Поза и походка как невербальные средства общения
Поделиться
12,594
просмотра
Презентации / Разное / Поза и походка как невербальные средства общения
Скачать презентацию Понравилось | 2
Текст этой презентации
Слайд 1
Шайдурова Валентина Федоровна
Педагог дополнительного образования
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
2015
Презентация для занятий по дополнительной общеобразовательной программе
«Преодолевая трудности общения» Тема 3/23(В)
Поза и походка как невербальные средства общения .
Слайд 2
Невербальное общение — это «язык жестов», включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств — 38%, мимики, жестов, позы — 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.
Слайд 3
Походка Походка — это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте.
Слайд 4
В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилось, что «тяжелая» походка характерна для людей, находящихся в гневе, «легкая» — для радостных. У гордящегося человека самая большая длина шага, а если человек страдает, его походка вялая, угнетенная, такой человек редко глядит вверх или в том направлении, куда идет.
Слайд 5
Люди, которые ходят быстро, размахивая руками, уверены в себе, имеют ясную цель и готовы ее реализовать. Те, кто всегда держит руки в карманах — скорее всего очень критичны и скрытны, как правило, им нравится подавлять других людей. Человек, держащий руки на бедрах стремится достичь своих целей кратчайшим путем за минимальное время.
Слайд 6
Люди, занятые решением проблем, часто ходят в позе «мыслителя»: голова опущена, руки сцеплены за спиной, походка очень медленная. Для самодовольных, несколько заносчивых людей характерна походка, прославленная Бенито Муссолини. У них высоко поднятый подбородок, руки двигаются, подчеркнуто энергично, ноги — словно деревянные. Вся походка принужденная, с расчетом произвести впечатление. Это простое наблюдение помогало ФБР почти безошибочно определять лидера мафии.
Слайд 7
Для создания привлекательного внешнего облика наиболее предпочтительна походка уверенного человека, такое же впечатление создает и правильная осанка — легкая, пружинистая и всегда прямая. Голова при этом должна быть слегка приподнята, а плечи расправлены.
Слайд 8
Поза
Поза — это положение тела. Человеческое тело способно принять около 1000 устойчивых различных положений. Поза показывает, как данный человек воспринимает свой стату
с по отношению к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринужденную позу.
Слайд 9
1.Включение в разговор или уход из него Если человек готов к общению, то он слегка улыбается, его лицо и тело обращены к собеседнику, а корпус немного наклонен вперед. При уходе от разговора, несогласии, руки часто сцепляют в замок, скрещивают на груди, закидывают ногу на ногу в положении сидя. Часто при этом отклоняются спиной назад, т.е. всеми приемлемыми способами «уходят» от собеседника
Существуют несколько классификаций поз человека при разговоре.
Одна система делит все позыь на 3 группы:
Слайд 10
2. Властность или подчиненность Властность в общении проявляется соответствующим поведением. Партнер по общению может нависать над вами, снисходительно похлопывать по плечу или руке. Подчиненность проявляется неуверенной позой — сутулость, взгляд робкий и направлен снизу вверх.
Слайд 11
3. Гармония или противостояние В гармонии позы партнеров по общению всегда похожи. Оба партнера свободны и открыты, периодически как бы повторяют жесты друг друга. Противостояние выражается в выставлении ноги вперед, сжимании кулаков, выдвигании вперед одного плеча или приставлении рук к бокам.
Слайд 12
Открытой считается поза, в которой руки и ноги не перекрещены, корпус тела направлен в сторону собеседника, а ладони и стопы развернуты к партнеру по общению. Это — поза доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта.
Еще одна класификация делит все позы на 2 группы:
открытая и закрытая
Слайд 13
Поза, при которой человек перекрещивает руки и ноги, называется закрытой. Перекрещенные на груди руки являются модифицированным вариантом преграды, которую человек выставляет между собой и своим собеседником. Закрытая поза воспринимается как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики. Более того, примерно треть информации, воспринятой из такой позы, не усваивается собеседником. Наиболее простым способом выведения позы является предложение что-нибудь подержать или посмотреть.
Закрытая поза
Слайд 14
Если человек заинтересован в общении, он будет ориентироваться на собеседника и наклоняться в его сторону, а если не очень заинтересован, будет ориентирон в сторону и откидываться назад. Человек, желающий заявить о себе, будет держаться прямо, в напряженном состоянии, с развернутыми плечами; человек же, которому не нужно подчеркивать свой статус и положение, будет расслаблен, спокоен, находиться в свободной непринужденной позе.
Слайд 15
Подпирание ладонью подбородка Человек подпирает голову или подбородок, если ему скучно, неинтересно и он борется со своим желанием заснуть.
Слайд 16
Лучший способ добиться взаимопонимания с собеседником — это скопировать его позу и жесты.
Слайд 17
Посмотрите видеофильм или фотографии людей и опишите их чувства и эмоции Приведите доводы и доказательства своим предположениям
Слайд 18
Источники
http://900igr.net/kartinki/literatura/Pesy-Ostrovskogo/002-Rol-muzyki-v-pesakh-A.N.Ostrovskogo.html
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.lasarstroi.ru
http://studopedia.ru/5_70272_verbalnie-i-neverbalnie-sredstva-rechevoy-kommunikatsii.html
http://studentu-vuza.ru/psihologiya/referatyi/neverbalnyie-sredstva-obscheniya.html
http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pozy-pri-obscheni.html
Похожие презентации
Тренинг невербального общения Развитие навыков невербального общения в речевой практике — Взгляд и мимика Развитие навыков невербального общения в речевой практике — Использование и «чтение» жестов Молчание как форма общения Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколенияИзвестия Регионального финансово-экономического института.
Невербальное общение в школьном учебном процессеНевербальное общение в школьном учебном процессе
№ 3 от 2016 года
Автор: Ашчихо И. В.УДК 373.1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Невербальное общение играет огромную роль во взаимодействии учителя с учениками, потому что средства невербального общения зачастую бывают более выразительны, чем слова. Специалистами по общению подсчитано, что современный человек произносит в день около 30 тысяч слов, или более 3 тысяч слов в час. Современные психологи среди элементов удачного общения выделяют внешнюю привлекательность, голос и невербальное поведение. Люди создают мнение о собеседнике в течение первых нескольких секунд встречи. Опрятная внешность – шанс привлечь внимание повышается в несколько раз еще до того, как будет произнесено первое слово [3]. Можно оттолкнуть от себя обучающихся, когда внешний вид нарушает представление о нормах культуры человека.
Должное внимание в воспитании и образовании школьника необходимо уделять невербальному поведению собеседника: мимике, жестам, взгляду, позе, интонации, прическе, предметам одежды, которые связаны с особенностями индивида. Согласно данным зарубежных исследований, во время передачи информации 55% коммуникативных средств – невербальные сигналы, 38% – интонация и 7% – вербальные средства (слова) [1].
Современному человеку известен язык жестов, он способен читать невербальные сигналы, даже школьники понимают, о чём идёт речь. Если собеседник говорит искренне, то он полностью раскрывает ладони, вальяжная поза развалившегося на стуле человека – это самоуверенность и т.д. Одну из ведущих ролей в обучении играет мимика, то есть движение мышц лица. Учёные доказали, что при неподвижном лице теряется 10-15% информации. Основной характеристикой мимики является её динамичность. Это означает, что выражение лица приобретает шесть основных эмоциональных состояний: гнев, радость, страх, печаль, удивление, отвращение. Основную информацию в мимике несут брови и губы. Взгляд тоже является важным элементом общения в учебном процессе. Когда мы смотрим на говорящего, то помогаем ему сосредоточить внимание на том, о чем он говорит. В процессе общения дети, как правило, смотрят в глаза учителю не более 10 секунд. Непродолжительный взгляд – это знак того, что к нам или к тому, о чем мы говорим, относятся плохо. Также ученые отмечают, когда ребёнок врет или скрывает информацию, то его глаза встречаются с глазами собеседника менее 1/3 времени общения. Взгляд можно классифицировать на деловой, социальный, интимный. Деловой – фиксируется в районе лба, что создает атмосферу делового партнерства. Социальный – концентрируется в треугольнике между глазами и ртом, это способствует созданию атмосферу непринужденного общения. Интимный – направлен ниже лица, до уровня груди. Он свидетельствует о большой заинтересованности друг в друге [6].
При общении с учениками учителю важно, как воспринимает информацию каждый из учеников, и именно сосредоточение взгляда это помогает понять. Наблюдая за школьниками во время уроков, можно определить заинтересованность в учебном процессе каждого из них по их позе, ведь она свидетельствует либо о закрытости, либо о расположении к общению. Закрытая поза – это когда человек перекрещивает руки и ноги. Руки, перекрещенные на груди, являются модифицированным вариантом преграды, которую человек строит между собой и собеседником. Эта поза воспринимается как поза недоверия, критики, несогласия. Треть информации, воспринятой с такой позой, не усваивается собеседником. Чтобы вывести человека из этой позы, надо предложить ему что-нибудь посмотреть или подержать.
Открытая поза – корпус тела направлен в сторону собеседника, ладони и стопы повернуты к партнеру по общению. Это поза доверия, согласия, психологического комфорта. Человек, заинтересованный в общении, будет ориентироваться на собеседника и наклоняться в его сторону, а если не заинтересован – откидываться назад. Человек, который хочет заявить о себе, держится прямо, в напряженном состоянии; человек, подчеркивающий свой статус и положение, расслаблен, спокоен, у него непринужденная поза [6] .
Особое значение в воспитании и образовании школьника играет голос учителя. Большое внимание в учебном процессе следует уделять эмоциональному тону, интонации речи. При воздействии на ученика важно не то, что сказано, а как сказано. Возможности голоса и речи составляют основу взаимопониманий между учителем и учеником. Голос преподавателя и воспитателя привлекает детей, убеждает, завоевывает доверие. Он может очаровать или оттолкнуть слушателя.
В общении учитель-ученик необходимо обращать внимание на голосовые характеристики. Просодика – ритмико-интонационная сторона речи: высота, громкость голоса, тембр, что является необходимым условием при подаче нового материала. Экстралингвистика тоже используется при объяснении нового материала. Она включает в устную речь паузы и неморфологические явления человека: плач, кашель, смех, вздох и т.д. Просодическими и экстралингвистическими средствами регулируется поток речи, экономятся языковые средства общения, они дополняют, замещают речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния.
При общении нужно уметь не только слушать, но и слышать интонационный строй речи, оценить силу и тон голоса, которые позволяют выражать мысли и чувства. Чувства, которые испытывает говорящий, отражаются в тоне голоса. Легко можно распознать гнев, печаль, радость, восторг. Много информации дает высота голоса. Например, радость, недоверие, гнев, страх передаются высоким голосом, а горе, печаль, усталость – мягким и приглушенным. Незначительные ошибки в речи: повторы слов, обрывание фразы свидетельствуют о неуверенности ребёнка, волнении или обмане [5].Характеристика голоса зависит от работы различных органов тела, поэтому в нем отражается их состояние. Эмоции изменяют ритм дыхания ребёнка, например, страх парализует гортань, голосовые связки напрягаются, голос «садится». При хорошем расположении духа голос богат оттенками, он успокаивает и внушает доверие.
В процессе общения необходимо доверять невербальным знакам, потому что по оценке специалистов мимические выражения несут в себе до 70% информации. Эмоциональные реакции у детей бывают более правдивыми, чем вербальное общение [4]. Надо помнить, что человек высказывает всего 80% той информации, которой хочет поделиться, а собеседник воспринимает 70% от сказанного и понимает 60% услышанного, а через 5 часов в его памяти остается в среднем 10-25% информации. Вербальная речь преподавателей, сопровождающаяся позитивным невербальным поведением (доброжелательными жестами, открытыми позами и мягким тембром голоса), способствует хорошему усвоению изучаемого материала и формирует положительное представление о жизни у ученика. Невербальная сторона общения является неотъемлемой частью культуры поведения педагога и его воспитанника. Невербальные средства общения преподавателя с учениками оказывают влияние на восприятие содержания урока, формируют представление об индивидуальности преподавателей и обучающихся, учебную мотивацию.Элементами невербального поведения человека являются движение и атрибуты его внешности: жесты, взгляд, позы, интонация, одежда [2]. Чтобы улучшить усвоение нового материала, необходимо вербальную речь сопровождать позитивным невербальным поведением, что способствует готовности взаимодействовать учащихся с учителем. Отсутствие потребности в осознании и стремлении управлять невербальным поведением может привезти к неэффективным результатам общения, уроков в школе.
Безусловно, в преподавательской деятельности важным условием воздействия являются невербальные средства общения, поэтому педагогу необходимо хорошо ими владеть. Но не только учитель должен знать язык мимики, жестов, но и школьников необходимо учить этому. Так, например, в старших классах при изучении курса литературы важно обращать внимание на описание персонажей через жест, телодвижение, походку, позу. Это способствует пониманию духовного облика литературного героя. Один штрих, резкий поворот головы или тела, выразительное движение – и читатель видит героя изнутри, обнаруживая оттенки настроений. При прочтении романа М.Шолохова «Тихий Дон» мы обращаем внимание на главную героиню Аксинью во время возвращения от Мелехова к себе в курень, которую автор описывает следующим образом: «Опустошенная пережитым за вечер волнением, она долго сидела, прижавшись щекой к холодному, заиндевевшему стеклу, устремив спокойный и немножко грустный взгляд в темноту, слегка озаряемую стеклом» [8].
И в этой позе, в этом целеустремленном в темноту взгляде – сомнения Аксиньи, ее вера и не вера в возможность счастья.А в романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой подробно рассказывает о Наташе Ростовой в период ухаживания за смертельно раненным князем Андреем: «Она сидела на кресле боком к нему, заслоняя собой свет свечи, и вязала чулок… Она вздрогнула, оглянулась на него и, заслоняя свечу рукой, осторожным, гибким и точным движением изогнулась, подняла клубок и села в прежнее положение» [7]. В каждом из движений Наташи, описанных с необычайной скрупулезностью, – трепетность и нежность ее чувства к князю Андрею. Через описание телодвижений Л.Н.Толстой дает нам возможность понять и некоторые черты ее характера: необычайную чуткость, деликатность и эмпатийность.
Таким образом, изучая литературу в школе, акцентируя внимание на описании главных героев произведения, преподаватели учат понимать значение невербальных знаков в повседневной жизни.
Невербальные средства общения играют огромную роль в образовательном процессе, потому что через жесты, мимику, позы, голос мы передаем 60% информации и лишь 40% приходится на речь.
Список литературы
#Афанасьев Е.Х., Михалёва А.Б. Исследование социальной перпеции // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе. – Киров, 2014. – с. 312-315.
- Браун Л. Имидж путь к успеху. – Спб: ПитерПресс, 1996. – 88 С.
- Данилова И.А., Нуриева Р.Н. Социология и психология управления. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2010.
- Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009.
- Личный блог Зои Ершовой [Электронный ресурс]. URL: http://dobrovira57.ru/put-k-uspehu.
- Пиз А. Язык телодвижений. – М.:ЭКСМО, 2003. – С. 43-45.
- Толстой Л.Н. Война и мир. – М.: Правда, 1978. – т.3. – С.401.
- Шолохов М.А.Тихий Дон. – М.: АСТ, 2007. – т.1. – С.4.
© АНОО ВО «РФЭИ» 2013
Сетевое издание «Известия Регионального финансово-экономического института. Электронный научный журнал» science.rfei.ru.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 55810. По решению учредителей действие прекращено 25.02.2019 г.
Учредитель: автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Региональный финансово-экономический институт».
Издатель: автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Региональный финансово-экономический институт».
Адрес редакции: 305029, г. Курск, ул. К. Маркса, д. 61-Б.
Главный редактор: Аксенов Сергей Леонидович
E-mail редакции: [email protected]
Телефон редакции: +7 (4712) 36-09-36
Все права на материалы, опубликованные на сайте science.rfei.ru, принадлежат учредителю и издателю журнала – автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Региональный финансово-экономический институт» и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте science.rfei.ru, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал science.rfei.ru, до или после цитируемого блока.
Язык тела, поза и близость
На нашей странице о невербальном общении объясняется, что невербальное общение является жизненно важной частью понимания и общения.
По некоторым оценкам, речь составляет лишь от 20 до 30% общения.
Остальная информация передается невербально, тоном голоса, мимикой, зрительным контактом, жестами, тем, как мы стоим и так далее.
Существует множество различных типов невербального общения. Эта страница является одной из двух по этому вопросу и объясняет невербальную коммуникацию, связанную с телом, включая язык тела или движения тела, также известные как кинесика, поза и проксемика, или сообщение, передаваемое тем, насколько близко мы стоим к кому-то. еще.
Язык тела или движения тела (кинесика)
Движения тела включают жесты, позы, движения головы и рук или движения всего тела.
Движения тела могут использоваться для подкрепления или подчеркивания того, что говорит человек, а также для предоставления информации об эмоциях и отношении человека. Однако движения тела также могут противоречить тому, что говорится.
Опытный наблюдатель может обнаружить такие несоответствия в поведении и использовать их как ключ к пониманию того, что человек на самом деле чувствует и думает.
Существует несколько различных категорий движений тела, в том числе:
Эмблемы
Жесты, выполняющие ту же функцию, что и слово, называются эмблемами.
Например, сигналы, означающие «ОК», «Иди сюда!», или движения рук, используемые при автостопе. Однако имейте в виду, что, хотя некоторые эмблемы признаны во всем мире, другие, возможно, придется интерпретировать в их культурном контексте.
Подробнее об этом читайте на нашей странице Невербальное общение .
Иллюстраторы
Жесты, которые сопровождают слова для иллюстрации вербального сообщения, называются иллюстраторами.
Например, обычное круговое движение руки, сопровождающее фразу «снова и снова», или кивок головы в определенном направлении при слове «там».
Регуляторы
Жесты, используемые для обратной связи во время разговора, называются регуляторами.
Примеры «регуляторов» включают кивки головой, короткие звуки, такие как «ага», «мм-мм», а также выражения интереса или скуки. Регуляторы позволяют другому человеку адаптировать свою речь, чтобы отразить уровень заинтересованности или согласия. Без обратной связи многим людям трудно поддерживать беседу. Однако опять же, они могут различаться в разных культурных контекстах.
Адаптеры
Адаптеры — это невербальное поведение, которое либо удовлетворяет некоторые физические потребности.
Адаптеры включают в себя такие действия, как царапание или поправку неудобных очков, или представляют собой психологическую потребность, такую как кусание ногтей, когда нервничают.
Хотя адаптеры обычно бессознательны, они с большей вероятностью будут ограничены в общественных местах, чем в личном мире людей, где их вряд ли заметят. Адаптивное поведение часто сопровождается чувством тревоги или враждебности.
Поза
Поза может отражать эмоции, отношения и намерения.
Исследования определили широкий спектр постуральных сигналов и их значений, таких как:
Открытая и закрытая поза
Были идентифицированы две формы позы: « открытая » и « закрытая », которые могут отражают степень уверенности человека, статус или восприимчивость к другому человеку.
Кто-то, сидящий в закрытом положении, может скрестить руки, скрестить ноги или находиться под небольшим углом к человеку, с которым он взаимодействует. В открытой позе вы можете ожидать увидеть кого-то, стоящего прямо перед вами, с разведенными руками на подлокотниках кресла. Открытая поза может использоваться для выражения открытости или интереса к кому-то и готовности слушать, тогда как закрытая поза может означать дискомфорт или незаинтересованность.
Отражение
Обратите внимание на то, как любящая пара относится друг к другу. Возможно, вам захочется понаблюдать за близкими отношениями лично или по телевидению. Вы увидите, что позы партнеров будут совпадать, как будто один партнер является зеркальным отражением другого. Например, если один партнер кладет руку на спинку стула, это может быть воспроизведено в позе другого человека. Если один партнер хмурится, это может отразиться на выражении лица другого партнера. Это «отзеркаливание» указывает на интерес и одобрение между людьми.
Близость и личное пространство (проксемика)
В каждой культуре существуют разные уровни физической близости, соответствующие разным типам отношений, и люди узнают об этих дистанциях от общества, в котором они выросли.
Изучение личного пространства называется проксемика.
В современном мультикультурном обществе важно учитывать спектр невербальных кодов, выраженных в различных этнических группах. Когда кто-то нарушает ‘ соответствующее расстояние, люди могут чувствовать себя некомфортно или обороняться. Их действия вполне могут быть неправильно истолкованы.
В западном обществе определены четыре расстояния в соответствии с отношениями между вовлеченными людьми.
Четыре основных категории проксемики
- Интимная дистанция (касание до 45 см)
- Персональная дистанция (от 45 см до 1,2 м)
- Социальная дистанция (от 1,2 до 3,6 м)
- Публичное расстояние (от 3,7 до 4,5 м)
Эти четыре дистанции связаны с четырьмя основными типами отношений — интимными, личными, социальными и общественными.
Каждое из расстояний разделено на две части, что дает ближнюю и дальнюю фазы, всего восемь делений. Стоит отметить, что такие расстояния считаются нормой в западном обществе.
Интимная дистанция:
Интимное расстояние варьируется от близкого контакта (прикосновения) до «дальней» фазы 15-45 см.
В британском обществе это считается неуместной дистанцией для публичного поведения, и вход в интимное пространство другого человека, с которым у вас нет близких отношений, может быть крайне тревожным.
Личное расстояние:
«Дальняя» фаза личной дистанции считается наиболее подходящей для людей, поддерживающих беседу. На таком расстоянии легко увидеть выражение лица и движения глаз другого человека, а также общий язык его тела. Рукопожатие может происходить в пределах личной дистанции.
Социальная дистанция:
Это нормальное расстояние для безличных дел, например, для совместной работы в одной комнате или во время общественных собраний.
Сиденья также важны; общение с гораздо большей вероятностью будет рассматриваться как формальные отношения, если взаимодействие осуществляется за рабочим столом. Кроме того, если рассадка такова, что кажется, что один человек смотрит на другого свысока, может создаться эффект доминирования. На социальной дистанции речь должна быть громче, а зрительный контакт остается важным для общения, иначе обратная связь будет снижена и взаимодействие может закончиться.
Общественное расстояние:
Учителя и ораторы выступают перед группами на публичном расстоянии. На таких расстояниях необходима преувеличенная невербальная коммуникация, чтобы коммуникация была эффективной. Тонкая мимика теряется на таком расстоянии, поэтому вместо нее часто используются четкие жесты рук. Большие движения головы также типичны для опытного оратора, который осознает изменения в восприятии языка тела на больших расстояниях.
Об общественном транспорте
Любой, кто живет в оживленном городе, особенно в столице, знаком с переполненным общественным транспортом.
В Лондоне, например, метро в часы пик часто настолько переполнено, что совершенно незнакомые люди могут очень тесно прижаться друг к другу.
Один интересный феномен, связанный с поездками в час пик в Лондоне, заключается в том, что почти никто не разговаривает и даже не признает существование кого-либо с помощью зрительного контакта или других невербальных сигналов, за исключением очень редких случаев, чтобы попросить их пройти дальше в вагоне.
Мы можем предположить, что это может быть связано с тем, что узнавать незнакомцев в своем интимном пространстве очень неудобно, и поэтому большинство людей предпочитают игнорировать это.
Понимание этих расстояний позволяет нам приближаться к другим безопасным и подходящим образом. Люди могут начать понимать, как другие относятся к ним, как они относятся к отношениям, и, при необходимости, корректировать свое поведение соответствующим образом.
Важные подсказки и сообщения
Язык тела, поза и расстояние предоставляют важную информацию в дополнение к словам или словесному общению . Они являются важным дополнением к общему сообщению.
Полная картина также включает выражения лица, зрительный контакт и голос .
Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»
Наши электронные книги по навыкам общения
Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для более эффективного общения.
Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои навыки межличностного общения, и полны легкой для понимания практической информации.
Почему осанка важна в общении
Осанка может многое рассказать нам о людях. Независимо от того, сутулятся они, стоят прямо, скрещивают руки или сидят с открытой грудью, поза является ключевым элементом невербального общения. У вас когда-нибудь возникало недопонимание в тексте, потому что вы действительно не понимали, о чем на самом деле думает другой человек? Это происходит потому, что более 90% передаваемой информации на самом деле выражается через язык тела. Это включает в себя такие вещи, как выражение лица, движения, тон и зрительный контакт. Понимание языка тела имеет решающее значение для эффективного общения с кем-либо и понимания того, почему поза важна в общении.
Различные стили позыПричина, по которой поза так важна, заключается в том, что она задает тон всему языку тела, который передает значение. То, как вы стоите, ходите и сидите, сильно влияет на то, как вас воспринимают другие. Осанка показывает, каков ваш уровень комфорта, ваша уверенность, ваше взаимодействие с окружением и даже ваш социальный, экономический и властный статус.
Есть две основные формы позы: открытая и закрытая. Как следует из названий, открытая поза предполагает открытый язык тела. Это означает, что ладони смотрят вверх, руки врозь, подбородок вверх и грудь вперед. Такая «открытая поза» предполагает уверенность и вовлеченность в разговор. С другой стороны, «закрытая поза» состоит из более заметно закрытых сигналов. Скрещенные руки и ноги, прикосновение рук к волосам и наклоны, чтобы занимать меньше места, — все это ключевые признаки того, что кто-то отстранен или чувствует себя некомфортно в своем окружении.
Если вы заметили, что сами или кто-то другой демонстрирует эти позы, постарайтесь сделать их более удобными. Проверьте себя. Вы демонстрируете некомфортное чувство бытия? Соответствуют ли ваши физические жесты словесным сообщениям, которые вы пытаетесь передать? Люди склонны подсознательно отражать позу человека напротив них, поэтому, открывая свой собственный язык тела, вы можете задать тон разговора.
Мощная осанкаИтак, как вы можете использовать невербальные сигналы о позе, чтобы они приносили вам пользу? Начните с осознания собственной позы. Обратите внимание, командуете ли вы пространством или откладываете его. Люди, которые ходят с расправленными плечами и высоко поднятым подбородком, с большей вероятностью произведут впечатление уверенных в себе людей. На самом деле, люди, которые заметно занимают место, как правило, более успешны.
Исследования показали, что в президентских гонках, независимо от политического положения, более высокий кандидат имеет больше шансов на успех. Средний рост президента США составляет 5 футов 11 дюймов, в то время как средний рост мужчин в США колеблется между 5 футов 7 дюймов и 5 футов 9 дюймов. Рост в основном зависит от генетики, но осанка является следующим важным фактором. Так почему же осанка влияет на общение? Когда высокие люди сутулятся, они кажутся намного ниже и производят меньшее впечатление. Принимая это во внимание, постарайтесь распоряжаться как можно большим пространством.
Польза жестикулированияЛюди, как правило, легче доверяют тем, кто стоит высоко и сохраняет свое пространство.
Наука показывает, что общение руками улучшает восприятие. Жесты рук являются огромной частью общей осанки человека и могут иметь большое значение в их восприятии.