Невербальная коммуникация в медиации — Международный кампус медиации
ВВЕДЕНИЕСуществует постоянный спрос на медиацию как форум для урегулирования внутренних и международных споров. В Америке исследование 449 дел показало, что медиация может разрешить 78 процентов дел, независимо от того, были ли стороны принуждены к медиации судом или выбрали ее добровольно.[1]. На международном уровне этот рост отчасти объясняется адаптацией Конвенции Организации Объединенных Наций о соглашениях о международном урегулировании, достигнутых в результате посредничества (Нью-Йорк, 2018) («Сингапурская конвенция о посредничестве») 20 декабря 2018 года. На момент написания этой статьи ее подписали 55 стран.
Согласно Сингапурской конвенции о медиации, медиация — это процесс, в ходе которого стороны пытаются полюбовно урегулировать свой спор с помощью нейтрального третьего лица («медиатора»), не имеющего власти или полномочий навязывать решение спорящим сторонам. [2]. Медиация привлекательна благодаря своим уникальным принципам, таким как (1) она неформальна. Не существует строгой процедуры, которой должны следовать медиаторы при проведении медиации. Большинство медиаторов используют оценочные и фасилитативные техники. Они применяют их узко или широко в зависимости от стиля медиатора, характера споров, а также пожеланий и интересов сторон.[3]. Эти техники известны как «сетка Рискина; (2) она является добровольной. Как таковые, стороны могут прекратить медиацию, если чувствуют, что она им не подходит, с причиной или без. Медиаторы не имеют права заставлять их продолжать или требовать обоснования для ее прекращения; (3) без ущерба для дела, она конфиденциальна. Все сказанное или полученная в ходе медиации информация не может быть передана или представлена в качестве доказательства в суде во время рассмотрения того же медиативного спора. Стороны не могут вызывать медиатора(ов) для дачи показаний в качестве свидетелей в суде по вопросам, по которым они проводили медиацию. Наконец, медиация не является обязательной, если условия медиативного урегулирования не были сведены в письменном виде, подписаны обеими сторонами и медиатором, проводившим медиацию.[4].
Наиболее эффективным инструментом для успешной медиации является эффективная коммуникация. Коммуникация означает понимание и обмен значениями [5]. Медиатор может убедить участников спора в необходимости урегулирования спора, используя навыки активного общения. В противном случае это может свести на нет возможность достижения мирового соглашения. Чтобы коммуникация была убедительной, в ней должны присутствовать все эти три элемента. Во-первых, логос, то есть логика и причины аргументации. Во-вторых, этос, т.е. характер, этика и правдоподобие. И наконец, пафос, то есть эмоциональное содержание вашей презентации.[6].
[1] J M Brett и др, Эффективность медиации: Независимый анализ дел, рассмотренных четырьмя крупными поставщиками услуг, 12 Negotiation Journal, 259-269 (1996)
[2] Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли, Конвенция Организации Объединенных Наций о соглашениях о международном урегулировании, достигнутых в результате посредничества (2019) (Статья 2(3))
[3] Дуайт Голанн и Джей Фолберг, Медиация: Роли адвоката и нейтральной стороны (Aspen 2nd) (2011), at: https://pepperdineuniversity-lawlibrary. on.worldcat.org/oclc/681535239
[4] Id, Статья 4
[5] Пирсон, Дж. и Нельсон, П, Введение в человеческое общение: Понимание и обмен (Бостон, Массачусетс: МакГроу-Хилл) (2000)
[6] C. L. T & Michael Paoletta, Элементы убеждения, 117 Billboard (2005)
II —
ФОРМЫ КОММУНИКАЦИИ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯТри формы коммуникации — вербальная, невербальная и паравербальная. Вербальная коммуникация передается с помощью языка или слов, включая устные и письменные слова. С другой стороны, невербальное общение происходит с помощью других средств, помимо слов, таких как язык тела и жесты.[1]Паравербальная коммуникация передается с учетом тона, высоты тона и скорости голоса человека, передающего сообщения. В медиации невербальная коммуникация составляет 55%, паравербальная — 38%, а вербальная используется только 7%.[2].
Исследование Кейт Эллис под названием «Невербальное представление на сессии медиации» показало, что 93% коммуникаций, используемых в медиации, являются невербальными и паравербальными. В данной статье эти два вида коммуникации будут сгруппированы как невербальные. Факторы, влияющие на их использование, включают религию, личность, возраст, гендерные различия и культуру. Культура означает общую систему передаваемого обществом поведения, которая описывает, определяет и направляет образ жизни и общения людей от одного поколения к другому. Существует две категории культуры. Первая — это социальная культура. Она хранит в себе ценности, которые бессознательно и неявно порождают тенденции отдавать предпочтение определенным положениям дел перед другими. Вторая — организационная культура. В ней заложены более заметные и сознательные практики того, как люди воспринимают то, что происходит в их установленном окружении.
Культурные ценности варьируются от одной культуры к другой. Примерами таких различий являются низкоконтекстные культурные ценности и высококонтекстные культурные ценности. Они ценят перемены и ориентированы на будущее. Представители низкоконтекстных культурных ценностей общаются явно, полагаясь в основном на вербальную коммуникацию, и будут делать это прямо, даже на деликатную тему. Примером стран с низким контекстом являются США, Канада и большинство стран Северной и Западной Европы.
Не только невербальная коммуникация составляет наиболее значительный процент коммуникации в медиации, но и все формы коммуникации включают в себя как невербальные, так и паравербальные элементы. С другой стороны, представители высококонтекстных культур общаются косвенно и больше полагаются на невербальную коммуникацию. Они избегают обсуждения деликатных вопросов и придают большое значение традициям. Например, большинство азиатских и африканских стран, включая мою родную Уганду, практикуют высококонтекстные культурные ценности.
Тем не менее, тренеры по медиации уделяют им минимальное внимание при подготовке медиаторов. О них публикуется мало исследований или научных статей, а медиаторы и стороны в медиации в основном игнорируют их. Однако им необходимо уделять пристальное внимание, учитывая их важнейшую роль в создании дружественной и благоприятной обстановки, которая делает возможным установление раппорта. Они также позволяют сторонам поделиться своими историями, которые в противном случае не были бы рассказаны.[3].
[1] Факультет коммуникации, Университет штата Индиана, Введение в общественные коммуникации (САЙТЫ ПРЕССЫ УНИВЕРСИТЕТА ШТАТА ИНДИАНА). На сайте http://kell.indstate.edu/public-comm-intro/chapter/3-2-defining-verbal-communication/
[2]
[3] Рональд С. Столентино, Использование невербальной коммуникации в медиации, Верховный суд Филиппин (Профессиональная лекция 1) на: http://barcouncil.org.my/conference1/pdf/3.NONVERBALCOMMUNICATIONANDMEDIATION.pdf
III-
ПРЕИМУЩЕСТВО ВНИМАНИЯ К НЕВЕРБАЛЬНЫМ СИГНАЛАМ И ПОДСКАЗКАМНаблюдение за невербальными сигналами и элементами посылает сигналы, имеющие решающее значение для понимания контекста и смысла сказанного или восприятия чувств других людей.
Это помогает в координации взаимодействия. По словам Джеффа, доктора философии, невербальные действия, включающие «внимательное» поведение, необходимы для скоординированного взаимодействия. Внимание к поведению может выражаться в зрительном контакте и корректировке положения тела. Также с помощью невербальных поощрений и побуждений.
Наблюдение за невербальными и паравербальными сигналами и элементами может быть более показательным, чем вербальное общение, в отношении подлинных мыслей и чувств.
Более того, вербальные сообщения воспринимаются лучше, когда невербальный язык дополнительно подчеркивает
они. А когда возникает конфликт между тем, что говорится, и тем, как говорится, люди верят тому, что видят, а не тому, что слышат.
И наконец, невербальные сигналы играют первостепенную роль в определении того, заслуживает ли человек доверия, авторитета или симпатии.
IV-
ФОРМА НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИВ своей диссертации, озаглавленной «Заложники и переговорщики в кризисных ситуациях: Основы невербальной коммуникации», г-н Томпсон, доктор философии, разработал METTA (Movement, Environment, Touch, Tone, and Appearance), акроним для понимания невербальной коммуникации. Он утверждал, что разделение невербальных элементов на аббревиатуры помогает повысить осведомленность о каждом из них и делает невербальную среду более заметной и рельефной. Это также помогает избежать когнитивной перегрузки и позволяет медиаторам осознавать свое невербальное общение и общение сторон. Кроме того, это повышает навыки медиатора в получении доступа и использовании невербальной коммуникации и эффективность в достижении своих целей.[1].
- Движение.
Оно обозначает элементы языка тела. Их значения и толкование варьируются в зависимости от культур, религий и личностей. При общении с представителями западных стран медиаторы должны знать, что поддержание зрительного контакта является основным фактором, способствующим установлению раппорта и формированию представлений о компетентности и компетентности. Отсутствие такого контакта ассоциируется с ложью и уклончивостью. В Африке же зрительный контакт может восприниматься как запугивание, неприступность и неуважение.
Ориентация тела и поза — другие примеры движения. Они означают направление, в котором движутся участники медиации. Медиатор должен осознавать направление своего тела. Обеспечить соблюдение этического долга медиатора быть беспристрастным и справедливым по отношению ко всем спорящим сторонам. Он не должен сидеть прямо лицом к стороне. Это влияет на ощущение раппорта, доверия и эмпатии.
Для данной статьи жест является последним значимым элементом движения. Он принимает две формы. Первая — эмблемы, то есть они заменяют словесные команды, например, виляние пальцами, для демонстрации какого-либо момента. Ботанические жесты — еще один элемент. Они используются для подчеркивания какого-либо момента. Например, использование пальцев для подсчета приоритетов.
- Окружающая среда
Что касается медиации лицом к лицу, то дизайн помещения имеет значение. Имеет значение расположение кресел и равномерность посадки. Для онлайн-медиации также важны фоновые шумы и суматоха. Они влияют на эмоции, поведение и интерпретацию участников медиации. Поэтому медиаторы должны устанавливать равное расстояние между креслами и использовать одинаковые или похожие стулья, чтобы избежать риска интерпретации разных стульев как отношения медиаторов к другим участникам как к неполноценным или предвзятым, что может ослабить усилия по установлению взаимопонимания или усилить токсичное и оскорбительное напряжение в медиации.
Еще один аспект среды связан с наличием еды. В большинстве крупных помещений для медиации есть закуски и кофе, чтобы стороны могли сами себя обслуживать. Это крайне важно, поскольку голод способен усилить гнев, сделать его более агрессивным из-за колебаний уровня серотонина или привести к ситуационному дискомфорту и тревоге. Совместный прием пищи не только уменьшает гнев и отчаяние, но и является очень мощным средством создания совместной работы для взаимной выгоды.
- Сенсорный
Существует несколько форм прикосновения. В рамках данной статьи мы ограничимся рукопожатием. Посредникам рекомендуется пожимать руки, по крайней мере, в начале медиации. Но если он решил это сделать, рукопожатие должно быть крепким и пожимать руки всем. Крепкое рукопожатие усиливает сотрудничество и свидетельствует о доверии к опыту и компетентности медиатора в разрешении споров сторон. Любая утечка информации при рукопожатии в начале медиации влияет на первое впечатление о медиаторе и на то, как стороны будут оценивать его на протяжении всего процесса медиации.
Медиаторы, распространяющие рукопожатие, должны знать, что зона комфорта и предпочтения по отношению к ней у разных людей разные — культурные нормы, гендерные различия и религия усугубляют эти различия. Например, в исламе запрещено физически контактировать с человеком противоположного пола, кроме матери, сестер и других родственников, на которых нельзя жениться.
- Тон, например, твердость или тональность голоса
Тон — это элемент паравербального языка, который представляет собой невербальную коммуникацию, обладающую потенциалом поддержать или дискредитировать подлинность сообщаемой информации.
и агрессивными, чем те, кто имеет более низкий уровень. Медиаторы должны использовать несущественные слова, такие как «гм». Поскольку это может продемонстрировать, что слушатель следит за ходом беседы, и может помочь установить раппорт и доверие.
- Внешний вид
То, как человек себя преподносит, имеет значение для определения выражения его лица и влияет на его влияние на других. Внешний вид включает черты лица и одежду. Медиаторы должны одеваться соответствующим образом, в зависимости от субъективных обстоятельств. Например, для медиаторов, работающих в суде, подходящим дресс-кодом является деловой костюм.
Во внесудебном порядке надлежащим дресс-кодом является деловой повседневный костюм.[1] Джефф Томпсон, доктор философии, Заложники и кризисные переговорщики: Основы невербальной коммуникации, (Mediate.com) (13 августа 2013) на: https://www.mediate.com/hostage-crisis-negotiators-nonverbal-communication-basics/
V-
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИКомпетентный медиатор должен знать свои невербальные сигналы, понимать невербальные сигналы сторон и реагировать на них соответствующим образом. Для этого он должен обладать навыками активного слушания, что позволяет ему: (1) получить больше информации, (2) лучше понять точку зрения спорящих сторон, (3) повысить свою способность содействовать сотрудничеству между спорящими сторонами; (4) проявить эмпатию и установить раппорт; (5) снять напряжение и рассеять негативные эмоции.[1].
Правильная интерпретация невербальных сигналов также помогает медиатору избежать риска неправильного толкования смысла невербального сигнала, стереотипизации или быстрого суждения. Правильная интерпретация также делает возможным соблюдение принципа открытости и терпимости к восприятию других людей. Техника правильной интерпретации, которую должен использовать медиатор, — это конструктивный подход. Он рассматривает невербальные сигналы и их значение как субъективные, но не универсальные.[2]l. Сторонники конструктивной интерпретации невербальной коммуникации утверждали, что не существует универсального значения невербальной коммуникации, скорее индивидуально специфическое. Таким образом, они выступают против стандартизации значения невербалики.
Однако из конструктивных подходов есть некоторые исключения. Особенно при интерпретации лексикализованных жестов. Они передают конкретное межсубъектно определенное значение, как, например, знак «v», означающий мир. Но даже жесты такого рода не являются универсальными. Например, в Уганде знак «v» может быть истолкован как принадлежность к политической партии «Форум за демократические перемены» («FDC»). Поэтому посредник должен обращать пристальное внимание на контекст, стоящий за этими знаками.
[1] Эдди Кэннон, Невербальное общение может говорить громче слов, (2017). На сайте https://stevemehta.com/nonverbal-communication-can-speak-louder-words/
[2] Siddhartha H. Rathod & Omeed M. Azmoudeh
VI-
МЕТОД РАБОТЫ С ЯЗЫКОМ ТЕЛА- Самоменеджмент[1].
Как следует из названия, он относится к самому себе. Язык тела выражает внутреннее отношение, например, мысли, чувства и настроение. Это реакция на умственную деятельность, сознательную или бессознательную. Благодаря тесной связи между языком тела и состоянием ума, можно использовать язык тела для воздействия на умы. Это взаимодействие между телом и разумом имеет решающее значение для поддержки толерантного, открытого отношения посредника и позволяет преодолевать сложные ситуации. Например, мы можем уменьшить стресс или внутреннее напряжение, контролируя дыхание и расслабляя мышцы.
- Наблюдение и сбор информации
Это требует от медиаторов пристального внимания к поведению сторон. При этом необходимо помнить, что язык тела субъективен. Согласно Вюстехубе и Хундеру, люди связывают различные чувства с одним и тем же телесным выражением. Поэтому медиаторы должны воздерживаться от навязывания своей интерпретации другим и предполагать, что они точно знают, что чувствуют стороны, наблюдая за языком их тела. Медиатор может применять три метода при наблюдении и сборе информации. К ним относятся калибровка, триадное наблюдение и интерпретация, а также проверка этой интерпретации у сторон.[2].
Калибровка включает в себя запоминание языка тела человека. Со временем можно придать значение языку тела человека, поскольку люди вырабатывают узнаваемые личные выражения в различных ситуациях. Благодаря калибровке медиатор может умело распознавать изменения в языке тела, которые указывают на изменение внутреннего отношения сторон. Определенная умственная деятельность и эмоции вызывают специфические сигналы тела, известные как физиология.
Разделение наблюдения и интерпретации приводит к разотождествлению себя с ситуацией. Наблюдение и интерпретация в триаде происходят двумя способами. Во-первых, путем внимательного наблюдения за невербальными сигналами настолько полно, насколько это возможно. Во-вторых, путем описания поведения без его интерпретации. Интерпретация происходит в последнюю очередь и должна осуществляться с использованием конструктивного подхода. Следование методам наблюдения триады помогает медиатору осознать и разделить различные этапы обработки невербальных сигналов, уменьшает субъективную предвзятость, перенося процесс в сферу осознания, и защищает медиатора от неправильной интерпретации и раздражения спорящих сторон.
Посредники не должны полагать, что их интерпретация верна. Они должны проверить ее у отправителя невербальных сигналов. Они могут эффективно сделать это, задавая открытые вопросы, зеркально отражая и рефреймируя. Их мотивацией должен быть искренний интерес к чувству, а не рассказ о том, что они чувствуют. И должны дать им возможность поразмышлять над своими мыслями и чувствами.
- Взаимодействие.
Взаимодействие предполагает, что медиатор перенимает элементы языка тела сторон с помощью темпа. Это помогает медиатору лучше установить контакт со сторонами и создать свободную от стресса и открытую среду. С помощью техники вышагивания медиатор может отражать или имитировать движения тела сторон. Медиатор может подражать сознательно и бессознательно. Бессознательная мимика усиливается, когда мы ориентированы и чувствуем заботу о других. Если все сделано правильно, это свидетельствует о сопереживании, сотрудничестве и раппорте. [3].
[1] Любьяна Вуестехубе и Лаура Хундер, Язык тела и невербальная коммуникация в медиации, (inmedio) (1997)
[2] Id, (1997)
[3] Id, (1997)
Российская судебная власть в условиях пандемии
Судья В.В. Момотов
Судья В.В. Момотов председатель Совета судей Российской Федерации и секретарь Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Пожалуйста, обратите внимание, что все мнения, изложенные в этих статьях, являются мнениями авторов — внешних экспертов и могут не совпадать с официальной позицией Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности.
______________________________
Многое произошло в 2020 году, и основным изменением, внесшим самые крупные корректировки в общественную жизнь, стала пандемия, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции.
Общественные, политические институты, и, конечно, судебная система были вынуждены в короткие сроки корректировать свою работу, руководствуясь ставшими главными критериями и ценностями − жизнью, здоровьем и безопасностью каждого человека.
Судебная система не останавливала свою работу и продолжала весь период осуществлять правосудие на высоком уровне и с соблюдением разумных сроков судопроизводства.
Весной 2020 года, в период введения наиболее жестких ограничительных мер и самоизоляции, совместными усилиями Верховного Суда Российской Федерации и органами судейского сообщества был разработан необходимый алгоритм действий для нижестоящих судов в условиях пандемии. Было принято три совместных постановления Президиума Верховного Суда и Президиума Совета судей, которые содержат рекомендации по работе судов в период действия на территории Российской Федерации соответствующих ограничений. Данные постановления стали юридической базой для работы судов в условиях сложной эпидемиологической обстановки.
В судах не приостанавливалось рассмотрение дел и материалов безотлагательного характера, связанных с ограничением прав и свобод, безопасностью, избранием или изменением меры пресечения, и некоторых других.
Всего в период введенного режима самоизоляции с 19 марта по 11 мая 2020 г. суды Российской Федерации рассмотрели свыше 3 млн 400 тыс. дел и материалов. В электронном виде в суды поступило 360 тыс. процессуальных документов. Также пользователи Интернета свыше 300 млн раз воспользовались ресурсом Государственной автоматизированной системы ГАС «Правосудие».
В целом в 2020 году мы зафиксировали рост нагрузки на судебную систему, объем дел и материалов, рассмотренных судами, превысил объем их работы за аналогичный период прошлого года.
Продолжает расти и востребованность электронных ресурсов, количество обращений пользователей к порталу ГАС «Правосудие» в текущем году увеличилось на 11,63 % и превысило 3 млрд запросов, количество личных кабинетов выросло до 18,4 млн. А количество документов, поданных в федеральные суды общей юрисдикции в электронном виде в 2020 году, составило более 2 млн, что более чем в два раза превысило показатель 2019 года.
Стало очевидным, что новые условия не являются временными, а значит, перед нами стоит задача развития новых форматов осуществления правосудия, которые позволят вне зависимости от негативных внешних факторов обеспечить доступность, гласность, эффективность правосудия, защиту прав и свобод граждан.
На первый план выходит расширение и развитие дистанционного правосудия. В период пандемии проведение судебных заседаний стало возможным благодаря системам видеоконференц-связи и веб-конференций. Назрела необходимость и далее расширять возможности применения систем веб-конференций с использованием технологии биометрической аутентификации участников судебного процесса по лицу и голосу.
Актуальным также становится полноценный переход на электронный документооборот и развитие возможностей электронного правосудия.
Электронный документооборот позволяет обеспечить доступность правосудия, а также снизить риски различных злоупотреблений и внешних вмешательств, исключить возможность потери документов при пересылке, что особенно актуально для кассационных судов.
В настоящее время электронное правосудие обеспечивается через соответствующую подсистему в ГАС «Правосудие», также задействованы информационные системы «Мой арбитр», «Картотека арбитражных дел», «Банк решений арбитражных судов», которые обеспечивают электронный документооборот в уголовном, гражданском, арбитражном процессе и административном судопроизводстве, создавая единое информационное пространство федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Отечественная судебная система уже показала высокие результаты внедрения электронной формы судебного документооборота.
Ведется и разработка суперсервиса «Правосудие онлайн», который должен стать базой для единого информационного пространства судов, обеспечить доступность и открытость правосудия. Он объединит в себе возможности дистанционного формата подачи и получения судебных документов в электронном и цифровом виде, дистанционное участие в судебном процессе. Суперсервис будет интегрирован с другими информационными системами, в том числе с Облачной цифровой платформой обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг; Цифровым профилем; Национальной системой управления данными (НСУД).
Нужно также создать единое информационное пространство, который объединит указанные информационные системы («Мировой судья», «Мой арбитр», «Картотека арбитражных дел», «Банк решений арбитражных судов») на общей платформе ГАС «Правосудие», с возможностью для судьи через платформу получать доступ в том числе к различным государственным ресурсам. Это необходимо для того, чтобы судья при осуществлении правосудия имел возможность моментально проверить сведения, содержащиеся в исковом заявлении и предоставленные сторонами. Такая единая информационная система позволит ускорить судебный процесс и будет работать на эффективность правосудия.
Какие опасения связаны с внедрением нематериальных форм судопроизводства? Во-первых, есть угроза человеческому и символическому облику правосудия. Правосудие было, есть и всегда будет оставаться гуманным, потому что в основе судопроизводства всегда люди, их законные интересы и споры по поводу этих интересов. И поведение этих участников судебных процедур более рельефно видно при живом взаимодействии. Это позволяет судье видеть картину более объективно, делать справедливые и обоснованные выводы. Громадную роль, оказывающую на сознание людей в восприятии судебной власти, в доверии к ней, играет то место, где осуществляется правосудие, − здание, помещение, символы судебной власти, облик судьи и многое другое, связанное с реализацией судебной власти вообще. Эти объекты подразумевают нечто большее, чем только их очевидное и непосредственное значение, связанное исключительно с их функциональным предназначением.
В противовес этому технологическая модернизация, проведение судебного процесса в режиме видеоконференц-связи, делают более абстрактным судебный процесс, дегуманизируют его, в эмоциональном плане деперсонифицируют его, влияют на его легитимность. Кроме того, сразу возникают вопросы о нормативной регламентации и правилах поведения участников процесса в случае его проведения в режиме видеоконференц-связи, о внешнем виде и месте, из которого ведется трансляция, и многом другом.
Кроме того, видеоконференц-связь имеет и недостатки, которые заключаются в менее прямом или точном восприятии судьей слов и реакции сторон, свидетеля, эксперта. Всегда нужно помнить об ошеломляющем действии живого слова.
Принцип непосредственности предполагает, что суд, рассматривающий дело, обязан лично воспринимать доказательства в ходе судебного заседания. Через непосредственное рассмотрение обеспечиваются полнота и объективность впечатлений суда от процесса, что способствует наиболее полному и верному установлению истины по делу. В случае применения видеоконференц-связи существует определенный риск нарушения принципа непосредственности. Считаем, что законодатель должен определить принцип непосредственности относительно видеоконференц-связи или установить допустимые рамки ее использования в определенных случаях.
Очевидно, что живое общение с судом дает возможность сторонам процесса оперативно излагать свою позицию, ориентировать суд в материалах дела и отслеживать невербальные сигналы других участников.
Также чрезмерная зависимость от технологий и тех, кто их контролирует, может представлять опасность для правосудия. Не всегда технологически верно созданная программа полностью соответствует принципам правосудия и специфике судейской работы.
Активное использование сети Интернет при расширении дистанционных форматов судопроизводства ставит вопрос о соблюдении принципа гласности правосудия. Интернет делает абсолютно прозрачным и открытым судебный процесс, что в целом позитивно отражается на уровне правосознания граждан и повышает доверие к судебной системе.
При этом опасностью и вызовом становится обеспечение сохранения конфиденциальности. Огромный массив информации хранится в базах и может быть недобросовестно использован третьими лицами, особенно в области уголовного процесса.
Работа в условиях пандемии показала, что беспрерывная деятельность судебной системы, ее эффективность и адаптивность к условиям напрямую зависят от применения новейших информационных технологий в правосудии.
Сила невербального общения в зале суда и за его пределами
Клиенты часто спрашивают, что им следует надеть в суд и как они должны вести себя, когда туда доберутся. Мы также отвечаем на тот же вопрос, когда речь идет о масштабных встречах или слушаниях. Как правило, ваш внешний вид и внешний вид вашего защитника всегда должны отражать благонадежность/правдоподобность (я вам верю) наряду с силой/компетентностью (я вас уважаю).
Что касается ваших действий в зале суда или во время Zoom, ваш адвокат должен подготовить вас и ваших свидетелей к даче показаний и перекрестному допросу со стороны обвинения. Суд — это спектакль, подготовка свидетелей — это репетиции, а ваш адвокат — режиссер. В дополнение к очевидному содержанию ваших показаний подготовка свидетеля должна охватывать тон голоса, скорость общения и зрительный контакт. Также неплохо следить за своим поведением, когда вы сидите рядом со своим адвокатом, потому что это будет ваша позиция на протяжении большей части, если не всего судебного разбирательства.
Поймите, что по крайней мере кто-то всегда будет наблюдать за вами. В то время как взрывы, закатывание глаз и хихиканье явно неприемлемы, вы должны практиковаться, просто спокойно сидя с блокнотом и ручкой. Вам не нужно давать оскароносное выступление, но вы и ваш адвокат должны сделать все возможное, чтобы передать надежность/правдоподобность (я вам верю) наряду с силой/компетентностью (я вас уважаю). Хорошая подготовка поможет вам достичь этой цели на 95%, а правильное платье может закончить или сорвать ее.
Что касается одежды, то неправильный ответ: что-то, что делает вас «удобным»; джинсы, кроссовки, любые спортивные костюмы, футболки и джоггеры всегда неуместны даже на зуме, где все встречи часто записываются на видео. Те же правила применимы к любой профессиональной среде, за исключением сферы медицины, где «скрабы» необходимы из гигиенических соображений. Хотя вы не хотите чувствовать себя некомфортно, вы не хотите создавать впечатление, что не воспринимаете происходящее всерьез. Очевидно, что ваш адвокат должен одеваться профессионально (хотя недавно я видел несколько очень плохих примеров от мужчин и женщин-адвокатов). Это правило также распространяется на ВАС!
Нет ничего плохого в костюме для мужчин и костюме или длинной юбке для женщин. Как минимум мужчины должны носить рубашку на пуговицах с воротником (заправленную), спортивный пиджак и брюки. Одежда никогда не должна быть мешковатой или плохо сидеть (слишком большой или слишком маленькой). Женщинам следует избегать слишком откровенных или провокационных вещей. Ни один из них никогда не должен носить футболки, толстовки, толстовки, кроссовки, сандалии, шлепанцы или джинсы (независимо от того, сколько они стоят). Мужчины и женщины должны носить консервативную модельную обувь, а женщинам следует избегать обуви с открытым носком. Мужчины и женщины должны быть ухоженными; рекомендуется консервативная прическа и макияж для женщин.
Кое-кто утверждает, что внешний вид не будет определять исход дела. Хотя я согласен с тем, что профессиональный внешний вид не обязательно сделает плохое дело выдающимся, плохой внешний вид просто даст судье или присяжным еще одну причину не верить вам или не уважать вас.
Импульс в уголовном процессе может смещаться от защиты к обвинению и обратно при ответе на один вопрос или при невербальном общении человека. Таким образом, ваш внешний вид и внешний вид ваших свидетелей влияют на это положительное или отрицательное впечатление. Внешний вид должен подкрепить аргументы вашего адвоката. В большинстве случаев, особенно в присутствии присяжных, ваш адвокат может выдвинуть версию о фабрикации (это был не мой клиент), поэтому ваше появление должно подкрепить аргумент о том, что вы не могли совершить такое преступление, потому что вы не т подходит часть.
Ранее мы говорили о показаниях характера и о том, что в некоторых ситуациях ваш адвокат не может поднять ваш характер из-за криминального прошлого. Надлежащий внешний вид может укрепить хороший характер, когда ваш адвокат может говорить об этом, но также может подразумевать это, когда ваш адвокат не может об этом говорить. Закон понимает, что внешний вид и невербальная материя. В своих окончательных инструкциях присяжным перед обсуждением судьи сообщают присяжным, что им разрешено использовать невербальные ответы и сигналы человека для определения достоверности.
Опять же, вы всегда должны стараться передать надежность/надежность (я вам верю) наряду с силой/компетентностью (я вас уважаю) во время суда. Бремя доказывания вашей вины вне разумных сомнений лежит на обвинении. Если присяжные верят и уважают вашу защиту, для обвинения будет практически невозможно доказать свою правоту. Ваш внешний вид зависит исключительно от вас, поэтому не упускайте возможности помочь своей защите.
Наконец, помимо своей внешности, узнайте силу тишины и умения слушать. Ваш адвокат должен слушать, чтобы быть эффективным, когда наступает его очередь говорить. Прерывание его или ее во время прямого или перекрестного допроса адвоката противной стороны может привести к тому, что он пропустит критический ответ или потеряет ход мыслей. Запишите свои вопросы или комментарии и подождите, пока другой адвокат закончит допрос свидетеля, прежде чем говорить со своим адвокатом. Нет ничего хуже для адвоката по уголовным делам, чем локоть в руку, когда он сосредоточен на показаниях свидетеля. Ваш адвокат должен решить этот вопрос во время ваших подготовительных сессий.
Суть в том, что внешний вид имеет значение, а подготовка имеет решающее значение! Будьте готовы и дайте им все основания любить вас.
Свяжитесь с нашими адвокатами по уголовным делам в Пенсильвании и Нью-Джерси. Мы предлагаем бесплатные обзоры случаев и обслуживаем следующие районы в Пенсильвании и Нью-Джерси, Атлантик-Сити, Камдене, Черри-Хилл, Честере, Коншохокене, Дойлстауне, Медиа, Норристауне, 9.0025 Филадельфи
Что вам нужно знать о правилах дачи показаний Допустимы ли в суде составы и досудебные опознания?
Виновен или невиновен? В виртуальных залах суда отсутствие невербальных сигналов может угрожать правосудию
С началом кризиса в области здравоохранения канадские суды, как и суды других стран, осуществляют технологический сдвиг. Увеличилось количество судебных разбирательств, поданных онлайн, и то же самое относится и к виртуальным судебным процессам.
Хотя их использование во время пандемии кажется законным, приложения для видеосвязи, такие как Skype или Zoom, препятствуют роли невербального общения в залах суда.
Проблема может показаться простой и безобидной, но на самом деле это не так.
Ошибочные убеждения
Исход судебных процессов определяется не только законами и прецедентами. Действительно, внешний вид свидетелей и их поведение могут играть определяющую роль. Нервозность и колебания обычно связаны со ложью, а спонтанность, согласно многим судебным решениям, может свидетельствовать о том, что свидетели говорят правду.
Однако исследования по обнаружению лжи очень ясно показывают, что убеждения такого рода — все еще используемые в 2020 году — ошибочны и имеют не более научную основу, чем те, которые использовались в средние века. Действительно, честный тяжущийся может колебаться и чрезмерно нервничать. Закоренелый лжец может выражаться спонтанно. Нет ни жеста, ни взгляда, ни мимики, ни открытия, похожего на нос Буратино.
Более того, как отмечают психолог Джудит Холл и ее коллеги, «не существует словаря значений невербальных сигналов, поскольку контекстуальные факторы, включающие намерения кодировщиков, их другое вербальное и невербальное поведение, других людей (кто они и их поведение), и вся обстановка будет влиять на смысл».
По мере того, как залы судебных заседаний переходят в режим онлайн, динамика взаимодействия в зале суда должна будет резко измениться. (Шаттерсток)Другими словами, научиться «читать» невербальное поведение — это скорее фантастика, чем наука. К сожалению, как я задокументировал в своей магистерской диссертации о невербальном поведении свидетелей во время судебных процессов и в своей докторской диссертации в связи с обнаружением ложных показаний, ряд судей, похоже, считают иначе.
Читать далее: Взгляды украдкой, нервозность, колебания: как невербальное общение влияет на систему правосудия
Помимо обнаружения лжи
Так как одним взглядом определить, лжет ли кто-то, как показано в средствах массовой информации, невозможно, некоторые могут полагать, что невербальное поведение свидетелей, судей и адвокатов бесполезно. Однако это было бы ошибкой. Действительно, научные исследования десятилетиями документировали функции невербальной коммуникации. Тысячи рецензируемых статей были опубликованы по этому вопросу международным сообществом исследователей из разных дисциплин.
Во время испытаний детекция лжи представляет собой песчинку в океане функций невербального поведения. Жесты, взгляды, мимика и позы позволяют свидетелям сообщать о своих эмоциях и намерениях, судьям — воспитывать сочувствие и доверие, а юристам — лучше понимать в любой момент действия и слова свидетелей и соответствующим образом адаптироваться. Все это во многом происходит автоматически.
Невербальный аспект испытаний не ограничивается лицами и телами. Характеристики среды, в которой они происходят, — здания суда и зала суда — способствуют формированию образа правосудия. Место, где допрашиваются свидетели и где сидят участники, влияет на то, как проводятся судебные процессы. Например, судьи сидят выше других в зале суда, что может повлиять на полномочия, предоставленные им сторонами в процессе.
То, как физически и пространственно организован зал суда, также влияет на характер судебного разбирательства, например, когда власть судей представлена путем их размещения выше, чем у других посетителей зала суда. Здесь участники ждут прибытия судей Верховного суда Канады в Апелляционный суд Манитобы в Виннипеге в сентябре 2019 года. КАНАДСКАЯ ПРЕСС/Джон ВудсНевербальное общение — неотъемлемая часть судебных процессов
Во время пандемии такие приложения, как Skype или Zoom, позволяли рассматривать неотложные дела. Однако несколько юрисдикций объявили, что виртуальные залы судебных заседаний останутся открытыми после окончания кризиса в области здравоохранения. Для некоторых их основным преимуществом было бы содействие доступу к правосудию.
Однако, уменьшая невербальную информацию, виртуальные судебные процессы ограничивают способность свидетелей быть понятыми, чувствовать себя понятыми и адекватно понимать других. Поскольку оценка правдоподобности зависит от способности судей понимать, что говорят свидетели, влияние может быть значительным, особенно потому, что «[c]правдоподобность является вопросом, который затрагивает большинство судебных процессов, и в самом широком смысле может означать решение о виновности». или невинность».
Поскольку проведение перекрестного допроса, в свою очередь, зависит от способности адвокатов всегда понимать действия и слова свидетелей, доступ к судам, который ограничивает невербальное поведение лицом на экране, может иметь далеко идущие последствия.