Невербальные общения виды: Невербальные средства общения : REDOMM.RU

Содержание

Невербальные средства общения – Конструктор Успеха

Люди часто обижаются друг на друга, казалось бы, из-за сущей ерунды. Не так посмотрел, не вовремя промолчал, не тем тоном сказал… Мы порой недоумеваем – зачем обращать внимание на такие пустяки? Но психология говорит об ином: через жесты, мимику, позы и другие невербальные средства общения мы передаем 60% информации. Соответственно, лишь 40% того, что мы сообщаем окружающим, приходится на речь.

Более того, если словом можно соврать, то тело не умеет этого делать. Мы неосознанно всегда говорим правду через такие, казалось бы, незаметные вещи, как взмах рукой, поворот головы, затянувшаяся пауза. И собеседник, тоже неосознанно, читает эти послания тела. И когда они расходятся с тем, что произносит речевой аппарат, возникают как раз такие неприятные ситуации. Вы отчетливо понимаете, что вам врут, но доказать – не можете. Случалось с вами такое? Несомненно.

Для того, чтобы читать язык тела других людей, нужно разобраться в том, какие бывают средства невербального общения, каким образом и в каких ситуациях они проявляются. Этим мы с вами и займемся.

Итак, существуют вербальные и невербальные средства общения. К вербальным относится речь – устная и письменная. Имеется пять языковых стилей – разговорный, официально-деловой, художественный, научный, публицистический. Все эти понятия мы учили в школе, поэтому в данном вопросе нам все ясно.

С невербальными средствами коммуникации дело обстоит куда сложнее. Если речь является актом сознательным и целенаправленным, то другие действия, способствующие передаче информации, совершаются чаще всего несознательно и бесцельно. Эти реакции основаны на глубоких психологических процессах, поэтому стали предметом исследования многих ученых.

Невербальные средства общения: виды

Существует классификация, охватывающая все виды невербальных средств общения. Начнем с того, что они делятся на две большие группы – экстралингвистическую и паралингвистическую.

Экстралингвистическими компонентами являются такесика, проксемика, хронемика, экстралингвистика и сенсорика. Паралингвистика включает в себя просодику, кинесику и графемику. Ниже мы вкратце расскажем об этих элементах невербального общения, но, нажав на ссылки, вы сможете увидеть полные статьи, посвященные каждому из них.

Паралингвистические компоненты (от греческого «около» + лингвистика) – это внеязыковые явления, гармонично дополняющие речь. Они всегда идут в связке с речью и без нее не используются.

  1. Просодика – это голосовое оформление сказанного. С помощью интонации, тембра голоса, характера пауз и их заполнения («…эээ…», «…ммм…»), темпа, тона, ударений и других ритмико-интонационных показателей речи мы можем определить эмоциональное состояние человека в момент разговора, его отношение к собеседнику и предмету обсуждения.
  2. Кинесика – это действия, дополняющие сказанное: жесты, мимика, позы и взгляд.
  3. Графемика – способы написания слов и букв, выдающие эмоциональное состояние человека. Не путайте с графологией – эта наука связывает характер человека и его склонности, анализируя почерк. Графемика же является показателем разных состояний одного человека зависимо от его эмоций. Например, взволнованный человек может писать с большим нажимом на бумагу, размашисто, с ошибками и помарками.

Экстралингвистические компоненты (латинское «экстра» — «вне, снаружи, кроме») – невербальные средства передачи информации, не совмещенные с речью. С их помощью можно донести сообщение собеседнику, ничего не говоря.

  1. Такесика изучает прикосновения, использующиеся в процессе общения. Это рукопожатия, поцелуи, объятия, похлопывания, поглаживания.
  2. Проксемика – способ передачи информации через пространственную организацию общения. А это значит, что расстояние, на котором находятся собеседники, определяет их отношение друг к другу.
  3. Хронемика – законы общения, основанные на распределении времени. Подразумеваются пунктуальность, желание ожидать или заставлять ждать другого, выбор времени для телефонного звонка и т.д.
  4. Экстралингвистика – голосовые способы передачи эмоций, находящиеся за границами речи. Это могут быть стоны, вздохи, плач или покашливание.
  5. Сенсорика – восприятие людей через органы чувств. Больше всего в общении играет роль запах, поскольку мы охотнее идем на контакт с тем, кто приятно пахнет, и наоборот.

Весь этот комплекс терминов описывает одно большое явление, многофункциональный инструмент, которым мы пользуемся каждый день. Язык тела в большей степени определяет результат разговора, чем слова. Поэтому в жизни каждого человека играет важную роль развитие невербальных средств общения. Но здесь есть небольшой подвох – их нужно не развивать, а понимать, систематизировать и сознательно использовать. Потому что в нас они уже развиты.

Откуда берутся навыки невербального общения?

Они не встроены в нашу психику на уровне инстинктов и не развиваются без помощи извне. Мы перенимаем их у родителей еще до того, как учимся говорить. В мире известны так называемые «Маугли» — дети, выросшие в дикой природе, без контакта с человеческим обществом. Они не умели говорить и выражать свои эмоции с помощью интонаций, мимики или жестов. Более того – многие передавали свое внутренне состояние посредством приемов, перенятых у четвероногих собратьев.

Изучение диких детей помогло понять роль воспитания и окружения в становлении человеческой личности. В частности, влияние родителей на формирование всех слоев коммуникации – от речи до таких тонких и не всегда однозначно читаемых проявлений индивидуальности, как организация личного пространства.

Невербальные средства общения: обучение

Невербальные средства общения являются несознательными, но это не помешает нам изучить их, чтобы читать язык тела других людей. В первую очередь эти знания помогут в распознавании лжи, ведь, как уже говорилось, врать умеет рот человека, но не его тело. На нашем сайте есть статья «Как распознать лжеца», в которой подробно описываются вербальные и невербальные проявления обмана.

О том, как человек выдает свои лукавые намерения, сказано уже немало. Но существует более тонкий слой невербального общения, выдающий эмоциональное состояние собеседника и его скрытые мысли. Особенно важны такие тонкости в деловых переговорах.

Например, всем мы знаем о «закрытой позе», демонстрирующей недоверие: руки сплетены на груди, нога заброшена на ногу, человек старается максимально отодвинуться от собеседника, прижимается к спинке стула или кресла. Прежде, чем переходить к главному вопросу встречи, необходимо расколоть лед недоверия, иначе разговор не заладится.

Если переговорщик не заинтересовался предложением, он будет сидеть, откинувшись на спинку стула, забросив ногу за ногу, подергивая носком или постукивая ногой по полу. Он может рисовать в блокноте, вертеть в руках ручку или другой предмет, оглядываться вокруг себя, смотреть на часы. Видя такое поведение, не стоит рассчитывать на удачный контракт – значит, нужно пересмотреть условия.

А как выглядит человек, готовый к сотрудничеству? Жестикулируя, он показывает раскрытые ладони. Важное движение, которое всегда выдает доверительное отношение и расслабленность – расстегивание пуговиц на пиджаке или даже его снимание. Если партнер заинтересован в сотрудничестве и уже готов подписать договор, он придвигается ближе к столу, садясь на край стула.

Бывают ситуации, когда человек очень заинтересован в сотрудничестве, но старается не выдавать волнение. Существуют жесты самоконтроля, по которым можно распознать желание удержать свои желания и эмоции в узде. Это крепкое сжимание подлокотников кресла или других предметов, скрещивание лодыжек при сидении, поджатые губы. Один из хорошо читаемых сигналов — «я держу себя в руках»: одна рука сжата в кулак, вторая охватывает ее запястье. О напряженности свидетельствует и корпус, расположенный перпендикулярно полу. О таком человеке говорят: сидит, будто палку проглотил.

Конечно же, процесс обмена невербальной информацией действует в обе стороны, поэтому вы также можете сообщить многое собеседнику через жесты и позы. Существует целая система знаков, помогающих расположить к себе человека.

В первую очередь это избавление при разговоре от всех сигналов защиты, недоверия, высокомерия и безразличия. В общем, всего того, что может произвести отрицательное впечатление. А это значит, что не нужно скрещивать руки и ноги, откидываться назад, чесать нос и трогать лицо, закрывать область грудной клетки каким-то предметом (папкой, сумкой). Руки должны быть расслаблены, при разговоре нужно иногда разводить их, раскрывая ладони.

Позиция доверия и заинтересованности – легкий наклон вперед. Но чтобы не переусердствовать, нужно иногда немного отклоняться назад. Люди очень любят, когда их внимательно слушают, поэтому кивайте головой в ответ на высказывания собеседника.

Беспроигрышный способ – отзеркаливание. Когда вы повторяете позы и жесты человека, он проникается доверием, потому что мы склонны доверять тем, кто похож на нас. Но необходимо озаботиться тем, чтобы вас не рассекретили и не догадались, что вы «обезьяничаете». К тому же отзеркаливать нужно не все подряд, а лишь знаки доверия и открытости. Если собеседники будут дружно сидеть, нахохлившись и скрестив руки на груди, такое сотрудничество ничем хорошим не закончится.

Ну и, конечно же, людей больше всего располагает естественность и уверенность в себе. Поэтому, стараясь контролировать свое тело, не забывайте, что всего должно быть в меру. Иначе можно превратиться в робота.

***

Это лишь верхушка айсберга под названием «Невербальное общение», база, которая поможет стать более обаятельным, успешным и понимающим окружающих. Язык тела – сложное и многоуровневое явление, и тот, кто знает его, способен творить чудеса, видеть людей насквозь и угадывать их скрытые желания.

Какие виды невербальных коммуникаций вы знаете? Раскройте их сущность?

  1. Главная страница 🏠
  2. org/ListItem»> 📚 Библиотека
  3. 👉 Деловое общение 👈
  4. Ответы на вопросы — Деловое общение
  5. Какие виды невербальных коммуникаций вы знаете? Раскройте их сущность?

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Невербальное общение — вид общения без использования слов.

К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации – слова.

Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами.

Различаются три основных вида невербальных средств передачи информации (или их еще называют паралингвистические средства общения): фонационные, кинетические и графические.

К фонационным невербальным средствам относятся тембр голоса, темп и громкость речи, устойчивые интонации, особенности произнесения звуков, заполнения пауз.

К кинетическим компонентам речи относятся жесты, позы, мимика.

Графические невербальные средства коммуникации выделяются в письменной речи.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Какие виды невербальных коммуникаций вы знаете? Раскройте их сущность?

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Какие виды невербальных коммуникаций вы знаете? Раскройте их сущность?

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Какие виды невербальных коммуникаций вы знаете? Раскройте их сущность?

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Меню

Приведите примеры понятия культуры общения.
Какие этические принципы считаются универсальными для современных деловых отношений?
В чём состоит роль этических норм организации как регулятора отношений в коллективе?

Перечислите правила, которых должен придерживаться руководитель в общении с людьми.
Назовите способы регулирования межличностных отношений в коллективе.
В чем сущность коммуникативной, перцептивной, интерактивной сторон общения?

Какую роль играет обратная связь в деловом общении?
В каких формах осуществляется деловое общение? Назовите их особенности.
Охарактеризуйте качества, являющиеся показателями культуры общения человека.

Добавить в избранное (необходима авторизация)

6.3.0: Типы невербального общения

Как вы помните из первой главы, канал — это средство, с помощью которого сообщение передается от одного коммуникатора к другому. Каналы, используемые для общения, совпадают с нашими органами чувств слуха, зрения, обоняния, вкуса и осязания. В то время как вербальные сообщения могут передаваться только сенсорными путями звука (произнесенные слова) или зрения (письменные слова), невербальное общение может происходить через все пять наших чувств. В этом разделе мы опишем различные типы невербальной коммуникации, которые мы разобьем на четыре отдельные категории, чтобы облегчить понимание: язык тела, параязык, использование пространства и времени, а также личное и внешнее представление.

 

6.3.1:

Язык тела

Язык тела относится к невербальному общению, которое выражается с помощью жестов, движений головы и позы, зрительного контакта, мимики и прикосновений.

Жесты:

Существует три основных типа жестов: адаптеры, эмблемы и иллюстраторы (Andersen, 1999). Адаптеры — это тактильное поведение и движения, которые указывают на внутренние состояния, обычно связанные с возбуждением или тревогой. Адаптеры могут быть нацелены на себя, объекты или других. В обычных социальных ситуациях адаптация возникает из-за беспокойства, беспокойства или общего ощущения, что мы не контролируем свое окружение. Многие из нас подсознательно щелкают ручками, трясут ногами или используют другие адаптеры во время занятий, собраний или в ожидании, чтобы сделать что-то со своей избыточной энергией. Использование адаптеров для предметов также может сигнализировать о скуке, когда люди играют с соломинкой в ​​своем напитке или снимают этикетку с бутылки пива.

Эмблемы — это жесты, имеющие конкретное согласованное значение. Поднятый большой палец автостопщика, знак «ОК», когда большой и указательный пальцы соединены по кругу, а остальные три пальца торчат вверх, и поднятый средний палец — все это примеры эмблем, которые имеют общепринятое значение или значения в определенной культуре. . Далее в этой главе вы увидите, насколько разными могут быть эти согласованные значения в разных культурах.

Иллюстраторы являются наиболее распространенным типом жестов и используются для иллюстрации словесного сообщения, которое они сопровождают. Например, вы можете использовать жесты рук, чтобы указать размер или форму объекта. В отличие от эмблем, иллюстраторы обычно не имеют значения сами по себе и используются более подсознательно, чем эмблемы.

Движения головы и поза:

Движения головы и поза сгруппированы вместе, потому что они часто используются как для признания других, так и для выражения интереса или внимания. Например, поднятая голова обычно указывает на вовлеченное или нейтральное отношение, наклон головы указывает на интерес и является врожденным жестом подчинения, который обнажает шею и подсознательно заставляет людей чувствовать к нам больше доверия, а опущенная голова сигнализирует о негативном или агрессивном отношении. Пиз и Пиз, 2004). Одна интересная поза стоя включает в себя размещение рук на бедрах и представляет собой невербальный сигнал, который мы используем подсознательно, чтобы казаться крупнее и проявлять напористость.

Контакт с глазами: (Изображение: Robert Cous-Baker , CC BY 2.0)

Зрительный контакт: Зрительный контакт может иметь различные значения в зависимости от культуры, совместной культуры и контекста. Его можно использовать для выражения интереса, уважения, агрессии или даже неприязни. Например, что, по-вашему, это означает, когда кто-то «сводит с ума» другого человека или «вонючий глаз»?

Мы также общаемся через зрительное поведение, в основном зрительный контакт. Зрительный контакт выполняет несколько коммуникативных функций: регулирует взаимодействие, контролирует взаимодействие, передает информацию или устанавливает межличностные связи. Что касается регуляции общения, мы используем зрительный контакт, чтобы сигнализировать другим, что мы готовы говорить, или показать, что мы заканчиваем. Зрительный контакт также используется для наблюдения за взаимодействием, принимая обратную связь и другие невербальные сигналы. Коммуникатор может использовать зрительный контакт, чтобы определить, заинтересованы ли другие, сбиты с толку или им скучно, а затем соответствующим образом адаптирует свое сообщение. Наши глаза также посылают информацию другим. Зрительный контакт с другими также сообщает, что мы обращаем внимание и заинтересованы в том, что говорит другой человек. Зрительный контакт также может быть использован для запугивания других. Взгляд на другого человека в некоторых контекстах может свидетельствовать о запугивании, а в других контекстах — о флирте.

Выражение лица:

Наши лица — самая выразительная часть нашего тела. Выражение лица передает ряд эмоций и может быть использовано для вывода о чертах характера и суждений о других. Выражение лица может сообщить, что кто-то устал, взволнован, зол, сбит с толку, разочарован, грустен, уверен в себе, самодовольен, застенчив или скучает. Несколько основных выражений лица узнаваемы людьми во всем мире; исследования подтвердили универсальность основной группы выражений лица: счастья, печали, страха, гнева и отвращения. Первые четыре особенно узнаваемы в разных культурах (Андерсен, 1999).

Хотя выражения лица обычно рассматриваются как врожденные, и некоторые из них узнаваемы повсеместно, они не всегда связаны с эмоциональным или внутренним биологическим стимулом; на самом деле они могут служить более социальной цели. Например, большинство улыбок, которые мы производим, предназначены в первую очередь для других, а не просто непроизвольное отражение внутреннего эмоционального состояния (Андерсен, 1999).

Тактильные:

Haptics относится к изучению общения на ощупь. Прикосновение необходимо для социального развития человека, и оно может быть приветственным, угрожающим или убеждающим. Существует несколько типов прикосновений, в том числе функционально-профессиональные, социально-вежливые, дружеские-теплые и любовно-близкие (Heslin & Apler, 19).83). На функционально-профессиональном уровне прикосновение связано с целью или частью рутинного профессионального взаимодействия, что делает его менее опасным и более ожидаемым. Например, мы позволяем парикмахерам, парикмахерам, врачам, медсестрам, татуировщикам и охранникам прикасаться к нам способами, которые в противном случае считались бы интимными или неуместными, если бы не в профессиональном контексте.

На социально-вежливом уровне социально санкционированное прикосновение помогает инициировать взаимодействие и показать, что другие участвуют и уважают. Рукопожатие, похлопывание по руке и по плечу — примеры вежливых прикосновений. На уровне дружбы-теплоты прикосновение важнее и неоднозначнее, чем на уровне социально-вежливого. На этом уровне сенсорные взаимодействия важны, потому что они служат цели поддержания отношений и сообщают о близости, симпатии, заботе и заботе. На уровне любви-близости прикосновения носят более личный характер и обычно обмениваются только между значимыми людьми, такими как лучшие друзья, близкие члены семьи и романтические партнеры. Прикосновение к лицу, рукопожатие и фронтальные объятия являются примерами прикосновения на этом уровне.

 

6.3.2:

Параязык и молчание (Изображение: Натали Кэссиди/www.nataliedee.com, напечатано с разрешения для использования в I.C.A.T.)


Молчание:
Молчание может быть мощной формой невербального общения. Что это обычно означает, если кто-то применяет к вам «молчаливое обращение»?

Параязык, часто называемый вокаликой, относится к вокализованным, но невербальным частям сообщения, таким как высота тона, громкость, скорость, качество голоса и вербальные наполнители (Andersen, 19). 99). Тон помогает передать смысл, регулировать ход разговора и передать интенсивность сообщения. Мы также узнаем, что приветствия имеют восходящий акцент, а прощания — нисходящий. Конечно, никто никогда не говорит нам об этом прямо; мы изучаем их через наблюдение и практику. Мы не улавливаем некоторые более тонкие и/или сложные паттерны параязыка, включающие высоту звука, пока не станем старше. Дети, например, с трудом воспринимают сарказм, который обычно передается через паралингвистические характеристики, такие как высота и тон, а не через произносимые слова. Параязык обеспечивает важный контекст для вербального содержания сообщения. Например, громкость помогает передать интенсивность. Более громкий голос обычно считается более интенсивным, хотя тихий голос в сочетании с определенным тоном и выражением лица может быть столь же интенсивным. Наш тон голоса можно несколько контролировать с помощью высоты тона, громкости и акцента, но каждый голос имеет особое качество, известное как вокальный почерк. Голоса различаются по резонансу, высоте и тону, и некоторые голоса более приятны, чем другие.

Кроме того, использование молчания служит типом невербального общения, когда мы не используем слова или высказывания для передачи значений. Испытывали ли вы когда-нибудь «молчаливое обращение» с кем-то? Какой смысл вы поняли из молчания этого человека? Молчание имеет силу, потому что человек, использующий молчание, может отказываться вступать с вами в общение. Молчание также можно стратегически использовать в разговорах, например, молчаливую паузу для акцента или длительное молчание в ответ на чужое сообщение. Другие могут использовать молчание как форму сопротивления. Например, молчаливые протесты или «дни тишины» часто используются для выражения неодобрения или привлечения внимания к конкретной проблеме. Важно знать, что молчание имеет множество интерпретаций и неверных интерпретаций. Например, мы можем интерпретировать чужое молчание как преднамеренное, даже если это не так. Или некоторые люди могут хранить молчание, чтобы выразить несогласие с чем-то, однако другие могут интерпретировать это молчание как согласие.

 

6.3.3:

Пространство, территория и время

Другими типами невербальной коммуникации являются: то, как мы используем пространство вокруг нас, территории, на которые мы претендуем, и то, как мы используем время.

Пространственное использование: Люди, живущие в Соединенных Штатах Америки, обычно имеют очень устоявшиеся представления о том, что считается уместным или неуместным пространственным расстоянием между людьми, исходя из отношений и контекста.

Пространственное использование, также называемое проксемикой, относится к изучению того, как пространство и расстояние влияют на коммуникацию. В целом пространство влияет на то, как люди общаются и ведут себя. Небольшие пространства с более высокой плотностью людей часто приводят к нарушениям наших личных космических пузырей. Неожиданные нарушения личного пространства могут привести к негативным реакциям, особенно если мы чувствуем, что кто-то нарушил наше пространство добровольно, а это означает, что ситуация скопления людей не вынудила их войти в наше пространство. У всех нас есть разные определения того, что такое наше «личное пространство», и эти определения контекстуальны и зависят от ситуации и отношений.

Хотя наши пузыри невидимы, люди социализированы в соответствии с нормами личного пространства в рамках своей культурной группы. Ученые выделили четыре зоны для американцев США: общественная, социальная, личная и интимная дистанция (Hall, 1968). Зоны скорее эллиптические, чем круглые, они занимают больше места спереди, где находится линия нашего обзора, чем сбоку или сзади, где мы не можем следить за тем, что делают люди. Даже внутри определенной зоны взаимодействие может различаться в зависимости от того, находится кто-то во внешней или внутренней части зоны.

Территориальность:

В дополнение к различным понятиям личного пространства, мы заявляем о своих правах на пространство, такое как территория банды, район, на который претендует конкретный продавец, ваш обычный стол в классе или место, которое вы отметили для сохранения при получении уступок. на спортивном мероприятии. Территориальность — это врожденное стремление занимать и защищать пространство. Существует три основных подразделения территории: первичное, вторичное и общественное (Hargie, 2011). Иногда наши претензии на пространство носят официальный характер. Эти пространства известны как наши основные территории, потому что они отмечены или считаются исключительно нашими и находятся под нашим контролем. Дом человека, двор, комната, письменный стол, край кровати или полка в аптечке могут считаться первичными территориями. Второстепенные территории нам не принадлежат и не находятся исключительно под нашим контролем. Однако они связаны с нами, что может привести нас к предположению, что пространство будет открыто и доступно для нас, когда оно нам понадобится, без каких-либо дальнейших шагов для его резервирования.

Это регулярно происходит в классах. Студенты часто сидят за той же партой или, по крайней мере, в том же месте, что и в первый день занятий. Ожидание того, что это «наше пространство», может привести к негативной интерпретации одноклассника, которого вы видите сидящим там однажды утром. Общественные территории открыты для всех людей. Людям разрешается отмечать общественную территорию и использовать ее в течение ограниченного периода времени. Тем не менее, это пространство часто используется для захвата, что затрудняет управление общественным пространством для некоторых людей и может привести к конфликту. Чтобы избежать подобных ситуаций, люди используют различные объекты, которые обычно распознаются другими как невербальные сигналы, обозначающие место как временно зарезервированное, например куртки, сумки, бумаги или напитки.

Время:

Хрономика относится к изучению того, как время влияет на общение. Время можно разделить на несколько различных категорий, включая личное, физическое и культурное время (Andersen, 1999). Личное время относится к тому, как люди воспринимают время. То, как мы воспринимаем время, зависит от нашего настроения, уровня нашего интереса и других факторов. Подумайте о том, как быстро проходит время, когда вы чем-то интересуетесь и поэтому занимаетесь чем-то. Физическое время относится к фиксированным циклам дней, лет и времен года. Физическое время, особенно времена года, может влиять на наше настроение и психологическое состояние. Некоторые люди испытывают сезонное аффективное расстройство, которое приводит к эмоциональному стрессу и беспокойству при смене времен года, в первую очередь от теплого и яркого к темному и холодному (лето к осени и зиме). Культурное время относится к тому, как большая группа людей смотрит на время. Полихронные люди не рассматривают время как линейную прогрессию, которую необходимо разделить на маленькие части и запланировать заранее. Полихронные люди придерживаются более гибкого графика и могут заниматься несколькими делами одновременно. Монохронические люди склонны более жестко планировать свое время и делать одно дело за раз. Полихроническая или монохронная ориентация во времени влияет на нашу социальную реальность и на то, как мы взаимодействуем с другими. Кроме того, то, как мы используем время, в некоторой степени зависит от нашего статуса. Например, врачи могут заставить своих пациентов ждать в течение длительного периода времени. Руководители и знаменитости могут постоянно отставать от графика, заставляя других ждать их. Оперативность и количество времени, которое является социально приемлемым для опоздания и ожидания, варьируется в зависимости от человека и контекста.

 

6.3.4:

Личное и экологическое представление

Личная презентация включает в себя два компонента: наши физические характеристики и артефакты, которыми мы украшаем и окружаем себя. Физические характеристики включают форму тела, рост, вес, привлекательность и другие физические особенности нашего тела. У нас нет такого контроля над кодированием этих невербальных сигналов, как над многими другими аспектами невербальной коммуникации. Однако эти характеристики играют большую роль в формировании первоначального впечатления, хотя мы знаем, что «не должны судить о книге по ее обложке». Хотя идеалы привлекательности различаются в зависимости от культуры и человека, исследования неизменно показывают, что люди, которых считают привлекательными на основании физических характеристик, имеют явные преимущества во многих аспектах жизни.

Несмотря на то, что у нас есть физические характеристики, которые мы не можем изменить, мы контролируем выбор одежды, уход за телом, например прическу, и предметы, которыми мы себя украшаем, например одежду и аксессуары. Вы когда-нибудь пытались сознательно изменить свой «внешний вид»? Изменения в прическе и одежде могут повлиять на то, как вас воспринимают другие. В дополнение к артефактам, таким как одежда и прически, другие политические, социальные и культурные символы посылают другим сообщения о том, кто мы есть, такие как пирсинг и татуировки. Ювелирные изделия также могут посылать сообщения с разной степенью прямого значения. Кольцо на «безымянном пальце» левой руки человека обычно указывает на то, что он женат или состоит в иных серьезных отношениях. Дорогие часы могут служить символами, отличающими генерального директора от сотрудника начального уровня. Люди также украшают свою одежду, тело или вещи религиозными или культурными символами, такими как крест, указывающий на христианскую веру человека, или радужный флаг, указывающий на то, что человек является геем, лесбиянкой, бисексуалом, трансгендером, гомосексуалистом или союзником одного из них. или более из этих групп.

Кроме того, мы можем использовать артефакты в местах, которые мы занимаем, таких как наш дом, офис или спальня, чтобы сообщить о себе. Книги, которые мы кладем на журнальный столик, журналы, которые доктор хранит в своей приемной, или свежие цветы в фойе — все это имеет значение для других. Например, представьте себе спальню, стены которой выкрашены в розовый цвет, покрывало с рюшами, а на себе выставлены куклы. Что эти предметы говорят о человеке, который занимает эту комнату? Как вы думаете, какого они возраста? Пол? Какие виды деятельности, по вашему мнению, нравятся жильцам с помощью различных игрушек, выставленных на обозрение? Таким образом, знаем мы это или нет, наши физические характеристики и артефакты, которые нас окружают, многое говорят о нас.

(Изображение слева: home space , CC BY-SA 2.0; Изображение справа: Бен Бэбкок , CC BY 2.0) спальня или офис, могут быть использованы для передачи аспектов себя. Посмотрите на артефакты в вышеуказанных комнатах. Что они сообщают? Кто живет в этих пространствах? Можете ли вы угадать их возраст, гендерную идентичность или социально-экономический статус? Как вы думаете, что им нравится?

 

5.2: Категории невербального общения

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    66568
    • Джейсон С. Ренч, Нарисра М. Пуньянунт-Картер и Кэтрин С. Туит
    • SUNY New Paltz и SUNY Oswego через OpenSUNY
    Таблица 5.2.1 Шкала сенсорной депривации
    Отсутствие прикосновения Стремление к прикосновениям Секс для прикосновений
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Четыре пространства Эдварда Т. Холла
      Рисунок \(\PageIndex{2}\): Соматотипы Шелдона
      Таблица 5.2.3 Шкала восприятия соматотипов
        Рисунок \(\PageIndex{3}\): Рубенская женщина Рисунок \(\PageIndex{4}\): Пять компетенций модели Be Body Positive Рисунок \(\PageIndex{5}\): Краткая форма дисморфии тела

        Эта страница под названием 5. 2: Категории невербального общения распространяется в соответствии с лицензией CC BY-NC-SA 4.0, ее авторами, ремиксами и/или кураторами являются Джейсон С. Ренч, Нарисра М. Пуньянунт-Картер и Кэтрин С. Туитт. (OpenSUNY) через исходный контент, отредактированный в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

        1. Наверх
          • Была ли эта статья полезной?
          1. Тип изделия
            Раздел или страница
            Автор
            Джейсон С. Ренч, Нарисра М. Пуньянунт-Картер и Кэтрин С. Туитт
            Лицензия
            CC BY-NC-SA
            Версия лицензии
            4,0
            Программа OER или Publisher
            OpenSUNY
            Показать оглавление
            нет
          2. Метки
            1. источник@https://milnepublishing.

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *