Мастерство деловых коммуникаций, или Невербальные и вербальные сигналы в деловом общении
Мастерство деловых коммуникаций, или Невербальные и вербальные сигналы в деловом общении
Человеческое общество не может существовать без общения. Оно является необходимым: мы живем в социуме и по этой причине каждый день контактируем с огромным количеством людей. Общение может быть невербальным и вербальным. Невербальное общение, в психологии больше известное как язык жестов и телодвижений, содержит те виды самовыражения человека, которые не могут опираться на слова. Правильная интерпретация невербальных сигналов – залог формирования и поддержания добрых отношений с коллегами и возможность успешного разрешения вопросов деловой сферы. Однако не следует забывать, что вербальное общение – основное и самое распространенное средство общения. Почему? Потому что в его основе лежит речь, или язык звуков, которая является универсальным коммуникативным способом.
Пространство и позиции за столом
■ Пространственные зоны. Каждый человек обладает определенным зональным пространством – невидимой оболочкой, которая окружает его тело. Размер зонального пространства легко изменяется под влиянием ситуации и роли человека в ней.
Различают четыре пространственные зоны:
-
интимную (15–46 см). В эту зону человек допускает только самых близких – детей, родителей, супругов, близких друзей и родственников, а также коллег, с которыми очень давно работает и всецело им доверяет;
-
личную (46 см–1,2 м). Такое расстояние обычно разделяет знакомых, равных по статусу коллег, с которыми человек работает долгое время. Оно же соблюдается на официальных приемах и дружеских вечеринках;
-
социальную (1,2–3,6 м). На данном расстоянии человек держится от незнакомых людей, новых служащих, коллег, которые старше по рангу;
-
общественную (больше 3,6 м). Эта зона удобна для обращения к большой группе людей, используется на совещаниях, лекциях, семинарах и т.п.
Чтобы деловое общение всегда было конструктивным, не нужно нарушать границы перечисленных пространственных зон. К примеру, вторжение в интимную зону человека во время деловых переговоров может восприняться им как агрессия, моральное давление, а то и панибратство.
Часты случаи, когда новые сотрудники первое время ощущают некую «прохладность» коллектива. На самом деле коллеги всего лишь держат новоиспеченного работника на дистанции, поскольку недостаточно знают. Но со временем при условии положительных эмоциональных контактов территориальное расстояние между коллегами сокращается, переходя в личную или интимную зоны.
■ Позиции за столом. Положение беседующих за столом влияет на характер беседы. Кроме того, если в кабинете находится большой стол с несколькими свободными стульями, каждый из нас может сам регулировать исход беседы.
Выражение лица и мимика
Выражение лица – это важнейший источник информации о собеседнике и о его чувствах. Мимика отражает эмоциональные реакции человека на происходящее и служит средством регуляции общения.
■ Улыбка. Наиболее частое проявление мимики – улыбку – ошибочно считают стопроцентным показателем симпатии. Улыбка может служить лишь признаком того, что партнеру от вас что-то нужно и он таким образом пытается понравиться.
Важно заметить, что отсутствие улыбки отнюдь не является показателем антипатии – возможно, ваш собеседник скрывает свои эмоции или просто сам по себе неулыбчивый человек.
■ Смех. Еще одним показателем симпатии считается смех. Естественный, чистый смех – это всегда открытость и искренность. Если человек смеется в вашем присутствии, то это означает, что ему свободно и легко, он может вам доверять. Недаром говорят, что умеренная доля юмора в переговорах никогда не помешает. Остроумная шутка легко снимает напряжение, помогает ненадолго отвлечься, сблизить смеющихся, помочь им открыться, а то и завоевать расположение аудитории.
■ Сдвинутые брови можно классифицировать как реакцию неодобрения или потерю собеседником нити разговора. Чтобы помочь собеседнику, следует задать вопросы наподобие: «А каково ваше мнение на этот счет?» или «Я понятно излагаю мысль?»
■ Сжатые челюсти свидетельствуют об уверенности и твердости, а зачастую и об агрессивном настрое.
■ Открытый рот. Восторг, удивление или страх могут заставить собеседника открыть рот, словно эмоциям не хватает места.
■ Напряженные ноздри и опущенные уголки губ свидетельствуют о неодобрении, словно человеку тяжело находиться рядом с вами и дышать одним воздухом.
■ Глаза. Контакт глаз является прямым, непосредственным общением в чистом виде.
Пристальный взгляд при общении ни к чему хорошему не приведет, но и постоянно отвлекаться, переводить взгляд на другие объекты тоже не стоит. Человек может подумать, что вам не до него, что вы совсем не расположены к нему или чувствуете себя дискомфортно. Идеальным визуальным контактом можно назвать внимательный взгляд, время от времени переводимый на другие объекты. Кроме того, для успешного общения соотношение плоскостей должно быть таково, чтобы глаза находились на одном уровне.
Закрытые позы. Как расположить к контакту?
Для конструктивного общения следует верно толковать закрытые позы, уметь адекватно реагировать, а по возможности и исправлять ситуацию.
Укрытие за барьером – это естественная реакция человека на опасность. В детстве такими барьерами служили предметы мебели, подушка с одеялом, мамина юбка. Во взрослом возрасте этот жест претерпел изменение и превратился в переплетение рук, ног, сцепление пальцев, общее напряжение мышц и т.д.
■ Поза «Руки на груди». Руки, сложенные в замок на груди, свидетельствуют о попытке собеседника отстраниться от неблагоприятной ситуации. Если в беседе человек скрестил руки, можно делать вывод, что он с вами не согласен, даже если на словах он выражает согласие.
Запомните две вещи: пока собеседник держит руки скрещенными, он сохраняет негативные мысли, кроме того, его восприятие информации снижается до 40 %, а значит, время и силы, направленные на общение, тратятся зря.
Важно не только распознать сигнал, но и правильно среагировать на него. Не стоит отвечать словами на невербальные проявления, например, говорить: «Вы скрестили руки. Я что-то не так сделал/сказал?» У человека возникнет неприятное ощущение, что вы его сканируете, занимаетесь психотерапией без спроса.
Тогда он окончательно закроется или ответит грубостью.Лучше ответить теми же невербальными проявлениями. Покажите что-нибудь собеседнику, подайте книгу, информационный листок, угостите чаем. Он будет вынужден разомкнуть руки, следовательно, примет более открытое положение. Как вариант, можно попросить собеседника наклониться вперед, чтобы получше рассмотреть вашу схему, пункт отчета и т.п.
■ Поза «Перекрещенные ноги». Так же, как и скрещенные руки, перекрещенные ноги являются выражением оборонного отношения к ситуации, взволнованного состояния, защитной или сдержанной позиции. Такой жест часто можно увидеть вкупе с другими невербальными проявлениями несогласия (скрещенными руками, сдвинутыми бровями, опущенными уголками губ, узкими зрачками). В отдельности же он может зависеть от многих факторов, например прохладного воздуха в помещении, неудобного стула, желания «сидеть красиво» (это характерно для женщин).
Если вы уверены, что скрещенные ноги являются результатом несогласия со сказанным, собеседник отгородился и не внемлет вашим словам, – вариант действий тот же. Нужно найти способ поменять позу оппонента – попросить подойти к карте на стене, оценить новый ремонт в кабинете напротив и т.д.
■ Пальцы «в замок». Сцепленные пальцы рук выражают разочарование и враждебность. Если понаблюдать за этой позой, вы не раз увидите, что пальцы собеседников бывают настолько крепко сцеплены, что даже белеют от напряжения. Несмотря на это, человек может оставаться приветливым и улыбаться.
Существует три варианта сцепления пальцев:
Труднее всего будет договориться с человеком, руки которого подняты на уровень лица. Для устранения этого закрытого жеста нужно сделать так, чтобы собеседник расцепил руки и вытянул их вперед, например, попросить что-то передать.
■ Положение головы. Прямое положение головы свидетельствует о нейтральном отношении человека к обсуждаемому вопросу. Голова при этом неподвижна, иногда делаются небольшие кивки. Такой человек еще не принял решение по этому вопросу или недополучил нужного объема информации.
Наклон головы в сторону свидетельствует об интересе человека к теме беседы. Этот жест очень древний. Биологи считают, что он унаследован нами по эволюционной линии от животных. Если вы заметили, что слушатели наклонили головы набок, а телом подались вперед, значит, вы добились расположения аудитории. Если же обращаются к вам, нужно также наклонить голову и время от времени кивать. Ваш собеседник будет рад проявленному участию.
Если же голова собеседника наклонена вниз, это свидетельствует об отрицательном или осуждающем отношении человека к вам или теме разговора. Критическая оценка, игнорирование сказанного, как и в случае скрещенных рук и ног, будет продолжаться до тех пор, пока собеседник использует закрытую позу. Попробуйте изменить ее, например, можно заставить поднять голову, показав что-то интересное.
Вербальные сигналы
Давайте рассмотрим ряд вербальных сигналов, необходимых для конструктивного общения.
■ Отчетливость речи. Чтобы вас хорошо понимали, важно вырабатывать хорошую дикцию. Нас с детства учат не проглатывать слова и выговаривать звуки. Если со звуками в зрелом возрасте дела обстоят более-менее, то с четкостью речи ситуация похуже. Причинами неотчетливой речи могут быть волнение, страх, спутанные мысли. Как с этим бороться – поговорим попозже.
■ Искренняя доброжелательная интонация и позитивный настрой создают благоприятную атмосферу для общения, улыбка же служит хорошим дополнением к нему. Однако улыбка всегда должна быть искренней, поскольку любая искусственность тонко воспринимается подсознанием собеседников, и возникает ощущение недоверия.
■ Громкость голоса должна быть средней. Представим разговор по телефону. Вы обсуждаете важный вопрос, и вдруг слышимость ухудшается. Как в таком случае поступают собеседники? Говорят громче. Это ошибочное поведение, поскольку в деловом общении оно может восприниматься как агрессия. Следует сказать примерно так: «Вас плохо слышно. Разрешите, я перезвоню?» или «Перезвоните, пожалуйста».
■ Тон голоса старайтесь удерживать на низком или среднем уровне, поскольку высокие тона воспринимается подсознанием как нервные и агрессивные.
■ Быстрота речи должна быть умеренной. Слишком медленная речь заставляет человека нервничать, а быстрая не дает уследить за ходом мыслей оппонента.
Если вы волнуетесь, можно слегка снизить темп речи. При волнении нужно особенно следить за четкостью и краткостью слов. Например, «Записываю. Минуту, я посмотрю в базе». Если ваш собеседник нервничает, провоцирует конфликт, необходимо также снизить темп речи. Чтобы не допустить новой вспышки раздражения, следите за четкостью и лаконичностью речи. Старайтесь успокоиться, говорить уверенно. Сядьте ровно, расправьте плечи и выпрямите спину. Ровная поза помогает легче дышать, снимает волнение и ставит защиту от эмоций собеседника.
■ Чистота и содержательность речи. Понаблюдайте за своей речью. Всегда старайтесь использовать грамотные высказывания, исключите слова-паразиты и просторечия, следите за ясностью выражения мыслей. Возможно, родные люди понимают вас с полуслова, но в деловом мире при огромном количестве контактов (а порой и ограниченном времени) ваши коллеги не станут домысливать: «А что же он хотел сказать, когда говорил про “не те, а другие” бумаги?»
Устная коммуникация требует спонтанности, а это часто вызывает у человека неуверенность, тревогу и страх. Работу над устной речью полезно начать с расширения словарного запаса. Вспомните, например, Мартина Идена, героя романа Джека Лондона: решив стать писателем, он поставил себе задачу каждый день учить новые слова.
Расширять словарный запас надо и тем, у кого он невелик, и тем, чья профессия требует этого (руководителям, секретарям, юристам, психологам, работникам СМИ и т.д.).
Если вы четко понимаете то, о чем хотите поведать другим, и имеете большой словарный запас, то наверняка донесете мысль до слушателей и легко предотвратите различного рода непонимания и двусмысленности. А сотрудники, у которых путаются мысли и слова, ежечасно рискуют попасть впросак. Отсюда недомолвки, путаницы, неточности, конфликтные ситуации и т.д.
■ Этика и комплименты. Будьте максимально вежливы. Если в разговоре вы обратили внимание на качества собеседника или его поступки (события), то похвалите его, но сделайте это искренне, без иронии. Неискренний комплимент почувствуется нашим подсознанием сразу.
Активное слушание
Восточная мудрость гласит: «Истина лежит не в устах говорящего, а в устах слушающего».
Многие люди при решении того или иного вопроса настолько погружены в себя, что попросту пропускают мимо ушей слова собеседника. У всех нас разный тип мышления, поэтому то, что важно для одного, может быть попросту не услышано другим. Отсюда недопонимания, неконкретика разговора, игнорирование драгоценных идей.
Собеседники в основном предпочитают слушать только себя, а от вас ожидают лишь благожелательного восприятия. Чтобы завоевать симпатию собеседника, необходимо создать ощущение, что вы максимально внимательно слушаете его. Любому человеку нужно, чтобы его выслушали, т.к. это создает ощущение собственной значимости. Превращаясь в активного слушателя, вы тем самым делаете собеседнику бессловесный комплимент. Слушая то, что он считает важным, быстро уходит неловкость, который зачастую возникает при общении незнакомых людей.
Технику активного слушания нужно применять, если вы:
Стремитесь к концентрации внимания на проявлении чувств собеседника и на содержании его речи. Чтобы стать хорошим активным слушателем, надо постоянно задавать вопросы самому себе: «Какие у него чувства? Что он хочет мне сказать?»
В деловом общении полезно использовать следующие техники:
-
отражение чувств: «Я вижу, как это важно для вас», «Я вижу, как вы встревожены/взволнованы», «Да, это на самом деле замечательно»;
■ «Мостики». С необщительными, стеснительными людьми, которые любят отвечать односложно, беседу можно построить на основе «мостиков», которые смогут помочь им говорить дальше. Такими «мостиками» могут стать вопросы «Например?», «А вы что сделали?», «И?». После их произнесения нужно помолчать, отдавая инициативу разговора в руки собеседника.
Чтобы правильно применять «мостики», нужно придерживаться трех правил:
1. Наклониться вперед, не скрещивая рук.
2. Сделать ударение на последнем слове «мостика», акцентируя внимание.
3. Отклониться назад и предоставить возможность говорить собеседнику.
Наклон вперед со свободными руками убивает сразу двух зайцев. Во-первых, вы показываете собеседнику, что не излучаете агрессивность, а во-вторых, вселяете в него уверенность, что сейчас его очередь поддерживать разговор. Ударение на последнем слове «мостика» делает интонацию похожей на вопросительную; если же интонация остается прежней, все «мостики» превращаются в допрос. После отклонения положите руку на подбородок, показывая собеседнику, что приготовились внимательно слушать.
Основные ошибки активного слушания
Карандаш
Не стоить слушать собеседника с карандашом или ручкой в руках. Исключение составляют те случаи, когда от вас ожидают конспектирования (семинар, учеба, запись указаний руководителя под диктовку). Когда вы встречаетесь с партнерами, ручка в руке или судорожное записывание могут помешать ходу мыслей собеседника. Человек может посчитать, что вы невежливы и недоверчивы и что настроены против, записываете то, что он потом не захочет признавать. Лучше делать пометки после переговоров, когда собеседника не будет рядом.
Притворство
Человек может произносить примерно 125 слов в минуту, а воспринимать 400 слов. Вспомните, сколько раз вам приходилось утвердительно кивать, делать вид, что внимательно слушаете, а самому думать об обеденном перерыве, покупке новой обуви, неопрятном виде соседа напротив. И как часто собеседник выводил вас из забытья неожиданным вопросом: «Что скажете?» Вас застают врасплох, и приходится переспрашивать. На первый раз собеседник, может быть, и простит это, а вот повторение ситуации уже недопустимо: человек может утратить доверие к вам или предпочесть другого партнера.
Опасность притворства кроется в том, что вы наверняка пропустите важную информацию, которая нужная для достижения определенных целей. Поэтому старайтесь полностью сосредоточиться на речи своего оппонента, и только тогда ваша беседа принесет желаемый результат.
Невербальная коммуникация – это основополагающий навык эффективной человеческой коммуникации и базовая составляющая взаимодействия психотерапевта и пациента. Невербальное общение – основа коммуникативной компетенции, необходимая для установления контакта с пациентом в течение первой встречи и поддержания контакта на протяжении всего процесса терапевтического взаимодействия. Невербальные проявления терапевта в ходе начальной консультации могут способствовать открытости пациента и исследованию его проблем, но могут также приводить к недоверию и уклонению от терапевтического взаимодействия. Невербальные проявления более спонтанны, чем вербальные, и их труднее контролировать. Язык тела не только передает то, что мы хотим выразить, но и выдает то, что мы хотели бы утаить. Через язык тела, который в немалой степени мы используем неосознанно, более непосредственно и правдиво выражается человеческая личность, ее потребности и отношения. «Действительно, когда то, что человек выражает с помощью языка (вербальный канал коммуникации), не соответствует тому, что он выражает с помощью тела (невербальный канал коммуникации), его партнер по взаимодействию обращает большее внимание на невербальные сообщения. Вероятно, это связано с тем, что за языком тела можно непосредственно наблюдать, он находится на поверхности и его сложнее скрыть. Язык тела оказывается более убедительным, чем слова, из-за своей природной спонтанности и устойчивости к фальсификации» (Коццолино, 2009). Одна из основных функций невербальной коммуникации – с помощью внешнего поведения проявлять эмоции. В невербальной коммуникации важные подсказки касательно подлинных чувств пациента могут быть найдены быстрее, чем в словах. Бывает, что пациенты передают главное сообщение только невербально, порой не осознавая того и ожидают от нас демонстрации проницательности и заинтересованности. Невербальная коммуникация обеспечивает ряд важных функций в ходе самых первых встреч между людьми. Три функции являются центральными для установления раппорта: сбор информации друг о друге; проявление намерения к сотрудничеству и дружелюбие; и регуляция и влияние на межличностное вовлечение (Tickle-Degnen & Gavett, 2003). Клиент ищет информацию, чтобы ответить на вопрос: «Является ли этот человек добрым; тем, кому я могу доверять; кто поймет меня; тем, с кем я смогу работать и кто сможет мне помочь? Терапевт, с другой стороны, может не столько задаваться вопросом, может ли другой быть для него источником личной угрозы или пользы (хотя и это в немалой степени имеет место), сколько вследствие своей профессиональной роли собирать важную информацию о пациенте, особенно связанную с представленной им проблемой. Терапевт ищет ответ на вопрос: «Является ли этот человек тем, кого я могу ценить; кого я могу понять; тем, кто доверяет мне; с кем я могу работать и кому я могу помочь?» Иначе говоря, терапевт и пациент, прежде всего, до того как они начнут работу как эффективно функционирующая единица над целями психотерапии, должны весьма быстро достичь некого начального понимания незнакомца, оказавшегося один на один перед ним. Этот, по большей части, тайный процесс взаимного познания происходит на уровне считывания сигналов визуального и аудиторного каналов коммуникации. Терапевту важно уметь «читать» как невербальное поведение пациента, так и собственные невербальные сигналы. Отслеживание невербальных сигналов в ходе беседы позволяет их выявлять скрытое в них значение. Чем раньше терапевт осознает собственную невербальную реакцию, тем больше у него времени для ее понимания и возможности для сохранения контроля над ней. Стремление понять причину вашей реакции позволяет в некоторой степени отстраниться от эмоции, а значит — и удержаться от её непосредственного выражения в неизменном виде. При обращении с внутренними реакциями терапевт сталкивается с противоречивыми требованиями: быть открытым к собственным чувствам и вместе с тем воздерживаться от их непосредственного внешнего выражения. Это трудная, но заслуживающая усилий задача. Невербальные компоненты коммуникации – часть более широкого коммуникативного репертуара. Через невербальные проявления человек может осознанно или неосознанно дополнять и модифицировать своё вербальное сообщение. Кнапп (Knapp, 1978) выделил 4 вида невербальных посланий, дополняющих или модифицирующих вербальную коммуникацию: Каталог: wp-content -> uploads -> 2012 Скачать 50,75 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Примеры невербальной связи: ключевые типы и подсказки
Описание
Бизнес-женщина с жестом Aokay Hand
Разрешение
Соглашение о подписке LTK
Невербальное общение является красочным и полным интриги. Пожимание плечами и закатывание глаз позволяют нам сказать: «Ты мне не нравишься», не произнеся ни единого слова. А еще лучше, теплая улыбка и протянутая рука говорят: «Я так рада тебя видеть».
При каждой личной встрече мы посылаем и получаем сигналы невербальной коммуникации, осознаем мы это или нет. В то время как мир побуждает нас «быть собой», есть время и место для невербальных сигналов. Когда мы на работе, разумно обратить внимание на то, как мы общаемся с помощью слов и жестов. Давайте вместе рассмотрим несколько примеров невербального общения.
Выражение лица
Первым и наиболее очевидным ключом к невербальной коммуникации является выражение лица человека.
Несмотря на то, что у нас только одно лицо, оно может демонстрировать множество выражений. От полуулыбки до широкой ухмылки и небрежного взгляда наше выражение лица демонстрирует целый ряд эмоций. Вместо того, чтобы углубляться во все нюансы, такие как изгиб губ или подергивание глаз, давайте взглянем на три наиболее ярких выражения:
- Улыбка — Улыбка обычно указывает на счастье или удовлетворение.
- Хмурый взгляд — Хмурый взгляд указывает на недовольство или разочарование.
- Отсутствие выражения — Безэмоциональное лицо может указывать, как минимум, на две вещи. Во-первых, это может быть указание либо на незаинтересованность, либо на скуку. Во-вторых, что еще хуже, невыразительное лицо может свидетельствовать о пренебрежении.
Бесстрастное лицо трудно расшифровать, поэтому, если вы подозреваете, что демонстрируете то, что известно как «каменное» лицо, было бы неплохо время от времени мягко улыбаться.
Реклама
Люди придают большое значение зрительному контакту. Если вы разговариваете с кем-то, а он вообще не смотрит на вас, вы будете чувствовать себя отчужденным и проигнорированным. Но тот факт, что кто-то много смотрит вниз, также может означать, что он застенчив. Кто-то, кому не хватает уверенности в себе, как правило, испытывает трудности с установлением и поддержанием зрительного контакта.
Если у вас проблемы со зрительным контактом, это то, что вам нужно практиковать, чтобы стать лучше. Как и публичные выступления, это нужно практиковать. И это хороший навык, потому что он позволяет людям видеть, что вы вовлечены и заинтересованы в том, что они хотят сказать.
Конечно, продолжительный зрительный контакт может иметь противоположный эффект; это может заставить людей чувствовать себя некомфортно. Вы найдете золотую середину, чем больше будете практиковаться.
Реклама
Жесты и движения
В то время как лицо является бесспорным показателем настроения, все тело является барометром. Вы когда-нибудь наблюдали за жаркими дебатами через стеклянный конференц-зал? Вот некоторые из вещей, которые вы, возможно, видели:
- Частые и даже дикие жесты рук
- Указание пальцем
- Размахивание руками в воздухе
- Зачесывание пальцами волос
- Вторжение в личное пространство с целью отправить сообщение о враждебности
С другой стороны, если все мирно сидят за столом переговоров, вы все равно можете заметить невербальные сигналы общения. Что делать, если кто-то скрестил руки? Сознательно или неосознанно они могут говорить: «Я закрыт для вас и ваших идей».
И наоборот, если кто-то кладет руки на стол в расслабленной и открытой позе, он передает сообщение об открытости и готовности.
Что делать, если кто-то возится со своей ручкой или кофейной кружкой и не смотрит прямо на динамик? Это может быть признаком того, что им наскучила эта тема. Или это может вообще не иметь ничего общего с говорящим. Они могут быть заняты своей личной жизнью. В любом случае, это может быть сигналом того, что они не полностью присутствуют.
Интересно, что игра на скрипке также является признаком волнения. Если кто-то возится со своей ручкой или кофейной кружкой, но полностью занят говорящим, у него может быть высокий уровень энергии. В этом случае игра на скрипке — это их способ высвободить часть этой энергии. Это похоже на человека, у которого нога постоянно подпрыгивает. Они либо озабочены, либо полны энергии и готовы к року.
Реклама
Тон голоса
В этом примере не так много деталей. Если у кого-то повышена громкость и он говорит быстро, он в некотором роде взволнован. Либо что-то не так, либо они перегружены. Напротив, если кто-то говорит спокойным, медленным тоном, он, вероятно, передает свое сообщение без каких-либо причин для беспокойства.
То, как мы склоняем слова, также влияет на то, как они интерпретируются. Например, если кто-то говорит: «Я подумал , что ты приедешь во Флориду на эти выходные!» это может означать, что они надеялись, что вы придете, и они рады вас видеть.
Тот же человек может также сказать: «Я думал, что вы приедете во Флориду в эти выходные», имея в виду: «Почему вы приезжаете в воскресенье вечером? Ты опоздал.» Таким образом, интонация наших слов передает сообщение так же, как и сами слова, которые мы выбираем.
Реклама
Физическое прикосновение
Помните конференц-зал, полный злых людей? Вероятно, было много обвинений и несколько вторжений в личное пространство. Все это указывает на режим атаки. Кто-то агрессивно заявляет, что хочет «достать вас» или доказать свою точку зрения. В этой линии атаки кто-то также может протянуть руку и схватить кого-то за руку, чтобы привлечь внимание.
Тем не менее, мы обычно рассматриваем физическое прикосновение в положительном и личном свете. Если кто-то сидит за своим столом и плачет, кто-то, скорее всего, положит ему руку на плечо и спросит, что случилось. Эти знаки прикосновения предназначены для того, чтобы утешать при установлении связи. Кто-то также может слегка коснуться руки коллеги в знак благодарности.
В любом случае, плохом или хорошем, прикосновение предназначено для усиления посылаемого сообщения.
Реклама
Внешний вид
Наш последний пример немного более спорный. Нас учат не судить о книге по обложке. Мы не можем оценить интеллект или поведение человека по одежде, которую он носит. Тем не менее, в профессиональной среде внешний вид действительно посылает сообщение. Вот почему мы надеваем костюмы на собеседования или наслаждаемся непринужденной пятницей на рабочем месте.
Наша повседневная одежда и прическа говорят о многом. Представьте себе женщину, которая всегда носит яркие, смелые тона. Возможно, она носит оранжевые костюмы с красными блузками или желтые юбки с королевскими синими рубашками. Это женщина, которая не хочет быть тихоней. Вы, вероятно, можете бросить кости на ее высокий уровень уверенности в себе.
С другой стороны, если кто-то выбирает приглушенные тона или оттенки серого, это не значит, что он застенчив. Они могут просто предпочесть упрощенный стиль. Для них меньше может быть больше.
В любом случае то, как мы представляем себя людям и ситуациям, говорит о многом. Нам говорят снимать шляпы за столом, расчесывать волосы и надевать нашу воскресную одежду по какой-то причине. Это показывает, что мы немного подумали о взаимодействии.
Кивок в невербальном соглашении
Изучение невербальной коммуникации представляет интерес. Есть много слоев, и большинство элементов не следуют жестким правилам. В то время как повышенный голос означает, что вам, вероятно, следует настроиться, не каждое скрещенное плечо должно посылать негативный знак.
Поскольку мы не можем читать мысли людей, мы должны делать все возможное, чтобы оставаться в гармонии с их невербальным общением. Но, наверное, мы не всегда будем правы. Единственное, что мы можем контролировать, это наше собственное общение. Обратите внимание на уровень вашей вовлеченности. Посмотрите, можете ли вы почувствовать, когда неосознанно хмуритесь или ерзаете.
Это интересное исследование, и вы можете начать его сегодня. Почему бы не использовать эти невербальные коммуникативные сигналы на следующем собеседовании? Пока вы этим занимаетесь, задайте страшный вопрос: «Каковы ваши слабости?» вопрос с этими советами интервью.
Понимание невербальной коммуникации — добавочный номер MSU
Холли Тирет, Расширение Мичиганского государственного университета —
Учимся слушать лицо, голос и тело.
Общение — это гораздо больше, чем просто произнесенные слова. Невербальное общение передает важные сообщения как от говорящего, так и от слушающего. Эти невысказанные сообщения могут сигнализировать о том, испытывает ли человек сильные эмоции, чувствует ли он, что его уважают, и могут показать заинтересованность или незаинтересованность человека в разговоре.
Хорошее общение может помочь улучшить отношения с семьей, друзьями и коллегами. Один из способов улучшить свои коммуникативные навыки — лучше осознавать невербальные сигналы, которые вы либо отправляете, либо получаете. Эти сигналы могут быть положительными или отрицательными. Подумайте о том, как выглядит чье-то лицо, когда вы говорите. Какой тон голоса используется? Какие сообщения вы отправляете тем, как вы стоите или сидите? Как это заставляет вас чувствовать?
Расширение Университета штата Мичиган предлагает несколько примеров невербального общения, которые помогут вам повысить свою осведомленность и научиться слушать лицо, голос и тело.
- Позитивное лицо – улыбка, смех, сопереживающее лицо, кивок головой, зрительный контакт.
- Негативное лицо – хмурое, насмешливое, испуганное лицо, плач, насмешливый смех, ухмылка, сердитое лицо, отвращение, взгляд.
- Положительный голос – заботливый, теплый, мягкий, нежный, с облегчением, чуткий, заинтересованный, ласковый, любящий, довольный, игривый, веселый, смеющийся, счастливый, радостный, смеющийся.
- Отрицательный голос – холодный, напряженный, испуганный, нетерпеливый, жесткий, отрывистый, нытье, обвиняющий, саркастический, злой, яростный, громкий, обиженный, подавленный, обвиняющий.
- Позитивное тело – нежное прикосновение, близость, распростертые объятия, внимание, расслабленность, наклон вперед.
- Отрицательное телосложение – скрещенные руки, напряжение шеи или кисти, грубые жесты, вскидывание руки с отвращением, указывание пальцем, невнимательность.
Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы узнать больше о невербальном общении, — стать наблюдателем. Наблюдайте за людьми, участвующими в разговорах, в реальной жизни или по телевизору. Обратите внимание на язык тела слушателя и подумайте, как его действия влияют на говорящего. Просмотрите список положительных и отрицательных лиц, голоса и тела. Подумайте о том, передают ли они более позитивные или негативные сообщения посредством невербального общения.
Более глубокое понимание невербальной коммуникации может помочь вам стать более эффективным коммуникатором.