Невербальное мышление это: Развитие невербального мышления — методы реабилитации в детском неврологическом центре «Доктрина»

81.Вербальное и невербальное мышление. Дайте анализ динамики их развития в онтогенезе.

Как и общение, мышление может быть невербальным (с помощью наглядно-чувственных образов, возникающих под впечатлением восприятия действительности, и вербальным (при оперировании понятиями, закрепленными в словах, суждениях, умозаключениях и т.д.).

Таким образом, язык определенным образом организует знания человека о мире, закрепляет эти знания и передает их последующим поколениям. Интересно, что иногда язык сохраняет и устаревшие, неправильные представления, «вчерашний мир мышления».

К невербальному мышлению можно отнести образное мышление, а к вербальному словесно-логическое(понятийное )мышление.

Среди множества концепций описывающих развитие мышления в онтогенезе одной из самых популярных и продуктивных является генетическая классификация утверждающая, что наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление образуют этапы развития мышления в онтогенезе и филогенезе.

Согласно этим представлениям первоначально ребенок решает мыслительные задачи, непосредственно действуя с предметом, и только позже он приобретает способности оперировать образами, а затем символами и отвлеченными, обобщенными понятиями.

Следовательно, генетически первым способом познания окружающего мира для ребенка выступает процесс физического взаимодействия с ним, со временем он уступает место относительно свободному от непосредственных действий образному познанию.

В дальнейшем формируется следующий способ, предполагающий перевод действий и образов в языковые средства. Таким путем, достигается более высокий уровень анализа и обобщения — включаются механизмы теоретического мышления.Естественно, что  развитие мышления ребенка осуществляется не просто путем прохождения указанных стадий. Оно представляет собой последовательное овладение им тремя сферами представлений: действий, образов и символов (Брунер Дж., О.К. Тихомиров и др.). Сначала ребенок познает мир благодаря собственным практическим (предметным) действиям.

Затем мир представляется и осваивается в образах, относительно свободных от действий и только этот опыт создает базу для перевода действия и образа в языковые средства.

1. При этом ранним и простейшим видом мышления является наглядно-

действенное(предметно-действенное) мышление ребенка, находящееся «в плену» у ситуации и действия, т.е. не способное осуществляться без опоры на «созерцание» ситуации и возможности действовать в ней. Такое мышление еще называют ручным. Низкая  критичность по отношению к своим действиям, отсутствие иерархии признаков типа частное – общее, род – вид, противопоставление – эти показатель не всегда эффективны, если не подкреплены словесным мышлением

2. Совершенствуясь, мышление постепенно освобождается, «эмансипируется» из плена реальной конкретной ситуации. Вместо оперирования предметами мышление начинает оперировать их образами. Так возникает 

наглядно-образноемышление (у дошкольников 4-7 лет) .

Появляется также возможность производить мысленно операции, не осуществимые в реальной действительности. Обилие  частных связей, случайностью в выборе признаков, большая доля субъективизма с преобладанием эмоциональных компонентов

3. В ходе дальнейшего совершенствования, мышление отказывается от оперирования предметами целиком и переходит к использованию понятий, логических конструкций, которые не имеют прямого образного выражения (честность, гордость…). У ребенка с 6-7 лет, то есть с момента обучения в школе, в качестве основной единицы понятийного мышления выделяется понятие, в котором отражаются наиболее общие, существенные признаки предметов. Предметно-символический код, который использовало мышление, становится символическим, а нередко и словесно-символическим. Таким образом, возникает 

словесно-логическоеили словесно-символическое мышление. Все эти виды мышления тесно связаны между собой.

82 83 84

Роль диагностики невербального интеллекта в психологической практике //Психологическая газета

Процессы, происходящие в современном мире, провоцируют множество изменений в обществе. Интерес к исследованию особенностей невербального интеллекта обуславливается многими важными причинами, в частности, проблемами различных отраслей психологии: общей и возрастной психологии, гендерной психологии и психологии одаренности. Несмотря на устоявшиеся определения категории интеллекта в психологии, точку в его изучении как психологического феномена ставить все-таки рано. Нет единства и в мнениях ученых по элементам его содержания, структуры и сфер реализации. C диагностикой вербального интеллекта все, вроде бы, определенно: вербальный интеллект используется человеком намного чаще и активнее, чем другие виды интеллекта. Он теснее связан с уровнем учебной успеваемости, чем другие виды интеллекта. По общепринятому мнению, именно он определяет успешность обучения. Но не стоит забывать, что вербальный интеллект – это только часть цельной структуры мышления. Большое значение в психологической диагностике имеет и изучение невербального интеллекта. Так принято называть тип мышления, который опирается на образы и представления, а также отвечает за визуализацию.

Он тесно взаимосвязан с развитием мыслительной деятельности. Для прохождения невербальных психодиагностических тестов не требуется умение читать и писать, а в качестве заданий в таком тестировании могут использоваться предметы, изображения и многое другое.

Невербальные тесты очень важны для оценки интеллекта людей, которые могут, по целому ряду причин, иметь трудности с оперированием вербальным материалом, например, в случае прохождения тестирования на втором языке для испытуемого, в ситуациях, когда люди говорят на разных диалектах, когда тестируются очень маленькие дети, а также люди, имеющие какие-либо нарушения развития, сенсорные расстройства. Также такие методики часто используют для диагностики детей с дефектами речи и задержками развития, неграмотных людей любой возрастной категории и тех, кто длительное время испытывал дефицит общения.

Примеры методик диагностики невербального интеллекта

Первоначальный вариант теста был разработан профессором психологии штата Орегон С. К. Косом в 1927 году под названием «The Block Design Tests» (Тесты узоров из кубиков). Наиболее широкую известность тест «Кубики Коса» получил после включения его в 1939 году американским психологом Дэвидом Векслером в батарею субтестов для измерения интеллекта. Векслер упростил оригинальный вариант теста, сократив количество кубиков до девяти, цветов – до двух, а карточек с узорами – до десяти. До настоящего времени данная модификация теста успешно применяется в методике измерения интеллекта Д. Векслера. Тест «Кубики Коса» благодаря сложной комплексной природе заданий оказался наиболее информативным при изучении невербального интеллекта в целом и стал рассматриваться как самостоятельное средство для его измерения. Функционирование невербального интеллекта связано с особенностями восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, спецификой пространственных представлений, конструктивных и эвристических способностей. «Кубики Коса», требующие проявления комплекса перечисленных качеств, оказались высокочувствительными к выявлению невербальной одаренности.

Тест широко используется в профориентации и профотборе для оценки способностей к ручной практической деятельности и интеллектуальных предпосылок технических способностей, в образовании для выявления интеллектуальных возможностей обучения, в медицине для диагностики ряда нейропсихологических и психопатологических симптомов.

В процессе тестирования испытуемого предлагается собрать из имеющихся кубиков фигуру, изображенную на карточке. Время работы над каждой фигурой ограничено. Наблюдение за поведением испытуемого в процессе тестирования также позволяет получить дополнительную информацию о качественном своеобразии его мыслительных процессов, особенностях эмоционального реагирования и чертах характера, некоторых психопатологических симптомах. Тест имеет детскую и взрослую формы и позволяет  работать с людьми в возрасте от 5 до 75 лет, адаптирован на отечественной выборке.

Тест предназначен для измерения уровня общего интеллекта и относится к разряду так называемых «свободных от влияния культуры» тестов.

Основная психодиагностическая ценность таких методик заключается в возможности оценивать преимущественно биологически детерминированный («врожденный») компонент интеллектуального потенциала, не зависящий от последующих влияний культурной среды (воспитания, образования, целенаправленного обучения). Тест является невербальным, а, значит, на его результаты не влияют языковая принадлежность и уровень образования испытуемых. «Культурно-независимый тест интеллекта» опирается на концепцию интеллекта Раймонда Кеттелла, получившую достаточно широкое распространение в англоязычных странах.

По мнению автора, общий фактор интеллекта имеет психологический смысл, если опираться на двухфакторную модель: «общий флюидный фактор» (или «свободный» интеллект) и «общий кристаллический фактор» (или «связанный» интеллект):

  • «Свободный интеллект» формируется преимущественно под влиянием биологических факторов, на базе индивидуальной архитектоники коры больший полушарий мозга. В этом смысле индивидуальное развитие уже на ранних возрастных этапах сопровождается развитием единой общей интеллектуальной способности. Она не связана с усвоением каких-либо специфических знаний, навыков, умений или развитием какой-либо отдельной психической функции (сенсорной, моторной и т.п.). «Флюидные» способности опираются на понимание основных видов логических взаимосвязей, на ведущие операции мышления: часть-целое, понимание сходства, причинных связей, индукцию, дедукцию, пространственные отношения. «Флюидный (свободный) интеллект определяет способность выделять взаимосвязи между объектами, которые индивид способен воспринимать и  которыми способен манипулировать. Исследования психологов показывают, что в результате травм мозга и в процессе биологического старения «свободный интеллект» страдает в первую очередь при большей стабильности «связанного интеллекта», который может оставаться сохранным до глубокой старости.
  • «Связанный интеллект» является продуктом усвоения разнообразных видов перцептивных и моторных умений и развивается на базе «свободного интеллекта» в процессе игровой, учебной и профессиональной деятельности, в процессе воспитания и общения, усвоения культурных ценностей. Его развитие обусловлено и спецификой образования, и некоторыми личностными особенностями (интересами, ценностными ориентациями, мотивацией, особенностями индивидуального развития памяти, внимания и т.д.). С этой точки зрения «связанный интеллект» близок к концепции Векслера и измеряется с помощью традиционных тестовых методик.

Интеллектуальный тест Кеттелла измеряет именно «свободный интеллект» на основе перцептивных заданий, в которых интеллект проявляется через особенности восприятия. Методика может использоваться в образовательных учреждениях различных уровней и специфики, кадровых психологических службах, центрах занятости населения, так как является наиболее подходящим инструментом для:

  •  оценки интеллекта при приеме на работу;
  • в профессиональной ориентации, для составления прогноза успешности профессиональной переквалификации;
  • выбора уровня образования, оценки интеллектуального развития и выявления причин неуспеваемости учащихся.

Рисуночный тест разработан американской художницей и арт-терапевтом Роли Силвер, почетным членом Американской арт-терапевтической ассоциации. Тест является сравнительно новой методикой и обладает значительными диагностическими возможностями, позволяет проводить оценку как когнитивной, так и эмоциональной сферы, а также проанализировать пространственное мышление, творческие способности,  актуальное эмоциональное состояние обследуемого. В первую очередь, методика рассчитана на диагностику невербального интеллекта и тех когнитивных особенностей, которые при использовании вербальных тестов могут остаться незамеченными. Как утверждает Р. Силвер, «визуальные образы могут служить языком познания, а потому познавательные навыки могут быть оценены как с помощью визуальных, так и вербальных тестов». Данный тест востребован, прежде всего, в тех случаях, когда когнитивные способности маскируются плохим развитием речевой функции, нарушениями слуха или в силу иных причин. Уровень развития визуального мышления может превосходить, и в некоторых случаях весьма значительно, уровень развития речи. Тест Силвер может с успехом использоваться в дифференциальной диагностике олигофрении, задержки психического развития и нижних границ нормы. В то же время, тест учитывает взаимосвязь и взаимовлияние когнитивных и эмоциональных процессов, в связи с чем, он включает два компонента: когнитивный и эмоциональный. Оценка эмоционального компонента позволяет не только уточнить механизмы когнитивных нарушений, но и получить важную дополнительную информацию клинического характера. В частности, оценка эмоционального компонента позволяет проводить диагностику депрессии и маскированной депрессии.

Основная цель создания Рисуночного теста Силвер состояла в том, чтобы иметь инструмент для оценки когнитивных способностей людей, которым тяжело понимать других и быть понятыми другими. Здесь рисунок играет ту же роль, что и речь, являясь при этом первичным каналом восприятия и передачи идей.

Тест позволяет решить следующие задачи:

  • Обходить язык в оценке способности решать концептуальные проблемы;
  • Обеспечить большую точность в оценке когнитивных способностей и недостатков, которые могут быть незамеченными в вербальных тестах;
  • Облегчать раннюю идентификацию детей или подростков, подверженных депрессии;
  • Предоставить пре- и посттест для оценки динамики когнитивного развития или эффективности образовательных или поведенческих программ.

Тест ориентирован на оценку невербального интеллекта. Методика применима для детей от 6 лет и взрослых. Тест эффективно применяется в психологическом консультировании и психотерапии — для выявления эмоциональных расстройств, в частности, склонности к депрессии, агрессии, суициду; в здравоохранении — для диагностики задержки психического развития; в образовании — для выявления уровня развития невербального интеллекта, творческих способностей и способностей к объемно-геометрическому анализу, прогноза обучаемости; при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Существует также множество комплексных методик, включающих в себя субтесты для оценки уровня невербального интеллекта, например тест Векслера, тест Амтхауэра и другие.

Хочется еще раз подчеркнуть, что интеллект, как особый психологический механизм, влияющий на все основные сферы деятельности человека, очень важно рассматривать комплексно. Просто иногда для того, чтобы заглянуть вглубь и увидеть истинную картину, требуется открыть запасную дверь. В случаях, когда вербальная сфера испытуемого по каким-то причинам затруднена, невербальные методики оценки интеллекта могут значительным образом помочь специалисту в решении целого ряда психодиагностических и образовательных задач.

Естественный мыслительный процесс в разуме и невербальный интеллект

22 июля 2021 г.

Автор: Шерил

Автор: Эшли Тулио, специалист по коммуникациям

Язык глубоко укоренился во всех аспектах нашей жизни. Мы используем его каждый день, и именно так мы взаимодействуем с остальным миром. Языки — это универсальный инструмент, который мы используем для самовыражения, когда говорим, пишем или думаем. Кажется невозможным представить нашу жизнь без языка. Мы используем слова, символы, знаки и звуки, чтобы выразить наши мысли. Мои мысли — это слова, которые я слышу в своей голове. Есть голос, говорящий мне, о чем я думаю, даже сейчас, когда я думаю о том, как мне структурировать этот блог. Я думаю о своем 9Встреча в 00:00 и мое расписание на сегодня. Я не могу представить, каким был бы мой разум, если бы этого внутреннего голоса не было! Возможно ли вообще иметь связные мысли без присутствия какой-либо формы языка?

Что такое мысль?

Очень важно понять, что такое мысль. Такие аспекты, как чувства, ощущения и впечатления, могут быть выражены без участия языка. Но есть разница между способностью испытывать страх, вину или боль и обработкой концепция «испуга», «вины» или «боли». Большинство считает, что мысли больше связаны с вашим пониманием концепции, чем с вашими сиюминутными чувствами или выражением эмоций. Мысли — это то, что вы обрабатываете и часто выражаете через внутренний диалог с самим собой. Теперь вопрос: можно ли думать, не используя слов и символов, и как это будет выглядеть?

Какие существуют типы мышления, не связанные с языком?

Многие ученые описывают свои мыслительные процессы по-разному, и когда дело доходит до решения сложных зрительных задач, они не используют слова или концепции, вместо этого их мысли более абстрактны и наполнены образами/визуальными представлениями, помогающими им отображать сложные концепции. и дальнейшего их понимания. Это похоже на невербальное мышление. Это техника, предназначенная для решения проблем, основанная на картинках, диаграммах и формах, а не на словах. Детям часто дают тесты на невербальное мышление, чтобы увидеть, как они используют критическое мышление и логику при решении проблемы. Эти тесты помогают определить математические способности ребенка, его когнитивные способности и дедуктивные способности. Кроме того, эти тесты также могут быть использованы всеми, кто хочет улучшить свой невербальный интеллект.

Что такое невербальные мысли?

Невербальный интеллект — это способность человека анализировать и расшифровывать поступающую информацию, используя визуальные и практические рассуждения. Это способность интерпретировать нашу среду без использования слов. Невербальный интеллект довольно сложен, и, хотя все мы в определенной степени можем им пользоваться, им сложно овладеть, и он требует определенного типа мышления, а в некоторых случаях даже личности. Многие художники, инженеры и дизайнеры придерживаются такого образа мышления, потому что их работа требует от них более визуального мышления. Это увлекательный способ мышления, и очень немногие люди могут эффективно его использовать.

Хотя трудно определить, действительно ли наши мысли свободны от какого-либо языка, вы, вероятно, можете предположить, что люди, не говорящие ни на одном языке, будут думать по-другому, а мысли будут более абстрактными и наглядными. Таким образом, учитывая приведенную выше информацию, можно сказать, что можно думать без языка. Но позвольте мне задать вам еще один вопрос: является ли он оптимальным или столь же эффективным, как мышление с помощью языка, и имеет ли он реальную пользу для нас, обычных людей?

Как мы используем язык, чтобы понять себя?

Обширное мышление потребует когнитивных мыслей, которые сопровождаются определенным количеством языка. Вполне естественно использовать свой разговорный язык во время мышления и использовать символы и слова, чтобы помочь вам понять новые концепции. Это то, что отличает нас от животных и делает нас людьми. Мы можем интерпретировать и понимать нашу среду совершенно иначе, чем язык и наши способности критического мышления. Разговорные языки позволяют нам общаться с другими людьми, но, что наиболее важно, с самими собой, что позволяет нам размышлять о себе и постоянно совершенствоваться. Язык позволяет нам разговаривать внутри себя, что помогает нам понять наши собственные чувства и эмоции. Невербальное мышление, хотя и полезно в некоторых ситуациях, не допускает много интерпретаций и не обладает специфичностью, необходимой для более глубокого понимания.

Без языка было бы невозможно усвоить многие общие понятия или заниматься абстрактным и критическим мышлением. Без языка люди не были бы там, где они есть сегодня. Язык действительно является одним из самых замечательных творений человечества.

Ресурсы

https://owlcation.com/humanities/thinking-thoughts-without-language

https://www.verywellfamily.com/what-is-nonverbal-intelligence-2162165#:~:text =Невербальный%20интеллект%20является%20%20способностью, мир%20без%20обязательно%20с использованием%20слов.

https://www.theschoolrun.com/non-verbal-reasoning

https://www.mentalfloss.com/article/50684/it-possible-think-without-language

English
  • Français

Вербальное и невербальное мышление

Время подумать о разных способах мышления!

Это означает, что мы должны отойти от слов, от вербального языка и получить доступ к нашему чувственному мыслительному миру, который скрыт за всей нашей вербальной языковой активностью. Давайте начнем с определения мышления, данного Темплом Грандином: мышление — это решение проблемы в новых условиях. То, как каждый из нас думает и решает проблему в новых условиях, может сильно различаться.

Вербальные мыслители

Большинство из нас знакомы с вербальным мышлением, потому что это то, как многие из нас думают большую часть времени, и это основа большей части нашего обучения в школе. Поскольку вербальные мыслители составляют большую часть школьников и большинство наших учителей, учителя автоматически делают все возможное, чтобы объяснить и научить вербальному мышлению и обработке. Они рассказывают о идеях, объектах и ​​событиях, вместо того, чтобы обеспечить погружение в многомерный сенсорный опыт своих учебных материалов и понятий.

Вербальная Мысль линейна по своей природе. Это голос, который вы слышите в своей голове, произнося каждое слово предложения про себя или вслух, независимо от того, читаете вы его или нет. Вербальные мыслители могут думать только так же быстро, как и говорить, а некоторые из них говорят очень быстро. (Беседа с Биллом Алленом, 8-2020)

Вербальные ученики могут упускать из виду множество деталей, потому что их мышление зависит от слов и заключенных в них предположений. Одно слово, например, дом, действительно может представлять множество возможных значений изображений, таких как различные стили дома, размеры, цвета, конструкционные материалы, а также то, стоит ли он отдельно или рядом с другими строениями или соединен с ними. Однако вербального мыслителя не интересуют все эти детали, поскольку он использует слово «дом» в предложении. Контекст остальных слов обычно дает соответствующую информацию о том, какой дом они имеют в виду, и насколько важно точно знать, как он выглядит.

Невербальные мыслители

«Невербальный интеллект — это способность анализировать информацию и решать проблемы, используя визуальные или практические рассуждения. Другими словами, это способность осмысливать мир и воздействовать на него, не обязательно используя слова». (Энн Логсдон, Важность невербального интеллекта, 2019 г., https://www.verywellfamily.com/what-is-nonverbal-intelligence-2162165)

Невербальное мышление генерируется с помощью данных нам Богом чувств: зрения , звук, осязание, обоняние и вкус, а также через кинестетику движения и осязания, чувства/эмоции, интуицию и воображение. При чтении письменных материалов чаще всего используются зрение и слух. Некоторые невербальные мыслители могут более искусно мыслить образами — они помнят все, что видели или представляли внутренне; и другие невербальные мыслители, как правило, лучше всего думают звуковыми моделями — они помнят, что слышали все, что вы сказали или что они услышали. (Беседа с Биллом Алленом, 8-2020)

Невербальное мышление Мыслители в основном думают образами и сенсорными паттернами, созданными в их мозгу ниже уровня сознательного восприятия. Они идентифицируют слова и объекты, просматривая их с бесконечного числа визуальных точек зрения и соотнося перспективы с их изображениями, уже имеющимися в памяти. Они думают трехмерными мультисенсорными образами, которые развиваются и растут по мере того, как их мыслительный процесс добавляет больше информации или концепций. Этот невербальный мыслительный процесс происходит намного быстрее, чем вербальное мышление, и часто находится на подсознательном уровне (ниже осознания), что объясняет, почему дислектики часто не замечают ошибок и образов или того, как они решают проблему.

«Мыслящие образами практически не воспринимают внутренние «диалоговые» звуки, поэтому чтение с помощью фонетики почти невозможно, всегда неприятно, а иногда и болезненно. Попытка научить фонетике образного мышления часто так же невозможна, как и попытка загрузить программу Microsoft для ПК на устройство Apple!» (Сьюзен Смарджесс, стиль мышления, Reading Solution of Central Illinois. https://www.readingsolution.com/dyslexia). /thinking-style/)

Люди, мыслящие невербально, могут внутренне прокрутить фильм о дизайне, идее или деятельности, которую они имеют в виду. Таким образом, они также могут протестировать его, чтобы увидеть, как он будет работать, и они могут найти недостатки в концепции дизайна, прежде чем создавать ее. их восходящие концептуализаторы … они начинают с множества визуальных элементов и комбинируют их, чтобы создать концепцию целого. Вербальные мыслители работают в противоположном направлении, концептуализируя сверху вниз . Они рассматривают вербальные теории без какого-либо реального чувственного опыта. Их мышление дистанцировано от фактического сенсорного опыта того, о чем они говорят или думают.

(Сьюзан Смарджесс, Стиль мышления, Решение для чтения в Центральном Иллинойсе. https://www.readingsolution.com/dyslexia/thinking-style/)

Визуальное мышление

Скорость образного мышления почти непостижима. Оно многомерно и мультисенсорно, тогда как вербальное мышление линейно и следует структуре языка. Визуальные мыслители, как правило, очень интуитивны. Они приходят к блестящим решениям, не имея возможности рассказать вам, как они их нашли. Например, ребенок правильно решает математическую задачу на тесте и не может показать учителю, как он пришел к решению. Их рассуждения многомерны, основаны на множественных сенсорных переживаниях и не зависят от линейного (двумерного) анализа.

Люди с образным мышлением наблюдают все детали визуальных «кусочков», которые они воспринимают. Сбор и обработка постоянно растущего набора изображений обременительны и могут быть недостатком этого стиля мышления. Когда эти мыслители собирают множество сенсорных данных, картинок, во внутренний каркас взаимосвязанных категорий, чтобы отсортировать все возможные образы, которые они думают, они становятся более разносторонними и способны создать концепцию, которая определяет решение их проблемы, дает им их ответ на вопрос или направление их действия.

Собаки, лошади, обезьяны, все животные, разум без словесного мышления! И, кстати, многие люди, в том числе многие люди с дислексией, имеют высокий процент невербального мышления. Мышление визуальных мыслителей ассоциативно, а не линейно. Например, собака, которая научилась не лаять дома, может лаять в машине — это происходит потому, что для изменения ее поведения в машине требуется другая обучающая ассоциация, ассоциация «не лаять в машине». Животные учатся новому поведению и находят решения проблем, обрабатывая свое сенсорное мышление (мышление снизу вверх; собирают множество кусочков ощущений, образов, пока не смогут классифицировать их в концепцию или новое действие, которое принесет им желаемые результаты). Их образное мышление может привести их к пониманию общей картины. Нам и миру нужно такое мышление. Концепции визуальных мыслителей являются результатом связывания и ассоциации серии изображений и их банка данных запомненных изображений, пока не произойдет вспышка визуального мышления. Когда нет образов, у невербального мыслителя нет мышления!

Напротив, вербальные мыслители, которыми является большинство людей, мыслят сверху вниз. Они начинают с теории, а затем ищут детали, данные, чтобы подтвердить ее. Их решения проблем и вызовов основаны на теоретическом мышлении. Напротив, визуальные мыслители, которые являются дизайнерами и архитекторами, могут представить, опробовать в уме и макеты для строительства объектов, событий; или инженеры, которые могут реализовывать проекты, чтобы сделать их из всех доступных фрагментов опыта, которые у них есть, чтобы объединить их в новый шаблон, объект, событие.

(Темпл Грандин, Разум визуального мыслителя: фотореалистичное мышление, лекция Калифорнийского университета, 2008 г. https://www.youtube.com/watch?v=qjAmzeW0fPs

Смесь невербального и вербального Мышление

У всех нас бывают периоды невербального мышления – возможно, мы вдруг что-то узнаем и действуем в соответствии с этим, чтобы выяснить, работает ли это. в своем окружении, как они относятся к этим вещам или событиям и как попросить вас принести им то, что они хотят или в чем нуждаются.0072 говорят на уровне , они могут быть такими же умными и красноречивыми, как и те, кто мыслит преимущественно вербально.

Итак, почему научиться читать по-английски так сложно?

Почему это не то же самое, что научиться говорить по-английски?

Задолго до того, как человечество научилось говорить на языке, люди общались с помощью звуков, прикосновений и движений, таких как многозначительное ворчание, рычание, шипение, визг; толчки, постукивания; повернуться к чему-то или отвернуться от чего-то другого. Разговорный язык развивался органически по мере развития мозга и потребностей человечества за последние 100 000 лет. Письменность существует только последние 5000 лет. Теперь мы все рождаемся биологически запрограммированными, чтобы научиться понимать и говорить так, как мы слышим язык, на котором говорят нам. Однако у человеческого мозга еще не было достаточно времени, чтобы развить биологически врожденную способность научиться читать письменный язык.

Обучение чтению — это культурное изобретение, а не автоматическая эволюция, как словесное общение. Алфавиты должны были быть разработаны для разных культур (подумайте, насколько японский алфавит отличается от алфавита США), чтобы зафиксировать их слова и звуки, чтобы построить систему письменных слов, письменных кодов, которые при чтении придавали значение их устной речи. язык.

Вместе с развитием письменной речи росла необходимость научиться читать и писать на ней. Чтение по-английски в том виде, в каком его преподают в последнее время, требует доступа к в основном вербальной нейронной сети в мозгу, которая может расшифровать код написанных букв и звуков, присвоенных буквам и словам, и найти смысл в этом переводе. что находится на странице и как это звучит при чтении вслух. Этот стиль «мышления» не всегда является самым сильным стилем «мышления» всех юных читателей, и эти маленькие дети могут научиться читать не так быстро, как кажется их сверстникам. Важно, чтобы у этой группы маленьких детей были инструменты, которые могут помочь им совершить скачок от своего стиля фундаментального мышления к нахождению смысла в словах, написанных на странице.

Почему важен невербальный интеллект?

«В школе невербальный интеллект важен, потому что он позволяет учащимся анализировать и решать сложные проблемы, не полагаясь на языковые способности и не ограничиваясь ими. Многие математические концепции, задачи по физике, задачи по информатике и научные задачи требуют сильных навыков рассуждения.

Кроме того, именно невербальный интеллект позволяет нам продумывать, планировать и реализовывать проекты. Мы также используем невербальный интеллект, чтобы организовывать и управлять своим временем и своими вещами.

Вне школы невербальный интеллект иначе можно назвать «здравым смыслом». В то время как человек со здравым смыслом может набрать или не набрать высокий балл в типичном стандартизированном тесте, именно его здравый смысл помогает ему пережить свои дни. Человек, набравший высокие баллы по стандартизированному тесту, может не обладать базовыми невербальными навыками, чтобы, например, пойти в продуктовый магазин до того, как в доме закончится еда, собрать мебель своими руками или выяснить, как систематизировать бумаги в блокноте». (Энн Логсдон, «Важность невербального интеллекта», 2019 г.).https://www.verywellfamily.com/what-is-nonverbal-intelligence-2162165)

Будущее образования для визуальных мыслителей

Наших детей-дислектиков, которые склонны думать, используя большой процент картинок, нужно учить. с инструментами, соответствующими их преобладающему стилю мышления.

Некоторые студенты спрашивают: «Зачем нам это знать?»; другие студенты говорят: «Скажите нам, что делать, чтобы я мог это сделать». У этих двух типов студентов разные потребности. Дислексики, как правило, относятся к последнему типу учеников, когда они сначала пытаются научиться читать, используя фонетику и фонематическое восприятие — они продолжают просить вас, со своими неудачами и упорством в достижении успеха, показать им, как читать, чтобы они могли читать. Они очень хотят научиться читать. В детстве они уже научились любить истории, которые им читали из книжек с картинками — картинки стимулировали их чувственное восприятие историй, которые они слышали, прочитанных им. Благодаря своему образному мышлению они были вовлечены в историю — они не просто слушали слова, рассказывающие им историю. методы, эти студенты могут стать мятежными учениками, которые бросают вызов: «Зачем мне знать, как это сделать? Покажи мне, как я буду использовать это, чтобы прожить свою жизнь». Они хотят знать, как все фонетические изолированные звуки и символы, а также абстрактные написанные слова без физических ассоциаций помогут им научиться читать, потому что они не имеют для них большого смысла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *