Скрытые сообщения: как научиться понимать невербальные сигналы
Скрытые сообщения: как научиться понимать невербальные сигналы | Большие Идеи КоммуникацииСтатья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия» Ребекка Найт Иллюстрация: BEASTFROMEAST/GETTY IMAGES
Обычно во время рабочего разговора происходит как открытое общение — говорящие обмениваются репликами, — так и невербальное. Чтобы добиться успеха, важно понимать смысл такого скрытого разговора и уметь считывать реакцию его участников. Как научиться распознавать эти едва заметные подсказки? Каких сигналов ожидать? Как можно влиять на динамику невербального общения?
Что говорят эксперты
Умение читать между строк — один из ключевых навыков, считает старший научный сотрудник Пенсильванского университета и автор книги «How to Be Happy at Work» Энни МакКи.
Наблюдайте
Лучший способ прочитать обстановку — уделить пристальное внимание людям, а не только их словам. «Полагаясь исключительно на слова, вы увидите только половину картины», — утверждает МакКи. Она рекомендует в начале совещания «окинуть взглядом присутствующих и отметить, кто рядом с кем находится, кто улыбается, а кто нет, кто стоит, кто сидит и насколько близко люди друг к другу». Затем постарайтесь уловить «практически незаметные сигналы о настроении людей», внимательно наблюдая за «выражениями их лиц, позами и языком тела».
Внимательно отслеживайте микромимику: мимолетную улыбку, поднятые брови или чуть нахмуренный лоб. Бдительное наблюдение поможет добыть информацию, необходимую для понимания групповой динамики. Диллон рекомендует выбрать примеры для подражания, чтобы в дальнейшем повышать свою социальную осознанность. «Подумайте, чьим умением понимать настроение людей вы восхищаетесь. Выделите несколько приемов, которыми они пользуются, и постарайтесь их перенять», — советует она.Не говорите слишком много
Наблюдать не получится, если большую часть времени вы будете говорить. По мнению Диллон, нужно уметь слушать: «Следите за тем, как много вы говорите». Независимо от того, выступаете ли вы перед большой аудиторией, маленькой группой или разговариваете с коллегой один на один, почаще делайте паузы, чтобы успевать «обдумывать сказанное собеседником» и отслеживать невербальные сигналы. Не нужно просто ждать своей очереди, чтобы высказаться. В молчании нет ничего постыдного.
Интерпретируйте свои наблюдения
После того как вы «уловите эмоции и энергию собравшихся», можно начинать «извлекать смысл из того, что вам удалось выяснить», считает МакКи. Она советует «выстроить несколько гипотез о том, как обстоят дела». Взгляните на присутствующих более широко и подумайте о возможных причинах их личного и коллективного эмоционального настроя. Что сейчас происходит в их жизни? Как идут дела на работе? Что вы знаете об этих людях? Если вам известно не так много, это будет непросто, но все равно можно делать предположения о том, что движет этими людьми. В то же время не следует проецировать свои чувства на других. «Контролируйте свои эмоции», — говорит Макки. Для этого, отмечает она, нужны «исключительные навыки и самоконтроль». Например, если чувствуется напряженная атмосфера, не допускайте, чтобы «негативная энергия охватила вас» и не поддавайтесь «естественному порыву испугаться и разозлиться». Кроме того, помните, что эти эмоции не относятся лично к вам. Скорее всего, вы здесь совершенно ни при чем.
Проверяйте гипотезы
Сделав несколько предположений о том, какая сложилась обстановка, проверьте их. Это можно сделать, продолжив собирать информацию. Смотрите открыто на то, что вы видите и чувствуете, чтобы не стать жертвой предвзятого отношения. Также МакКи отмечает, что можно спросить людей напрямую, оставшись с ними наедине. Например, в личном разговоре можно задать такой вопрос: «На совещании вы нахмурились, когда речь пошла о проекте Х. Что вы о нем думаете?» Скорее всего, коллеге будет приятно, что вы это заметили. Когда вы обращаете внимание на эмоции и реакции людей, они чувствуют ваше внимательное отношение. Еще одна тактика, которой предлагает воспользоваться МакКи, — поговорить с коллегой, которому вы доверяете, наставником или коучем. «Расскажите о своих наблюдениях, но не делайте из этого сплетню. Воспринимайте это как возможность узнать что-то новое. Поделитесь с кем-то своими соображениями, спросите: «Как думаете, что происходит с этим человеком (или с этой группой)?»
советуем прочитать
Независимый суд: инструкция по созданию
Анна Натитник, Волков Вадим
Как отстоять маркетинговый бюджет
Дженнифер Винстра , Кристин Мурман
100 лучших генеральных директоров мира
Умар Хак
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Что делать, если команда молчит на онлайн-совещаниях
Джоэл Шварцберг
Насаждаем ценности. Насильно!
Владимир Рувинский
Чтобы спасти компанию, одной крутизны недостаточно
Роджер Мартин
100 лучших генеральных директоров мира
Проект на тему «Невербальное общение»
Руководитель проекта:
Тарасова А.А.
Учреждение:
МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по русскому языку на тему «Невербальное общение» обучающаяся 9 класса исследует невербальные средства общения, раскрывает понятие «общение», а также суть невербального общения, отвечает на вопрос «Почему невербальное общение до сих пор используют?».
Подробнее о работе:
В готовом исследовательском проекте по русскому языку на тему «Невербальное общение» автор изучила средства, суть и психологические факты невербального общения, раскрыла понятие «общение», а также провела опрос учащихся школы на тему «Почему невербальное общение до сих пор используют?».
Оглавление
Введение
- Раскрытие понятия «общение»
- Суть невербального общения
- Суть и психологические факты
- Почему невербальное общение до сих пор используют?
- Проведение опроса
Заключение
Список использованных источников
Введение
Невербальное общение – это вид русского языка. общение между индивидами без слов или же жестикуляция речи.
Вся наша жизнь состоит из общения с другими людьми. Часто передавая информацию, мы сопровождаем ее мимикой, жестами, прикосновениями. Это невербальные средства общения, которые дополняют то, о чём мы говорим или то, что слушаем. Различать и понимать их-очень важно.
Они выполняют функцию выражения чувств. Ведь очень часто мы испытываем чувства настолько сложные, что просто не в состоянии подобрать для их описания нужные слов. Также это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов или влияние друг на друга через образы.
Суть невербального общения
Самое начало (зарождение) невербального общения относится еще к первобытным людям. Примитивные жесты и другие невербальные средства общения помогают общаться и лучше справляться с поставленными целями. Они многое делали сами своими руками. К примеру, могли указать на добычу или же на плохую погоду.
Это был основной вид общения. Инструментом такого общения становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека.
Знание языка жестов и телодвижений позволяет не просто хоршо понимать собеседника, но и, что более важно,- предвидеть, какое впечатление произведёт на него услышанное ещё до того, как он выскажется по данному поводу. Хоть данный вид общения может вносить свои недопонимания, но все равно является распространенным и актуальным и до сих пор.
В психологии выделяют 3 основных функций сигналов данного общения:
Этими функциями являются: дублирование, противоречие и усиление.
- Дублирование – используя вспомогательные жесты, мимику, интонацию можем подтвердить смысл своего рассказа и т.п..
- Противоречие – можем жестами показать то, о чем именно мы говорим. К примеру, подмигнув собеседнику.
- Усиление – можем показывать свои эмоции. Такие как улыбка на лице или удар по столу кулаком.
Почему люди до сих пор используют данный вид общения?
Все дело в том, то, что манера жестикулировать также применять мимику личности, производилась около нас годами.
При взгляде на человека мы последовательно замечаем, например, телосложение, позу, мимику, жестикуляцию, однако ощущаем этот процесс восприятия как «одновременный», так как завершается он очень быстро. Этот вид выражения эмоций или слов пришел к нам из глубины веков, и мы используем жесты генетически. Мозг посылает импульс, который спускаясь по нервам, командует нашему организму, какой именно жест мы должны сделать.
Жесты идут в ногу со временем. Из древнейших времен, с самых простых жестов, указывающих на потребность еды, питья и укрытия, они перешли в жесты глубокой эмоциональной окраски. Делая жест и при этом, повернув не так палец, вы полностью можете сбить с толка человека, который не отдает жестам никакого значения.
С помощью жестикуляции человек передает всю свою эмоциональную напряженность. Не всегда человек может передать все волнение интонацией. Да, будет присутствовать дрожь в голосе или какая-то неуверенность. Но вы никогда не сможете сказать человеку без жестов, все то, что вы можете передать с помощью них.
Невербальные средства общения нужны для того, чтобы создать психологический контакт между партнерами и подавать истолкнование своего сказанного. Есть некоторые факторы влияющие на этот вид знаков: национально-культурные особенности; состояние здоровья; профессиональный этикет; социальный статус.
Также есть множество интересных книг и фактов о выбранной теме. Вот пару книг, чтобы узнать лучше невербальное общение:
Как говорил Франсуа Сюлже: “в 55% случаев информация поступает через жесты и мимику”.
Он выпустил книгу “правда о жестах”.
Также к прочтению рекомендуется:
- « Я вижу, о чём вы думаете» Джо Наварро
- « О чем говорят лица» Уайтсайд
- В этих книгах вы найдёте основную информацию о мимике, жестах и языке тела, ведь каждая из них дополняет друг друга и создаёт чёткое понимание основ не речевой коммуникации.
А к интересным фактам можно отнести то, что:
- Женщины гораздо внимательнее относятся к языку телодвижений, чем мужчины.
- Имитировать сигналы языка телодвижений легче при общении с мужчинами, чем с женщинами, поскольку мужчины в целом хуже распознают их смысл.
- Когда слова и сигналы языка телодвижений противоречат друг другу, женщины предпочитают не обращать внимание на слова.
- Самая информативная часть лица — глаза.
- Психологи утверждают, что в процессе общения слова несут лишь 10% информации.
Я провела опрос 50 человек. Моей целью было узнать, а замечают ли другие, когда используют невербальное общение и используют вообще.
При опросе действовали следующие вопросы:
- Что такое невербальное общение?
- Используешь ли ты его?
- С какой целью используете их?
- Обращаете ли вы внимание на жесты друзей, родственников и тп?
Подводя итоги, я заметила, что многие даже понятия не имеют что это такое или же давали довольно краткие ответы.
Первый вопрос дал нам понять сколько людей знает о таком средстве связи.
Из них 20% ответили, что знакомы с этим понятием.
80% ответили, отрицательно на этот вопрос.
5 %– под невербальным общением понимают «использование мимики, рук»;
4%– посчитали, что это — «нецензурные знаки».
Также большинство ответили, что самые распространённые их значения-“факи”, “сердца”, “дули”.
Еще мы узнали, что 30% использует жесты для селфи, 20% для оскорблений, а остальные делают это неосознанно.
Немногие аргументируют свой ответ так: « используют их для выражения своих чувств и эмоций», «чтобы выразить любовь и симпатию», «по привычке», «дополняя устную речь», «используют для приветствия и прощания», «используют когда лень говорить», «когда нет возможности сказать, например в толпе», «указать на что-то», «показать нравится или нет», «чтобы разнообразить речь», «говорят при помощи жестов», «украшают речь».
Заключение
В своей работе над исследовательским проектом на тему «Невербальное общение» я указала всю необходимую и актуальную информацию о том, что можно назвать «невербальными средствами общения» и «невербальным общением». Нам было важно узнать об использовании в бытовой тематике жестикуляции и что именно знают современные люди.
Но нельзя уводить это на первое место, ведь взгляды имеют также важнейшую роль, не зря их называют зеркалом души. Таким образом, невербальная коммуникация бытует среди людей 21века, в речи она играет значимую роль. Это часть их своеобразной культуры общения.
Список использованных источников
- Атватер И. Невербальное общение // Психология влияния
- Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов
- Добрович А. Межличностные реакции // Психология влияния
- Куницына В. Н. и др. Межличностное общение.
- Кэрролл Э. Лицо, фундаментальные эмоции и взаимодействия аффектов
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Невербальное общение — понятие, виды, средства
Важными средствами коммуникации людей являются невербальные средства общения, которые помогают передать информацию, не прибегая к речи. Речь не является единственным способом информирования в обществе.
На этой странице читаем:
- Понятие невербального общения
- Истоки невербальных способов общения
- Функции невербального общения
- Средства невербального общения
- Виды невербального общения
Понятие невербального общения
Невербальное общение — это коммуникация при помощи жестов, взгляда, тактильного контакта. По-другому такой вид общения называют «язык тела». Не произнося ни слова, человек может транслировать массу информации окружающим мимикой, положением тела, движением глаз.
Истоки невербальных способов общения
Если понаблюдать за животным миром, то в этой среде общение с помощью поз, движений тела определяющее. Человек это результат многовековой эволюции из животной сущности. Современный невербальный язык, как средство коммуникации, появился вместе с человека разумным, задолго до первого словаря.
Какой именно арсенал жестов имели наши предки, сказать сложно, ведь в культуре каждой нации имеются свои особенности общения.
Японцы, корейцы, китайцы и другие представители азиатского этноса при встрече и знакомстве выражают своё уважение поклоном, в то время как европейцы обмениваются рукопожатием.
Существует много сугубо национальных жестов в той или иной стране. Формирование невербального запаса происходит из поколения в поколение. Набор жестов обусловлен климатическими, историческими, физическими особенностями народности.
Функции невербального общения
У людей с нарушениями слуха и произношения слов язык жестов является единственным способом коммуникации.
Для обычного человека умение эффективно посылать и принимать невербальные сигналы — очень полезный навык, например;
- Понимание собеседника. Часто, при общении, собеседник не может выразить словами своё отношение к той или иной ситуации, однако жесты и мимика выдадут истинные эмоции;
- Создание образа. Для политиков, актёров, певцов и других публичных людей крайне важно создание особого имиджа. Правильная жестикуляция, мимика, осанка, походка являются неотъемлемой частью нужного амплуа;
- Выразить своё отношение. Открытые ладони, взгляд, улыбка, одобрительные жесты поддержат вашего собеседника лучше, чем комплимент, буркнутый себе под нос. Напротив, выражая презрение всей мимикой, молча, можно эффектно поставить на место того, кто этого заслужил;
Сигнальная функция. С помощью жестов можно предупредить об опасности, попросить о помощи, указать на человека или предмет.
Средства невербального общения
Мимика
Каждый имеет уникальные мимические привычки, но есть и рефлекторные, такие как:
- Поднятые брови, расширенные глаза, блеск вокруг зрачка говорят об искреннем удивлении.
- Сдвинутые брови, раздутые ноздри, суженные глаза, поджатые губы и выдвинутая челюсть выражает гнев человека.
- Суженные глаза, широкие ноздри, опущенные брови, поднятая верхняя губа и сморщенный нос выдают неприязнь.
- Опущенные брови, надутая нижняя губа свидетельствует о том, что человек расстроен или обижен.
Прикосновения.
Физический контакт, по нормам приличия, допустим только в ближнем круге. Одним из способов телесной коммуникации являются объятия, они бывают:
- дружеские;
- интимные;
- успокаивающие;
- ободряющие и др.
Жесты.
Жестикуляция собеседника способная много рассказать, как о его характере, так и внутреннем состоянии в данный момент, например:
- Скрещенные руки в районе груди говорят о том, что человек подсознательно отгораживается от той информации, которую в данный момент получает. Собеседник может взять себя одной рукой за локоть другой, закрыться книгой, другим предметом – посыл тот же, ему дискомфортно.
- Во время своей речи человек прикасается к лицу (якобы чешет под носом, прикрывает рот) – такой жест указывает на недостоверность слов или желание скрыть какой-то факт.
- Если человек беспрестанно что-то теребит в руках, трогает своё лицо, волосы, поправляет одежду – он однозначно волнуется. В таких случаях стоит оказать собеседнику поддержку, выразить одобрение или сделать комплимент.
Тело может излучать много невербальных посланий. Умение считывать невербальные знаки – полезный навык в искусстве общения.
Виды невербального общения
Невербалика подразделяется на осознанную и бессознательную.
Осознанное невербальное общение используется:
- В среде лиц с ограниченными возможностями (язык жестов).
- В узком круге друзей, семье, сообществе. У таких групп есть в наличии собственные, только им понятные жесты, с помощью которых, без слов, выражается отношение к чему либо.
- В социуме стран существуют общепринятые жесты, понятные любому обывателю, в России, например:
- кивок – знак согласия;
- качание головы из стороны в сторону – неодобрение;
- большой палец вверх – выражение восхищения.
Бессознательные невербальные послания.
Каждый человек, неосознанно, сообщает о себе массу информации окружающим. Люди интуитивно считывают друг друга и спустя 30 секунд общение составляют первое впечатление о собеседнике.
70% информации человек получает из невербальных источников.
О перцептивной стороне общения можно почитать в следующей статье.
Принципы невербального общения
11.1 Принципы невербальной коммуникации
Цели обучения
- Продемонстрировать невербальную коммуникацию и описать ее роль в процессе коммуникации.
- Понимать и объяснять принципы невербального общения.
Невербальная коммуникация изменчива
Скорее всего, у вас было много случаев, когда слова были неправильно поняты или смысл слов был неясен. Когда дело доходит до невербального общения, смысл еще труднее различить. Иногда мы можем сказать, что люди сообщают посредством невербального общения, но не существует надежного «словаря» того, как интерпретировать невербальные сообщения. Невербальная коммуникация Процесс передачи сообщения без использования слов. это процесс передачи сообщения без использования слов. Он может включать в себя жесты и выражения лица, тон голоса, синхронизацию, позу и то, как вы стоите во время общения. Это может помочь или помешать ясному пониманию вашего сообщения, но оно не раскрывает (и даже может маскировать), что вы на самом деле думаете. Невербальная коммуникация далеко не проста, и ее сложность делает наше изучение и наше понимание достойной, но сложной целью.
Где начинается подмигивание и заканчивается кивок? Невербальная коммуникация включает в себя все тело, пространство, которое оно занимает и в котором оно доминирует, время, в течение которого оно взаимодействует, и не только то, что не сказано, но и то, как это не сказано. Смущенный? Попробуйте сосредоточиться только на одном элементе невербальной коммуникации, и он скоро затеряется среди всех остальных стимулов. Рассмотрим зрительный контакт. Что это означает само по себе без контекста, положения подбородка или бровей, чтобы показать интерес или сигнализировать об угрозе? Невербальные действия почти плавно переходят от одного к другому, что затрудняет интерпретацию одного элемента или даже ряда элементов.
Мы воспринимаем время как линейное, текущее по прямой линии. Мы выполнили одну задачу, сейчас делаем другую задачу, и мы все время планируем делать что-то еще. Иногда мы уделяем больше внимания будущему или прошлому, забывая, что на самом деле живем в настоящем моменте, независимо от того, сосредоточены мы на «сейчас» или нет. Невербальная коммуникация всегда находится в движении, пока мы есть, и никогда не повторяется дважды.
Невербальное общение необратимо. В письменном сообщении вы можете написать разъяснение, исправление или опровержение. Хотя исходное утверждение никогда не исчезает полностью, оно допускает исправление. В отличие от письменного общения, устное общение может позволить «переделать» на месте: вы можете объяснить и перефразировать, надеясь прояснить свою точку зрения. Вы также можете копать яму, в которой вы находитесь, чуть глубже. Старые поговорки «когда окажешься в яме, перестань копать» и «открой рот, вставь ногу» иногда применимы и к устному общению. Мы все говорили что-то, что мы бы отдали что угодно, чтобы забрать обратно, но мы все знаем, что не можем. Устное общение, как и письменное, допускает некоторые исправления, но оно все равно не стирает исходное сообщение или его влияние. Невербальное общение делает еще один шаг вперед. Вы не можете отделить одно невербальное действие от контекста всех других вербальных и невербальных коммуникативных актов, и вы не можете взять его обратно.
В речи невербальная коммуникация непрерывна в том смысле, что она происходит всегда, и поскольку она настолько подвижна, может быть трудно определить, где начинается одно невербальное сообщение и заканчивается другое. Слова можно легко идентифицировать и изолировать, но если мы попытаемся выделить жесты, улыбку или позу говорящего, не глядя на то, как все это сочетается в контексте, мы можем упустить суть и сделать неверный вывод. Вы должны осознавать этот аспект публичных выступлений, потому что, цитируя другую старую поговорку, «Действия говорят громче, чем слова». Это верно в том смысле, что люди часто обращают больше внимания на ваши невербальные выражения, чем на ваши слова. В результате невербальная коммуникация — это мощный способ способствовать (или умалять) ваш успех в донесении вашего сообщения до аудитории.
Быстрая невербальная коммуникация
Давайте представим, что вы сидите за компьютером на работе. Вы видите, что пришло электронное письмо, но вы как раз находитесь в процессе подсчета электронной таблицы, цифры в которой просто не складываются. Вы видите, что электронное письмо от коллеги, и вы нажимаете на него. В теме письма указано «розовые листки». Вы можете интерпретировать это как предложение о костюме на Хэллоуин или соревнование в гонке за собственность друг друга, но в контексте рабочего места вы можете предположить, что это означает увольнения.
Ваша эмоциональная реакция немедленна. Если бы автор электронного письма мог видеть ваше лицо, он бы понял, что ваш ответ был выражением недоверия и разочарования, даже гнева, и все это благодаря вашему невербальному общению. Да, когда дерево падает в лесу, оно издает звук, даже если его никто не слышит. Точно так же вы все время выражаете себя через невербальное общение, совершенно не задумываясь. Вы можете подумать о том, как поделиться новостями со своим партнером, и попытаться изобразить улыбку и чувство спокойствия, когда вам не хочется улыбаться.
Невербальное общение выдает наши мысли и чувства еще до того, как мы осознаем, о чем думаем или что чувствуем. Люди могут увидеть и услышать больше, чем вы когда-либо ожидали. Ваше невербальное общение включает в себя как преднамеренные, так и непреднамеренные сообщения, но, поскольку все это происходит так быстро, непреднамеренные сообщения могут противоречить тому, что вы знаете, что должны сказать или как вы должны реагировать.
Невербальное общение может дополнить или заменить вербальное общение
Люди больше обращают внимание на то, как вы это говорите, чем на то, что вы говорите на самом деле. В представлении речи это особенно верно. Мы общаемся невербально больше, чем участвуем в вербальной коммуникации, и часто используем невербальные выражения, чтобы добавить или даже заменить слова, которые мы иначе могли бы сказать. Мы используем невербальный жест, называемый иллюстратором. Невербальное выражение, которое усиливает вербальное сообщение. чтобы эффективно передать наше сообщение и укрепить нашу точку зрения. Ваш коллега Эндрю может спросить вас: «Бар Барни после работы?» когда он проходит мимо, и вы просто киваете и говорите «да». Эндрю может ответить невербальным жестом, называемым эмблемой. Невербальный жест, который несет определенное значение и может заменять или усиливать слова, сигнализируя знаком «ОК», когда он уходит.
Помимо иллюстраторов или символической невербальной коммуникации, мы также используем регуляторы. «Регуляторы». Невербальное выражение, контролирующее, поощряющее или препятствующее взаимодействию. являются невербальными сообщениями, которые контролируют, поддерживают или препятствуют взаимодействию». Маклин, С. (2003). Основы речевого общения . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Например, если кто-то говорит вам сообщение, которое сбивает с толку или расстраивает, вы можете поднять руку — общепризнанный регулятор, который просит говорящего замолчать.
Предположим, вы находитесь на совещании и представляете речь о новейшем продукте вашей компании. Если члены вашей аудитории кивают, соглашаясь с важными моментами, и поддерживают хороший зрительный контакт, это хороший знак. Невербально они используют регуляторы, побуждающие вас продолжать презентацию. Напротив, если они отводят взгляд, топают ногой и начинают рисовать на полях своего блокнота, это регуляторы, предлагающие вам лучше подумать о том, как вернуть их интерес или быстро завершить презентацию.
«Аффектные дисплеиВыражение эмоций или настроения. представляют собой невербальное общение, выражающее эмоции или чувства». Маклин, С. (2003). Основы речевого общения (стр. 77). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Демонстрация аффекта, которая может сопровождать поднятие руки в знак тишины, может состоять в том, чтобы нахмуриться и покачать головой из стороны в сторону. Когда вы с Эндрю находитесь в баре Barney’s Bar, улыбайтесь и машите рукой прибывающим коллегам, чтобы они знали, где вы сидите, и приветствовали их.
«АдаптерыЧто-то, что помогает нам чувствовать себя комфортно или указывает на эмоции или настроение. являются проявлениями невербального общения, которые помогают вам адаптироваться к вашей среде и каждому контексту, помогая вам чувствовать себя комфортно и безопасно». Маклин, С. (2003). Основы речевого общения (стр. 77). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Самоадаптирующийся Адаптация чего-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено, или без очевидной цели. предполагает, что вы удовлетворяете свою потребность в безопасности, например, играя со своими волосами, адаптируя что-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено или без какой-либо очевидной цели. Расчесывание волос было бы примером целенаправленного действия, в отличие от самоадаптивного поведения. Объект-адаптерИспользование объекта для целей, отличных от его предполагаемого дизайна. предполагает использование объекта не по назначению. Вы можете увидеть, как зрители постукивают карандашами, жуют их или играют с ними, игнорируя при этом вас и вашу презентацию. Или, возможно, кто-то вытаскивает расческу и несколько раз проводит ногтем большого пальца о зубцы расчески. Они используют расческу или карандаш не по назначению, как объект-адаптер, который сообщает об отсутствии заинтересованности или энтузиазма в вашей речи.
Преднамеренное невербальное общение может дополнять, повторять, заменять, маскировать или противоречить тому, что мы говорим. Когда Эндрю пригласил вас к Барни, вы сказали «Да» и кивнули, дополняя и повторяя сообщение. Вы могли бы просто кивнуть, эффективно заменив «да» невербальным ответом. Вы также могли решить отказаться, но не хотели обижать чувства Эндрю. Покачивая головой «нет», указывая на часы, сообщая о проблемах с работой и временем, вы можете маскировать свои настоящие мысли или чувства. Маскировка включает замену соответствующей невербальной коммуникации на невербальную коммуникацию, которую вы, возможно, захотите отобразить. Маклин, С. (2003). Основы речевого общения (стр. 77). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Наконец, невербальные сообщения, противоречащие вербальному общению, могут сбить слушателя с толку. Таблица 11.1 «Некоторые невербальные выражения» суммирует эти понятия.
Таблица 11.1 Некоторые невербальные выражения
Термин | Определение |
---|---|
Адаптеры | Помогите нам чувствовать себя комфортно или укажите эмоции или настроение |
Влиять на дисплеи | Выражать эмоции или чувства |
Дополнение к | Подкрепление вербального общения |
Противоречие | Противоречащее устному общению |
Эмблемы | Невербальные жесты, несущие определенное значение и способные заменить или усилить слова |
Иллюстраторы | Подкрепить устное сообщение |
Маскировка | Замена менее подходящих дисплеев более подходящими |
Объектные адаптеры | Использование объекта не по назначению |
Регуляторы | Контролировать, поощрять или препятствовать взаимодействию |
Повторяющийся | Повторение словесного общения |
Замена | Замена вербального общения |
Самоадаптеры | Адаптация чего-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено, или без очевидной цели |
Невербальное общение универсально
Подумайте о многих контекстах, в которых происходит взаимодействие в течение дня. Утром, на работе, после работы, дома, с друзьями, с семьей, и этот список можно продолжать довольно долго. Теперь рассмотрим различия в невербальной коммуникации в этих многочисленных контекстах. Когда вы на работе, вы прыгаете вверх и вниз и говорите все, что хотите? Почему или почему нет? Вы можете не вести себя так из-за ожиданий на работе, но факт остается фактом: с момента пробуждения до сна вы окружены невербальной коммуникацией.
Если бы вы родились в другой стране, у других родителей и, возможно, как представитель противоположного пола, весь ваш мир был бы совсем другим. Тем не менее, невербальное общение останется универсальной константой. Он может выглядеть не так, или использоваться таким же образом, но он все равно будет невербальным общением со своими многочисленными функциями и проявлениями.
Невербальное общение сбивает с толку и зависит от контекста
Невербальное общение может сбивать с толку. Нам нужны контекстуальные подсказки, чтобы помочь нам понять или начать понимать, что означает движение, жест или отсутствие изображения. Затем мы должны выяснить все это, основываясь на наших предварительных знаниях (или их отсутствии) о человеке, и надеяться сделать это правильно. Расскажите о вызове. Невербальное общение повсюду, и мы все его используем, но это не делает его простым или независимым от того, когда, где, почему или как мы общаемся.
Невербальное общение может быть преднамеренным или непреднамеренным
Предположим, вы работаете продавцом в розничном магазине, и покупатель сообщил вам о своем разочаровании. Будут ли невербальные аспекты вашего ответа преднамеренными или непреднамеренными? Ваша работа — всегда быть приятным и вежливым, но ваши нахмуренные брови или широко раскрытые глаза могут быть непреднамеренными. Они ясно сообщают о ваших негативных чувствах в данный момент. Повторное выражение вашего желания быть полезным и демонстрация невербальных жестов может означать, что «ничего страшного», но напряжение момента все еще «написано» на вашем лице.
Можем ли мы сказать, намеренно или ненамеренно люди общаются невербально? Задайте этот вопрос десяти людям и сравните их ответы. Вы можете быть удивлены. Очевидно, что понять невербальную коммуникацию в действии непросто. Мы часто приписываем преднамеренные мотивы невербальной коммуникации, когда на самом деле их проявление непреднамеренно и часто трудно интерпретировать.
Невербальные сообщения передают чувства и отношения
Стивен Биб, Сьюзан Биб и Марк Редмонд предлагают нам три дополнительных принципа межличностного невербального общения, которые служат нашему обсуждению. Во-первых, вы часто реагируете быстрее, чем думаете. Ваши невербальные ответы передают вашу первоначальную реакцию, прежде чем вы сможете обработать ее с помощью языка или сформулировать соответствующий ответ. Если ваша адекватная устная реакция не соответствует вашей невербальной реакции, вы можете выдать свои истинные чувства и отношения. Биби, С. [Стивен], Биби, С. [Сьюзен] и Редмонд, М. (2002). Межличностное общение с другими (3-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
Альберт Меграбян утверждает, что мы редко передаем эмоциональные сообщения посредством устной речи. По словам Мехрабяна, 93 % времени мы выражаем свои эмоции невербально, по крайней мере 55 % — с помощью мимики. Голосовые сигналы, положение тела и движения, а также нормативное пространство между говорящим и получающим также могут быть ключами к чувствам и отношениям. Мехрабян, А. (1972). Невербальное общение . Чикаго, Иллинойс: Альдин Атертон.
Всегда ли ваша первая эмоциональная реакция является точным и верным отражением ваших чувств и отношений, или ваша эмоциональная реакция меняется со временем? Мы все постоянно меняемся, и иногда момент разочарования или вспышка гнева могут сигнализировать получателю о чувстве или эмоции, которые существовали в течение некоторого времени, но с тех пор прошли. Их ответ на ваше сообщение будет основан на этом восприятии, даже если вы, возможно, уже решили эту проблему. Вот где устное слово служит нам хорошо. Возможно, вам придется четко сформулировать, что вы были разочарованы, но не более того. Слова, произнесенные вслух, могут внести ясность и вызвать дополнительное обсуждение.
Мы верим в невербальную коммуникацию больше, чем в вербальную
Опираясь на пример реагирования на ситуацию с помощью мимических жестов, связанных с фрустрацией, прежде чем вы даже успеете придумать соответствующий вербальный ответ, зададимся вопросом: чему бы вы поверили, чьему-то действия или их слова? По словам Уильяма Сейлера и Мелиссы Билл, большинство людей склонны верить невербальному сообщению, а не вербальному. Люди часто отвечают, что «действия говорят громче, чем слова», и придают непропорционально большое значение невербальной реакции. Seiler, W. & Beall, M. (2000). Связь: Установление соединений (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Люди не всегда логичны, и они испытывают чувства и отношения, которые меняются. Тем не менее, мы больше доверяем невербальному общению, особенно когда речь идет о лживом поведении. Согласно Мирону Цукерману, Белле ДеПауло и Роберту Розенталю, люди часто демонстрируют несколько моделей поведения, когда обманывают: Цукерман М. , ДеПауло Б. и Розенталь Р. (1981). Вербальная и невербальная коммуникация обмана. Успехи экспериментальной социальной психологии, 14 , 1–59.
- Снижение зрительного контакта во время разговора
- Неловкие паузы в разговоре
- Более высокий тон голоса
- Умышленное произношение и артикуляция слов
- Увеличена задержка времени ответа на вопрос
- Увеличение движений тела, например изменение позы
- Уменьшение улыбки
- Снижение скорости речи
Если вы заметили одно или несколько поведений, возможно, вам стоит присмотреться. Со временем мы изучаем модели речи и поведения людей и формируем набор ожиданий. Отклонение от их установленных шаблонов в сочетании с приведенными выше подсказками может послужить предупреждением о возможности того, что что-то заслуживает более пристального внимания.
Наши невербальные реакции связаны с нашими физиологическими реакциями на стресс, такими как частота сердечных сокращений, кровяное давление и проводимость кожи. Полиграфы (обычно называемые «детекторами лжи») фокусируются на этих физиологических реакциях и демонстрируют аномалии или вариации. В то время как криминальные фильмы и телевизионные шоу могут заставить полиграфы выглядеть надежными, ведутся серьезные споры о том, измеряют ли они нечестность с какой-либо степенью точности.
Можете ли вы научиться распознавать ложь? Маловероятно. Наша цель в изучении невербального общения состоит не в том, чтобы выявить нечестность в других, а скорее в том, чтобы помочь вам понять, как использовать невербальные аспекты общения для улучшения понимания.
Невербальное общение — ключ к отношениям между говорящим и аудиторией
Когда мы впервые видим друг друга, прежде чем кто-то скажет хоть слово, мы уже оцениваем друг друга. В течение первых нескольких секунд мы составили суждения друг о друге, основываясь на том, что мы носим, наших физических характеристиках и даже нашей позе. Верны ли эти суждения? Это трудно понять без контекста, но мы можем сказать, что невербальная коммуникация определенно влияет на первое впечатление, в лучшую или в худшую сторону. Когда оратор и аудитория впервые встречаются, невербальное общение с точки зрения пространства, одежды и даже личных характеристик может способствовать формированию предполагаемых ожиданий. Ожидания могут быть неточными или даже несправедливыми, но важно признать, что они будут присутствовать. Есть истина в поговорке: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поскольку начинания — это хрупкие времена, ваше внимание к аспектам, которые вы можете контролировать, как вербальным, так и невербальным, поможет сделать первый шаг в формировании отношений с вашей аудиторией. Ваш зрительный контакт с аудиторией, использование пространства и степень формальности будут продолжать способствовать этим отношениям.
Невербальное общение как оратора является частью сообщения и может способствовать достижению общих целей или отвлекать их от них. Зная о них и практикуясь с живой аудиторией, вы можете научиться быть более осознанными и контролировать ситуацию.
Ключевые выводы
- Невербальная коммуникация — это процесс передачи сообщения без использования слов; это относится к динамическому процессу общения, процессу восприятия и слушания, а также к вербальному общению.
- Невербальная коммуникация плавная и быстрая, универсальная, запутанная и контекстуальная. Оно может дополнять или заменять вербальное общение и может быть преднамеренным или непреднамеренным.
- Невербальное общение передает чувства и отношения, и люди склонны верить невербальным сообщениям больше, чем вербальным.
Упражнения
- Ограничивает или расширяет наше понимание коммуникации рассмотрение невербальной коммуникации как того, что не является вербальной коммуникацией? Объясните свой ответ и обсудите с классом.
- Выберите телеведущего, которым вы восхищаетесь. Что вам нравится в этом человеке? Понаблюдайте несколько минут за этим человеком с выключенным звуком и отметьте наблюдаемые вами невербальные выражения. Включите звук и сделайте заметки об их тоне голоса, ритме и других звуковых выражениях. Обсудите свои результаты с одноклассником.
- Найдите программу, которая фокусируется на микровыражениях, и напишите краткое описание того, какую роль они играют в программе. Делитесь и сравнивайте с одноклассниками.
- Создать опрос, посвященный вопросу, чему люди больше доверяют, невербальным или вербальным сообщениям. Опросите равное количество мужчин и женщин и сравните свои результаты с результатами одноклассников.
- Поиск информации о достоверности и допустимости результатов проверки на полиграфе (детекторе лжи). Поделитесь своими выводами с одноклассниками.
- Посмотрите, как долго и сколько вы можете сделать в течение дня без использования словесных сообщений.
Имитация невербальных сигналов других людей связана с усилением заражения отношением
Бандура А. и Розенталь Т. Л. (1966). Викариозное классическое обусловливание как функция уровня возбуждения. Журнал личности и социальной психологии, 3, 54–62. https://doi.org/10.1037/h0022639.
Артикул пабмед Google ученый
Баумайстер, Р. Ф., Брацлавский, Э., Финкенауэр, К., и Вос, К.Д. (2001). Плохое сильнее хорошего. Обзор общей психологии, 5, 323–370. https://doi.org/10.1037/1089-2680.5.4.323.
Артикул Google ученый
Блери С., Эррера П. и Хесс У. (1999). Мимика и оценка эмоциональных выражений лица. Journal of Nonverbal Behavior, 23, 5–41. https://doi.org/10.1023/A:1021370825283.
Артикул Google ученый
Буржуа, П., и Хесс, У. (2008). Влияние социального контекста на мимику. Биологическая психология, 77, 343–352. https://doi.org/10.1016/j.biopsycho.2007.11.008.
Артикул пабмед Google ученый
Брей, Э., и Шуттс, К. (2018). Дети используют невербальные сигналы от взрослых для оценки сверстников. Журнал познания и развития, 19, 121–136. https://doi. org/10.1080/15248372.2018.1449749.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Буттельманн Д., Змый Н., Даум М. и Карпентер М. (2013). Избирательное подражание членам своей группы над членами внешней группы у 14-месячных младенцев. Развитие ребенка, 84, 422–428. https://doi.org/10.1111/j.1467-8624.2012.01860.x.
Артикул пабмед Google ученый
Кастелли, Л., Карраро, Л., Паван, Г., Мурелли, Э., и Карраро, А. (2012). Сила недосказанного: влияние невербальных сигналов на неявные установки. Журнал прикладной социальной психологии, 42, 1376–1393. https://doi.org/10.1111/j.1559-1816.2012.00903.x.
Артикул Google ученый
Кастелли, Л., Де Деа, К., и Несдейл, Д. (2008). Изучение социальных отношений: чувствительность детей к невербальному поведению взрослых моделей во время межрасовых взаимодействий. Бюллетень личности и социальной психологии, 34, 1504–1513. https://doi.org/10.1177/0146167208322769.
Артикул пабмед Google ученый
Чартранд, Т.Л., и Барг, Дж.А. (1999). Эффект хамелеона: связь восприятия-поведения и социальное взаимодействие. Журнал личности и социальной психологии, 76, 893–910. https://doi.org/10.1037//0022-3514.76.6.893.
Артикул Google ученый
Коулз, Н. А., Ларсен, Дж. Т., и Ленч, Х. (2017). Метаанализ литературы по гипотезе лицевой обратной связи. https://doi.org/10.31234/osf.io/svjru.
Карран, П.Дж., и Хуссонг, А.М. (2009). Интегративный анализ данных: одновременный анализ нескольких наборов данных. Психологические методы, 14, 81–100. https://doi.org/10.1037/a0015914.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Дэвис, Дж. И., Сенгас, А., и Окснер, К. Н. (2009). Как лицевая обратная связь модулирует эмоциональный опыт? Journal of Research in Personality, 43, 822–829. https://doi.org/10.1016/j.jrp.2009.06.005.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
де Росней, М., Купер, П.Дж., Цигарас, Н., и Мюррей, Л. (2006). Передача социальной тревожности от матери к ребенку: экспериментальное исследование с использованием парадигмы социальных ссылок. Поведенческие исследования и терапия, 44, 1165–1175. https://doi.org/10.1016/j.brat.2005.09.003.
Артикул пабмед Google ученый
Димберг, У., и Лундквист, Л.О. (1990). Гендерные различия в мимических реакциях на мимику. Биологическая психология, 30, 151–159. https://doi.org/10.1016/0301-0511(90)
-Q.
Артикул пабмед Google ученый
Довидио, Дж. Ф. (2009). Психология. Расовая предвзятость, невысказанная, но услышанная. Наука, 326 (5960), 1641–1642. https://doi.org/10.1126/science.1184231.
Артикул пабмед Google ученый
Даффи, К.А., и Чартранд, Т.Л. (2015). Мимикрия: причины и следствия. Current Opinion in Behavioral Sciences, 3, 112–116. https://doi.org/10.1016/j.cobeha.2015.03.002.
Артикул Google ученый
Экман П., Левенсон Р. В. и Фризен В. В. (1983). Активность автоматической нервной системы различает эмоции. Наука, 221, 1208–1210. https://doi.org/10.1126/science.6612338.
Артикул пабмед Google ученый
Фосетт, К., и Лишковски, У. (2012). Мимикрия и игровая инициация у 18-месячных детей. Поведение и развитие младенцев, 35, 689–696. https://doi. org/10.1016/j.infbeh.2012.07.014.
Артикул пабмед Google ученый
Джеангу, Э., Куадрелли, Э., Конте, С., Крочи, Э., и Турати, К. (2016). Быстрые электромиографические реакции лица трехлетних детей на эмоциональную мимику и позы тела. Журнал экспериментальной детской психологии, 144, 1–14. https://doi.org/10.1016/j.jecp.2015.11.001.
Артикул пабмед Google ученый
Гроссар, К., Чаби, Л., Хун, С., Пеллерен, Х., Буржуа, Дж., Дапоньи, А., и др. (2018). Выражение лица у детей: влияние возраста, пола, подтипа эмоций, условий выявления и культуры. Frontiers in Psychology, 9, 446. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.00446.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Хэмлин, Дж. К., Винн, К., и Блум, П. (2010). Трехмесячные дети демонстрируют склонность к негативу в своих социальных оценках. Развитие науки, 13, 923–929. https://doi.org/10.1111/j.1467-7687.2010.00951.x.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Хэтфилд, Э., Качиоппо, Дж. Т., и Рэпсон, Р. Л. (1992). Примитивное эмоциональное заражение. Обзор личности и социальной психологии, 14, 151–177.
Google ученый
Хэтфилд, Э., Качиоппо, Дж. Т., и Рэпсон, Р. Л. (1994). Эмоциональное заражение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Google ученый
Хэтфилд, Э. К., Бенсман, Л., Торнтон, П. Д., и Рэпсон, Р. Л. (2014). Новые взгляды на эмоциональное заражение: обзор классических и недавних исследований лицевой мимики и заражения. Interpersona: Международный журнал личных отношений, 8, 159–179. https://doi.org/10.5964/ijpr.v8i2.162.
Артикул Google ученый
Хоук, С. Т., Фишер, А.Х., и ван Клиф, Г.А. (2012). Лицом к лицу с шумом: воплощенные реакции на невербальные вокализации дискретных эмоций. Журнал личности и социальной психологии, 102, 796–814. https://doi.org/10.1037/a0026234.
Артикул пабмед Google ученый
Хайдер, Ф. (1958). Психология межличностных отношений . Нью-Йорк: Уайли.
Книга Google ученый
Гесс, У., и Буржуа, П. (2010). Вы улыбаетесь – я улыбаюсь: выражение эмоций в социальном взаимодействии. Биологическая психология, 84, 514–520. https://doi.org/10.1016/j.biopsycho.2009.11.001.
Артикул пабмед Google ученый
Гесс, У., и Фишер, А. (2013). Эмоциональная мимикрия как социальная регуляция. Обзор личности и социальной психологии, 17, 142–157. https://doi.org/10.1177/1088868312472607.
Артикул пабмед Google ученый
Гесс, У., и Фишер, А. (2014). Эмоциональная мимикрия: почему и когда мы имитируем эмоции. Компас социальной психологии и психологии личности, 8, 45–57. https://doi.org/10.1111/spc3.12083.
Артикул Google ученый
Гесс, У., и Фишер, А. (2017). Роль эмоциональной мимикрии в межгрупповых отношениях. Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникаций . https://doi.org/10.1093/acrefore/97801
613.013.433.Ипсер, А., и Кук, Р. (2015). Индуцирование параллельной двигательной нагрузки снижает точность классификации выражений лица. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 42, 706–718. https://doi.org/10.1037/xhp0000177.
Артикул пабмед Google ученый
Исомура Т. и Накано Т. (2016). Автоматическая мимика лица в ответ на динамические эмоциональные стимулы у пятимесячных детей. Proceedings of the Royal Society B, 283 (1844), 2016–1948. https://doi.org/10.1098/rspb.2016.1948.
Артикул пабмед Google ученый
Ито, Т. А., Ларсен, Дж. Т., Смит, Н. К., и Качиоппо, Дж. Т. (1998). Негативная информация больше давит на мозг: негативная предвзятость в оценочных категоризациях. Журнал личности и социальной психологии, 75, 887–900. https://doi.org/10.1037/0022-3514.75.4.887.
Артикул пабмед Google ученый
Кавана, Л. К., и Винкельман, П. (2016). Функциональность спонтанной мимикрии и ее влияние на принадлежность: неявная учетная запись социализации. Frontiers in Psychology, 7, 458. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.00458.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Кулеша, В. М., Цислак, А., Валлахер, Р. Р., Новак, А., Чекиль, М., и Бединска, С. (2015). Лицо хамелеона: опыт мимики лица для подражателя и подражателя. Журнал социальной психологии, 155, 590–604.
Артикул Google ученый
Лэрд, Дж. Д. (1984). Реальная роль реакции лица в переживании эмоций: ответ Туранжо, Элсворту и другим. Журнал личности и социальной психологии, 47, 909–917. https://doi.org/10.1037/0022-3514.47.4.909.
Артикул Google ученый
Лакин, Дж. Л., и Чартран, Т. Л. (2003). Использование бессознательной поведенческой мимикрии для установления принадлежности и взаимопонимания. Психологические науки, 14, 334–339. https://doi.org/10.1023/A:1025389814290.
Артикул Google ученый
Лакин, Дж. Л., Чартран, Т. Л., и Аркин, Р. М. (2008). Я слишком похож на вас: бессознательная мимика как автоматическая поведенческая реакция на социальную изоляцию. Психологические науки, 19, 816–822. https://doi.org/10.1111/j.1467-9280.2008.02162.x.
Артикул Google ученый
Лакин, Дж. Л., Джефферис, В. Е., Ченг, К. М., и Чартранд, Т. Л. (2003). Эффект хамелеона как социальный клей: свидетельство эволюционного значения бессознательной мимикрии. Journal of Nonverbal Behavior, 27, 145–162. https://doi.org/10.1023/A:1025389814290.
Артикул Google ученый
Лоуренс К., Кэмпбелл Р. и Скьюз Д. (2015). Возраст, пол и половое созревание влияют на развитие распознавания эмоций по лицу. Frontiers in Psychology, 6, 1–14. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2015.00761.
Артикул Google ученый
Лехейн, CM (2015). Мужские и женские различия в бессознательной мимике: систематический обзор. Журнал европейских студентов-психологов, 6 (3), 34–48. https://doi.org/10.5334/jeps/de.
Артикул Google ученый
Марингер М., Крумхубер Э. Г., Фишер А. Х. и Ниденталь П. М. (2011). Помимо динамики улыбки: мимика и убеждения в суждениях об улыбке. Эмоция, 11, 181–187. https://doi.org/10.1037/a0022596.
Артикул пабмед Google ученый
МакШейн, Б. Б., и Бёккенхольт, У. (2017). Метаанализ одной статьи: преимущества для краткого изложения исследования, проверки теории и воспроизводимости. Journal of Consumer Research, 43, 1048–1063. https://doi.org/10.1093/jcr/ucw085.
Артикул Google ученый
Мельцофф, А. Н., и Мур, М. К. (1977). Имитация лицевых и мануальных жестов новорожденными. Наука, 198 (4312), 75–78. https://doi.org/10.1126/science.198.4312.75.
Артикул пабмед Google ученый
Мельцофф, А. Н., и Мур, М. К. (1994). Подражание, память и репрезентация лиц. Поведение и развитие младенцев, 17, 83–99. https://doi.org/10.1016/0163-6383(94)
-8.
Артикул пабмед Google ученый
Муди, Э. Дж., Рид, К. Л., Ван Боммель, Т., Апп, Б., и Макинтош, Д. Н. (2018). Эмоциональная мимика вне лица? Быстрая реакция лица и тела на мимику. Социальная психология и наука о личности, 9, 844–852. https://doi.org/10.1177/1948550617726832.
Артикул Google ученый
Мурата А., Сайто Х., Шуг Дж., Огава К. и Камеда Т. (2016). Спонтанная мимика лица усиливается целью определения эмоциональных состояний: свидетельство умеренности «автоматической» мимики. Высшие когнитивные процессы, 11 (4), 1–15. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0153128.
Артикул Google ученый
Нил, Д. Т., и Чартран, Т. Л. (2011). Восприятие воплощенных эмоций: усиление и ослабление обратной связи по лицу модулирует точность восприятия эмоций. Социальная психология и наука о личности, 2, 673–678. https://doi.org/10.1177/1948550611406138.
Артикул Google ученый
Нильсен, М., и Бланк, К. (2011). Подражание у маленьких детей: когда важнее, кого копируют, а не то, что копируют. Психология развития, 47, 1050–1053. https://doi.org/10.1037/a0023866.
Артикул пабмед Google ученый
Оберман, Л. М., Винкельман, П., и Рамачандран, В. С. (2007). Лицом к лицу: блокирование мимики лица может выборочно ухудшить распознавание выражений эмоций. Социальная неврология, 2 (3–4), 167–178. https://doi.org/10.1080/17470
1391943.
Артикул пабмед Google ученый
Розин П. и Ройзман Э. Б. (2001). Негативное смещение, доминирование негатива и заражение. Обзор личности и социальной психологии, 5, 296–320. https://doi.org/10.1207/S15327957PSPR0504_2.
Артикул Google ученый
Рыхловска М., Каньядас Э., Вуд А., Крумхубер Э. Г., Фишер А. и Ниденталь П. М. (2014). Блокирующая мимика делает настоящую и фальшивую улыбку одинаковой. PLoS ONE, 9 (3), E
. https://doi.org/10.1371/journal.pone.00
.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Рымарчик К., Журавски Л., Янковяк-Сюда К. и Шатковска И. (2016a). Выявляют ли динамические по сравнению со статическими выражениями счастья и гнева усиленную мимику лица? PLoS ONE, 11 (7), e0158534. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0158534.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Рымарчик К. , Журавски Л., Янковяк-Сюда К. и Шатковска И. (2016b). Эмоциональная эмпатия и мимика лица для статических и динамических выражений лица страха и отвращения. Frontiers in Psychology, 7, 1853. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01853.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Скиннер А.Л., Мельцофф А.Н. и Олсон К.Р. (2017). «Улавливание» социальной предвзятости: воздействие предвзятых невербальных сигналов создает социальные предубеждения у детей дошкольного возраста. Психологические науки, 28, 216–224. https://doi.org/10.1177/0956797616678930.
Артикул пабмед Google ученый
Скиннер, А.Л., Олсон, К.Р., и Мельцофф, А.Н. (2019). Приобретение групповой предвзятости: наблюдение за невербальными сигналами других людей может создать предубеждения в социальной группе. Журнал личности и социальной психологии . https://doi.org/10.1037/pspi0000218.
Артикул пабмед Google ученый
Соннби-Боргстром, М., Йонссон, П., и Свенссон, О. (2003). Эмоциональная эмпатия в связи с мимикрией на разных уровнях обработки информации. Journal of Nonverbal Behavior, 27, 3–23. https://doi.org/10.1023/A:1023608506243.
Артикул Google ученый
Стел, М., и Вонк, Р. (2010). Мимикрия в социальном взаимодействии: преимущества для подражателей, подражателей и их взаимодействия. Британский журнал психологии, 101, 311–323. https://doi.org/10.1348/000712609X465424.
Артикул пабмед Google ученый
Чахер, В., Рис, Г. М., и Рамсейер, Ф. (2014). Невербальная синхронность и аффект в диадных взаимодействиях. Frontiers in Psychology, 5, 1323.
Статья Google ученый
Вайш, А. , Гроссманн, Т., и Вудворд, А. (2008). Не все эмоции созданы равными: склонность к негативизму в социально-эмоциональном развитии. Психологический бюллетень, 134, 383–403. https://doi.org/10.1037/0033-2909.134.3.383.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
ван Шайк, Дж. Э., и Хунниус, С. (2016). Маленькие хамелеоны: развитие социальной мимикрии в раннем детстве. Журнал экспериментальной детской психологии, 147, 71–81. https://doi.org/10.1016/j.jecp.2016.03.003.
Артикул пабмед Google ученый
Вайсбух, М., Паукер, К., и Амбади, Н. (2009). Тонкая передача расовой предвзятости через телевизионное невербальное поведение. Наука, 326, 1711–1714. https://doi.org/10.1126/science.1178358.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Уиден, Южная Каролина (2013). Детская интерпретация выражений лица: долгий путь от валентности к конкретным дискретным категориям. Emotion Review, 5, 72–77. https://doi.org/10.1177/1754073912451492.
Артикул Google ученый
Уиллард Г., Исаак К. и Карни Д. Р. (2015). Некоторые доказательства невербального заражения расовыми предубеждениями. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 128, 96–107. https://doi.org/10.1016/j.obhdp.2015.04.002.
Артикул Google ученый
Ябар, Ю., Джонстон, Л., Майлз, Л., и Пис, В. (2006). Неявная поведенческая мимикрия: исследование влияния членства в группе. Журнал невербального поведения, 30, 97–113. https://doi.org/10.1007/s10919-006-0010-6.
Артикул Google ученый
Артикул Google ученый
Ссылки для скачивания
Руководство по совершенствованию навыков невербального общения
« Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек полагается на язык первого». — Ральф Уолдо Эмерсон
Общение на рабочем месте — это гораздо больше, чем вербальное общение . Мы потеряли счет тому, сколько раз мы понимали друг друга, и никто не сказал ни единого слова. Мы даже не осознаем, как часто общаемся с коллегами, не произнося ни единого слова.
Что? Не говоря ни слова, да еще и в течение дня?
Я уже знаю, что у тебя на уме. Вам может быть трудно в это поверить, но правда в том, что 93% эффективного общения осуществляется невербально, а произнесенные слова составляют только 7% .
Цифры не врут!
Содержание
- Что такое невербальная коммуникация?
- Виды невербального общения на рабочем месте
- Поддержание зрительного контакта
- Поддержание позитивного тона голоса
- Соответствующее выражение лица
- Конструктивное использование жестов рук
- Внешний вид
- Движение тела и поза
- Проксемика
- Почему невербальное общение имеет решающее значение на рабочем месте?
- Помогает вам продемонстрировать свои истинные чувства
- Поощрение
- Влияет на отношения на рабочем месте
- Повышает производительность на рабочем месте
- Карьерный рост0176
- Подходящая одежда
- Следите за языком тела
- Смотрите в камеру
- Не пользуйтесь мобильным телефоном
- Скажите «нет» чрезмерным движениям и резким жестам рук
- 5 умных способов отточить свои навыки невербального общения в офисе
- Выражение лица должно совпадать со словами
- Сохраняйте ровный тон
- Элегантная одежда
- Язык тела
- Помните, что сигналы могут быть неверно истолкованы
- Продолжайте практиковаться
- Последняя мысль
Невербальное общение, или язык жестов, представляет собой обмен сообщениями без использования слов, устных или письменных. Невербальное общение происходит посредством жестов тела, таких как зрительный контакт, выражение лица, использование рук, положение тела и т. д. Три основных элемента невербального общения — это язык тела, внешний вид и звуки.
Невербальное общение многое говорит о нашей личности и общем настроении. На рабочем месте невербальная коммуникация может влиять, улучшать и укреплять ваше взаимодействие с другими.
Типы невербального общения на рабочем местеКаждый день на работе мы отправляем и получаем множество сообщений от других, ничего не говоря. Мы используем знаки, жесты, зрительный контакт и звуки, чтобы донести наше сообщение во время командных собраний, интервью или случайных бесед.
Руководителям и членам команды важно эффективно использовать язык тела и читать его. Давайте копнем глубже и разберемся в различных типах невербального общения на рабочем месте.
Как бы вы себя чувствовали, когда общаетесь с кем-то, а этот человек не смотрит в свой мобильный телефон, документы или компьютер? Вы можете чувствовать гнев, обиду или пренебрежение. С другой стороны, когда собеседник поддерживает с вами правильный зрительный контакт во время разговора, вы почувствуете, что вас внимательно слушают, и разговор будет интересным. Оба типа поведения могут повлиять (положительно или отрицательно) на ваши отношения с коллегами, начальством и подчиненными на рабочем месте .
Несмотря на то, что речь считается вербальной формой общения, то, как вы говорите, можно рассматривать как часть невербального общения. Независимо от того, ведете ли вы беседу лицом к лицу, разговариваете по телефону или участвуете в видеозвонке, тон вашего голоса может значительно повлиять на ощущение всего разговора. Не будьте громкими, пессимистичными или лицемерными. Скорее, ваш голос должен иметь позитивный и искренний тон.
Совет для профессионалов: Вы можете записывать свои разговоры, слушать их и определять, что выражает тон голоса. |
На рабочем месте люди склонны судить о вашем настроении или личности, просто наблюдая за выражением вашего лица. Сохранение невозмутимого лица большую часть времени может заставить людей считать вас стойким или упрямым человеком. С другой стороны, если вы все время улыбаетесь, даже во время серьезных дискуссий, вы можете показаться несерьезным или случайным человеком. Выражение лица играет важную роль во время невербального общения. Одобрительно кивает, нежно улыбается (в зависимости от характера обсуждения) , а поддержание зрительного контакта может передавать другим положительные сигналы.
Совет для профессионалов: Если вы хотите выразить позитивный настрой и яркое настроение на рабочем месте, носите естественное выражение лица. Держите легкую улыбку, время от времени кивайте и поддерживайте хороший зрительный контакт. |
Жесты руками считаются явными средствами коммуникации. Простое поднятие большого пальца, знак V (победа) или махание рукой другим дает четкое сообщение другим о ваших намерениях. Используйте свои руки, объясняя свои пункты, но не злоупотребляйте ими. Жесты рук могут мешать или помогать вашему общению. Поэтому убедитесь, что вы избегаете использования жестов, таких как почесывание головы, укладка волос, указание пальцем, ерзание, постукивание и т. д. Держите свои жесты руками разумными и ограничивайте свое личное пространство.
- Внешний вид
Бывают моменты, когда ваш внешний вид может иметь большее влияние, чем ваши слова. Поскольку в невербальном общении не используются слова, а используются только телесные действия и жесты, ваш внешний вид может произвести неизгладимое впечатление на окружающих. Аккуратный, ухоженный внешний вид может отражать вашу индивидуальность и уверенность в себе, а также оказывает положительное влияние на других на рабочем месте.
Мы воспринимаем других в определенной степени по тому, как они себя ведут, например, по позе, стойке, жестам, движениям тела ( ходьба, разговор, сидение и т. д. ) . Например, сутулость может послать негативный сигнал о том, что слушатель меньше всего заинтересован в разговоре. С другой стороны, если слушатель стоит прямо или наклоняется вперед, это посылает сильный сигнал о том, что он внимателен и сосредоточен. Поза тела также может подсказать, счастлив ли человек, грустен или дружелюбен.
- Proxemics
Поддержание соответствующей физической дистанции с другим человеком во время вербального или невербального общения имеет важное значение. Вы не хотите, чтобы другой человек прикасался к вам или подходил очень близко; такое поведение можно назвать нежелательным, навязчивым или даже враждебным. Как правило, минимальное количество личного пространства, которое нам нужно при общении с другими людьми, составляет 18 дюймов. Это расстояние также может доходить до 4 футов. Запомнить. Определенной минимальной физической дистанции не существует, поскольку она определяется такими факторами, как социальные нормы, личностные характеристики, культурные ожидания и т. д.
Почему невербальное общение имеет решающее значение на рабочем месте?Мы много раз в день невербально общаемся с нашими коллегами по работе. Одна из важнейших особенностей невербального общения заключается в том, что если мы неправильно используем язык тела, мимику, жесты, сигналы, зрительный контакт, вполне вероятно, что ваше сообщение будет неверно истолковано.
Поэтому для нас важно разумно использовать невербальное общение, чтобы подкреплять и улучшать наши разговоры на рабочем месте с коллегами и начальниками. Невербальное общение также играет ключевую роль в социальных ситуациях, таких как корпоративные вечеринки, обеды, семинары и т. д.
Давайте разберемся, что делает невербальное общение на рабочем месте таким революционным.
Бывают случаи, когда текстовое сообщение или даже устная форма общения не выражает то, что вы действительно чувствуете внутри.
Например, , если ваш менеджер отправит вам текстовое сообщение и попросит вас потратить дополнительное время на работу, чтобы завершить и сдать высокоприоритетный проект, вы, скорее всего, ответите утвердительно, даже если вы чувствуете себя выпотрошенным и злой. Теперь, если это происходит во время общения лицом к лицу, вы можете кивнуть в знак одобрения (не говоря ни слова), закатывая глаза. Это наглядно продемонстрирует ваши истинные чувства на рабочем месте.
- Подкрепление
Невербальное общение может заставить вас подкрепить свое мнение во многих ситуациях на рабочем месте. Например, благодаря крепкому рукопожатию с вашим клиентом и теплой улыбке на лице во время личного общения у вас больше шансов заключить сделку.
Положительные невербальные сигналы подтвердят вашему клиенту, что вы с энтузиазмом относитесь к возможности работать с ним. Ваша невербальная коммуникация, наряду с вашей устной коммуникацией, если они совпадают, могут заставить слушателя чувствовать себя комфортно с вами.
Невербальные сообщения передают ваше отношение к вашей работе, вашим коллегам и пожилым людям на рабочем месте. Таким образом, для людей жизненно важно осознавать свое невербальное общение, когда они общаются вербально, чтобы убедиться, что ваше сообщение соответствует вашим намерениям.
Позитивная невербальная коммуникация может помочь вам улучшить и укрепить отношения на рабочем месте, а негативная невербальная коммуникация может ухудшить ситуацию для вас и других.
Менеджеры могут активно общаться с членами своей команды, что может привести к повышена производительность труда и производительность . Менеджеры могут взаимодействовать с сотрудниками несколько раз в день, чтобы сообщать о вопросах, связанных с проектом, которые включают политику сотрудников, цели производительности труда и многое другое. Невербальные сообщения посылают четкий сигнал об отношении руководителя к сотрудникам.
Положительные невербальные сигналы могут повысить моральный дух сотрудников. Например, погладить их по спине, внимательно выслушать, положить руку на их плечи и т. д. В результате они, вероятно, будут работать усерднее.
- Карьерный рост
Представьте, что вы идете на собрание команды. Один член команды держит руки скрещенными, у него потные ладони и потрепанная одежда. Они воспринимаются как негативные невербальные сигналы, сигнализирующие об отсутствии уверенности в себе, небрежном отношении, беспокойстве, которые могут препятствовать карьерному росту. С другой стороны, крепкое рукопожатие, прямая осанка, внимательное слушание, правильная одежда и поддержание зрительного контакта свидетельствуют о профессионализме, позитиве и уверенности.
Положительные вербальные и невербальные навыки общения могут значительно помочь вам в карьерном росте .
5 советов, как отточить навыки невербального общения во время удаленной работыХорошо, мы говорили больше о невербальном общении на рабочем месте. Тогда откуда взялась удаленная работа?
Расслабься. Есть хорошие шансы, что пока вы читаете эту статью, вы работаете удаленно. По мере того, как все больше и больше организаций переходят на удаленную работу, людям легко недооценивать важность невербальных сигналов во время видеозвонков с членами команды и начальниками.
Вы должны осознавать, что ваши навыки невербального общения так же важны на рабочем месте, как и во время виртуальных встреч. Вот почему я включил удаленную работу в эту статью.
Есть вероятность, что вы неосознанно отправляете негативные невербальные сообщения во время видеозвонков. Хотя вы можете быть отличным устным коммуникатором, если ваш язык тела и жесты во время виртуальных встреч не совпадают с вашими словами, ваше сообщение теряет свой вес.
Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут вам улучшить свои навыки невербального общения.
- Соответствующая одежда
Члены вашей команды и менеджер давно не видели вас лично. Хотя вы можете весь день работать в пижаме во время удаленной работы, вы не можете выглядеть так на видеовстречах, особенно на тех, которые сосредоточены вокруг проекта и политики организации.
Итак, одевайтесь элегантно во время видеозвонков. Аккуратный, четкий костюм может помочь вам произвести сильное впечатление, поскольку он показывает вашу искренность и бескомпромиссное отношение к работе, даже если вы работаете, не выходя из дома.
Тем не менее, если ваша рабочая культура позволяет вам носить повседневную одежду во время виртуальных встреч, то вперед, но убедитесь, что вы носите элегантную одежду.
Осматриваете свою комнату во время видеозвонка? Вы сутулитесь и потягиваетесь во время разговора? Прекратите делать эти вещи, пока люди смотрят на вас. Независимо от того, являетесь ли вы организатором или участником видеозвонка, вы должны демонстрировать высокий уровень интереса и участия, демонстрируя позитивный язык тела. Сохранение вертикальной осанки, периодические кивки головой и нежная улыбка на лице помогут вам произвести сильное впечатление на других участников.
В типичной офисной обстановке поддержание постоянного зрительного контакта считается сильным навыком невербального общения, который показывает высокий уровень внимания, которое вы уделяете другому человеку во время разговора. Сейчас, во время удаленной работы, вам нужно будет смотреть в камеру, потому что так вы смотрите прямо в глаза другим участникам видеозвонка.
Во время видеозвонка держите мобильный телефон и другие отвлекающие устройства, которые могут отвлечь ваше внимание, в любой момент. Проверка мобильного телефона во время виртуальной встречи может сделать вас отвлеченным и незаинтересованным.
Сохраняйте спокойствие и минимальные движения тела во время видеозвонка. Чего следует избегать: ерзать с ручкой, чрезмерно трясти ногами или делать что-либо, что указывает на нервозность или скуку. Да, вы можете использовать руки для жестов, но анимированные жесты рук могут отвлекать других участников, поскольку вы находитесь слишком близко к камере.
5 умных способов отточить свои навыки невербального общения в офисеМногие компании сейчас возвращаются к старым добрым традиционным офисным помещениям, и теперь сотрудники снова работают физически вместе. Таким образом, это означает, что вам нужно будет взять с собой в офис некоторые из ваших навыков невербального общения, а также добавить еще несколько, поскольку обе рабочие среды различаются.
Не позволяйте вашим словам и выражениям лица противоречить друг другу, чтобы правильно передать ваше сообщение. Непринужденная беседа с нежной улыбкой отразит ваше правильное настроение, а выражение бесстрастного лица может сигнализировать о том, что ваши мысли сосредоточены на чем-то другом.
Точно так же ненужная улыбка во время срочного собрания команды может подвергнуть вас риску быть воспринятым как небрежный и бесчувственный профессионал. Другими словами, ваше выражение лица должно соответствовать вашему тону голоса и выбору слов.
Во время удаленной работы вы, вероятно, будете часто использовать текстовые и мгновенные сообщения, но когда вы находитесь в офисе, общение лицом к лицу, вероятно, будет наиболее предпочтительным методом обмена информацией. Итак, держите свой тон, высоту тона и громкость ровными и постоянными.
Эти паралингвистических факторов считаются более действенными, чем устное общение. Во время общения во время групповых собраний, групповых обсуждений или собеседований будьте вежливы, но тверды. Не говорите вслух и держите тон голоса низким.
- Элегантная одежда
В то время как удаленные работники могут позволить себе работать в любой одежде, кроме как во время виртуальных встреч, у офисных работников нет таких рычагов воздействия. Когда вы работаете в офисе, вы должны быть элегантно одеты в повседневную или официальную одежду в соответствии с дресс-кодом вашей организации.
О характере человека можно многое сказать по тому, что он носит. Например, , пришедший на работу в хорошо выглаженной одежде, чистой обуви и с уложенными волосами, может показать вас как дисциплинированного и преданного своему делу профессионала.
- Язык тела
В отличие от удаленной работы, люди внимательно наблюдают за вами, пока вы работаете с ними по 8-10 часов в день в обычном офисе. Вы говорите тысячу слов, ничего не говоря, просто языком тела.
Сутулая осанка может указывать на неуверенность в себе, в то время как стояние прямо с расставленными ногами свидетельствует о высокой уверенности, властности и самоуверенности. Крепкое рукопожатие может свидетельствовать о высокой уверенности и доверии, в то время как слабое рукопожатие может свидетельствовать о неуверенности и нервозности.
Вполне вероятно, что некоторые из ваших сигналов или жестов могут быть неверно истолкованы вашими коллегами на рабочем месте. На самом деле, вы даже можете неправильно их прочитать во время общения с другими.
Например, человек, который вроде бы кивает в знак одобрения, может делать это инстинктивно, по привычке, а вам может казаться, что он согласен с вами в каком-то вопросе. Поэтому, если вы не уверены в невербальных сигналах другого человека, не бойтесь спрашивать их, действительно ли они имели в виду то, что вы восприняли, или нет.
- Продолжайте практиковаться
Если вы считаете, что ваши навыки невербального общения недостаточно сильны, и вы склонны неправильно интерпретировать некоторые сигналы от других, то вы не одиноки в этом. Некоторые люди хорошо умеют правильно интерпретировать сигналы от других, потому что они постоянно практиковались и овладели этим навыком.
Вы также можете преуспеть в невербальном общении, обращая пристальное внимание на невербальные сигналы и поведение и практикуя различные типы невербального общения с другими.
Заключительная мысльЕсли ваши навыки невербального общения не находятся на должном уровне, вы не сможете передать свое сообщение слушателям с сильным намерением. Мы должны одинаково хорошо передавать и интерпретировать невербальные действия других во время разговора. Когда ваш язык тела и действия синхронизируются с вашими словами, вероятность того, что другие неправильно прочитают ваше сообщение, ничтожно мала.
Теперь, когда компании постепенно возвращаются к модели работы в офисе, менеджерам и сотрудникам важно демонстрировать прекрасные навыки невербального общения, чтобы подкреплять свои сообщения и лучше понимать друг друга.
Независимо от того, работаете ли вы удаленно или в офисе, следуйте этим проверенным советам, перечисленным в статье, чтобы вывести важные разговоры, связанные с работой, на новый уровень.