Нормы труда в социальной сфере: «Нормы труда» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) \ КонсультантПлюс

Оплата труда работников в социальной сфере

Типовые вопросы работников (рубрикатор) в части оплаты труда в сфере «социальная защита»

 

Вопрос: Каким нормативным правовым актом регулируются особенности оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения?

Ответ:

В соответствии со статьей 8 Закона Санкт‑Петербурга «О системах оплаты труда работников государственных учреждений                                   Санкт‑Петербурга» от 05.10 2005 № 531-74 особенности оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения определяются Правительством Санкт‑Петербурга.   

Правительство Санкт‑Петербурга в установленном порядке передало полномочия по определению оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Комитету по социальной политике Санкт‑Петербурга.

Таким образом, особенности оплата труда работников государственных учреждений социальной защиты Санкт‑Петербурга регулируется постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 01. 11.2005 № 1679 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты Санкт‑Петербурга»

 

Вопрос: Из каких элементов состоит система оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения? 

 

Ответ:

Система оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты включает в себя размеры должностного оклада, тарифной ставки (оклада), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, определенные коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Санкт‑Петербурга от 05.10.2005 № 531-74 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт‑Петербурга».

 

Вопрос: Допускается ли задолженность по заработной плате, то есть задержка выплаты заработной платы более 15 дней в государственных учреждениях социального обслуживания Санкт‑Петербурга?

 

Ответ:

Согласно статье 136 Трудового кодекса Российской федерации (далее – ТК РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором.

Если день выплаты заработной платы совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, то выплата должно производится накануне.

При совпадении дня выплаты заработной платы со вторым выходным днем при пятидневной рабочей недели (например, с воскресеньем) заработная плата должна быть выплачена накануне первого выходного дня.

В случае, если день выплаты заработной платы совпадает с нерабочим праздничным днем, следующим за выходным днем (выходным днем) заработная плата должна быть выплачена накануне выходного дня (выходных дней).

Задержка выплаты заработной платы работникам нарушает трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, а также право граждан на вознаграждение за труд, предусмотренное Конституцией Российской Федерации.

В соответствии со статьей 142 ТК РФ задержка выплаты заработной платы влечет ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

В случае образования задолженности по заработной плате, то есть задержка выплаты более 15 дней (далее – задолженность) государственное учреждение социального обслуживания Санкт‑Петербурга (далее – государственное учреждение) незамедлительно информирует об этом Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга для принятия мер по ликвидации задолженности.

Информация должна содержать причины задолженности и меры, принимаемые руководителем государственного учреждения по ее погашению.

Систематическое образование задолженности рассматривается как неэффективная работа руководителя, который несет персональную ответственность за своевременную выплату заработной платы работникам возглавляемого им государственного учреждения.

 

Вопрос:  Относятся ли выплаты компенсационного и стимулирующего характера к основной заработной плате?

 

Ответ:

Согласно статье 129 ТК РФ заработная плата состоит из трех частей: основной части, компенсационных выплат и стимулирующих выплат.  

Основная часть заработной платы может быть выражена в форме тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового (базового должностного оклада). Выплаты компенсационного и стимулирующего характера к основной заработной плате не относятся. Помимо указанных выплат к основной заработной плате не относятся также выплаты социального характера.

 

Вопрос: Предоставляться ли материальная помощь работникам учреждений социального обслуживания Санкт‑Петербурга?

 

  Ответ:

Материальная помощь работникам относится к выплатам социального характера. Материальная помощь предоставляется работнику для личных нужд и не увязана с его трудовыми достижениями.

На социальный характер материальной помощи указывается в Приказе Росстата от 28.10.2013 № 428 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» (далее – Указания).

В пункте 90 Указаний определено, что в выплаты социального характера включаются суммы средств, связанные с предоставленными работникам социальными льготами. В Указаниях также приведен перечень выплат социального характера, в который включена также материальная помощь.

Регулирование вопросов, связанных с предоставлением материальной помощи работникам (далее – материальная помощь), осуществляется  на коллективно-договорном и/или локальном уровне.

Предоставление материальной помощи рекомендуется устанавливать на основе Положения о предоставлении материальной помощи работникам государственного учреждения социального обслуживания (социальной защиты).

Положение либо утверждается локальным нормативным актом учреждения социального обслуживания (социальной защиты) с учетом мнения выборного профсоюзного органа, либо включается в качестве отдельного раздела в коллективный договор.

         

Где с этим документом можно ознакомится?

Обжалование на отказ в возбуждении АД. Я, находясь в другом регионе стоял во дворе бывшей девушки, ничего противозаконного не делал, разговаривал с телефоном с матерью, далее подошёл сзади мужик и ударил меня кулаком в лицо, это оказался её отец, далее я увидел, что там было трое людей: собственно сама девушка, её отец и мать. Отец взял и начал меня просто избивать (я сопротивления не оказывал, т.к боялся что-либо сделать), в процессе избиения он разбил мне очки и разбил телефон, далее он повалил меня на землю, перекрыл грудную клетку коленом, сдавил руками горло и начал меня душить, моя бывшая снимала всё это на телефон (я думаю что она надеялась что я дам отпор, они смонтируют и покажут это видео в полиции), далее она убрала телефон и они с её матерью начали меня бить ногами по рёбрам, когда я уже лежал на земле и в этот момент собственно её отец меня избивал кулаками и пытался задушить. Он нагнулся и сказал мне что сейчас меня убьёт. Я действительно очень сильно испугался, т.к знаю что её отец психически нездоров и лежал много раз в псих.

лечебнице. (думаю, что это даже зафиксировано документально). Я стал звать на помощь прохожих, пару людей подбежало и хотело помочь, но т.к нападавших было трое, они сказали, что я педофил, вор, маньяк и что они вызвали полицию что всё в порядке, меня просто задерживают, и прохожие реагировали что «А ну если маньяк, то ладно так ему и надо бейте его». Так продолжалось минут 20, меня били, душили, попутно её мать и дочь били меня ногами. Вскоре приехала бригада ППС и всех задержали и доставили в отдел. Там я весь побитый, в ссадинах и синяках требовал дать мне листок бумаги и ручку, чтобы написать на них заявление, но меня отвели в какую-то камеру и сказали ждать, я видел как нападавших опрашивали, с ними сидели, говорили, что-то обсуждали и записывали, со мной же никто не разговаривал и на все мои просьбы не отвечали, я сказал что мне очень плохо, т.к когда меня били я + ударился головой об асфальт и что у меня возможно сотрясение. Очень нехотя полиция вызвала скорую, скорая приехала и вообще ничего не делая и посмотрев на меня сказала: «Фу, так от тебя перегаром несет, ты видимо напился вот голова и болит, ладно мы поехали» — они уехали.
Всё. Я не пил, перед этим я выкурил 2 сигареты и возможно запах действительно был, но назвать меня простите алкоголиком, когда я весь в крови сидел там, непостижимо. Их отпустили спустя 1ч, меня же не отпускали долго и сказали сидеть ждать, чего ждать не сказали. Мне не задавали вопросов и не спрашивали, сказали пиши объяснительную и всё. Далее мне просто сказали «всё можешь быть свободен». Настояв и пригрозив прокуратурой, я хотел написать заявление, мне сказали, что для этого нужно снять побои и дали направление на СМЭ. Я, взяв его на следующий же день с утра прошел СМЭ, его результаты мне не выдали, но сказали передадут участковому. Далее я, позвонив этому участковому сказал, что произошло и требовал принять заявление. Далее подъехал наряд полиции к моему отелю и в машине ППС я написал заявление где всё подробно указал что меня побили, (побои 6.1.1.) + причинили вред моему имуществу (168 УК РФ), а именно сломали дорогие очки для зрения, и телефон за 25к (я написал что все чеки и доказательства у меня имеются).
+ Угроза убийством, т.к я действительно опасался что эти люди убьют или покалечат сильно меня (119 УК РФ). + Сказали, что возможно добавят групповое нападение. Далее участковый сказал ждать, что он усматривает состав преступления и будет заводить дело. Не вдаваясь в подробности — мне отказали в возбуждении УД по 119ст, ссылаясь на то, что данный факт угроз состоит только из моих показаний и их недостаточно. После этого я написал заявление в прокуратуру. Она решение отменила и направила на дополнительную проверку. В ходе этой «проверки» полицейские добавили ещё 168ст и 167ст и вынесли и по ним решения об отказе в УД, в виду того, что вред имуществу был причинён не специально, а в ходе нанесения мне побоев и посоветовали обратиться в гражданском порядке на них в суд за взысканием средств. В итоге в ходе этой проверке мне так же отказали по 3 уголовным статьям. Не успев написать снова жалобу на отказ — прокуратура района сама отменила ещё раз (уже второй) это решение и направила на ДОП.
ПРОВЕРКУ, в ходе ТРЕТЕЙ проверки полиция так же вынесла отказ по 119 ст, а так же почему-то только с 3-его раза вынесла в отдельное производство факт нанесение собственно мне увечий (побоев) по 6.1.1 и ОТКАЗАЛА. Хотя до этого данный факт даже почему-то не упоминался и не обговаривался. Хотя после моих жалоб мне присылали что по уголовным делам мне отказано, а по поводу нападения на меня и нанесения увечий — я могу обратиться самолично уже по 115 ст. УК в порядке ЧАСТКОГО ОБВИНЕНИЯ. Тут не совсем понимаю отличия и почему, собственно, не возбудят дело о побоях, которые были, ЗАФИКСИРОВАННЫЕ и.т.д. Хочу так же отметить, что после этой драки спустя пару месяцев у нас с этим человеком случился конфликт, в ходе которого я плюнул в неё. И полиция СРАЗУ ЖЕ возбудила дело о 6.1.1 (побои) т.к девушка сказала, что испытала боль от плевка и что она хочет, чтобы меня осудили. И дело действительно открыли и направили в суд. Хорошо судья была полностью адекватная и сразу же оправдала меня, т. к.
естественно никакой плевок не может быть квалифицирован как побои. Но суть вопроса остается, почему, когда ОНИ меня избили — отказ, неоднократный. А как я в них после этого плюнул — полиция СРАЗУ возбуждает административное дело о ПОБОЯХ и направляет в суд. Исходя из этого я бы хотел задать ряд ВОПРОСОВ: 1. На каком основании (в письме не указано) могут отказать даже в административном расследовании, несмотря на то что были побои, они зафиксированы, и полиция сама признала в отказе по 168ст что вред имуществу причинён в результате ПОБОЕВ, а не специально. То есть я не понимаю, в порче имущества – отказ, т.к имущества испортили не специально, не из-за хулиганства, а из-за того что вас побили. Но по факту побоев – отказано даже в расследовании. Все остальные отказы были только по 1 причине – отсутствием события преступления. Но тут разве они могут отказать в АД из-за отсутствия события? Раз всё подтверждено и задокументировано? Правомерен ли отказ, ваше мнение? 2.Даже без моих жалоб, полиция постоянно отказывает – шлёт отказ мне и копию разумеется в Прокуратуру, которая отменяет решение и направляет на доп.
проверки, в ходе которых сотрудники полиции ничего нового не делают, возбуждают (выцепляют) новые статьи, по ним так же отказывают по причине отсутствия события преступления – направляют отказ в Прокуратуру, которая в очередной раз отменяет решение. Итак уже 3 РАЗА. В данный момент решение на проверке в прокуратуре, не удивлюсь что снова отменят. Вопрос: Можно ли с этим что-то сделать и пожаловаться на сам факт что полиция бездействует, т.к почему с 1 попытки нельзя было качественно всё сделать, опросить, выделить статьи и.т.д И почему Прокуратура как-то не наказывает за это а 3-4 раза просто направляет на доп.проверки. Неужели это может длиться много времени? Нельзя ли мне написать куда-нибудь жалобу на то что доп.проверки затягиваются и ничего не приносят, не смотря на то что прокуратура решение признает незаконным уже 3 раза. 3. Сейчас решение об отказе официально на проверке в Прокуратуре. Могу ли я обжаловать отказ в ОП и саму прокуратуру, или т.к решение ещё изучает сама прокуратура, то мне просто ответят, что «Погодите, законность вашего отказа ещё проверяет прокуратура, поэтому дождитесь решения сначала».
Так что лучше ждать, когда Прокуратура окончательно согласует или отменит отказ или можно написать уже сейчас жалобу несмотря на то, что отказ ещё на проверке? 4. Я сам прочёл что такое порядок частного обвинения, но всё равно не до конца понял в чём будет отличие если я сам подам на них в суд по УК Ст. 115. (Умышленное причинение легкого вреда здоровью) или возбудят АД по 6.1.1 (Побои)… Если я сам подам, получается все «Доказательства» я должен предоставлять сам, то есть где-то грубо говоря найти свидетелей, как-то найти сотрудника полиции который на вызове видел лично как меня били, всех приглашать, обзванивать и.т.д? + если суд отклонит мой иск расходы на их адвоката так же я буду выплачивать? Я верно понимаю? 5. Если коротко: то у нападавших чуть ли не вся семья бывшие полицейские, и так получается что хоть у меня естественно нет веских «Доказательств», я знаю и видел что некоторые полицейские их очень хорошо знают, т.к работали вместе, естественно отношение к ним было мягкое, ко мне грубое, хотя я был потерпевший и вел себя тихо.
Так же когда мое дело отправили участковому, и он хотел возбудить дело, потом эти материалы передали их другому участковому, который лично знает их, и он быстро так сказать «развалил» дело, отказал. Так же со стороны именно этого ОП неоднократно были нарушены в мою стороны нормы закона, а самым пиком как я считаю было то что когда я и эта девушка подавали заявления друг на друга, то её заявление приняли, а моё нет. Объясняя это тем, что меня «Не было в тот день». По этому вопросу я уже написал жалобу. НО! В общем суть вопроса: могу ли я (и что посоветуете) написать, к примеру в СК чтобы в отношении полицейских провели расследование на подлог или тому подобное, т.к по сути они хорошо знают обвиняемых и постоянно встают на их сторону, при этом нарушая мои права. Я понимаю, что скорее всего чего-то добиться у меня не получится, но будет ли это «Геморрой» для данных сотрудников или моя жалоба в СК им будет по барабану? И вообще будет ли эффект от того, что я буду постоянно жаловаться на них в разные органы или с ними даже «Серьёзно», не поговорят? В общем если много жаловать – будет ли сотрудникам геморрой, или им плевать сколько жалоб на них поступает? 6.
В отказе по УК постоянно указывается что я сообщил что я увидел 3 людей, но побили меня 2 человека, хотя я чётко писал о всех ТРЁХ, и это сказано в самом заявлении. Считается ли это какой-то ошибкой и.тд о которой нужно указать/жаловаться или это значение не имеет? 7.Хочу так же уточнить, является ли вообще понятие что «Данный факт подтверждается только показаниями потерпевшего», то есть я про то, что, когда меня избивали, меня угрожали убить, крича об этом, естественно обидчики – опровергают это, а я сам по понятным причинам как-то «Заснять» это не мог. И вот опять снова про двойные стандартны. Если эти трое что меня побили – что-то говорят в мой адрес, то полиция сразу побуждает на меня дело, не смотря на то что это ложь и только суд оправдывает меня. А как я говорю что-то, то мне сразу отвечают что «Данный факт подтверждается только вашими словами, этого недостаточно». Почему так? Если нужны какие-то уточнения, пожалуйста, я отвечу вам всем. Спасибо заранее огромное.

Краткое изложение основных законов Министерства труда

  • Заработная плата и рабочее время
  • Безопасность и здоровье на рабочем месте
  • Компенсация работникам
  • Безопасность сотрудников
  • Союзы и их члены
  • Защита сотрудников
  • Закон о правах на трудоустройство и повторное трудоустройство в силовых структурах
  • Закон о защите сотрудников с помощью детектора лжи
  • Наложение ареста на заработную плату
  • Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни
  • Предпочтение ветеранов
  • Государственные контракты, гранты или финансовая помощь
  • Мигранты и сезонные сельскохозяйственные рабочие
  • Безопасность и охрана труда в шахтах
  • Строительство
  • Транспорт
  • Закрытие и увольнения заводов
  • Плакаты

Министерство труда США (DOL) управляет и обеспечивает соблюдение более 180 федеральных законов. Эти мандаты и правила, которые их реализуют, охватывают многие виды деятельности на рабочем месте для примерно 150 миллионов работников и 10 миллионов рабочих мест.

Ниже приводится краткое описание многих основных законодательных актов DOL, наиболее часто применимых к предприятиям, соискателям работы, рабочим, пенсионерам, подрядчикам и получателям грантов. Это краткое изложение предназначено для ознакомления с основными законами о труде, а не для подробного изложения. Для получения достоверной информации и ссылок на более полные описания этих законов вам следует ознакомиться с самими законами и положениями.

Заработная плата и рабочее время

Закон о справедливых трудовых стандартах устанавливает стандарты заработной платы и оплаты сверхурочных, которые затрагивают большинство частных и государственных служащих. Закон находится в ведении Отдела заработной платы и рабочего времени. Он требует, чтобы работодатели платили застрахованным работникам, которые в противном случае не освобождаются от уплаты как минимум федеральной минимальной заработной платы и оплаты сверхурочных в полуторакратном размере обычной ставки заработной платы. Для несельскохозяйственных операций он ограничивает количество часов, в течение которых дети в возрасте до 16 лет могут работать, и запрещает использование детей в возрасте до 18 лет на определенных работах, которые считаются слишком опасными. Что касается сельскохозяйственных работ, он запрещает использование детей в возрасте до 16 лет в школьные часы и на определенных работах, которые считаются слишком опасными.

Отдел заработной платы и рабочего времени также обеспечивает соблюдение положений трудовых стандартов Закона об иммиграции и гражданстве, которые применяются к иностранцам, имеющим разрешение на работу в США по определенным программам неиммиграционных виз (H-1B, H-1B1, H-1C, h3A).


Безопасность и гигиена труда

Закон о безопасности и гигиене труда (OSH) находится в ведении Управления по безопасности и гигиене труда (OSHA). Условия безопасности и гигиены труда в большинстве частных предприятий регулируются OSHA или государственными программами, утвержденными OSHA, которые также охватывают работодателей государственного сектора. Работодатели, подпадающие под действие Закона об охране труда, должны соблюдать правила OSHA, а также стандарты безопасности и гигиены труда. В соответствии с Законом об охране труда работодатели также несут общую обязанность обеспечивать своих сотрудников работой и рабочим местом, свободными от общепризнанных серьезных опасностей. OSHA обеспечивает соблюдение закона посредством инспекций и расследований на рабочих местах. Также доступны помощь в соблюдении требований и другие совместные программы.


Компенсация работникам

Если вы работали на частную компанию или правительство штата, вам следует обратиться в программу компенсации работникам штата, в котором вы жили или работали. Управление программ компенсации работникам Министерства труда США не участвует в управлении или надзоре за государственными программами компенсации работникам.

Закон о компенсациях портовым и портовым рабочим, администрируемый Управлением компенсационных программ (OWCP), предусматривает компенсацию и медицинское обслуживание некоторым морским служащим (включая портовых рабочих или других лиц, занятых в портовых операциях, а также любых портовых рабочих, включая судоремонтника, судостроителя и судоломщика), а также квалифицированным иждивенцам таких сотрудников, которые стали инвалидами или умерли в результате травм, полученных в судоходных водах Соединенных Штатов или в прилегающих районах, обычно используемых при погрузке, разгрузке, ремонте или строительство судна.

Закон о программе компенсаций работникам энергетики в связи с профессиональными заболеваниями представляет собой компенсационную программу, предусматривающую единовременную выплату в размере 150 000 долларов США и предполагаемые медицинские льготы сотрудникам (или некоторым из их оставшихся в живых) Министерства энергетики и его подрядчиков и субподрядчиков в результате рак, вызванный воздействием радиации, или определенные заболевания, вызванные воздействием бериллия или кремнезема, возникшие при исполнении служебных обязанностей, а также для выплаты единовременной суммы в размере 50 000 долларов США и предполагаемых медицинских пособий лицам (или некоторым из их оставшихся в живых), определенных Министерством юстиции, чтобы иметь право на компенсацию в качестве рабочих, занимающихся ураном, в соответствии с разделом 5 Закона о компенсации за радиационное облучение.

Закон о компенсации федеральным служащим (FECA), 5 U.S.C. 8101 et seq., устанавливает всеобъемлющую и эксклюзивную программу компенсации работникам, которая выплачивает компенсацию за инвалидность или смерть федерального служащего в результате травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей. FECA, находящаяся в ведении OWCP, предоставляет пособия для компенсации потери заработной платы при полной или частичной нетрудоспособности, выплаты по графику за постоянную потерю или потерю возможности использования определенных членов тела, связанные с этим медицинские расходы и профессиональную реабилитацию.

Закон о пособиях по лечению черных легких предусматривает ежемесячные денежные выплаты и медицинские льготы шахтерам, полностью утратившим трудоспособность из-за пневмокониоза («болезни черных легких»), возникшей в результате их работы на угольных шахтах страны. Закон также предусматривает ежемесячные пособия оставшимся в живых умершего шахтера, если смерть шахтера наступила из-за черной болезни легких.


Гарантия пособий работникам

Закон о гарантиях пенсионных доходов работников (ERISA) регулирует деятельность работодателей, которые предлагают пенсионные планы или программы социального обеспечения для своих сотрудников. Раздел I ERISA находится в ведении Управления по страхованию пособий работникам (EBSA) и налагает широкий спектр фидуциарных требований, требований к раскрытию информации и отчетности на доверенных лиц планов пенсионных и социальных пособий, а также на других лиц, имеющих дело с этими планами. Эти положения вытесняют многие аналогичные законы штатов. В соответствии с Разделом IV некоторые работодатели и администраторы планов должны финансировать систему страхования для защиты определенных видов пенсионных пособий, при этом страховые взносы выплачиваются в Корпорацию гарантирования пенсионных пособий федерального правительства. EBSA также выполняет требования к отчетности для продолжения предоставления медицинских услуг в соответствии с Законом о всеобъемлющем сводном бюджетном регулировании от 19 года.85 (COBRA) и требования к переносимости медицинских услуг для групповых планов в соответствии с Законом о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA).


Профсоюзы и их члены

Закон об отчетности и раскрытии информации профсоюзами от 1959 г. (также известный как Закон Ландрама-Гриффина) регулирует отношения между профсоюзом и его членами. Он защищает профсоюзные фонды и продвигает профсоюзную демократию, требуя от профсоюзных организаций представлять ежегодные финансовые отчеты, требуя от профсоюзных должностных лиц, работодателей и консультантов по вопросам труда представлять отчеты об определенных методах трудовых отношений, а также устанавливая стандарты для избрания членов профсоюза. Закон находится в ведении Управления стандартов труда и управления.


Защита сотрудников

Большинство законов о труде и общественной безопасности, а также многие законы об охране окружающей среды предусматривают защиту осведомителей для сотрудников, которые жалуются на нарушения закона их работодателями. Средства правовой защиты могут включать восстановление на работе и выплату задолженности по заработной плате. OSHA обеспечивает защиту осведомителей в большинстве законов.


Закон о правах на трудоустройство и повторное трудоустройство в силовых структурах

Некоторые лица, служащие в вооруженных силах, имеют право на повторное трудоустройство у работодателя, у которого они были, когда они поступили на службу. Сюда входят призванные из резерва или Национальной гвардии. Эти права находятся в ведении Службы занятости и обучения ветеранов.


Закон о защите сотрудников с помощью полиграфа

Этот закон запрещает большинству работодателей использовать детекторы лжи в отношении сотрудников, но разрешает проверку на детекторе лжи только в ограниченных случаях. Он находится в ведении Отдела заработной платы и рабочего времени.


Наложение ареста на заработную плату

Наложение ареста на заработную плату работников регулируется Законом о защите потребительских кредитов, который находится в ведении Отдела заработной платы и рабочего времени.


Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни

Управляемый Отделом заработной платы и рабочего времени Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни (FMLA) требует, чтобы работодатели, насчитывающие 50 или более сотрудников, предоставляли до 12 недель неоплачиваемого отпуска с сохранением рабочего места соответствующим работникам в связи с рождением или усыновлением ребенка или за тяжелую болезнь работника или супруга, ребенка или родителя.


Veterans’ Preference

Ветераны и другие лица, имеющие на это право, имеют особые права на работу в федеральном правительстве. Им предоставляется преимущество при первоначальном найме и защита при сокращении штата. Заявления о нарушении этих прав расследуются Службой занятости и обучения ветеранов.


Государственные контракты, гранты или финансовая помощь

На получателей государственных контрактов, грантов или финансовой помощи распространяются стандарты заработной платы, рабочего времени, льгот и стандартов безопасности и здоровья в соответствии с:

  • Закон Дэвиса-Бэкона, который требует оплаты преобладающей заработной платы и льгот для сотрудников подрядчиков, участвующих в строительных проектах федерального правительства;
  • Закон Макнамара-О’Хара о контрактах на оказание услуг, который устанавливает ставки заработной платы и другие нормы труда для сотрудников подрядчиков, оказывающих услуги федеральному правительству; и
  • Закон Уолша-Хили о государственных контрактах, который требует выплаты минимальной заработной платы и других трудовых норм подрядчиками, поставляющими материалы и поставки федеральному правительству.

Администрирование и обеспечение соблюдения этих законов находятся в ведении Отдела заработной платы и рабочего времени. Управление программ соблюдения федеральных контрактов управляет и обеспечивает соблюдение трех федеральных законов о гражданских правах, основанных на контрактах, которые требуют, чтобы большинство федеральных подрядчиков и субподрядчиков, а также строительных подрядчиков, получающих федеральную помощь, предоставляли равные возможности трудоустройства. Канцелярия помощника секретаря по вопросам администрации и управления Центр гражданских прав администрирует и обеспечивает соблюдение нескольких законов о гражданских правах, основанных на федеральной помощи, требующих от получателей федеральной финансовой помощи от Министерства труда предоставления равных возможностей.


Мигранты и сезонные сельскохозяйственные рабочие

Закон о защите мигрантов и сезонных сельскохозяйственных рабочих регулирует найм и трудоустройство сельскохозяйственных работодателей, подрядчиков на сельскохозяйственных работах и ​​ассоциаций, использующих мигрантов и сезонных сельскохозяйственных рабочих. Закон предписывает защиту заработной платы, стандарты безопасности жилья и транспорта, требования к регистрации подрядчиков, занятых на сельскохозяйственных работах, и требования к раскрытию информации. Отдел заработной платы и рабочего времени применяет этот закон.

Закон о справедливых трудовых стандартах (FLSA) освобождает сельскохозяйственных рабочих от надбавок за сверхурочную работу, но требует выплаты минимальной заработной платы работникам, занятым на крупных фермах (фермах, на которых занято более семи человек, занятых полный рабочий день). положения о труде, которые применяются к занятости в сельском хозяйстве; детям до 16 лет запрещается работать в школьные часы и на определенных работах, которые считаются слишком опасными. Дети, занятые на фермах своих семей, освобождаются от этих правил. Отдел заработной платы и рабочего времени применяет этот закон. OSHA также имеет специальные стандарты безопасности и гигиены труда, которые могут применяться к сельскохозяйственным работам.

Закон об иммиграции и гражданстве требует, чтобы работодатели, желающие нанять иностранных временных работников по визам H-2A, должны получить трудовую справку от Управления по трудоустройству и обучению, удостоверяющую отсутствие достаточного количества способных, желающих и квалифицированных работников в США, доступных для выполнения работа. Защита трудовых норм программы H-2A обеспечивается Отделом заработной платы и рабочего времени.


Безопасность и охрана труда в шахтах

Федеральный закон о безопасности и гигиене труда в шахтах от 19 г.77 (Закон о шахтах) распространяется на всех людей, работающих на руднике. Администрация шахтной безопасности и здравоохранения (MSHA) применяет этот закон.

Закон о шахтах возлагает на операторов шахт ответственность за безопасность и здоровье горняков; предусматривает установление обязательных стандартов безопасности и гигиены труда, устанавливает требования к обучению горняков; предписывает штрафы за нарушения; и позволяет инспекторам закрывать опасные шахты. Стандарты безопасности и охраны здоровья касаются многочисленных опасностей, включая падение с крыши, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные газы, пожар, электричество, опрокидывание и техническое обслуживание оборудования, переносимые по воздуху загрязняющие вещества, шум и вдыхаемую пыль. MSHA обеспечивает соблюдение требований безопасности и гигиены труда примерно на 13 000 шахт, расследует несчастные случаи на шахтах и ​​предлагает обучение операторов шахт, техническую помощь и помощь в соблюдении требований.


Строительство

Несколько агентств управляют программами, относящимися исключительно к строительной отрасли. OSHA имеет стандарты безопасности и гигиены труда для строительства; Отдел заработной платы и рабочего времени в соответствии с законами Дэвиса-Бэкона и связанными с ними законами требует выплаты преобладающей заработной платы и пособий; Управление программ соблюдения федеральных контрактов обеспечивает соблюдение Указа 11246, который требует, чтобы федеральные строительные подрядчики и субподрядчики, а также строительные подрядчики, получающие помощь из федерального бюджета, предоставляли равные возможности для трудоустройства; Раздел Закона Коупленда о борьбе с откатами запрещает федеральному подрядчику побуждать любого сотрудника жертвовать какой-либо частью требуемой компенсации.


Транспорт

Большинство законов о труде, регулирующих транспортную отрасль, находятся в ведении агентств, не входящих в Министерство труда. Тем не менее, стандарты безопасности и гигиены труда в портовой и морской индустрии издаются и соблюдаются OSHA. Закон о компенсациях работникам дальнего плавания и портовых работ требует от работодателей гарантировать, что компенсация работникам финансируется и доступна для имеющих на это право сотрудников. Кроме того, права работников в сфере общественного транспорта защищаются, когда федеральные средства используются для приобретения, улучшения или эксплуатации системы общественного транспорта. В соответствии с Федеральным законом о транспорте Министерство труда отвечает за утверждение мер по защите сотрудников, прежде чем Министерство транспорта сможет выделить средства грантополучателям.


Закрытие и увольнения предприятий

На такие случаи может распространяться действие Закона об уведомлении о переподготовке и переподготовке работников (WARN). WARN предлагает сотрудникам раннее предупреждение о предстоящих увольнениях или закрытии заводов. Управление по трудоустройству и обучению (ETA) предоставляет общественности информацию о WARN, хотя ни ETA, ни Министерство труда не несут административной ответственности за закон, соблюдение которого обеспечивается посредством частных исков в федеральных судах.


Плакаты

Некоторые законодательные акты и постановления, применяемые Министерством труда США, требуют, чтобы уведомления предоставлялись сотрудникам и/или вывешивались на рабочем месте. DOL предоставляет бесплатные электронные и печатные копии этих необходимых плакатов.

Помощник по плакатам elaws можно использовать для определения того, какие плакаты работодатели должны размещать на своих рабочих местах. Плакаты, доступные на английском и других языках, можно загрузить и распечатать непосредственно с Advisor. Если вы уже знаете, какой плакат (плакаты) вы должны показать, см. ниже, чтобы загрузить и распечатать соответствующий плакат (плакаты) бесплатно.

Трудовые стандарты и глобальная торговля

Из всех споров, связанных с глобализацией, один из самых спорных касается торговли и прав работников.

Сторонники прав рабочих утверждают, что торговые страны должны соблюдать строгие трудовые стандарты, и предлагают два совершенно разных обоснования своей точки зрения. Первый — это моральный аргумент, предпосылка которого состоит в том, что многие трудовые нормы, такие как свобода ассоциации и запрет на принудительный труд, защищают основные права человека. Иностранные государства, желающие получить свободный доступ к крупнейшим и богатейшим рынкам мира, должны соблюдать основные человеческие ценности, включая трудовые права. Короче говоря, соблазн доступа к рынкам США и Европейского союза следует использовать для расширения сферы прав человека.

Ключевым соображением здесь является эффективность политики трудовых стандартов. Улучшат ли они права человека среди потенциальных торговых партнеров? Или они замедлят продвижение к правам человека, удерживая политически бессильных рабочих в нищете? Некоторые страны, в том числе Китай, могут отклонить привлекательные в других отношениях торговые сделки, содержащие обязательные к исполнению трудовые нормы. Настаивая на жестких трудовых стандартах, богатые демократии могли претендовать на моральное превосходство. Но им, возможно, придется отказаться от торгового пакта, который мог бы помочь их собственным производителям и потребителям, повысив при этом доходы и политическую власть обедневших китайских рабочих.

Второй аргумент в пользу строгих трудовых норм делает упор не на благополучие бедных рабочих, а на простой экономический интерес. Торговый партнер, который не в состоянии обеспечить базовые меры защиты своих работников, может получить незаслуженное торговое преимущество, повысив свою рыночную конкурентоспособность по сравнению со странами с более сильными трудовыми гарантиями. Включение трудовых норм в торговые сделки может побудить страны в зоне свободной торговли поддерживать защиту работников, а не отказываться от них в гонке уступок. Если каждая страна должна соблюдать общий набор минимальных стандартов, страны-члены могут предлагать и обеспечивать защиту работников на более близком к оптимальному уровне. Этот второй аргумент, в отличие от первого, можно оценить с помощью экономической теории и фактических данных.

Связанные книги

Для оценки этих аргументов необходимо ответить на три вопроса. Во-первых, какие трудовые нормы важны для торговли и внешней политики США? Во-вторых, как обеспечить соблюдение трудовых норм после переговоров? Наконец, имеет ли смысл настаивать на том, чтобы наши торговые партнеры придерживались общего набора основных трудовых стандартов? И если да, то каких стандартов?

Какие трудовые нормы имеют наибольшее значение?

Хотя международное сообщество в целом согласно с необходимостью соблюдения трудовых норм, согласие не распространяется на то, какими должны быть эти стандарты. Принудительный труд и рабство почти повсеместно считаются отвратительными, но другие трудовые гарантии, считающиеся жизненно важными в самых богатых странах мира, широко не соблюдаются в других странах.

Международная организация труда, созданная в соответствии с Версальским договором после Первой мировой войны, опубликовала трудовые нормы в десятках областей, но определила восемь основных основных норм (см. вставку на стр. 13), большинство из которых относятся к основным человеческим права. Из 175 стран-членов МОТ подавляющее большинство ратифицировало большинство из восьми стандартов. Более 150 ратифицировали четыре статьи, касающиеся принудительного труда и дискриминации в области занятости и заработной платы. Вашингтон ратифицировал всего два стандарта, один об отмене принудительного труда, а другой об упразднении наихудших форм детского труда, что ставит США в один ряд с восемью другими странами-членами МОТ, включая Китай, Мьянму и Оман.

Многие сторонники трудовых норм расширили бы основной список мер защиты МОТ, включив в него безопасность на рабочем месте, условия труда и заработную плату. Закон США о торговле 1974 г. определяет «международно признанные права работников» и включает «приемлемые условия труда в отношении минимальной заработной платы, продолжительности рабочего дня, а также техники безопасности и гигиены труда». Мичиганский университет, например, обязывает производителей товаров с его символикой соблюдать основные стандарты МОТ, а также требует от них платить минимальную заработную плату и обеспечивать «безопасную и здоровую рабочую среду».

Трудовые стандарты, которые могут быть охвачены торговым соглашением, относятся к континууму от тех, которые сосредоточены на основных правах человека, до тех, которые подчеркивают условия труда и оплату. В целом аргументы в пользу первого более убедительны. Настаивание на том, чтобы другие страны уважали право рабочих на свободу ассоциации, отражает наше моральное мнение о том, что это право имеет основополагающее значение для человеческого достоинства. Рабочие также могут иметь «право» на безопасное и здоровое рабочее место, но это право достигается за счет эффективности производства. Настаивать на том, чтобы другие страны приняли американские стандарты безопасного и здорового рабочего места, означает, что они также должны принять наш взгляд на разумный компромисс между здоровьем и безопасностью, с одной стороны, и эффективностью производства, с другой.

Обеспечение соблюдения трудовых норм: статус-кво

Основным глобальным учреждением, обеспечивающим соблюдение трудовых норм, сегодня является МОТ, которая регулярно и периодически отчитывается о шагах, предпринимаемых каждой страной для внедрения ратифицированных ею стандартов. Если подаются жалобы, МОТ расследует предполагаемое нарушение и публикует свои выводы. Даже если страна-член не ратифицировала конвенции о свободе ассоциации, МОТ может расследовать предполагаемые нарушения этих конвенций. Однако МОТ не может санкционировать ответные торговые меры или санкции. Вместо этого он оказывает техническую помощь странам-членам в приведении в соответствие их трудового законодательства и правоприменительных процедур.

Несмотря на то, что работа МОТ была отмечена Нобелевской премией мира, многие сторонники профсоюзов скептически относятся к тому, что она может защитить работников с помощью существующих инструментов правоприменения, поскольку они не налагают особых наказаний, кроме плохой рекламы.

Вкладывая зубы в обеспечение соблюдения стандартов

Защитники труда выступают за укрепление соблюдения путем расширения роли Всемирной торговой организации или использования двусторонних торговых соглашений.

Правила ВТО не распространяются на трудовые нормы; они регулируют обращение членов с товарами, услугами и интеллектуальной собственностью других стран-членов. В этих областях ВТО разработала сложные процедуры урегулирования споров для расследования жалоб. Если комиссия ВТО обнаружит, что страна-член нарушила правила ВТО, она может позволить стране, подавшей жалобу, принять ответные меры.

На совещании министров ВТО в 1996 г. развивающиеся страны решительно сопротивлялись попыткам разрешить ВТО обеспечивать соблюдение трудовых норм, и совещание завершилось подтверждением роли МОТ в определении и применении трудовых норм. Точно так же, когда президент Клинтон и некоторые лидеры ЕС попытались включить права рабочих в следующий раунд многосторонних торговых переговоров на министерской встрече ВТО в Сиэтле в 1999 году, развивающиеся страны отвергли эту инициативу.

В недавнем пакте о свободной торговле Иордания и США договорились защищать основные права работников МОТ. Они также разъяснили, как разрешать споры по поводу трудовых норм: если одна страна ослабляет свое трудовое законодательство или не может привести свое законодательство или правоприменение в соответствие с основными стандартами МОТ, другая может принять соответствующие меры, включая отмену торговых льгот.

AFL-CIO одобрил трудовые положения Иорданского торгового пакта, в то время как Торговая палата США осудила их. Палата поддерживает соглашения о свободной торговле и опасается, что большинство стран будут сопротивляться включению обязательных трудовых норм в любое новое соглашение. Эта точка зрения почти наверняка верна, по крайней мере, в развивающихся странах.

Практические трудности

Некоторые американцы могут опасаться, что включение обязательных трудовых норм в торговые соглашения приведет к обвинению Соединенных Штатов в том, что они не обеспечивают соблюдение основных стандартов МОТ, что может привести к возможным торговым штрафам. Но законы США о гражданских правах и труде уже содержат основные меры защиты, требуемые конвенциями МОТ.

Граждане развивающихся стран могут быть менее уверены в том, что их законы и правоприменительные процедуры удовлетворят требованиям конвенций МОТ, особенно в том, что касается наблюдателей из богатых стран. Интерпретации, придуманные в гостиных Парижа или в комнатах отдыха пригорода Вашингтона, могут показаться оторванными от условий в странах, где половина или более населения живет менее чем на 2 доллара в день.

Два наиболее неприятных стандарта МОТ связаны с детским трудом. Богатые страны — весьма разумно — ограничивают участие детей в рынке труда, чтобы молодежь могла посещать школу и готовиться к работе. Но в бедных странах, где заработок детей является важнейшим семейным ресурсом, а школьное образование может быть недоступно, ограничения могут оказаться неуместными. Конечно, дети в бедных странах тоже заслуживают защиты и образования, но уровень защиты и ресурсы, доступные для школьного обучения, будут намного ниже, чем в богатой стране.

Стандарт защиты, приемлемый для богатых стран, может стать чрезмерным бременем для бедных. Лидеры стран третьего мира по понятным причинам опасаются, что включение принудительных трудовых норм в торговые договоры подвергнет их страны постоянным вызовам в ВТО, и что стандарты будут использоваться главным образом для защиты рабочих и предприятий в развитых странах от конкуренции со стороны рабочих из стран третьего мира. .

Президент AFL-CIO Джон Суини отрицает, что соблюдение трудовых норм может иметь протекционистские последствия. Он отмечает, что стандарты МОТ предназначены для защиты интересов работников как в странах с низким, так и в странах с высоким уровнем дохода. ВТО и Соединенные Штаты решительно защищают права интеллектуальной собственности (ИС) и применяют торговые санкции, когда развивающиеся страны нарушают эти права. Он считает, что распространение той же защиты на права рабочих не может быть протекционистским.

Хотя с точкой зрения Суини легко сочувствовать, существует большая разница между правами работников в другой стране и правами на интеллектуальную собственность граждан страны. Если Бирма отказывает своим рабочим в праве на организацию независимых союзов, то ее действия прискорбны, но не причиняют мне прямого вреда. Если Бирма позволит издателям и звукозаписывающим компаниям воспроизводить мои книги и песни, защищенные авторским правом, без выплаты мне компенсации, кража моих творческих усилий нанесет мне непосредственный ущерб. Неудивительно, что американские избиратели настаивают на возмещении ущерба себе, прежде чем решать проблемы рабочих за границей. Суини может возразить, что ущерб, нанесенный бирманским рабочим в результате нарушений прав человека, гораздо серьезнее, чем денежные потери от нарушения авторских прав, понесенные горсткой художников, изобретателей и американских корпораций. И он вполне может быть прав. Но американские художники, изобретатели и корпоративные акционеры могут голосовать на выборах в США; Бирманские рабочие не могут.

Как оценить санкции ВТО?

Если ВТО будет использоваться для оценки санкций в отношении стран, нарушающих международные трудовые нормы, ее страны-члены должны разработать новый способ назначения санкций за нарушения. В соответствии с действующими процедурами, страна, имеющая законную торговую жалобу, может принять ответные меры против страны-нарушителя, лишив торговую льготу, примерно эквивалентную выгоде, в которой правонарушитель отказался в результате нарушения правил ВТО. Не очевидно, как рассчитать штраф, если нарушение связано с нормами труда. В этом случае ущерб был причинен работникам страны-нарушителя, а жители страны, подавшей жалобу, могли получить чистую выгоду.

Предположим, например, что Соединенные Штаты обвиняют другую страну в использовании несовершеннолетних детей в швейной промышленности. Нарушение увеличивает предложение страны-нарушителя низкооплачиваемых рабочих, тем самым снижая затраты производителей на заработную плату и цены, взимаемые с внутренних и зарубежных потребителей. Взрослые работники в стране-нарушителе явно пострадали, как и дети, если их работа лишила их школьного образования, которое в противном случае было бы доступно.

Как нарушение повлияло на американцев? Работники швейной промышленности США, вероятно, потеряли заработную плату и работу. Но их потери уравновешиваются выигрышем для американских потребителей, которые покупали одежду дешевле из-за детского труда в стране-нарушителе. Поскольку все американские рабочие, в том числе работники швейной промышленности, сами являются потребителями, неясно, нанесло ли это нарушение ущерб американским рабочим как классу. В прошлом году импорт одежды в США превысил экспорт примерно на 55 миллиардов долларов. Если бы использование детского труда за границей снизило стоимость импорта, американцы тратили бы на одежду меньше, чем в противном случае. В то время как большинство американцев сожалеют о детском труде дома или за границей, трудно понять, как нарушение стандарта детского труда за границей нанесло им ущерб. Соединенные Штаты также вряд ли ослабят свои собственные законы о детском труде, потому что они выиграли от наличия более дешевой импортной одежды.

Частные санкции

В качестве последнего варианта обеспечения соблюдения трудовых норм американские потребители могут применять свои собственные частные санкции. Любой, кто считает детский труд или принудительный труд предосудительным, может отказаться покупать товары, произведенные в странах, которые допускают такую ​​практику. МОТ могла бы подтолкнуть потребителей к действию, опубликовав информацию о странах-нарушителях и их нарушениях. Он также мог бы предать гласности отказ любой страны сотрудничать со расследованиями МОТ. Если избирателям нужна дополнительная информация об импортных товарах и услугах из стран, соответствующих стандартам МОТ, ее могут предоставить их национальные правительства. Вашингтон может помочь американским потребителям усилить давление на страны-нарушители, требуя от продавцов маркировать товары страной происхождения. Это также могло бы поощрять или требовать от продавцов указывать товары и услуги, произведенные в странах, которые полностью соответствуют основным трудовым нормам МОТ.

Должен ли дядя Сэм обеспечивать соблюдение трудовых норм?

Доводы в пользу соблюдения трудовых норм наиболее очевидны, когда речь идет об основных правах человека, таких как свобода ассоциации или свобода от рабства, и когда они основаны на моральных принципах, а не на экономических расчетах. Если Вашингтон хочет потребовать от своих торговых партнеров соблюдения основных прав человека, он должен быть готов принять реальные издержки, которые он тем самым наложит на своих собственных производителей и потребителей, а иногда и на жертв за границей, которым он пытается помочь. Экономическая теория и фактические данные могут быть полезны при расчете потенциальной стоимости торговых санкций для Соединенных Штатов и их торговых партнеров. Это бесполезно для определения того, стоит ли потенциальная выгода для прав человека жертвовать доходом. Социальные науки также не очень информативны в отношении того, может ли политика торговых санкций улучшить права жертв.

Доводы в пользу того, что торговые партнеры США должны соблюдать международные трудовые нормы, наименее убедительны, когда речь идет об условиях найма. Если страна соблюдает основные стандарты МОТ, то работники смогут вести переговоры о наилучшем сочетании заработной платы, дополнительных льгот, рабочего времени и удобств на рабочем месте, которое позволяет их уровень производительности. Если мы настаиваем на том, чтобы результирующий компенсационный пакет соответствовал минимальным международным стандартам, мы подменяем суждение пострадавших работников и их работодателей своим собственным суждением.

Читатели могут справедливо возразить, что слабая переговорная позиция рабочих в бедных странах делает маловероятным, что их переговоры с работодателями обеспечат достойное вознаграждение и безопасные условия труда. Но их слабая позиция на переговорах связана с их низкой производительностью и низкой квалификацией. Сегодня американские и европейские трудовые стандарты намного выше, а трудовое регулирование осуществляется более строго, чем 50 лет назад. Улучшение тесно связано с повышением квалификации и производительности труда рабочих. Даже в развивающихся странах более обеспеченные страны с большей вероятностью, чем самые бедные, соблюдают трудовые нормы МОТ. В странах с доходом на душу населения 500 долл. в год и менее работают 30—60% детей в возрасте 10—14 лет. В странах с доходом на душу населения от 500 до 1000 долларов работают лишь 10–30% молодежи. По мере повышения производительности будут улучшаться и положение на переговорах, и заработная плата промышленных рабочих. Если судить по истории, национальные трудовые стандарты также улучшатся.

Самый надежный способ улучшить положение рабочих стран третьего мира — повысить их среднюю производительность. Обеспокоенные избиратели в богатых странах могут помочь в этом, настаивая на открытии своих рынков для товаров из третьего мира. Многие страны с низким уровнем доходов имеют сравнительные преимущества в производстве одежды, текстиля и обуви, а также в производстве основных продуктов питания, фруктов и овощей. Богатые страны часто вводят высокие тарифы или квоты на эти продукты и почти все предоставляют щедрые субсидии своим фермерам, лишая, таким образом, производителей и фермеров из стран третьего мира доступа к огромному потенциальному рынку. По оценкам Всемирного банка, тарифные и нетарифные барьеры вместе с субсидиями, щедро предоставляемыми американским и европейским фермерам, обходятся странам третьего мира в потерях в торговле больше, чем они получают в виде иностранной помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *