Нирвана философия: Нирвана / Философский словарь

XVI. НИРВАНА. Индийская философия (Том 1)

XVI. НИРВАНА

«И вот благородная истина об исчезновении мучения. Воистину это исчезновение, так что не остается никакой страсти; это отказ, избавление, освобождение, отречение, наконец, от этой снедающей жажды». Будда не ставил прямо вопроса о природе нирваны. Он считал, что его миссия состоит не столько в том, чтобы раскрыть тайны блаженства, сколько в том, чтобы привлечь людей к его осуществлению. Для него всепоглощающим интересом обладали жизненные страдания. Слово «нирвана» буквально означает «затухание» или «остывание». «Затухание» напоминает кончину. «Остывание» кажется не полным уничтожением, но только умиранием страсти. «Осбовожденный ум подобен затухающему пламени» [970]. На эти два смысла слова «нирвана» следует смотреть как на отрицательную и положительную стороны одного конечного состояния бытия, которое не может быть адекватно охарактеризовано в выражениях, доступных пониманию. Во всяком случае, нирвана, согласно буддизму, — это не блаженное единение с богом, ибо такое единение есть только продолжение желания жить. Тот факт, что Будда имеет в виду только затухание ложного желания, а не всего существования, явствует из многих мест источников. Нирвана есть лишь разрушение пламени вожделения, ненависти и невежества. Только понимая нирвану таким образом, мы сможем понять, как Будда достиг бодхи в возрасте тридцати пяти лет, а потом провел оставшиеся сорок пять лет жизни в деятельной проповеди и совершении добрых дел. Иногда проводится различие между двумя видами нирваны — 1)

упадхишешей, когда угасают только человеческие страсти, и 2) анупадхишешей, когда угасает всякое бытие. Согласно Чайлдерсу, первое есть состояние совершенного святого, у которого все еще наличествуют пять скандх, хотя желание, привязывающее нас к бытию, и затухло. В последнем случае мы имеем прекращение всякого бытия, следующее за смертью святого. Это, по-видимому, различие между теми свободными, внешняя жизнь которых продолжается, и теми, чья внешняя жизнь прекращается. Когда говорится, что кто-то достиг нирваны на этом свете, подразумевается упадхишеша-нирвана
{73}
. Это — архатство, становящееся паринирваной, когда архат исчезает из мира преходящих вещей. Таким образом, разница между упадхишешей и анупадхишешей соответствует разнице между нирваной и паринирваной, умиранием и полным умиранием [971]. В этом вопросе нет строгого словоупотребления [972]. Даже паринирвана не может означать абсолютного небытия. Она означает только абсолютное совершенство бытия. «Мудрый Будда объявляет, что окончательное освобождение есть не что иное, как поток безупречно чистых состояний сознания» [973]. Это духовный покой, свободный от напряжения и конфликта. Уничтожение дурных наклонностей сопровождается одновременным духовным прогрессом. Нирвана, являющаяся завершением духовной борьбы, представляет собой положительное блаженство. Это — цель совершенства, а не бездна уничтожения. Путем разрушения всего, что в нас есть индивидуального, мы входим в общение со всей вселенной и становимся неотъемлемой частью некоего великого процесса. В таком случае совершенство есть чувство единства со всем сущим, когда-либо бывшим и когда-либо могущим быть. Горизонт бытия расширяется до границ всей действительности. Это вид существования лишенный эгоизма, существования без времени, полного «веры, мира, спокойствия, блаженства, счастья, нежности, чистоты, свежести» [974]. В «Милинде» есть места, указывающие, что Будда перестал существовать после паринирваны. «Благословенный отошел, и его кончина была такова, что не осталось никакого корня для создания другого индивида. Благословенный скончался, и нельзя сказать о нем, что он здесь или там. Но в плоти его учения можно его найти» [975]. Мы не можем поклоняться Будде, потому что его больше нет; поэтому мы поклоняемся его останкам и его учению [976]. Нагасена красочно изображает концепцию нирваны как затухание или прекращение всякой деятельности
(читтавриттиниродха)
, прекращение всякого становления
(бхаваниродха)
{74}, но нам кажется, что для некоторых ранних буддистов нирвана означала полноту бытия, вечное блаженство, вознесение высоко над радостями и горестями мира. «Когда Татхагата, о Ваччха, так освобождается от категории материальности, он глубок, неизмерим, глубины его трудно достигнуть, как глубины великого океана». Монахиня Кхема уверяет Пасенади из Косалы, что смерть освобождает Татхагату от эмпирического существования пяти скандх. Сарипутта укоряет Ямаку за еретический взгляд, будто бы монах, у которого нет больше грехов, будет уничтожен {75}. Макс Мюллер и Чайлдерс после систематического исследования всех мест, относящихся к нирване, заключают, что «нет ни одного места, из которого следовало бы заключить, что значение нирваны — уничтожение». Ясно, что исчезает ложная индивидуальность, а истинное бытие остается. Подобно тому как радуга есть смесь факта и воображения, так и индивидуальность есть сочетание бытия и небытия. Падающие капли дождя есть рупа, линия света — нама, а результат их пересечения — бхава — радуга, являющаяся видимостью, иллюзией. Но в ее основе, которая вечна, имеется что-то реальное. «Мир покоится на мне только в той мере, в какой он, как познаваемое, противостоит мне, как познающему. Только форма может быть познана, а не то, на чем она основана. Вот почему мир можно отвергнуть только с помощью знания, то есть в той мере, в какой он есть форма. Только в той мере, в какой он есть форма, он возникает и исчезает. Он есть становление, а становление может иметь конец. Однако то, на чем форма основана, элементарное — это бытие; и никогда и нигде бытие не может перейти в небытие; нигде и никогда не может то, что вечно, прийти к концу» [977]. Нирвана есть вечное условие бытия, ибо она не санскара — не то, что сделано или сложилось, и потому непостоянно. Она продолжается, в то время как ее выражения меняются. Вот что содержится за скандхами, которые подвержены рождению и распаду. Иллюзия становления основана на реальности нирваны. Будда не пытается дать ей определение, поскольку это коренное начало всего и как таковое неопределимо. Указывается, что в нирване, которую сравнивают с глубоким сном, душа теряет свою индивидуальность и сливается с объективным целым. Согласно взгляду, подчеркиваемому в позднейших трудах школы махаяна, все существующее есть бхаванга, поток бытия. Ветер невежества дует над ним и возмущает его ровное течение, вызывает волнение в океане существования. Он будит спящую душу, ее спокойное, не связанное оковами движение останавливается. Она пробуждается, думает, создает индивидуальность и обособляет себя от потока бытия. В глубоком сне эти барьеры ломаются. Нирвана представляет собой возвращение в поток бытия, возобновление непрерывного течения. Как ни одна мысль не мешает потоку бытия, когда человек спит, так и нирвана представляет собой мирный отдых. Нирвана — это не уничтожение и не существование, как мы его понимаем, — это превращение в одно с вечной реальностью, чего, правда, Будда прямо не признает. Только поскольку нирвана находится за пределами человеческой мысли, нам приходится употреблять для ее характеристики отрицательные термины. Это — состояние, выходящее за рамки отношений субъект — объект. В нем нет никакого следа сознания я. Это состояние деятельности, не подчиненное причинности, ибо это безусловная свобода [978]. Это состояние реально и длительно, хотя оно и не существует в мире времени и пространства
{76}
. Псалмы старейшин ордена и монахинь полны красноречивых восхвалений глубокой радости и бессмертного наслаждения нирваны, превосходящих все описания. Индивидуальное сознание достигает такого состояния, когда всякое относительное существование распадается. Это потусторонний мир молчания. В одном смысле это — самоугасание, в другом абсолютная свобода. Это — потухание звезды в блестящем восходе солнца или таяние белого облака в летнем воздухе. Мысль о том, что нирвана — уничтожение, является, согласно Будде, «дурной ересью» [979].

Хотя подразумевается, что состояние нирваны есть высший вид деятельности, все же его рассматривают главным образом как нечто негативное, как пассивное состояние. В период, когда в мире, полном жизни, суматохи и возбуждения, не было никакой надежды для людей, уставших от существования, совершенное состояние представляется скорее спокойным, нежели романтичным, — это состояние покоя, счастья, тишины и мира, отдыха и освежения. Беспрестанный поток нового рождения ощущается с такой силой, что нирвану, то есть состояние, в котором этот поток будто бы останавливается, приветствуют как благословенное освобождение.

Будда, вместе с мыслителями упанишад, отказывался от каких бы то ни было умозрений о состоянии людей, достигающих нирваны, поскольку оно не является объектом познания. Но, подобно упанишадам, он дает описание этого состояния, как положительное, так и отрицательное. В Тевидджа сутте он даже позволяет, чтобы это состояние называли союзом с Брахмой. Поскольку такая характеристика не совместима со взглядом, делающим из Будды негативного мыслителя, отрицающего всякое постоянное начало в человеке и в мире, Рис Дэвидс говорит: «Выдвигая надежду на единение с Брахмой в качестве результата практики всеобщей любви, Будда, по всей вероятности, имел в виду союз «единения с Брахмой» в буддистском смысле, то есть временное содружество в качестве отдельного существа с буддистским Брахмой, которым должен пользоваться новый индивид, не тождественный сознательно со своим предшественником. Вполне возможно, что на эту часть сутты следует распространить argumentum ad hominem и что высказывание в III, I должно означать: «Это (всеобщая любовь) есть единственный путь к тому роду единения с вашим собственным Брахмой, которого вы желаете». Но такую уступку еретическому мнению в конце собственного изложения истины едва ли можно приписать какому-либо будде» [980]. Рис Дэвидс забывает, что, согласно Будде, это вовсе не ересь. Если мы смотрим на нирвану как на положительное состояние, тогда мы должны допустить реальность чего-то постоянного. Логика — суровый надсмотрщик. Будда вынужден признать некое постоянное начало. «Есть, о ученики, нечто не рожденное, не созданное, не сделанное, не составленное. Если бы этого не было, о ученики, этого чего-то не рожденного… не было бы возможного исхода для того, что рождено» [981]. Ясно также, что сведение я к ряду скандх не носит окончательного характера. Если я есть только непостоянное соединение тела и духа, качеств и функций, то, когда оно исчезнет, не будет ничего, что освобождается. Мы уничтожаем наши желания, сжигаем нашу карму и погибаем навсегда. Свобода становится смертью. Но нирвана есть безвременное существование, и поэтому Будда должен признать существование безвременного я. В основе всей жизни имеется бытие, которое не обусловлено, стоит выше всех эмпирических категорий, имеется нечто, не вызывающее никаких следствий и не являющееся следствием чего-либо другого. «О нирване мы не можем сказать, что она возникла, или что она не возникла, или что она может возникнуть; что она есть прошедшая или будущая, или настоящая» [982]. Нирвана есть одновременность, являющаяся опорой всякой последовательности. Конкретное время теряется в вечном. Изменчивая природа мира скрывает за собой устойчивую действительность. Только такой взгляд необходим для того, чтобы дополнить характеристику нирваны, данную Буддой. Будда не беспокоился по поводу определения этих трансцендентальных понятий, которые он считал действительными, ибо они не помогли жизни и движению вперед. В соответствии со своим учением, изложенным в связи с вопросами Малункьяпутты, — что он будет обсуждать только те проблемы, которые имеют отношение к продвижению вперед к покою, святости и просветлению, — он не позволял ставить вопрос об окончательной цели. Но намеренный отказ отвечать на этот жизненный вопрос или уклончивый ответ на него не могут уничтожить тенденции ставить его. Такой вопрос порождается инстинктом человеческого духа. И когда Будда не дал ортодоксального решения, разные школы вывели различные заключения из его отношения к этим вопросам

{77}. Некоторые сводят нирвану к шуньяте, пустоте и ничто. Епископ Биганде говорит: «Вследствие необъяснимой и достойной сожаления эксцентричности эта система обещает людям в качестве вознаграждения за их нравственные усилия бездонную пропасть уничтожения». Согласно г-же Рис Дэвидс, «нирвана у буддизма значит просто уничтожение». Олденберг склоняется к такому же отрицательному взгляду [983]. Дальке часто говорит о том же. В одном месте он пишет: «Только в буддизме понятие свободы от мучений отстается чисто негативным, а не прикрыто положительным — небесным блаженством» [984]. Согласно этим авторам, нирвана есть ночь, ничто, мрак, где потух всякий свет. Такое одностороннее толкование теории Будды не новость. Будда, заявив, что состояние освобожденных нельзя себе представить, продолжает: «Уча этому, объясняя это, я навлекаю на себя ложные, необоснованные, неправильные, не истинные обвинения со стороны некоторых…» «Самана Готама неверующий: «разрушение подлинного бытия, уничтожение, смерть — вот что он проповедует». То, чем я не являюсь, то, чем не является мое учение, — в этом меня обвиняют» [985]. Странно, но некоторые считают буддийскую нирвану столь положительно приятной, что обвиняют Будду в гедонизме. Очевидно, на основе высказываний Будды очень рано выработались два различных взгляда. Подлинная же позиция Будды, вероятно, состоит в том, что нирвана есть состояние совершенства, которое мы не можем постигнуть, а если нам приходится характеризовать ее, то лучше всего отобразить ее недоступность представлению с помощью отрицательных характеристик, а ее богатство содержания положительными предикатами, имея все время в виду, что такие характеристики в лучшем случае лишь приблизительно верны.

Идеи «деятельностной нирваны» в «космической философии» Циолковского : Русская философия : Руниверс

Прежде, чем говорить о рецепции буддийских идей в философском творчестве К.Э Циолковского, следует обратиться к тем его идеям, которые определяют онтологический статус человека в том варианте русского космизма, представленном в работах основоположника российской космонавтики.

Так, в качестве принципов единства Мира и человека у К. Э. Циолковского выступают принципы атомистического панпсихизма, космической детерминированности, целесообразности и разумности Вселенной. Человек в его философских построениях лишь форма высокоорганизованной материи, способная к улучшению других, окружающих ее форм материи и себя самой. Автора идей интеллектуальной селекции» трудно назвать гуманистом, хотя его учение носит антифиналистский характер и К. Э. Циолковский был убежден, что осознание благоприятной судьбы атома «увеличит здоровье, удлинит жизнь и даст силу терпеть превратности судьбы. Вы будете умирать с радостью, в убеждении, что вас ожидает счастье, совершенство, беспредельность и субъективная непрерывность богатой органической жизни»[1].

Восточная философия, буддизм сыграли немаловажную роль в определении ее тем и понятий «космической философии». Интерес к буддийским идеям и попытка их использования в собственных концепциях нашел яркое выражение в целом ряде работ философа-космиста. Обратимся к их содержанию.

В статье «Нирвана» Циолковский писал о своем понимании жизни так: «На жизнь я смотрю как на сон. С прекращением его начинается непостижимая жизнь. Она и сейчас есть, но как днем свет звезд заглушается ярким светом солнца, так и эта вторая непостижимая жизнь может открыться только с прекращением грубого материального света нашей жизни. Вот этот-то грубый свет я и пытаюсь разобрать и понять в настоящей статье»[2].

В этой работе Циолковский анализируя «ощущения», испытываемые человеком в течение «реальной», пытается выявить тем самым пути психоэмоциональной гармонизации и нравственного развития человека и установить задачи общества по его совершенствованию.

Все ощущения делятся, по его мнению, на три рода: приятные, неприятные и безразличные. Все приятные ощущения Циолковский распределяет согласно их силе: «блаженство, неземное ощущение, великая радость, радость, приятность, счастье, чувство довольства, хорошее самочувствие и т.д.»[3]. Они имеют нечто общее – «желаемое, приятное».

Неприятные ощущения подвергаются Циолковским такой же градации: «нечеловеческие страдания, агония, адская мука, просто мука, страдание, страдание, боль, неприятность, дурное самочувствие и т.д.». Их объединяет – «неприятное, нежелательное чувство»[4]. Если ощущения нельзя или затруднительно назвать положительными или отрицательными, то они есть безразличные или нулевые. Нулевые ощущения также бесконечно разнообразны. В идеальном виде – это есть небытие. Не смерть, а именно – небытие. Видимо, это «небытие» К. Э. Циолковский и считал нирваной, что, в общем, соответствует традиционному определению нирваны как избавления от всякого мучительного переживания, от которого страдает человек.

Различия ощущений в их силе. И страдания, и радость человека имеют пределы, причем, по мнению К.Э. Циолковского, чем ниже «организация существ, тем пределы эти теснее, еще более ограничены они у животных». Как он замечает, мы еще не умеем измерять величину ощущения, только знаем, что есть ощущения положительные, отрицательные и нулевые, а также то, что соединенные положительные и отрицательные ощущения «ослабляют себя» как противоположные силы. Кроме того, полагает создатель «космической философии», «…ощущение человека находится в зависимости от времени, или, как говорят математики, есть функция времени»[5].

К. Э. Циолковский считал, что почти каждому приятному ощущению соответствует неприятное, отрицательное: «… приятному аппетиту соответствует голод… приятность молодых впечатлений с возрастом делается безразличной, ослабляется и переходит даже в отрицательное ощущение тоски и ужаса»[6]. Эти идеи Циолковского вполне созвучны словам буддийской «Сутта-Нипаты»: «Эти наслаждения – мое несчастье, в них скрыто семя потери, неудач, горькой муки, опасностей»[7].

Тогда какой смысл имеет жизнь? Значит, нет ни счастливой, ни несчастливой жизни, а есть только «волнующее ничто». Однако Циолковский писал: «Нет! Есть счастливая и несчастливая жизнь. А если это так, то и жизнь имеет значение. Значение ее состоит в том, чтобы управлять жизнью и природой и делать жизнь счастливой для всего чувствующего» – уверен автор. [8]. Какая она – счастливая жизнь? По мнению философа-космиста, она состоит в постепенном развитии организма без «резких колебаний» в отрицательную либо положительную сторону, именно «колебания», полагает он, «преждевременно подрывают нравственные и физические силы» человека, такая жизнь приводит иногда и к преждевременному концу жизни – непродолжительной, но мучительной агонии. Счастливая жизнь – это «тихое, постепенное, гармоническое развитие всех человеческих сил, без напряженного, мучительного труда, на пользу всего живого; это победа человека над природой; избавление всего существующего от мук». Как известно, в буддизме освобождение от страданий в этой, реальной жизни достижимо во многом благодаря контролю над страстями: «Отбросив телесные наслаждения и печали, отбросив и все душевные радости и страдания, ты, обретший спокойствие, чистоту и мир, гряди одиноко…»[9].

Такая жизнь, считает автор, сопровождается «тихим счастьем и полным удовлетворением», затем с определенного возраста начинается «медленное угасание», но эти отрицательные ощущения будут настолько слабы, что не помешают «плодотворной деятельности», а могут сопровождаться лишь «слабой грустью и пресыщением жизнью». Достичь такой жизни можно благодаря не только естественному, но и искусственному отбору, с помощью них, убежден Циолковский, можно создать совершенные организмы, которые одинаково мало чувствительны и к радостям, и к страданиям: «Молодость их не очень восторгает; и старость их не очень мучает. Получается философское равнодушие, равнодушие Будды, величие нирваны»[10].

 

Однако не о покое и прекращении деятельности как пути к освобождению от оков иллюзорного бытия мечтает создатель «космической философии», один из ярких представителей российской утопической мысли. Его «нирвана» – это «не смертный покой», а жизнь «философски спокойная», но наполненная делами и «великими поступками», направленными на совершенствование не только человечества и Земли, но и космоса в целом: «… Итак, да здравствует деятельная нирвана, нирвана бесполезных чувств, но не поступков!»[11]

Статья К. Э. Циолковского «Нирвана», написанная и изданная им самим в 1914 г., послужила основанием для разработки им психоэтической концепции, получившей затем развитие в статьях «Ум и страсти», «Научная этика» (1927-1928). В статье «Ум и страсти» К.Э. Циолковский вновь возвращается к анализу причин страдания человека и определению путей освобождения от них. Первыми источниками страданий являются наши страсти. Радостному утолению голода, жажды, полового чувства и множества других желаний предшествует долгое, тяжелое чувство: томление, тяжесть, скука, недовольство. Организм будто «заряжается» незаметно, но долго для получения сильного удовольствия. «…Неудовлетворенные желания и разные препятствия заставляют работать усиленно то те, то другие части мозга, отыскивать выходы, которые никто ранее не находил»[12]. Как считал ученый, не всякого человека лишения могут привести к социальным знаниям, а лишь умственно богатую натуру. Но такие большей частью хорошо устраиваются материально, не испытывают нужды и поэтому остаются с «недоразвитыми» частями головного мозга. К.Э. Циолковский предлагает даже «добровольно устроить эти лишения, чтобы их мозг получил драгоценные для человечества свойства»[13]. На все «число и мера. И мало – плохо и много – плохо. Где-то в середине истина»[14]

Разум человека, считал К.Э. Циолковский, вырос настолько, что теперь человек мог бы, по-видимому, существовать и без животных страстей. Он верил в возможность человека без страстей, но с высоким разумом, такой человек мог бы жить, размножаться и быть счастливым без участия страстей. Какие от этого «выгоды» для человека? Ровность настроения, отсутствие тяжести жизни и более производительная работа. Кроме того, по справедливому замечанию философа, страсти часто служат причиной очень дурных поступков. Требуется «усовершенствование человеческого мозга без умаления сознательности, это возможно, так как большая часть теперешнего человеческого мозга занята «ненужными», вредными людям свойствами – страстями.

Есть другие причины страданий – это болезни, боль, смерть, потери близких. И пока человек таков, каков он есть, устранить причину этих страданий нельзя. Но «воображаемое существо, выработанное тысячами лет искусственного подбора (как сахарная свекла), с одним головным мозгом и его проводами, не будет так сильно страдать как теперешние люди… ». [15]

В итоге, от понимания человеческой жизни как суммы радости и страдания, которая в целом равна нулю, К.Э. Циолковский приходит к собственному определению счастливой жизни – это ровная, насыщенная «полезным трудом» жизнь. Но мечта о такой жизни неосуществима, поскольку человек подвержен страстям, низким инстинктам, поэтому воображаемый счастливый человек невозможен без усовершенствования биологического, а именно совершенствования головного мозга. К.Э. Циолковский был уверен в осуществимости данной задачи, в будущем «лучистом человечестве». Идеи о роли сознания в развитии живых существ и возможности ускорения «искусственного» отбора были развиты затем в работах об организации социального устройства («Горе и гений» (1918, 1921), «Двигатели прогресса» (1928), «Любовь к самому себе, или истинное себялюбие» (1928), «Животное космоса» (1929).

Таким образом, в особенностях отражения буддийских идей в творчестве Циолковского мы наблюдаем общую тенденцию, связанную со спецификой восприятия идей «чужой» культуры – использование этих идей в соответствии с целями и задачами своей философской системы, в данном случае у философа-утописта – не только собственного миропонимания, но и миропостроения.

И идеи и понятия буддийской философии играют в данном случае отнюдь не метафорически-украшательную роль. Циолковский, опираясь на эти понятия, создает оригинальную концепцию «деятельной нирваны», т. е. сознательного регулирования эмоций, открывающего путь к наиболее активной, целесообразной деятельности человека, к совершенствованию его и мира в целом, к тому состоянию, когда, по мысли автор, не будет страданий: «Пусть же, хоть через тысячелетия придет нирвана, но нирвана могучая, царственная, богатая добрыми плодами; и да стоит она на страже нашей планеты, не давая возродиться мукам ни на поверхности земли, ни в глубине морской, ни в воздухе»[16].

Курт умер, да здравствует гранж!

  • Катерина Архарова
  • Би-би-си, Лондон

Автор фото, Getty Images

25 лет назад не стало лидера группы Nirvana Курта Кобейна, вошедшего не только в энциклопедию рока, но и в учебники моды как воплощение гранжа — стиля, который за последние четверть века успел укорениться в мейнстриме. Что в нем особенного и почему мы должны быть благодарны Курту не только за музыку?

Отзвучал последний аккорд, и лидер «Нирваны» закуривает в конце песни во время акустической сессии MTV Unplugged: на нем джинсы-бойфренды, белая майка с застиранным рисунком, распахнутая рубашка неопределяемого цвета, а сверху расстегнутый, видавший виды кардиган, будто снятый с плеча профессора литературы.

Как знать, сложись его жизнь чуть иначе, будь он чуть менее ранимым, чуть более толстокожим, он действительно мог бы стать не трубадуром, а учителем или ученым-философом.2, а у костра с бардовской песней под гитару с перегрузом. Как пел Окуджава задолго до Кобейна: «Я много лет пиджак ношу, давно потерся и не нов он…»

Курт именно так и одевался, даже став известным и финансово состоятельным, — не как рок-звезда, а как аспирант-философ — в одёванное кем-то другим и найденное в магазинах секонд-хэнда, на блошиных рынках и барахолках.

Был ли имидж Кобейна сконструированным или же он действительно не обращал внимания на то, во что одет? Те, кто знал его близко, говорили, что ему было небезразлично, как он выглядит; неслучайно в ранние годы «Нирваны» Кобейн, как говорят, ходил по улицам с гитарой в руках, чтобы сразу было понятно, что он — музыкант.

Кто-то из критиков как-то сказал, что грязные патлы Курта — это просто-напросто результат его лени. Но, вполне возможно, что немытые волосы служили ему той же защитой на сцене, какой служат кепи или черные очки+шапка условному рэперу?

Что наверняка можно утверждать, так это то, что физическая привлекательность Курта, его правильные черты лица, спокойный взгляд светлых глаз, искренняя улыбка, безусловно, сыграли роль в том, что именно он стал иконой гранжа — стиля, который многие называют протестом против моды в принципе.

Автор фото, Getty Images

Но изначальный смысл гранжа в том виде, в котором он был присущ Курту, это не отрицание чего бы то ни было — это просто «не мода». Это то, что вы надеваете, не смотрясь в зеркало, когда собираетесь весь день пролежать на диване с книжкой у телевизора. Что-то свободное, не сковывающее ни тело, ни дух.

Конечно, не он первый это придумал: это был сознательный антипотребительский подход музыкантов инди-рока из штата Вашингтон — выходить на сцену в том, в чем сидел дома в кресле.

Но Курт, пожалуй, одним из первых, задолго до гендерно нейтральных настроений и термина «унисекс», стал пополнять свой гардероб не только за счет мужских, но и женских вещей, и делал это не как кроссдрессер, а как истинный феминист, и, возможно, отчасти в качестве противопоставления мужской брутальности.

Автор фото, Getty/AleksandarGeorgiev

Ушли на базу гранжа

Если разобрать на составляющие весь образ Курта, то мы увидим, что всё это вошло теперь в модный мейнстрим, и стало чуть ли не базой любого современного гардероба.

Взять хотя бы то самое выступление в студии MTV Unplugged. Что на нем было надето?

Белесо-голубые джинсы. Лидера «Нирваны» вообще трудно представить себе в чем-то другом, не в джинсах. «Гранжевые» джинсы должны быть обязательно протертые, с дырками, неровно оборванной кромкой штанины, и именно этот стиль мы массово носим вот уже лет десять.

Белая майка с выцветшим принтом. Лучше, если на майке есть какое-нибудь вызывающее или ироничное высказывание. Впрочем, цвет майки может меняться. Она может быть черной и даже красной. Вспомним на Курте красную майку с принтом банки пива Olympia Beer, произведенного в американском городе Олимпия, где были написаны все лучшие песни «Нирваны».

Фланелевая рубашка. Обычно она надевается поверх майки для создания многослойности, которую экспроприировали в массовом порядке городские хипстеры. Рубашка может быть не обязательно клетчатой, главное, чтобы на пуговицах. Что-то вроде пижамной куртки с веселым рисунком.

Кардиган, надетый поверх рубашки, и можно даже не новый, с провисшими локтями и вытянутыми пуговичными дырками.

Автор фото, Getty/S_Chum

Конверсы или просто кеды. Жена Кобейна Кортни Лав рассказывала, что Курт занашивал свои кеды (часто раскрашенные им самим) до того состояния, когда их уже невозможно было носить.

Добавим сюда еще свитшот или толстовку. Этот предмет гардероба может быть надет самостоятельно или поверх рубашки — как это было у Курта на фестивале в Рединге в 1992 году, когда его вывезли на сцену сидящим в кресле-каталке в парике и больничном халате. Модницы сегодня надевают свитшот поверх платья или в противовес летящей романтической юбке — чтобы «утяжелить» образ.

Автор фото, Getty Images

Все это теперь, включая и другие атрибуты гранжа — массивные ботинки типа мартенсов или тимберлендов — с успехом носится не только представителями поколения X (то есть ровесниками и первыми поклонниками «Нирваны»), но и всеми прочими — без учета пола, цвета кожи, сексуальной принадлежности и политических воззрений.

Страница не найдена |

Страница не найдена |

404. Страница не найдена

Архив за месяц

ПнВтСрЧтПтСбВс

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

       

       

     12

       

     12

       

      1

3031     

     12

       

15161718192021

       

25262728293031

       

    123

45678910

       

     12

17181920212223

31      

2728293031  

       

      1

       

   1234

567891011

       

     12

       

891011121314

       

11121314151617

       

28293031   

       

   1234

       

     12

       

  12345

6789101112

       

567891011

12131415161718

19202122232425

       

3456789

17181920212223

24252627282930

       

  12345

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

15161718192021

22232425262728

2930     

       

Архивы

Метки

Настройки
для слабовидящих

Нирвана реферат по философии — Docsity

Нирвана Есть ли в жизни что-то положительное, что нужно искать? Всё вокруг просто иллюзия или есть таки нечто большее, что можно найти? Если это «что-то» есть, то как это найти? Буддизм предлагает новый способ восприятия мира, который поможет человеку справиться со страданиями или возвыситься над ними, этот путь называется «нирвана». Уникальность этого способа состоит прежде всего в самой логике буддизма. Вот взять, к примеру, ручку, обычную шариковую ручку – синюю или чёрную – неважно. Все мы знаем, что ею можно писать или рисовать, т.е. отображать свои мысли, скажем, на бумаге. Ручку можно описать – её внешний вид, качество письма и т.д., но наш собеседник чаще всего и так поймёт, что мы имеем в виду, говоря «ручка», т.к. ему уже знакомо это понятие, он знает, для чего предназначена эта ручка в частности и все ручки в общем. Однако, всякий раз мы используем только одну ручку, а не пишем сразу категорией ручек, в каковую входят все ручки на свете. Ручка, которой мы подписываемся в документах или записываем нужную информацию – одна, это реальный предмет, а не абстракция (как в случае с категорией ручек). В этом самом моменте заключается коренное отличие западного стиля мышления от мышления, принятого в буддийском учении. Учение буддизма предполагает, что рассуждая таким образом мы постигаем не окружающий мир (пусть и в такой малости, как шариковая ручка), а лишь свои собственные мысли. Мы можем считать, что познавая одну категорию, мы познаём конкретный объект, но самом деле это не так и мы познаём лишь ту самую категорию и только. В этом состоит ограничительное свойство подобного сведения всего в категории. И писать человек может не только ручкой, но и даже, к примеру, собственным пальцем, обмакнув его в чернила. Как только человек сбросит оковы и избавит свой ум от ограниченности, ему представится удивительное переживание, ибо категория ручек окажется иллюзией, а сама ручка не существует. Если нам нужно будет записать какую-либо информацию, сделать это можно, чем угодно. Сознание, как правило, пытается постичь ситуацию с очень узкой точки зрения, а просветление, наоборот, обещает освободить человека от этих рамок. Ещё одна проблема заключается в том, что человек верит в истинность сиюминутных предположений и непременно на все времена. «Я никогда бы не сделал чего-то подобного» — брезгливо морщится один индивид. «Я в этом уверен на все 100% и думаю, что так будет всегда!» — восклицает другой. А на самом деле пройдёт не такое уж и большое время, как и тот, и другой забудут свои пламенные восклицания и сотворят что-то в духе того, от чего всегда открещивались что было сил. Каждое мгновение и переживание являются вполне законченными и завершёнными – как только человек это поймёт и примет, то сможет перешагнуть через страдания и открыть в себе новый потенциал. Открыть в себе новые возможности легко – на словах, т.к. нам всем изначально присуще просветление. По сути просветлением наполнена и наша повседневная жизнь, нужно только открыть это для себя, нужно только практиковаться. Медитация поможет открыть то, что уже есть – природу будды внутри нас, и в способности оживить эту природу состоит истинная мудрость. Всё в мире уникально и совершенно само по себе, а также является неделимой частью единого целого. По словам Будды Вселенная – есть ум, а ум – есть Вселенная – в полном согласии с законами взаимопересечения и взаимодействия. Ум нельзя отделить от тела или от мира, но и мир (или тело) не существует в отдельности от ума. Мы существуем во множестве реальностей (на условном и абсолютном уровне бытия) и без нашей повседневности, друзей и работы мы бы не были теми, кем являемся. Но на одном только этом остановиться в описании личности нельзя, ибо мы есть и нечто большее. Без просветления мы бы не имели ни индивидуальности, ни какой-либо основы для нашего относительного существования – одно есть часть другого, а воедино обе этих части связаны Срединным путём.

Курт Кобейн – лузер, ставший богом

«Я чувствовал, что не заслуживаю того, чтобы со мной общались другие дети, – вспоминал Кобейн. – Ведь у них были родители, а у меня нет».

У отца вскоре тоже появилась другая семья, что Куртом было воспринято как предательство. Парень кочевал между домами разных дядей и теть. «Мне очень нравилось взрослеть, – рассказывал он в одном из интервью, – но в шестом классе я вдруг понял, что моя жизнь – говно, а все окружающие – мудаки».

«Мне очень нравилось взрослеть, но в шестом классе я вдруг понял, что моя жизнь – говно».

Ясно, что людям с такой точкой зрения в шестом классе живется нелегко. Хилому, сутулому Курту нередко доставалось от одноклассников. Он лишь сознательно укреплял свое положение изгоя. Например, когда Кобейна в старших классах стали подозревать в гомосексуализме, он подогрел слухи, подружившись с единственным в классе открытым геем.

Прочитав в журнале про группу Sex Pistols, Курт увлекся панк-роком. «Я решил, что хочу быть панком, в двенадцать лет – раньше, чем впервые услышал панк-группу, – говорил он. – Но чтобы достать записи, понадобилось несколько лет, ведь я жил в очень маленьком городке». Дальше личная история нервного, злого и депрессивного парня из захолустного американского городка закончилась, и началась история музыки. В 1985 году восемнадцатилетний Кобейн, наслушавшись Игги Попа, Led Zeppelin и Black Flag, создал свою первую группу, которая называлась Fecal Matter – «каловые массы». А через шесть лет благодаря Курту Кобейну быть лузером, как и в Риме V века нашей эры, снова стало модно. Прилагательное grungy, означающее грязную или потрепанную одежду, впервые соотнес с музыкой в 1972 году знаменитый журналист Лестер Бэнгс.

На протяжении 80-х этот эпитет относился к «грязному» гитарному звуку вообще, а к концу десятилетия так уже назывались несколько конкретных сиэтлских групп во главе с Nirvana. Весной 1993 года нью-йоркский модельер Марк Джейкобс зафиксировал триумф лузерства, сшив для лейбла Perry Ellis коллекцию в стиле гранж. Джейкобс позаимствовал у гранжа все мотивы и детали: многослойность, разношенные свитеры, старые кардиганы, рваные джинсы, клетчатые фланелевые «рубашки лесорубов», дешевые кеды. Принципиально одеваясь на сцене и вне ее в обноски, Кобейн подчеркивал свою противоположность той музыке, которая заполоняла телевизионный эфир: группам вроде Poison, W.A.S.P. или Guns N’ Roses. Последние олицетворяли все, против чего протестовал лузер Курт: пафос, величественность, фальшь. Еще за неделю до выхода Nevermind Кобейн говорил журналисту: «Мы – маленькая группа, играем в маленьких клубах». Внезапный успех шокировал Курта – те же самые люди, которые когда-то издевались над ним в школе, теперь превозносили его, как бога, и ломились на концерты Nirvana. Кобейна потряс и тот факт, что его внешний вид стал предметом копирования и источником вдохновения для всей фэшн-индустрии. Что бы ни делал Курт, это сразу становилось модным. Когда он рисовал на футболках названия любимых групп или журналов, такие футболки воспроизводились тысячами. Когда он во время турне по Ирландии подбирал у какого-то бомжа красно-черный полосатый свитер, такой свитер становился самым модным предметом одежды по обе стороны Атлантики. Когда он выкапывал где-то в дедушкиных залежах светло-зеленый кардиган крупной вязки, журналы писали о новом символе авангардного шика.

«Нирвана». Константин Циолковский. 1914г.

***

 

В течение жизни человек испытывает разного рода ощущения — то приятные, то неприятные, то безразличные.

Приятные и неприятные ощущения могут иметь самое разнообразное напряжение. Например, не принимая пищи, мы испытываем всё возрастающее чувство голода; после огорчения мы испытываем постепенно ослабляющееся неприятное ощущение, которое может даже перейти в полное успокоение или безразличное ощущение; это значит, что мы забыли наше горе, время нас исцелило. Приятные, или положительные, ощущения, судя по их силе, мы называем: блаженством, неземным ощущением, великою радостью, радостью, приятностью, счастьем, чувством довольства, хорошим самочувствием и т. д. Все эти ощущения имеют нечто общее, что мы называем желательным, приятным.

Неприятные, или отрицательные, ощущения тоже, судя по их силе, мы называем: нечеловеческим страданием, агонией, адской мукой, просто мукой, страданием, болью, неприятностью, дурным самочувствием и т. д., и эти ощущения, несмотря на их разнородность, также имеют между собой нечто общее, что мы называем неприятным, нежелательным чувством.

Если ощущение нельзя или затруднительно назвать положительным или отрицательным, то оно есть безразличное, или нулевое. Нулевые ощущения также бесконечно разнообразны. В идеальном виде это есть небытие. Не смерть, а именно — небытие.

Положим, вы увидели картину, затем отвернулись и услыхали музыку. Вот два, допустим, приятных ощущения, совсем как будто несходных. Но в них есть и общее — приятность. Кроме того, они могут быть равны и неравны. Вас могут спросить: что вам доставило больше удовольствия — музыка или картина? Если вы колеблетесь ответить, то оба ощущения по силе одинаковы. В противном случае то или другое ощущение сильнее, и часто это чересчур очевидно.

Положительные и отрицательные ощущения могут быть, значит, равновелики, несмотря на их разнородность, если они доставляют одинаковое удовольствие или неудовольствие. Подобно этому, круг и квадрат будут равновелики, если имеют одну площадь. Также из данного куска глины можно вылепить шар, потом из шара — пирамиду, из пирамиды — человека, из него лошадку и т. д.; но все эти тела имеют один объём; они равновелики, то есть по отношению к объёму они равны. Так и ощущения по отношению к величине полученного наслаждения или горести могут быть равны.

Что вам было тяжелее вынести — зубную боль или головную? Тут также может быть три ответа; а потому и отрицательные ощущения могут быть также равны и неравны. Не только геометрические, но и все другие величины могут быть равны, имея, так сказать, разную форму, или вид. Так, две равнодействующих силы могут быть равны, между тем как составляющие их ничего общего между собой не имеют. Сила электромагнита может быть равна силе руки человека и т. д.

Сила ощущения, подобно другим величинам, может быть выражена бесконечным рядом чисел, центр которого занят нулём; по правую его сторону — непрерывно возрастающие положительные числа, а по левую — непрерывно возрастающие числа отрицательные.

Положительная единица какой-либо величины, соединённая с отрицательной единицей той же величины, даёт в результате нуль. То же свойство имеет и величина ощущения. Положительное ощущение, сложенное с отрицательным ощущением такой же абсолютной величины, даёт ощущение безразличное, выражаемое нулём.

Положим, вы чем-нибудь не очень сильно огорчены. Близкие вам люди предлагают вам разные способы получить приятные положительные ощущения. И вот вы утешены: ваше ощущение понемногу ослабляется, делается безразличным и даже положительным, вы улыбаетесь.

Предложенный бесконечный ряд чисел для выражения величины ощущения, по-видимому, не бесконечен. В самом деле, и страдания, и радости человека имеют пределы. Эти пределы ещё ограниченнее у животных. Чем ниже организация существа, тем пределы эти теснее. Но, с одной стороны, можно вообразить себе организмы с более высокой, чем человеческая, организацией, с другой же стороны — на заре человеческого развития все величины казались человеку ограниченными. Мы знаем, что было ограниченно и пространство, и время. Предполагалось, что вселенная, как и время, имеет начало и конец. При беспредельности пространства, времени и миров — и организмы должны быть невообразимо разнообразны по силе и качеству.

Мы ещё не умеем измерять величину ощущения. Мы только пока знаем, что есть ощущения положительные, отрицательные и нулевые. Мы знаем также, что соединённые положительные и отрицательные ощущения имеют свойство ослаблять себя как противоположные силы. В таком же положении были многие величины в недавнее ещё время; и сейчас ещё множество величин измерять не умеют. Например, полезные качества человека, стоимость мыслей, поступков. В этом великое несчастье для общества. Животные, кажется, не имеют понятия об измерении. Австралийцы считали только до пяти. Измерение площадей и объёмов возникло в историческом периоде. Крестьяне пользуются землемерами. Множество величин измеряется только учёными. Спросите дикаря, можно ли измерить силу света, электричества, теплоты — и вы наверно получите ответ отрицательный. Да и давно ли мы научились их измерять!

В настоящее время сделано множество измерений, касающихся живых существ; например, известна скорость распространения впечатления по нервному волокну, время восприятия той или другой идеи в головном мозгу субъекта и т. д.

 

Вы прочитали только часть статьи Константина Циолковского.

Хотите прочитать всю статью? Вы можете её читать онлайн на этой странице или скачать бесплатно в формате PDF на странице сайта «Научное наследие».

Приятного прочтения!

 

 

Нирвана как философия буддизма

Термин «нирвана» стал синонимом некоторого блаженного расслабленного состояния, а в шестидесятые годы все в том же искаженном понимании вошло в лексикон наркоманов. Представление о нирване как эйфории совершенно неверно. Эта концепция — одна из самых сложных в буддизме: даже сам Будда Шакьямуни не дал точного определения.

Все слышали выражение «впасть в нирвану». Под ним обычно понимается что-то невероятно приятное, можно даже сказать — пик удовольствия, состояние полного и бесконечного блаженства.«Они впадают в нирвану» по любому поводу: от любимой музыки, от вкусной еды, от наслаждения близостью любимого человека … Но на самом деле представление о нирване как источнике эйфории неверно.

Нирвана (или ниббана) на самом деле называется в буддизме наивысшим счастьем, но счастье в этом случае не следует интерпретировать как состояние радостного возбуждения, знакомое нам по земной жизни. В буддизме абсолютное счастье означает отсутствие страдания, которое мы постоянно испытываем в сансаре.

Конечно, Будда Шакьямуни говорил о нирване. Он называл это состоянием прекращения страданий, привязанностей и омрачений ума. Дело в том, что он не дал этому состоянию никакого «положительного» определения, говоря только о том, что не является нирваной. Известный советский ученый и религиовед Евгений Алексеевич Торчинов отмечал, что вопрос о нирване относится к тем, о которых Будда хранил «благородное молчание». «Состояние нирваны выходит за рамки эмпирического знания и соответствующего ему языка описания», — резюмирует он.

В буддизме нирвана описывается как нечто противоположное сансаре, которая, в свою очередь, представляет собой мир привязанностей, страстей, заблуждений и связанных с ними страданий. Освободившись от привязанностей и заблуждений, просветленный человек переходит в состояние нирваны и освобождается — не только от физического тела, но и от желаний, представлений и общего сознания. В отличие от брахманизма, в буддизме нирвана — это не блаженный союз с Богом, абсолют, потому что такой союз означал бы продолжение желания жить.

Но означает ли это, что нирвана означает полное небытие? Не совсем. Хотя учителя и ученые буддизма все еще спорят о правильной интерпретации этой концепции, большинство из них все же согласны с тем, что нирвана не означает полного исчезновения всего живого. Это душевный покой, свободный от напряжения, конфликтов и страстей. Некоторые учителя относятся к нирване следующим образом: в ней нет самой жизни, как мы понимаем ее в сансаре (движение, мысли, желания), но есть жизненная энергия, ее потенциал.Как если бы у нас были спички и сухие дрова, у нас была бы возможность разжечь огонь, скрытая возможность возникновения пламени.

Все, что было сказано выше, относится к великой нирване, также называемой паринирваной или пребыванием в нирване. Существа, достигшие этого состояния, находятся в полном покое. В буддизме есть еще один вид нирваны — нирвана отсутствия заражения. Практикующие, которые оставили его, покидают состояние полного покоя и окончательного ухода на пенсию в нирвану, чтобы помочь выжившим в Сансаре и направить других практикующих.Обычно таких существ с пробужденным сознанием называют бодхисаттвами. Им удалось зародить в своих душах невероятно сильное сострадание, бодхичитту, и они готовы помочь любому, кто обращается к ним за помощью. Бодхисаттвы упоминаются в молитвах и изображаются на танке. Самая известная из них — Авалокитешвара, «видящий и сострадательный».

Легенда гласит, что когда Авалокитешвара достиг просветления, он увидел, как сильно пострадали существа, оставшиеся в Самсаре.Он был так впечатлен этим зрелищем, что от боли его голова разорвалась на 11 частей. Однако другие просветленные существа помогли ему, запрокинув голову. С тех пор Авалокитешвара помогает другим существам избавиться от страданий и достичь нирваны.

Возможно ли достичь нирваны всеми живыми существами? Ведь в этом случае страдания вообще исчезнут. На этот вопрос сложно ответить. «Я не могу спасти тебя от страданий так же легко, как шип выдергивают из моей ноги; Я не могу смыть с тебя плохую карму так же легко, как грязь смывается водой.«Я могу освободить вас, только указав вам чистый путь», — сказал Будда. Предполагается, что этот путь для всех очень долгий и может длиться тысячи и тысячи перевоплощений, пока мы окончательно не очистим карму и полностью не освободим свой ум от загрязнений. Однако, согласно буддийским учениям, каждое живое существо обладает природой Будды и, следовательно, возможностью достичь просветления.

Буддийская концепция нирваны — разговорчивый человек

Нирвана — это индуистско-буддийская концепция состояния просветления, достигаемого, когда карма и вожделение угасают.

Идея нирваны возникла у исторического Будды Сиддхартхи Гаутамы (ок. 563-483 до н. Э.) В шестом веке до н. Э. Хотя буддизм основан на индуистской философии, это неортодоксальный подход к духовному совершенствованию, который избегает некоторых основных принципов индуизма, и вера в нирвану олицетворяет этот философский сдвиг.

Санскритское слово нирвана дословно переводится как «подавление» и относится к искоренению кармы (силы, порождаемой действиями человека) и стремлениям, которые связывают человека с циклом перерождения ( сансара ) .Одна из центральных идей буддизма — это анатман , которое является отказом от индуистского представления о существовании постоянного, сущностного «я» ( атман, , или душа), которое является единым целым с высшей реальностью. Поскольку не существует «я», к которому можно привязать карма , буддизм объясняет передачу кармы с помощью метафоры свечи: так же, как старая свеча (умирающее тело) начинает угасать, ее пламя (карма) воспламеняет фитиль. вторая свеча (тельце младенца). Таким образом, карма может передаваться без привязки к себе.Нирвана наступает, когда человек достигает просветления и устраняет невежественную привязанность к ложным идеалам, что гасит карму и позволяет выйти из цикла перерождения.

Буддизм Тхеравады делит нирвану на две стадии: пробуждение архата (просветленное существо) и паринирвана (выход из сансары после смерти), хотя практикующие в традиции махаяны принимают обет бодхисаттвы не входить нирвана, пока не пробудятся все живые существа.

Хотя нирвана означает ключевой разрыв с индуистским происхождением буддизма, эта концепция повлияла на индуизм и присутствует в священном писании из 700 стихов Бхагавад Гита , в котором Кришна использует концепцию брахама нирвана для описания всего сущего. состояние освобождения, в котором карма искоренена и человек достиг союза с Брахманом (высшей реальностью).

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Нирвана: История буддийской философии. от Карус, Пол: (1896)

Raptis Rare Books — это антикварная книжная фирма, которая специализируется на первоклассных изданиях, подписанных книгах и книгах с надписями, а также знаковых книгах во всех областях.Мы отличаемся репутацией поставщика уникальных и важных книг, находящихся в исключительном состоянии. Наша бизнес-модель проста: мы стремимся работать с книгами, которые находятся в исключительном состоянии и обеспечивают безупречное обслуживание клиентов. Мы специализируемся на работе с частными коллекционерами с конкретным списком пожеланий, помогаем людям найти идеальный подарок для особых случаев и налаживаем партнерские отношения с представителями учреждений. Мы здесь, чтобы помочь вам в ваших поисках и быть вашим проводником в воплощении библиотеки вашего воображения в реальность.Мы гордимся тем, что являемся членами Американской ассоциации продавцов антикварных книг (ABAA) и Международной лиги продавцов антикварных книг (ILAB) и участвуем в крупных книжных ярмарках в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Бостоне, а также на других региональных ярмарках. Посетите нашу галерею раритетов, расположенную по адресу 329 Worth Avenue в Палм-Бич, Флорида, посетите наш веб-сайт www.raptisrarebooks.com, позвоните нам по телефону 561.508.3479 или напишите нам по адресу [email protected]. Бесплатная подарочная упаковка предоставляется по запросу.

Посетить витрину продавца

Член ассоциации Члены этих ассоциаций стремятся поддерживать самые высокие стандарты. Они ручаются за подлинность всех вещей, выставленных на продажу. Они предоставляют экспертные и подробные описания, раскрывают все существенные дефекты и / или реставрации, предоставляют четкие и точные цены и действуют справедливо и честно во время покупки. Условия продажи:

Все книги являются первыми изданиями, первыми тиражами, если не указано иное. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами. Все товары имеют гарантию. Доставка по стране бесплатная. www.raptisrarebooks.com


Условия доставки:

Книги отправляются немедленно. Стандартная внутренняя доставка бесплатна. Международная доставка осуществляется по себестоимости.

Список книг продавца

Пострадавший рок-н-ролла, ставший героем войны

Во время терапии Эверман просто сидел там.Но доктор оказался помешанным на музыке и имел в офисе несколько старинных гитар. Эверман поднял одну. Психотерапевт начал с ним бренчать, надеясь, что это откроет Джейсона. «Это была большая семейная шутка, что это были самые дорогие уроки игры на гитаре», — сказала мне Мими. Именно тогда Эверман впервые начал играть на гитаре.

Музыка изменила для него все, особенно после того, как он открыл для себя панк-рок. «Я должен сказать, что это было первое определяющее событие в моей жизни», — сказал он мне.«В панке есть крайнее соответствие всему несоответствию. Во всем этом бунте вы понимаете, что все делают одно и то же. Но, как ни странно, именно это позволяет тебе в конце концов забыть правила и стать самим собой ». В старших классах школы Эверман проводил большую часть своего свободного времени, играя в музыкальных группах. Летом после первого года обучения он начал навещать своего биологического отца на Аляске, где провел несколько сезонов, работая на своей рыбацкой лодке. Он закончил семестр раньше, и вскоре он заработал 20 000 долларов и репутацию самодостаточного человека.

Именно тогда у него случился перерыв, о котором вы читаете в рок-биографиях в мягкой обложке. Друг детства Джейсона Чад Ченнинг случайно встретил гитариста и басиста из Олимпии, которые искали барабанщика. Это были Курт Кобейн и Крист Новоселич, и они назвали свою группу Nirvana. Ченнинг играл на барабанах на многих их ветхих ранних концертах. Когда Кобейн подумывал о том, чтобы найти другого гитариста, Ченнинг заговорил. «Я подумал:« Я знаю этого парня. Этот мой друг, Джейсон ».

Поначалу казалось, что Эверман идеально подходит.Это были непочтительные парни, которые все взрывали бомбы по-своему. Мрачность Nirvana сейчас является такой частью мифологии группы, но Кобейн также был ужасно забавным. Как сказал мне Новоселич: «Мы были веселыми парнями». На сцене Nirvana вступила в тяжелую фазу, идеально подходящую для рок-настроений Эвермана. Джонатан Понеман, соучредитель Sub Pop Records, лейбла, подписавшего контракт с Nirvana, сказал мне, что Кобейн представил Эвермана как свой «сюрприз» перед саундчеком в Сан-Франциско. Понеман любил нового парня.

Эверман также помог группе в другом. Nirvana задолжала продюсеру своего первого альбома «Bleach», который они уже записали. «Джейсон был очень щедрым», — сказал Новоселич. «И у него была работа. . . . Значит, у него были баксы, хорошо? Вы знаете, как было сказано, что он был записан примерно за шестьсот с чем-то долларов на обратной стороне пластинки? Джейсон за это заплатил ». Это было 606,17 доллара, которые были получены Эверманом из денег, полученных от рыбной ловли. Sub Pop так много о нем думали, что напечатали ограниченным тиражом концертный плакат с участием Джейсона.

Но именно тогда, когда группа отправилась в путь — погрузившись в грязный фургон, как все мы, — это было отменено для Everman и Nirvana. С туром тяжело справиться, особенно с первым. Дни — это 23 часа дурацкой скуки — и все это для того, чтобы вы могли провести один час на сцене, один час внутреннего расслабления, которое того стоит. Среди похмелья, вони, до смерти забитые шутки, гастроли могут свести с ума любого. Ключ к тому, чтобы фургон развлекался. Парень рядом с вами может любить вас, когда вы начинаете, только для того, чтобы ненавидеть то, как вы продолжаете просить его перевернуть Stooges на 100 миль позже.«У нас было несколько отличных шоу с Джейсоном», — сказал Новоселич. «Но потом дела пошли очень быстро». Где-то по пути над Джейсоном образовалось облако, непроницаемая внутренность, которая просто висела там. Говорят, он ни с кем не разговаривал, полностью удалившись из круга.

К тому времени, когда они добрались до Нью-Йорка, «веселье прекратилось», — вспоминал Новоселич. «Веселье быстро прекратилось». Ченнинга это тоже смутило, а он был одним из самых старых друзей Эвермана. «Он не говорит свободно, когда его что-то беспокоит», — сказал Ченнинг.Просто казалось, что он не хотел там находиться. Кобейн и Новоселич хотели уволить Эвермана, но не знали, как это сделать. Это внутреннее противоречие правил панк-рока: вы должны были ненавидеть карьеризм, но все же делать карьеру. И 20-летние дети не особенно хорошо разбираются в этом. Итак, Нирвана на самом деле не уволила Эвермана; группа отменила оставшуюся часть тура и поехала прямиком из Нью-Йорка в штат Вашингтон, 50 часов молча. Почти не было произнесено ни слова.

Project MUSE — Буддийская нирвана и ее западные интерпретаторы (обзор)

ОБЗОРЫ КНИГ 325 Grund des Buches selbst jeder Leser die St ~ rke dieser Stimme mit der der «Fortschittler» vergleichen kann.Ich finde keinen Grund, die Edelsteinsche Hauptthese anzunehmen; bin ihm aber ftir das reiche Material das er vor uns ausbreitet, aufs ~ iufierste verbunden. Und yon vielen seiner Einzelreflexionen kann man reiche Anregung und Belehrung empfangen.4 Im ganzen wird man wohl sagen miissen: man sieht es dem Buch an, dat3 es leider nicht des Autors letzte Feile empfanglicen hat 5 — auch nichhent. ФИЛИП МЕРЛАН Скриппс-колледж и аспирантура Клермонта Примечание: Журнал истории философии с большим сожалением узнал о кончине профессора Филипа Мерлана 23 декабря 1968 года.Профессор Мерлан был одним из самых уважаемых консультантов, советников и участников на протяжении всей жизни журнала, и мы гордимся тем, что смогли опубликовать его статьи и обзоры. Профессор Мерлан родился в Коломые, Австрия, в 1897 году. Он учился в Венском университете, получив степень доктора философии. в 1924 г. и докторскую степень в 1927 г. Он написал множество статей по юриспруденции, античной, средневековой и современной философии, классической филологии и литературе, а также две основные книги: «От платонизма к неоплатонизму» и «Мистическое сознание монопсихизма».Библиография его сочинений опубликована в «Zeitschrift fiir Philoaophische Forschung», январь-март. 1968, Band 22, Heft 1, стр. 139–145. Он преподавал в Университете Редлендса, а с 1942 года в качестве профессора немецкой философии и литературы в колледже Скриппса в Клермонте. Он также был приглашенным профессором в Варцбурге, Мюнхене, Оксфорде, Бонне и Колумбии. Он был президентом Общества древнегреческой философии и Тихоокеанского отделения Американской философской ассоциации. В настоящее время в печати опубликован сборник эссе в его честь.Ученые всего мира будут сильно скучать по профессору Мерлану. Редактор, которому посчастливилось знать его за последнее десятилетие и извлечь пользу из его знаний, мудрости и человечности, чувствует большую личную потерю. Мы будем дорожить его руководством и советами. Два его обзора, опубликованные в этом номере, относятся к числу его последних работ. Его вдова, Францишка Нехенцаль Мерлан, сейчас готовит к публикации другие оставшиеся его работы. Х. Поприн ~ Буддийская нирвана и ее западные интерпретаторы.Гай Ричард Велбон. (Чикаго: Univ. Of Chicago Press, 1968. Стр. 320. $ 8,50). Цель этого исследования — задокументировать развитие западных интерпретаций буддийской концепции «нирваны», и тем самым не только прийти к некоторым выводам о ней. , но и о методах тех, кто ее анализировал. Термин «нирвана» постоянно неправильно понимается, и этот том представляет собой первую полную трактовку истории европейских дебатов по этому вопросу. Книга была бы ценна хотя бы по той причине, что она обобщает достижения нескольких последовательных поколений ученых-буддистов с начала девятнадцатого века до кануна Второй мировой войны.Тем не менее, это также важно как пример тенденции в области истории религий, чтобы строго исследовать проблему «межкультурной герменевтики». Гай Ричард Уэлбон надеется, что его книга внесет некоторые коррективы в9 So habe ich z.B. die Ausflihrungen, der Hellenismus habe gelernt, das menschliche Leben in Kategorien, die das Individualuelle Dasein transzendieren (152), besonders anregend gefunden. Aber hat das nicht schon Plato mit ~ einer Unterscheidung zwischen Individualler trod generischer Unsterblichkeit oder dem beriihmten Fackellaufvergleich getan? s Sicherlich hitte im endgiiltigen Literaturverzeichnis nicht gefehlt: S.Лауффер, «Der antike Fortschrittsgedanke», Труды Xl Международного философского конгресса (1953 г.), XII, 37–44; noch O. Luschnat, «Fortschrittsdenken und Vollendungsstreben ins Hellenismus», Theologia Viatorum, VI (1954), 88-110, eine Liste, die sich leicht verliingern licit. 326 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ участие в «методологических дебатах по изучению незападных Geistesphiin прочтений и, следовательно, представляет интерес для студентов, изучающих несколько дисциплин. В какой степени культурные и социальные предпосылки определяют проведение и выводы исследования чужих традиций? Какую роль играет расширение тела упорядоченного удаления данных? » (п.viii) Велбон начинает с обзора контактов Запада с буддизмом до …

.

Почему буддизм истинен — ​​Наука и философия медитации и просветления

«Я всю жизнь ждал удобочитаемого, ясного объяснения буддизма твердым скептическим интеллектом. Вот. Это научное и духовное путешествие, не похожее ни на одно из тех, что я совершал раньше ».
— Мартин Селигман, профессор психологии Пенсильванского университета и автор бестселлеров Authentic Happiness

«Это именно та книга, которую многие из нас ищут.Роберт Райт, писавший с присущим ему остроумием, блеском и добросердечным скептицизмом, рассказывает нам все, что нам нужно знать о науке, практике и силе буддизма ».
— Сьюзан Кейн, автор бестселлеров « Quiet»

.

«Роберт Райт применяет свой острый ум и любовь к анализу к благой цели, приводя убедительные аргументы в пользу того, как на самом деле работает медитация. Эта книга будет полезна всем нам, от опытных медитаторов до закоренелых скептиков, задающихся вопросом, о чем идет речь.
— Шарон Зальцберг, соучредитель Общества медитации прозрения и автор бестселлера Real Happiness

«Что происходит, когда кто-то, разбирающийся в эволюционной психологии, холодно смотрит на буддизм? Если этот человек, как и Роберт Райт, является одаренным писателем, ответом будет эта удивительная, веселая, сложная и потенциально изменяющая жизнь книга ».
— Питер Сингер, профессор биоэтики Принстонского университета и автор книги «Этика в реальном мире»

«Крутой, рациональный и в высшей степени циничный, Роберт Райт — маловероятный проводник Дхармы и« не-я ».Но в этой необычной книге он приводит убедительные аргументы в пользу буддийского образа жизни и буддийского взгляда на разум. С большой ясностью и остроумием он объединяет личные анекдоты с выводами из теории эволюции и когнитивной науки, чтобы защитить древнее, но радикальное мировоззрение. Это действительно преобразующая работа ».
— Пол Блум, профессор психологии Йельского университета и автор книги Против сочувствия: аргументы в пользу рационального сострадания

«Какая потрясающая книга.Сочетание эволюционной психологии, философии, проницательного прочтения буддийской традиции и личного медитативного опыта является абсолютно уникальным и проясняющим ».
— Джонатан Голд, профессор религии в Принстонском университете и автор книги Стражи Дхармы

«Радостный и проницательный… и развлекательный, и познавательный».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *