Гуманистический характер это: Гуманистический характер образования это

Гуманистический характер образования — определение термина

Термин и определение

создание такой системы учебно-воспитательных учреждений и образовательных программ, которые смогут удовлетворить любые образовательные запросы различных групп населения без ущемления чьих-либо прав на получение образования любого желаемого уровня.

Еще термины по предмету «Педагогика»

Ассоциативная теория обучения

провозглашает, что всякое учение опирается на чувственное познание: наглядные образы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям; основной метод – упражнение.

Методы стимулирования целесообразной деятельности и поведения

пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения.

Характеристика педагогическая

документ, отражающий поведение ребенка, интересы и склонности к отдельным видам занятий, физическое и умственное развитие, дисциплинированность и нравственные черты, а также типичное проявление, требующее учета в процессе его обучения и воспитания.

Похожие

  • Гуманистический
  • Гуманистическая психология
  • Психология гуманистическая
  • Этика гуманистическая
  • Гуманистическая педагогика
  • Гуманистическое воспитание
  • В характере
  • Характер
  • Гуманистический подход к управлению
  • Гуманистическая функция культуры
  • Гуманистическая парадигма бмэ
  • Образование
  • Образованность
  • Характер труда
  • Характер информации
  • Характер боя
  • Этнический характер
  • Акцентуация характера
  • Оральный характер
  • Характер неконфликтный

Смотреть больше терминов

Научные статьи на тему «Гуманистический характер образования»

Они противопоставляли свои гуманистические взгляды и идеи традициям схоластического образования, которые. ..
В 20 веке образование перестает быть столь консервативным как ранее….
У школ был свой устав, организация школы носила демократический характер, учителя и глава школы избирались…
Образование становится светским, многие педагоги того времени считают, что образование должны были получать…
Основные положения советской гуманистической педагогики включали в себя: равенство в получении образования

Статья от экспертов

В задачи статьи входит проследить осуществление некоторых принципов образования в рамках гуманистического и демократического характера ведения образовательной деятельности, в данном случае оценки и оценивания на уроках иностранного языка в современном техническом вузе.

Научный журнал

Creative Commons

Иными словами, воспитание должно носить гуманный характер, что предполагает усиление государственной. ..
развитие личности от простого способа ее жизнедеятельности до становления сложных состояний психического характера
масштабные мероприятия, организуемые на государственном уровне, определяющие направления политики в сфере

образования
Мезоуровень – мероприятия промежуточного характера, которые осуществляются различными министерствами,…
Микроуровень – мероприятия, малого объема и охвата, производящиеся отдельными учреждениями воспитания и образования

Статья от экспертов

В статье рассматрены изменения парадигмы образования на современном этапе, произошедшие под влиянием процесса гуманизации. Раскрыты особенности использования личностно-ориентированного подхода. Особое внимание уделено необходимости гуманитаризации высшего профессионального образования.

Научный журнал

Creative Commons

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  • 📝 Напиши термин
  • ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  • 🤝 Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных карточек

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне

Подписаться и скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Подписчики нашего бота Edu24_bot получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже

Скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве

Нравственно-гуманистический характер СР — Socialpol

Гуманность, рассматриваемая как человечность, человеколюбие, уважение к достоинству человека, относится к бытийному строю человеческого конечного существования и является фундаментальным моментом, основанием возможности человека. Гуманистическая природа человеческого мышления отчетливо обнаруживается в структурах демократической организации общества, в принципах «активного ненасилия», «свободы выбора». Гуманизм неоднозначен, внутренне противоречив и как форма жизненной практики, и как система мышления. Трудности, с которыми столкнулся и которые не смог решить гуманизм, выступают одновременно основаниями негуманности, насилия, зла, угнетения, проявившихся в тоталитаризме, отчуждении и других формах.

Гуманистическое мировоззрение основано на признании неотъемлемых прав человека, в том числе права на достойную, полноценную и счастливую жизнь для каждого, независимо от его национальных, расовых, религиозных, возрастных, половых, индивидуальных или социальных особенностей. Социальная работа является практической реализацией гуманистического менталитета. Понятие гуманизма близко по своему содержанию и происхождению к понятию гуманитарных проблем или интересов общества – межличностные взаимоотношения, семейные связи, человеческие контакты.

Уровень гуманизма в отношениях исторически повышается. СР располагается в границах нравственного выбора и этического поведения. такие факторы регуляции человеческого поведения, как общественная мораль, индивидуальный нравственный контроль, являются нравственными регуляторами самой СР. Помимо единых требований общественной морали, СР регулируется принципами профессиональной этики, как конфиденциальность и толерантность.

Основываясь на гуманизме и нравственном расположении духа, СР ориентируется на элементы комплекса ценностей, сохраняющиеся с незначительными изменениями в ходе всей истории — благополучие людей, социальная справедливость, достоинство. Повседневные этические проблемы социальных работников подвержены большим трансформациям (этические проблемы конфиденциальности в условиях компьютеризации). Можно выделить несколько уровней таких проблем: а) зависимость ценностной базы социальной работы от миссии, целей и задач; б) разработка этических стандартов профессии; в) этические дилеммы профессиональных обязанностей социального работника.

Проблема ценностной базы СР напрямую связана с ее гуманистической сущностью, т.к. независимо от конкретных задач модели социальной помощи ключевой ценностью СР выступает любая личность. Это означает, что подход к жизни каждого индивида, как высшему ценностному измерению, дополняется пониманием того обстоятельства, что сама эта жизнь должна быть достойна человека. Правом на помощь со стороны субъектов СР обладает каждый, кто обращается к ним по каким-либо основаниям. Гуманистические ориентиры побуждают субъектов СР к взаимодействию с клиентами, поощряя их к сотрудничеству, не в ущерб другим.

Этический стандарт профессии объединяет принципы и стандарты этического поведения, в них формулируются программные цели и долговременные ценности СР, предписывающие и запрещающие принципы, ключевые положения, определяющие ответственность и обязательство социальных работников. Поведение и образ действий, предписываемые профессиональной этикой, основываются на балансе личных интересов социального работника и его обязанностей. В основе — общефилософская концепция ответственности. Ответственность как принцип СР в этическом стандарте осуществляется на уровне ответственности перед клиентом (приоритет его интересов), перед коллегами (сотрудничество, корректность), перед работодателями (выполнение обязанности перед соответствующим органом социальной защиты), перед профессией (сохранение базовых ценностей и предназначения социальной работы).

На практике социальным работникам приходится сталкиваться с разнообразными этическими проблемами и дилеммами, вследствие их обязательств по отношению к клиентам, коллегам, профессии, обществу. Данные проблемные области и этические дилеммы не являются общими для разных стран, но есть группы дилемм, которые свойственны любой модели социальной помощи:

независимость и манипулирование;

патернализм и самоопределение;

принцип информированного согласия;

необходимость говорить правду;

конфиденциальность и частный характер сообщений;

законы и благополучие клиента;

личные и профессиональные ценности.

Этические кодексы, в которых социальные работники стремятся найти ответы, не всегда способны удовлетворить их запросы, поскольку, во-первых, составлены в общих терминах и с довольно высокой степенью абстракции, а во-вторых, содержат принципы, которые в ряде случаев противоречивы и сами представляют этическую дилемму.

Таким образом, в основе профессиональных принципов СР лежит гуманистический фундамент, который является основанием для этой профессиональной деятельности, области научного исследования, общественного явления «СР».

Гуманистический подход к пониманию человека в деятельности социального работника служит одним из ключевых факторов успешности его профессиональной деятельности. СР представляет собой гуманистический процесс в рамках общественных отношений, свидетельствующий об относительно высоком уровне развития социума, способного поддержать людей, нуждающихся в помощи. СР нацелена на профессиональную помощь индивидам по усилению или восстановлению их возможностей полноценного социального функционирования. Гуманистический подход к пониманию человека предполагает веру в его созидательный потенциал, способность к преодолению препятствий и социальной адаптации в самых сложных условиях жизни. Эта вера основана на знании онтогенетических (а порой и филогенетических), психологических закономерностей развития и функционирования человека как индивида, личности и субъекта деятельности.

В данном аспекте человек понимается как уникальная, открытая, активная, интенциональная и амбивалентная система, способная к самопознанию, самоизменению и саморазвитию. Он существует, лишь непрерывно взаимодействуя со своим окружением, он открыт миру через свое поведение, деятельность, он что-то получает из мира и что-то ему отдает.

Человек уникален, поскольку в процессе социализации и воспитания он приобретает качество личности — сложную динамическую структуру, основной функцией которой является объединение и интеграция познавательных, эмоциональных, мотивационных и активно-волевых механизмов, регулирующих взаимоотношения с окружающим миром.

В своих взаимоотношениях с миром личность проявляет себя как активная система. Она не просто отвечает на внешние воздействия, но и сама активно и целенаправленно воздействует на окружающее. Человек развивает свой собственный взгляд на мир, ставит перед собой новые задачи и решает их Возникновение новых интересов, стремления к напряжению и стремления к редукции напряжения, является основным источником активности человека.

В целом внутренние противоречия личности рассматриваются как один из основных побудителей саморазвития. Система является сложной целостностью, заключающей в себе тенденции, непосредственно друг с другом не совместимые, но имеющие опосредованную совместимость.

Гуманистический подход к пониманию человека как уникальной, открытой, интенциональной, амбивалентной системы, способной к самопознанию и саморазвитию, базируется на понимании основных закономерностей его социального развития:

Развитие человека осуществляется только в процессе реальной деятельности на основе взаимодействия с другими людьми. Движущей силой социального развития является противоречие между растущими потребностями человека и реальными возможностями его удовлетворения.

Стабильные периоды развития чередуются с нестабильными периодами, которые выступают как переходные этапы и несут в себе возможности качественных новообразований личности. Наиболее благоприятными условиями социального развития личности выступают: социальная поддержка, референтная группа и динамика потребностей личности.

На каждом этапе социального развития человек обладает особой чувствительностью — сензитивностью по отношению к тем или иным внешним воздействиям, способствующим формированию определенных психических и личностных новообразований.

Записи:
  1. Принципы и закономерности теории и практики СР
  2. Уровни практической социальной работы
  3. Специфические методы СР: метод вмешательства в критических ситуациях
  4. Медико-социальные методы в СР

Натурализм, сверхъестественное и гуманизм

философия. lander.edu

25-10-00

Сайт Карта

Викторины
Тесты
Часто задаваемые вопросы
Ссылки
Поиск
Показания
Архивы
Учебный план

 

Философия 312: восточная философия
Натурализм, супернатурализм и гуманизм

I. Конфуцианство в основе своей гуманистическая социальная философия . Что это означает, лучше всего можно увидеть, сравнив гуманизм с натурализмом . и сверхъестественное.
A. Натурализм : философская вера в то, что изучается социальными и физическими науками, это все, что существует (и потребность в любом объяснение, выходящее за пределы вселенной, отвергается).
1. Понимание Вселенной не требует сверхъестественного причина. Природный мир — это вся реальность.
а. Вселенная существует сама по себе, не требует пояснений и действует сама по себе.

б. Мировой процесс бесцелен, детерминирован и лишь случайно производит человека. То есть цели нет. Что может придать смысл вещам?

с. Человеческая жизнь (физическая, умственная, нравственная и духовная) — обычное событие. — приписываемые во всех отношениях обычным действиям природы.

Натурализм

Легенда символов :
G = Бог
M = Человек
N = Природа

2. Стратоникская презумпция (Стратон из Лампсака): утверждают, что каждый, кто хочет постулировать существование Бога, должен предъявить достаточные основания для делать это.

3. Почему существование Вселенной и ее фундаментальные характеристики не могут быть сами по себе конечные черты объяснения?

4. Последующие духовные идеалы : Следовательно, открытие того, как люди должны действие — это вопрос открытия того, как действует природа, поэтому действий человека могут быть согласованы с природа.

а. Инстинкт доверия : действуя в согласии с природой, то, что кажется сверхчеловеческим подвигом, становится возможным.

б. Находясь в гармонии с природой, мы становимся гораздо лучше осведомлены о царстве возможностей.

с. Мы не боремся с природой, мы не желаем, чтобы все было по-другому, мы не форсируем события. случаться. (Вместо того, чтобы нести лодку, лодка несет вас.)

д. Мы становимся едиными с миром — например, дзен и даосизм.

B. Сверхъестественное : теологическое убеждение что сила или мощь, отличная от человека или природы, являются высшими.
1. Эта сверхъестественная сила (Бог) регулирует как человека, и природа, подчиняя их обоих ей. (Бог как творец.)

2. Человек есть считается выше, чем остальная природа.

3. Последующие духовные идеалы :


Сверхъестественное

Легенда символов :
G = Бог
M = Человек
N = Природа

а. То, как люди должны действовать, во многом зависит от знания и исполнение воли Бога .

б. Следовательно, люди должны превзойти самих себя, а не доверяйте их инстинктам.

C. Гуманизм : философская вера в то, что благосостояние и счастье человечества в этой жизни имеет первостепенное значение.
(В этом веке этикетка использовалась для натуралистических гуманисты , которые отвергают все религиозные верования, настаивая на том, что мы должны быть исключительно заботится о благополучии людей в этом, единственном мире. )

1. Следовательно, люди, а не Бог или природа считаются высшими.

2. Нет ничего выше человека как источника человеческих принципов.

3. Последующие духовные идеалы : Ответ на вопрос: «Как можно добра и счастья?» можно получить, указав на принципы действие, найденное в самом человеке —гуманность.

Гуманизм

Легенда символов :
G = Бог
M = Человек
N = Природа

а. В конфуцианстве jen (королек) означает, что человечность человека является источником этих принципов.

б. Следовательно, первый принцип Конфуцианство заключается в том, чтобы действовать согласно жен.

Проверьте свое понимание с викториной по гуманизму, натурализму и сверхъестественному.

 

Скрипты CGI и Java, запрограммированные [email protected]
Отправьте исправления или предложения по адресу [email protected]
Прочитайте заявление относительно этой страницы.


 Введение | Сиддхартха   | индуизм | конфуцианство  | буддизм | Дзен | даосизм

.

Окружающая среда

FutureLearn использует куки-файлы для повышения удобства пользования веб-сайтом. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.

Каково гуманистическое отношение к окружающей среде? Прочтите, как Мэрилин Мейсон описывает причины гуманистической оценки наших обязанностей.

‘Хотя отрицание того, что мы занимаем особое положение в мире природы, может показаться скромным в глазах вечности, оно также может быть использовано как предлог для уклонения от наших обязанностей. Дело в том, что ни один вид никогда не имел такого тотального контроля над всем на земле, живым или мертвым, как мы сейчас. Это возлагает на нас, хотим мы этого или нет, огромную ответственность. В наших руках теперь находится не только наше собственное будущее, но и будущее всех других живых существ, с которыми мы делим землю».

Дэвид Аттенборо

Ниже представлена ​​статья Мэрилин Мейсон, координатора организации «Гуманисты за лучший мир», о гуманистическом отношении к окружающей среде.

Гуманисты считают, что у нас всего одна жизнь , что мы эволюционировали вместе с остальным миром природы, чтобы жить на планете Земля, и что только мы ответственны за ее заботу. Факты показывают, что мы бесчисленным образом зависим от окружающей среды и ее экосистем (от пресной воды, пригодного для дыхания воздуха, плодородной почвы, терпимого климата). Кроме того, многие гуманисты ценят мир природы, его пейзажи, пустыни, флору и фауну за красоту, вдохновение и утешение, которые они дают. Если есть другие пригодные для жизни планеты, до них далеко и, возможно, невозможно добраться, поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы позаботиться об этой планете для себя, для других животных и для будущих поколений.

Зачем беспокоиться об окружающей среде? Гуманисты основывают свои представления о мире на доказательствах . В 97% научных работ о глобальном потеплении делается вывод, что оно реально, проблематично и усугубляется деятельностью человека. Многие гуманисты воспримут это как хорошее основание для беспокойства и побуждение к действию. Экологи выражают озабоченность по поводу потери видов, также вызванной деятельностью человека, такой как посягательство на среду обитания городами, дорогами и сельским хозяйством. Земледельцы обеспокоены деградацией почвы, вызванной интенсивным земледелием, выпасом скота и вырубкой лесов. Мы все пострадаем, если будем чрезмерно эксплуатировать или наносить ущерб ценным, часто общим, ресурсам, таким как леса, пресная вода, ископаемое топливо и океаны. Можно предвидеть рост напряженности и даже войн за ресурсы, если мы не придумаем рациональных способов их сохранения и совместного использования.

Гуманистическая этика основана на разуме , взятии на себя ответственности за свои действия и их последствия и сочувствии к другим людям и другим разумным существам. Когда наши действия приводят к климатическому хаосу и ухудшению состояния окружающей среды, на нас возлагается значительная ответственность. Ухудшение состояния окружающей среды в наибольшей степени сказывается на более бедных частях мира, многие из которых уже страдают от таких стрессов, как опустынивание и наводнения. Эти стрессы способствуют конфликтам и массовой миграции, при этом более безопасное и богатое население развитого мира часто не желает обеспечивать беженцев. Таким образом, наряду с гуманистическими идеалами, такими как справедливость и справедливость, а также сочувствие к тем, чьи дома и средства к существованию находятся под угрозой, существует элемент просвещенного личного интереса в попытке предотвратить или смягчить изменения, которые приводят к таким потрясениям и страданиям.

Будущие поколения тоже, скорее всего, будут страдать от экологического стресса, а у родителей, бабушек и дедушек будут разумные личные причины заботиться о будущем планеты. Но даже без прямых потомков межпоколенческая справедливость потребует, чтобы мы охраняли прав будущих поколений на жизнь, пищу и дома. Мы не должны требовать от них жертв, чтобы жить расточительно и расточительно. Потребовалось бы 5,4 Земли, чтобы поддерживать население мира, если бы все жили как средний американец (вы можете измерить свой собственный «экологический след» с помощью Earth Day Network). Большинство гуманистов будут выступать за более рациональное отношение к богатству, потреблению и благополучию как к пути к сохранению окружающей среды и, без религиозных оговорок в отношении контрацепции, будут продвигать контроль над рождаемостью как важный шаг на пути к устойчивому населению мира.

Не все так плохо. Знания, которые нам нужны, чтобы ограничить и накормить население мира и стать углеродно-нейтральными, уже существуют, появляются более полезные технологии, а в новых «зеленых» отраслях потенциально могут быть созданы миллионы рабочих мест. Земля остается красивой и разнообразной, и, благодаря работе ученых, и экологов, мы теперь знаем о проблемах и решениях.

Эта статья взята из бесплатного онлайн-ресурса

Знакомство с гуманизмом: нерелигиозные подходы к жизни с Сэнди Токсвиг

Автор:

Присоединяйся сейчас

Мы предлагаем широкий выбор курсов ведущих университетов и учреждений культуры со всего мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *