Невербальное общение в психологии это: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Невербальное общение

Социальная психология
Просмотров: 15891

К невербальной коммуникации относятся внешний вид и выразительные движения человека – жесты, мимика, позы, походка и т. д. Через невербальные сигналы мы получаем гораздо больше информации чем посредством речи.

Алан Пиз в своей книге «Язык телодвижений», опираясь на различные психологические исследования, показывает, что невербальная коммуникация занимает более 50% от всего процесса общения.

Невербальное общение обеспечивается большим рядом следующих факторов.

1. Разговорная дистанция.

Разговорная дистанция (или дистанция в общении) зависит от культурных традиций страны, социального статуса собеседников, пола, возраста, эмоционального состояния, языка и темы разговора.

Виды дистанций в общении:

1). Интимная дистанция – от 0 до 45 см. Предназначена для общения с близкими людьми, родственниками, друзьями, любимыми.

2). Личная дистанция – от 45 до 120 см. Характерна для общения знакомых людей, соседей, приятелей.

3. Общественная (социальная) дистанция – от 120 до 360 см. Предназначена для деловых переговоров, характерна для общения между начальником и подчиненными, между незнакомыми людьми.

4. Публичная дистанция – от 360 см. и более. Характерна при выступлении артиста на концерте и других публичных мероприятий с большой аудиторией.

2. Взаимное расположение собеседников в пространстве.

К проксемическим характеристикам общения относится не только дистанция, но и взаимное расположение собеседников в пространстве.

а) позиция углового расположения, характерная для людей, занятых дружеской, непринужденной беседой;

б) конкурирующие собеседники – оборонительная позиция;

в) расположение по диагонали – независимая позиция, подчеркивание автономии;

г) общение при деловом взаимодействии, сотрудничество.

Проксемика – это раздел невербального общения, который изучает дистанции в общении, а также взаимное расположение собеседников в пространстве.

Кинесика – это раздел невербального общения, который изучает передачу информации с помощью жестов, мимики, пантомимики, походки, позы.

3. Позы собеседников.

Поза может быть: естественной и неестественной, открытой и закрытой, симметричной (формально-официальной) и несимметричной (индивидуализированной). Открытая поза с легким наклоном вперед символизирует заинтересованность в собеседнике, в предмете разговора, способствует созданию доверительной атмосферы, помогает вызвать взаимный интерес у партнера по общению.

Неестественная поза

Естественная открытая симметричная поза

4. Жесты собеседников.

Жесты – это движения рук во время разговора. Они бывают весьма информативны. Важно заметить, что интенсивность жестикуляции зависит от темперамента человека, от его психоэмоционального состояния, а также от культурных особенностей.

В разных странах с различными культурными традициями одни и те же жесты могут означать абсолютно разные явления.

Таблица 1. Жесты, как основное средство невербального общения

Жесты-символы – очень ограничены рамками той или иной культуры или местности, и являются самыми простыми приемами невербального общения.

 

Жесты-иллюстраторы – используются для пояснения сказанного (например указание рукой), также являются простыми приемами невербального общения.

 

Жесты-регуляторы — играют важную роль в начале и конце беседы. Один из таких жестов-регуляторов – рукопожатие. Это традиционная и древнейшая форма приветствия. Эти жесты являются более сложными приемами невербального общения.

 

Жесты-адапторы – сопровождают наши чувства и эмоции. Они напоминают детские реакции и проявляются в ситуациях стресса, волнения, становятся первыми признаками переживаний — нервное перебирание одежды, постукивание ногой, ручкой, потирание лба, шеи и т. д.

 

Значение жестов

  • Жесты дают дополнительную к вербальной информацию о психическом состоянии партнера по общению, о его отношении к участникам общения и обсуждаемому вопросу, о желаниях, выражаемых без слов, или же о желаниях, остановленных самоконтролем (захотел встать, но только дернулся).
  • Как правило, выражают отношение не к любой, а к эмоционально значимой информации; ритмически согласованные с интонацией, ударениями и паузами, жесты помогают сосредоточить внимание слушающего на тех или иных «ударных» частях высказывания.
  • Могут провоцировать состояния и отношения партнеров по общению, так как могут оказывать на человека большее влияние, чем речь.
  • Они молчаливы и могут быть использованы не только в тех случаях, где употребление речи неудобно или запрещено, но также параллельно с речевым общением.
  • Один жест может быть эквивалентен нескольким словам и требует меньшего времени для своего планирования и выражения; он удобен для выражений, которые могут производиться мимоходом, походя.
  • Могут лучше восприниматься на расстоянии по сравнению с речью, особенно в условиях сильного шума.
  • Не требуют ответа.

Не все жесты выполняют информативную функцию. Имеются и жесты-сорняки, не несущие никакой смысловой нагрузки: заламывание рук, кистей, пальцев, одергивание одежды, непроизвольное раскачивание, притоптывание ногой и т. п.

Значение некоторых жестов и поз

№ п/п

Жесты, позы

Состояние собеседника

1

Раскрытые руки ладонями вверх

Искренность, открытость

2

Расстегнут пиджак (или снимается)

Открытость, дружеское расположение

3

Руки спрятаны (за спину, в карманы)

Чувство собственной вины или напряженное восприятие ситуации

4

Руки скрещены на груди

Защита, оборона, замкнутость

5

Кулаки сжаты (или пальцы вцепились в какой-нибудь предмет так, что побелели суставы)

Защита, оборона, агрессия

6

Кисти рук расслаблены

Спокойствие

7

Человек сидит на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и опирается на руку

Заинтересованность

8

Голова слегка наклонена набок

Внимательное слушание

9

Человек опирается подбородком на ладонь, указательный палец вдоль щеки, остальные пальцы ниже рта

Критическая оценка

10

Почесывание подбородка (нередко сопровождается легким прищуриванием глаз)

Обдумывание решения

11

Ладонь захватывает подбородок

Обдумывание решения

12

Человек медленно снимает очки, тщательно протирает стекла

Желание выиграть время, подготовка к решительному сопротивлению

13

Человек расхаживает по комнате

Обдумывание трудного решения

14

Пощипывание переносицы

Напряженное сопротивление

15

Человек прикрывает рот рукой во время своего высказывания

Обман, неуверенность в своих словах, волнение

16

Человек прикрывает рот рукой во время слушания

Сомнение, недоверие к говорящему

17

Человек старается на вас не смотреть

Скрытность, утаивание своей позиции

18

Взгляд в сторону от вас

Подозрение, сомнение

19

Говорящий слегка касается носа или века (обычно указательным пальцем)

Обман

20

Слушающие слегка касаются века, носа или уха

Недоверие к говорящему

21

При рукопожатии человек держит свою руку сверху

Превосходство, уверенность

22

При рукопожатии человек держит свою руку снизу

Подчинение

23

Хозяин кабинета начинает собирать бумаги на столе

Разговор окончен

24

Ноги или все тело человека обращены к выходу

Желание уйти

25

Рука человека находится в кармане, большой палец снаружи

Превосходство, уверенность

26

Говорящий жестикулирует сжатым кулаком

Демонстрация власти, угроза

27

Пиджак застегнут на все пуговицы

Официальность, подчеркивание дистанции

28

Человек сидит верхом на стуле

Агрессивное состояние

29

Зрачки расширены

Заинтересованность или возбуждение

30

Зрачки сузились

Скрытность, утаивание позиции

5.
Мимика собеседников.

Мимика – это сокращение различных мышц лица для выражения своих переживаний и отношения к различным предметам, явлениям, людям, событиям.

По выражению лица можно предугадать намерения человека. Если собеседник занимает агрессивную позицию, то он обычно смотрит прямо в глаза своему оппоненту, губы плотно сжаты, брови нахмурены, глаза широко открыты.  Если собеседник настроен дружелюбно и открыт к общению, то у него может быть легкая улыбка, миролюбиво изогнутые брови, отсутствуют морщинки на лбу, веки полуприкрыты.

Выражения основных эмоций (счастье, гнев, страх, удивление, отвращение (презрение) печаль и интерес) универсальны для всех культур. Наблюдая за движениями мышц лица, можно понять, какие эмоции испытывает собеседник.

  1. Нос. Расширение ноздрей говорит о возбуждении, раздражении.
  2. Губы. Улыбка говорит о счастье, чувстве общности, удовлетворении. Гримаса — об опасении, страхе, боязни. Сжатые губы — о гневе, возбуждении, неприязни, неуверенности, фрустра­ции. Оскал свидетельствует об отвращении. Надутые губы гово­рят об унынии, покорности, неуверенности, а выпяченные — о несогласии.
  3. Брови. Хмурые, насупившиеся брови выражают гнев, печаль, сосредоточенность; поднятые брови — напряженность.
  4. Язык. Человек показывает язык, выражая неприязнь, при ссорах, несогласии.
  5. Веки. Широко открытые веки говорят об удивлении, волнении; суженные несут угрозу или сигналы несогласия. Частое мигание говорит о возбуждении, раздражении, нормальное – об уменьшении напряжения.
  6. Глаза. Расширение зрачков свидетельствует о возбуждении, реакции нападения-или-бегства; сужаются зрачки во время спокойного приема пищи. Пристальный направленный несколько книзу взгляд может означать как покорность и подчинение, так и хитрость и обман. Движения глаз вправо или влево говорят о том, что человек обдумывает ситуацию.
6. Взгляд (контакт глазами).

Контакт глазами сообщает о готовности поддерживать коммуникацию или прекратить ее.

Взглядключевой элемент невербальной коммуникации. Именно со взгляда начинается общение. Прямой взгляд наряду с улыбкой и позой, выражающей готовность помочь, способствуют развитию доверительных отношений при знакомстве

Если люди испытывают симпатию к друг другу и готовы к сотрудничеству, то они гораздо чаще встречаются взглядами, и наоборот, если собеседник неприятен, мы стараемся не смотреть ему в глаза.

Важно учитывать ряд особенностей при установлении визуального контакта.

Если визуальный контакт длится более 3 секунд, у собеседников может возникнуть желание отвести взгляд, — это нормально.

Бегающий взгляд может говорить о скуке, страхе, чувстве вины или о желании взять слово.

Неестественно широко раскрытые глаза могут выражать удивление, гнев, страх.

В норме глаз моргает 20 раз в минуту с длительностью смыкания век четверть секунды, поэтому более частое моргание может означать наличие у пациента некомфортного состояния. Оно может возникать при обсуждении неприятных, неоднозначных, интимных, очень волнующих пациента тем.

7. Паралингвистический и экстралингвистический компоненты.

К паралингвистическим компонентам относятся особенности голоса – громкость, тембр, темп и ритм речи.

К экстралингвистическим компонентам относятся паузы в речи, покашливание, плач, смех и т. п.

8. Физические контакты и прикосновения.

В процессе разговора собеседники могут прикасаться друг другу, например, пожимать друг другу руки в знак приветствия, похлопывать по спине или по плечу в знак одобрения.

То, как мы прикасаемся к другим, может быть знаком нашего отношения – сопереживания, поддержки, власти, фамильярности.

Такесика – это раздел невербального общения, который изучает физические контакты и прикосновения в процессе общения.

Половые различия в использовании невербальных средств общения

Невербальное общение мужчин и женщин тоже имеет некоторые различия. Женщины в большей мере, чем мужчины, предпочитают видеть, чем услышать, т. е. они больше доверяют визуальной (невербальной) информации (Атватер, 1988).

Женщины чаще смотрят на собеседника во время слушания, чем во время говорения, у мужчин же таких различий нет.

Женщины в разговоре поддерживают зрительный контакт чаще, чем мужчины, независимо от пола человека, с которым они разговаривают.

Женщины, как правило, улыбаются чаще, чем мужчины, но их улыбку труднее интерпретировать Мужские улыбки обычно обозначают позитивные чувства, а женские часто отражают признательность и дружелюбие

Посмотрите на изображения людей на картинках. Как вы думаете, о чем нам говорят их позы и жесты?

(по материалам книги Аллана Пиза «Язык телодвижений»).

 

Используемая литература.

  1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. — Москва : Прометей, 2018. — 538 с.
  2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 360 с.
  3. Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.
  4. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил.
  5. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб.: Питер, 2018. — 800 c.
  6. Столяренко, Л. Д. Психология общения : учебник / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. — изд. 5-е. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. — 317 с.
  7. УМК по дисциплине «Социальная психология», — Санкт-Петербургский Государственный институт психологии и социальной работы – 2013г. – 212 с.
  8. Чалдини, Р. Психология влияния: [перевод с английского] / Роберт Чалдини. — 5-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Прогресс книга, 2018. — 475 с.

Поделитесь лекцией с друзьями

Психология общения (невербальное общение)

24 ноября в 07:00

Без рубрики, Психология общения

Невербальное общение – это передача информации и влияние друг на друга без использования слов, посредством мимики, жестов, интонации, пантомимики,  сканирования (визуальное), тактильного контакта (прикосновения).

Невербальному общению специально обучают политиков, актёров, бизнесменов, следователей и др. для лучшего понимания других людей и умения производить необходимое впечатление. Невербальным общением, к сожалению, умело пользуются аферисты и мошенники.

Невербальное общение важно при самопризентации и в коммерческой деятельности. Если вы устраиваетесь на работу или участвуете в презентации нового продукта/товара/услуги важно не только как вы говорите, но и каков язык вашего тела. Естественно внешне вы должны выглядеть презентабельно и не кричаще. Жесты открытые и не резкие, мимика доброжелательная (с лёгкой улыбкой на лице), голос уверенный.

Визуально оценивают человека первые 20 секунд. Когда вы только появляетесь перед собеседником, за 20 секунд о вас уже складывается первое впечатление: определяют пол, возраст, внешний вид, выражение лица и глаз. Если складывается первое позитивное впечатление, то последующее общение будет складываться на таком же уровне, если вы не разочаруете окружающих своей речью и языком тела.

В течение 4-5 минут вашей речи складывается общее впечатление и отношение к вам и тому, что вы говорите, если за это время не успели расположить к себе окружение, то результат общения может быть не в вашу пользу.

Внешний вид несет информацию о вашем настроении и намерениях. Он при деловом общении имеет свои рамки: цвета одежды должны быть корректными (синий, серый, голубой, белый в сочетании с черным), обувь закрытая, не вульгарный маникюр, строгая причёска.

Взгляд должен быть открытым, но смотреть постоянно в глаза собеседнику не нужно, это приём подавления. Лучше смотреть в один глаз или между бровей, периодически отводя взгляд в сторону, это не вызовет тревогу. При общении обращайте внимания на зрачки, если они сужены, то человек беспокоится, если расширены, то ему комфортно с вами разговаривать.

Тактильный контакт (прикосновения) не всегда уместен, вас могут неправильно понять. Но если при общении вам позволили прикоснуться к руке или плечу, значит собеседник к вам расположен.
Когда вы говорите, не снижайте тон голоса и не покашливайте, не потирайте кончик носа  или подбородок, иначе вас уличат во лжи.

Точной и единой интерпретации жестов и мимических выражений на сегодняшний день нет, т. к. оно зависит от обстоятельств, культуры и социальной среды.

При вербальном или невербальном обмене информации так же очень важны границы или зоны межличностного общения. Но об этом в следующей статье.

Изучите приемы, улучшающие невербальное общение и язык тела

Эффективный язык тела имеет решающее значение для успеха. Интересно, что существует естественный диапазон способностей людей к языку тела: у многих это хорошо, у других — довольно плохо, в то время как небольшое количество людей действительно исключительны.

Как и любой другой навык, язык тела можно тренировать . Его можно улучшить, чтобы поднять вас на этот поистине исключительный уровень.

В этой статье мы разбиваем передовые научные практики на ряд действенных инструментов, которые вы можете применять в своей повседневной жизни: важно для оставления положительных впечатлений. Вы также узнаете, как носовое дыхание может помочь вам лучше общаться. Да, именно так – носовое дыхание.

И многое другое.

Наша цель в этом посте — помочь вам развить навыки языка тела, чтобы вы могли пополнить ряды поистине исключительных людей.

Примечание: Если вы думаете, что уже входите в число лучших из лучших, помните, что мы склонны предвзято считать, что в чем-то лучше, чем средний человек (хотя на самом деле мы нет). Это называется искажением иллюзорного превосходства. Проверьте себя, прежде чем разрушить себя! И почитайте об этом здесь .

Все, что вы здесь прочтете, полностью подтверждено опубликованными научными исследованиями. Мы просмотрели сотни статей из областей психологии, неврологии и биохимии. Эта информация была лично проверена нашей командой докторов наук, так что вы можете быть полностью уверены в рекомендуемых действиях.

Первый совет

Если вы хотите улучшить свое общение, первое, что вы должны сделать (конечно, после прочтения этой статьи), это просмотреть 20 самых популярных выступлений TED.

Если вы можете сделать хоум-ран, как номер один, сэр Кен Робинсон или любой из 19 лучших, вы, вероятно, в хорошей форме. Нет необходимости читать дальше. Но для остальных 99% мы думаем, что эта статья для вас. Для вас 99%, читайте дальше.

источник: twitter.com.0,000+ TEDx — и их количество растет с каждым днем). Так что же делает Топ-20 такими хорошими?

Мы думаем, что есть две причины. Во-первых, сообщение обычно довольно интересное. Это не проблема. Но вторая, более увлекательная причина заключается в следующем: они демонстрируют совершенный язык тела .

Большинство из нас не думает об этом (ну, мы думаем об этом, просто неосознанно; подробнее об этом ниже), но лучшие коммуникаторы, люди, которые ослепляют нас и оставляют неизгладимое впечатление, являются мастерами невербального общения. коммуникация.

На самом деле, мы скорее ошеломлены идеальным языком тела, чем идеальным содержанием или сообщениями. Эту тему затрагивали многие известные ученые, в том числе знаменитая книга, написанная экспертом по коммуникациям Альбертом Меграбяном.

Урок №. 1 : Невербальное общение имеет гораздо большее значение, чем вербальное.

Мысленный эксперимент  

Вот мысленный эксперимент, чтобы проверить это. Допустим, мы могли бы вернуться в прошлое до одного из главных выступлений TED и произнести точную письменную речь другому человеку. Это будет дословно, слово в слово. Но теперь давайте представим, что их язык тела — это плохое зрелище.

Они делают следующее (обратите внимание, примите это как очевидный урок того, что НЕЛЬЗЯ делать):

  • они стоят, уперев ноги в одно место на сцене
  • те несколько раз, когда они двигаются, это жестко и неестественно
  • выражение их лица не меняется от момента к моменту
  • вместо того, чтобы смотреть в глаза разным зрителям или даже смотреть в толпу, их взгляд устремлен либо в пол, либо в потолок
  • несколько раз, когда они жестикулируют во время речи, это скрещивание рук на груди

Попало ли это новое выступление в топ-20? Ни шанса!

Язык тела и невербальное общение играют ключевую роль. И все же большинство людей не думают об улучшении этого набора навыков. Если вы хотите быть успешным предпринимателем — черт возьми, если вы хотите быть успешным, и точка — вам нужно стать мастером языка тела. Это так просто. В таком случае, почему бы не поработать над его улучшением?

В этом посте мы предлагаем ряд различных уроков, целей, инструментов и методов, которые вы можете использовать для улучшения языка тела и невербального общения.

Поскольку по этому поводу можно так много сказать, мы решили опубликовать пост, состоящий из двух частей.

Что вообще такое эффективный язык тела?

Эффективный язык тела означает много разных вещей. Но мы предлагаем руководящее правило, которое можно применить ко всем нашим инструментам и методам.

Это просто и лежит в основе всех коммуникаций, как невербальных , так и вербальных. Это: Сопоставьте свое состояние с состоянием другого человека.

Поясним. Причина, по которой у нас есть общение, заключается в том, что мы, удивительный социальный вид homo sapiens, можем входить в общие психологические состояния с другими.

Ввод: мозг! Общие психологические состояния в конечном счете означают общих состояний мозга .

При использовании различных сигналов языка тела ваша цель должна состоять в том, чтобы сопоставить состояние своего мозга с состоянием других людей. Язык тела — это больше, чем вербальное общение, — это мощный способ синхронизации и отражения нейронной активности других людей. Это происходит через сеть в мозгу, называемую 9.0036 Система зеркальных нейронов (подробнее об этом во второй части).

источник: designneuro.com

Конечно, мы не можем заглянуть в головы людей (или свои собственные), чтобы увидеть, работают ли наши Зеркальные нейроны в унисон.

(Хотя в стороне, этот вид технологии нейробиоуправления, NFT, конечно, не исключен, поскольку мы смотрим в ближайшее будущее. Фактически, клинические исследователи начали использовать этот тип лабораторного NFT для социальных навыков обучение людей с диагнозом аутизм. И оно доказало свою эффективность, поскольку люди демонстрируют улучшения в таких вещах, как имитация и распознавание эмоций. См. здесь и здесь, чтобы прочитать об этом, если вам интересно).

Но до тех пор, пока Илон Маск не решит, что хочет привнести это в нашу жизнь, вы все еще можете делать вещи, которые увеличат шансы создать этот мозговой зеркальный ответ. Это простой, но полезный урок:

Урок №. 2: Синхронизированные движения/выражения приводят к синхронизированным состояниям мозга.

Вы, вероятно, делаете это все время — мы называем это имитацией . И это сильное человеческое поведение. Мы углубимся в это во второй части.

Теперь давайте перейдем к особенностям эффективного языка тела.

 

Четверка языка тела в общении («Да пребудут с тобой четверки»)

Как вы, наверное, догадались, язык тела — сложная штука. Многие очень умные люди изучают его в течение очень долгого времени, сотни академических исследовательских журналов публикуют тысячи статей в год. Это много информации!

Здесь мы распаковываем всю эту информацию в небольшие задачи, которые вы можете использовать в своей повседневной жизни в качестве предпринимателя.

Мы объединяем задачи в четыре основных способа улучшить язык тела:

Статья 1

  1. Глаза и лицо
  2. Дыхание

Артикул 2

  1. Положение тела
  2. Жесты

Часть 1 посвящена более детальным аспектам языка тела, а именно глазам/лицу и дыханию. Часть 2 будет посвящена более широким аспектам языка тела, а именно позе тела и жестам.

 

1. Глаза и лицо

Прежде всего человек будет смотреть в наши глаза и лицо. Мы эволюционировали как вид, чтобы понять, что эта область так много говорит о человеке. На самом деле у нас есть специальная система в мозгу, называемая веретенообразной областью лица или FFA, которая готова в любой момент обрабатывать информацию, поступающую от глаз и лица.

Интересное примечание: FFA настолько чувствителен к обнаружению лиц, что мы склонны «видеть» лица даже там, где их нет, например, в автомобилях, кухонной технике и картофеле. Помните об этом в следующий раз, когда вам покажется, что вы видите лицо, формирующееся в облаках, знайте, что это просто FFA вашего мозга играет с вами злые шутки.

источник: garysautomotive.com | pinterest.com

1а. Установите зрительный контакт с другими (но не смотрите)

Взгляды в глаза другому человеку могут сделать общение более личным и интимным. Это может даже заставить вас чувствовать себя немного уязвимым и неудобным, потому что, как бы вы ни скрывали то, что говорите словами, глаза всегда говорят правду.

Если вы отводите взгляд или не смотрите ему в глаза, мозг другого человека подает сигнал тревоги, чтобы уведомить его о том, что вы, должно быть, что-то скрываете или лжете, или что вам нельзя доверять в том, что вы говорите.

Зрительный контакт, как правило, хороший. Но это не значит делать это постоянно. Вместо этого вы должны делать то, что мы называем « прерывистым зрительным контактом ». При общении с другим человеком смотрите ему в глаза 60-70% времени.

Другой 30-40% , не стесняйтесь открыть глаза и осмотреться. Исследования показывают, что идеальное число для одного случая зрительного контакта (или осмотра вокруг) составляет от 3 до 5 секунд. Смешайте это время для обоих, давая в целом немного больше времени, чтобы запереть глаза по сравнению с осмотром.

Давайте проведем тест, чтобы убедиться в этом. Когда вы устанавливаете зрительный контакт с актером на видео, спросите себя, в какой момент вы начинаете чувствовать себя некомфортно или неловко? Вы тоже попадаете в этот 3-5-секундный диапазон?

источник: youtube.com

А как насчет моментов, когда вы открываете глаза? Где вы должны осмотреться?

Что здесь отлично работает, так это смотреть вместе на физический объект и делиться своим взглядом с человеком.

Допустим, вы обсуждаете с сотрудником коммуникационную стратегию для вашего бизнеса. Некоторые цифры появляются на странице или экране. Что вы можете сделать, так это направить внимание другого человека на фигуры. Попросите их посмотреть на график. Посмотрите на него вместе в течение нескольких секунд (3-5 секунд), а затем вернитесь к зрительному контакту. Продолжайте в том же духе с тем, что кажется наиболее естественным в данный момент.

источник: растворить.com

Это микроповедение называется совместным вниманием, и также известно, что оно повышает доверие и симпатию между людьми (исследование, проведенное ведущим ученым Майклом Томоселло, говорит, что оно также является основой всей человеческой культуры и сотрудничество). Для получения дополнительной информации об улучшении концентрации и внимания ознакомьтесь с проверенной формулой для улучшения концентрации и внимания.

Сочетайте совместное внимание с правильным количеством зрительного контакта, и вы удвоите свои шансы произвести положительное впечатление.

Дополнительный совет : лучше всего учиться совместному вниманию у детей. Они невероятно хороши в этом навыке и делают это все время. Мы, кажется, теряем навыки, когда мы стареем.

 

1б. Выражение эмоций на лице

Эмоции — важная часть невербального общения. Считается, что у всех людей есть шесть основных эмоциональных состояний. Прежде чем смотреть на изображение ниже, можете ли вы догадаться, что это такое? Каждая эмоция имеет свое выражение лица:

источник: blog-schizophrene.fr

Как только вы начнете лучше осознавать изменяющиеся выражения лица, вы сможете начать их контролировать.

Например, вы можете приучить себя показывать больше (или меньше) определенного выражения, в зависимости от эмоции, которую вы хотите передать в своем общении.

Обратите внимание на компанию под названием Affectiva и их демонстрационное приложение (для Android и iOS), которое позволяет отслеживать ваши личные эмоции. Программа использует алгоритмы машинного обучения (ранее собранные из 5,5 миллионов видеокадров лиц) для отображения выражения лица, которое показывает человек в каждый момент времени.

Используйте это, чтобы отслеживать ваши выражения и вести текущий журнал ваших личных данных лица.

источник: аффективное приложение

1c. Если вы улыбаетесь, улыбайтесь по-настоящему

Улыбка может быть настоящей или фальшивой. Если вы улыбаетесь во время общения, будьте уверены, что это настоящий .

Фальшивая улыбка не сулит людям ничего хорошего во время общения. Притворщики, как правило, считаются ненадежными, менее симпатичными, и они также более подвержены риску возникновения депрессивных и тревожных состояний.

Кроме того, другие исследования показывают, что, когда вы демонстрируете настоящую улыбку, вы сообщаете, что на чувствуете себя на счастливее. Это отличная теория в науке об эмоциях, которая называется гипотезой лицевой обратной связи .

Чтобы быть полезным, вам нужно сначала уметь замечать различия в улыбках.

источник: thejournal.ie

Как вы можете видеть на картинке справа, фальшивая улыбка задействует относительно немного мышц, в основном вокруг рта (так называемая скуловая мышца). Они изгибают внешние края рта вверх. На картинке слева настоящая/честная улыбка , также называемая улыбкой Дюшенна в честь невролога 19-го века Гийома Дюшенна, включает почти 17 отдельных мышц лица, в том числе мышцы вокруг глаз, что заставляет их «морщиться» во внешних уголках. Следовательно, почему это называется «улыбаться» или «улыбаться глазами».

Людям, которые более застенчивы, следует обратить на это особое внимание. Если вы застенчивы, вы, скорее всего, фальшиво улыбнетесь. Хорошая новость, однако, заключается в том, что когда люди раскрываются и чувствуют себя более комфортно, их настоящие улыбки проявляются.

Отличным примером этого является употребление алкоголя (хотя и не слишком много — мы говорим о 1-2 стаканах).

Даже низкие дозы алкоголя изменяют определенные мозговые процессы. Эти измененные состояния мозга делают человека более удобным и выразительным в социальных ситуациях.

Этот профессиональный фотограф запечатлел, как резко меняется выражение лица людей, когда они естественным образом меняют фальшивую улыбку (без алкоголя) на настоящую (2-3 бокала вина). Кроме того, заметили, как они стали более привлекательными?

Вы можете видеть, как мышцы вокруг глаз (круговая мышца глаза) сморщивают эту внешнюю часть лица и приподнимают нос.

Выпейте бокал-другой вина, и Дюшен сияет!

источник: photographyvines.com

Еще один отличный способ отличить фальшивую улыбку от настоящей — пройти этот тест. Это скажет вам, насколько хорошо вы различаете улыбки. Большинство людей набирает около 14/20. Как ты это сделал? Помните: смотрите в глаза.

 

2. Дыхание

Наше дыхание тесно связано с нашей нервной и психологической деятельностью. Тревожный или расстроенный человек дышит намного быстрее, что иногда приводит к гипервентиляции.

Невероятно, но исследования показывают, что люди, склонные к большему беспокойству или невротикам, дышат быстрее, чем менее беспокойные.

Гипервентиляция приводит к выдыханию большего количества CO2, чем может произвести организм. Этот дисбаланс вызывает каскад физиологических симптомов, один из которых влияет на эмоциональный центр мозга, что приводит к усилению беспокойства. Это беспокойство вызывает более глубокое дыхание, и возникает опасный цикл.

Правильное дыхание часто является самым быстрым способом успокоиться.

 

2а. Делайте релаксацию/медитативное дыхание до (и во время) социальных взаимодействий

Если вы можете вызвать спокойствие с помощью дыхания, преимущества безграничны.

Существует множество упражнений, приложений, учебных пособий и классов, посвященных осознанности и медитативному дыханию. Вот только 6 приложений для дыхания, которые вы можете использовать:

  • Breathe2relax (iOS и Android)
  • Универсальное дыхание – пранаяма (iOS и Android)
  • Стимулированное дыхание (Android)
  • Relax снятие стресса и тревоги (iOS и Android)
  • Дыхание праны (Android)
  • Зона дыхания (iOS)

Также ознакомьтесь с учением под названием Сударшан Крия, серией дыхательных техник, которые являются частью многих различных йогических и медитативных практик. Вот обучающее видео, чтобы вы начали.

Вам может быть интересно, какое отношение все это имеет к языку тела и невербальному общению. Это очень важно.

Дыхание улучшает невербальную коммуникацию (в основном мимику), поскольку стимулирует блуждающий нерв . Блуждающий нерв является наиболее важным соединением парасимпатической нервной системы, системы «отдыха и пищеварения» (в отличие от симпатической системы, или системы «бей и беги»).

Он соединяется с несколькими участками мозга и тела, включая ствол мозга, желудок, кишечник, сердце, печень, почки, легкие, шею, уши и язык.

источник:teachmeanatomy.info

Когда ваш блуждающий нерв стимулируется дыханием, это активирует вашу систему социальной активности :

  • Вы проявляете меньшую активность в мозговом центре беспокойства (в частности, в миндалевидном теле)
  • Ваши внутренние органы переходят в режим «отдыха и переваривания» (способ тела сообщить вам, что социальная среда безопасна)
  • Вы повышаете свою способность слушать, демонстрируете точную эмоциональную экспрессию и четко озвучиваете (помните, что блуждающий нерв соединяется с лицом, головой и ушами)

Бонус : Вы можете стимулировать блуждающий нерв и другими способами. Обратите внимание, как все это восходит к дыханию?

  • Песнопения (особенно пение/пение религиозного хора)
  • Йога и медитация (главным компонентом которых является дыхание)
  • Смех (много глубокого дыхания с хорошим смехом)
  • Упражнение (опять же, много глубокого дыхания с хорошей тренировкой)
  • Полоскание горла и жевание жевательной резинки (в этом наука нова, так что относитесь к этому с недоверием… мы будем информировать вас по мере поступления новых находок!

Ванны с холодной водой (рекомендованы Тимом Феррисом и Тони Роббинсом, хотя наука об этом также довольно нова… об этом еще не все!)

 

2b. Дышите носом, а не ртом

Для любого из этих дыхательных упражнений мы рекомендуем выполнять дыхание носом , а не дыхание ртом. Большая часть поглощения кислорода во время дыхания происходит во время выдоха. Дыхание проходит через ноздри намного медленнее, чем через рот (более мелкие отверстия). Пропуская воздух через ноздри, процесс поглощения кислорода становится намного эффективнее.

Ротовое дыхание ограничивает количество кислорода, поглощаемого при каждом выдохе, из-за чего вы чувствуете, что не можете сделать полный вдох. В результате ваше тело будет компенсировать это чрезмерным дыханием (и, возможно, гипервентиляцией).

Носовое дыхание вызывает спокойствие, поддерживая оптимальный поток O2 и CO2. Вот почему так много различных упражнений по медитации осознанности и йоги способствуют дыханию через нос.

Резюме

Давайте подытожим, что мы уже узнали об улучшении языка тела. Нам нужно было запомнить два важных урока и правила:

  • Номер урока 1 : Невербальное общение имеет гораздо большее значение, чем вербальное.
  • Урок №. 2: Синхронизированные движения/выражения приводят к синхронизированным состояниям мозга.

У нас было правило, которое нужно помнить:

  • Сопоставьте свое состояние с состоянием другого человека (чтобы активировать зеркальные нейроны!)

И у нас были более конкретные тактики для языка тела, связанные с лицом и дыханием:

  • Установите зрительный контакт с другими (но не смотрите)
  • Выражение эмоций на лице
  • Если ты улыбаешься, улыбайся по-настоящему
  • Стимуляция блуждающего нерва посредством дыхания
  • Дышите носом, не дышите ртом

 

Со всем этим вы на полпути к тому, чтобы стать следующей звездой TED! Чтобы пройти весь путь, прочитайте часть 2 этого поста, где мы обсуждаем, как можно использовать позы и жесты, чтобы помочь улучшить ваши навыки языка тела. Не забудьте поделиться этим со своими друзьями, чтобы они также могли улучшить свой язык тела и невербальное общение при взаимодействии с вами.

 

Власть, доминирование и невербальное поведение: основные понятия и вопросы

  • Олпорт Г. и Вернон П. (1933). Эскизы выразительного движения . Нью-Йорк: Макмиллан.

    Google Scholar

  • Аргайл, М. (1972). Психология межличностного поведения . Лондон: Пингвин.

    Google Scholar

  • Аргайл, М., и Кук, М. (1976). Взгляд и взаимный взгляд . Лондон: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Аргайл, М., и Дин, Дж. (1965). Зрительный контакт, расстояние и принадлежность. Социометрия , 28 , 289–304.

    ПабМед Google Scholar

  • Аш, Ю. Э. (1946). Формирование впечатления о личности. Журнал ненормальной и социальной психологии , 41 , 258–290.

    Google Scholar

  • Эшли Монтегю, М.Ф., и Мэтсон, Ф. (1979). Человеческая связь . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google Scholar

  • Бараш Д. П. (1975). Этология человека: новый взгляд на личное пространство. Окружающая среда и поведение , 5, 67–73.

    Google Scholar

  • Бергер, Дж., Коэн, Б.П., и Зельдич, М., младший (1966). Статусные характеристики и состояния ожидания. В книге Дж. Бергера, М. Зельдича-младшего и Б. Андерсона (редакторы), Социологические теории в процессе разработки (Том 1, стр. 29–46). Бостон: Хоутон-Миффлин.

    Google Scholar

  • Бергер, Дж., Розенгольц, С.Дж., и Зельдич, М., младший (1980). Процессы организации состояния. Ежегодный обзор социологии , 6 , 479–508.

    Google Scholar

  • Бергер, Дж., Вагнер, Д.Г., и Зельдич, М., младший (1983). Теория состояний ожидания: статус исследовательской программы. Технический отчет № 90 . Стэндфордский Университет.

    Google Scholar

  • Бернштейн, И.С. (1970). Иерархии статуса приматов. В LA Rosenblum (Ed.), Поведение приматов: достижения в полевых и лабораторных исследованиях (Том 1, стр. 71–109). Нью-Йорк: академический.

    Google Scholar

  • Бернштейн И.С. (1980). Доминирование: теоретическая перспектива для этологов. В DR Omark, FF Strayer и DG Freedman (Eds.), Отношения доминирования: этологический взгляд на человеческий конфликт и социальное взаимодействие (стр. 71–84). Нью-Йорк: Garland STPM.

    Google Scholar

  • Birdwhistell, RL (1952). Введение в кинесику: система аннотаций для анализа движения тела и жестов. Луисвилл, Кентукки: Университет Луисвилля .

    Google Scholar

  • Блартон Джонс, Н. Г. (1972). Категории детско-детского взаимодействия. В NG Blurton Jones (Ed.), , этологическое исследование детского поведения (стр. 97–127). Лондон: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Камрас, Л. (1980). Демонстрация угрозы животным и мимика детей: сравнение. В DR Omark, FF Strayer и DG Freedman (Eds.), Отношения доминирования: этологический взгляд на человеческий конфликт и социальное взаимодействие (стр. 121–136). Нью-Йорк: Garland STPM.

    Google Scholar

  • Clairborn, CD (1979). Вербальное вмешательство консультанта, невербальное поведение и социальная власть. Журнал консультативной психологии , 26, 378–383.

    Google Scholar

  • Коллинз, Б.Е., и Рэйвен, Б.Х. (1969). Психологические аспекты структуры в малой группе: межличностное влечение, коалиции, общение и власть. В G. Lindzey & E. Aronson (Eds.), Справочник по социальной психологии (2-е изд.) (стр. 102–204). Чтение, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.

    Google Scholar

  • Дарвин, К. (1872 г.). Выражение эмоций у человека и животных . Лондон: Мюррей.

    Google Scholar

  • ДеВор, И., и Холл, К.Р.Л. (1965). Экология бабуина. В I. DeVore (Ed.), Поведение приматов: полевые исследования обезьян и человекообразных обезьян (стр. 53–110). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Google Scholar

  • Диттманн, А. Т. (1972). Межличностные сообщения эмоций . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Довидио, Дж. Ф., и Эллисон, С. Л. (1982). Расшифровка поведения визуального доминирования: Атрибуция власти на основе относительного процента взглядов во время разговора и взглядов во время прослушивания. Социальная психология Ежеквартально , 45 , 106–113.

    Google Scholar

  • Дракман, Д., Розелл, Р. М., и Бакстер, Дж. К. (1982). Невербальная коммуникация: обзор, теория и исследование . Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.

    Google Scholar

  • Игли, А. Х. (1983). Пол и социальное влияние: социально-психологический анализ. Американский психолог , 38 , 971–981.

    Google Scholar

  • Игли, А. Х., и Вуд, В. (1982). Предполагаемые половые различия в статусе как детерминант гендерных стереотипов о социальном влиянии. Журнал личности и социальной психологии , 43 , 915–928.

    Google Scholar

  • Эдингер, Дж. А., и Паттерсон, М. Л. (1983). Невербальное участие и социальный контроль. Психологический бюллетень , 93 , 30–56.

    Google Scholar

  • Эфран, Дж. С. (1968). В поисках одобрения: Влияние на визуальное поведение одобрения от людей разной важности. Журнал личности и социальной психологии , 10 , 21–25.

    ПабМед Google Scholar

  • Эфрон, Д. (1941). Жест и окружение . Нью-Йорк: Королевская корона.

    Google Scholar

  • Эйбл-Эйбесфельдт, И. (1975). Этология: биология поведения . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Google Scholar

  • Экман П. и Фризен В. В. (1975). Разоблачение лица: руководство по распознаванию эмоций по признакам лица . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Google Scholar

  • Экман П. , Фризен В. В. и Элсворт П. (1972). Эмоции на человеческом лице: рекомендации по исследованию и обобщению результатов . Нью-Йорк: Пергамон.

    Google Scholar

  • Эллис, Д. С. (1967). Речь и социальный статус в Америке. Социальные службы , 45 , 431–437.

    Google Scholar

  • Эллисон С.Л., Довидио Дж.Ф. и Корсон Р.Л. (1981). Различия в визуальном поведении женщин как функция самооценки. Журнал невербального поведения , 5 , 164–171.

    Google Scholar

  • Эллисон С.Л., Довидио Дж.Ф., Корсон Р.Л. и Виникур Д.Л. (1980). Поведение визуального доминирования в женских диадах: ситуационные и личностные факторы. Социальная психология Ежеквартально , 43 , 328–336.

    Google Scholar

  • Эссер А. Х., Чемберлен А. С., Чаппел Э. Д. и Клайн Н. С. (1965). Территориальность пациентов в пределах исследовательского отделения. В J. Wortis (Ed.), Последние достижения в биологической психологии (Том 7, стр. 37–44). Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Экслайн, Р.В., Эллисон, С.Л., и Лонг, Б. (1975). Визуальное поведение как аспект властно-ролевых отношений. В P. Pliner, L. Krames, & T. Alloway (Eds.), Невербальная коммуникация агрессии (стр. 21–52). Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Экслайн, Р. В. и Фер, Б. Дж. (1978). Применение семиозиса к изучению визуального взаимодействия. В AW Siegman & S. Feldstein (Eds.), Невербальное поведение и общение (стр. 117–158). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Экслайн, Р. В., и Мессик, Д. (1967). Влияние зависимости и социального подкрепления на визуальное поведение во время интервью. Британский журнал социальной и клинической психологии , 6 , 256–266.

    ПабМед Google Scholar

  • Фаст, Дж. (1970). Язык тела . Нью-Йорк: М. Эванс.

    Google Scholar

  • Фельдман, Р. С. (ред.) (1982). Развитие невербального поведения у детей . Нью-Йорк: Springer-Verlag.

    Google Scholar

  • French, JRP, Jr., & Raven, BH (1959). Основы социальной власти. В Д. Картрайт (ред.), Исследования социальной власти (стр. 150–167). Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.

    Google Scholar

  • Фрейд, С. (1938). Психопатология повседневности. В AA Brill (Ed.), сочинений Зигмунда Фрейда . Нью-Йорк: Современная библиотека.

    Google Scholar

  • Фромм, Д. К., и Бим, Д.К. (1974). Доминирование и половые различия в невербальных реакциях на дифференциальный зрительный контакт. Журнал исследований личности , 8 , 76–87.

    Google Scholar

  • Фугита, С. (1974). Влияние беспокойства и одобрения на визуальное взаимодействие. Журнал личности и социальной психологии , 29 , 586–592.

    ПабМед Google Scholar

  • Геллерт, Э. (1961). Стабильность и изменчивость властных отношений детей раннего возраста. Журнал ненормальной и социальной психологии , 62 , 8–15.

    ПабМед Google Scholar

  • Гибсон, Дж. Дж. (1979). Экологический подход к восприятию зрения . Бостон: Хоутон Миффлин.

    Google Scholar

  • Гитин С.Р. (1970). Размерный анализ ручного выражения. Журнал личности и социальной психологии, 15 , 271–277.

    Google Scholar

  • Гоффман, Э. (1961). Встречи . Индианаполис: Боббс-Меррилл.

    Google Scholar

  • Грант, EC (1969). Выражение лица человека. Мужчина , 4 , 525–536.

    Google Scholar

  • Холл, ET (1959). Безмолвный язык . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday.

    Google Scholar

  • Холл, ET (1966). Скрытое измерение . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday.

    Google Scholar

  • Hall, JA., & Halberstadt, AG. (1985). Улыбается и смотрит. В JS. Хайд и М. Линн (ред.), Психология пола: достижения метаанализа (в печати). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.

    Google Scholar

  • Хармс, Л. С. (1961). Суждения слушателя о статусных сигналах в речи. Quarterly Journal of Speech , 47 , 164–168.

    Google Scholar

  • Харпер Р. Г., Винс А. Н. и Матараццо Д. Д. (1978). Невербальная коммуникация: современное состояние . Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Хенли, Н. М. (1973). Пол и статус: Несколько трогательных наблюдений. Бюллетень Психономического общества , 2 , 91–93.

    Google Scholar

  • Хенли, Н. М. (1977). Политика тела: власть, секс и невербальная коммуникация . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Google Scholar

  • Хеслин, Р., и Паттерсон, М.Л. (1982). Невербальное поведение и социальная психология . Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Хинде, Р. А. (1974). Биологические основы социального поведения человека . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google Scholar

  • Хинде, Р. А., и Роуэлл, Т. (1962). Общение с помощью поз и выражения лица у макак-резусов (Macaca mulatta). Труды Лондонского зоологического общества , 138 , 1–21.

    Google Scholar

  • Китинг, К.Ф., Мазур, А., и Сегал, М.Х. (1977). Мимические жесты, влияющие на восприятие статуса. Социометрия , 40 , 374–378.

    Google Scholar

  • Китинг, К.Ф., Мазур, А., и Сегал, М.Х. (1981). Кросс-культурное исследование физиогномических черт доминирования и счастья. Этология и социобиология , 2 , 41–48.

    Google Scholar (1981). Культура и восприятие социального доминирования по выражению лица. Журнал личности и социальной психологии , 40 , 615–626.

    Google Scholar

  • Ки, М. Р. (1977). Невербальное общение: руководство по исследованиям и библиография. Метучен, Нью-Джерси: Пугало .

    Google Scholar

  • Кнапп, М.Л. (1978). Невербальное общение в человеческом взаимодействии (2-е изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Google Scholar

  • ЛаФранс, М., и Мэйо, К. (1978). Движущиеся тела: Невербальная коммуникация в социальных отношениях . Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.

    Google Scholar

  • Ли М. и Офше Р. (1981). Влияние стиля поведения и статусных характеристик на социальное влияние: тест двух конкурирующих теорий. Социальная психология Ежеквартально , 44 , 73–82.

    Google Scholar

  • Лефковиц М. , Блейк Р. и Мутон Дж. (1955). Статусные факторы при нарушении пешеходом сигналов светофора. Журнал ненормальной и социальной психологии , 57, 704–706.

    Google Scholar

  • Лотт, Д. Ф., и Соммер, Р. (1967). Рассадка и статус. Журнал личности и социальной психологии , 7, 90–95.

    ПабМед Google Scholar

  • Маккей, Д. М. (1972). Формальный анализ коммуникативных процессов. В RA Hinde (Ed.), Невербальное общение (стр. 3–25). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Mayo, C., & Henley, NM (1981). Пол и невербальное поведение . Нью-Йорк: Springer-Verlag.

    Google Scholar

  • МакАртур, Л.З., и Барон, Р.Б. (1983). К экологической теории социального восприятия. Психологический обзор , 90 , 215–238.

    Google Scholar

  • Макки, Дж. П., и Лидер, Ф. Б. (1955). Связь социально-экономического статуса и агрессии с конкурентным поведением дошкольников. Развитие ребенка , 26 , 135–142.

    ПабМед Google Scholar

  • Меграбян, А. (1972). Невербальное общение . Чикаго: Альдин.

    Google Scholar

  • Мур, Х. Т. и Гиллиленд, А. Р. (1921). Измерение агрессивности. Журнал прикладной психологии , 2 , 97–118.

    Google Scholar

  • Моррис, К.В. (1938). Основы теории знаков. В Международной энциклопедии United Science (тома 1, 2). Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google Scholar

  • Ниренберг, Г. И., и Калеро, Х. Х. (1971). Как читать человека как книгу . Нью-Йорк: Боярышник.

    Google Scholar

  • Нисбетт Р. Э. и Уилсон Т. Д. (1977). Рассказывая больше, чем мы можем знать: Вербальные отчеты о психических процессах. Психологический обзор , 84 , 231–259.

    Google Scholar

  • Омарк, Д. Р., Стрейер, Ф. Ф., и Фридман, Д. Г. (ред.) (1980). Отношения доминирования: этологический взгляд на человеческий конфликт и социальное взаимодействие . Нью-Йорк: Garland STPM.

    Google Scholar

  • Паттерсон, М.Л. (1982). Последовательная функциональная модель невербального обмена. Психологический обзор , 83 , 231–249.

    Google Scholar

  • Паттерсон М.Л. (1983). Невербальное поведение: функциональная перспектива . Нью-Йорк: Springer-Verlag.

    Google Scholar

  • Плинер П. , Крамес Л. и Аллоуэй Т. (ред.) (1975). Успехи в изучении общения и аффекта (Том 2). Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Поуп Б. и Зигман А. В. (1972). Взаимосвязь вербального поведения в начальном интервью. В AW Siegman & B. Pope (Eds.), Studies in dyadic Communication (стр. 69–90). Нью-Йорк: Пергамон.

    Google Scholar

  • Рэйвен, Б. Х. (1965). Социальное влияние и власть. В ID Steiner & M. Fishbein (Eds.), Текущие исследования в области социальной психологии (стр. 150–167). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Google Scholar

  • Ример, доктор медицины (1949). Отведенный взгляд. Психиатрический ежеквартальный номер , 23 , 659–672.

    Google Scholar

  • Ример, доктор медицины (1955). Аномалии взгляда: классификация. Psychiatric Quarterly , 29 , 659–672.

    ПабМед Google Scholar

  • Роза Э. и Мазур А. (1979). Начальный статус в малых группах. Социальные службы , 58 , 18–37.

    Google Scholar

  • Розенталь Р. и Джейкобсон Л. (1968). Пигмалион в классе . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Google Scholar

  • Роуэлл, Т. Е. (1972). Социальное поведение обезьян . Хармондворт, Англия: Пингвин.

    Google Scholar

  • Савин-Уильямс, Р. К. (1977). Доминирование в группе подростков. Поведение животных , 25 , 400–406.

    ПабМед Google Scholar

  • Шаллер, Великобритания (1963). Горная горилла: Экология и поведение . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google Scholar

  • Шварц Б., Тессер А. и Пауэлл Э. (1982). Сигналы доминирования в невербальном поведении. Социальная психология Ежеквартально , 45 , 114–120.

    Google Scholar

  • Шоу Р., Терви М. и Мейс. В. (1982). Экологическая психология: последствия приверженности реализму. В W. Weimer & D. Palermo (Eds.), Познание и символические процессы (Том 2, стр. 57–83). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Зигман А.В. и Фельдштейн С. (ред.). (1978). Невербальное поведение и общение . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Зигман, А. В., и Поуп, Б. (1965). Переменные личности, связанные с продуктивностью и беглостью речи на начальном собеседовании. Материалы 73-го ежегодного съезда Американской психологической ассоциации съезда (Том 1, стр. 110–111). Вашингтон, округ Колумбия

    Google Scholar

  • Слакин, А. М., и Смит, П. К. (1977). Два подхода к понятию доминантности у дошкольников. Развитие ребенка , 48 , 917–923.

    Google Scholar

  • Соммер, Р. (1969). Личное пространство . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Google Scholar

  • Снайдер, Р. А., и Саткер, Л. В. (1977). Измерение конструкции доминирования и ее связь с невербальным поведением. Журнал психологии , 97 , 227–230.

    Google Scholar

  • Стейнзор Б. (1950). Пространственный фактор в очных дискуссионных группах. Журнал ненормальной и социальной психологии , 45 , 552–555.

    ПабМед Google Scholar

  • Стир, Д. С., и Холл, Дж. А. (1984). Гендерные различия в контакте: эмпирический и теоретический обзор. Журнал личности и социальной психологии , 47 , 440–459.

    Google Scholar

  • Страйер, Ф. Ф. (1980). Актуальные проблемы изучения человеческого доминирования. В DR Omark, FF Strayer и DG Freedman (Eds.), Отношения доминирования: этологический взгляд на человеческий конфликт и социальное взаимодействие (стр. 443–452). Нью-Йорк: Garland STPM.

    Google Scholar

  • Страйер Ф. Ф. и Страйер Дж. (1976). Этологический анализ социального агонизма и отношений доминирования у детей дошкольного возраста. Развитие ребенка , 47 , 980–989.

    Google Scholar

  • Страйер, Ф. Ф., и Страйер, Дж. (1980). Дошкольный конфликт и оценка социального доминирования. В Д. Р. Омарк, Ф. Ф. Страйер и Д. Г. Фридман (ред. ), Отношения доминирования: этологический взгляд на человеческий конфликт и социальное взаимодействие (стр. 137–158). Нью-Йорк: Garland STPM.

    Google Scholar

  • Струзакер, Т. (1967). Поведение верветок (Cercopithecus aethiops). Калифорнийский университет, Беркли, Publication Zoologica , 82 , 1–74.

    Google Scholar

  • Саммерхейс, Д. Л., и Сачнер, Р. В. (1978). Силовые последствия прикосновения в отношениях между мужчиной и женщиной. Половые роли , 4 , 103–110.

    Google Scholar

  • Сандстром, Э., и Альтман, И. (1974). Полевое исследование территориального поведения и доминирования. Журнал личности и социальной психологии , 30 , 115–124.

    Google Scholar

  • Тайер, С. (1969). Влияние продолжительности межличностного поиска на суждения о доминировании. Журнал социальной психологии , 79 , 285–286.

    Google Scholar

  • Томкинс С.С. и Изард С.Э. (ред.). (1965). Аффект, познание и личность . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Соединенные Штаты против Никсона , 418 США 683 (1974).

    Google Scholar

  • ван Хофф, JARAM (1967). Лицевые проявления катариновых обезьян и человекообразных обезьян. В Д. Моррисе (ред.), Этология приматов (стр. 9–88). Лондон: Вайденфельд и Николсон.

    Google Scholar

  • ван Лавик-Гудолл, Дж. (1968). Поведение свободноживущих шимпанзе в заповеднике Гомбе-Стрим. Монографии о поведении животных , 1 , 161–311.

    Google Scholar

  • Уокер, Дж. В., и Борден, Р. Дж. (1976). Секс, статус и вторжение в общее пространство. Репрезентативные исследования в области социальной психологии , 7 , 28–34.

    Google Scholar

  • Watson, WH (1975). Значение прикосновения: гериатрический уход. Journal of Communication , 25 , 104–112.

    ПабМед Google Scholar

  • Вайсфельд, Г. Э., Блох, С. А., и Иверс, Дж. В. (1983). Факторно-аналитическое исследование доминирования, воспринимаемого сверстниками, у мальчиков-подростков. Подростковый возраст , 18 , 229–243.

    Google Scholar

  • Вайсфельд, Г. Э., Блох, С. А., и Иверс, Дж. М. (1984). Возможные детерминанты социального доминирования среди девочек-подростков. Журнал генетической психологии , 144 , 115–129.

    Google Scholar

  • Вайсфельд, Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *