Свобода как нравственная ценность — Этика (Философия)
Тема 4.1. Свобода как нравственная ценность.
Свобода как проблема.
Вопрос о свободе – «проклятый вопрос» философской и этической мысли. Несмотря на то, что свобода представляет собой несомненную ценность человеческого существования, её теоретическое обоснование представляет значительную сложность. Кроме того, для нравственности свобода представляет практическую проблему. Ведь без свободы невозможны нравственные поступки, поскольку они по определению совершаются по свободному выбору личности. Однако если свобода у личности есть, это предполагает возможность свободного выбора зла. Получается, что и отсутствие, и наличие свободы в каком-то смысле губительны для морали. Теоретическая задача состоит в том, чтобы соединить свободу и мораль.
В философско-этической мысли существует две крайних точки зрения на проблему свободы:
1. Фатализм, согласно которому все в мире имеет однозначные причины и следствия, а потому человеческие поступки предопределены силами, находящимися вне нашей власти (Богом, роком, физическими закономерностями и т. д.). Руководствуясь фаталистическими представлениями, нетрудно прийти к безнравственному поведению: раз от меня ничего не зависит, то можно поступать, как угодно; во всех моих мерзостях виноват не я, они запрограммированы извне моей души.
2. Волюнтаризм (от слова «воля»), согласно которому человек абсолютно свободен в моральных решениях и должен поступать, исходя лишь из своей сущности, своих убеждений и желаний. Руководствуясь подобными убеждениями, человек также закономерно приходит к безнравственному поведению под лозунгом «что хочу, то ворочу».
Этика стремится разрешить извечную антиномию свободы и необходимости, определяя нравственную свободу как диалектическое единство моральной необходимости и субъективной добровольности поступков. Нравственная свобода – это мотивированное личными ценностями исполнение морально должного. Задача этики состоит в том, чтобы показать, что подлинная свобода есть именно внутри морали. Таким образом, выбор добра ведет к нравственной свободе, выбор же зла ведёт к безнравственной свободе. В любом случае, выбор зла – результат несвободы человека. Под внешним давлением или под действием собственных страстей человек пренебрегает моральными соображениями ради иных ценностей. Совершая безнравственные деяния (кажущиеся свободными), человек зачастую оказывается связанным их последствиями. То, что начиналось по собственной воле, продолжается уже по воле обстоятельств. Поэтому этика постоянно предупреждает о том, что выбор зла – это путь к нравственной несвободе, тупиковый путь.
Ступени нравственной свободы.
Первая ступень нравственной свободы – «свобода от…», «негативная» свобода – предполагает освобождение от внешней зависимости. Обычно внешняя моральная зависимость – это зависимость от авторитета родителей, мнения группы сверстников, давления общественных моральных стереотипов. Становящаяся личность (обычно в подростковом возрасте) обязательно стремится заявить свою свободную волю «делать то, что мне хочется ». То, чего нам хочется, расположено в основном в обыденном слое жизни, это объекты, к которым человека влечет. Следование своим склонностям суть реализация пассивной жизненной установки, «плавание по течению» своей психики. Если внимательно рассмотреть, чего нам хочется, то обнаруживается: банальность наших желаний (поесть – поспать), низменность наших желаний («свободная жизнь» сводится к пьянству и разврату), глупость наших желаний (в сказках про «три желания» ни одному герою не удавалось загадать что-либо стоящее). Наконец обнаруживается, что самые главные желания при таком подходе не только не удовлетворяются, но даже не обнаруживаются.
Вторая ступень нравственной свободы – «свобода для…» , позитивная свобода – предполагает осознание того, зачем тебе моральная свобода, для чего ты будешь её использовать. Это наличие свободы делать то, чего в сущности я хочу. Такое деяние предполагает активное внедрение в мир своей нравственной установки, а соответственно предполагает наличие таковой установки у человека. Позитивная свобода означает наличие у личности способности строить жизнь не вопреки, а благодаря нравственным закономерностям, способности организовать свою жизнь по своей морали, т.е. следовать своей совести, блюсти свое достоинство, стремиться к своему идеалу, выполнять свой долг. Поскольку интерпретации этих понятий многообразны, то данный общий рецепт осуществляется индивидуально.
Если «свобода от…» – это чаще всего свобода без морали, то «свобода для…» – это свобода внутри морали. При этом мораль переживается индивидом не как догматические оковы, но как сфера личного творчества. Нравственная свобода позволяет ему «здесь-и-сейчас» реализовать себя в конкретном виде добра. Этой свободе препятствует только внутренняя ограниченность, неспособность и нежелание работать над собой, над развитием своего нравственного мира.
Ситуация нравственного выбора.
Способом реализации нравственной свободы является моральный выбор личности. Это выбор не только между вариантами поведения, но, что гораздо важнее, между ценностями, воплощёнными в разных вариантах: между честным и бесчестным, добродетелью и пороком, а в конечном итоге – между добром и злом. Однако возможны и сложные варианты выбора между разными нравственными ценностями: долгом и совестью, честью и достоинством. Рассмотрим основные виды ситуаций нравственного выбора.
1. Выбор между нравственным и безнравственным поведением, который в обычной ситуации человек всегда совершает в пользу нравственности. Однако под давлением обстоятельств (при угрозе жизни самого человека, угрозе его близким, при наличии большой материальной заинтересованности) личность может «сломаться» и выбрать зло. Вопрос в том, какое именно давление и какой силы соблазн человек способен преодолеть во имя своей морали. Если личность уважает свои нравственные принципы, то предел её прочности бывает удивительно высоким.
2. Выбор между разными видами нравственного поведения:
· выбор между долгом и склонностями традиционно толковался этикой в пользу долга, ибо склонности обычно ведут жизнь человека «под уклон». Однако под маской склонности может скрываться некий долг. Например, когда родители хотят, чтобы их сын избрал определенную профессию, а он стремится к другой, то сыновний долг предписывает послушание родителям. Между тем, существует и такой долг личности как не зарывать свои таланты в землю, а реализовать их на пользу обществу;
· выбор между своими интересами и чужими интересами в классической этике трактовался как выбор между безнравственным эгоизмом и нравственным альтруизмом. Между тем, в число интересов личности входят и нравственные её интересы, которые не следует игнорировать в угоду чужим корыстным или честолюбивым стремлениям;
· выбор между личными убеждениями и общественным мнением более проблематичен. Обычно совесть личности считается самой главной инстанцией в решении моральных коллизий. Однако совесть конкретного индивида может быть ленивой, да и индивид не обладать достаточным личностным развитием, поэтому корректирующую силу общественного мнения не следует сбрасывать со счетов при определении, насколько нравственным оказался тот или иной выбор;
· выбор между различными видами обязанностей личности. Так, может сталкиваться долг благодарности по отношению к человеку, сделавшему нам добро, и долг принципиальности, согласно которому необходимо осудить поведение этого человека, если оно отклонилось от нравственных критериев. У женщины её гражданский долг может входить в противоречие с материнскими обязанностями по защите своего ребенка. Совокупность нравственных обязанностей человека не выстроена по логическим критериям «запрета на противоречие», потому моральный выбор зачастую оказывается сложным и даже болезненным актом.
Острая ситуация морального выбора называется моральным конфликтом. Он возникает в душе личности, когда при реализации одной нравственной ценности разрушается другая, не менее для нее дорогая. При разрешении морального конфликта рекомендуется следовать принципу «наименьшего зла», т.е. из двух недостаточно нравственных действий выбрать наименее скверное. Добрым такой поступок, конечно, не является, но становится выходом из ситуации. Развитая личность при этом чувствует моральную неудовлетворенность и отчасти вину за неизбежное несовершенство своего решения.
Структура нравственного поступка.
Противоречия нравственной свободы проявляются в структуре поступка, который складывается из следующего набора элементов: мотив – намерение – цели и средства – решение – деяние – последствия – оценка (самооценка).
Поступок начинается с мотива, внутренне осознанного побуждения к действию. На уровне мотива человек и решает те внутренние противоречия выбора, о которых шла речь выше. Мотив даёт смысловое обоснование тому, что произойдёт. Мотив настолько важен, что часто считается определяющим элементом поступка. То, какие побуждения двигали мною, какие ценности были избраны, и определяет смысл деяния. В отличие от мотива стимул – это внешний фактор, воздействующий на поведение.
Мотив плавно перетекает в намерение – желание совершить действие для достижения некой нравственной цели. Мотив освящает содержание намерений, делает их добрыми или преступными. Если мотивация разворачивается в сознании как рассуждение, то намерение – это установка, направленность сознания на то, чтобы перевести духовные замыслы в жизнь.
Вам также может быть полезна лекция «Социально-экономические и организационно-правовые проблемы массового высвобождения и организационного трудоустройства работников в условиях НТП».
Продумывать, как именно ты собираешься воплотить свои намерения, очень важно, иначе результат не совпадёт с ожидаемым. («Хотели, как лучше, а получалось, как всегда».) Намерения и последствия часто не совпадают по нравственному смыслу, вот почему всякий поступок – это риск. Человек часто заблуждается в том, что хорошо, а что на самом деле плохо, а потому даже самые лучшие намерения подчас приводят к плачевным результатам. «Добрыми намерениями вымощена дорога в ад», – гласит библейская мудрость.
Чтобы составить ясное представление о намерениях, надо не только поставить перед собой цель, но и выбрать средства для её достижения. Цель поступка может быть конкретной и практической: поступить в вуз, вскопать грядку, написать письмо, – в моральном же плане важно, чтобы эта цель была нравственно положительной. Благородная цель вдохновляет нас на значительные дела, но когда мы начинаем раздумывать, каким бы способом её достичь, то часто возникает проблема: какими средствами добиться желаемого? Понятно, что средства должны быть эффективными, однако, в стремлении добиться своего любыми методами кажется, что хорошая цель оправдывает любые средства. Но если дорога к справедливости пролегла через насилие и предательство, вряд ли наступившая справедливость кого-то устроит. И какое право рассуждать о справедливости имеют люди, способные на низкие и безнравственные поступки? Вот и оказывается, что нельзя «сначала» воровать и обманывать, а «потом» на полученные деньги помогать людям. Никакого «потом» не наступает, цель, достигнутая неправыми средствами, оказывается неправой целью.
Решение – акт воли, позволяющий перейти от моральных намерений к действиям, решительность позволяет нам преодолеть как самих себя, так и обстоятельства для утверждения нравственных ценностей в действительности. В экстремальной ситуации (на пожаре, в разведке, при освобождении заложников) намерения у всех очевидно нравственные: достичь цели при минимуме жертв. Успех такого предприятия зависит от способности участников принимать быстрые и определенные решения. В ненапряжённой же ситуации этика рекомендует перед принятием решения подробно рассмотреть варианты поведения, чтобы учесть различные нравственные интересы участников. Недаром народная мудрость советует: «семь раз отмерь».
Итак, приняв решение, мы приводим замысел в исполнение, совершаем деяние (нравственное деяние может быть как действием, так и бездействием) и смотрим на последствия. Приходит черед оценки и самооценки произошедшего. Поскольку поступок – это целостный акт, то он оценивается в единстве всех своих элементов: намерения сравниваются с последствиями, проверяется нравственная чистота мотивов, адекватность избранных средств. Понятно, что если благородные мотивы человека переросли в прекрасные результаты, то такое поведение достойно восхищения.
Поскольку вся предварительная подготовка к поступку разворачивается в сознании личности, внешняя оценка её деяний затруднена. Общественное мнение склонно оценивать последствия и может только предполагать мотивацию, которая за ними стоит. Самооценка поступка не менее важна для внутренней жизни, чем похвалы или порицания других, внутренний голос оценит не только действия, но и тебя самого. Конечная самооценка становится основанием для дальнейшей деятельности, её опыт включается в мотивы следующего поступка.
Нравственные ценности человека и их природа происхождения
Нравственные отношения включают в себя все сферы внутреннего мира человека и все области его внешних социальных отношений. Человек как социальное существо всегда и везде должен вести себя подобающим образом и должен стремиться к тому, чтобы его поведения соответствовало нормам нравственности и морали. Однако не всегда можно быть уверенным в фактической благотворности морального поступка. Зачастую получается так, что приходится делать выбор между различными нравственными ценностями, при этом поступаясь определёнными моральными принципами.
Основа нравственных ценностей
Нравственные ценности складываются из реальных поступков, которые мы оцениваем или одобряем, иначе говоря, даём оценку добра или зла, делим поступки на хорошие и плохие.
Основой нравственного поступка являются моральные чувства человека, его положительные качества, которые усваиваются индивидом в процессе жизни в обществе, а также идеалы и примеры, нормы и законы нравственного поведения.
Этика как наука, которая основывается на гуманизме и любви к человеку, выдвигает определённые требования, которые соответствуют моральным идеалам и нормам. Здесь говорится о честности, правдивости, искренности, верности, преданности, надёжности, благожелательности, доброжелательности, не нанесении зла другим людям, не нанесении ущерба частной или общественной собственности, благодетельности, совестливости, порядочности, благодарности, ответственности, справедливости, терпимости и т.п.
В качестве общей категории для обозначения моральных ценностей выступает категория добра или блага, которая охватывает всю совокупность действий, принципов и норм нравственного поведения.
Ключевым вопросом этики является проблема природы добра.
Именно на данной проблематике основывается вопрос о происхождении этического: дано ли оно людям свыше? присуще ли оно человеку естественно, от рождения? порождается ли оно обществом или кроется в глубинах самой личности?
Много вопросов и относительно самих моральных принципов. Например, существуют ли какие-то моральные принципы, которые обитают за рамками индивидуальных, национальных и культурных, при это характерны для всех людей? Можно ли полагать, что они имеют объективный статус, иначе говоря не зависят только от человека, но ещё и от общества или даже богов, как говорил Сократ?
Гуманистическая этика об общих моральных ценностях
Опираясь на принципы гуманистической этики, можно утверждать, что общие нравственные ценности существуют. Предположительно, они опираются на биоэтические задатки людей, кроются в природе человека и являются закодированными на генетическом уровне. Одновременно с этим они оттачивались в ходе исторического процесса и опирались на опыт многих поколений.
Как итог, моральные принципы кажутся незыблемыми, самоочевидными и общепринятыми.Свою основательность они подтверждают успешностью использования в различных жизненных условиях. Можно представить, что бесчисленное множество личностей, племён и даже общин погибали, если делали неправильный выбор относительно добра и зла. Очевидно, что человечество не вымерло совсем, в силу того, что могло руководствоваться конкретными нравственными нормами. Общие нравственные принципы испытаны временем и опытом, поскольку они кажутся абсолютными, можно сказать больше, некоторые представляются даже сверхъестественными.
Тем не менее, важно говорит о том, что этические принципы носят исторический характер. Они формировались в обществе, имеют социальное происхождение.
Общие этические нормы – это общественные нормы, которые понимаются и оцениваются всеми людьми одинаково, они одинаковы для всех и для каждого.
Естественные предпосылки этического направления в человеке важны в той же степени, как и для понимания природы морали. По природе своей человек этичен, от рождения он хранит в себе глубокий и достаточно обширный нравственный потенциал, который состоит из множества задатков, склонностей и возможностей.
Этика гуманизма происходит от потенциально или актуально существующей человечности каждой личности. Она взята в качестве точки отсчёта, с которой начинается становление, раскрытие и функционирование нравственного чувства и мышления, где устанавливаются и обогащаются нравственные ценности и нравственное совершенствование человека.
Недооценивать роль среды, природы, общества и иных внешних реальностей в жизни человека при формировании ценностей невозможно. Но важно понимать, что главный и по своему существу единственный носитель, субъект и творец нравственных ценностей сам человек. Человек, который сформировался и принял форму существа, который способен перманентно размышлять над добром и творить его.
Определение 2Человек – это активное, ведущее начало, в отношении которого остальное общество и природа выступают как условия, среды и средства.
Замечание 2В качестве наиважнейшего доказательства исторического, а не генетического морального приоритета личности можно выдвигать её нравственное совершенствование.
Существуют этические учения, которым характерно предписывание личности определённого перечня ценностей и норм поведения, при этом предлагают собственные принципы совершенствования. Здесь говорится об этике любви, этике смирения, этике добродетелей, религиозной этике богобоязненности, послушания, искупления и спасения, которые предлагают совершенствование в страхе, любви, смирении, жертвенности, служении, молитве, в самоограничении и воздержании.Для гуманистической этики не характерно концентрирование на конкретной нравственной ценности, этическом принципе или позитивном качестве человека. Это этика обширно охватываемой понимаемой человечности. Здесь воедино сводятся забота о человеке, его признание как ценности и любви к нему, почтительность и благоговение перед человеческой и всякой другой жизнью.
Этика гуманизма – это этика свободного и осмысленного морального самоопределения, самоактуализации, самореализации, совершенствования и прорыва к иным, находящимся вне личности реальностям – к себе подобному, обществу и природе.
Моральная ценность и моральное обязательство | Воля Отца: распятие Христа и благость Божия
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля Отца: Распятие Христа и благость БогаБиблейские исследованияХристианское богословиеБогословиеОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля Отца: Распятие Христа и благость БогаБиблейские исследованияХристианское богословиеБогословиеОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Ломбардо, Николас Э. , «Моральная ценность и моральное обязательство», Воля Отца: Распятие Христа и благость Бога ( Oxford , 2013; онлайн-издание, Oxford Academic, 23 января 2014 г.), https:// doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199688586.003.0003, по состоянию на 14 июня 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks).
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля Отца: Распятие Христа и благость БогаБиблейские исследованияХристианское богословиеБогословиеОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля Отца: Распятие Христа и благость БогаБиблейские исследованияХристианское богословиеБогословиеОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе излагаются понятия моральных ценностей и моральных обязательств. Согласно этой главе, моральная ценность вытекает из наших естественных склонностей — из внутренней структуры наших желаний. Когда мы развиваем наши естественные склонности и избегаем их намеренного фрустрации, и когда положительные результаты наших действий перевешивают их отрицательные последствия, наши действия являются морально хорошими. Но когда мы намеренно пресекаем наши естественные склонности или когда непреднамеренные отрицательные последствия наших действий перевешивают их положительные последствия, наши действия морально плохи. В связи с моральной ценностью опыт морального долга есть просто субъективный опыт нашей неизбранной и неизбежной склонности к всеобщему благу. Эти представления о моральной ценности и моральном долге обеспечивают основу для анализа морально двусмысленных действий с помощью рассуждений о двойном эффекте и, таким образом, для обсуждения этики самопожертвования и проблемы воли Бога и распятия Христа.
Ключевые слова: этика, мораль, ценность, обязанность, склонность, желание, следствие, добро, зло
Предмет
БиблеистикаХристианское богословиеБогословиеКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке11 Важные моральные ценности для учащихся, которые помогут им быть хорошими людьми в жизни
В чем смысл моральных ценностей?
Моральные ценности являются неотъемлемой частью того, что делает нас людьми. Именно они делают нас гуманными. Это стандарты, которые помогают человеку выбирать для себя между правильным и неправильным, хорошим и плохим.
Это понимание морали абсолютно необходимо каждому, чтобы принимать честные, заслуживающие доверия и справедливые решения и отношения в своей повседневной жизни.
Нравственное развитие является важным процессом общего развития человека. И это должно начинаться прямо с раннего детства. Дети могут сформировать хороший характер и приятную личность, следуя моральным ценностям.
Давно известно, что семья ребенка играет решающую роль в том, чтобы направлять, поддерживать и поддерживать его, а также прививать ему основные ценности в годы его взросления.
Какое значение имеют моральные ценности в жизни студентов?
Моральные ценности играют важную роль в жизни любого студента. Они помогают создать положительный характер с такими чертами, как сострадание, уважение, доброта и смирение.
Они могут научить учащихся отличать правильное от неправильного, хорошее от плохого. И в конечном итоге это может способствовать рациональному мышлению и непредвзятому суждению учащихся.
Привитие учащимся моральных ценностей в долгосрочной перспективе работает как моральный компас, который помогает им избежать негативного влияния сверстников, социальных сетей или общества в целом, когда они становятся подростками, а затем взрослыми.
Моральные ценности также помогают формировать отношение и убеждения учащихся к различным аспектам жизни и дают им уникальную перспективу.
Они также могут помочь повысить уверенность в себе и сохранить позитивный настрой в трудных ситуациях.
Как обучать учащихся моральным ценностям?
Важность обучения нравственным ценностям учащихся должна начинаться прямо дома и с самого начала. Родители должны взять на себя ответственность за формирование жизни своих детей на ранних этапах.
Дети учатся у окружающих их людей, поэтому, чтобы научить своих детей хорошим ценностям, вы должны сначала смоделировать их в своей жизни. Вы можете словесно объяснить множество ценностей, но ваш ребенок усвоит только те, которые вы демонстрируете своим поведением.
Личный опыт похож на истории, а все дети любят слушать истории. Поделитесь историями из своей жизни, когда соблюдение моральных ценностей принесло вам положительный опыт в вашей жизни, и ваш ребенок обязательно лучше вас поймет.
Придумайте систему, в которой вы вознаграждаете своего ребенка за использование этих ценностей в своей жизни. Похвала и вознаграждение — это положительное подкрепление, которое невероятно хорошо влияет на формирование детей.
Студенты также могут получить пользу от нравственного воспитания, включенного в педагогику. Школы также играют важную роль в обучении нравственным ценностям.
11 Важные виды моральных ценностей, которым должны учить детей
Уважение
Многие родители совершают ошибку, обучая своих детей только уважению к старшим, но это неправильно. Каждый заслуживает уважения, независимо от возраста или социального положения.
Уважение — это важная моральная ценность, о которой ваш ребенок должен знать в раннем возрасте, поскольку она играет важную роль в его/ее поведении с незнакомцами и старшими.
Малыши, которые с раннего возраста учатся уважать своих сверстников и старших, получат от этого пользу в будущем. Даже когда в будущем наступят тяжелые времена, ваш ребенок будет более заботиться о других.
Семья
Семья – неотъемлемая часть жизни детей. Он формирует и воспитывает их во взрослых. Поэтому важно дать своим детям чувство семьи и помочь им понять, почему семья важна. Сделайте это, и, скорее всего, ваши дети вырастут, уважая и любя свою семью, несмотря ни на что.
Приспособление и компромисс
Важно, чтобы дети знали, что не все работает согласно им. Учите их с раннего возраста, что, когда это абсолютно необходимо, им, возможно, придется попытаться приспособиться.
Ваш ребенок должен научиться приспосабливаться и идти на компромисс, только если его собственная жизнь не поставлена на карту. В то время как регулировка в принципе звучит великолепно, есть тонкая грань, где она переходит к компромиссу.
Если ребенок оказывается в проигрыше из-за компромисса, это не только наносит ущерб, но и ограничивает идентичность.
Мысль помогать
Ваш ребенок должен учиться помогать другим с раннего возраста, даже если он может быть совершенно незнакомым человеком. Вы должны научить своего ребенка, почему помощь другим так важна и как вы всегда получаете ее обратно, когда помогаете кому-то.
Чтобы быть функциональной частью общества, важно, чтобы ваш ребенок с пониманием относился к потребностям других.
Уважение к религии
Ваш ребенок должен воспитываться не только в уважении к своей религии, но и в понимании того, что каждый человек имеет право выбирать свою религию.
Справедливость
Моральный ориентир и чувство справедливости — две самые важные ценности, которыми должен обладать каждый ребенок с раннего возраста.
Это важно, потому что чувство справедливости определяет моральный облик человека, а также играет важную роль в образе жизни, который он выбирает.
Честность
Честность всегда лучшая политика, и студенты должны поощряется говорить правду независимо от того, какие ошибки он/она, возможно, совершил.
Никогда не следует использовать страх наказания или отрицательное подкрепление, когда ребенок говорит правду. Поощрение ребенка в такое время имеет чрезвычайно важное значение.
Никогда никому не причиняйте вреда
Студенты должны быть обучены и осведомлены о физических, а также психологических последствиях причинения вреда кому-либо.
Воровство
Воровство нехорошо, какими бы оправданиями оно ни руководствовалось; это одно из хороших значений для детей. Моральные ценности, привитые на нужном этапе, могут заставить человека осознать их важность и усвоить их на долгое время.
Развивайте любовь к образованию
Образование — это самое мощное оружие, которое может быть у человека, и то, что больше всего влияет на то, где вы окажетесь в жизни. Выработка привычки учиться чрезвычайно важна, потому что эта привычка может помочь человеку адаптироваться к этому постоянно меняющемуся миру.
Равенство
Равенство является неотъемлемой частью нескольких моральных ценностей, таких как справедливость. Равное отношение ко всем людям с точки зрения прав, возможностей и статуса необходимо для искоренения мыслей о превосходстве.
Заключение
Преподаватели Global Indian International School Pune очень серьезно относятся к нравственному воспитанию. Целостное развитие — вот что делает их учеников гражданами мирового класса. Хорошие ценности были внедрены в учебную программу Global Indian International School Pune.
Учителя полны решимости знакомить учащихся с моральными ценностями и внедрять их в жизнь учащихся, и это является отличительным фактором для родителей при поступлении в GIIS Pune для своего ребенка.