Невербальный контакт: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Содержание

11 ужасных невербальных привычек, от которых стоит отказаться

10 апреля 2021 Отношения

Вы не замечаете этого за собой, но ваши собеседники всё видят и делают выводы.

Эту статью можно послушать. Включайте подкаст, если вам так удобнее.

1. Ёрзать

Как говорит Тоня Рейман (Tonya Reiman), эксперт по языку тела и автор книги «Власть мимики и жестов. Как преуспеть в делах и в жизни», ёрзанье выдаёт ваше волнение и неуверенность. Вряд ли это те качества, которые вы хотите продемонстрировать собеседнику.

2. Теребить волосы

Постоянные прикосновения к волосам не только отвлекают, но и со временем наносят вред вашей шевелюре. Лучше крутите в руках мячик для снятия стресса.

3. Скрещивать руки

Многие принимают такую позу и горбятся просто потому, что не знают, куда деть руки. У собеседника может создаться впечатление, что вы пытаетесь закрыться, а это вызывает недоверие. Старайтесь во время разговора всегда держать ладони на виду. Когда собеседник не видит ваши руки, ему кажется, что вы что-то скрываете.

4. Усердствовать с жестикуляцией

Жестикулировать или нет? Это вопрос сложный. Некоторые во время разговора сохраняют полную неподвижность, другие, наоборот, вертятся и размахивают руками.

Консультант по поведению Ванесса ван Эдвардс (Vanessa Van Edwards) отмечает, что жестикуляция — эффективный способ завладеть вниманием слушателей. Главное — избегать жестов, которые могут сбить с толку. Не показывайте пальцем, не дирижируйте воображаемым оркестром и избегайте совсем уж постановочных жестов.

5. Шаркать ногами

Люди часто судят о других по первому впечатлению, и даже походка может сильно повлиять на мнение, которое о вас сложится. Старайтесь ходить уверенно и ни в коем случае не шаркайте ногами.

6. Забывать улыбаться

Улыбка демонстрирует уверенность, открытость и теплоту. Кроме того, она заставляет собеседника улыбнуться в ответ. Человека, который не улыбается во время беседы, могут посчитать мрачным или замкнутым.

7. Быть рассеянным

Ничто так не раздражает, как человек, который явно не слушает собеседника.

Да, некоторые люди по натуре рассеянны. И у вас действительно может быть много дел. Тем не менее старайтесь держать желание постоянно проверять свой телефон или смотреть на часы под контролем. Иначе вас посчитают невоспитанным или бесчувственным.

8. Сутулиться

Стойте прямо. Сутулость придаёт вам неуверенный вид и вредит спине.

9. Не поддерживать зрительный контакт

Это ещё одна привычка, в которой важно соблюдать умеренность. Слишком пристальный взгляд вызовет у вашего собеседника дискомфорт, но отсутствие зрительного контакта можно счесть за признак неприязни или неуверенности в себе.

10. Сидеть неподвижно

Конечно, не нужно во время разговора вертеться и ёрзать, но и в другую крайность впадать не стоит. Полная неподвижность послужит сигналом о том, что вы не заинтересованы в мнении говорящего.

Вместо этого попытайтесь повторить позу собеседника. Не копируйте её полностью, это может обидеть, а попробуйте перенять некоторые жесты и выражения лица.

11. Не следить за тем, чтобы ваши вербальные и невербальные сигналы совпадали

Учёные из Университета священного сердца в Коннектикуте посвятили отношениям вербальной и невербальной коммуникации отдельное исследование. И хотя оно проводилось только среди женатых пар, результаты вполне универсальны. Когда вербальное и невербальное сообщения не совпадают, невербальные сигналы несут основной эмоциональный посыл. Поэтому всегда следите за тем, чтобы ваши вербальные и невербальные сигналы совпадали.

Читайте также 🧐

  • 10 мощных хаков языка тела, которые вам пригодятся
  • 5 способов правильно использовать язык тела на работе
  • 19 секретов, которые позволят вам прочитать эмоции собеседника

Невербальный контакт.

Поза.

Какую позу вам следует принять во время переговоров?

А какое влияние вы хотите оказать на собеседника, что ему передать?

В этой статье речь пойдет о позах во время переговоров.

Какую позу вам следует принять во время переговоров?
А какое влияние вы хотите оказать на собеседника, что ему передать?

А какие позы вообще бывают?

Идеальной для качественных переговоров является открытая поза с почти прямой осанкой и несколько наклоненным в вашу сторону корпусом. Считается, что в этом положении человек максимально сконцентрирован на том, что вы говорите. При этом излишний наклон вперед — это скорее признак агрессии, хотя здесь можно ошибиться, потому что это так же может быть признаком очень большой внутренне активности, когда человеку как можно быстрее хочется что-то сказать, донести до вас свою мысль.

Есть и третий вариант, если ваш собеседник наклонен вперед, но посматривает в сторону двери и одна его нога стоит не прямо, а как бы уже сделала шаг в сторону, то очевидно, что человек просто торопится.

В свою очередь отклонение корпуса назад говорит нам о понижении внимания, тут все очень просто, чем человек сильнее отклонен назад, тем ближе он к фазе сна, только пожалуйста помните, что из всего бывают исключения. Например, у вашего собеседника может болеть спина, и тогда он может принимать разные, даже очень неестественные позы.

Вы спросите: «Как это понять?»

Это можно понять в совокупности с другими невербальными сигналами. Ну, например, если ещё он не смотрит на вас, а на лице застыла не совсем довольная гримаса, то уж точно, ему не до вас. Напротив, если человек отклонен назад, но внимательно смотрит на вас, и мимика лица изображает «внимание», то скорее всего данная поза не показательна.

Какую позу вам следует занимать в переговорах вы теперь знаете. Стоит добавить, чтобы желательно, чтобы вам самому было удобно и не было излишнего напряжения, то есть поза должна быть естественной.

Наверное, большинство из вас знает, что скрещенные на груди руки означают закрытость. Само по себе нам это мало о чем говорит, поэтому давайте чуть углубимся в значение этой позы. Физиологически человек принимает такую позу защищая свои жизненно важные органы. В переговорах, как правило, эта поза означает просто недостаточное доверие к вам или к предмету разговора.

Как не нужно делать…

Мне иногда встречались люди, которые не задумываясь о последствиях, говорили мне прямо в лоб: «У тебя скрещенные руки, значит ты закрыт. Прими открытую позу». Какая бы у вас реакция возникла бы в ответ? У меня лично возник внутренний вопрос: «А кто ты такой, чтобы указывать как мне сидеть?». Никогда так не поступайте, потому что нужный вам ход переговоров будет однозначно нарушен. Как с этим быть — вытекает из уже сказанного, если человек недостаточно доверяет вам, то желательно сначала вызвать у него доверие.

Я лично считаю, что нет ничего страшного, если какое-то время, особенно в начале беседы, человек сидит в такой позе, тем более, если это незнакомый человек. В этом случае она (поза) означает естественную настороженность. В большинстве случаев через некоторое время незаметно для себя собеседник принимает более открытую и располагающую к общению позу. Это опять же, если вы его смогли заинтересовать, ну, а если нет, то проблема, как вы поняли, не в позе собеседника, вам есть над чем поработать. Надеюсь чем далее вы изучаете материалы про невербальный контакт, тем более вам становится очевидна его важность в переговорах

Освоить эти навыки и многие другие вы сможете на тренинге «Главные фишки переговорщика».

Учитесь переговорам и будьте лучшими!

Невербальное общение, невербальные сигналы и навыки для освоения

Через несколько секунд после знакомства люди уже сформировали свое мнение о вас. Они не знают вас, но они поняли, как вы одеты, как вы себя держите и, самое главное, ваш язык тела.

Вы изо всех сил пытаетесь установить значимые связи? Вам трудно донести свою точку зрения? Все может сводиться к языку вашего тела. Создание прочных социальных связей — лучший способ не только вести полноценную и радостную жизнь, но и создать прочную сеть контактов, которая поможет вам достичь ваших целей. Независимо от того, хотите ли вы установить эти связи для продвижения по карьерной лестнице, вы встречаетесь и вам нужно проецировать другой образ, или вы просто хотите казаться более уверенным и способным, лучше всего потратить время на то, чтобы заметить и изменить свой язык тела. то, что вы можете сделать, чтобы поддержать ваши коммуникативные усилия.

Зрительный контакт

Зрительный контакт является наиболее важным фактором невербального общения. Зрительный контакт показывает, что вы увлечены своим собеседником и заинтересованы в том, что он говорит. Когда вы устанавливаете сильный зрительный контакт, вы демонстрируете уверенность и искренность. Если вы смотрите на землю или в воздух, вы показываете, что вам неинтересно или неуверенно. Хорошим ориентиром является правило 80/20. Поддерживайте прямой зрительный контакт с партнером в 80 % случаев и позволяйте своим глазам блуждать в течение 20 % времени, пока вы воспринимаете его точку зрения и собираетесь с мыслями.

Руки и ладони

Что делают ваши руки, когда вы разговариваете с другими? Вы скрещиваете руки на своем теле? Размахивая руками или нервно перебирая пальцами, вы производите впечатление ненадежного человека. Точно так же, скрестив руки на груди, вы кажетесь отстраненным от разговора. Расслабьте руки по бокам и соедините их так, чтобы пальцы соприкасались, образуя треугольник. Эти маленькие жесты имеют огромное значение, когда речь идет о том, чтобы выглядеть уверенно и быть вовлеченным в разговор. Наконец, когда придет время пожать друг другу руки, крепко и крепко держите его. Вы же не хотите агрессивно сжимать руку или оставлять ее безвольной. Крепкое рукопожатие демонстрирует надежность и может стать решающим фактором при первом впечатлении.

Поза и презентация

Вы стоите, сгорбившись? Ваши плечи сгорблены? Если вашей позе не хватает, это может создать впечатление, что вам не хватает уверенности, искренности или знаний предметной области. Встаньте прямо, расправив плечи и высоко подняв голову. Скорее всего, вы уже чувствуете себя более уверенно, просто улучшая свою осанку. Хорошая осанка делает вас более доступным, а когда ваше тело открыто обращено к аудитории, вы, кажется, больше заинтересованы в их реакции.

Создайте альтер-эго

Как советует тренер и консультант Тодд Херман, иногда вам нужно создать альтер-эго, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки. Считаете ли вы себя интровертом, которому трудно общаться с другими? А что, если бы вы считали себя общительным, уверенным в себе человеком, легко заводящим социальные связи? Когда Тодд был гостем подкаста Тони Роббинса, он обсуждал необходимость создания секретной личности. «Это понимание того, что в вашей жизни есть нюансы, а затем создание версии себя, которую вы хотите проявить в каждом из них», — сказал Тодд. Если вам нужно проводить презентации по работе, но вы ненавидите публичные выступления, сформируйте альтер-эго, который будет потрясающим оратором с сильным языком тела. У вас есть возможность подключиться к этому мышлению всякий раз, когда вы выходите на эту сцену, но вы все равно можете вернуться к своему обычному «я», когда закончите произносить свою речь.

Нервничать

Спросите себя: когда в последний раз вы верили слову того, кто на телевидении ерзал? Актеры, ведущие новостей и политики обучены сдерживать свое беспокойство, чтобы их сообщение было более правдоподобным. Вы принимаете то, что они говорят вам, потому что их речь источает знания и уверенность в себе, даже когда они не правы. В следующий раз, когда вы обнаружите, что нервно ерзаете, остановитесь на мгновение. Сделайте вдох, встаньте прямо и сложите руки либо друг над другом, либо на столе или подиуме перед собой. Использование этого момента для того, чтобы вспомнить себя, должно помочь вам на время перестать ерзать. Если вы сохраните эту привычку, вам будет легче отсечь желание ерзать, как только оно возникнет. В конце концов, вы перестанете ерзать совсем.

Глубокое слушание

Если вы действительно хотите установить прочные связи с помощью эффективных невербальных методов общения, вы можете использовать силу глубокого слушания. Глубокое слушание сочетает в себе различные принципы невербальной коммуникации, такие как поддержание постоянного зрительного контакта, работа над тем, чтобы быть по-настоящему присутствующим и вовлеченным в разговор, предложение невербальной обратной связи, такой как улыбки и кивки, и расположение вашего тела так, чтобы оно было близко к вашему собеседнику, сохраняя при этом хорошая осанка. Когда вы делаете это вместе, результатом становится глубокое слушание, состояние, в котором вы полностью впитываете то, что говорит ваш партнер, и он чувствует, что может общаться с вами открыто и честно.

Существует так много способов повысить ценность любого разговора, группового собрания или социального взаимодействия, но их легко упустить из виду, если вы не ведете себя так, чтобы зажечь разговор и установить контакт. Невербальные сигналы и жесты могут сказать гораздо больше, чем слова сами по себе. Совершенствуя свой язык тела и представляя себя так, чтобы излучать искренность, уверенность и знания, вы углубите свои существующие отношения и создадите значимые новые.

Хотите научиться влиять на других и взаимодействовать с ними на более глубоком уровне?

Мастерство влияния — это программа Тони Роббинса №1 для продавцов. Изучите проверенные стратегии, чтобы получить максимальную отдачу от вашего бизнеса и вашей жизни. Начать безрисковую пробную версию сегодня

Начать безрисковую пробную версию

Хотите добиться реальных результатов СЕЙЧАС? Заполните форму ниже, чтобы запланировать БЕСПЛАТНУЮ 30-минутную сессию с тренером по стратегии результатов Тони Роббинса.

Вводя свою информацию на веб-сайте Tony Robbins, вы соглашаетесь с тем, что мы можем собирать и использовать вашу личную информацию в маркетинговых и других целях, как указано в нашей Политике конфиденциальности, с которой мы рекомендуем вам ознакомиться.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для персонализации вашего опыта и целевой рекламы.. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете условия нашей обновленной политики

Культурные различия в невербальном общении| Бизнес

Перейти к содержимому
  • Просмотреть увеличенное изображение

Различия в невербальной коммуникации между культурами возникают из-за того, как разные люди во всем мире интерпретируют действия в социальном взаимодействии. Понимание культурных различий в невербальном общении важно для тех, кто хочет работать в международном бизнесе.

Типы невербального общения зависят от культуры и страны. Но области различий, как правило, попадают в следующие восемь областей. Каждый из них представляет собой область, в которой люди, ведущие бизнес в других частях мира, должны понимать различия невербальной коммуникации между культурами и то, как к ним подготовиться.

Зрительный контакт 

Зрительный контакт свидетельствует об уверенности на Западе, но может рассматриваться как грубый или вызывающий в некоторых частях Азии и Ближнего Востока. Кроме того, существуют гендерные правила в отношении зрительного контакта, и во многих восточных культурах женщинам не рекомендуется устанавливать зрительный контакт с мужчинами, поскольку это выражает авторитет или сексуальный интерес.

Прикосновение 

Прикосновение часто используется в общении, даже в деловой обстановке, с такими обычаями, как рукопожатие. Но в других культурах прикосновение к другим людям считается неприемлемым. Те, кто живет в Азии, как правило, придерживаются более консервативного подхода, когда дело доходит до прикосновений, с поклоном, как правило, заменяющим рукопожатие. Другой пример различий с прикосновениями — это поглаживание кого-то по голове. В США это считается милым и проявляет привязанность к детям. Но в некоторых азиатских культурах прикосновение к голове детей или взрослых считается неуважением. США более консервативны в других областях, например, не целуют в щеку, как это делают во многих частях Европы.

Жесты 

Многие бизнесмены, работающие на международном уровне, приучают себя сводить жесты рук к минимуму, поскольку они представляют собой нечто вроде минного поля. Например, указание на кого-то другого считается оскорблением в большинстве стран мира, но в некоторых местах это часто используется просто как ссылка. Полинезийцы высовывают язык, чтобы приветствовать людей, но в других частях мира это не принято. Самый распространенный жест в мире — это кивок, но даже он может означать разные вещи в разных культурах.

Физическое расстояние 

Эмпирическое правило здесь, где бы вы ни находились, заключается в том, чтобы предоставить людям больше места, чем, по вашему мнению, им может понадобиться. Подходите ближе, только если вас пригласили. Люди в разных культурах по-разному относятся к физическому расстоянию. Однако лучше никогда не входить в чье-либо личное пространство, примерно на 2 фута. Если это не личная близость, многим людям такая близость неудобна.

Выражение лица 

Хорошая новость заключается в том, что выражения счастья, печали, гнева и страха универсальны. Плохая новость заключается в том, что не во всех культурах их можно использовать в бизнес-среде. Японцы, например, стараются сохранять нейтральное выражение лица, считая, что показ своих эмоций обременяет другого человека.

Внешний вид 

Консервативный стиль одежды — лучший выбор. В некоторых местах в Соединенных Штатах допускается очень расслабленная внешность, в то время как в других даже открытое плечо или нога воспринимаются как повод для обиды. Лучший выбор — просто одеться консервативно. Вы также можете ослабить свой гардероб, если станет очевидно, что это приемлемо.

Осанка 

Опять же, традиционный маршрут — лучший. Не сутультесь, когда сидите, и не сидите со скрещенными ногами. Обращайтесь к людям, когда они говорят с вами, и кивайте достаточно, чтобы показать, что вы обращаете внимание на то, что они говорят. Помните о том, где вы сидите на собраниях — в некоторых культурах существует строгая иерархия того, кто где сидит.

Параязык 

Параязык относится к общению, которое озвучивается, но не словами. Это включает в себя тон голоса, громкость, скорость речи и интонацию. Параязык является ключом к пониманию контекста или значения используемых слов. Важно помнить об этих проблемах и понимать, что они неразличимы в электронных письмах и текстах, поэтому нужно очень осторожно подходить к выбору слов.

Высококонтекстная и низкоконтекстная 

Еще один способ помочь в понимании культурных различий в невербальном общении — понять разницу между культурами с высоким и низким контекстом.

Культуры с высоким контекстом больше полагаются на невербальное общение, чем культуры с низким контекстом. Они используют личные отношения, социальные иерархии и культурные знания, чтобы передать смысл.

В «низкоконтекстных» культурах важнее слова. Общение прямое, отношения начинаются и быстро заканчиваются, а иерархия ослаблена.

Для тех, кто стремится работать в международном бизнесе, понимание этих невербальных коммуникативных различий между культурами является ключом к успеху. Онлайн-программа MBA от Университета Пойнт-Парк может дать студентам навыки, необходимые им для достижения своих целей в международном бизнесе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *