404 Cтраница не найдена
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAAИзображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайтаК сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Главная — Интегральное сообщество
Главная
Сайт «Интегральное сообщество» посвящен консолидации всех конструктивных сил – людей и сообществ, которые исходят из принципов интегральной философии. Под интегральной философской традицией мы понимаем философию синтеза (см. Интегральный кодекс)., которая стремится учитывать созидательные стороны частных направлений знания и практики и соединять их в рамках более объемлющей позиции.
Синтез – основной метод интегральной философии. Он предполагает:
— определение частных принципов,
— выделение в них конструктивной составляющей,
— интеграцию этих составляющих в новое целое.
Синтез – это эмерджентная сумма элементов, когда идет не просто суммирование, но возникает новое (эмерджентное) качество, которое отсутствовало у отдельных элементов. Синтез может быть более или менее органическим. Механический синтез (эклектика) – простое соположение разных принципов без возникновения нового качественного их единства. Органический синтез – синтез элементов с возникновением новой целостности, обладающей эмерджентным качеством и переплавляющей элементы в общем единстве. Органический синтез – это всегда результат творческого озарения и удачи, искусство единения разорванного ранее многообразия. Он может получиться или нет, и его невозможно до конца алгоритмизировать. В то же время до некоторой степени возможна логика и теория синтеза, которые способны помочь в искусстве органического синтеза.
Органический синтез – это также ясно различающая методология интеграции, которая прежде ставит задачу выделения конструктивного начала в каждом синтезируемом элементе. Не все подлежит синтезу, но только конструктивные элементы. В разных состояниях бытия может присутствовать более или менее сильное деструктивное начало, и оно подлежит ограничению и отделению при проведении процедур органического синтеза. Деструктивное – это разрушающее синтез, порою ловко маскирующееся в одежды конструктивности. Синтез деструктивного может привести только к его усилению и в конечном итоге к разрушению итоговой синтетичности бытия. В связи с этим интегральная философия остро нуждается в разработке различающей методологии, позволяющей дать критерии отличия конструктивности и деструктивности.
Интегральная философия стремится использовать всё конструктивное, наработанное в рациональной методологии философии и науки. Модели и методы интегральной философии – это не догмы, но гипотезы, которые должны приниматься лишь в той мере, в какой они способны отвечать на возникающие контрпримеры и проблемы. В противном случае мы не должны бояться пересмотреть наши постулаты и заменить их более адекватными принципами. Интегральная философия – философия постоянно растущего и открытого синтеза.
Интегральное сообщество открыто для присоединения к нему всех желающих, разделяющих его принципы (см. Интегральный кодекс).
Мы также рады всем, кто просто зайдет на наш сайт и почерпнет для себя полезную информацию или сочтет нужным конструктивно поучаствовать в работе сообщества: в его лекториях, дискуссиях, форумах, печатных изданиях и проектах.
|
Слово «нирвана» происходит от санскритского слова «нирвана», означающего «перестать дуть» или «гасить». Нирвана в джайнизме означает окончательное освобождение от оков кармы. Нирвана изображается как уничтожение оставшихся «агхатита-карм» просветленного человека, и за этим процессом уничтожения следует прекращение его мирского существования. Этот термин описывается как освобождение души просветленного человека. Это достижение освобождения ведет к «мокше», и человеческое существо достигает статуса «сиддха». Хотя концепция Нирваны упоминается как процесс уничтожения, но она не указывает на угасание души. В джайнизме нирвана относится к вхождению души в состояние блаженства, которому нет конца. «Нирвана» — это бегство от тела, но не от существования. Согласно этой джайнской философии, душа избегает эмоций после достижения «мокши» и «нирваны». Именно этот процесс делает его бесхарактерным, без интереса к жизни своих собратьев или желания им помочь. Джайнская школа мысли описывает душу, достигшую нирваны, как освобожденную, и она «не длинная и не маленькая… ни черная, ни синяя, ни горькая, ни острая: ни холодная, ни горячая… Без тела, без перерождения… он воспринимает, он знает, но аналогии нет, его сущность бесформенна, нет состояния необусловленного». Таким образом, «сиддха» абсолютно необусловлена. Нельзя сказать ничего положительного об освобожденной или освобождённой душе, равно как и нельзя допустить множественности освобождённых душ. В джайнизме состояние совершенства ума пассивно изображается как свобода от действий и желаний; состояние полного и абсолютного покоя, покоя, который не знает ни изменений, ни конца; оно бесстрастно и достигает невыразимого покоя. Влияние и энергия прошлой кармы уничтожаются, а дух, хотя и существует, но не имеет шансов на перевоплощение. Согласно философии нирваны в джайнизме, освобожденная душа обладает бесконечным сознанием, чистым пониманием, абсолютной свободой и вечным блаженством. Душа может воспринимать и различать. На самом деле восприятие и знание являются функциями души. У освобожденной души есть начало, но нет конца, а у связанной души нет начала, но есть конец. Освобожденные души имеют статус. По сравнению с освобожденными душами связанные души не могут выйти из прозаического мира, вовлечься в земные дела и деятельности, следовательно, не могут достичь единства бытия и не могут соединиться с космической энергией. Достижение мокши в джайнизме определяется как вечное движение вверх. Освобождение души поднимает душу вверх и помогает пробудить высшие качества вселенной, тогда как связанная душа не может устремиться вверх из-за своей неспособности разорвать мирские эмоциональные связи и другие относительные владения. Согласно джайнской философии, Нирвана может быть достигнута с помощью аскетических практик и следования Трем Драгоценностям. Однако мирянам требуется восемь реинкарнаций, чтобы достичь «мокши» или спасения. Подвижники могут достичь этого возвышения в течение двенадцати лет. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Нирвана — Citizendium
| Основной артикул | Обсуждение | Статьи по теме [?] | Библиография [?] | Внешние ссылки [?] | Версия для цитирования [?] | Каталоги [?] |
| |||||||||||
Эта редактируемая основная статья находится в разработке и подлежит отказу от ответственности . [изменить введение] |
Эта статья о философской концепции . Другие значения термина Нирвана см. в разделе Нирвана (значения).
В индийских религиях: буддизм, джайнизм и индуизм, нирвана (от санскрита निर्वाण, пали: Ниббана или Ниббана 9 0005 — китайский: 涅槃; пиньинь: niè pan), буквально «вымирание» и/ или «гашение», является кульминацией стремления йога к освобождению. это summum bonum буддизма и цель восьмеричного пути. Сиддхартха Гаутама, Будда, описал Дхарму как «… плот, используемый для пересечения реки. Только дурак будет таскать плот по кругу после того, как он уже достиг другого берега освобождения». Индуизм и джайнизм также используют слово нирвана для описания состояния мокши, и о нем говорится в нескольких индуистских тантрических текстах, а также в Бхагавад-гите. Достижение нирваны знаменует собой конец циклического существования в сансаре, состояние, которому оно противопоставляется и в контексте которого следует понимать нирвану. Таким образом, сансара — это проблема, решением которой является нирвана.
Происхождение
Слово nirvāṇa образовано от отрицательного префикса nir и санскритского корня, который может иметь значение vā, означающее дуть, или vṛ, означающее покрывать. Оба означают образы тушения пламени, в первом случае его задуванием, а во втором — его подавлением или лишением топлива. Этимологически нирвана (пали-ниббана) в сутре звучит как «бхаваниродха ниббанам» (подчинение становлению означает нирвану). Нирвана в сутре никогда не понимается как место, но антиномия сансары, которая сама по себе является синонимом невежества (avijja). Здесь сказано: «освобожденный ум/воля (читта), который не цепляется», означает Ниббану» [MN2-Att. 4.68]. Ниббана понимается конкретно как относящийся к гнозису, который завершает тождество ума (читты) с эмпирическими явлениями. Доктринально ниббана говорится об уме, который больше не «приходит (бхава) и не уходит (вибхава)», но который достиг состояния навечно, благодаря чему «можно сказать освобождение (вимутта)».
В общем, нирвана описывается в отрицательных терминах как конец или отсутствие нежелательных вещей, таких как страдание (duḥkha), хотя встречаются и положительные эпитеты, особенно известное описание нирваны как «Нерожденный, Несотворенный, Несозданный, Несформированный». найдено в Удане 8. 3. Оно несет дополнительные коннотации успокоения, охлаждения и мира; осознание нирваны сравнивается с окончанием авиджа (невежества), которое увековечивает волю (читта/ум) от прохождения через сансару жизнь за жизнью, что вызывает (и вызывается), среди прочего, страстное желание, сознание, рождение, смерть, жадность, ненависть, заблуждение, невежество. Таким образом, нирвана — это не место и не состояние, это абсолютная истина, которую нужно реализовать, и человек может сделать это, не умирая. Когда человек, реализовавший нирвану, умирает, его смерть называют его паринирвана , его полностью уходит из жизни , так как его жизнь была его последним звеном в цикле смерти и возрождения ( сансара ), и он не будет перерождаться снова. Буддизм считает, что конечной целью и концом существования является реализация нирваны; то, что происходит с человеком после его паринирваны, невозможно объяснить, так как оно находится за пределами всякого мыслимого опыта.
Гаутама Будда иногда называет нирвану амата («бессмертие»). В другом месте Будда называет нирвану «необусловленным элементом» (то есть тем, что не подвержено причинности). Нирвану невозможно определить напрямую; это можно только испытать или осознать. Можно даже не сказать этого, поскольку это подразумевает существование переживающего субъекта, который фактически не будет существовать после полной нирваны. В то время как некоторые из связанных эффектов нирваны могут быть идентифицированы, определение нирваны можно только приблизить тем, чем она не является. Это не цепляющееся существование, которым страдает человек. Это не какое-то становление. У него нет ни начала, ни конца. Это не сделано и не сфабриковано. В нем нет двойственности, поэтому его нельзя описать словами. В нем нет частей, которые можно было бы отличить друг от друга. Это не субъективное состояние сознания. Оно не обусловлено ничем иным.
Называть нирвану полной «противоположностью» сансары или подразумевать, что она отделена от сансары, неверно с точки зрения доктрины. На самом деле они идентичны согласно раннему буддизму Махаяны. В буддизме Махаяны идеал бодхисаттвы умаляет важность нирваны как религиозной цели. Это потому, что Бодхисаттва дает обет не входить в нирвану, пока все другие существа не войдут до него. Таким образом, нирвана становится коллективным стремлением, а не личным. Как в раннем буддизме, так и во времена Нагарджуны существуют учения о тождестве нирваны и сансары. Однако даже здесь предполагается, что естественный человек страдает, по крайней мере, от заблуждения относительно природы сансары.
Следует также отметить, что Будда не одобрял некоторые направления рассуждений, в том числе рассуждения о состоянии просветленного существа после смерти, на том основании, что они бесполезны для достижения просветления; таким образом, можно сказать, что определения нирваны не важны с точки зрения доктрины.
Нирвана в Махапаринирвана-сутре
Однако в некоторых учениях Махаяны, приписываемых Будде, нирвана или, в частности, «Великая нирвана» (более высокая, чем «обычная» нирвана), считается сферой или областью («visaya» ) Истинного Я. В «Сутре Махаяны Махапаринирвана», а также в ряде других важных сутр Махаяны Великая нирвана рассматривается как состояние, которое составляет достижение того, что есть «Вечное, Я, Блаженство и Чистота». 9Таким образом, 0231 Маха-нирвана становится эквивалентом невыразимой, непоколебимой, исполненной блаженства, всепроникающей и бессмертной Самости самого Будды — тайны, которую не могут адекватно постичь никакие слова и которая может быть полностью познана только Пробужденным Существом напрямую.
Важным аспектом нирваны в целом является то, что она не является чем-то, что возникает в результате сцепления причин, что возникает в результате причин и условий: это всегда было, есть и будет. Но из-за нравственной и ментальной тьмы обычных, запутавшихся в сансарах живых существ, оно остается скрытым от непробужденного восприятия. Будда Сутры Махапаринирваны настаивает на ее вечной природе, говоря:
‘ | Это не тот случай, когда присущая нирване природа изначально не существовала, но существует теперь. Если бы неотъемлемая природа нирваны изначально не существовала, а существует сейчас, то она не была бы свободна от загрязнений ( ашравас ) и не была бы вечно ( нитья ) присутствующей в природе. Независимо от того, существуют будды или нет, его внутренняя природа и атрибуты присутствуют вечно… Из-за омрачающей тьмы ментальных омрачений (9).0231 клеш ), существа его не видят. Татхагата, наделенный всеведущим сознанием ( сарваджна-джняна ), зажигает светильник прозрения своим мастерством в средствах ( упая-каушалья ) и заставляет бодхисаттв воспринимать Вечное, Блаженство, Атман и Чистое. Нирваны. | ’ |
Жизненно, согласно учениям Махаяны, любое существо, достигшее нирваны, не стирается и не исчезает: происходит угасание непостоянного и склонного к страданию «мирского я» или эго, но не бессмертного «надземного».