Нирвана индия – Нирвана — Википедия

Нирвана — Буддизм

Первый вопрос, который могут задать буддистам те, кто ими не является (а могут и не задать), звучит так: «Что такое нирвана?» Конечно, когда я был буддийским монахом и путешествовал по Индии, я обнаружил, что, как только я садился в поезд и занимал свое место, кто-нибудь подходил ко мне (в Индии люди ничуть не проявляют скромности, когда дело доходит до разговора) и спрашивал: «Ты, кажется, буддийский монах. Пожалуйста, скажи мне – что такое нирвана?»

 

На самом деле, это очень подходящий вопрос. В конце концов, этот вопрос касается того, что значит вообще быть буддистом. Вы можете увидеть, как буддисты занимаются самыми различными видами деятельности, но у них всех одна конечная цель. Вы можете увидеть обритых наголо японских монахов в длинных черных одеяниях, сидящих ровными рядами, медитирующих час за часом в тишине и спокойствии дзенского монастыря. Вы можете увидеть обычных тибетцев, поднимающихся ранним утром по ступеням к храму, несущих цветы, свечи и связки палочек благовоний, читающих строфы восхвалений Будде, Дхарме и Сангхе, а затем возвращающихся к дневным делам. Вы можете увидеть монахов из Шри-Ланки, пристально вглядывающихся в рукописи на пальмовых листьях, в страницы, коричневые от времени. Вы можете увидеть мирян из стран Юго-Восточной Азии, где практикуют Тхераваду, подающих милостыню монахам, когда те обходят их с черными чашами для подаяний. Вы можете увидеть, как западные буддисты работают вместе в предприятиях «правильного образа жизни».

 

Когда вы видите, как перед вами разворачивается столь обширная панорама буддийских видов деятельности, возникаеют вопросы: почему? Какова причина всего этого? Какая движущая сила, какое побуждение стоит за всей этой деятельностью? Что эти люди пытаются делать? Чего они пытаются достичь посредством медитации, поклонения святыням, обучения, даяния милостыни, работы и так далее?

 

Если вы спросите об этом любого из них, вероятнее всего, вы получите традиционный ответ: «Мы делаем это для достижения нирваны, Освобождения, Просветления». Но тогда что такое нирвана? Как ее объяснять и понимать? Как ее приспособить к особенностям внутреннего устройства данного ума? Каждый, естественно, ищет аналогии. Если у кого-то есть христианское прошлое, он попытается представить себе нирвану как своего рода вечную жизнь на небесах после смерти. Если вообще вынуть ее из обычного религиозного контекста, можно подумать о ней даже как о состоянии полного уничтожения или исчезновения.

 

Но на самом деле все эти воззрения глубоко ошибочны, и придерживаться их непростительно. На самом деле не так уж сложно дать четкое определение нирваны, потому что древние канонические тексты дают довольно ясное объяснение того, чем является и чем не является нирвана. Если кому-то действительно понадобится говорить на тему нирваны, ему, вероятно, придется начать обсуждение с этимологии слова «нирвана» – и оно означает «угасание» или «успокоение». И, несомненно, он продолжит объяснение тем, что, по крайней мере, согласно палийским текстам, нирвана заключается в искоренении всех страстных желаний, всей ненависти и всего неведения истинной природы вещей.

 

Рано или поздно он, скорее всего, скажет, что нирвана – это состояние непревзойденного блаженства, с которым нельзя сравнить все блаженство этого мира. И, если подходить к вопросу более технически, он, возможно, пожелает описать два вида нирваны: нирвану клеш, заключающаяся в угасании всех страстей и омрачений, и нирвану скандх, заключающаяся в угасании всего разнообразия процессов психофизического существования, что имеет место по смерти – как мы ее называем – кого-то, кто уже обрел нирвану клеш во время жизни.

 

Затем можно перейти к различным интерпретациям нирваны в разных школах буддизма – в Тхераваде, Мадхьямаке, Йогачаре, тантре, Дзене и т.д. Наконец, всегда необходимо подчеркивать, что нирвана – это не вечная жизнь, как в христианстве, равно как и не исчезновение или угасание в материалистическом понимании – здесь, как и везде, нужно придерживаться срединного пути между двумя крайними воззрениями.

 

Вот так традиционно описывается нирвана. Прежде всего, нирвана условно обозначается как цель буддизма. И именно в отношении этого самого определения данного понятия мой подход в этой главе, возможно, покажется некоторым – на мой взгляд, ошибочно – несколько неортодоксальным.

buddhayana.ru

Нирвана

«И вот благородная истина об исчезновении мучения.
Воистину это — исчезновение, так что не остается никакой страсти;
это отказ, избавление, освобождение, отречение, наконец, от этой снедающей жажды».

Будда не ставил прямо вопроса о природе нирваны. Он считал, что его миссия состоит не столько в том, чтобы раскрыть тайны блаженства, сколько в том, чтобы привлечь людей к его осуществлению. Для него всепоглощающим интересом обладали жизненные страдания. Слово «нирвана» буквально означает «затухание» или «остывание». «Затухание» напоминает кончину. «Остывание» кажется не полным уничтожением, но только умиранием страсти. «Освобожденный ум подобен затухающему пламени». На эти два смысла слова «нирвана» следует смотреть как на отрицательную и положительную стороны одного конечного состояния бытия, которое не может быть адекватно охарактеризовано в выражениях, доступных пониманию. Во всяком случае, нирвана, согласно буддизму, — это не блаженное единение с богом, ибо такое единение есть только продолжение желания жить. Тот факт, что Будда имеет в виду только затухание ложного желания, а не всего существования, явствует из многих мест источников. Нирвана есть лишь разрушение пламени вожделения, ненависти и невежества. Только понимая нирвану таким образом, мы сможем понять, как Будда достиг бодхи в возрасте тридцати пяти лет, а потом провел оставшиеся сорок пять лет жизни в деятельной проповеди и совершении добрых дел.

Иногда проводится различие между двумя видами нирваны:

1)  упадхашешей, — когда угасают только человеческие страсти, и
2)  апупадхашешей, — когда угасает всякое бытие.

Согласно Чайлдерсу, первое есть состояние совершенного святого, у которого все еще наличествуют пять скандх, хотя желание, привязывающее нас к бытию, и затухло. В последнем случае мы имеем прекращение всякого бытия, следующее за смертью святого. Это, по-видимому, различие между теми свободными, внешняя жизнь которых продолжается, и теми, чья внешняя жизнь прекращается.

Когда говорится, что кто-то достиг нирваны на этом свете, подразумевается упадхишеша-нирвана. Это — архатство, становящееся паринирваной, когда архат исчезает из мира преходящих вещей. Таким образом, разница между упадхишешей и анупадхишешей соответствует разнице между нирваной и паринирваной, умиранием и полным умиранием. В этом вопросе нет строгого словоупотребления. Даже паринирвана не может означать абсолютного небытия. Она означает только абсолютное совершенство бытия. «Мудрый Будда объявляет, что окончательное освобождение есть не что иное, как поток безупречно чистых состояний сознания». Это духовный покой, свободный от напряжения и конфликта. Уничтожение дурных наклонностей сопровождается одновременным духовным прогрессом. Нирвана, являющаяся завершением духовной борьбы, представляет собой положительное блаженство. Это — цель совершенства, а не бездна уничтожения. Путем разрушения всего, что в нас есть индивидуального, мы входим в общение со всей вселенной и становимся неотъемлемой частью некоего великого процесса. В таком случае совершенство есть чувство единства со всем сущим, когда-либо бывшим и когда-либо могущим быть. Горизонт бытия расширяется до границ всей действительности. Это вид существования, лишенный эгоизма, существования без времени, полного «веры, мира, спокойствия, блаженства, счастья, нежности, чистоты, свежести».

В «Милинде» есть места, указывающие, что Будда перестал существовать после паринирваны. «Благословенный отошел, и его кончина была такова, что не осталось никакого корня для создания другого индивида. Благословенный скончался, и нельзя сказать о нем, что он здесь или там. Но в плоти его учения можно его найти». Мы не можем поклоняться Будде, потому что его больше нет; поэтому мы поклоняемся его останкам и его учению. Нагасена красочно изображает концепцию нирваны как затухание или прекращение всякой деятельности (читтавриттиниродха), прекращение всякого становления (бхаваниродха) , но нам кажется, что для некоторых ранних буддистов нирвана означала полноту бытия, вечное блаженство, вознесение высоко над радостями и горестями мира. «Когда Татхагата, о Ваччха, так освобождается от категории материальности, он глубок, неизмерим, глубины его трудно достигнуть, как глубины великого океана». Монахиня Кхема уверяет Пасенади из Косалы, что смерть освобождает Татхагату от эмпирического существования пяти скандх. Сарипутта укоряет Ямаку за еретический взгляд, будто бы монах, у которого нет больше грехов, будет уничтожен.

Макс Мюллер и Чайлдерс после систематического исследования всех мест, относящихся к нирване, заключают, что «нет ни одного места, из которого следовало бы заключить, что значение нирваны — уничтожение». Ясно, что исчезает ложная индивидуальность, а истинное бытие остается. Подобно тому как радуга есть смесь факта и воображения, так и индивидуальность есть сочетание бытия и небытия. Падающие капли дождя есть рупа, линия света — нама, а результат их пересечения — бхава радуга, являющаяся видимостью, иллюзией. Но в ее основе, которая вечна, имеется что-то реальное. «Мир покоится на мне только в той мере, в какой он, как познаваемое, противостоит мне, как познающему. Только форма может быть познана, а не то, на чем она основана. Вот почему мир можно отвергнуть только с помощью знания, то есть в той мере, в какой он есть форма. Только в той мере, в какой он есть форма, он возникает и исчезает. Он есть становление, а становление может иметь конец. Однако то, на чем форма основана, элементарное — это бытие, и никогда и нигде бытие не может перейти в небытие; нигде и никогда не может то, что вечно, прийти к концу». Нирвана есть вечное условие бытия, ибо она не санскара — не то, что сделано или сложилось, и потому непостоянно. Она продолжается, в то время как ее выражения меняются. Вот что содержится за скандхами, которые подвержены рождению и распаду. Иллюзия становления основана на реальности нирваны. Будда не пытается дать ей определение, поскольку это коренное начало всего и как таковое неопределимо. Указывается, что в нирване, которую сравнивают с глубоким сном, душа теряет свою индивидуальность и сливается с объективным целым.

Согласно взгляду, подчеркиваемому в позднейших трудах школы махаяна, все существующее есть бхаванга, поток бытия. Ветер невежества дует над ним и возмущает его ровное течение, вызывает волнение в океане существования. Он будит спящую душу, ее спокойное, не связанное оковами движение останавливается. Она пробуждается, думает, создает индивидуальность и обособляет себя от потока бытия. В глубоком сне эти барьеры ломаются. Нирвана представляет собой возвращение в поток бытия, возобновление непрерывного течения. Как ни одна мысль не мешает потоку бытия, когда человек спит, так и нирвана представляет собой мирный отдых. Нирвана — это не уничтожение и не существование, как мы его понимаем, — это превращение в одно с вечной реальностью, чего, правда, Будда прямо не признает. Только поскольку нирвана находится за пределами человеческой мысли, нам приходится употреблять для ее характеристики отрицательные термины. Это-состояние, выходящее за рамки отношений субъект — объект. В нем нет никакого следа сознания я. Это-состояние деятельности, не подчиненное причинности, ибо это безусловная свобода. Это состояние реально и длительно, хотя оно и не существует в мире времени и пространства.

Псалмы старейшин ордена и монахинь полны красноречивых восхвалений глубокой радости и бессмертного наслаждения нирваны, превосходящих все описания. Индивидуальное сознание достигает такого состояния, когда всякое относительное существование распадается. Это — потусторонний мир молчания. В одном смысле это — самоугасание, в другом — абсолютная свобода. Это — потухание звезды в блестящем восходе солнца или таяние белого облака в летнем воздухе. Мысль о том, что нирвана — уничтожение, является, согласно Будде, «дурной ересью».

Хотя подразумевается, что состояние нирваны есть высший вид. деятельности, все же его рассматривают главным образом как нечто негативное, как пассивное состояние. В период, когда в мире, полном жизни, суматохи и возбуждения, не было никакой надежды для людей, уставших от существования, совершенное состояние представляется скорее спокойным, нежели романтичным, — это состояние покоя, счастья, тишины и мира, отдыха и освежения. Беспрестанный поток нового рождения ощущается с такой силой, что нирвану, то есть состояние, в котором этот поток будто бы останавливается, приветствуют как благословенное освобождение.

Будда, вместе с мыслителями упанишад, отказывался от каких бы то ни было умозрений о состоянии людей, достигающих нирваны, поскольку оно не является объектом познания. Но, подобно упанишадам, он дает описание этого состояния, как положительное, так и отрицательное. В Тевиджджа сутте он даже позволяет, чтобы это состояние называли союзом с Брахмой. Поскольку такая характеристика не совместима со взглядом, делающим из Будды негативного мыслителя, отрицающего всякое постоянное начало в человеке и в мире, Рис Дэвидс говорит: «Выдвигая надежду на единение с Брахмой в качестве результата практики всеобщей любви, Будда, по всей вероятности, имел в виду союз «единения с Брахмой» в буддистском смысле, то есть временное содружество в качестве отдельного существа с буддистским Брахмой, которым должен пользоваться новый индивид, не тождественный сознательно со своим предшественником. Вполне возможно, что на эту часть сутты следует распространить argumentum ad hominem и что высказывание в III, 1 должно означать:

«Это (всеобщая любовь) есть единственный путь к тому роду единения с вашим собственным Брахмой, которого вы желаете». Но такую уступку еретическому мнению в конце собственного изложения истины едва ли можно приписать какому-либо будде». Рис Дэвидс забывает, что, согласно Будде, это вовсе не ересь. Если мы смотрим на нирвану как на положительное состояние, тогда мы должны допустить реальность чего-то постоянного. Логика — суровый надсмотрщик. Будда вынужден признать некое постоянное начало. «Есть, о ученики, нечто не рожденное, не созданное, не сделанное, не составленное. Если бы этого не было, о ученики, этого чего-то не рожденного… не было бы возможного исхода для того, что рождено». Ясно также, что сведение я к ряду скандх не носит окончательного характера. Если я есть только непостоянное соединение тела и духа, качеств и функций, то, когда оно исчезнет, не будет ничего, что освобождается. Мы уничтожаем наши желания, сжигаем нашу карму и погибаем навсегда. Свобода становится смертью. Но нирвана есть безвременное существование, и поэтому Будда должен признать существование безвременного я. В основе всей жизни имеется бытие, которое не обусловлено, стоит выше всех эмпирических категорий, имеется нечто, не вызывающее никаких следствий и не являющееся следствием чего-либо другого. «О нирване мы не можем сказать, что она возникла, или что она не возникла, или что она может возникнуть; что она есть прошедшая или будущая, или настоящая». Нирвана есть одновременность, являющаяся опорой всякой последовательности. Конкретное время теряется в вечном. Изменчивая природа мира скрывает за собой устойчивую действительность. Только такой взгляд необходим для того, чтобы дополнить характеристику нирваны, данную Буддой.

Будда не беспокоился по поводу определения этих трансцендентальных понятий, которые он считал действительными, ибо они не помогли жизни и движению вперед. В соответствии со своим учением, изложенным в связи с вопросами Малункьяпутты, — что он будет обсуждать только те проблемы, которые имеют отношение к продвижению вперед к покою, святости и просветлению, — он не позволял ставить вопрос об окончательной цели. Но намеренный отказ отвечать на этот жизненный вопрос или уклончивый ответ на него не могут уничтожить тенденции ставить его. Такой вопрос порождается инстинктом человеческого духа. И когда Будда не дал ортодоксального решения, разные школы вывели различные заключения из его отношения к этим вопросам.

Некоторые сводят нирвану к шуньяте, пустоте и ничто. Епископ Биганде говорит: «Вследствие необъяснимой и достойной сожаления эксцентричности эта система обещает людям в качестве вознаграждения за их нравственные усилия бездонную пропасть уничтожения». Согласно г-же Рис Дэвидс, «нирвана у буддизма значит просто уничтожение». Ольденберг склоняется к такому же отрицательному взгляду. Дальке часто говорит о том же. В одном месте он пишет: «Только в буддизме понятие свободы от мучений остается чисто негативным, а не прикрыто положительным — небесным блаженством». Согласно этим авторам, нирвана есть ночь, ничто, мрак, где потух всякий свет. Такое одностороннее толкование теории Будды не новость. Будда, заявив, что состояние освобожденных нельзя себе представить, продолжает: «Уча этому, объясняя это, я навлекаю на себя ложные, необоснованные, неправильные, не истинные обвинения со стороны некоторых…» «Самана Готама неверующий: «разрушение подлинного бытия, уничтожение, смерть — вот что он проповедует». То, чем я не являюсь, то, чем не является мое учение, — в этом меня обвиняют».

Странно, но некоторые считают буддийскую нирвану столь положительно приятной, что обвиняют Будду в гедонизме. Очевидно, на основе высказываний Будды очень рано выработались два различных взгляда. Подлинная же позиция Будды, вероятно, состоит в том, что нирвана есть состояние совершенства, которое мы не можем постигнуть, а если нам приходится характеризовать ее, то лучше всего отобразить ее недоступность представлению с помощью отрицательных характеристик, а ее богатство содержания положительными предикатами, имея все время в виду, что такие характеристики в лучшем случае лишь приблизительно верны.

Сарвепалли Радхакришнан
«ЭТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛИЗМ РАННЕГО БУДДИЗМА»
(Индийская философия. Т.1, гл. XVI. М., 1956)

nervana.name

Отели Анджуны (Индия) — отзывы, фото, описание, цены. Отели и гостиницы в Анджуне на карте

Абхазия

Австралия

Австрия

Азербайджан

Албания

Андорра

Антигуа

Аргентина

Армения

Аруба

Багамские острова

Барбадос

Бахрейн

Беларусь

Белиз

Бельгия

Бермудские острова

Болгария

Боливия

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Бутан

Великобритания

Венгрия

Венесуэла

Вьетнам

Гамбия

Гватемала

Германия

Греция

Грузия

Дания

Доминикана

Египет

Замбия

Зимбабве

Израиль

Индия

Индонезия

Иордания

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Кабо-Верде

Камбоджа

Канада

Кения

Кипр

Китай

Колумбия

Коморские острова

Коста-Рика

Куба

Кюрасао

Лаос

Латвия

Ливан

Литва

Люксембург

Маврикий

Мадагаскар

Малайзия

Мальдивы

Мальта

Марианские острова

Марокко

Мартиника

Мексика

Монако

Монголия

Мьянма (Бирма)

Намибия

Непал

Нидерланды

Никарагуа

Новая Зеландия

Норвегия

ОАЭ

Оман

Палау

Панама

Папуа Новая Гвинея

Перу

Польша

Португалия

Пуэрто-Рико

Реюньон

Россия

Руанда

Румыния

Сальвадор

Сан Марино

Свазиленд

Сейшелы

Сент-Винсент и Гренадины

Сербия

Сингапур

Сирия

Словакия

Словения

США

Таиланд

Таити

Тайвань

Танзания

Тринидад и Тобаго

Тунис

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Уругвай

Фарерские острова

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Франция

Хорватия

Черногория

Чехия

Чили

Швейцария

Швеция

Шри Ланка

Эквадор

Эстония

Эфиопия

ЮАР

Южная Корея

Ямайка

Япония

saletur.ru

фото и отзывы туристов :: SYL.ru

Гоа расположен на востоке Индии. Входит в список лучших курортов страны. Город делится на несколько частей — Южную и Северную. Самым благоприятным временем для отдыха является время с октября по март. Именно в этот период погода самая приятная.

Две части Гоа являются некими противоположностями, здесь всегда отдыхает разный контингент. Северный Гоа — место с невероятно расслабляющей атмосферой. Сюда люди приезжают за новыми эмоциями и невероятными идеями. Северный Гоа не отличается шикарными отелями, здесь их нет, но такая особенность совершенно не вредит отдыху. Именно это место позволяет вдохнуть свободу полной грудью.

Северный Гоа — не совсем обычное место, часто сюда приезжает молодежь. Ведь именно эта часть Гоа является родиной музыкального направления транс, здесь всегда на улицах весело, играет музыка и много интересного общения.

Панаджи – это столица Гоа, место, которое обязательно нужно посетить. Здесь много старых удивительных районов. Многие любят прогуливаться по этим улочкам, лицезреть прекрасное и наслаждаться отдыхом. Популярным местом посещений является сад специй «Савой». Отсюда всегда раздаются аппетитные пряные запахи, на территории сада есть небольшой магазинчик, где можно приобрести несколько пакетиков специй домой. А потом баловать своих гостей изысканными ароматными блюдами.

Когда турист приезжает в чужую страну, естественно, становится вопрос о поселении, поэтому рассмотрим достойный вариант проживания на Северном Гоа.

Отель White Square Nirvana Hotel

Гостиничный комплекс White Square Nirvana Holiday Villas 3* Guirim имеет категорию 3 звезды. Отель расположен в 8,5 километрах от всех достопримечательностей. Конечно, пешком этот путь преодолеть очень трудно, поэтому здесь предусмотрены автобусы, которые часто ходят. Это место идеально подходит для пребывания в деловой поездке. Рядом находится железная дорога, пляж, несколько клубов, ресторанов и магазинов. До аэропорта придется добираться около 25 минут.

Описание номеров

Отель White Square Nirvana Holiday Villas 3* (Индия) предоставляет своим гостям достаточное количество номеров. Но прежде чем сюда ехать, лучше всего заблаговременно забронировать жилье. Номера недорогие, поэтому гости в отеле есть всегда. Администрация предоставляет право выбора номера, и перед заселением можно зайти и посмотреть несколько вариантов. В каждом номере есть все необходимое для жизни. Из мебели — это письменный стол, стулья, кровать, диван. Есть шкаф и небольшой комод. Номера снабжены мини-баром со всем необходимым, вода без газа предоставляется гостям бесплатно. Присутствует телевизор со спутниковыми каналами, поэтому можно всегда быть в курсе новостей. А также есть небольшой балкончик, где можно полюбоваться местными видами. В каждом номере есть отдельный санузел, круглосуточно в кране имеется теплая вода. Ежедневно обновляется набор мини-косметики, меняются халаты и полотенца.

Услуги отеля

Круглосуточно на территории отеля White Square Nirvana Holiday Villas 3* (Гоа) находится охрана, поэтому посторонние сюда не пройдут. Номера убираются ежедневно, также доставляется свежая местная пресса, поэтому можно узнать что-то новое для себя. В номере есть сейф для сохранности ценных вещей. На территории отеля имеется бесплатная парковка, которая также круглосуточно охраняется.

Услуги для отдыха

Для активных гостей администрацией предусмотрены условия для занятий такими видами спорта, как теннис, бадминтон и гольф. Если гость не умеет во что-то играть, то здесь его с удовольствием научат. Для более пассивного отдыха имеется круглосуточный доступ к сети Интернет. Для тех, кто следит за своей фигурой, предусмотрен фитнес, тренировки проводятся ежедневно под руководством профессионального тренера. На территории отеля имеется открытый бассейн, вокруг него обустроена зона для отдыха с зонтиками и лежаками.

Питание в отеле

На территории отеля White Square Nirvana Holiday Villas 3* (Индия) расположен уютный ресторан, где система питания происходит в виде шведского стола. Кроме этого, имеется дополнительное меню, и гость может что-то еще заказать, это может быть дорогое вино, коктейли и так далее. А также на территории расположено еще несколько ресторанов, питание в которых происходит за дополнительную плату. В меню представлена европейская кухня, а также местные блюда.

Тем, кто желает больше узнать про отель White Square Nirvana Holiday Villas 3*, отзывы постояльцев станут хорошим дополнением к описанию.

О расположении

Всего в 1 км от комплекса расположен небольшой торговый город Мапса. Океан и пляж несколько удалены. Добираться придется транспортом около 20 мин. Отель построен относительно недавно и находится вне туристической зоны. Не все таксисты знают дорогу к нему. Чтобы не теряться в таких ситуациях, лучше всегда носить с собой план местности и при необходимости показывать.

Отель находится в окружении полей и лесов. Хороших дорог и тротуаров здесь нет. Через несколько сотен метров можно выйти на улицу с магазинчиками, забегаловками и небольшими домами. Здесь всегда очень много людей.

Ежедневно из отеля до пляжа Калангут отдыхающих возит машина. Обратно можно попросить забрать в любое время. Дорога хорошо переносится, всего 15 минут езды, и вы окажетесь на прекрасном пляже. В другие места нужно ехать самостоятельно на такси или байке.

Отзывы о территории

Отельный комплекс состоит из 30 коттеджей, в каждом из которых находится 3 номера. На ухоженной территории произрастает множество растений. Садовники хорошо за ними ухаживают. В середине находится бассейн, который также регулярно очищают. Вода практически не пахнет хлоркой. На собственном корте можно играть в бадминтон.

Услуги в номерах

Номера достаточно просторные, очень уютные и чистые. Отель построен недавно, поэтому мебель практически новая. Вся бытовая техника работает исправно. Но есть номера, в которых вместо ванной комнаты находился душ без занавески. Не совсем комфортно, так как все всегда мокрое и может образовываться плесень. Фен не предоставляется. Из туалетных принадлежностей имеется мыло. Всю необходимую косметику можно купить на месте. На Гоа она стоит очень дешево, и нет необходимости везти с собой.

В номерах убирают по запросу. На ресепшене можно оставить заявку. Горничные работают качественно. Меняют полотенца, постельное белье, моют полы и вытирают пыль.

О питании

Завтраки не отличаются разнообразием. Каждый день на столе молоко, тосты с маслом и джемом, чай. Мало кто питается только со шведского стола. По меню можно заказывать различные блюда. Стоит все очень дешево. Отельный ресторан предлагает прекрасное обслуживание. Еда здесь очень вкусная и дешевая. Даже нет смысла питаться за пределами гостиницы.

Обслуживание

Персонал котельного комплекса дружелюбно относится к гостям. Если вы хоть немного говорите на английском языке, они вам помогут во всех вопросах. Официанты в ресторане всегда улыбаются, и даже хорошо понимают русский язык. В отеле отдыхают в основном русскоговорящие и жители стран ближнего зарубежья.

Единственный недостаток, который выделяют многие отдыхающие – не очень удачное расположение отеля. Туристическая инфраструктура расположена далековато, но в Индии дешевый транспорт, поэтому с легкостью можно добраться в любое место.

Это идеальный отель для отдыха большой компанией, скучать здесь точно не придется. Главное сосредотачиваться только на положительных моментах.

Советы отдыхающим

  1. На Гоа левостороннее движение. Тем, кто берет в аренду байкер или скутер, нужно быть осторожными на дорогах. Здесь все хаотично и не подвластно правилам. На дороге всегда нужно о себе напоминать сигналами. В аварию попасть очень легко, поэтому первое время лучше не ездить по оживленным дорогам. Через какое-то время можно привыкнуть к дорожному хаосу. Ночью лучше самостоятельно не ездить.
  2. Для удобства передвижения лучше всего использовать программу «Сигик». Это отличный навигатор для Индии. В нем даже самые мелкие дороги отмечены.
  3. В скутере обязательно должен быть рабочий индикатор, который показывает наличие бензина. Топливо может закончиться в самый неподходящий момент.
  4. Рядом с Гоа находится популярная достопримечательность Хампи. Попасть на нее можно самостоятельно, минуя турагентства, которые просят за экскурсию 150 долларов. Билет можно купить в Мапусе, в самом Хампи можно арендовать рикшу на целый день или скутер. Это удивительное место, которое обязательно стоит посетить.
  5. Еда на Гоа вкусная даже в самой убогой забегаловке, но аптечку лучше всегда носить при себе. Активированный уголь – первое спасение в Индии. Можно дезинфицировать организм спиртными напитками, но ездить в таком состоянии строго запрещено, если вам дорога ваша жизнь.

Общие впечатления

Северный Гоа – прекрасное место для молодежного отдыха. Здесь много развлечений, да и в самой атмосфере витает дух драйва. Но и те, кто предпочитает отдыхать в уединении и спокойствии, могут смело отправляться в эту часть Индии.

Отель White Square Nirvana Holiday Villas 3* удален от шумной цивилизации, но здесь есть все необходимое для полноценного отдыха. Обслуживание, питание, комфорт в номерах – все на достойном уровне. Дорога на пляж хоть и долгая, но не утомительная. А до центра развлечений можно добраться за копейки на такси или на скутере, который можно без проблем взять в аренду. Путешествие на Гоа стоит относительно недорого, но впечатления от него остаются на всю жизнь.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *