Невербальная коммуникация примеры: Примеры невербальной коммуникации

Навыки невербальной коммуникации: список и примеры

Невербальная коммуникация – это жесты, мимика, тон голоса, зрительный контакт (или его отсутствие), язык тела, поза и другие способы коммуникации без использования языка.

Когда вы проходите собеседование при приеме на работу или участвуете в собрании, ваша невербальная коммуникация почти так же важна, как и ваши вербальные ответы. Исследование кинесики, проведенное антропологом Рэем Бердвистелом, показало, что более 65% коммуникации является невербальной.

Почему это важно? Ваши навыки невербальной коммуникации могут создать положительное (или отрицательное) впечатление. Скрещенные руки могут выглядеть оборонительными. Плохая осанка может показаться непрофессиональной. Опущенный вниз взгляд или избегание зрительного контакта может отвлечь от уверенности в себе.

Работодатели оценивают не только ваши слова, но и поступки, и вы можете использовать свои навыки невербального общения, чтобы произвести наилучшее впечатление. Если ваши навыки не на высшем уровне, вы можете практиковать их, чтобы производить положительное впечатление на всех, кого вы встречаете на работе и за ее пределами.

Важность невербальной коммуникации

Большинство кандидатов тщательно готовятся к тому, что они будут говорить во время собеседований и встреч с коллегами.

Однако знание того, что вы скажете – это только часть картины. Не менее важно понимать, как передать свои мысли с помощью языка тела. Ваш успех на собеседовании и в налаживании контактов будет во многом определяться тем, какое впечатление вы произведете на людей и как они отреагируют на ваши слова.

Примеры навыков невербальной коммуникации

Хотите подтянуть свои навыки? Просмотрите этот список навыков невербальной коммуникации и поработайте над теми областями, которые, по вашему мнению, можно улучшить.

  • Избегайте сутулости. Сидите с прямой спиной, прислонившись к стулу, или слегка наклонитесь вперед, чтобы передать вовлеченность.
  • Не улыбайтесь и не смейтесь, когда речь идет о серьезных вещах.
  • Продемонстрируйте немного оживления руками и мимикой, чтобы создать впечатление динамичного присутствия. (Но избегайте чрезмерного размахивания руками, это может выглядеть непрофессионально).
  • Не берите с собой телефон, напитки или что-то еще, что может отвлечь вас во время интервью или встречи.
  • Исключите суетливость и дрожание конечностей.
  • Установите частый, но не постоянный и не пронзительный зрительный контакт с интервьюерами.
  • Сосредоточьтесь на разговоре.
  • При групповом собеседовании переводите взгляд с одного собеседника на другого.
  • Представляйтесь с улыбкой и крепким рукопожатием. Убедитесь, что ваши ладони сухие.
  • Держите руки подальше от лица и волос.
  • Слушайте внимательно и не перебивайте.
  • Держите руки открытыми – сложенные руки могут выдать оборонительную реакцию.
  • Регулируйте тон голоса, чтобы выразить волнение и подчеркнуть ключевые моменты.
  • Кивайте, чтобы продемонстрировать понимание.
  • Наблюдайте за реакцией других на ваши высказывания.
  • Читайте невербальные сигналы других. Дайте разъяснения, если они выглядят смущенными, и завершите выступление, если они услышали достаточно.
  • Воздержитесь от принудительного смеха в ответ на юмор.
  • Избегайте смотреть на часы, телефон или демонстрировать любые другие признаки незаинтересованности.
  • Уважайте личное пространство, которое предпочитают ваши партнеры по общению.
  • При групповом собеседовании или в ситуациях налаживания контактов переключайте зрительный контакт с разными собеседниками.
  • Пожимайте руки крепко, без излишней силы.
  • Покажите, что вы заинтересованы в том, что говорит вам интервьюер.
  • Улыбнитесь, чтобы показать, что вас забавляет или радует разговор.
  • Сохраняйте спокойствие, даже если вы нервничаете.
  • Не допускайте монотонной речи.
  • Подождите, пока собеседник закончит говорить, чтобы ответить.

Общение на собеседовании

Ваша невербальная коммуникация во время собеседования может либо поддержать тон вашего разговора, либо заставить интервьюера задуматься о том, что вы только говорите и ничего не делаете. Невербальное поведение, соответствующее вашим словам, поможет вам убедить работодателя в том, что вы искренне заинтересованы в работе и подходите для нее.

Еще одним фактором при приеме на работу является очевидная способность субъекта эффективно взаимодействовать с клиентами, коллегами и другими заинтересованными сторонами.

Например, тонкое отражение языка тела интервьюеров может заставить вас казаться им более надежным. Аналогичным образом, отсутствие зрительного контакта является признаком низкой уверенности и неспособности по-настоящему взаимодействовать с другими людьми.

В целом, важнее всего быть позитивным и заинтересованным. Если вы уверены в своей способности выполнять работу и знаете, что будете полезны работодателю, вы можете показать это как своими действиями, так и словами.

Практика делает интервью идеальным

Практика передачи сообщений с помощью ролевых игр с консультантами и друзьями поможет вам отточить навыки невербальной коммуникации. Попробуйте записывать свои практические занятия, чтобы вы могли проанализировать некоторые нюансы своего стиля. Вот несколько советов по практике интервьюирования.

Потратив некоторое время на практику, вы убедитесь, что ваши навыки на высоте. Вы также будете чувствовать себя более комфортно во время собеседования или общения, если потратите время на подготовку. Чем меньше вы нервничаете, тем лучше вы сможете общаться – как вербально, так и невербально.

Общение на сетевых мероприятиях

Когда вы посещаете мероприятия по налаживанию контактов для карьерного роста, ваши навыки невербальной коммуникации имеют большое значение. Если вы покажетесь неловким или взволнованным, у вас будет меньше шансов завести знакомства, которые помогут вам в поиске работы или карьере. Потренируйтесь, как вы будете представляться, чтобы весь процесс прошел более гладко, и вы смогли произвести наилучшее впечатление.

Общение на работе

Во многих профессиях установление авторитета и доверия является важным фактором успеха. Использование невербального поведения (например, зрительного контакта) может еще больше продемонстрировать вашу искренность и привлекательность.

Александр Тихомиров

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Невербальная коммуникация и бизнес | психолог Оксана Королович

Невербальная коммуникация играет одну из ключевых ролей в том, получится ли достичь желаемого результата во время межличностной коммуникации. Так, исследования показывают, что только 7% информации мы воспринимаем непосредственно через слова. И более 50% воспринимается нами именно через невербалику.

Каждый опытный психолог, фасилитатор или грамотный руководитель знает, как много можно понять по жестам, мимике и интонациям человека. Ведь подсознание человека более честно «рассказывает» о его желаниях, проблемах и мыслях, чем его слова. Поэтому я всегда делаю на этом акцент, когда консультирую клиентов, занимающих руководящие должности.

Нельзя сказать, что коммуникация в личной жизни играет более важную роль, чем коммуникация на работе, и наоборот. Но я хочу обратить внимание на важность использования невербальных методов общения именно в сфере бизнеса.

Когда возникают затруднения в общении с любимым или близким человеком, у нас больше шансов все объяснить и избежать проблем. Но если из-за неаккуратного жеста или не вовремя сложенных на груди рук важные переговоры закончатся провалом – ждать беды.

Рассмотрим методы и примеры некоторых типов невербальной коммуникации.

Кинесика

Используя кинесические средства во время разговора, мы можем сделать акцент на определенных словах, привлекать или отвлекать внимание собеседника, подчеркивать эмоциональную составляющую информации и т.д.

Мимика. Приоткрытый рот, сдвинутые к переносице брови и складки на лбу обычно говорят о том, что человек злится. Если же рот закрыт, уголки губ приподняты, а брови подняты вверх – это говорит о радости.

По изменениям мимики можно понять, отношение человека тому, что он говорит и слышит, как он относится к себе и собеседнику.


Чтобы оставить положительное впечатление  о себе, во время деловых переговоров мимика должна выражать доброжелательность и уверенность, деловой настрой и самообладание.


Взгляд. Когда человек приподнимает голову и смотрит вверх – это значит, что ему нужно подумать, и вам стоит выдержать паузу. Если человек долго и неотрывно смотрит вам в глаза – он хочет занять доминирующую роль в разговоре. Конкретный совет в данном случае дать тяжело, нужно выбирать стратегию поведения, исходя из ситуации.

Поза. Внимательно следите за своим и положением тела собеседника во время важных разговоров. Потому что позы наиболее честно «рассказывают» о том, что действительно происходит у нас внутри. В психологии выделяют несколько основных групп поз. Они обозначают:

  • Закрытость или открытость. О первом говорит скрещивание рук и ног, закидывание ноги на ногу, сцепленные пальцы, наклон в сторону от собеседника, сутулость и опущенные плечи. Об открытости говорят поворот туловища и головы к собеседнику, открытые ладони и нескрещенные ноги и руки.
  • Доминирование или зависимость. Когда собеседник стремится взять над вами контроль, он будет над вами «нависать», смотреть сверху вниз, похлопывать по руке и т.д. Зависимость же проявляется опусканием головы, взглядом снизу вверх, ссутуливанием, чтобы казаться меньше т.д.
  • Противостояние или гармонию. Понять, что собеседник вам противостоит можно по поднятому подбородку, сжатым кулакам, выставленному вперед плечу, руках на бедрах или боках и т.д. О гармонии будет говорить «отзеркаливание» собеседником ваших поз.

Жесты. Жестикуляция нередко выходит из-под контроля, особенно когда зашкаливают эмоции. Так что во время деловых встреч и переговоров нужно следить, не слишком ли сильно вы машете руками и не выдаете ли свою неуверенность слишком частым потиранием носа. Не стоит забывать и о том, что в разных странах и культурах значение жестов может быть разным. Жесты можно условно поделить на:

  • Описательные, которые имеют смысл только в определенном контексте.
  • Коммуникативные, которые позволяют без использования слов поздороваться или попрощаться, привлечь внимание или отказаться от чего-либо и т.д.
  • Модальные, которые выражают неудовлетворение или одобрение, растерянность, недоверие и т.д.

Такесика

Прикосновения, нередко могут рассказать о намерениях и мыслях человека гораздо красноречивее, чем слова. Тактильные средства общения бывают:

  • Профессиональными. К этой группе относятся прикосновения, которых нельзя избежать и которые не несут в себе дополнительной информации. Речь идет о профессиональном тактильном общении, когда мы говорим об определенных профессиях – врачи, массажисты, портные, парикмахеры и т.д.
  • Ритуальными. Сюда относятся средства общения, которые уместны, как в личной жизни, так и на работе. К примеру, рукопожатие в качестве приветствия коллеги или похлопывание по спине в качестве поздравления с успешным завершением проекта.
  • Дружескими. В эту группу входят полуобъятия, некрепкие или непродолжительные объятия, поцелуй в щеку и ряд других прикосновений, которые уместны между друзьями.
  • Любовными. Сюда входят любые прикосновения, которые допустимы и разрешены только от партера.

Тактильные средства общения также могут говорить о социальном статусе человека. Так, люди с более высоким положением чаще позволяют себе прикосновения. Но следует соблюдать осторожность, используя тактильный контакт.

Уверенное рукопожатие может расположить к вам собеседника в начале разговора. Но излишнее количество и/или неуместные прикосновения могут привести к противоположному результату.

Проксемика

То, насколько близко вы находитесь к своему собеседнику – тоже является одним из видов невербальной коммуникации.  В зависимости от межличностных отношений, выделяют такие зоны общения:

  • Интимная (до полуметра). В этой зоне происходит общение только с самыми близкими людьми. Когда в нее вторгается посторонний, организм расценивает это как угрозу – происходит выброс адреналина, повышается давление, учащается пульс и т.д.
  • Личная (от полуметра до полутора метров). В этой зоне общаются друзья и близкие коллеги.
  • Социальная (от полутора до трех метров). Это та самая зона, в которой деловые переговоры и встречи будут проходить максимально комфортно.
  • Публичная (свыше трех метров). Из этой зоны здороваются со знакомыми и общаются с большими группами людей.

Очень важно не нарушать личную, а тем более интимную зону общения собеседника. Это не просто может снизить эффективность коммуникации, но вызвать враждебность и даже привести к серьезным проблемам в деловых отношениях.


Умение хорошо разбираться в невербальной коммуникации – одно из необходимых качеств для успешного руководителя.


«Считывая» информацию о настоящих намерениях и состоянии участников переговоров или подчиненных, можно своевременно корректировать свою стратегию поведения, добиваясь того результата, который нужен именно вам.

Если вы хотите развить у себя навык невербальной коммуникации, подходите к этому основательно – не пренебрегайте репетициями перед зеркалом и не спешите «блистать» сразу всеми своими новыми навыками. Если перестараться, собеседнику станут очевидными ваши усилия, что грозит не самыми лучшими последствиями.

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Без его замечательного руководства и энтузиазма я бы не учился так хорошо, как в университете».


Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Пройти курс написания эссе

Как показано в

The Economist

Readers Digest

Times Высшее образование

Журнал eLearn

Просмотр сайта


Академическое письмо Навыки

Поиск


Советы по учебе в колледже

Поиск


Тематические учебные пособия

Поиск


Поиск учебных пособий

Лучшие учебные пособия по академическому письму и обучению

Как написать введение, которое поразит вашего учителя

Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.

Как избежать прокрастинации во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *