Невербальное общение язык жестов: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Содержание

Язык жестов. Невербальное общение. | Классный час по теме:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

2

  1. Основные понятия
  1. Язык чувств
  1. Цели задачи
  2. Ожидаемые результаты
  3. Форма проведения
  4. Ход мероприятия
  1. Организационные вопросы
  2. Вводная часть
  3. Основная часть (I) «Основы невербального общения»
  4. Часть II. «Основы публичного выступления»
  1. Литература
  2. Приложение

3

3

6

6

6

7

7

7

8

10

13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Информация любого сообщения делится следующим образом: 7% ее передается вербально, то есть словами, 38% — вокально (тоном голоса, ударением и способом произношения звуков) и 55% — невербальными сигналами»

Алан Пиз

В то время как для слова характерно обобщение, для жеста — конкретность. Отсутствие в жесте широкого обобщения, ограниченного изображением признака предмета и характера действия, видно из того, что например, нет единого жеста для передачи таких слов, как большой (большой дом, большая собака, большой заработок, большой человек.) и идти, обозначающего движение, перемещение, отправление, наступление (человек идет, солдаты идут, весна идет, поезд идет, лед идет, письмо идет, деньги идут). Слова такого рода показываются разными жестами, конкретно и точно передающими признак, движение и т. п. В отличие от слова, называющего предмет (номинативная функция), жест изображает. Если элементы слова (звуки и буквы) не зависят от материальной характеристики предмета, то движение руки передает признак предмета или действия — поэтому жесты всегда образны. Например, при показе жеста дом кисти рук как бы рисуют крышу, книга — раскрывают страницы, любить — прикладываются к сердцу, дружить — складываются в рукопожатие.

Так как название какой-либо вещи не имеет ничего общего с ее природой, мы не можем объяснить, как возникли непроизводные слова, сказать, почему стол называется столом, день — днем, хлеб — хлебом. Зато происхождение ручных знаков в подавляющем большинстве случаев можно легко проследить. Даже у самых неясных по этимологии жестов можно найти истоки, восстановить их первоначальный рисунок, хотя, как правило, он стирается со временем, становится схематичным, более условным.

Семинар предназначен для студентов всех курсов.

Основные понятия

Язык чувств: мимика как средство выразительности

Вы уже знаете, что такое выражение лица, знаете, что оно может быть радостным, грустным, удивлённым. А ещё каким? Что же помогает нам передать, выразить радость, грусть, удивление, любое наше настроение?

Мимика – движения лицевых мышц, выражающие душевное состояние – это средство эмоционального неречевого воздействия на слушателей. Ещё в начале XIXвека известный теоретик ораторского искусства Я.В.Толмачёв писал: «Лицо есть зеркало души. На нём изображаются все чувствования: любовь, ненависть, печаль, гнев, угрозы, ласки; на нём мы читаем мысли оратора прежде, нежели он говорить начинает». Язык эмоциональной мимики подчёркивает или дополняет то, что передаётся словами.

А что же всё-таки самое важное в мимике, что создаёт её в первую очередь?

Вот что об этом говорит великий римский философ, оратор, теоретик ораторского искусства Марк Туллий Цицерон (чтение слов, напечатанных на листе).

Выражение лица – главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции – счастье, любовь и удивление; труднее воспринимаются, как правило, отрицательные – печаль, гнев и отвращение.

Художникам и фотографам давно известно, что лицо человека асимметрично, в результате чего левая и правая стороны нашего лица могут отражать эмоции по-разному. Недавние исследования объясняют это тем, то левая и правая стороны лица находятся под контролем различных полушарий мозга. Левое полушарие контролирует речь и интеллектуальную деятельность, правое управляет эмоциями, воображением и сенсорной деятельностью. Связи управления перекрещиваются так, что работа доминирующего левого полушария отражается на правой стороне и придаёт ей выражение, поддающееся большему контролю. Поскольку работа правого полушария мозга отражается на левой стороне лица, то на этой стороне лица труднее скрыть чувства. Положительные эмоции отражаются более или менее равномерно на обеих сторонах лица, отрицательные эмоции более отчётливо выражены на левой стороне.

Однако оба полушария мозга функционируют совместно, поэтому описанные различия касаются нюансов выражения.

Задолго до появления экспериментальной психологии экспрессивного поведения внимание многих философов было обращено на связь между внешним обликом и свойствами личности. Гиппократ и Аристотель с пристальным вниманием изучали лицо человека. Один – как врач, устанавливая признаки болезни, второй – как «физиогномист» (собственно, один из создателей физиогномики), прогнозируя по движениям мышц лица, по языку эмоций человека его поведенческие реакции. В трактате Аристотеля «Физиогномика» обосновывается связь между душой и телом. Понятие «душа» используется Аристотелем для обозначения внутреннего мира человека, его психических состояний и переживаний. Родиной восточной физиогномики считается Древний Китай.

Для удобства чтения физиономисты условно делят лицо человека горизонтальными линиями на три зоны: верхнюю, среднюю и нижнюю. Верхняя зона – это в основном лобная часть. Средняя зона – от бровей до кончика носа. Нижняя зона включает в себя верхнюю губу, челюсти, рот, подбородок. Кроме того, принимается во внимание состояние пяти основных частей лица: бровей, глаз, носа, рта, ушей. Сбалансированность этих частей: их пропорциональность, цвет, чистота являются благоприятными признаками. Изъяны на лице человека свидетельствуют о трещине в его характере.

Брови. Идеальными считаются широкие, длинные брови. Пропорционально развитые брови (их форма, цвет, густота) указывают на сбалансированность эмоций, ума и характера. Приятная взгляду форма бровей сигнализирует о том, что их обладатель ладит с окружающими. Густые, тяжёлые, соединившиеся брови демонстрируют неодолимое стремление к доминированию, власти. Высоко расположенные брови – признак целеустремлённости. У бровей насчитывают 40 позиций, из них значимых – 20. Считается, что мимическое объединение позиций бровей и глаз даёт бесконечные возможности выражения эмоций.

Глаза. Издавна глаза считали окнами души. В Евангелии от Матфея сказано: «Глаза – зеркало души. Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет темно». Один из величайших умов древности – философ Платон считал, что «из органов боги прежде всего устроили светоносные глаза». Боги богами, но факт остаётся фактом: именно благодаря глазам мы получаем 85% информации об окружающем нас мире. А по подсчётам русского учёного И.М.Сеченова, глаза дают человеку до тысячи ощущений в минуту. По глазам определяли внутренние переживания людей. Считается, что человек с красивыми и притягательными глазами обладает здоровьем, волей, умом, темпераментом. Такие глаза, по мнению физиогномистов, имеют целый ряд положительных характеристик. Они хорошо защищены веками, имеют выразительную радужную оболочку, излучают свет и тепло.

Отклонения говорят о дефектах в характере и интеллекте. Большие глаза обычно указывают на чувствительность души, мужество и стремление к лидерству. Глаза маленькие часто принадлежат замкнутым, самодовольным и упрямым людям. Большая радужная оболочка глаза является признаком мягкости и спокойствия, малая свидетельствует о несбалансированности внутренних процессов, то неблагоприятно отражается на взаимоотношениях с окружающими. Цвет радужной оболочки указывает на наличие или отсутствие жизненной силы: чёрный, коричневый и зелёный – энергичность; голубой – чувствительность; светло-коричневый – застенчивость.

При оценке характера и судеб людей глаза занимают центральное место. Глаза могут иметь 81 выражение. В мимике глаз важна прежде всего степень их подвижности: смотреть в упор, бегать глазами, беспокойный взгляд, ленивый взгляд, живой, твёрдый, блуждающий взгляды и т.д. Затем важно направление: смотреть исподлобья (скрытый, недоверчивый, напряжённый взгляд), смотреть в пространство, скосить глазами, смотреть сверху вниз и т. д. Глаза можно описывать с точки зрения чувств, которые они выражают: скромность – глаза опущены вниз (потуплены), взгляд снизу вверх; гордость – взгляд сверху вниз; неправдивость – глаза отводятся в сторону, бегают; правдивость, внимание – глаза устремлены на собеседника, взгляд пристальный.

Нос – орган обоняния, действует согласно «ситуации запахов»: повести носом, втянуть воздух – принюхиваться, улавливать запахи. Подвижной выразительной частью носа являются ноздри – выразить презрение. Считается, что идеальный нос имеет округлый кончик и чётко оформленные крылья. Слишком большие ноздри наводят на мысль о личностных дефектах. Принято считать, что человек с идеальным носом отличается мужеством, страстностью, напористостью. Длинный нос, как правило, является признаком ярко выраженной индивидуальности. Многое о человеке говорит кончик его носа. Человек с кончиком носа, напоминающим «подвешенную каплю», обычно жизнерадостен и, как следствие, удачлив. Если же кончик носа похож на клюв, его обладатель проницателен, хитёр и нередко злопамятен. Полный, большой, луковицеобразный кончик носа – свидетельство сердечности и теплоты.

Рот – прямо-таки книга чувств. Писатель В.В.Вересаев точно подметил: «Глаза – зеркало души. Какой вздор! Глаза – обманчивая маска, глаза – ширмы, скрывающие душу. Зеркало души – губы. И хотите узнать душу человека, глядите на его губы. Чудесные, светлые глаза и хищные губы. Девически невинные глаза и развратные губы… Берегитесь глаз! Из-за глаз именно так часто и обманываются люди. Губы не обманут».

Положение рта, губ – множество. Рот раскрыт – готовность вступить в контакт, внутренние сильные эмоции; полуоткрытый рот и немного вытянутые губы – чувственность; открытые в улыбке верхние зубы – жеманство, кокетство. Рот закрыт – нежелание вступать в контакт, внутреннее напряжение: раздумье, сомнение, сдержанность. Человек с большим ртом и спадающими углами губ обладает сильной волей, на него трудно оказать влияние.

Итак, язык телодвижения – это искусство. Как и Другие жесты языка телодвижений, это полностью бессознательный жест, он подсказывает вам, что собеседник говорит в данный момент правду.

ЦЕЛИ: научить студентов понимать язык жестов, а также понимать крытые чувства и пожелания собеседника.

ЗАДАЧИ:

  • Создать благоприятную атмосферу в группе.
  • Развивать адекватную самооценку участников семинара.
  • Формировать приемы эффективного взаимодействия партнера по общению.
  • Познакомить с основными правилами эффективного общения
  • Актуализировать знания основных приемов публичного выступления и проработать их на практике.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

        Умелое и грамотное использование навыков эффективной вербальной невербальной коммуникации, как в профессиональной деятельности, так и в семье, в кругу друзей. Потребность в самосовершенствовании. Снятие страхов перед публичными выступлениями.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар

Форма проведения выбрана не случайно. Так как семинар представляет собой интерактивное практическое учебное мероприятие, направленное на обсуждение участниками тематических сообщений, докладов, то участники концентрируются на  информации по заданной теме, что, несомненно, способствует ее наиболее глубокому изучению, которое происходит в довольно короткое время. Основная цель семинара заключается в закреплении ранее полученной информации и знаний на практике, а так же в выработке у участников определенных навыков. Семинар учит более точно выражать свои взгляды и мысли и учит вести  дискуссию по выбранной теме.

        

Семинар проводиться совместно с участниками клуба «Лидер 21 века».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.

Первый этап состоит из вступительного слова преподавателя, где определяется цель, задачи, значимость темы, форма проведения занятия.

Второй этап — основное время семинарского занятия — предполагает обсуждение проблем темы. В арсенале преподавателя должны быть разнообразные вопросы, пробуждающие интерес к семинару. Это и информационные, и вызывающие дискуссию, и вопросы- подсказка. Педагог организует логические переходы от одного вопроса к другому.

Третий этап предполагает подведение итогов, обобщение результатов, исправление ошибок, оценку работы обучаемых.

Форму проведения семинарского занятия определяет преподаватель. Выбор формы проведения зависит от образовательных целей, задач конкретной темы, индивидуального стиля преподавания, опыта студентов.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Открытие семинара:

Слово предоставляется  Масенкиной Н.А.

Представление ведущего тренинга.

Общение  составляет значительную часть человеческой жизни и основу взаимодействия людей. Наш способ общения, стиль и манера говорить обуславливает то, что нам будут говорить в ответ, как нас будут принимать и видеть. 
Сегодня мы с вами узнаем, что такое общение, выясним основные правила общения. Познакомимся с основными  способами эффективного общения посредством вербальной и невербальной коммуникации. Научимся преодолевать страхи перед публичным выступлением.

«Единственная роскошь  — это роскошь человеческого общения»

Антуан  де Сент-Экзюпери

Рада всех вас приветствовать. Меня зовут Наталья Александровна, я педагог –психолог  Октябрьского нефтяного колледжа. Представляю Вам своих помощников- участников клуба «Лидер 21 века». Алексей Холод, Ибрагимова Альвина.

Наши  правила.  А сейчас я хочу познакомить вас с главными правилами поведения на семинаре, более подробно вы можете ознакомиться с ними прочитав инструкцию (рабочая тетрадь участника, стр2, (приложение 1).

  • Проявляйте творчество, будьте активными
  • Уважайте мнение других участников в группе
  • Не бойтесь быть оригинальными
  • Смело высказывайте свои мысли
  • Не затрагивайте личность других  участников
  • Любая интересная идея – это здорово!
  • Юмор – спутник творчества
  • Верьте в успех!

У кого есть вопросы, задавайте.

Напишите  Ваши ожидания. Чего вы  ждете от  данного мероприятия. Чему хотите научиться. Почему  ВЫ здесь?  (работа в тетради, стр. 2). Желающие могут высказать вслух и поделиться своими ожиданиями.

Спасибо. Я постараюсь, чтобы наше занятие прошло не только интересно, но и с пользой для Вас.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (I)

«Основы невербального общения»

Да, вся жизнь человека связана с языком. В языке можно увидеть всю человеческую жизнь с её радостями, бедами, прекрасной природой, родным домом, близкими и не очень людьми, любимыми песнями, книгами, историей и всем-всем, что окружает человека. 

Однако язык – не единственное средство общения людей. Почти все люди при коммуникации используют мимику и различные жесты, то есть невербальные ее виды. Чем эмоциональнее человек, тем энергичнее он жестикулирует. И чем спокойнее человек, тем сдержаннее он ведёт себя и почти не прибегает к жестикуляции. 
Жестами человек выражает своё настроение, внутреннее состояние, намерения. Одна и та же фраза, произнесенная с различной интонацией и сопровождаемая различными жестами, может иметь разное значение, иногда даже противоположное словам, которые вы произносите. Есть жесты, которые сами по себе являются сигналами и не требуют слов. 
        Люди, говорящие на разных языках, часто пытаются объясниться друг с другом с помощью жестов, и они понимают друг друга.

Нет ни одного человека на Земле, который не пользовался бы языком жестов. В Колумбии даже составлен специальный словарь, где поясняются 2000 жестов. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. 

Говоря о языке жестов, нельзя не упомянуть о том, что очень важная роль ему отводится в отношениях мужчины и женщины. Так, женщина может играть с любым предметом, находящимся в руке, или теребить его, если ей понравился мужчина, с которым она говорит. Это же значение имеет и поглаживание пряди волос.
Если женщина решила пофлиртовать с мужчиной, то она будет стоять так, чтобы каждый изгиб ее тела просматривался в самом лучшем ракурсе.

Упражнение «Знакомство»

Цель упражнения: Научиться правильно понимать язык жестов и настрой окружающих.

Инструкция: Участникам дается следующее пояснение: Пара (парень и девушка) должны разыграть сценку первого знакомства. Задача зрителей проанализировать поведение выступающих и прокомментировать их.

Секрет № 2. Первое впечатление – основа дальнейшего знакомства.

Упражнение «Коллективное общение»

Цель упражнения: Понять, как происходит общение среди небольших компаний (от двух и более людей) и научится внедряться в беседу.

Инструкция: Ведущий просит трех парней из аудитории и просит чтобы их продемонстрировать обычный диалог между тремя людьми.

Задача зрителей проанализировать поведение каждого из участников и сделать вывод.

Секрет № 3. Мимика, поза, взгляды и жесты далеко не мелочи в общении. Общение начинается именно с них.

Упражнение «За столом»

Цель упражнения: Разобрать поведение людей в зависимости от их положения за столом.

Инструкция: Ведущий просит трех человек из аудитории и просит сесть их за один стол, так как им удобно. Затем участникам дают некоторое количество предметов и просят разложить их так как им пожелается. Затем ведущий вместе со зрителями обсуждают поведение участников и расположение вещей на столе.

Подведение итогов по первой части семинара.

ЧАСТЬ (2)

«Основы ораторского мастерства»

Цель: обучение участников семинара практическим умениям и навыкам публичного выступления; помочь выработать необходимые навыков для того, чтобы, выступая, чувствовать себя уверенно и спокойно.

Искусство говорить ценилось с самых древних веков. Оратор – одна из древнейших профессий. Достаточно вспомнить восточные сказки, в которых описываются целые ораторские баталии, сказки о Хадже Насреддине, прославившемся своими речами.

Вспомним древнюю Грецию и Рим. Оратор в этих странах ценился на вес золота. За большие деньги богатые люди нанимали себе собственных трибунов.

Не только в древнем мире ценилось это искусство. Кто читал Пушкина, помнит: «Имел он счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка». («Евгений Онегин»). У Экзюпери есть хорошее высказывание: «Умение говорить – величайший подарок людям» («Ночной полет»).

Великие ораторы входят в историю. Демосфен, Дамокл, Хаджа Насреддин – были только ораторами. Как оратор вошел в историю и ученый Архимед.

А можно ли научиться говорить? Например, Демосфен, который с детства страдал от заикания и тихого голоса, поставив себе целью стать оратором, поселился у моря и репетировал свои речи, стоя на берегу и держа за щекой камушки, добиваясь, чтобы речь звучала громко и понятно.

Нужно ли сейчас в наш век информационного взрыва умение хорошо говорить?

Ответы студентов.

В речи имеется нечто, помимо слов, и это нечто имеет значение. Дело не столько в том, что Вы говорите, сколько в том, как Вы это говорите.

Многие ораторы игнорируют своих слушателей, смотрят поверх их голов или на пол. Они как будто бы говорят сами с собой. Между аудиторией и оратором нет контакта, нет взаимосвязи. Такое поведение убивает беседу, оно также убивает публичное выступление.

Хорошее выступление – это, прежде всего, разговорный тон и непосредственность, несколько акцентированные. 

Любой человек способен произнести речь. Если Вы в этом сомневаетесь, проверьте сами: сбейте с ног самого невежественного человека, какого только знаете, и, когда он поднимется, он, вероятно, что-то скажет, причем скажет без всяких запинок. Мы хотим, чтобы Вы обладали такой же непосредственностью, выступая перед аудиторией. Чтобы выработать это качество, нужно практиковаться. Не подражайте другим. Если Вы говорите непосредственно, вы непохожи ни на кого на свете. Вносите в выступление свою индивидуальность, свою собственную, свойственную только Вам манеру. Говорите со слушателями так, как будто бы вы ожидаете, что они сейчас встанут, и будут отвечать Вам. Если бы они задавали вопросы, Ваше выступление почти наверняка сразу же значительно улучшилось бы. Поэтому вообразите себе, что кто-то задал Вам вопрос, и что Вы отвечаете на него. Скажите вслух: «Вы спросите, откуда я это знаю. Я Вам скажу…». Такие вещи кажутся совершенно естественными; Ваша фразеология не будет больше асоциальной, это согреет и очеловечит выступление.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ

  • Одевайтесь опрятно и изящно. Сознание того, что вы хорошо одеты, повышает самоуважение, укрепляет уверенность в себе. Если у оратора мешковатые брюки, нечищеные ботинки, непричесанные волосы, то слушатели, видимо, будут чувствовать к оратору столь же малое уважение, как он, наверное, испытывает к самому себе.
  • Улыбайтесь. Выходите перед слушателями с таким выражением лица, которое должно говорить, что вы рады находиться перед ними.
  • Соберите слушателей вместе. Очень трудно оказывать воздействие на них, если они разбросаны по разным местам.
  • Если вы выступаете перед небольшой группой слушателей, то соберите их в небольшом помещении. Не стойте на возвышении, а спуститесь на один уровень с ними.
  • После того, как вы появились перед слушателями, не спешите начать говорить, ибо это свойственно дилетанту. Сделайте глубокий вдох. Окиньте взглядом ваших слушателей и, если где-то слышен шум, сделайте паузу до тех пор, пока он не прекратится, т.е. должен быть визуальный контакт — он разрушает барьеры между Вами и слушателями и вовлекает слушателей.
  • Жесты должны быть естественными, должны исходить из вашего сердца, ума, интереса к затрагиваемому предмету, из вашего стремления заставить других видеть так, как видите вы. Жест нельзя надеть на себя, как смокинг. Он является только внешним выражением внутреннего состояния. Нельзя обучать жестикулированию. Жесты человека должны быть сугубо личными. Ведь все люди непохожи друг на друга, и если они будут вести себя естественно, их жесты будут индивидуальными.
  • Не теребите одежду или ювелирные украшения, так как это отвлекает внимание слушателей, такое поведение создает впечатление о вашей слабости и об отсутствии у вас самоконтроля, ухудшает впечатление о вас, поэтому стойте спокойно и контролируйте свое физическое состояние. Это создаст впечатление о вашей психической и физической уравновешенности.
  • Не игнорируйте своих слушателей, не смотрите поверх их голов или на пол. Между аудиторией и оратором должен быть визуальный контакт.

Применяйте следующие приемы:

— акцентируйте важные слова и подчиняйте им неважные.

— меняйте тон голоса (внезапно понизив или повысив голос, вы можете достичь того, что любая фраза или слово, выбранные вами, будут выделяться на общем фоне)

— меняйте темп речи.

— делайте паузу до и после важных мыслей

Помните, что люди обычно запоминают около 10% того, что они услышали, 20% того, что увидели, и около 50% того, что увидели и услышали одновременно.  Поэтому используйте графические иллюстрации и слайды. Это поможет сосредоточить внимание слушателей, а также поможет и вам при выступлении. Схемы, графики, таблицы выступают в роли записей, тезисов доклада.

_____________________________________________________________________________

Литература

  1. Алан Пиз – Язык жестов.
  2. Дейл Карнеги – Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей выступая публино.

Интернет ресурсы:

http://www.youtube.com/user/strepsilsgovori 

особенности невербального общения ‹ Инглекс

Казалось бы, язык жестов универсальный, его можно использовать где угодно, чтобы выразить свои эмоции или мысли без слов. Однако опытные путешественники перед поездкой обязательно изучают, какие жесты допустимо использовать в определенной стране, а от каких лучше воздержаться. Сегодня мы расскажем вам об этом.

Все в ваших руках в прямом смысле слова: один жест может заставить человека обидеться или улыбнуться.

За границей нужно осторожно жестикулировать, иначе могут возникнуть и комические, и трагические ситуации. Например, в странах Ближнего Востока нельзя давать что-нибудь человеку левой рукой, она считается нечистой, этим вы наносите серьезное оскорбление местному жителю. В ответ вам как минимум нагрубят!

Но оставим в покое таинственный Восток. Перейдем к англичанам и американцам. Жители Великобритании очень сдержанны в жестах, они предпочитают вообще не использовать их, считая активные телодвижения театральностью, наигранностью. Уж не из-за этого ли их считают такими чопорными?! Американцы более открыты, активны и жестикулируют не меньше нас с вами. Какие жесты в Великобритании и Америке отличаются от принятых у нас?

Дистанция между собеседниками. Парадоксально, но англичане приветствуют среднее расстояние между говорящими — 50-60 см, в то время как прогрессивные американцы предпочитают приближаться не ближе чем на 90 см. По одной из версий, дистанция между собеседниками зависит от. .. размера страны. Жители островных государств находятся на небольшой территории, поэтому и допускают малое расстояние между собеседниками.

Если вы остались в одном помещении с незнакомым американцем, он обязательно заговорит с вами. Не стоит отказываться от беседы, иначе вы нанесете ему оскорбление. У англичан, напротив, считается вполне нормальным не общаться с человеком, находящимся с вами в одной комнате. Отсюда возникает следующее отличие.

Если житель Америки хочет побыть в одиночестве, он закроется в отдельной комнате. Англичанин посчитает такое поведение странным, ведь чтобы побыть одному, ему достаточно просто не разговаривать ни с кем.

Поднятие бровей. Немцы очень любят такой жест, они выражают им восхищение чьими-то словами. Жители Великобритании принимают подобное движение в штыки: для них это выражение скептического отношения к какой-либо идее.

Когда мы хотим дать собеседнику понять, что слушаем его, то киваем головой. Англичане вместо этого просто моргают, при этом они не будут смотреть вам прямо в глаза.

Думаем, всем знакомый факт: иностранцы улыбаются намного чаще, чем наши соотечественники. Причем это особенность их культуры, а не показная вежливость.

Уинстон Черчилль любил показывать знак V. Случайно ли он менял положение руки, или делал это намеренно, история умалчивает…Всем знаком жест с поднятыми вверх и немного расставленными в стороны средним и указательным пальцами. Многие знают, что он означает букву V — victory (победа). Но учтите маленький нюанс: если вы показываете его ладонью от себя, это действительно означает победу, одобрение в стиле «мы победим, все отлично». Если вы повернули ладонь на себя, то нанесли ужасное оскорбление своему собеседнику. Считается, что жест появился еще во время битвы при Азенкуре. Английские лучники таким образом показывали, что сохранили целыми пальцы, необходимые для стрельбы из лука (если бы французы взяли их в плен, то сразу отрубили бы эти пальцы). Однако есть и диаметрально противоположное мнение: знак ладонью к себе — победа, ладонью от себя — оскорбление. Возможно, дело в том, что Уинстон Черчилль активно использовал этот жест, однако не следил за положением ладони. Отсюда и возникли два разных мнения.

Поднятый вверх большой палец руки. Один из самых популярных жестов. Кажется, что во всех странах он означает одно и то же. Нет, все зависит от того, как именно вы проделаете этот жест. Если американец РЕЗКО выбрасывает палец вверх, это означает нецензурное выражение. В Греции, кстати, такое движение во всех случаях выражает пожелание «замолчи» в очень грубой форме. Поэтому рекомендуем использовать этот знак с большой осторожностью.

Когда житель Великобритании встречает вас в первый раз или, наоборот, прощается с вами, он обязательно пожмет вам руку. На всех остальных встречах англичане обходятся без рукопожатий, поцелуев и объятий, они считают это лишним. Американцы же при каждом появлении будут пожимать вам руку, могут дружески похлопать по плечу или обнять в зависимости от ситуации.

Если вы постучите указательным пальцем по носу, англичане расценят этот жест как призыв сохранить что-то в тайне, конспирацию. Итальянцы таким образом предупреждают об опасности, а веселые голландцы сообщают, что кто-то пьян.

Если средний и указательный пальцы сложены вместе и подняты вверх, американец показывает вам, что вы с ним — отличная команда, хорошие друзья, «не разлей вода». Если такой жест делает житель Великобритании, он говорит нам: «Ну, подожди, я до тебя доберусь».

Если мы крутим пальцем у виска, то хотим показать, что человек говорит какую-то ерунду, глупость. Англичане таким жестом намекают: «Думай сам, не слушай чужое мнение». А жители Голландии используют этот жест, чтобы показать, что кто-то блещет остроумием.

Некоторые путают рокерскую «козу» и жест «я люблю тебя». Чтобы сказать американцу «я тебя люблю», нужно сжать руку в кулак, а после этого оттопырить мизинец, большой и указательный палец. В классической «козе» большой палец прижимает средний и безымянный пальцы к ладони.

Теплая улыбка — универсальный язык доброты.Если мы считаем что-то, то загибаем пальцы к кулаку. Такой жест жителям Америки покажется смешным, ведь они считают, отгибая пальцы от кулака.

Мы перечислили самые распространенные отличия в жестах англичан, американцев и наших соотечественников. В остальном язык невербального общения схож с нашим. Ничего страшного, если вы забудете о значении того или иного жеста и попадете в неловкую ситуацию, здесь вас выручит самый приятный и однозначный знак — искренняя улыбка.

© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Невербальная коммуникация — услуги Hearing Link

Что такое невербальное общение?

Нам, читающим по губам, говорят, что мы можем читать по губам только около 30% языка. Но знаете ли вы, что согласно исследованиям, когда мы общаемся с другими, наши слова составляют всего 7% от общего объема нашего общения? 38% — это наши голосовые сигналы и 55% — язык тела (невербальное общение).

Когда мы разговариваем с другим человеком, мы позволяем ему узнать о себе так, как мы никогда не могли себе представить, даже не сказав ни слова.

Понимание того, что происходит между людьми, часто зависит от интерпретации невербального общения. В следующий раз, когда вы будете сидеть за столом, посмотрите на людей вокруг вас. Если вы сидите, сложив руки на столе и наклонившись вперед, это может означать проявление интереса или потребность чувствовать себя более комфортно.

Для тех из нас, у кого потеря слуха, пусть даже небольшая, невербальное общение часто может дать нам ряд подсказок о том, что происходит. Многие люди говорят, что они не читают по губам, они «читают по лицу».

Чтение по губам полезно, но чтение по лицу является более подходящим термином, поскольку подсказки можно получить, наблюдая за всем лицом.

Тон голоса

Когда мы говорим, мы используем разные тона, чтобы произнести слова, и это передает смысл. Мы подчеркиваем некоторые слова или шепчем, чтобы придать драматический эффект. Эти вариации тона и выражения не только помогают передать смысл, но и часто делают других более заинтересованными в том, что мы говорим.

Даже если мы не можем услышать/прочитать по губам точные слова, мы можем распознать чувства, вызванные тоном, акцентом и выражением. Слово «нет» можно сказать по-разному. «Нет» — просто общий комментарий. «Нет?» — вопрос или выражение недоверия. «Нет — о» — легкая нерешительность, указывающая на не совсем уверенность. «НЕТ!» определенное и недвусмысленное — не собираемся этого делать или верить в это, или мы используем его, чтобы остановить кого-то от чего-то.

Даже если мы не слышим эти слова, мы можем видеть выражения, язык тела и то, как слово было сказано. Все это формирует нашу интерпретацию того, что мы читаем по губам.

Невербальная коммуникация – мимика и зрительный контакт

Наблюдение за лицом человека может дать нам подсказки, которые помогут нам читать по губам. Мы все очень хорошо читаем лица других и, кажется, интуитивно понимаем, действительно ли человек счастлив или просто устраивает хорошее шоу!

Если их лицо улыбается, но остальная часть их языка тела показывает, что они плохо себя чувствуют, мы получаем запутанные сообщения. Даже когда мы слышали, мы использовали эту интерпретацию языка тела, выражения лица, тона голоса и жестов, чтобы сообщить то, что мы услышали. Теперь нам нужно использовать наши знания об этом, чтобы понять смысл того, что мы слышим и читаем по губам.

Если мы видим/слышим что-то, что не соответствует выражению лица или языку тела, мы часто игнорируем сказанное и вместо этого сосредотачиваемся на настроении и чувствах, передаваемых языком тела, и реагируем соответствующим образом. Это ничем не отличается от того, что делают слышащие люди.

Мы должны знать, что сигналы могут быть неправильно истолкованы – например, люди, барабанящие пальцами, могут быть истолкованы как скука/раздражение, но в равной степени это может быть просто привычкой.

Когда мы получаем запутанные сообщения, может быть хорошей идеей попросить людей пояснить, что они говорят. Мы все должны использовать свое собственное суждение, чтобы знать, когда это делать, независимо от того, слышим мы или имеем потерю слуха.

Зрительный контакт — это то, что нам всем нравится, и когда мы впервые практикуем чтение по губам, анализ всех жестов и языка тела, а также установление зрительного контакта, а также наблюдение за человеческим ртом, может показаться невыполнимой миссией. Но по мере развития наших навыков чтения по губам мы можем принимать во внимание и другие аспекты общения человека.

Невербальное общение – язык тела и поза

Язык тела человека многое расскажет нам о том, как он себя чувствует, и в сочетании с выражением его лица мы можем определить, является ли то, о чем он говорит нам, счастливым или печальным событием/переживанием.

  • Опущенные плечи и обычно обвисшее тело обычно указывают на то, что кто-то чувствует себя несчастным. Вялое движение рук и волочение ног также обычно означает, что не все в порядке.
  • И наоборот, если человек счастлив или взволнован, его тело обычно приподнято и, кажется, излучает ауру благополучия.
  • Часто люди не могут долго оставаться неподвижными, если они возбуждены.
  • Возбужденное потирание пальцев обычно означает беспокойство.

Мы сами знаем, что если мы чем-то недовольны, наше тело как будто обвисает, и мы излучаем общие негативные вибрации. Невербальная коммуникация не только сообщает нам о настроении человека, но и может придать смысл тому, что он читает по губам. Любая дополнительная информация, которую мы можем увидеть, будет информировать нас о чтении по губам.

Невербальное общение – жесты

Указание и другое использование рук для улучшения описания объектов или мест также может быть полезным. Язык жестов использует руки для передачи сообщений, и многие знаки на самом деле относятся к тому, что говорится, если что-то большое, руки обычно передают это сообщение, и аналогично, если что-то маленькое.

Люди, которые подписывают, могут использовать одинаковые жесты для разных значений слов, но они будут сопровождаться рисунком губ и/или выражением лица. Мы используем другие части нашего тела, чтобы жестикулировать, мы можем ничего не сказать, но пожимаем плечами, показывая, возможно, что мы не знаем, в ответ на вопрос.

Мы выполняем действия, чтобы подчеркнуть то, что мы говорим, например. ударьте ногой, если речь идет о футболе, притворитесь, что качаетесь, если речь идет о ком-то, кто по какой-либо причине шатается, или описывая падающую вазу. Есть так много примеров того, как мы используем действия, чтобы улучшить то, о чем мы говорим.

Мы также можем использовать наши глаза, чтобы указывать или давать другую информацию. Поднятие глаз может иметь очень много разных значений и относиться к тому, что мы слышим/читаем по губам.

Мы очень хорошо умеем доносить наше сообщение, и при наличии доброй воли со всех сторон знание всех этих аспектов общения поможет каждому. Иногда используемые жесты хорошо известны и широко используются для определенных целей, например. V для знака победы.

Помните, что не только слышащие люди используют жесты для передачи информации о себе, но и люди с нарушениями слуха. Практика помогает нам лучше читать невербальные подсказки.


Веб-страница опубликована: 2018

Вы нашли эту страницу полезной?

Мы ценим ваши отзывы

Если у вас есть предложения по улучшению этой страницы, сообщите нам об этом.

Сила невербального общения и то, как от него зависят глухие люди

Поскольку большая часть нашего общения оценивается как невербальное общение (язык тела, выражение лица, тон голоса и т. д.).

Будучи глухим человеком, я также полагаюсь на эти подсказки и использую их как часть головоломки, пытаясь понять, что говорит этот человек.

Но любой человек может извлечь пользу из изучения существующих невербальных коммуникаций, поскольку это сделает вас лучшим коммуникатором в целом, когда вы разговариваете с кем угодно, а не только с глухими.

Смело смотрите видео…

…слушайте подкаст…

…или читайте стенограммы ниже.


Если вам трудно общаться с глухим человеком или, в случае большинства людей, с кем угодно, есть несколько различных способов, которые я всегда предлагаю вам использовать, чтобы донести свое сообщение.

Самый распространенный способ — записать его или напечатать на телефоне, или даже просто выучить язык, на котором говорит этот человек. Но есть также так много различных форм невербального общения, которые могут помочь вам в дальнейшем, когда вы разговариваете не только с глухими людьми, но и с кем угодно в этом отношении.

Зная их, вы сможете укрепить и усовершенствовать свои коммуникативные навыки, а также еще лучше донести свое сообщение.

Я хочу объяснить, что такое невербальное общение, почему оно важно, каковы его преимущества и недостатки? Какие существуют типы невербальной коммуникации и как они могут вам помочь.

И вдобавок ко всему, хотя я уже упомянул отдельную пьесу о том, как вы можете общаться с глухими людьми, когда вы объединяете их вместе, как вы можете общаться, и все эти невербальные коммуникации и объединять их вместе , у вас будут гораздо более полные и более эффективные навыки общения, и опять же, вы сможете использовать это с кем угодно.


Надеюсь, я смогу помочь вам с этим видео, и прежде чем мы начнем, не забудьте, что вы также можете поддержать меня на моей странице Patreon, где я создаю эксклюзивный контент и знакомлюсь с большим количеством людей индивидуально, помогая друг другу. а также повысить осведомленность о глухих, и вы можете сделать это, перейдя по ссылке в коротких заметках.


Что такое невербальное общение и почему оно важно?

Для многих людей, когда мы думаем об общении, мы в основном думаем о том, что мы говорим устно/устно, вот и все. Но дело в том, что мы на самом деле не думаем обо всех этих маленьких тонких подсказках, которые вы на самом деле не замечаете, потому что это просто становится для нас нормальным.

Такие вещи, как выражение лица, ваши жесты и язык тела, могут играть определенную роль, помогая вам давать дополнительные подсказки, придавать дополнительный смысл и информацию тому, что вы говорите в целом.

Вот почему, по некоторым оценкам, невербальное общение может охватывать от 70 до 80% того, что вы на самом деле говорите другому человеку, что огромно!

10 различных методов невербального общения

Давайте рассмотрим различные типы методов общения, которые мы можем изобразить невербально.

1. Выражение лица

Первым и наиболее очевидным будет ваше выражение лица. Довольно легко сказать, когда кто-то счастлив, когда кому-то грустно, когда кто-то устал, кому-то противно, или, может быть, когда они закатывают глаза и т. д.

Все это придает дополнительный смысл тому, что вы говорите, и тому, что вы чувствуете, когда говорите это.

Photo by Priscilla Du Preez

2. Жесты

Жесты — еще один очень популярный способ невербального общения, например, некоторые люди могут отчаянно махать (руками, «нет!» Просто махать и махать.

И тогда есть другие люди, которые просто хотят отпраздновать, сказав «да!» , и у вас есть этот кулак, и вы сжимаете кулак, и вы просто хотите отпраздновать. Опять же, это дает вам дополнительный смысл того, как этот человек чувствует то, что он говорит.

3. Паралингвистический

Еще один паралингвистический, связанный с тоном, высотой тона, громкостью вашего голоса и тем, как вы говорите определенные вещи.

Например, вы можете сказать «Я в порядке» по-разному. Так что это может быть так:

  • [Счастливый] «Я в порядке» 🙂
  • [Грустно] «Я в порядке» 😕
  • [Злой] «Я в порядке» 😤

Видишь? Три разных способа сказать «Я в порядке» .

4. «Proximic» (близость/личное пространство)

«Proximic» — еще один, связанный с личным пространством. Итак, вы хотите иметь комфортное личное пространство между одним человеком и другим, но если человек находится слишком близко, это может быть неудобно. А также, если человек находится слишком близко, это может быть довольно пугающим, а для некоторых людей может быть довольно опасным. Так что это ключ для многих людей.

5. Зрительный контакт/пристальный взгляд

Зрительный контакт и пристальный взгляд – это еще одно. Так что, если я смотрю вам в глаза, значит, я слушаю вас, я честен с вами, когда говорю с вами, и это обычное дело для поддержания зрительного контакта.

Но если человек не смотрит вам в глаза, это может быть по многим причинам, это может быть потому, что этот человек лжет, обманывает, этот человек может нервничать или стесняться, или этот человек может просто не быть заинтересованным в том, что вы должны сказать.

Photo by Bewakoof

6. Тактильные ощущения (физическое прикосновение)

Тактильные ощущения — еще одно, связанное с физическими прикосновениями. Такие мелочи, как, например, когда вы говорите кому-то: «Я здесь для вас» и кладете руку ему на плечо или гладите его по спине — это дополнительный смысл, не так ли?

Таким образом, есть большая разница между словами «Я здесь для тебя» и , но с небольшим телесным контактом »(где это разрешено), это может иметь большое значение для того, что вы говорите, и вы имеете в виду это в очень глубокий путь. «Я здесь для тебя» и ты прикасаешься к плечу этого человека.

7. Внешний вид

Внешний вид — это то, о чем мы на самом деле не думаем, и это такие вещи, как то, что вы носите, ваша прическа и приличное сочетание, а также другие факторы, связанные с этим, они могут дать вам подсказки. Например, то, как вы одеваетесь в определенных случаях, например, на вечеринке, или даже на собеседовании, может дать другому человеку определенную подсказку о том, как он вас воспринимает.

Некоторые люди могут сказать, что это нехорошо, но это в нашей природе, у нас есть молчаливое суждение и молчаливое представление о том, каков этот человек, основываясь на том, во что он одет.

Тем не менее, это неплохо, потому что вы можете посмотреть на этого человека, и этот человек одет в форму, и это дает вам представление о том, на что похож этот человек.

Так, например, белый лабораторный халат даст вам представление о том, что человек работает в области медицины. Если кто-то носит армейский камуфляж, то этот человек служит в армии и является солдатом, и так далее, и тому подобное.

Так что это не так уж плохо, когда мы судим о человеке по его внешности, но это может дать вам подсказку.

8. Артефакты

Подобно внешности, артефакты, и это опять же, когда вы используете инструменты или объекты, чтобы помочь вам в этом общении. Очень часто, когда у вас есть онлайн-форум, у вас есть аватар, который отображает и характеризует вас.

Но так же, как и внешний вид, униформа также может выступать в качестве артефакта и давать вам подсказки о том, кто вы есть.

9. Юмор

Юмор – это не то, о чем люди думают как о невербальном способе общения. Но это может быть и так, это может дать вам представление о том, что чувствует этот человек, и если этот человек смеется, то это делает этого человека счастливым, делает вас счастливым, что я боюсь легче и счастливее

Итак общение вызывает очень положительные эмоции, вокруг него очень положительная аура. И это может помочь во многих ситуациях.

10. Тишина

И еще одно: Тишина. И это может быть положительным или отрицательным моментом.

Так, например, если вы представите в классе тишину, ученики не разговаривают, все тихо. Это может быть хорошо, потому что вы можете подумать, что они слушают и обращают внимание на учителя, и это хорошо.

Но, с другой стороны, это может быть и плохо, потому что, возможно, они просто не понимают, что происходит, и не могут следовать инструкциям.

Фото NeONBRAND

Таким образом, даже несмотря на то, что молчание может быть положительным или отрицательным, вы как бы хотите объединить его с другими тонкими подсказками, чтобы дать вам представление о том, что это за сообщение.


Преимущества невербального общения

У невербального общения так много преимуществ, и я хочу остановиться на некоторых из них.

1. Хорошо дополняет вербальное общение

Во-первых, хорошо дополняет то, что вы говорите. Так что, если вы обнимаете человека и извиняетесь, то они хорошо дополняют друг друга, но это определенный тип объятий. Что ж, если вы обнимаете человека, и вы взволнованы, это похоже на другой тип объятий, но оно все же дополняет то, что вы говорите.

Таким образом, невербальное общение, такое как объятия, может хорошо дополнять, когда вы говорите «Я рад за вас» или «Я взволнован» или «Прости меня» . Они хорошо идут вместе.

2. Может заменять устные сообщения

Может заменять устные сообщения, если блокируется шумом или большим расстоянием.

Так что это очевидная вещь, когда вы видите кого-то далеко, и вы можете видеть его, и вы хотите, чтобы он замолчал, и вы просто прикладываете палец к губам, просто чтобы сказать «шшшш!» Это значит молчи – «ш-ш-ш!» , и это очевидная невербальная коммуникация.

А тут простой, или если кивнуть «да» , или покачать головой «нет» . Опять же, это также очень просто, если вы пытаетесь сделать это так, чтобы просто было тихо, поэтому это шумное место, но вы хотите донести это сообщение. Это простой способ сделать это.

3. Может быть более эффективным, чем устные сообщения

Может быть более эффективным, чем устные сообщения.

Так, например, вы можете быть в переполненной комнате, и ваши глаза встречаются с другим человеком, и вы хотите подойти к этому человеку, может быть, вы хотите флиртовать с этим человеком, может быть, игривое подмигивание, это более эффективно, чем дрянной пикап строка типа «О, на Небесах не хватает ангела, потому что он прямо здесь, передо мной».

Photo by sept Commercial

4. Может помочь подкрепить сказанное

Еще одним преимуществом является то, что он может подкрепить ваше сообщение, поэтому, если вы отчаянно киваете головой «Да!» , тогда вы действительно очень хорошо понимаете это сообщение — «просто да, абсолютно да!» . И это совсем не то, что обычный кивок.

Да, оба передают сообщение, но большая разница между отчаянным кивком головы и всего парой кивков заключается в том, что это может дать обратную связь другому человеку.

5. Отправляет отзыв другому человеку

Итак, если вы смотрите на этого человека, внимательно слушаете и поддерживаете зрительный контакт, это означает, что вы даете другому человеку отзыв о себе. делая именно это, вы слушаете, и вы слушаете внимательно.

В то же время вы можете просто захотеть слегка поднять руку и начать говорить, и это будет обратной связью для другого человека, например: «О, я просто хочу кое-что сказать».

6.

Может быть более привлекательным

Невербальное общение может быть привлекательным. Так что, особенно если вы делаете презентацию, вам нужны визуальные изображения, это может быть видео, это может быть текст, это может быть фотография, что бы это ни было, они также являются привлекательным способом донесения сообщения.

Фото Макса ван ден Оетелаара

7. Может быть доставлено быстрее

Иногда сообщение может быть доставлено быстрее.

Итак, представьте, что вы находитесь в одной части комнаты и хотите поговорить с человеком на другой стороне комнаты, чтобы сказать: «иди сюда!» Вы делаете жест рукой, чтобы подойти сюда, и, надеюсь, этот человек подойдет.

Это намного быстрее, чем идти от того места, где вы находитесь, через людей на другой конец комнаты, и вы хотите сказать человеку: «Ты можешь подойти туда?», «Хорошо, давай вернемся на другой конец комнаты», и тогда ты передашь сообщение.

Или просто сказать «иди сюда» руками через всю комнату.

Недостатки невербального общения

Несмотря на то, что я высоко оцениваю этот метод невербального общения, и у него есть много преимуществ, есть также много недостатков, о которых мы должны знать.

1. Может быть расплывчатым и нечетким

Они могут быть расплывчатыми и недостаточно точными, особенно если кто-то не преуспевает. Так, например, если у вас нет никакого выражения лица и вы не отправляете никаких сообщений или сигналов, когда машете рукой, то вы машете рукой, чтобы сказать «привет» или «до свидания» ?

2. Вы можете пропустить другие подсказки

Вы можете пропустить другие подсказки, если слишком сосредоточитесь на одном жесте. Поэтому, если вы сосредоточитесь только на глазах, вы можете пропустить важные жесты рук, которые дадут вам тонкие подсказки к тому, что говорит этот человек.

3. В переводе можно заблудиться

В переводе очень легко запутаться, потому что некоторые жесты рук не являются универсальными во всем мире.

Например, для многих из нас совершенно очевидно, что жест поворота большого пальца вверх является положительным знаком. Это как хорошо, или может быть хорошо. Это может быть что угодно, вы можете предположить, что это применимо во всем мире. Но это не так.

В таких местах, как Иран, Афганистан и соседние страны, это не очень хорошо, это может быть то же самое, что показать средний палец — «перевернуть птицу».

В таких местах, как Бангладеш, это также может означать что-то идиотское. Так что вам просто нужно быть осторожным, что определенные жесты рук не являются универсальными, они могут легко потеряться при переводе.

4. Не всегда понятно

Из-за этого некоторым людям очень трудно понять, что вы говорите. И я помню, как однажды в университете в первые дни люди делали жесты руками, чтобы держать подбородок поднятым, используя тыльную сторону ладони и постукивая по нижней части подбородка… «подбородок вверх» .

Но тоже ничего не говоря, и я помню тот раз, когда я думал, что, черт возьми, они говорят. И затем постепенно со временем я понял, что они имели в виду подбородок вверх, а затем держать голову прямо.

Но опять же, если вы используете это в других странах, это не будет очевидным для многих людей. Поэтому многим людям трудно понять, что вы говорите.

5. Невозможно вести долгие разговоры

Также совершенно очевидно, что вы не можете вести долгий разговор, когда вы сосредоточены только на невербальном общении. Если это не язык жестов, то да, конечно, можно

Но если вы не говорите на своем устном языке или языке жестов, а просто используете невербальное общение, о котором я говорил, это довольно сложно.


Несмотря ни на что, он на своем месте. И есть много способов, как вы можете улучшить свои собственные навыки невербального общения, зная об этом, но также есть несколько советов, которыми я хочу с вами поделиться.

  • Будьте эффективным слушателем – и я не говорю о том, чтобы просто слушать другого человека, только ваш язык тела, то, как вы фокусируетесь на другом человеке, зрительный контакт, только мысли могут иметь большое значение.
  • Подумайте, прежде чем реагировать – помните, некоторые жесты рук могут быть оскорбительными в определенных местах и ​​в определенное время. Так что подумайте, прежде чем даже подумать об использовании поднятых вверх больших пальцев в определенных странах.
  • Наблюдайте за другими – найдите время, чтобы понаблюдать за тем, как другие люди передают свои сообщения невербально, чему вы научились у них, и как вы можете также использовать это, и просто посмотрите, сможете ли вы научиться тому же навыку. , и это может помочь вам, а также.
  • R запишите себя – Вы также можете найти время, чтобы записать себя не только на видеокамеру, но и на аудио. И это даст вам представление о том, какие жесты руками вы делаете, делаете ли вы слишком много? Или надо тормозить? Вы делаете определенные вещи неправильно? Или вы передаете неверную информацию, просто запишите себя, и это может дать вам много информации
  • Осознавайте свои действия — общая тема этого — просто осознавать себя. Осознавайте свои собственные действия, свое поведение, то, как вы говорите, как вы стоите, как вы устанавливаете свою позу, единственное, осознавайте свое собственное поведение, и это будет иметь большое значение.

Изучите язык жестов, чтобы улучшить свои навыки невербального общения

Наконец-то вы можете сделать одну вещь, о которой люди на самом деле не думают, а именно выучить язык жестов.

Причина, по которой я это говорю, потому что язык жестов — это больше, чем просто изучение жестов. Огромная часть этого связана с вашим выражением лица, вашим языком тела, они играют огромную роль в передаче сообщения другому человеку.

Может быть, вы можете использовать это не только при общении на языке жестов, но и при устном общении с другим человеком, и это может иметь большое значение.

Подумай об этом. Почему бы тебе не попробовать? Почему бы вам не рассмотреть возможность изучения языка жестов.

Но даже если вы не выучите язык жестов, как я уже говорил ранее, если вы используете метод ручки и бумаги или набираете метод на своем телефоне, чтобы показать другому глухому человеку, что вы хотите сказать , даже если вы объедините это с невербальным общением, это действительно может помочь донести сообщение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *