Психософия гете: ФВЛЭ (Гете) — Психософия

О 25 типе / Психософия / PSiLog.Ru

Мне лично описание 25-го типа не особо понравилось… Инетртный какой-то, без тараканов. И вообще я такого человека плохо себе представляю, ведь тот же Гёте своего «Фауста» писал не во время пребывания в 25-том типе.
Вообще мир прекрасен тем, что он несовершенен (и люди, соответственно, тоже). :)))

Прекрасным можно назвать только абсолютно упорядоченный мир, где все живут и действуют по Единому Регламенту и соответствуют Единому Стандарту Человеческой Личности, допускающему лишь 384 вариации.
Кстати, можно ввести еще и 26-ой ПЙ-тип, у которого все функции проявляются как первые. Это будет тот самый Сверхчеловек, о котором говорил Ницше.

Что же касается «совершенного человека», то это абстрактная абстракция, навроде сферического коня в вакууме. Можно представить коня… Можно даже представить сферического коня. Можно представить себе вакуум. Но вот представить сферического коня в вакууме — на это механицкой фантазии не хватает…
Тогда еще нужно ввести 27-ой тип, у которого все функции 4-е, это будет Недочеловек, и 28-ой тип, у которого все функции 3-и, это — Сверхнедочеловек. 😆
Функции можно сравнить с растением.
Стебель и корень это наша первая функция — это наша основа.
Листья это вторая функция — это то, что мы даем окружающему миру и себе.обогащая и обогащаясь.
Цветки и плоды это наша 4 функция.это то, что мы отдаем для созревания семян.цветок выделяет сладкий нектар для того только, чтобы насекомые опыляли цветок.а плоды всего лишь защищают семена, чтобы они смогли созреть и чтобы те же птицы, питаясь ими перенесли их в новые места.
А семена это наша третья функция.это то, что даем нам развитие.
Чтобы растение росло и развивалось нужно, чтобы корень давал воду, питательные вещества земли; стебель соединял всё части растения; листья поддерживали фотосинтез; цветки цвели и пахли; плоды созревали, а семены рождали новые растения более сильные и приспособленные к условиям среды.и всё жило и радовалось каждому мгновению жизни.всё жило и развивалось в едином ритме. это и есть 25-й тип .

Сделал наблюдения, что вопросами 25-го типа часто интересуются люди с высокой Волей и низкой Физикой. Такое вот стремление к превосходству духовного над материальным.

Мне же представляется очевидным, что 25-й тип в описанном у Афанасьева варианте не существует в принципе. Потому что у него будет отсутствовать т.н. «оценка» (в смысле модели Пакса).

Приближение же к 25-му типу (если, конечно, тут уместно слово «приближение») это просто напросто приведение своего поведения в адекватность и расположенность к социуму — снижение резкости, агрессивности, категоричности. Что, впрочем, не всегда на пользу.


Мне кажется, что 25-й тип, если бы он существовал, мог жить только в условиях приближенных к идеальным.
Т.е. в тех условиях, где есть борьба за выживание (это не только к отношениям с людьми относится), он просто бы вымер, как мамонт.
Вывод: реально 25-й тип может появиться только в нереальных идеальных условиях. ..

Не знаю, что и сказать! Я еще когда Афанасьева читала, не смогла определить, к какому типу отношусь. Но, дочитав до 25-го, четко поняла, что это про меня =))) Прошла все тесты — тотже эффект: все функции располагаются на 2-ой позиции, с примерно одинаковым значением.
Вопрос: и с кем мне теперь общаться? Все равно с кем? Или искать себе в пару еще одну гармонично развитую личность, оставаться одной?

Как я себе представляю? Да как написано! Процитирую канон:
«Описать 25-о не составит труда. Он трудолюбив, чувственен, чувствителен, вдумчив, заботлив, ответственен, чуток, порядочен, одним словом, он — идеал человека, и какой стороной вы бы ни разворачивали его к себе, его поведение всегда будет эталонным. 25-й — человек-мечта, средоточие всех достоинств, муж всех жен, жена всех мужей. У него один недостаток — ОН НЕ ВЛЮБЧИВ. 25-й — самодостаточен и жил бы анахоретом, если бы его функции, ставшие поголовно Вторыми, не требовали постоянного процесса и диалога. На этом его можно поймать. Но удержать нельзя. 25-й не влюбчив, а жалостлив, но жалость, в отличие от любви, имеет свои пределы. Поэтому роман с 25-м имеет ту особенность, что в нем нет равноправия, и подлинную страсть являет лишь одна из сторон, мучительно переживающая сочетание близости с неадекватной, по ее мнению, реакцией на подлинное чувство.», Афанасьев АЮ, «Синтаксис любви».
Да, и воля тоже 2-ая =)))

Это не мои слова, а Афанасьева. Любовь, безусловно, сильное чувство. Формулировка «не влюбчив», скорее всего, указывает на то, что таким людям не свойственны сильные страсти (любовь-эрос?), они спокойно и с любовью относятся ко всем. Жалеют и прощают, тк знают, что у них-то все в порядке, есть сила, покой гармония (пресловутый «стержень») и от них не убудет.
Вот, что пишет автор:
«25-й — самодостаточен и жил бы анахоретом, если бы его функции, ставшие поголовно Вторыми, не требовали постоянного процесса и диалога. На этом его можно поймать. Но удержать нельзя. 25-й не влюбчив, а жалостлив, но жалость, в отличие от любви, имеет свои пределы. Поэтому роман с 25-м имеет ту особенность, что в нем нет равноправия, и подлинную страсть являет лишь одна из сторон, мучительно переживающая сочетание близости с неадекватной, по ее мнению, реакцией на подлинное чувство.»

По поводу, «жалость — это зло» — это ерунда, не дай Бог, оказаться в обществе людей, которые не могут сердечно пожалеть тебя в трудную минуту, и с холодным равнодушием будут выдавать тебе не нужные советы.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Статьи по психософии — Психе-йога — ЖЖ

?
Психе-йога

Январь 11, 2009

[psyhosophy]

Security:
Subject:Статьи по психософии
Time:08:25 pm
В этой теме собарны ссылки на все известные статьи по психософии.

«Синтаксис любви» — http://www.strannik.de/lovesyntax/

СТАТЬИ ПО ПСИХОСОФИИ

1. Александр Солёный (Soal), Основы психософии — http://www.socioclub.org/articles_psichosofia/439/
2. Андрей Мясников (ssrez), Символьная ПЙ — http://community.livejournal.com/psycheyoga/2576.html
3. Андрей Мясников (ssrez), ПсихеЙога. Модель — http://community.livejournal.com/psycheyoga/1034.html
4. Андрей Мясников (ssrez), ПЙ интертипные — http://community.livejournal.com/psycheyoga/921.html
5. Александр Дегай (PXG, ВРАГ), Типология Афанасьева и её соотношение с соционической типологией / Типология Афанасьева, её границы применимости и смежные дисциплины — http://socionik.org/forum/ftopic1125-0.php
6. Саенко В. В. (VS, VictorS), Сравнение типологий: соционика и психософия (психе-йога) А. Афанасьева — http://ru.laser.ru/authors/saenko/psycheyoga.htm
7. (Pax), Психику человека можно условно разделить на четыре модуля… — http://socionics.org/forums/thread/1001847. aspx
8. Александр Дегай (PXG, ВРАГ), Соционика и типология Афанасьева — http://www.socioclub.org/articles/289/
9. Василенко А.Э. (Spyke), Происхождение и теория психософии — http://psycheyoga.ru/psikhe-joga/proiskhozhdenie-i-teoriya-psikhosofii.html
10. Василенко А.Э. (Spyke), Иванов П.А. (Ivanes$), Посаженникова С.В., Функциональные установки в психе-йоге — http://psycheyoga.ru/psikhe-joga/funktsionalnye-ustanovki-v-psikhe-joge.html
11. Василенко А.Э. (Spyke), Социально-биологическое и типичное в человеке — http://psycheyoga.ru/psikhe-joga/sotsialno-biologitcheskoe-i-tipitchnoe-v-tcheloveke.html
12. Василенко А.Э. (Spyke), Психософия и философия — http://psycheyoga.ru/psikhe-joga/psikhosofiya-i-filosofiya.html
13. Василенко А.Э. (Spyke), Понятие «ума» при разном положении логики — http://psycheyoga.ru/psikhe-joga/ponyatie-uma-pri-raznom-polozhenii-logiki.html
14. Соленый А. (Soal), не оформленная в окончательную статью идея о подтипах — http://www.socioclub. org/psychosofia/810/0.htm
15. 4X_Pro о дихотомиях (материалы, не статья) — http://www.socioclub.org/psychosofia/3328/
16. Anette/Solveig & bdrFsg, Интертипные отношения в психософии (психе-йоге) А.Афанасьева — http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=389&t=14627
17. Anette/Solveig, Квадры в ПЙ — http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=389&t=14628
18. http://socioniki.net.ru/content/view/23/55/]Иванов П. (Ivanes$), Заблуждения между психософией и соционикой[/url]
19. Иванов П. (Ivanes$), Пояснения к статье «Функциональные установки в психе-йоге»http://socioniki.net.ru/content/view/17/55/
20. Белик А. (Solveig), О самотипировании Платонов в Лао-Цзы — http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=491&t=17245
21. Белик А. (Solveig), Об особенностях взаимоотношений Гёте и Андерсенов — http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=482&t=19032
22. Бодрик А. (bdrFsg), ПЙ взаимодействия в коллективе — http://www.24types.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=58:2008-07-22-12-03-28&catid=38:2008-04-12-13-47-54&Itemid=60
23. Бодрик А. (bdrFsg), Введение в системный подход в психейоге — http://www.24types.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=51:2008-04-14-20-58-44&catid=38:2008-04-12-13-47-54&Itemid=60
24. Бодрик А. (bdrFsg), Стереотипы и типы — http://www.24types.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=50:2008-04-14-20-52-29&catid=38:2008-04-12-13-47-54&Itemid=60
25. Бодрик А. (bdrFsg), Типирование как определение признаков ф-ций — http://www.24types.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49:2008-04-14-20-50-14&catid=38:2008-04-12-13-47-54&Itemid=60
26. Бодрик А. (bdrFsg), О блоках в психейоге — http://www.24types.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=48:2008-04-14-20-48-45&catid=38:2008-04-12-13-47-54&Itemid=60
27. Qu, Теория 3-2-1-4 в Психософии — http://www.socionik-light.com/thread/8927.html
28. Бодрик А. (bdrFsg), Классические сочетания типов в типологиях — http://www.socionik-light. com/thread/8926.html
29. Засед В.В. Психософия в школе или кому на 1 парте жить хорошо? — http://socionics.ru/psihosofiya_logika.htm
30. Исаев Ю.В. Взаимодействие функций в психософии А.Ю.Афанасьева. Анализ уровня комфортности взаимодействия — http://socionics.ru/psihosofiya_vzaimo.htm
31. Девяткин А.С., Клеопов П.Е. Психософия. Монологовые Воли: сходства и различия — http://www.socionics.ru/psihosofiya_volya.htm
32. Сетова М. Психойога или психософия — http://www.womanineurope.com/magazin/numbers/a28/spass.php

комментарии:Оставить комментарий

Comments:

Психе-йога

Гёте о психологии цвета и эмоций. Маргинал

Цвет — это неотъемлемая часть нашего восприятия мира как в биологическом, так и в культурном отношении. Одно из первых официальных исследований теории цвета исходило от неожиданного источника — немецкого поэта, художника и политика

Иоганна Вольфганга фон Гёте (28 августа 1749 г. — 22 марта 1832 г.), который в 1810 г. опубликовал Теорию цветов. ( публичная библиотека | общественное достояние ), его трактат о природе, функциях и психологии цветов. Хотя большая часть научного сообщества отвергла эту работу, она по-прежнему вызывала большой интерес у когорты выдающихся философов и физиков, включая Артура Шопенгауэра, Курта Гёделя и Людвига Витгенштейна.

Одним из самых радикальных тезисов Гёте было опровержение идеи Ньютона о цветовом спектре, предполагая вместо этого, что темнота является активным ингредиентом, а не просто пассивным отсутствием света.

Но, пожалуй, самые увлекательные его теории исследуют психологическое влияние различных цветов на настроение и эмоции — идеи, полученные поэтом благодаря интуиции, которые частично представляют собой занимательные рассказы, граничащие с суеверием, частично пророческие прозрения, подтвержденные точной наукой около двух столетий спустя, а частично чисто восхитительные проявления красоты языка.

ЖЕЛТЫЙ

Это ближайший к свету цвет. Он появляется при малейшем ослаблении света, будь то полупрозрачные среды или слабое отражение от белых поверхностей. В призматических опытах он одинок и широко простирается в световом пространстве, и пока два полюса остаются отделенными друг от друга, прежде чем он смешается с синим, чтобы произвести зеленый цвет, он должен быть виден во всей его предельной чистоте и красоте. Как химический желтый цвет развивается в белом и на нем, подробно описано в надлежащем месте.

В своей высочайшей чистоте он всегда несет в себе природу яркости и обладает безмятежным, веселым, мягко возбуждающим характером.

Состояние

приятно и радостно, и в своей предельной силе безмятежно и благородно, оно, с другой стороны, чрезвычайно подвержено загрязнению и производит очень неприятное действие, если оно запятнано или в какой-то степени стремится к минус сторона . Таким образом, в цвете серы, склоняющемся к зеленому, есть что-то неприятное.

Когда желтый цвет сообщается тусклым и грубым поверхностям, таким как обычная ткань, войлок и т. п., на которых он не проявляется с полной силой, неприятный эффект, о котором идет речь, становится очевидным. Небольшим и едва заметным изменением прекрасное впечатление огня и золота превращается в впечатление, не заслуживающее эпитета грязного; и цвет чести и радости сменился цветом позора и отвращения. Этому впечатлению могли быть обязаны своим происхождением желтые шляпы банкротов и желтые круги на мантиях евреев.

КРАСНО-ЖЕЛТЫЙ

Поскольку ни один цвет нельзя считать неподвижным, мы можем очень легко преобразовать желтый в красноватый, сгущая или затемняя его. Цвет увеличивается в энергии, и красно-желтый кажется более мощным и великолепным.

Все, что мы сказали о желтом, применимо и здесь в большей степени. Красно-желтый производит впечатление тепла и радости, поскольку представляет собой оттенок более интенсивного свечения огня.

ЖЕЛТО-КРАСНЫЙ

Так как чистый желтый цвет очень легко переходит в красно-желтый, то углубление этого последнего в желто-красный не может быть остановлено. Приятное, веселое ощущение, которое вызывает красно-желтый цвет, усиливается до невыносимо сильного впечатления ярко-желто-красным.

Активная сторона находится здесь в своей высшей энергии, и неудивительно, что этот цвет должен особенно нравиться порывистым, крепким, необразованным мужчинам. У диких народов склонность к нему была повсеместно отмечена, и когда дети, предоставленные самим себе, начинают пользоваться красками, они никогда не жалеют киновари и сурика.

Если пристально смотреть на совершенно желто-красную поверхность, кажется, что цвет действительно проникает в орган. Он производит крайнее возбуждение и действует так же, даже когда несколько затемнен. Желто-красная ткань тревожит и бесит животных. Я знавал образованных людей, на которых ее действие было невыносимо, если им случалось увидеть в серый пасмурный день человека, одетого в алый плащ.

Цвета на стороне минус : синий, красно-синий и сине-красный. Они производят беспокойное, восприимчивое, тревожное впечатление.

СИНИЙ

Поскольку желтый цвет всегда сопровождается светом, можно сказать, что синий все еще несет с собой принцип тьмы.

Этот цвет имеет своеобразное и почти неописуемое воздействие на глаз. Как оттенок он силен, но он находится на отрицательной стороне и в своей высшей чистоте является как бы возбуждающим отрицанием. Таким образом, его внешний вид представляет собой своего рода противоречие между возбуждением и покоем.

Как верхнее небо и далекие горы кажутся голубыми, так и голубая поверхность кажется удаляющейся от нас.

Но как мы охотно следуем за приятным предметом, улетающим от нас, так мы любим созерцать голубое — не потому, что оно приближается к нам, а потому, что оно влечет нас за собой.

Синий производит впечатление холода и, таким образом, снова напоминает нам о тени. Мы уже говорили о его родстве с черным цветом.

Комнаты, увешанные чистым синим цветом, кажутся несколько больше, но в то же время пусты и холодны.

Внешний вид предметов, увиденных сквозь синее стекло, мрачный и меланхоличный.

Когда синий в какой-то степени имеет положительную сторону, эффект не вызывает отвращения. Цвет морской волны довольно приятный.

КРАСНО-СИНИЙ

Мы обнаружили, что желтый цвет очень скоро стремится к интенсивному состоянию, и мы наблюдаем ту же прогрессию в синем цвете.

Синий очень мягко переходит в красный и, таким образом, приобретает несколько активный характер, хотя и находится на пассивной стороне. Однако его возбуждающая сила иного рода, чем красно-желтая. Можно сказать, что это беспокоит, а не оживляет.

Так как само увеличение не может быть остановлено, то мы чувствуем склонность следить за развитием цвета, но не так, как в случае с красно-желтым, чтобы видеть, что оно все еще увеличивается в активном смысле, но найти место для отдыха.

В сильно разбавленном состоянии этот цвет известен нам под названием сиреневого; но даже в этой степени в нем есть что-то живое без радости.

СИНИЙ-КРАСНЫЙ

Это чувство беспокойства усиливается по мере увеличения оттенка, и можно с уверенностью предположить, что совершенно чистый темно-сине-красный ковер был бы невыносим. По этой причине, когда он используется для одежды, лент или других украшений, он используется в очень разбавленном и легком состоянии и, таким образом, проявляет свой характер, как определено выше, особенно привлекательным образом.

Так как высшие сановники церкви присвоили себе этот беспокойный цвет, мы можем осмелиться сказать, что он непрестанно стремится к кардинальскому красному через беспокойные ступени еще нетерпеливой прогрессии.

КРАСНЫЙ

Тому, кто знаком с призматическим происхождением красного, не покажется парадоксальным, если мы утверждаем, что этот цвет отчасти actu , отчасти potentia включает в себя все остальные цвета.

Мы заметили постоянный прогресс или увеличение желтого и синего и видели, какие впечатления производили различные состояния; отсюда естественно заключить, что теперь, на стыке углубившихся крайностей, должно смениться чувство удовлетворения; и, таким образом, в физических явлениях это высшее из всех явлений цвета возникает из соединения двух противоположных крайностей, которые постепенно приготовились к соединению.

Напротив, в качестве пигмента он предстает перед нами в уже сформированном виде и наиболее совершенен в качестве оттенка кошенили; вещество, которое, однако, при химическом воздействии можно склонить в сторону плюс или минус , и можно считать, что оно достигло центральной точки в лучшем кармине.

Действие этого цвета так же своеобразно, как и его природа. Он производит впечатление серьезности и достоинства, и в то же время изящества и привлекательности. Первый в своем темном глубоком состоянии, второй в своем светлом приглушенном оттенке; таким образом, достоинство старости и любезность юности могут быть украшены степенями одного и того же оттенка.

История знает много случаев зависти государей к качеству красного. Окружающие аккомпанементы этого цвета всегда производят серьезное и величественное впечатление. Красное стекло демонстрирует яркий пейзаж в таком ужасном оттенке, что вызывает чувство благоговения.

ЗЕЛЕНЫЙ

Если желтый и синий, которые мы считаем самыми основными и простыми цветами, соединяются при первом появлении, в первом состоянии их действия, то результатом является цвет, который мы называем зеленым.

Глаз испытывает от этого цвета отчетливое благодарное впечатление. Если два элементарных цвета смешаны в совершенном равенстве, так что ни один из них не преобладает, то глаз и ум покоятся на результате этого соединения, как на простом цвете. У смотрящего нет ни желания, ни силы представить состояние за его пределами. Поэтому для помещений, в которых постоянно проживают, чаще всего выбирают зеленый цвет.

Хотя вряд ли это научная работа, Теория цвета представляет собой захватывающий отчет о философии и художественном опыте цвета, соединяющий интуитивное и интуитивное таким образом, что более двухсот лет спустя он продолжает интриговать.

Путь Гёте к творчеству: психобиография выдающегося политика, ученого и поэта — Хольм-Хадулла, Райнер: 9781138626041

Путь Гете к творчеству содержит исчерпывающую психобиографию Иоганна Вольфганга фон Гоэ , гигант из современная немецкая и европейская литературная, политическая и научная история. Книга впервые переносит эту влиятельную работу Райнера Матиаса Холм-Хадуллы на английский язык в новом издании.

Путь Гёте к творчеству был трудным и сопровождался множеством кризисов, начиная с его рождения, которое было настолько тяжелым, что поначалу не думали, что он его пережил, и заканчивая увлечением, покинувшим его, в возрасте 74 лет , играя с такими же суицидальными мыслями, которые он развлекал в 20-летнем возрасте. На протяжении всей своей долгой жизни он терпел горькие разочарования и был подвержен резким перепадам настроения. Несмотря на то, что он был одаренным ребенком, широко известным поэтом, влиятельным ученым и политиком, он всю свою жизнь любил и страдал; тем не менее он обладал исключительной способностью переносить душевную боль и творчески преобразовывать свои страдания. То, как он превращал свои увлечения в творческие порывы, продолжает вдохновлять современных читателей. Читатели могут применять уроки, которые они извлекли из его жизни, и использовать стратегии Гёте для своего собственного творческого искусства жизни.

Путь Гете к творчеству: Психобиография выдающегося политика, ученого и поэта будет интересна всем, кто занимается творчеством, литературой, психоанализом, психологией, психотерапией и личностным ростом.

«Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.

Об авторе:

Райнер Матиас Хольм-Хадулла — профессор психиатрии, психосоматической медицины и психотерапии Гейдельбергского университета в Германии. Он обучающий аналитик (IPA) и преподает в университетах Буэнос-Айреса и Сантьяго-де-Чили, а также в Pop-Academy в Мангейме. Профессор Холм-Хадулла является автором более 100 научных работ, а также шести книг по творчеству, консультированию и психотерапии, в том числе Искусство консультирования и психотерапии (Karnac 2004) и Восстановленный голос: рассказы о практической психотерапии (Karnac 2017). Предыдущие версии его Psycho-Biography of Johann Wolfgang von Goethe были опубликованы на немецком, испанском, итальянском и персидском языках.

Рецензия:

«Среди многочисленных книг о Гёте произведение Райнера Матиаса Хольм-Хадуллы занимает исключительное положение. Оно дает достоверную информацию о жизни и творчестве Гёте и раскрывает тайны его творчества. Гёте понимается как личность, сумевшая преодолеть индивидуальные кризисы в художественном творчестве. Книга не только для друзей Гёте, но и для тех, кто ищет ориентира в современном мире». — Йохен Гольц , Президент Общества Гёте в Веймаре, Германия

«Психобиография Гёте Хольм-Хадулла предлагает психологию творчества, приятно лишенную какого-либо психоаналитического или психологического догматизма. Это уже очевидно в доступном языке автора. , который хорошо избегает жаргона и чепухи. Книга дает проницательное понимание вершин и падений творчества Гете, понимание, которое часто тщетно ищут в чисто литературных биографиях ». Дитер Борхмайер , Старший профессор немецкой литературы Гейдельбергского университета, Германия

Из журнала Deutsches rzteblatt : «Чтение этой книги не только доставляет большое интеллектуальное удовольствие, но и имеет отношение к практической повседневной жизни».

С веб-сайта Literature.de : «Эта психобиография великого немецкого поэта Райнера Маттиаса Хольм-Хадулла написала интересную, доступную и очень удобочитаемую книгу, основанную на последних открытиях психологии, книгу, которая, тем не менее, общеприменим».

Из журнала Психея : «Автор в очередной раз продемонстрировал свою способность ярко иллюстрировать сложные отношения читателям, выходящим за рамки психоаналитиков, психотерапевтов и германистов, и сделать Гёте, колоссальную фигуру, доступной для нас в беспрецедентной степени. .»

Из журнала Psychologie Heute : «Эта книга вневременная стимулирующая и информативная; она дает нам более четкое представление о многих способах, которыми люди способны справляться».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *