НИРВАНА (инд.). История Бога. Тысячелетние искания в иудаизме, христианстве и исламе
НИРВАНА (инд.). История Бога. Тысячелетние искания в иудаизме, христианстве и исламеВикиЧтение
История Бога. Тысячелетние искания в иудаизме, христианстве и исламе
Армстронг Карен
Содержание
НИРВАНА (инд.)
Букв, «угасание», исчезновение. Буддийское понятие, обозначающее высшую реальность, цель и завершение человеческой жизни, прекращение страданий. Нирвана, как и Бог (высшая цель монотеизма), недоступна определению в рациональных категориях, поскольку относится к принципиально иному измерению.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Сансара и Нирвана
Сансара и Нирвана Путь буддиста включает в себя процесс отказа от сансары и достижения нирваны.
Нирвана – вне представлений
Нирвана – вне представлений По мнению буддистов, до той жизни, в которой Сиддхартха достиг просветления, он бессчётное множество раз рождался в облике птиц, обезьян, слонов, царей, цариц и во многих своих жизнях был бодхисаттвой: существом, чья единственная цель –
Нирвана – истинный покой
Нирвана – истинный покой Когда в процессе медитации мы обретаем глубокое убеждение в искаженности нашего видения реальности, его власть над нами начинает постепенно и естественно уменьшаться. По мере того как это происходит, нам удаётся представить себе возможность
Нирвана
Нирвана Далее текст гласит: Шарипутра! Поскольку для бодхисаттв достижения нет, на это совершенство мудрости они опираются и пребывают в нём; в их уме нет омрачений, а потому нет и страха; так, всех ошибок полностью избежав, они в совершенстве осуществляют уход из мира
Нирвана — истинный покой
Нирвана — истинный покой В четвертой печати указывается, что основополагающая природа ума чиста и светоносна. Ложное восприятие, отрицательные мысли и чувства не являются неотъемлемой частью основополагающей природы ума. Поскольку омрачения коренятся в ложном
Нирвана — истинный покой
Нирвана — истинный покой Ум, как и внешние явления, не обладает независимым существованием и потому тоже пустотен. Эта пустота, или отсутствие самобытия, и есть истинная природа, или способ существования ума. Понять это означает постичь истинную природу самого ума, что
Сарга 59. История о Лиле: Нирвана Падмы.
Сарга 59. История о Лиле: Нирвана Падмы. 1. Васиштха сказал:Сказав это, Сарасвати пропала, и тут же пробудились все люди во дворце, как пробуждаются лотосы на рассвете. 2. Король обнял свою жену Лилу, потом другую Лилу, потом снова и снова, испытывая огромное счастье,
Нирвана как конечная цель мистического пути
Нирвана как конечная цель мистического пути Этимологически слово «нирвана» имеет негативное значение. Оно происходит от глагола «ва» («дуть подобно ветру») с отрицательной приставкой «нир», означающей «отсутствие всякого движения» – когда ветер стихает, огонь гаснет,
Буддология и нирвана
Буддология и нирвана Идеал бодхисаттвы стал в буддизме Махаяны новой творческой силой. Развитие учения происходило без разрыва связей с Хинаяной и завершилось видоизменением основных концепций раннего буддизма. По мнению японских специалистов, учение Махаяны
Нирвана и царство божие
Нирвана и царство божие Благодарю вас, — без малейшего акцента сказало лицо индуса, — мне ничего не нужно. — Слегка открыв глаза, оно еще раз повторило: — Мне ничего не нужно. — И широко раскрыв глаза, сказало вновь: Мне ничего не нужно. — И с тихим шелестом исчезло
Нирвана и самсара
Нирвана и самсара Данный анализ эволюции существования из пяти чистых сияний аналогичен традиционному символу, известному как «Колесо самореализации и иллюзии».
Самсара и нирвана
Самсара и нирвана Традиционная бонская и буддийская философия утверждает, что самсара не имеет начала, что есть только конец самсары, а именно, когда мы достигаем самореализации. Согласно же Дзогчен, самсара как таковая начала не имеет, но есть начало индивидуальной
НИРВАНА (инд.)
НИРВАНА (инд.) Букв, «угасание», исчезновение. Буддийское понятие, обозначающее высшую реальность, цель и завершение человеческой жизни, прекращение страданий. Нирвана, как и Бог (высшая цель монотеизма), недоступна определению в рациональных категориях, поскольку
НИРВАНА, ВОДОПАД
НИРВАНА, ВОДОПАД Наша жизнь и наша смерть – это одно и то же. Когда мы поймём это, у нас не будет больше ни страха смерти, ни трудностей в жизни как таковых.Если вы отправитесь в Японию и посетите монастырь Эйхэйдзи, то перед самым входом в него вы увидите небольшой мост,
Нирвана (санскр.)
Нирвана (санскр.) Буквально «как потухшая свеча». Санскритский термин, обозначающий избавление от материальной сущности или «уничтожение ложного эго». Нирвана часто ассоциируется с буддизмом, однако это понятие широко используется в ведической литературе, см. например,
Алексей Агриколянский: «Сансара — нирвана» — это не парадокс и не анекдот
Новосибирский скульптор с позиции буддиста рассуждает о том, какое практическое отношение к нашей обыденной жизни могут иметь восточные духовные практики — от даосизма до дзэна.
Он известен прежде всего своими неожиданными работами — такими, как памятник лабораторной мыши или Михаилу Зуеву из группы «Иван-кайф» в Академгородке, деловой женщине на улице Мичурина, электромонтеру на Семьи Шамшиных и множеству не очень больших объектов в новых микрорайонах. В прошлом году (тоже весьма неожиданно) в краеведческом музее прошла его выставка буддийских скульптур, выполненных для крупнейшего центра буддизма на юге Европы. Как оказалось, Алексей Агриколянский уже много лет практикует буддизм, что для новосибирских художников и скульпторов большая редкость, поэтому показалось интересным поговорить с ним именно на эту тему.
— Алексей, это вы пришли к буддизму или буддизм — к вам?
— Скорее, он ко мне. Мне кажется, что нет такого человека, который бы не искал смысла в своей жизни. В процессе удовлетворения биологических потребностей все равно появляется какая-то скука, что ли. Рано или поздно возникает вопрос: а для чего все это и почему? В результате смысл своего жизненного трепыхания каждый находит в чем-то своем: дети, семья, родина, карьера, патриотизм, религия…
— Все то, что за рамками каких-то витальных потребностей?
— Да, тут возникает и вопрос доминантности, поскольку мы все же приматы и имеем соответствующее наследие. Но от животных мы отличаемся способностью к самосознанию и рефлексией. Каждый пытается найти какую-то опору — как та лягушка из притчи, которая не утонула в молоке, потому что взбила его в масло.
— То есть нужно хорошо посучить лапками, чтобы обрести основу существования?
— Обычно люди хватаются за что-то спасительное, которое под рукой, поэтому их убеждения можно разбить вдребезги буквально за минуту. Работа рано или поздно разочаровывает, семья может разрушиться после смерти одного из ее членов, любовь — сами понимаете…
— Но у нас ведь совсем не буддийская страна, буддизм все воспринимают как экзотику. Разве есть перспективы заинтересовать этим широкие массы?
— Всякие у нас есть люди. Один мой приятель ездит на «Тойоте Королла-Спасио» года с 93-го, наверное, хотя человек худо-бедно заведует коммерцией в одном крупном учреждении. Я ему говорю: «Коля, тебе ведь не по статусу такая машина». А он мне: «Ну, она же ездит. Я лучше деньги на путешествия потрачу». Вот вам и уровень зрелости и понимания.
— Агриколянский, как я понимаю, фамилия православная, грубо говоря, поповская, от латинского слова agraris, похоже.
— Фамилия моя семинарская, потому что я из духовной династии: еще мой прадед был священником. Мои дальние родственники крестили самоедов — даже в «Википедии» отмечены, но я о них знаю куда меньше, чем некоторые историки: мне время от времени звонят и просят дать информацию про деда, отца. Эта ветка Агриколянских в Ярославской губернии была в свое время культуроопределяющей и до сих пор интересует краеведов.
— Как же вы обошли стороной православие?
— В буддизме есть такая установка, что людям гневного типа свойствен критический склад ума. Вот и я по натуре такой человек — вспыльчивый и придирчивый, — первым делом ищу во всем новом и незнакомом какой-нибудь подвох. Это нормальный результат эволюционного развития — искать, что где не так, просто у кого-то такой подход более ярко выражен. Когда я столкнулся с темами христианства, то до догмата про триединство даже не дошел, сломался на вопросе вездесущности. Если Символ веры еще можно объяснить какой-то иносказательностью, то здесь я зашел в тупик, и ни один священник мне так и не смог внятно ничего объяснить.
— Тут ведь, скорее, вопрос не логики, а веры.
— Ну, под вопрос веры можно все что угодно подогнать. В молодости я любил читать книжки, баловался разными даосскими вещами — Лао-цзы, Чжуан-цзы… Очень поэтичные тексты, легко на душу ложатся. Тогда многие интересовались чем-то подобным — от «Дао Дэ Цзин» до Кастанеды. А я занимался еще и рукопашным боем. И вот однажды боролся с товарищем, и он мне что-то сместил в позвоночнике — после этого начались мигрени, очень неприятно было. Жил я тогда в Горно-Алтайске, и мне посоветовали сходить к массажисту, который оказался монахом, прошедшим обучение в дацане Верхней Березовки, в Улан-Удэ. У него в Горно-Алтайске был небольшой дуган.
— Сразу уточним: дуган — это такой буддийский храм?
— Ну, скорее, молельный дом. У нас вот в Нижней Ельцовке тоже есть дуган. Так вот, деньги монах зарабатывал тем, что лечил травками и вправлял кости. Шею мне на место он очень быстро поставил, после чего предупредил, что она и дальше будет «вылетать», если я не налажу отношения с младшим сыном. А с сыном мы действительно после моего развода жили отдельно. Наладил. С тех пор с шеей все в порядке.
— И вы прямо вот так сразу к монаху прониклись доверием?
— Почему сразу… Он представлял школу Гелуг — самую известную и в Бурятии, и вообще в России. В его дугане монахи могли изучать книги и начитывать мантру.
— Ом мани падме хум?
— Да, ее. Дело в том, что каждая школа рассчитана на определенный тип личности, а школа Гелуг — это школа ученых, людей, воспринимающих мир через интеллект. Несколько лет там просто читают книги и только потом переходят к практике. Вот и я пару лет занимался чтением, пока у нас не наступило какое-то взаимное охлаждение.
— Какой на этот раз подвох вы обнаружили?
— Мне показалось, что в отрыве от буддийской общины этот монах постепенно начал возвращаться к своему первоначальному состоянию. Я продолжал читать книги, но начал искать какие-то альтернативные варианты. Натыкался неподалеку — в Аскате — на общину школы Карма Кагью, но они оказались какими-то разнузданными мирянами, а я всегда стремился к порядку и самоконтролю. Так что я подверг их общину критике и закрыл на какое-то время для себя эту тему.
— И давно это было?
— 2003 год. А потом, лет через шесть, я как-то раз заработал много денег, и вдруг в голову пришла мысль сделать статую Будды Шакьямуни, чтобы передать кому-нибудь в дар. И где-то в это же время совершенно случайно во время игры в футбол заметил у одного человека характерные четки на шее. Спросил, просто ли это цацка или по-серьезному. Оказалось, что он представитель буддийской школы, а насчет статуи нужно советоваться не с ним, а с ламой Оле Нидалом, когда он приедет в Новосибирск. И действительно, через полгода я увидел ламу в ДК «Прогресс». Правда, первыми я увидел в зале тех самых сомнительных людей, знакомых по 2003 году, и сразу расстроился. Уже было собрался сваливать, но когда столкнулся с Оле Нидалом, хватило буквально трех секунд, чтобы перевернулось мое восприятие.
— То есть сразу попали под влияние?
— Нет, как раз первое, чем я занялся, — сел читать статьи, где его критиковали. Уж так я устроен. Собрал весь негатив в интернете, после чего все «неудобные» вопросы задал лично ему.
— Как Фома, проверяли раны Христовы? Или задавали чисто теоретические вопросы?
— Какая тут теория… Все основные постулаты присутствуют в классической философии, часто даже говорят, что классическая философия — это пережеванный буддизм. Разница в том, что у того же Платона все правильно расписано про мир вещей и идей, одно непонятно — что с этим делать дальше. А в буддизме — понятно. Просто нужно заниматься физкультурой, только физкультурой для сознания. И аккуратно, чтобы сразу не надорваться.
— Кажется, Алексей, мы уже перешли к какому-то ликбезу, ну да и ладно. Вы имеете в виду методы борьбы с леностью ума, с преодолением инертности, противоборство энергии майя? Или как там это называется…
— Как только вы начинаете с чем-то бороться, тут же даете силу тому, с чем боретесь. Ведь страдания нам приносят не сами жизненные явления, а наши представления о них, это называется отсутствием пребывания «в моменте». Великий тибетский йог Миларепа в одной из своих песен говорит, что тот, кто верит в реальность, туп, как корова, а тот, кто верит в иллюзорность — еще тупее. В европейском варианте это звучит чуть по-другому: «Вещи не такие, как мы думаем, но они и не другие».
— Как у Дэвида Линча: «Совы не те, чем кажутся».
— А это, кстати, не какие-то там смысловые пузыри, такие аллегории очень легко объяснить. Даже на примере воды: океан принято сравнивать с пространством ума, но, если разобраться, вы не найдете в океане — с его волнами и брызгами, штормом и штилем — никакой константы.
— То есть Оле Нидал вас убедил?
— Все его ответы меня абсолютно устроили. За что часто критикуют ламу Оле Нидала? За усеченность того, что он преподает. Ведь в буддизме существует еще много аспектов. Но на это он отвечает: «Мы в своих центрах занимаемся только практикой нёндро. Она состоит из нескольких практик, каждую из которых нужно повторить по сто тысяч десять раз. После этого вы получите тантрический результат».
— И в чем состоит этот результат?
— Человеческому уму хочется спать, есть, какать — а кроме того, у него есть свойство зацикливаться на деталях и подробностях. Вместо того чтобы находиться на месте, как солдат на часах, ум начинает метаться от одного к другому. Практика нёндро дисциплинирует его. А просветление и тотальная осознанность — они могут достигаться как в процессе жизни, так и в процессе смерти.
— Смерти?..
— Так получилось, что несколько лет назад я подцепил инфекционный менингит, у меня было две комы, так что я могу подтвердить: да, все происходит именно так, как это описывают. Ведь что такое кома? Это когда отключается вся периферия, а когда всю эту информацию у нас выбивают из-под ног, мы оказываемся ровно там, куда нас уносит дрейф обычного восприятия — этот ветер гонит до самого конца. Если мы привыкли в жизни горевать, то окажемся в таком горе, что мало не покажется. Но если мы привыкли наблюдать за всеми своими внутренними ветрами, не пытаясь их остановить, то сможем оказаться в любом месте, в каком захотим. Этому и учит буддийская практика: не бороться, а наблюдать. Тогда потенциальный «противник» начинает терять силу, объем и вес.
— С ламой с тех пор больше не пререкались?
— Отчего же. Считается нормальным, когда в первые годы ученик проверяет учителя, а потом — наоборот. После завершения третьей практики нёндро, которой я занимался уже чисто из принципа, у меня снова накопилась куча недовольства. Я, как настоящий, прошу прощения, мудак, собрал целую пачку претензий и поехал к Нидалу с заготовленной речью: мол, задания я все выполнил, но вот в тебе сильно разочарован. Попросил в течение трех минут меня не перебивать и изложил все по пунктам. А ответ ламы был совсем не по пунктам, но после этого я понял, что все это время просто собирал компромат на самого себя, боролся с собственными проблемами. Я ведь действительно пытался найти в системе Нидала элементы нейролингвистического программирования, каких-то там манипуляций. Оказалось, что все просто. Если из человека выдернуть занозу под названием «эго» — результат получится такой, что просто не описать словами. И родившийся в итоге человек… вернее, существо — потому что человеком его называть уже довольно неправильно… Он всегда находится в той ситуации, которой соответствует, не пытаясь мимикрировать, как хамелеон. Для него просто нет сложных вопросов, потому что их не нужно пропускать через внутренних «редакторов». Я часто бывал на лекциях, где к Нидалу обращались откровенные провокаторы и религиозные фанатики. И ответы его — все время по-разному — были убедительными и исчерпывающими. Схема на первый взгляд кажется очень простой, но — что интересно — если бы вы или я попробовали применить такие схемы ответов, то получилось бы неубедительно, неуместно и не смешно. Так что я устал с ним бороться и успокоился.
— Насколько я знаю, в Испании вы учились в ретритном центре буддизма Алмазного пути. Там и возникла идея лепить фигуры буддийских тантрических мастеров?
— Основатель центра Карма Гёне, владелец ресторанного бизнеса Педро Гомес, решил там разместить скульптуры 84-х махасиддхов — реально существовавших исторических персонажей. Мы встретились с ним совершенно случайно на Алтае, и он рассказал об этом проекте, к которому уже пытался привлечь нескольких европейских художников, но их пробные работы его не устроили. Я, кстати, видел несколько пробников — они действительно довольно «сухие».
— Полтора года назад в краеведческом музее вы выставляли своих самых первых махасиддхов?
— Нет, это была очередная партия, еще не упакованная для отправки. А Шаповалов предложил сделать выставку. На сегодня я сделал уже 45 фигур.
— Эти махасиддхи — такие как бы неформальные лидеры буддизма? Ведь они довольно вызывающе нарушали нормы тогдашней морали?
— Поэтому они и не лидеры. Полторы тысячи лет назад в Индии был так называемый домусульманский период, который называют раем философов. То есть, если ты реально занимаешься дхармой, можешь больше ничего не делать — любой прохожий поделится с тобой пищей. Правда, нужно было еще отличить философа от обычного бездельника. Так вот с тех времен сохранились жизнеописания настоящих махасиддхов — тех, кто достиг сиддхи.
— Сиддха — это, упрощенно говоря, сверхспособности, как я понимаю. Но эти сверхчеловеки вели образ жизни отличный от жизни обычных монахов?
— Из них только пять-семь человек имели хорошую родословную, а остальные были, как говорится, оторви да выбрось. Но они не то что происхождение, а даже свои физические отклонения использовали как трамплин для самосовершенствования.
— Пока вы работали над этой серией, отношения с испанцами никак не изменились?
— Хотелось бы года за три все закончить. А испанцы… Оказалось, что они с русскими легко понимают друг друга: у них тоже есть определенная экзальтированность, правда, не настолько вызывающая, как у итальянцев. Но при постоянном общении они все же начинают немного раздражать, я даже вывел такую формулу: если испанца скрестить с немцем, получится русский. Нет, правда. Они очень свободно относятся к своим обязательствам, но зато имеют определенный люфт, который хорошо понятен русским.
— Мы что-то отвлеклись от основной темы. Итак, буддизм — это ведь не религия, и Будда не бог?
— Я слышал от одного тибетского ламы, что в Азии мало кто понимает природу Будды, для большинства буддистов он просто бог, а термин «Небеса Тушита» для них что-то вроде рая. Хотя это совсем не так, конечно. Да, в буддизме есть боги, но они занимают такое же плачевное положение, как простые животные. Боги, разумеется, как бы бессмертны, но ведь есть и постулат: все, у чего есть характеристики, рано или поздно должно умереть.
— Я заметил, что в разговорах с людьми то и дело мелькает слово «случайно». Вот и у нас оно пару раз уже почти что прозвучало. Разве такое нормально для буддиста?
— Это у Пелевина где-то объяснялось, чем привлекателен буддизм: после часовой лекции вы уже можете всем фигушки показывать, потому что у вас на все есть ответ. Что значит «случайность»? Вот вам пример из теоретической механики. Вот на столе лежит телефон. Векторы идут в разные стороны — телефон давит на воздух, воздух давит на окна, и вообще все вокруг в векторах, нет ни одного свободного миллиметра без них. То же самое происходит и в человеческой жизни, мы с вами входим в большой конгломерат, со всех сторон задавленный векторами обстоятельств, количество которых так велико, что мы не в состоянии осознавать все эти связи. Поэтому они нам и кажутся совершенно случайными.
— Помимо буддизма вы интересовались, к примеру, японским «путем воина» или дзэном?
— Когда занимаешься даосской литературой, она в какой-то момент начинает перекликаться с дзэнской. А этим увлекаются, кстати, многие наши христиане. Есть даже такая шутка, что у дзэна с христианством тайный роман — такой странный мезальянс. Таких людей, в принципе, можно причислить к иконоборцам. Ведь буддийские тханки — те же иконы, грубо говоря, — яркие предметы, на которых можно концентрировать внимание. А адепты дзэна смотрят не на картинку с красной клыкастой теткой, а на белую стену. Так что дзэн очень близок к Ваджраяне. Что касается «пути воина» Бусидо, то здесь работает основной принцип, как раз связанный с темой «сансара — нирвана». Звучит немного обидно, но каждый человек это ведь своего рода функция. И если ты рожден самураем — ты должен делать свое дело как можно лучше, независимо от того, выполняешь ты хорошую функцию или плохую. Когда самурай точит свой меч, он думает только о своем мече. И достичь такого эффекта совсем не так просто, как может показаться. Принуждая себя к концентрации, очень трудно сконцентрироваться. Это все равно что заставить себя не думать о розовом кролике.
— О белой обезьяне.
— Да без разницы. Здесь можно вспомнить и об умных молитвах, о странных монахах, наподобие того, что пытался играть Мамонов в «Острове». Правда, настоятели монастырей не любят таких монахов, стараются скрывать от прихожан. А они даже дрова пилят в ритме молитвы и дышат соответствующим образом, поэтому со временем приобретают те же способности, что и буддийские мастера. Все это вполне в православных традициях, таких людей даже считают сердцем монастырей.
— Так статую Будды для кармата вы все-таки сделали?
— Да, мы работали небольшой группой, очень серьезно. Кстати, требования к качеству были просто запредельные — чуть ли не с лупой ходили, проверяя, не осталось ли где какой раковины.
— Она из какого-то полимера, как и у «испанских» махасиддхов?
— Да, так называемый акриловый гипс, он воды не боится. Дело в том, что были определенные ограничения по материалу: только дерево, металл, глина. Так что гипс подошел.
— А ваша работа скульптора как-то связана с буддистским самоощущением? Случайно, не работаете в ритме молитвы?
— Не могу сказать, что вот прямо так. Работа — это работа. Меня часто ругают за многие вещи, которые я сделал. К примеру, вот сейчас собрались сносить соболей, что рядом со сквером Героев Революции.
— С этими «Сибирскими просторами» ведь еще Бурико замутил, когда был главным художником города?
— Он их придумал, а лепил их я. Да это не важно. Я сразу понял, что все это кончится многолетним скандалом. Но, понимаете… Если результат моей работы не вызывает каких-то прямых негативных эмоций, пусть даже это безвкусица — я ее все равно сделаю. Есть такая поговорка: «Сейчас не война, и я не Матросов».
— То есть приходится идти на компромиссы?
— Нет, я даже не пытаюсь договариваться с самим собой. Если в этом нет никакого преступления, я это сделаю. И пускай такую работу можно сравнить с разгрузкой угля, к примеру, но я ее выполню качественно. А деньги, которые за нее заплатят, пойдут на вполне полезные дела. Если же я откажусь, то, конечно, потешу свою гордыню и смогу в интервью говорить, что все это ниже моего достоинства, только какой в этом смысл? Я себя никогда не позиционировал как художника, я крепкий ремесленник. У нас город и так полон какого-то неоправданного снобизма, в нем и без меня куча великих художников. Может быть, помните памятник колбасе на Северо-Чемском?
— Да, его демонтировали несколько лет назад. А на Украине, я слышал, такой народный памятник стоит и никому не мешает.
— Наша колбаса, видите ли, не соответствовала облику жилмассива. А ведь люди сами попросили сделать что-нибудь интересное за недорого. Ну, попалась мне там на глаза ненужная труба — они ее сами разрезали, установили, а я только покрасил… И вообще объясните мне, что такое облик Чемского жилмассива?
— У меня нет ответа на этот вопрос.
— Вот в чем состоит наша совковость? Не в местечковости и не во вкусовщине. Например, Мадрид весь утыкан всевозможными объектами, совершенно разными по качеству. Да даже в Томске и Красноярске много всего, причем половина — откровенные залепухи. И ничего, стоят. Зато у нас в последние годы сносят больше, чем ставят, для чего создают специальные советы и комиссии. А в среде, где все рубят под корень, ничего и не вырастет.
— Я так думаю, что художественный совет Новосибирска ведет прополку, основываясь на своем художественном чутье.
—Вот точно так же, как я не смог в свое время разобраться с христианскими догмами, так у меня не укладывается в башке деятельность нашего худсовета. Вот два человека, считающие себя профессионалами, встают и обсуждают некий объект — при этом одному он нравится, а другому нет. И что потом делать с этими диаметрально противоположными мнениями?
— Общественное мнение, по-вашему, было бы более предпочтительным?
— Оно не менее спорно, нежели мнение коллегиального органа. Но ведь убрали же памятник беременной женщине, что слепили и поставили между Советской и Урицкого. Сами жители так тогда и сказали: уберите, мы не можем ходить мимо этого ужаса. Так что простых людей, как определенный критерий здравого смысла, часто недооценивают.
— Когда-то Борис Гребенщиков пропел жизнерадостные слова: «А если поймешь, что сансара — нирвана, то всяка печаль пройдет». Но ведь сансара — цепь перерождений, а нирвана — способ порвать эту цепь. Такой тезис для простого человека звучит как глупость.
— «Сансара — нирвана» это буквально махаянская цитата, а вовсе не парадокс и не анекдот. Про буддистские школы Махаяну, Тхераваду и Ваджраяну долго объяснять, но все это пути самосовершенствования, есть из чего выбрать. Мне рассказывали, что один российский атташе в Непале сказал как-то раз, что он настолько придавлен причинно-следственными связями, что уже готов стать совершенно свободным. Тоже вроде как нелогично, а на самом деле вовсе нет.
— Бывали в Непале?
— Нет, а вот в Индии был.
— В качестве паломника, или просто из любопытства?
— Из любопытства. Взял мотоцикл напрокат и ездил где хотел.
— И чем индийцы отличаются от нас?
— В деревнях люди живут в полной нищете, но вполне довольны своей жизнью.
— А у нас, похоже, и бедные, и богатые одинаково всем недовольны.
— Недавно в наш центр приезжала одна венгерка. И вот когда сидели мы компанией за столом, постепенно началось знакомое кряхтение — дескать, все как-то плохо: доллар по 65, лес горит, Навальный надоел… И в какой-то момент я даже извинился за это наше любимое русское времяпрепровождение. На что она говорит: да это ерунда, вы просто дети по сравнению с венграми, у которых настоящий национальный спорт беседовать на тему, что все пропало, — а сегодня пропало еще даже больше, чем вчера. Так что слишком много внимания мы уделяем негативным впечатлениям. А ведь тот эмоциональный шлейф, что человек за собой оставляет, и является его главной характеристикой.
Николай ГАРМОНЕИСТОВ, «Новая Сибирь»
Фото Евгения БРУСКОВА
нирваны в одном предложении | Примеры предложений из Кембриджского словаря
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Композитор ищет нирвану .
Из Кембриджского корпуса английского языка
После принятия эта резолюция исчезла в нирвана политики без применения на местах.
От Europarl Parallel Corpus — английский
Обещали нирвану , а несут хаос и нарезки.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Главные улицы не нирвана для покупателей.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Он пытался предложить гражданскую службу нирвану тем госслужащим, которые могли бы изучить его слова, но он предлагал бы только склероз.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Судя по всему, мы живем в какой-то воде нирване .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Модернизация описывается так, как будто это нирвана , которую мы можем достичь.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Я не уверен, как будет измеряться «лучшая политическая интеграция» и когда мы узнаем, что достигли этого нирвана .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Они знают, как зафиксировать ставки, чтобы достичь цели по инфляции или создать эту нирвану ценовой стабильности.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
В любом случае, снять 100 000 человек с листа ожидания в 1 300 000 вряд ли можно назвать радикально-социалистической нирваной .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3. 0
. Жду прихода
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Мы могли бы иметь это, если бы это было необходимо, и если бы у нас было такое истинно либертарианское общество, которое было бы нирваной .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Мы не должны предполагать, что все лица, ищущие убежища, являются экономическими мигрантами и фиктивными искателями той или иной формы нирваны .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Мы все стремимся к нирване , в которой мы финансируем расширение государственных услуг без увеличения налогов, и такие меры являются важным шагом на этом пути.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Если можно достичь великой нирваны , убрав 100 000 человек из списка ожидания, который сейчас состоит из 1 300 000 человек, то это довольно жалкая, плохая цель.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Будет новая нирвана .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.На самом деле мы не думали о том, можем ли мы восстановить представительную демократию и как, так что дело не в завоевании рая и даже не в нирвана отложено.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Их образ жизни направлен на поддержку их духовной практики: жить простой и медитативной жизнью и достичь нирваны .
Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Следовательно, в этом смысле они не ближе к нирване , чем люди, и не мудрее в абсолютном смысле.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Он учит, что нирвана достигается через обретение силы, долголетия и познания состояния между жизнью и смертью.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Вера — это первый шаг бодхисаттвы на пути к нирване .
Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Лишенный топлива огонь гаснет, и это нирвана .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Также, по его мнению, только составное и обусловленное не является самостоятельным — не нирвана .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Беседы не поддерживают видение светоносного ума как нирваны, внутри которой существует до освобождения.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Однако, когда человек достигает нирваны , он освобождается от кармического перерождения.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Буддисты практикуют медитацию как часть пути к просветлению и нирване .
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Между прочим, их попросили заменить слово нирвана на кафана.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Нирвана также считается концом света, в котором не остается ни личной идентичности, ни границ ума.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
В результате такого понимания бодхисаттвы проявляют медитативную мудрость и избегают привязанности ни к циклическому существованию, ни к нирване .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Через три года после его нирваны его гробница была вскрыта только для того, чтобы обнаружить, что тело не разложилось.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Нирвана означает свободу от страданий и перерождений.
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Когда говорится, что человек блуждает в сансаре и достигает нирваны , многие последовательные (сознательные) мгновения сводятся воедино и так обозначаются.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Однако, когда человек достигает нирваны , он освобождается от обычного перерождения.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Сарипутта объясняет, что это неверный взгляд; правильное мнение состоит в том, что « нирвана — после смерти» находится за пределами всего мыслимого опыта.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Nirvana , пожалуй, самая известная группа, пользующаяся этим сайтом.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Nirvana 13 — это история о пациенте, который плачет об облегчении агонии, и медсестре, которая молча желает того же.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Третья истина есть постулирование состояния, свободного от страданий, называемого прекращением или нирваной .
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Сама Nirvana тоже осталась довольна пародией.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Две истины отождествляют обычную, также известную как относительная, и абсолютную, также известную как 9.0005 нирвана .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Nirvana не получит никаких гонораров за эти релизы и не будет иметь никакого отношения к их производству.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
На втором этапе реальность божественности устремляется в пустоту состояния нирваны , и достигается божественное состояние нирвикальпы.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Путь рассматривается как причина нирваны , а прекращение страданий как результат.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Он ввел термин нирвана заблуждение в 1969 году.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Rebels избежали этой ситуации и собрались вместе, чтобы дать живой музыкальный концерт, который произвел нирвана подобное состояние всеобщего единства.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
На этом уровне бодхисаттва достиг нирваны .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Им суждено достичь полного состояния будды, и больше нет склонностей искать личную нирвану .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Нирвана часто воспринимается как прекращение этого цикла.
Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Вообще, все явления, принадлежащие сансаре и нирване , с самого начала спонтанно совершенны как сущность пробужденного ума.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Человек был их методом расчета кармы, перерождения и нирваны .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Он говорил о своего рода нирване, которую человек достигли, слушая музыку такого типа.
Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Они принимают множество различных поз, включая медитацию, учение, покой, дождь и полулежа ( нирвана ).
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Сначала душа достигает нирвана , состояние бесконечной вакуумной пустоты.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Другие объяснения заключались в том, что неуместно представлять того, кто достиг нирваны .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Такие пиковые переживания гипотетически лишены всякой кармы ( нирвана ).
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Nirvana — одна из самых продаваемых групп всех времен: по всему миру было продано более 75 миллионов пластинок.
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Nirvana часто меняли текст песни и темп для живых выступлений.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
В частности, понятия нетеизма, нирвана и ненасилие.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
я достиг нирваны абсолютного счастья.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Бодхисаттвы могли достичь нирваны , но они считали, что важнее помогать другим на их пути обретения нирваны, чем полностью посвятить себя нирване.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Нирвана это другой берег сансары.
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Современные технологии, которые часто представляют собой нирвану для тех, кто погряз в устаревших технологиях, и которые обещают (часто невыполненные) мощные, эффективные, простые в обслуживании корпоративные информационные системы.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Кавер Патти Смит на песню Nirvana «Smells Like Teen Spirit» раздевает песню до глубины души
в Музыка | 4 марта 2013 г. 33 комментария
38. 6k
АКЦИИ
В 2007 году антигимн Курта Кобейна 1991 года «Smells Like Teen Spirit» надолго запечатлелся в сознании каждого меломана, но музыкальный ландшафт значительно изменился с момента его выпуска. Неизбежное массовое присвоение громоподобной динамики и лохматого бунтарства Нирваны превратилось в такой пресный, перепродюсированный гранж, что звук погрузился в невыносимый декаданс. Когда инди-исполнители играли танцевальный панк в стиле Gang of Four, электро восьмидесятых и вообще все, что звучало совсем не похоже на Nirvana, некоторые — например, Iron and Wine и the Decembrists — взяли банджо и скрипки и еще больше вернулись к угрюмому аппалачскому фолку.
Итак, когда праматерь панков Патти Смит переинтерпретировала классику Nirvana, определяющую эпоху, для своего альбома каверов 2007 года Twelve , она выбрала последнее звучание, запасную аранжировку в стиле кантри с басом, акустической гитарой, скрипкой, банджо и вневременным голосом Смита. . Барабаны не нужны, это уже сделано; вместо этого мы слышим суть лирической и мелодической силы песни.
Как скажут вам многие авторы песен, хорошая песня должна сводиться к голосу и гитаре, не теряя при этом своего сердца. Версия Смита «Smells Like Teen Spirit» доказывает, что песни Курта Кобейна выдерживают испытание, а черно-белое видео напоминает собственную фотографию Смита. Это особенный памятник Патти Смит.
Потеря определяет большую часть творчества Смит в поздний период — Кобейна, ее брата, покойного мужа Фреда «Соника» Смита и близкого друга Роберта Мэпплторпа, — но память об этих потерях также обновила ее творчески. В каком-то смысле возрождение ее карьеры началось с памятника Кобейну, с песни «About a Boy» из ее пластинки «камбэк» 1996 года Gone Again , частично созданной в сотрудничестве с ее мужем незадолго до его смерти. Посмотрите ниже, как Смит представляет завораживающее живое исполнение «About a Boy» с концерта 23 июня 2000 года в Сиэтле.