуникаций опираются на невербальные средства коммуникации, не смотря не то, что являются богаче видов и форм
Письменная речь выражается в тексте, она более сконцентрирована по содержанию, чем устная. Письменная речь — процесс
Особенности
политических коммуникаций | Статья в журнале…Ключевые слова:политическая коммуникация, политическая партия, идеологии, распространение информации. Одним из важнейших компонентов политики является концептуальная сторона программ политических партий…
Тонкости
политической коммуникации для изучающих…Ключевые слова: политический дискурс, дебаты, политическая коммуникация, стратегии, тактики.
В современном мире, у любого политика есть больше возможности для обращения к потенциальным избирателям, два основных направления это телевиденье и интернет.
Понятия «
общение» и «коммуникация» в психологииПроцесс общения, в отличие от коммуникации, носит двунаправленный характер. Коммуникация — монологична, общение диалогично. Подлинное общение — это Я+Ты=Мы; это явление обусловлено этимологией русского слова «общение», которая раскрывается через…
Похожие статьи
Metagovernance как способ достижения симметричной…
Теория сетевого управления, или metagovernance, подразумевает, что политика всегда возникает внутри сети из
Значение невербальной коммуникации в политической сфере.
Место и роль гражданского общества в процессе политической модернизации России.
Политическое манипулирование: суть и механизмы защитыУспех политика зависит от умелого использования механизмов политической коммуникации.
Невербальная коммуникация осуществляется в процессе разговорного общения параллельно с вербальной, и создает дополнительный информационный канал в. ..
Речевые особенности
политической коммуникацииИными словами, политический текст — это акт политической коммуникации. Для того, чтобы политик мог достичь желаемый результат посредством такого акта, необходимо грамотно использовать языковые средства.
Особенности
невербальной коммуникации российских…Как подчеркивают исследователи, невербальная коммуникация порой дает нам гораздо больше сведений, чем слова.
И в настоящее время жесты играют важное значение в общественно-политической, деловой и частной жизни.
Невербальные средства коммуникацииНевербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между людьми без использования слов, то есть без речевых и языковых средств
Скорость речи также отражает чувства. Какую информацию получают люди в процессе невербальной коммуникации?
Современная вербальная
коммуникация | Статья в журнале…Развитие вербальных коммуникаций опираются на невербальные средства коммуникации, не смотря не то, что являются богаче видов и форм
Письменная речь выражается в тексте, она более сконцентрирована по содержанию, чем устная. Письменная речь — процесс, в котором…
Особенности
политических коммуникаций | Статья в журнале…Ключевые слова:политическая коммуникация, политическая партия, идеологии, распространение информации. Одним из важнейших компонентов политики является концептуальная сторона программ политических партий. ..
Тонкости
политической коммуникации для изучающих…Ключевые слова: политический дискурс, дебаты, политическая коммуникация, стратегии, тактики.
В современном мире, у любого политика есть больше возможности для обращения к потенциальным избирателям, два основных направления это телевиденье и интернет.
Понятия «
общение» и «коммуникация» в психологииПроцесс общения, в отличие от коммуникации, носит двунаправленный характер. Коммуникация — монологична, общение диалогично. Подлинное общение — это Я+Ты=Мы; это явление обусловлено этимологией русского слова «общение», которая раскрывается через…
что это такое и в чем отличие?
О том, что наши слова – это инструмент для общения, известно всем. Но что мы знаем о других способах взаимодействия? Невербальная коммуникация – вот секрет эффективного общения, с помощью которого можно узнать о человеке больше, чем он сам захочет сказать. Но обо всем по порядку.
Что такое вербальная коммуникация?
Вербальная коммуникация — это словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка.
Она исполняет следующие функции:
- Коммуникативная — непосредственно диалог, обмен мыслями;
- Апеллятивная — влияние на человека через слова;
- Экспрессивная — передача эмоций посредством языка, выражение чувств;
- Фатическая — налаживание социальных связей в рамках установленных норм. Это этикет, к которому относятся слова вежливости и другие формы проявления культуры;
- Аккумулятивная — накопление, сохранение, передача информации;
- Эстетическая — возможность выражать мысль в разных стилях, уникальных формах с учетом авторской индивидуальности.
Особенности и формы вербальной коммуникации.
Если говорить о формах человеческой речи с психологической точки зрения, то их существует две — внутренняя и внешняя. Первая — это бесконечный мысленный процесс, который происходит внутри нас. Внутренняя речь похожа на разговор с собой, неконтролируемый монолог нашего подсознания.
Внешний вид речи — это то, что мы произносим или записываем. Разделяют две формы речи: устную (диалог, монолог) и письменную. Каждой из них присущи свои психологические характеристики.
Особенность вербальной речи в том, что она свойственна только людям, чего не скажешь о животных, которые общаются с помощью движений тела и знаков. Для ее осуществления нужно овладеть языком. Слова – основной компонент разговора. С их помощью мы транслируем свои мысли, озвучиваем любое сообщение несловесной знаковой системой. Например, смысл зелёного цвета светофора можно передать словосочетанием «разрешается проезд».
Пройти тест на характер человека
Вербальные коммуникации имеют сложную многоплановую структуру и проявляются в разных стилях:
- Литературный – художественные произведения;
- Разговорный – общение в быту;
- Публицистический – материалы СМИ;
- Научный – текст материалов учебника;
- Официально-деловой – язык документов, делового общения;
- Эпистолярный (практически не используется) – стиль написания писем;
- Конфессиональный – религиозные проповеди.
Что такое невербальная коммуникация?
Невербальная коммуникация — это передача информации без использования языковых средств. Этот способ называют языком тела, так как оно является инструментом для отправки меседжа.
Существует несколько типов невербального общения, каждый из которых изучает определенная научная отрасль:
- Кинесика – позы, жесты, мимика. Наши физиологические движения могут сказать больше, чем слова и выразить то, чего сделать с помощью речи невозможно.
- Тактильное поведение – прикосновение к собеседнику во время разговора. Одни имеют привычку прикасаться к другим во время диалога, а другие терпеть не могут, когда кто-то так делает. Тактильное поведение может иметь профессиональный, дружеский, обрядовый или любовный характер. Каждой культуре присущи свои тактильные традиции или привычки.
- Сенсорика – восприятие запахов, вкуса, звуков и цветов, а также ощущение «тепла» или «холода», исходящего от коммуникатора. С помощью этих фактором формируется мнение о собеседнике, его целостный образ.
- Проксемика – пространственные отношения, то есть зависимость отношений от места нахождения и расстояний.
- Хронемика – реакция человека на временные процессы (оценка времени, определение рамок).
- Паравербальный спектр – ритм, темп, интонация, тембр голоса, индивидуальные особенности речи.
Эти невербальные коммуникации способствуют самовыражению, мотивируют к познанию себя, своего характера, а также особенностей других людей.
Роль невербальной коммуникации.
Исследование показали, что за день человек произносит около 30 000 слов. Но больше 60% информации о собеседнике мы узнаём не благодаря им, а посредством невербальных методов взаимодействия, которые сопровождают или дополняют языковую речь.
Невербальные средства общения выполняют комплекс ролей:
- составление психологического портрета;
- создание определённого образа или имиджа;
- заявление о взглядах, убеждениях;
- становление личности ребенка в раннем периоде развития;
- определение состояние человека на данный момент разговора.
К языку тела мы обращаемся независимо от ситуации. Без нее мы не можем создать полноценный многоплановый меседж.
В общем, роль невербальных сигналов состоит в организации общение между людьми в различных ситуациях (повседневные разговоры, деловые встречи, нейтральная беседа). Если научиться распознавать сигналы, подающиеся собеседником, можно предотвратить конфликт, развить социальные связи, достичь личностного роста.
Вербальная и невербальная коммуникация – это два крыла эффективного общения. Что значит «эффективного», читаем дальше.
Пройти тест на тип личности
Что такое эффективная коммуникация?
Эффективная коммуникация — это модель общения, построенная на умении слышать собеседника. Чувствуя психологическое состояние человека, мы понимаем его внутренне состояние. Эта модель требуют от нас толерантности, чуткости к собеседнику, эмпатии, применения методов вербального и невербального влияния.
Если собеседники скажут друг другу: «Да, это именно то, что я хотел сказать, вы меня прекрасно поняли», значит, произошёл эффективный обмен информацией.
7 правил эффективной коммуникации:
- Доверять собеседнику, создавать располагающую атмосферу.
- Не избегать тем личного характера. Они делают отношения более доверительными, искренними.
- Быть конкретными. Тяжело понять адресанта, когда его мысль неясна или в сказанном нет конкретики. Желательно научиться говорить прямо, избегать двузначности.
- Учитывать интересы других. Собеседник должен понять, что для него этот разговор тоже нужен, ведь каждый преследует свои цели.
- Быть открытым. Критика – отличное явление, когда она сдержана. Нужно не бояться отстаивать свою позицию, но вместе с тем, уважать мнение других, принимать их право мыслить по-другому, имея иные взгляды.
- Слушать. Чтобы диалог действительно был эффективным, нужно научиться не только слушать, но и слушать адресанта.
- Проявить заботу, заинтересованность окружающими людьми, учитывая их проблемы.
Основы эффективной коммуникации.
Существует три основных навыка, являющиеся основой эффективного взаимодействия:
Внимание. Этот навык помогает предвидеть опасность, уловить важные в беседе моменты. Если человек внимателен, сосредоточен, то значит, что вооружён. У каждого непроизвольно включено внимание, которое активно считывает не только слышимый текст, но и движения тела собеседника.
Наблюдательность. Это качество стало основой метода дедукции легендарного Шерлока Холмса, сыщика, созданного Артуром Конан Дойлем. Блестяще развитая наблюдательность помогает распознавать различия, замечать детали, быстро принимать решение, находить выход. Наблюдая за жестами или поведением собеседника, можно распознать нечестных людей.
Гибкость поведения. Это умение переходить к другим моделям поведения, отказавшись от своих привычек или принципов. Например, интеллигентной учительнице, преподающей 50 лет литературу, нужно объяснить строителям, что они недобросовестно делают свою работу, дав понять, что она в курсе этого. В ее ситуации следует проявить гибкость поведения – перейти на их стиль разговора.
Цель всех трех навыков – получить обратную связь.
Виды коммуникаций.
Слово «коммуникация» с английского переводится как «общее», «разделяемое всеми». То есть это взаимопонимание, обретенное в процессе общения.
Основные виды коммуникации, их характеристика
- В зависимости от средств, использованных при передаче данных:
- межличностная – непосредственный разговор между участниками;
- техническая – использование информационных технологий, приложений или программ (социальные сети, Viber, Telegram).
- В зависимости от форм:
- вербальная – речевое общение;
- невербальное – язык тела.
- В зависимости от каналов:
- формальная – упорядоченный поток информации в схемах, объявлениях, официальных положениях, прочих документах;
- неформальная – распространение информации с помощью слухов.
- По направлению: (профессиональная сфера, менеджмент):
- нисходящие – информация, направленная от руководства к подчиненным;
- восходящие – наоборот.
- По результативности:
- эффективная – результативная беседа;
- неэффективная – безрезультативное общение.
Мы узнали об основных формах информационного взаимодействия с окружающими. Вербальная и невербальная коммуникация – главные способы общения, которые не могут существовать друг без друга. Каждый из нас, приложив усилий, сможет мастерски овладеть ими.
Пройти тест на тип восприятия
Узнайте все тонкости невербальной коммуникации
Мы составная часть общества. Ежедневно люди во всех странах взаимодействуют друг с другом с помощью языкового общения и средств знаковой (невербальной) коммуникации. Это явление происходит в социуме с целью достижения разных намерений.
Наладить общение помогают невербальные компоненты коммуникации. Данное понятие характеризуется отсутствием речевых средств и использованием тела человека как инструмента коммуникационного взаимодействия.
Содержание
- Невербальная коммуникация и ее виды
- Невербальная коммуникация и ее средства
- Невербальная коммуникация и ее функции
Невербальная коммуникация и ее виды
Невербальное общение подразделяется на виды. Типология связана с тем, что, имея понятие о знаковых формах общения и их видах, гораздо проще понять себя и окружающих людей.
Знаковые коммуникации делятся на виды:
- Кинесика. К ней относятся жесты, телодвижения и позы. Их роль заключается в дополнении разных средств общения. Для системы невербальной коммуникации значение имеют позы, жесты, мимика и взгляд – главные кинесические элементы.
- Сенсорика – чувственное восприятие с помощью осязательных органов.
- Хронемика. Она подразумевает использование времени при невербальном общении.
- Проксемика. Она базируется на использовании межличностных отношений. Она делится на следующие виды:
- Личная.
- Интимная.
- Публичная.
- Социальная.
Невербальная коммуникация и ее средства
Невербальные средства коммуникации классифицируются в зависимости от использования разных каналов: слухового, зрительного, вкусового, обонятельного и тактильного чувства. Типология делит их на основные типы невербальной коммуникации, для которых характерны свои средства.
Акустическая система невербального поведения.
Для акустической системы невербального общения природа предусмотрела использование слуха оппонента и восприятие им звуковых колебаний. При этом речевой компонент общения не используется. Акустическая система включает в себя следующие виды общения:
- Паузы. Пауза – составляющая часть речи. Невербальная коммуникация использует ее для улучшения понимания речевой смысловой нагрузки, подчеркивая аспекты сказанного ранее. Во время беседы важно уметь пользоваться кратковременным молчанием, что позволит акцентировать внимание на высказывании и дать право выговориться оппоненту.
- Вздох. Смех. Плач. Кашель. Используются данные средства для выражения состояний и эмоций. Например: волнения, радости, обиды или сомнения.
Оптическая система невербального поведения
Кинесика – оптический канал восприятия. Общение происходит за счет зрительного контакта собеседников и передачи информации через органы зрения. Внутреннее состояние человека описывают жесты, поза и мимика. Типология оптической системы:
- Мимика. Мимикой называется комплексное движение лицевых мышц. Это происходит естественно под влиянием эмоционального состояния человека, но иногда может усиливаться специально для придания словам драматичности.
- Жесты. Это проявления состояния человека, демонстрирующие интенсивность переживаний. При эмоциональном перевозбуждении увеличивается количество разных непроизвольных движений рук и ног. Жесты делятся на самопроизвольные и искусственные. Первые выражают эмоции. Искусственные жесты иногда называют профессиональными, поскольку ими владеют люди разных специфических специальностей. Например: движение кисти дирижера, «язык глухонемых», жесты моряков.
- Поза. Презентация позиции тела характеризует состояние психики человека. Голова, тело и конечности одновременно подчинены скоординированным движениям. Причем человек принимает позу надолго, изредка корректируя ее. Люди, находящиеся в смятении, смущении или обиде, принимают закрытую позу. Подсознательно она помогает человеку защититься и скрыться от факторов, вызывающих отрицательные чувства. Открытая поза возникает у человека с оптимистичным настроем и бодрым настроением.
- Походка. Походкой называется привычный стиль и способ ходьбы. Зажатость или, наоборот, открытость сильно меняет походку. Уверенная энергичная походка указывает на человека с адекватной самооценкой. А зажато ковыляющий прохожий наверняка окажется закомплексованным и неуверенным в себе.
- Зрительный контакт. Во время разговора между людьми поддерживается контакт глазами. Таким образом, умение устанавливать зрительный контакт – главный навык, необходимый для разных ситуаций общественной жизни. Глаза дают человеку получать знания сразу из 5 источников:
- Изменение формы глаз из-за сокращения мышц. Определение изменений внешнего вида глаза, его строения, формы и выражения лица, создающего представление о человеке.
- Направление взгляда. Люди отводят взгляд в сторону, когда испытывают некоторые эмоции. Например: взгляд направлен вниз из-за обиды, огорчения или стыда.
- Моргание. Этот процесс становится интенсивнее при напряжении и чрезмерном переживании. Невербальная коммуникация позволяет это заметить.
- Размер зрачков. При возбуждении зрачки расширяются. Происходит это независимо от желания и воли человека. Сужение и расширение зрачков регулируется вегетативной нервной системой человека.
- Слезы. Иногда их также относят к функции вегетативной нервной системы. Однако у некоторых людей есть навык искусственного вызывания слез.
- Физиогномика. Физиогномикой называется метод определения типа личности человека, состояния его физического, психического здоровья и душевных качеств. Идентификация происходит благодаря анализу черт, понятию особенностей внешности и выражения лица. До сих пор доподлинно не известна природа появления физиогномики, но ученые со всего света доказывают или опровергают зависимость характера человека от типа его лица. Физиогномика включает в себя следующие формы:
- Этнологическая. Взаимосвязь внешности человека со временем года и окружающей средой.
- Геометрическая. Основные типажи лица делятся на 5 типов и 15 классов. Каждому из них присущи особенности характера.
- Мимическая. Физиогномическим признаком являются внешние выражения чувств. Жесты и мимика указывают на соответствующий тип личности.
- Астрологическая. Предписывает связь между чертами лица и небесными светилами.
Тактильно-кинетическая система невербального поведения
Такесикой называется коммуникативное общение посредством осязательных ощущений.
- Рукопожатие. Пожатие людьми рук друг друга – своеобразный жест, применяемый в момент приветствия или прощания. Рукопожатие выражает доброжелательность и открытость человека к дальнейшему общению. Отказ от пожимания руки расценивается признаком неприязни и агрессии.
- Поцелуй. Это понятие охватывает семью и общество в целом. Поцелуй выражает искреннее чувство любви и приязни между людьми. Он возникает между влюбленными. Такой поцелуй называется романтическим, он нежен и трепетен, а иногда страстен. Поцелуй между приятелями, друзьями или родственниками выражает симпатию и дружелюбность.
- Поглаживание. Поглаживания доставляют человеку приятные ощущения. Поэтому люди, дарящие поглаживания близким, выражают таким образом любовь и заботу.
- Похлопывание. Это жест, демонстрирующий одобрение или поддержку.
Ольфакторная система невербального поведения
Ольфакторная система базируется на человеческом обонянии. Анализу подвергаются все окружающие запахи.
К ольфакторной системе относятся:
- Запах тела. Определение запаха служит индикатором образа индивида. Об этом позаботилась сама природа. Понятие о человеке складывается исходя из особенностей запаха его тела. Благодаря природному обонянию людям удается жить социальной жизнью гораздо проще.
- Запах парфюмерии или косметики. Этот аспект касается исключительно женского пола. По выбранному аромату появляется понятие о вкусе, настроении и даже материальном достатке женщины.
Невербальная коммуникация и ее функции
Люди, беседуя друг с другом, утоляют свои потребности или достигают поставленных целей. Главная цель общения – коммуникативное взаимодействие человека с другим человеком. Для этого используются знаковые и языковые способы передачи и получения информации.
Функции невербального общения:
- Дополнение речевой коммуникации. Илья Наумович Горелов, российский филолог и психолингвист, утверждал, что знаковые средства общения тесно взаимосвязаны с речевой составляющей. Для составления полного впечатления о состоянии собеседника учитываются несловесные проявления общения. Поэтому общение с человеком исключительно посредством писем или других письменных носителей, не дает достоверно понять эмоции и чувства собеседника. Специфика невербальной коммуникации, в отличие от речевой, заключается в использование тактильных, слуховых, зрительных и обонятельных каналов получения информации.
- Регуляция межличностных отношений. Данная функция относится как к вербальному общению, так и к невербальному.
- Презентация эмоциональных состояний. Словом трудно выразить спектр возможных состояний и эмоций. Особенности невербальной коммуникации: жестикуляция, мимика или жесты. Благодаря этому возникает понимание себя и окружающих.
- Обмен ритуалами. Специфика невербального общения заключается в перенимании национальных особенностей одних народов другими. Благодаря этому развивается терпимость и толерантность в современных странах между различными культурами. Отличительная национальная черта, особенность или жесты удачно воспринимается другими людьми, выросшими и живущими в разных странах.
Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Невербальная коммуникация – Как сделать конфликт менее неприятным: основы
«Невербальное общение формирует социальный язык, который во многих отношениях богаче и фундаментальнее наших слов». Леонард Млодинов
Как узнать, довольны ли (или нет) ваши друзья, семья, начальство или инструкторы вашим прогрессом? Вы можете узнать это по улыбкам на их лицах; от времени и внимания, которое они уделяют вам; или, возможно, другими невербальными способами, такими как повышение, премия или хорошая оценка. Независимо от того, происходит ли взаимодействие лицом к лицу или на расстоянии, вы все равно можете испытывать и интерпретировать невербальные реакции.
Скорее всего, у вас было много случаев, когда слова были неправильно поняты или когда значение слов было неясным. Когда дело доходит до невербального общения, смысл еще труднее различить. Иногда мы можем сказать, что люди сообщают посредством невербального общения, но не существует надежного «словаря» того, как интерпретировать невербальные сообщения. Невербальное общение – это процесс передачи сообщения без использования слов. Он может включать в себя жесты и выражения лица, тон голоса, синхронизацию, позу и то, как вы стоите во время общения. Это может помочь или помешать ясному пониманию вашего сообщения, но оно не раскрывает (и даже может маскировать), что вы на самом деле думаете. Невербальная коммуникация далеко не проста, и ее сложность делает наше изучение и наше понимание достойной, но сложной целью.
Невербальная коммуникация включает в себя все тело, пространство, которое оно занимает и в котором оно доминирует, время, в течение которого оно взаимодействует, и не только то, что не сказано, но и то, как это не сказано. Попробуйте сосредоточиться только на одном элементе невербальной коммуникации, и он скоро затеряется среди всех остальных стимулов. Рассмотрим зрительный контакт. Что это означает само по себе без контекста, положения подбородка или бровей, чтобы показать интерес или сигнализировать об угрозе? Невербальные действия почти плавно переходят от одного к другому, что затрудняет интерпретацию одного элемента или даже ряда элементов.
Невербальная коммуникация необратима. В письменном сообщении вы можете написать разъяснение, исправление или опровержение. Хотя исходное утверждение никогда не исчезает полностью, оно допускает исправление. В отличие от письменного общения, устное общение может позволить «переделать» на месте: вы можете объяснить и перефразировать, надеясь прояснить свою точку зрения. Устное общение, как и письменное, допускает некоторые исправления, но оно все равно не стирает исходное сообщение или его влияние. Невербальное общение делает еще один шаг вперед. Вы не можете отделить одно невербальное действие от контекста всех других актов вербальной и невербальной коммуникации, и ты не можешь забрать это . Вы должны осознавать этот аспект своего невербального поведения, в случае невербального общения действия действительно говорят громче, чем слова. Это верно в том смысле, что люди часто обращают больше внимания на ваши невербальные выражения, чем на ваши слова. В результате невербальная коммуникация — это мощный способ способствовать (или умалять) ваш успех в передаче вашего сообщения другим.
Карлос Баддинг рассказывает о невербальной коммуникации в своем выступлении на Ted Talk «Eye» Understand: The power of невербальная коммуникация.
Невербальное общение быстрое
Давайте представим, что вы сидите за компьютером на работе. Вы видите, что пришло электронное письмо, но вы находитесь прямо посреди сложной задачи. Электронное письмо от коллеги, и вы нажимаете на него. В теме письма написано «отпусти». Вы можете интерпретировать это как намек на то, что в электронном письме есть шутка о «Холодном сердце» Диснея, или призыв снять стресс, но отпустить его, но в контексте рабочего места вы можете предположить, что это означает увольнение. Ваш эмоциональный отклик мгновенный. Если бы автор электронного письма мог видеть ваше лицо, он бы понял, что ваш ответ был выражением недоверия и разочарования, даже гнева, и все это благодаря вашему невербальному общению.
Ваше невербальное общение происходит таким образом все время без особых сознательных размышлений. Вы можете подумать о том, как поделиться новостями со своим партнером, и попытаться изобразить улыбку и чувство спокойствия, когда вам не хочется улыбаться. Невербальное общение выдает наши мысли и чувства еще до того, как мы осознаем, о чем думаем или что чувствуем. Люди могут увидеть и услышать больше, чем вы когда-либо ожидали. Ваше невербальное общение включает в себя как преднамеренные, так и непреднамеренные сообщения, но, поскольку все это происходит так быстро, непреднамеренные сообщения могут противоречить тому, что вы знаете, что должны сказать или как вы должны реагировать.
Например, предположим, что вы работаете продавцом в розничном магазине, и покупатель только что сообщил вам о своем разочаровании по поводу чего-то, что, по вашему мнению, не имеет большого значения. Будут ли невербальные аспекты вашего ответа преднамеренными или непреднамеренными? Ваша работа — всегда быть приятным и вежливым, но ваши нахмуренные брови или широко раскрытые глаза могут быть непреднамеренными. Ваши невербальные сигналы ясно сообщают о ваших негативных чувствах в этот момент. Повторное выражение вашего желания быть полезным и демонстрация невербальных жестов может означать, что «ничего страшного», но напряжение момента все еще «написано» на вашем лице.
Можем ли мы сказать, намеренно или ненамеренно люди общаются невербально? Задайте этот вопрос десяти людям и сравните их ответы. Вы можете быть удивлены. Очевидно, что понять невербальную коммуникацию в действии непросто. Мы часто приписываем преднамеренные мотивы невербальной коммуникации, когда на самом деле их проявление непреднамеренно и часто трудно интерпретировать.
Как видите, невербальное общение может сбивать с толку. Нам нужны контекстуальные подсказки, чтобы помочь нам понять или начать понимать, что означает движение, жест или отсутствие изображения. Затем мы должны выяснить все это, основываясь на наших предварительных знаниях (или их отсутствии) о человеке, и надеяться сделать это правильно. Расскажите о вызове. Невербальное общение повсюду, и мы все его используем, но это не делает его простым или независимым от того, когда, где, почему или как мы общаемся.
Невербальные сообщения передают чувства и отношения
Стивен Биб, Сьюзан Биб и Марк Редмонд (2002) предлагают нам три дополнительных принципа межличностного невербального общения, которые служат нашему обсуждению.
- Вы часто реагируете быстрее, чем думаете
- Ваши невербальные ответы передают вашу первоначальную реакцию, прежде чем вы сможете обработать ее с помощью языка или сформулировать соответствующий ответ
- Если ваш адекватный вербальный ответ не соответствует вашей невербальной реакции, вы можете выдать свои истинные чувства и отношения
Альберт Меграбян утверждает, что мы редко передаем эмоциональные сообщения устно. По словам Мехрабяна, 93 % времени мы выражаем свои эмоции невербально, по крайней мере 55 % — с помощью мимики. Голосовые сигналы, положение тела и движения, а также нормативное пространство между говорящим и получающим также могут быть ключами к чувствам и отношениям (Mehrabain, 1972).
Всегда ли ваша первая эмоциональная реакция является точным и верным отражением ваших чувств и отношений, или ваша эмоциональная реакция меняется со временем? Мы все постоянно меняемся, и иногда момент разочарования или вспышка гнева может сигнализировать получателю о чувстве или эмоции, которые существовали на мгновение, но с тех пор прошли. Их ответ на ваше сообщение будет основан на этом восприятии, даже если вы, возможно, уже решили эту проблему. По словам Уильяма Сейлера и Мелиссы Билл, большинство людей склонны верить невербальному сообщению, а не вербальному. Люди часто отвечают, что «действия говорят громче, чем слова», и придают непропорционально большое значение невербальной реакции (Seiler & Beall, 2000). Вот почему для нас важно осознавать нашу собственную невербальную коммуникацию и следить за тем, чтобы мы сообщали то, что имеем в виду. Некоторые распространенные способы, которыми мы передаем свои эмоции с помощью невербальной коммуникации, которые мы можем или не можем распознать, включают:
- Уменьшение зрительного контакта во время разговора
- Неловкие паузы в разговоре
- Более высокий тон голоса
- Умышленное произношение и артикуляция слов
- Увеличена задержка времени ответа на вопрос
- Увеличение движений тела, например изменение позы
- Уменьшение улыбки
- Снижение скорости речи
Здесь нам хорошо помогает устное слово. Возможно, вам придется четко сформулировать, что вы были разочарованы, но не более того. Слова, произнесенные вслух, могут внести ясность и вызвать дополнительное обсуждение.
Для получения дополнительной информации о невербальном общении ознакомьтесь с Ted Talk от Линн Франклин, «Чтение мыслей через язык тела» и статьей Абхиманью Даса «7 способов стать лучшим коммуникатором — настройте язык тела, например. [новая вкладка]
Материал в этой главе был адаптирован из книги «Человеческие отношения» под лицензией CC BY-NC-SA 4.0
.1.4 Невербальная коммуникация – Коммуникация: основы на рабочем месте
Перейти к содержимому
Цели обучения
После ознакомления с этой информацией вы сможете
- понимать и объяснять принципы невербального общения
- понимать основные типы невербальной коммуникации
- понять принципы активного слушания
Введение
Рисунок 1. 4.1: Невербальное общение составляет 93% нашего общения. (Стимит, 2017)Важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите. Иногда мы называем это «языком тела» или «невербальной коммуникацией», и это ключевой аспект эффективного делового общения. Невербальная коммуникация – это процесс передачи сообщения без использования слов. Он может включать в себя жесты и выражения лица, тон голоса, синхронизацию, позу и то, как вы стоите во время общения. Это может помочь или помешать ясному пониманию вашего сообщения, но оно не раскрывает (и даже может маскировать), что вы на самом деле думаете. Невербальное общение далеко не просто, и изучение того, как понимать невербальные навыки, повысит вашу эффективность в качестве делового коммуникатора.
Типы невербального общения
Как узнать, доволен ли ваш начальник или инструкторы вашим прогрессом (или нет)? Вы можете узнать об этом по улыбкам на их лицах, по времени и вниманию, которое они вам уделяют, или, возможно, по другим невербальным признакам, таким как повышение, премия или хорошая оценка. Независимо от того, происходит ли взаимодействие лицом к лицу или на расстоянии, вы все равно можете испытывать и интерпретировать невербальные реакции. Ниже обсуждаются восемь типов невербальной коммуникации.
1. Язык тела
Язык тела — это естественное положение тела в зависимости от ситуации, окружающей среды и самочувствия. Различные формы языка тела включают жесты, зрительный контакт, позу и выражение лица. Например, вспомните все случаи, когда ваши родители говорили вам стоять прямо. То, как вы сидите или стоите, сообщает о вашем уровне комфорта, профессионализме и общем расположении к человеку или разговору. Изображение ниже объясняет невербальные сигналы, передаваемые каждой отображаемой позой.
Рисунок 1.4.2: Изображение иллюстрирует невербальные сообщения, которые передают эти две разные позы. (Verywell, 2017)
Возможны многочисленные жесты, и каждый жест передает что-то свое. Диапазон возможностей — одна из причин, по которой невербальная коммуникация настолько сложна. Просмотрите рисунок 1.4.3, чтобы узнать о некоторых распространенных жестах и их значении.
Рисунок 1.4.3: Объяснение пяти типов жестов. (Общение ради результатов, 2018 г.) 2. Космос или проксемикаРасстояние, которое существует между вами и другими, сообщает о вашем уровне комфорта, важности разговора, вашем желании поддерживать других или общаться с ними, а также об относительной степени вашей власти. Пространство можно разделить на интимное, личное, социальное и общественное. Просмотрите изображение ниже для обзора этих категорий.
Рисунок 1.4.4: Разграничение четырех территориальных зон. Каждая зона показывает уровень комфорта во время разговора или взаимодействия. (Safety4sea, 2020)
3. Параязык:
Paralanguage включает в себя неязыковые элементы речи, такие как скорость речи, высота тона, интонация, громкость и многое другое. Здесь применима поговорка «Смысл в человеке, а не в словах». Чтобы стать эффективным оратором, необходимо понять, как максимизировать и управлять конкретными качествами вашего голоса, чтобы четко формулировать свои слова и идеи.
4. Время или хронемикаДля профессионалов бизнеса время является ценным ресурсом. С годами время стало товаром. Поговорка «время – деньги» очень верна для многих профессий, предприятий и культур. Сколько времени требуется для завершения действия, насколько пунктуален человек, как долго кто-то будет слушать или ждать ответа, сообщает об их относительной важности.
5. Физические характеристикиНе вы выбирали свои гены, цвет глаз, натуральный цвет волос или рост, но люди ежегодно тратят миллионы, пытаясь изменить свои физические характеристики. Вы можете получить цветные контакты; Покрась свои волосы; а если вы ниже, чем вам хотелось бы, купите обувь, чтобы поднять свой рост на пару дюймов. Хотя некоторым это может показаться поверхностным, то, как мы выглядим, влияет на то, как мы себя чувствуем и как нас воспринимают другие. Исследования показывают, что мы более позитивно думаем о людях, которых считаем привлекательными. Рабочая среда ничем не отличается. Позаботьтесь о том, чтобы передать желаемое сообщение, культивируя свой профессиональный стиль и внешний вид.
6. ПрикосновениеПрикосновение — самая мощная форма невербального общения. Исследования показывают, что интимный контакт имеет решающее значение для понимания нашей собственной человечности. За последние несколько лет изменилось понимание того, какие прикосновения считаются уместными в рабочей среде. Таким образом, хотя прикосновения имеют первостепенное значение, если они неуместны, они также несут в себе потенциал для большинства проблем.
7. АртефактыВы прикрываете свои татуировки, когда находитесь на работе? Вы знаете кого-то, кто делает? Ожидания сильно различаются, и боди-арт или татуировки все еще могут вызывать споры на рабочем месте. Артефакты — это формы декоративного орнамента, выбранные для представления самооценки. Это могут быть кольца и татуировки, а также одежда, автомобили, часы, портфели, кошельки и даже очки. Артефакты могут проецировать пол, роль или положение, класс или статус, личность и принадлежность к группе или принадлежность к ней. Обращая внимание на артефакты клиента, вы можете более точно адаптировать свое сообщение к его потребностям.
8. Окружающая средаОкружающая среда включает в себя физические и психологические аспекты контекста общения. Окружающая среда — это не только столы и стулья в офисе, но и важная часть динамичного процесса коммуникации. Восприятие окружающего влияет на его реакцию на него. Например, Google славится своей рабочей средой, где созданы места для физической активности и даже круглосуточная служба доставки еды. Расходы, без сомнения, значительны, но действия Google говорят о многом. По мнению Google, результаты, полученные в среде, созданной для содействия творчеству, взаимодействию и сотрудничеству, стоят затраченных усилий.
Развитие навыков невербального общенияНевербальное общение является важным аспектом делового общения, от контекста межличностного взаимодействия до публичной презентации. Это динамичный, сложный и сложный аспект общения. Вы никогда не закончите учиться и адаптироваться к своей среде и контексту, и улучшение вашего понимания невербальной коммуникации приходит со временем.
Чтобы стать успешным деловым коммуникатором, вам необходимо постоянно узнавать о невербальной коммуникации и ее влиянии на ваши взаимодействия. Ниже приведены три способа развития навыков невербального общения.
Смотреть реакцииИсследование рынка имеет основополагающее значение для успеха в бизнесе и промышленности. Так же вам нужно будет провести небольшое исследование, чтобы понять, как, когда и почему люди общаются именно так, а не иначе. Если вы хотите иметь возможность эффективно общаться с клиентами, вам нужно будет предвидеть не только их потребности, но и то, как они общаются. Они гораздо чаще общаются с кем-то, кого они считают похожим на себя, чем с предполагаемым незнакомцем. От одежды до манер и манер речи — вы можете научиться у своей аудитории тому, как стать более эффективным деловым коммуникатором.
Зарегистрировать наблюдателяВ большинстве случаев общение в бизнесе и на производстве происходит в группах и командах, даже если межличностный контекст является общим элементом. Попросите коллегу или коллегу узнать больше о своей аудитории или даже о себе. Они могут наблюдать за вами и отмечать области, которые вы, возможно, не заметили, которые можно исправить. Возможно, жесты, которые вы делаете во время разговора, скорее отвлекают, чем улучшают ваше общение. Вы также можете записать видео, на котором вы разговариваете с кем-то, и воспроизвести его, чтобы понять, как ваше невербальное общение дополняет или отвлекает внимание от сообщения.
Фокус на определенном типе невербальной коммуникацииКакая норма зрительного контакта там, где вы работаете? Изменяется ли это или различается в зависимости от пола, возраста, этнической принадлежности, культурного происхождения, контекста, среды? Наблюдение поможет вам узнать больше о том, как люди общаются; поиск тенденций в определенном типе невербальной коммуникации может быть эффективной стратегией. Сосредоточьтесь на одном поведении, которое вы демонстрируете, например, на шагах, жестах рук или зрительном контакте. Используйте невербальную коммуникацию, чтобы усилить свое сообщение, наблюдайте за реакцией и рассмотрите возможность регистрации наблюдателя, который поможет вам узнать о своих невербальных привычках и о том, как ваши другие получают невербальные сообщения.
Активное прослушивание
Рисунок 43.5: Разбивка времени, которое обычно уходит на каждый коммуникативный навык в среднем за рабочий день. (Сообщение: «Принципы на всю жизнь», 2005 г.)Возможно, вы испытали странное ощущение вождения и, приехав, поняли, что не помните, как вели машину. Возможно, ваш разум был занят другими проблемами, и вы ехали на автопилоте. Опасно, когда вы едете на автопилоте; Точно так же общение на автопилоте также опасно. Выбор внимательно слушать требует усилий. Люди общаются словами, выражениями и даже молча, и ваше внимание к ним сделает вас лучшим коммуникатором. От дискуссий об улучшении обслуживания клиентов до удержания клиентов в трудные экономические времена важность активного слушания часто рассматривается как стратегия успеха.
Процесс слушания состоит из пяти шагов: выбор, внимание, понимание, запоминание и ответ.
Рисунок 1.4.6: Этапы процесса слушания. [сноска] (адаптировано из «Общение: Принципы на всю жизнь», 2005 г.)[/сноска]Вот несколько советов, которые помогут активному слушанию:
- Поддерживайте зрительный контакт с говорящим
- Не прерывать
- Сосредоточьтесь на сообщении, а не на внутреннем монологе.
- Перескажите сообщение своими словами и спросите, правильно ли вы его поняли.
- Задавайте уточняющие вопросы, чтобы выразить интерес и получить представление.
Наши предыдущие советы пригодятся вам в повседневном общении, но предположим, что вам нужно обсудить особенно трудную тему. В трудных ситуациях приложите дополнительные усилия для создания атмосферы, которая будет способствовать позитивному общению.
Вот несколько полезных советов:
- Выделите особое время . Для трудного разговора выделите время, когда вас никто не побеспокоит.
- Не прерывать . Молчите, пока вы позволяете другому человеку говорить.
- Не осуждай . Примите сообщение без осуждения или критики. Отложите в сторону свои мнения, взгляды и убеждения.
- Принять . Будьте открыты к передаваемому сообщению, понимая, что принятие не обязательно означает, что вы согласны с тем, что говорится.
- По очереди . Подождите, пока не наступит ваша очередь отвечать, а затем оцените свой ответ пропорционально доставленному вам сообщению. Взаимная очередность позволяет каждому высказаться.
- Подтвердить . Пусть другой человек знает, что вы внимательно выслушали сообщение.
- Понять . Убедитесь, что вы понимаете, что говорит другой человек. Если вы не понимаете, попросите разъяснений. Переформулируйте сообщение своими словами.
- Сохраняйте спокойствие . Говорите правду без упреков. Спокойный тон поможет предотвратить эскалацию конфликта. Используйте утверждения «я» (например, «Я забеспокоился, когда узнал, что в моем отделе будут увольнения»), а не утверждения «вы» (например, «вы хотите избавиться от некоторых из наших лучших сотрудников»).
Признайте, что взаимное уважение и понимание строятся по одному разговору за раз. Доверие трудно завоевать и легко потерять. Будьте терпеливы и держите каналы связи открытыми, так как решение может развиваться медленно в ходе множества небольших взаимодействий. Признайте, что более ценно поддерживать отношения в долгосрочной перспективе, чем «выиграть» в отдельной сделке.
Упражнения
- Выберите телеведущего, которым вы восхищаетесь. Что вам нравится в этом человеке? Понаблюдайте несколько минут за этим человеком с выключенным звуком и отметьте наблюдаемые вами невербальные выражения. Включите звук и сделайте заметки об их тоне голоса, ритме и других звуковых выражениях.
- Создайте опрос, посвященный вопросу, чему люди больше доверяют, невербальным или вербальным сообщениям. Опросите равное количество мужчин и женщин и сравните свои результаты с результатами одноклассников.
Ссылки
Биби С.А., Биби С.Дж., Айви Д.К. и Уотсон С. (2005). Общение: Принципы на всю жизнь (Канадский рд.). Пирсон Канада.
eCampus Онтарио. (2018). Коммуникации для деловых людей. Получено с https://ecampusontario.pressbooks.pub/commbusprofcdn/front-matter/introduction/
Guffey, M., Loewry, D., & Griffin, E. (2019). Деловое общение: процесс и продукт (6-е изд.). Торонто, Онтарио: Nelson Education. Получено с http://www.cengage.com/cgi-wadsworth/course_products_wp.pl?fid=M20b&product_isbn_issn=9780176531393&template=NELSON
Действительно. (2020). Полное руководство по невербальному общению на рабочем месте. Карьерный справочник . Получено с https://www.indeed.com/career-advice/career-development/guide-to-non-verbal-communication
Lyon, A. (2020). Навыки активного слушания [видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=7wUCyjiyXdg
Пурпурные жизненные навыки. (2020). 5 способов улучшить свои невербальные навыки [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=pU8cl_jBm3M
Safety4sea. (2020). W hy язык тела важен на рабочем месте . Получено с https://pressbooks.senecacollege.ca/buscomm/wp-admin/post.php?post=2012&action=edit
Steemit. (2017). Важность языка тела. Получено с https://steemit.com/knowledge/@kokuryo/the-importance-of-body-language
Take One Productions. (2014). Обучение, инструменты разума, язык тела [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=3hUfU6-1WMI&feature=emb_rel_pause
Tedx Talks. (2017). Чтение мыслей с помощью языка тела [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=W3P3rT0j2gQ&feature=emb_logo
Издательство библиотек Миннесотского университета. (2010). Деловые коммуникации для успеха . Получено с https://open.lib.umn.edu/businesscommunication/front-matter/publisher-information/
Очень хорошо Разум. (2017). Понимание языка тела и мимики. Поведенческая психология. Получено с https://www.verywellmind.com/understand-body-language-and-facial-expressions-4147228
Лицензия
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Невербальное общение: определение, примеры и типы
Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью
Качество вашего общения зависит от слов, которые вы произносите, и вашего невербального аспекта общения.
Мы ежедневно посылаем и получаем невербальные сигналы и обычные жесты, чтобы представлять и выражать себя.
Невербальное выражение влияет на то, как мы реагируем, слушаем, двигаемся и выглядим при взаимодействии с другими.
Люди с большим пониманием невербальных аспектов общения могут устанавливать более глубокие связи с другими.
В этой статье вы узнаете, что такое невербальное общение и насколько оно важно в нашей повседневной жизни.
Вы также научитесь читать язык тела и улучшите свои навыки невербального общения.
Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью
Что такое невербальное общение?
Невербальное общение — это ваша способность наблюдать и интерпретировать физические жесты других людей. Это поток информации от одного человека к другому с использованием невербальных сигналов.
Например, заикание, отсутствие зрительного контакта и ерзание могут свидетельствовать о том, что этот человек может лгать. Осознаем мы это или нет, но все мы постоянно пользуемся невербальной коммуникацией.
Ваше поведение и жесты, такие как тон голоса, количество зрительного контакта и выражение лица, посылают информацию другим. Эти сигналы могут быть тонкими или очевидными, а иногда и противоречивыми.
Человек может сказать одно, но его невербальные сигналы могут иметь другое значение. Такие противоречивые сигналы могут дать вам знак того, что этот человек говорит неправду.
Поскольку невербальное поведение спонтанно и его трудно подделать, вы можете увидеть подлинные чувства человека по его невербальному поведению.
Почему важна невербальная коммуникация?
Невербальное общение имеет важное значение, поскольку оно дает нам осмысленное, а иногда и неочевидное понимание социальной ситуации.
Эта информация включает в себя то, что человек чувствует, как вовлечь других и как передать информацию.
Общие навыки невербального общения позволяют вам взаимодействовать с окружающими вас людьми и иметь общее представление о них. Это поможет вам четко выразить свое словесное сообщение, чтобы избежать возможных недоразумений.
Невербальное межличностное общение жизненно важно для развития конструктивных отношений с другими людьми. Вы можете показать свою поддержку и внимание к тому, что говорят другие.
Это также означает, что вы выражаете свое сочувствие, пока говорят другие.
Улучшение вашей способности передавать и читать невербальные сигналы — жизненно важный навык, которым вы можете воспользоваться в любой ситуации. Это важный навык, который поможет вам получить то, что вы хотите, и добиться успеха в своей карьере.
Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с
Преимущества эффективного невербального общения
Невербальное общение может помочь вам более успешно общаться разными способами.
Список из 8 преимуществ
- Это усиливает сообщение, которое вы хотите донести до других – Невербальные сигналы могут подчеркнуть важное содержание вашего основного сообщения другим. Использование жестов рук для подчеркивания важности ваших основных моментов может побудить других сосредоточиться и запомнить информацию.
- Он эффективно передает ваше сообщение другим – Вы можете взаимодействовать с другими, используя свои невербальные жесты или поведение. Например, вы можете играть со своими волосами, вытянув ладонь, чтобы показать партнеру по свиданию свою уверенность и комфорт.
- Это демонстрирует ваше намерение – Ваши невербальные сигналы могут сообщить другим о вашем текущем состоянии. Например, люди могут почувствовать, что вы нервничаете, по вашим невербальным сигналам. У вас могут быть потные ладони, ваш голос дрожит или ваша нога дрожит, когда вы встаете.
- Выражает ваши эмоции – Вы можете использовать свои невербальные жесты для эмоционального выражения разочарования, счастья и многого другого другим.
- Это отличный способ показать другим свою поддержку – Небольшие жесты, такие как улыбка или наклон вперед, когда кто-то говорит, в значительной степени показывают, что вы заинтересованы в них.
- Отражает вашу индивидуальность – Невербальное общение – отличный способ выразить себя. Дружелюбный и спокойный человек, например, может демонстрировать открытую позу и поддерживать постоянный зрительный контакт с другими, улыбаясь.
- Снижает вероятность возникновения конфликтов или недоразумений – Спокойный голос, нескрещенная рука и жест раскрытой ладони могут помочь вам разрешить сложную ситуацию.
- Это свидетельствует о вашей уверенности, энтузиазме и профессионализме. – Например, соответствующая одежда, стоя с расправленными плечами и крепкое рукопожатие помогут вам выглядеть более уверенно.
9 Виды невербальной коммуникации
1. Язык тела
Язык тела показывает, как человек позиционирует свое тело в зависимости от своего окружения и чувств в данный момент.
2. Движение
Подумайте, как вы видите других, основываясь на том, как они сидят, двигаются или стоят. То, как вы ходите и ведете себя, передает большое количество информации другим.
Движения тела, такие как скорость ходьбы, стояния или сидения, могут иметь разное значение для других.
3. Осанка
То, как вы сидите или стоите, может показать, насколько вам комфортно, ваша уверенность и ваше отношение к человеку или теме.
4. Жесты
Жесты тесно связаны с нашей повседневной жизнью. Размахивание руками или указывание руками — это жесты, которые мы обычно используем.
Однако значение некоторых жестов субъективно и может различаться в зависимости от культуры.
Например, знак «большой палец вверх» может означать хорошо или хорошо в большинстве стран, но во Франции он считается оскорбительным.
Поэтому очень важно помнить о своих жестах в разных культурах, чтобы избежать недопонимания.
5. Пространство
Потребность в «личном пространстве» также является типом невербального коммуникативного поведения. Он используется для передачи ряда невербальных сообщений.
То, насколько близко вы стоите или сидите с кем-то, может указывать на близость и любовь, враждебность или авторитет.
При непринужденной беседе с другим человеком расстояние в личном пространстве обычно составляет от 18 дюймов до четырех футов.
При разговоре с группой людей личное расстояние обычно составляет от 10 до 12 футов.
6. Параязык
Паралингвистическая коммуникация — это наука о голосовой коммуникации, отличной от реального языка.
Он включает неязыковые аспекты, такие как высота тона, скорость речи, интонация, громкость и интонация. Когда вы говорите, люди «читают» ваш голос и слушают ваши слова.
Подумайте о влиянии тона голоса человека на интерпретацию утверждения. Сильный тон голоса может сказать слушателям, что вы твердо убеждены в том, что говорите.
Но когда вы используете нерешительный тон голоса, это может означать, что вам не хватает уверенности и убежденности в своем сообщении.
7. Выражение лица
Выражение лица составляет большую часть нашего ежедневного невербального общения. Выражение лица человека — обычно первое, что мы замечаем, прежде чем услышать, что он говорит.
Вы можете передавать свои чувства другим, используя брови, губы, нос, глаза и мышцы лица.
В то время как некоторые невербальные средства коммуникации, такие как жесты, могут варьироваться в зависимости от страны, выражения радости, печали, гнева и страха на лице универсальны.
8. Зрительный контакт
Большинство из нас более склонны к зрению; Зрительный контакт играет важную роль в общении людей.
Зрительный контакт может включать такие движения глаз, как пристальный взгляд, пристальный взгляд и моргание.
Когда люди встречают кого-то, кто им интересен, их частота моргания увеличивается, а их зрачки расширяются.
Люди также используют взгляд, чтобы судить, говорит ли кто-то правду. Зрительный контакт также важен для продолжения обсуждения и оценки внимания и реакции другого человека.
9. Прикосновение
Большая часть нашего невербального общения также осуществляется через прикосновение. Прикосновение иногда используется как способ выразить поддержку или утешение.
Если вы используете дружеские прикосновения в качестве формы общения, вам следует использовать их выборочно и только тогда, когда собеседник чувствует себя комфортно. Не используйте гнев, раздражение или другие негативные чувства.
Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с
Как читать язык тела
Читать язык тела нелегко. Для его развития требуется большая самоотверженность и практика.
Хотя у каждого есть свои предпочтения в использовании невербальной коммуникации, несколько общих признаков расскажут вам о чьих-то эмоциях и намерениях.
Вы можете начать учиться читать чей-то язык тела, используя приведенные ниже методы.
1. Поза
Когда плечи человека отведены назад и сидят прямо, это означает, что он сосредоточен и обращает на вас внимание.
Вы можете заметить, чувствует ли кто-то дискомфорт, беспокойство или возбуждение, глядя на его позу. У этих людей плечи обычно сгорблены, а позвоночник согнут.
2. Использование рук
Скрещивание рук при общении с вами может быть истолковано как защитная, предохраняющая поза. Это также может означать, что человек нервный или ограниченный.
Однако это может означать, что человек чувствует себя уверенно и чувствует себя комфортно, если его руки скрещены, но он находится в расслабленной позе.
Если руки человека опущены по бокам или он показывает открытую позу, это может указывать на то, что он оптимистичен и открыт для того, что вы говорите.
3. Использование ног
Если человек твердо стоит обеими ногами на полу, это означает, что он готов и готов выслушать вас.
Наоборот, они могут чувствовать себя некомфортно или беспокойно, если их ноги скрещены или сомкнуты.
Кроме того, люди часто указывают ногами в том направлении, в котором хотят идти.
4. Использование рук
Если вы заметили, что кто-то кладет руки в карманы или затыкает голову во время разговора, это может означать, что он нервничает или лжет.
Если вы поддерживаете голову одной рукой, а локоть опираетесь на стол, это может означать, что вас внимательно слушают.
Это может означать, что человеку скучно, если он поддерживает голову обоими локтями на столе.
5. Обратите внимание на близость
Наблюдая, как близко кто-то стоит или сидит к вам, вы можете определить, нравится он вам или нет.
Быть рядом с кем-то может показать, что у вас есть близкие отношения с этим человеком.
Но если кто-то отходит, когда вы приближаетесь к нему, это может быть признаком того, что он хочет держаться от вас на расстоянии.
6. Использование мимики
Если вы заметили у кого-то нахмуренные брови или сжатые губы, это может означать, что человек может быть сбит с толку, расстроен или испытывает другие негативные эмоции.
Вам следует приостановить презентацию и связаться с ними.
Если человек улыбается, его брови слегка приподняты или мышцы лица расслаблены, это означает, что он доволен тем, чем вы делитесь.
Как реагировать на язык тела
Получить разъяснения
При необходимости выясните причину наблюдаемых вами невербальных сигналов.
Если вы видите кого-то с нахмуренными бровями и не знаете, что с этим делать, напрямую попросите человека глубже понять ситуацию.
Если ситуация не позволяет, то можно обсудить значение невербальных сигналов.
Короче говоря, если вы видите невербальные сигналы, в которых вы не уверены, вы можете изменить свой подход и понаблюдать, не приведет ли это к изменению поведения человека.
Общайтесь ясно и прямо
Убедитесь, что вербальное сообщение, которое вы передаете, соответствует вашим невербальным сигналам.
В большинстве случаев, когда ваша вербальная и невербальная коммуникация непоследовательна, другие будут интерпретировать ее негативно 90% времени.
Следите за вводящими в заблуждение невербальными сообщениями
Ненужные жесты, фразы и звуки могут отвлечь внимание от вас и снизить эффективность вашего общения.
Вы можете подумать о своем стиле презентации. Определите свои вредные привычки и постарайтесь избавиться от них, чтобы улучшить процесс общения.
Вы можете использовать видеокамеру, чтобы записать свое выступление и определить, что можно улучшить. Или вы можете попросить своего друга или коллегу понаблюдать и дать обратную связь.
Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью
Как улучшить невербальное общение
Есть несколько методов, которым вы можете следовать, чтобы улучшить свое невербальное общение:
1. Оцените язык тела 222 Со временем обратите внимание на то, как вы используете язык тела при взаимодействии с другими людьми. Наблюдайте за своими невербальными сигналами во время совещаний, неформальных бесед и презентаций.
Обратите внимание на то, как другие реагируют на ваше спонтанное невербальное поведение.
2. Будьте преднамеренны в своем невербальном общении
Когда вы бодры и чувствуете себя уверенно в своем окружении, вы можете попытаться показать позитивный и открытый язык тела.
Если вы удивлены или обеспокоены, вы можете использовать свои невербальные сигналы, чтобы дополнить свои слова, чтобы донести свое сообщение.
3. Практика делает совершенным
Практика навыков невербального общения позволяет лучше понять, как вы изображаете себя. Практика общения с друзьями и семьей.
Затем получите от них обратную связь о языке вашего тела.
Вы также можете отрепетировать презентацию, чтобы посмотреть, как вы используете язык тела и другие невербальные сигналы, чтобы дополнить свое сообщение.
Этот метод также позволяет заметить любые области, требующие улучшения.
4. Наблюдайте за другими
Наблюдение за тем, как другие используют невербальные сигналы, может помочь вам понять, что эффективно, а чего следует избегать. Вы можете начать с наблюдения за человеком, которым вы восхищаетесь или считаете отличным коммуникатором.
Посмотрите, как они используют свое тело, эмоциональный тон и выражение лица во время разговора. Затем подумайте о том, чтобы добавить эти невербальные сигналы в свой стиль общения.
5. Если сомневаетесь, отразите другого человека
Если сомневаетесь, отразите другого человека. Отражение языка тела человека, с которым вы разговариваете, — это простая техника для отработки соответствующих коммуникативных навыков.
Если вы заметили другого человека, сидящего со скрещенной ногой, попробуйте скопировать и сделать то же самое. Повторение чьих-то невербальных сигналов может помочь укрепить взаимное доверие и уверенность.
Вербальный vs. Навыки невербального общения
Вербальное общение
- Вербальное общение использует язык, слова, утверждения и голос
- Вербальное общение представляет собой последовательный и преднамеренный вид общения. Во-первых, вы решаете, что вы хотите сказать. Затем вы организуете свои мысли, строите их в предложения, а затем передаете свое сообщение. Это тщательно структурированный процесс, при котором говорящий четко излагает свою информацию
- Вербальное общение — это сознательная процедура. Это требует, чтобы вы думали, переваривали и выражали свои мысли словами
- Вербальная коммуникация проста и понятна, если вы знаете язык и сообщение говорящего. Вы можете понять, о чем говорит говорящий, если будете внимательно слушать
Невербальное общение
- Невербальное общение использует невербальные сигналы, такие как жесты, язык тела, выражение лица, позы и т. д.
- Невербальное общение обычно происходит спонтанно и не запланировано заранее. Он больше зависит от того, как вы используете свое невербальное поведение, чтобы реагировать на внешние события. Однако вы можете улучшить свою невербальную коммуникацию, чтобы использовать ее более целенаправленно
- Невербальное общение — это бессознательный процесс. Вам не нужно намеренно думать, чтобы показать словесные сигналы. Это спонтанно и зависит от эмоций, которые вы испытываете в данный момент
- Невербальное общение труднее расшифровать, чем вербальное. Чтобы понять, что другой человек пытается объяснить или сообщить, вам нужно наблюдать за его невербальными сигналами. Это включает в себя их тон, язык тела, выражение лица и позу 9.0042
Бонус: Навыки невербального общения и примеры
Возможно, самый важный жизненный навык, которым вам нужно овладеть, — это навыки общения. Это навык, который позволяет нам общаться с другими и понимать, что нам говорят.
Коммуникативные навыки также позволяют нам развивать содержательные и прочные отношения с другими людьми.
Коммуникация — это процесс передачи информации из одной точки в другую. Оно может быть передано в устной, невербальной, визуальной или письменной форме.
Однако мы обычно используем вербальные и невербальные сигналы (язык тела, выражение лица, жесты и т.