Невербальный интеллект это в психологии – НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ — это… Что такое НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?

Содержание

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ — это… Что такое НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?


НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Интеллект, который проявляется в выполнении задач, требующих минимального использования вербального материала. Обратите внимание, что существование тестов вербального и невербального интеллекта не обязательно подразумевает, что имеются два различных вида интеллекта. Невербальные тесты (или тесты на выполнение) были изобретены для того, чтобы оценивать интеллект людей, которые могут, по целому ряду причин, иметь трудности с оперированием вербальным материалом, например, когда они проходят тестирование на своем втором языке, когда люди говорят на разных диалектах, когда тестируются очень маленькие дети, умственно отсталые, с сенсорными расстройствами и т.д. См. тесты на выполнение.

Толковый словарь по психологии. 2013.

  • НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
  • НЕВМЕНЯЕМОСТЬ

Смотреть что такое «НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» в других словарях:

  • Невербальный интеллект — – интеллект, который проявляется при выполнении задач, требующих минимального вербального материала, например, невербальных тестов (тестов на выполнение). Это не означает, что существует два совершенно независимых друг от друга вида интеллекта:… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • интеллект — Общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых ситуациях. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. интеллект …   Большая психологическая энциклопедия

  • Интеллект человека (human intelligence) — Осн. вопрос состоит в том, является ли интеллект единой, всесторонней способностью или же совокупностью различных специализированных способностей. Др. проблема связана с полемикой о роли природы и воспитания в развитии интеллекта и формулируется… …   Психологическая энциклопедия

  • Интеллект — (от лат. intellectus понимание, познание), способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта. В… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Вербальный — (от лат. verbalis словесный), термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Вербальный — (отлат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Вербальный — (отлат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь по педагогической психологии

  • вербальный — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала (см. знак), а также процессов оперирования с этим материалом. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ФОРМА КУЛЬТУРНАЯ —         совокупность наблюдаемых признаков и черт всякого культурного объекта (явления), отражающих его утилитарные и символич. функции, на основании к рых производится его идентификация и атрибуция. При этом не следует смешивать понятие Ф.к. как …   Энциклопедия культурологии

psychology_dictionary.academic.ru

Невербальный интеллект — это… Что такое Невербальный интеллект?


Невербальный интеллект
– интеллект, который проявляется при выполнении задач, требующих минимального вербального материала, например, невербальных тестов (тестов на выполнение). Это не означает, что существует два совершенно независимых друг от друга вида интеллекта: вербальный и невербальный.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

  • Невербальные средства общения
  • Неверно приписанный конфликт

Смотреть что такое «Невербальный интеллект» в других словарях:

  • НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ — Интеллект, который проявляется в выполнении задач, требующих минимального использования вербального материала. Обратите внимание, что существование тестов вербального и невербального интеллекта не обязательно подразумевает, что имеются два… …   Толковый словарь по психологии

  • интеллект — Общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых ситуациях. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. интеллект …   Большая психологическая энциклопедия

  • Интеллект человека (human intelligence) — Осн. вопрос состоит в том, является ли интеллект единой, всесторонней способностью или же совокупностью различных специализированных способностей. Др. проблема связана с полемикой о роли природы и воспитания в развитии интеллекта и формулируется… …   Психологическая энциклопедия

  • Интеллект — (от лат. intellectus понимание, познание), способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта. В… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Вербальный — (от лат. verbalis словесный), термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Вербальный — (отлат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Вербальный — (отлат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь по педагогической психологии

  • вербальный — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала (см. знак), а также процессов оперирования с этим материалом. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ФОРМА КУЛЬТУРНАЯ —         совокупность наблюдаемых признаков и черт всякого культурного объекта (явления), отражающих его утилитарные и символич. функции, на основании к рых производится его идентификация и атрибуция. При этом не следует смешивать понятие Ф.к. как …   Энциклопедия культурологии

psychology_pedagogy.academic.ru

понятие, основные функции, уровень и методы развития

Самосовершенствование 7 декабря 2018

В истории развития психологии достаточно много внимания уделялось исследованию понятия интеллекта и индивидуальных особенностей этого аспекта личности. В ходе проведенных исследований было установлено, что невербальный интеллект является неотъемлемой частью умственных способностей. Знание о том, что это за подструктура и как можно на нее влиять, откроет новые грани в самопознании и самосовершенствовании человека.

Понятие интеллекта человека

В современной психологии интеллект рассматривается как способность человека приспосабливаться к новым обстоятельствам и ситуациям. Также в это понятие входит возможность личности изучать новый материал и осваивать новые навыки.

В ходе многолетних исследований этого понятия, проводимых многими специалистами, было установлено, что интеллект можно разделить на две основные подструктуры — вербальную и невербальную. Каждая из них имеет свою область функционирования, индивидуальный уровень развития и потенциальные способы эволюции.

Понятие невербальной составляющей интеллекта

Под понятием «невербальный интеллект» подразумевается такая разновидность интеллекта, которая использует в качестве опоры зрительный образ и пространственное представление. Стоит отметить, что эта подструктура развивается у каждого человека точно так же, как и вербальная составляющая. Однако уровень невербального интеллекта является индивидуальным.

Невербальное мышление человека строится на операциях, связанных с наглядными объектами. Представляя эти объекты, человек получает возможность оценить сходства и различия разных предметов или изображений. Также благодаря этой подструктуре люди могут определять положение объекта в пространстве. Развивая невербальный интеллект, человек начинает лучше понимать схемы и чертежи. Также уровень развития невербальной составляющей интеллекта влияет на способности в области рисования и конструирования.

Общие принципы диагностики невербальной подструктуры

На сегодняшний день существует много способов, с помощью которых диагностируют вербальный и невербальный интеллект. Различия состоят в заданиях и материалах, на основе которых формируются задания.

Диагностика невербального интеллекта проходит с использованием заданий, основанных на наглядных материалах. Часто распространенным тестовым заданием является составление фигур из отдельно взятых элементов, манипулирование объектами или сравнение наглядного материала, предоставленного для прохождения теста. В большей части случаев состояние невербального интеллекта оценивают с помощью кубиков Коса, прогрессивных матриц Равена или доски форм Сегена.

Однако выделяют и такие методики, которые дают психологу возможность оценить вербальную и невербальную подструктуру одновременно. Самым используемым является тест Векслера. Однако стоит отметить, что диагностика обеих составляющих занимает достаточно много времени. Чаще всего тест затягивается на полтора или два часа.

Описание теста Векслера

Этот тест, также известный в психологии как шкала Векслера, является самым распространенным и наиболее известным методом определения уровня развития человеческого интеллекта. Его создал Дэвид Векслер в 1939 году. В основе теста лежит иерархическая модель интеллекта Векслера, что и дает возможность рассмотреть все составляющие интеллекта одновременно.

В состав этой диагностической методики входит 11 субтестов, разделенных на две группы. 6 заданий направлены на проверку вербального интеллекта, а 5 — на определение уровня развития невербальной составляющей. В каждом тесте присутствует от 10 до 30 заданий, сложность которых постепенно растет. Каждый выполненный субтест оценивается в баллах. Итоговый результат переводится в унифицированную оценку по шкале, что дает возможность оценить разброс. Во время оценки результатов во внимание берется общий коэффициент интеллекта, соотношение уровня развития вербальной и невербальной составляющей, а также анализируется выполнение каждого отдельного задания, поставленного перед тестируемым.

Обработка результатов теста Векслера

После того как человек выполнил все субтесты, нужно правильно подсчитать и интерпретировать полученные балы в итоговый результат. Для этого процесса необходимо иметь под рукой необходимые для этого таблицы.

Оценка проводится на трех уровнях:

  1. Подсчет и интерпретация баллов общего интеллекта, вербальной и невербальной составляющих.
  2. Анализ профиля оценок выполнения на основе коэффициентов.
  3. Качественная интерпретация оценок с учетом наблюдения за поведением тестируемого и другой диагностируемой информации.

Стандартная обработка состоит в том, что психолог подсчитывает первичные баллы по каждому из заданий, то есть суммирует «сырые» оценки испытуемого. После этого посредством специальных таблиц «сырой» результат приводится к стандартному и отображается в виде профиля. Суммированные результаты в стандартной форме определяют показатели общего, невербального и вербального интеллекта.

Классификация результатов выглядит следующим образом:

  1. 130 баллов и больше — очень высокий коэффициент интеллекта.
  2. 120-129 баллов — высокий уровень.
  3. 110-119 баллов — хорошая норма.
  4. 90-109 баллов — средний коэффициент интеллекта.
  5. 80-89 баллов являются плохой нормой.
  6. 70-79 баллов являются отрезком пограничной зоны.
  7. 69 баллов и ниже свидетельствуют о наличии у испытуемого умственного дефекта.

Возрастные адаптации метода Векслера

В зависимости от возраста тестируемого исследование невербального интеллекта и других составляющих понятия «интеллект» осуществляется по одной из трех возрастных адаптаций теста Векслера. Это связано с тем, что в разных возрастах интеллект человека развивается специфическим образом, что существенно влияет на задания, которые можно выполнить.

На сегодняшний день для детей от 4 до 6,5 лет используется модификация WPPSI. WISC является адаптацией для возраста от 6,5 до 16,5 лет. Для всех, кто старше 16,5 лет, используется версия WAIS.

Как можно развить невербальную составляющую интеллекта?

Невербальный интеллект можно развивать. На сегодняшний день для этого есть специальные методики и упражнения, систематическое выполнение которых поможет развить эту подструктуру интеллекта.

В первую очередь, человек, стремящийся развить невербальную структуру интеллекта, должен научиться не просто смотреть, а видеть. К примеру, увидев столкнувшиеся на дороге машины, не стоит ограничиваться поверхностным осмотром ситуации. Попытки увидеть полную картину и понять причины происшествия способствуют развитию невербальной составляющей. Восстанавливая все выпавшие из поля зрения факторы и целостную картину ситуации, человек тренирует свой интеллект и развивает уровень наблюдательности.

Разрушение шаблонов мышления является не менее прогрессивной методикой. На начальном этапе можно менять такие простые вещи, как маршрут от дома до работы или же путь, проделываемый по залу магазина во время покупок. Любое изменение привычных действий и картин побуждает мозг изменять картину окружения, которая становится привычной и затягивает человека в зону комфорта.

Развитию невербальной подструктуры интеллекта способствует чтение сложной к восприятию литературы и понимание каждого шага, описанного в этой литературе. Не менее полезным является вдумчивое чтение литературы, касающейся несвойственной человеку деятельности.

Заключение

Интеллект человека — достаточно многогранное понятие. В современной психологии есть методы диагностики каждой из этих составляющих. Также можно найти полезные советы и рекомендации, с помощью которых можно развить ту или иную составляющую интеллекта и повысить общий уровень интеллектуального развития.


0 комментариев Показывать: Новые Новые Популярные Обсуждаемые Источник: fb.ru

monateka.com

Психологическая энциклопедия — значение слова Невербальный Интеллект

Интеллект, который проявляется в выполнении задач, требующих минимального использования вербального материала. Обратите внимание, что существование тестов вербального и невербального интеллекта не обязательно подразумевает, что имеются два различных вида интеллекта. Невербальные тесты (или тесты на выполнение) были изобретены для того, чтобы оценивать интеллект людей, которые могут, по целому ряду причин, иметь трудности с оперированием вербальным материалом, например, когда они проходят тестирование на своем втором языке, когда люди говорят на разных диалектах, когда тестируются очень маленькие дети, умственно отсталые, с сенсорными расстройствами и т.д. См. тесты на выполнение.

Смотреть значение Невербальный Интеллект в других словарях

Интеллект — интеллекта, м. (латин. intellectus — понимание, понятие) (книжн.). Ум, рассудок, мыслительная способность у человека (в противоп. воле и чувствам).
Толковый словарь Ушакова

Интеллект М. — 1. Мыслительная способность человека, его умственное начало.
Толковый словарь Ефремовой

Интеллект — -а; м. [лат. intellectus — понятие, рассудок] Мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития. Быть равным кому-л. по интеллекту.
Толковый словарь Кузнецова

Невербальный — -ая, -ое. Несловесный; не имеющий вербального выражения. Н-ое искусство. Н-ые сигналы. Н-ое общение.
Толковый словарь Кузнецова

Интеллект — — устойчивая структура умственных способностей конкретного субъекта.
Юридический словарь

Искусственный Интеллект — , предмет науки, посвященной разработке КОМПЬЮТЕРОВ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ, которые моделируют работу человеческого мозга. Наиболее распространенная форма искусственного……..
Научно-технический энциклопедический словарь

Интеллект — (лат. intellectus понимание, познание) способность к мышлению, рациональному познанию.
Большой медицинский словарь

Интеллект Искусственный — кибернетическая модель интеллектуальной деятельности человека.
Большой медицинский словарь

Интеллект — (от лат. intellectus — познание — понимание, рассудок),способность мышления, рационального познания. Латинский переводдревнегреческого понятия нус («ум»), тождественный ему по смыслу.
Большой энциклопедический словарь

Искусственный Интеллект — раздел информатики, включающий разработкуметодов моделирования и воспроизведения с помощью ЭВМ отдельных функцийтворческой деятельности человека, решение проблемы……..
Большой энциклопедический словарь

Интелле́кт — (лат. intellectus понимание, познание)
способность к мышлению, рациональному познанию.
Медицинская энциклопедия

Интелле́кт Иску́сственный — кибернетическая модель интеллектуальной деятельности человека.
Медицинская энциклопедия

Интеллект — (от лат. inteuectus — ум, рассудок,  разум,  познание)  — англ. intellect; нем. Intellekt. 1. Способность мышления, рационального познания, определяющая готовность человека  к……..
Социологический словарь

Искусственный Интеллект — — метафорическое понятие  для обозначения системы созданных людьми средств, воспроизводящих определенные функции человеческого мышления. Профессиональный статус……..
Социологический словарь

Искусственный Интеллект И Искусственное Сознание — (artificial intelligence and artificial consciousness) — «интеллектуальная» способность, подобная человеческой, присущая, как утверждалось, некоторым машинам, особенно компьютерам, которые……..
Социологический словарь

А.бергсон: Интеллект. Инстинкт. Интуиция — Традиционная философия чаще всего рассматривала интеллект как; высшую по сравнению с инстинктом духовную способность. «Основная ошибка, тяготеющая над большинством……..
Философский словарь

Активный И Пассивный Интеллект — — в схоластике высшая и низшая способности (части, стороны или функции) познающего человеческого разума: пассивный разум работает с чувственными данными от отдельных……..
Философский словарь

Декарт: Дух (чувство И Мысль, Рассудок, Разум, Интеллект). Идеи — К числу исходных принципов философии Декарта относится тот, который Декарт сформулировал в письме патеру Жибье (от 19 января 1642 г.). «Я уверен: никакого знания о том, что……..
Философский словарь

Интеллект — — одно из качеств человека, в наибольшей степени отражающее способность ориентироваться в окружающем его Мире. В первом приближении интеллект можно определить как……..
Философский словарь

Интеллект Искусственный — 1. Условное обозначение кибернетических систем и их логико-математического обеспечения, предназначенных для решения некоторых задач, обычно требующих использования……..
Философский словарь

Искусственный Интеллект — — метафорическое обозначение области исследований, цель которых — создание технических систем, способных решать задачи невычислительного характера и выполнять действия,……..
Философский словарь

Патологический Интеллект — — интеллект психически больного человека; подобный интеллект может быть сформирован у совершенно здорового человека при искажении информации и воспитания; вызывает……..
Философский словарь

Ум, Или Интеллект — (лат Intellectus — разумение, понимание, познание, рассудок) — особая функция психической деятельности организмов с высокоразвитым и сложно дифференцированным мозгом; способность……..
Философский словарь

Искусственный Интеллект — иску́сственный интелле́кт
раздел информатики, включающий разработку методов моделирования и воспроизведения с помощью компьютера отдельных функций творческой……..
Энциклопедия техники

ИНТЕЛЛЕКТ — ИНТЕЛЛЕКТ, -а, м. Ум (в 1 знач.), мыслительная способность, умственное начало у человека. Высокий и. || прил. интеллектуальный, -ая, -ое. Интеллектуальные способности. Интеллектуальная……..
Толковый словарь Ожегова

Посмотреть еще слова :

slovariki.org

📌 невербальный интеллект


невербальный интеллект

nonverbal intelligence

Russian-english psychology dictionary. 2013.

  • невербальный
  • невербальный образ

Look at other dictionaries:

  • Невербальный интеллект — – интеллект, который проявляется при выполнении задач, требующих минимального вербального материала, например, невербальных тестов (тестов на выполнение). Это не означает, что существует два совершенно независимых друг от друга вида интеллекта:… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ — Интеллект, который проявляется в выполнении задач, требующих минимального использования вербального материала. Обратите внимание, что существование тестов вербального и невербального интеллекта не обязательно подразумевает, что имеются два… …   Толковый словарь по психологии

  • интеллект — Общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых ситуациях. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. интеллект …   Большая психологическая энциклопедия

  • Интеллект человека (human intelligence) — Осн. вопрос состоит в том, является ли интеллект единой, всесторонней способностью или же совокупностью различных специализированных способностей. Др. проблема связана с полемикой о роли природы и воспитания в развитии интеллекта и формулируется… …   Психологическая энциклопедия

  • Интеллект — (от лат. intellectus понимание, познание), способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта. В… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Вербальный — (от лат. verbalis словесный), термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Вербальный — (отлат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Вербальный — (отлат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь по педагогической психологии

  • вербальный — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала (см. знак), а также процессов оперирования с этим материалом. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ФОРМА КУЛЬТУРНАЯ —         совокупность наблюдаемых признаков и черт всякого культурного объекта (явления), отражающих его утилитарные и символич. функции, на основании к рых производится его идентификация и атрибуция. При этом не следует смешивать понятие Ф.к. как …   Энциклопедия культурологии

psychology_ru_en.enacademic.com

Невербальные функции интеллекта — это… Что такое Невербальные функции интеллекта?


Невербальные функции интеллекта
— функции интеллекта, связанные с восприятием, оценкой и оперированием образами, например, геометрическими фигурами.

Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК. Под общей редакцией А.А. Реана. 2002.

  • Неадекватные аффективные реакции
  • Невроз

Смотреть что такое «Невербальные функции интеллекта» в других словарях:

  • Невербальные тесты интеллекта (nonverbal intelligence tests) — Н. т. и. это тесты, составленные из неязыковых заданий, проводимые с минимальным использованием речи или вообще без нее и предположительно измеряющие интеллектуальную способность. Термины и иллюстративные задания Термин «невербальный» тесно… …   Психологическая энциклопедия

  • Нейропсихология (neuropsychology) — Н. это клиническая и эксперим. дисциплина, занимающаяся изучением, объяснением, оценкой и коррекцией форм поведения, непосредственно связанных с функционированием головного мозга. Несмотря на то что Н. преимущественно занимается людьми с… …   Психологическая энциклопедия

  • УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ — недоразвитие интеллекта или в более широком смысле нижняя часть спектра распределения интеллекта в популяции. Умственная отсталость не является отдельным заболеванием или особым состоянием, скорее это общее название многих отклонений, различных… …   Энциклопедия Кольера

  • тест — (от англ. test проверка) стандартизованная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью. Т. существуют… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Коммуникация — (лат. communicatio, от communico  делаю общим, связываю, общаюсь)  общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д.  специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно трудовой деятельности. В отличие от коммуникации животных… …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ — В данном разделе работы анализируются: актуальность изучения процесса оценивания учащихся; проблемы оценивания, стоящие перед школой; критерии оценивания; функции оценивания; принципы и основные требования к оцениванию. Под процессом оценивания… …   Энциклопедия педагогических технологий

  • НАРРАТОЛОГИЯ — дисциплина, изучающая повествовательные тексты (нарративы), исследующая природу, формы и функционирование нарратива, обшив черты, присущие всем возможным типам нарративов, равно как и критерии, позволяющие отличать последние между собой, а также… …   Современный философский словарь

  • Алалия — (от др. греч. ἀ   отрицательная частица и др. греч. lalia речь) отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной алалии, чаще всего является повреждение речевых областей больших… …   Википедия

psihologiya_cheloveka.academic.ru

невербальный интеллект — это… Что такое невербальный интеллект?


невербальный интеллект

Aviation medicine: nonverbal intelligence

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • невербальный
  • невербальный образ

Смотреть что такое «невербальный интеллект» в других словарях:

  • Невербальный интеллект — – интеллект, который проявляется при выполнении задач, требующих минимального вербального материала, например, невербальных тестов (тестов на выполнение). Это не означает, что существует два совершенно независимых друг от друга вида интеллекта:… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ — Интеллект, который проявляется в выполнении задач, требующих минимального использования вербального материала. Обратите внимание, что существование тестов вербального и невербального интеллекта не обязательно подразумевает, что имеются два… …   Толковый словарь по психологии

  • интеллект — Общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых ситуациях. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. интеллект …   Большая психологическая энциклопедия

  • Интеллект человека (human intelligence) — Осн. вопрос состоит в том, является ли интеллект единой, всесторонней способностью или же совокупностью различных специализированных способностей. Др. проблема связана с полемикой о роли природы и воспитания в развитии интеллекта и формулируется… …   Психологическая энциклопедия

  • Интеллект — (от лат. intellectus понимание, познание), способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта. В… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Вербальный — (от лат. verbalis словесный), термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Вербальный — (отлат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Вербальный — (отлат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь по педагогической психологии

  • вербальный — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала (см. знак), а также процессов оперирования с этим материалом. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ФОРМА КУЛЬТУРНАЯ —         совокупность наблюдаемых признаков и черт всякого культурного объекта (явления), отражающих его утилитарные и символич. функции, на основании к рых производится его идентификация и атрибуция. При этом не следует смешивать понятие Ф.к. как …   Энциклопедия культурологии

universal_ru_en.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *