Что значат наши рисунки. Статья. Арт-терапия. Самопознание.ру
Часто, слушая собеседника, ожидая в очереди, сидя на занятиях, мы что-то чертим, рисуем, закрашиваем. На это почти никто не обращает внимания: обычное развлечение, чтобы не было так скучно. Тем не менее, рисунки могут многое сказать о характере человека, его предпочтениях и состоянии.
Психологи давно подтвердили, что по рисункам можно многое узнать о человеке. Здесь важно всё: и что человек рисует, и в какой части расположено его произведение и какой у него размер и цвет. Ведь наши творения — это символы, идущие из глубин подсознания. Люди выплескивают их машинально, когда водят карандашом по бумаге.
Многие психологи считают, что такое простое занятие, как рисование, помогает преодолеть рассеянность без вреда для выполнения основной задачи. Рисуя, мы лучше концентрируемся на скучных задачах. Это доказал такой простой тест. Испытуемым дали прослушать нужную речь, в которой упоминались разные фамилии. Половина добровольцев, слушая, рисовала. Другая мучилась без карандаша и бумаги. Итог: те, кто рисовал, вспомнили гораздо больше фамилий — на 29 процентов. Так что, идя на собрание, смело берите с собой ручку, карандаш, бумагу и творите!
Где разместим, как нарисуем?
Положение рисунка относительно свободного места на бумаге может многое сказать о человеке.
- Если он расположен ближе к верхнему краю, это свидетельствует о высокой самооценке, но вместе с этим и о том, что человек может быть недоволен своим положением в социуме, и ощущает недостаток признания со стороны окружающих. О высокой самооценке говорит и большой размер рисунка. Это свидетельствует, что художник экспансивен, склонен к тщеславию и высокомерию. Маленький рисунок означает тревогу, эмоциональную зависимость и скованность.
- Рисунок в нижней части означает, что «художник» неуверен в себе, нерешителен или не заинтересован в повышении собственной значимости.
- Если творение преимущественно слева — человек сосредоточен на своих прошлых переживаниях, ориентируется на пройденный опыт. Изрисованный правый край листа говорит о стремлении поскорее приблизить будущее, о том, что жизнь и эмоции обращены к чему-то в будущем.
Линии рисунков жирные? Вероятно, человека что-то тревожит. Слабые и тонкие «паутинообразные» линии говорят об усталости организма и психологической истощенности.
- Если рисунки угловатые, линии перпендикулярные, это указывает на невыраженную агрессию, на то, что в данный момент художнику трудно адаптироваться к чему-то новому. Зубчатые, неровные линии выявляют дерзость и враждебность. Линии плавные, округлые? Вы человек мягкий, спокойный, женственный.
- Объёмные фигуры, например, говорят о том, что их автор — личность многогранная, способная принимать нетрадиционные решения и совершать непредсказуемые поступки.
Довольно часто мы что-нибудь штрихуем на рисунке. Короткие штрихи означают, что человек возбудимый, длинные — что размеренный и спокойный. Штрихи прямые и чёткие — вы настойчивы и упорны, эскизные и лёгкие — слегка тревожны и не уверены в себе. Горизонтальные штрихи присущи женственным и слабым, а вертикальные — упрямым и решительным. Вообще, если человек постоянно что-нибудь заштриховывает или чертит сетки, это говорит о том, что он попал в неловкое положение или вступил в рискованное дело, не может взять инициативу в свои руки и сдерживает раздражение. Художник ощущает себя загнанным в угол или пытается отгородиться от какого-то препятствия.
Цветочки, домики, имена, животные
Как утверждают психологи и графологи, важно не только то, как человек рисует, но и что изображает. Приведём наиболее часто встречающиеся изображения и то, что они могут рассказать о человеке.
- Так, если вы изображаете слова, дотошно вычерчивая каждую букву, облекая их в рамки, подчёркивая, это многое значит. Слово в рамке — это знак самоутверждения и убеждённости в своей правоте, он также может означать желание убедить в этом всех остальных. Подчёркнутое прямой и ровной чертой слово выражает ваше стойкое намерение, твёрдость мыслей на этот счёт, подчёркнутое волнисто — сентиментальность и некоторую нерешительность, написанное «паутиной», еле заметно, — сомнение.
- Если вы вновь и вновь пишете своё имя, ставите подпись, первые буквы имени или инициалы, экспериментируя с элементами украшательства, вы находитесь в состоянии кризиса и не уверены в правильности принимаемых решений. Писать своё имя — способ самоутверждения, преодоления эмоциональных или интеллектуальных конфликтов. Единственный совет здесь — меньше думать о проблемах, а больше о том, чего вы уже добились, что уже дала вам жизнь.
- Если вы рисуете животных, все зависит от того, кто и как изображён. Если это тигр или волк, в вас спряталась агрессия, если лиса, вы задумали где-то схитрить, зайчик или белочка — вам нужна забота и защита, лев — ощущаете своё превосходство над всеми. Этот механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и детских историях. Когда вы постоянно изображаете одного и того же зверя, птичку или жучка, то скорее всего сравниваете его с собой, приписываете себе его повадки. Иногда на таких рисунках морды животных похожи на человеческие лица, форма лап — на ноги и руки. Это свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, ведь человек подсознательно ставит себя на более низшую ступень развития.
Изображение человека
Изображение маленьких человечков — признак беспомощности или желание уклониться от какой-то обязанности. Вообще, если человек изображен схематично, это говорит о нестабильном эмоциональном состоянии, желании закрыться и никого не подпускать к себе.
Если же изображён «настоящий» человек, анализ следует начать с головы.
- Рисунок анфас — вы открыты для общения, чем больше человек «отворачивается», «уходит», тем больше вы стремитесь избегать внешних контактов.
- Голова в профиль, а тело анфас — в вас живёт тревога, вызванная социальным окружением и потребностью в общении, большая голова — руководствуетесь прежде всего мыслью, маленькая — уделяете мало значения интеллектуальной работе, плохо прорисованная — проявляете застенчивость и робость.
- Если вы тщательно прорисовываете лицо, то вы сильно озабочены своим внешним видом и отношениями с другими людьми, для вас важно, как вас «встречают по одежке».
- А когда вы изображаете фигуры без лиц или делаете их неясными, слегка очерченными, это говорит о застенчивости и легкой боязливости, вам трудно вести непринуждённые беседы и знакомиться на вечеринках.
- Закрытые, спрятанные или не прорисованные глаза свидетельствуют о стремлении избегать неприятных визуальных стимулов, нежелании реально видеть неприятные моменты жизни.
Недовольное, грустное лицо свидетельствует о таком же состоянии рисующего. Ведь человек, рисующий лица, думает, что рисует других, а на самом деле — самого себя, своё внутреннее состояние.
Хмурое лицо — неудовлетворённость собой, гримасы выражают боль и смятение, улыбка — счастье. Большие, широко расставленные глаза говорят об оптимизме и любви к жизни. Физиономия с точками вместо глаз и черточкой рта — отчуждение (от мира, человека, себя). Если художник изображает красивые профили, это означает, что он заинтересован в общении. Эти рисунки раскрывают общительную натуру и любовь к людям.
- Большие уши — вы чувствительны к критике и зависите от мнения окружающих, слишком маленькие или отсутствуют — не хотите прислушиваться к чужым взглядам и позициям. Сильно закрашенные волосы — в вас поселилась тревога, не заштрихованные волосы, обрамляющие голову, — вами управляют враждебные чувства.
- Крупные плечи или тело — у вас ощущение большой силы или чрезмерная озабоченность властью, мелкие — чувство малоценности и ничтожности, покатые плечи или сутулая спина — уныние, отчаяние, чувство вины и недостаток жизненной энергии.
- Руки — символ межличностных отношений. Если руки находятся далеко от тела (расставлены в стороны), ваши поступки вышли из-под контроля, когда скрещены на груди, вы настроены враждебно, за спиной или в карманах — нежелание уступать, идти на компромиссы, прижаты к телу — у вас есть трудности в социальных контактах.
- Длинные ноги говорят о потребности в независимости, короткие — вы испытываете чувство физической или психологической неловкости. Широко расставленные ноги свидетельствуют об откровенном пренебрежении и игнорировании собеседников и их действий, ноги вместе (человек стоит «по струнке») — о скованности в общении.
- Если вы вдруг «забыли» или намеренно нарисовали человека без каких-либо частей тела, это говорит о том, что вы испытываете некоторое чувство отвержения этой части, чувствуете соответствующий недостаток в своей внешности или недовольны чем-то в своём партнёре.
Изображение кукол означает, что над художником доминируют окружающие, он ощущает, что постоянно должен кому-то уступать, соглашаться с чужими решениями.
Клоун или карикатура выражают стремление избежать собственной неполноценности, закрыться за несуществующим образом. На вашем листе появился робот — вы страдаете от контроля внешних сил, переживаете, что многое в жизни от вас не зависит. Маска — вы скрытны и осторожны, пытаетесь спрятаться от внешнего мира.
Дома
Изображения домика или домашней мебели говорят о любви к тёплой домашней атмосфере. Такие рисунки встречаются у одиноких женщин или холостяков. Однако когда их рисуют женатые люди, это говорит о нехватке теплоты в отношениях. Как бы ни изображались дома или домашние предметы, эти рисунки показывают стремление обрести домашний уют и семейное тепло. Но слишком чёткий, многократно обведённый контур дома свидетельствует о попытках контролировать свои действия и эмоции.
- Огромное окно появится на рисунке человека с открытым, радушным, дружелюбным характером. Окно (несколько окон) со ставнями или решётками свидетельствует о скрытности, наличии комплексов, жадности, неумении отдавать самому или принимать что-либо от других. Если они расположены посреди фасада, то это признак приветливости и гостеприимства. А когда есть ещё и крыльцо, автора можно поздравить: вы очень уверены в себе.
- Открытая дверь означает общительность. А закрытая — замкнутость. Не слишком общительны те, кто располагает дверь сбоку. Встречаются особы, чья дверь закрывает почти весь фасад здания. Это свидетельство легкомыслия и непредсказуемости в поступках. Та же дверь одновременно указывает на свойственное вам великодушие, иногда даже чрезмерное.
- Отсутствие трубы — признак бесчувственности. Если труба есть, но дым из неё не идёт, это означает то же самое. Если же из трубы валит дым, художник великодушен. Кирпичики или другие мелкие детали свидетельствуют об оптимизме.
Другие изображения
- Звёздочки. Человек хочет оказаться в центре внимания, для него важно быть ярким и заметным. Но если у звезды слишком много лучиков или они изображены отдельно, это может свидетельствовать о депрессии.
- Пчелиные соты. Рисующий стремится к спокойствию, гармонии, хочет упорядочить свою жизнь. Вполне вероятно, что он задумался о создании семейного гнезда.
- Спирали, окружности, волнистые линии. Они означают, что чужие проблемы не слишком заботят или вообще не интересуют художника. А возможно он переживает лёгкий эмоциональный кризис: ходит по кругу своих переживаний. Сейчас ему необходимо следить за поведением, чтобы не вспылить и не сорваться на окружающих.
- Лабиринты, ходы. Признак того, что человек находится в поисках гармонии, своего жизненного пути. Если линии наклонены вправо, есть стремление быть более открытым, влево — осторожным. Бесконечные конструкции указывают на нехватку времени для раздумий о том, чего на самом деле хочется.
- Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры. У творца чёткие цели и убеждения, он почти никогда не скрывает своего мнения, всегда настойчив и упорен. Обычно чрезмерно бдителен и осторожен.
- Фигура круга (особенно ничем не заполненного). Символизирует тенденцию к скрытности, замкнутости. Человек закрывает свой внутренний мир и не желает давать сведений о себе, не любит, когда не только посторонние люди, но и довольно близкие лезут в жизнь и дела.
- Переплетение кругов. Человеку кажется, что он находится вне каких-то важных событий, ему хочется в чём-то поучаствовать, присоединиться к какой-то общности.
- Переплетение сердец. Означает переполненность чувствами. Хочется расцеловать весь мир.
- Пентагон (правильный пятиугольник). Благополучие и здоровье. Рисующий чувствует, что жизнь налажена, и стремится это закрепить.
- Гексагон (правильный шестиугольник). Красота и гармония. Рисующему хочется достичь истинного жизненного равновесия.
- Кирпичная кладка. Говорит о том, что художник старается сосредоточиться на какой-то одной важной мысли. Если кладка нарисована аккуратно, характер отличается методичностью и последовательностью, человек точно знает, чего хочет.
- Зубцы (похожие на зубья пилы или горы). Символизируют агрессивность, которая может быть позитивной, и означать желание бороться, или отрицательной (злость, враждебность).
- Шахматные поля. Символ того, что человек оказался в неприятном, затруднительном положении. Если такие изображения появляются часто, это показатель скрытых комплексов, связанных с неспособностью разрешить какую-то ситуацию, или нахождения в поисках себя, своего жизненного пути.
- Кресты. Чувство вины перед близким человеком или ответственности за какую-либо проблему.
- Свастика. Вопреки укоренившимся ассоциациям россиян она обозначает благоприятный и счастливый объект — это символ счастья и света. Дело в том, что Свастика — один из самых древних символов. Она использовалась многими народами мира: присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов. У свастики много значений. У большинства народов они были положительны — это был символ движения жизни, солнца, света, благополучия (до эпохи свержения нацизма).
- Пистолеты или другое оружие. В человеке накопилось много агрессии, возможно, он на кого-то сильно сердится или злится на жизнь.
- Цветы, листья, солнце, гирлянды или что-то похожее. Говорят о том, что у человека добрая натура. Такие люди любят помогать другим и отличаются очень мягким характером. У них немного занижена самооценка. Если цветок располагается в вазе, человек склонен избегать конфликтов, ему требуется поддержка, подпитка. Цветок со срезанным стеблем — человек витает в своих фантазиях, плохо приспосабливается к ситуациям, не чувствует поддержки и опоры.
- Дерево. Если человек нарисовал дерево, на котором много листьев, значит он отличается общительностью, контактностью. Если ветви дерева сломаны, существуют сложности в прошлом, которые оставили неизгладимый след в душе. У дерева нет корней — это чувство отсутствия опоры.
- Река. Направление течения слева направо — устремлённость в будущее; справа налево — много незавершённых дел в прошлом. Русло реки прямое — чётко поставленные цели, умение их достигать. Изгибы русла — неспособность концентрироваться на решении проблем.
- Стрелы. Это вектор, по которому вы ориентируетесь в жизни. Стрела направлена вверх — ориентация на других людей, вниз — на себя, налево — смотрите в прошлое, направо — надеетесь на будущее.
- Глаз. Глаз — это параноический образ контроля. Человек, рисующий глаз, чувствует, что он несамостоятелен, на него постоянно кто-то давит, он не может принимать важные решения. Очень большие глаза означают бдительность, а в крайних случаях — паранойю; если глаза очень маленькие, человек не хочет чего-то замечать.
Статьи автора
К концу дня мы устаём, единственным желанием становится поскорее добраться до кровати. Такое состояние проходит после хорошего сна. Однако обычная усталость может перерасти в хроническую, а это уже болезнь. Узнайте, как этого избежать. Впервые единичные случаи синдрома хронической усталости (СХУ… Читать дальше |
Читайте также
Умение или неумение рисовать — это один из вопросов современной культуры, связанный с большим количеством комплексов, запретов, представлений, причём не слишком благоприятных. Очень большое количество людей считают, что чтобы создать картину, надо быть художником или очень талантливым от рождения… Читать дальше | Часто после тренинга интуитивного рисования мне говорят: «Я давно хотела рисовать! Благодаря вам, исполнилась моя детская мечта! Я счастлива!» И, услышав это в очередной раз, я задумалась… |
Одной из основных причин, по которым люди решают, что им не дано рисовать — их собственные неоправданные ожидания. При этом часто эти ожидания проистекают из бытующего общественного мнения. Которое, кстати, много раз было опровергнуто самим искусством. | Когда-то в детстве мы все обладали способностью ярко и цельно воспринимать окружающий мир. Двери природы для нас были открыты, как двери собственной квартиры. Видеть цвета, слышать звуки, чувствовать пространство во всей его полноте — этот талант детства со временем многие из нас утратили.Не оттого ли… Читать дальше |
- ВКонтакте
- От посетителей портала24
О чем говорят наши рисунки?
Снимаем стресс
Глубоко, со всеми точками над «i» рисунками никто из ученых не занимался. Это поле для будущих исследований. Но кое-какие ответы есть.
– Человек не может быть обездвиженным, – объясняет психолог, заместитель директора МОУ Центр диагностики и консультирования «Развитие» Анастасия Матвеева. – Русский физиолог и психолог Иван Михайлович Сеченов говорил, что всякая мысль есть движение. Когда создается ситуация вынужденной неподвижности – планерка, телефонный разговор, человек все равно чем-нибудь двигает. Либо языком, либо ногами, либо черкает в блокноте. С точки зрения физиологии, если человек не движется, он не может думать.
Проверяю. Неподвижно слушаю три минуты. Потом начинаю энергично жестикулировать. Удержаться нет сил. При обездвиживании нарастает тревога и наступает стресс, говорят ученые.
– Советский психофизиолог Николай Александрович Бернштейн разделил все движения на пять уровней, – продолжает Анастасия. – Низший уровень присущ всем живым существам. Высший, символические движения, – только человеку.
Когда мы рисуем на совещаниях, то не только думаем, но и неосознанно перерабатываем поступающую информацию.
– Особенно это важно, если информация неприятная, – продолжает Анастасия Матвеева. – Когда сверху навязываются жесткие решения, человек неосознанно злится. Скрытая агрессия тогда видна в прямых, жестких линиях рисунка.
Анастасия Матвеева, как и многие, рисует на планерках. Ее творчество – веточки и цветочки, заполненные замысловатыми геометрическими фигурами. Такие рисунки – зендудлы – модное сейчас в рисовании направление для релаксации.
– Сначала я об этом не знала, – делится опытом Анастасия. – А теперь скачиваю зендудлы в Интернете и раскрашиваю их осознанно, чтобы расслабиться в перерывах. Мы даже спорим с коллегами о зендудлах. «А мы бы эту черепаху не так раскрасили!» – говорят они мне.
Получается, наши цветочки на планерках – это своеобразные зендудлы. С их помощью мы думаем, осмысливаем информацию, снимаем стресс.
Легче изобразить, чем рассказать
Но рисунки нужны не только для снятия стресса. Их давно используют для диагностики психического состояния. «Человек под дождем», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное» – вот некоторые названия психологических тестов. Для диагностики больных детей и детей с проблемами в развитии они почти безошибочны. Из-за недостаточного развития речи детям легче рисовать, чем рассказывать.
Опытному психологу рисунки открывают тайны. Жирные линии вверх-вниз означают тревожность. Перечеркнутые, прерывистые – неуверенность. Замкнутые фигуры – нежелание идти на контакт, их часто рисуют дети-аутисты. Прямые, жесткие линии, звери с зубами, шипами и чешуей — это агрессия. Украшения – пояса, браслеты, сережки – демонстративность. Большое число мелких деталей, когда прорисовывается каждая пуговка на одежде, каждый листочек на дереве, – инертность, медленный переход от одной мысли к другой.
Анастасия Матвеева рассказывает о языке рисунка на конкретных примерах. Вот картинка семилетнего мальчика. У него гиперактивность с синдромом дефицита внимания. У человечка на листе бумаги хорошо прорисованное хитроватое лицо с большими глазами, смеющийся рот, кудрявые волосы. А тело изображено схематично: ноги без стоп, руки без кистей. Одежды нет.
Непонимание своего тела тревожит мальчика: живот карандашного человечка закрашен ярко-синим цветом.
– Когда мальчик вырастет, что он будет рисовать на планерках? – спрашиваю я.
– Не думаю, что он будет на них сидеть. Скорее выберет физическую работу.
Следующий рисунок называется «Юля и мама». Но Юли на нем нет. Есть мама и старшая сестра. Сама Юля в форме зародыша.
Юля – девочка без истории. Три года назад ее со старшей сестрой взяли из детского дома. Шестилетняя сестренка сразу вошла в приемную семью. Она хорошо учится и до сих пор пребывает в эйфории от счастливых перемен в жизни. У Юли все не так. Она до сих пор не привыкла жить в семье.
– У всех фигур внизу прорисовано украшение на платьях. Девочка назвала их цветочком. Но здесь цветочком и не пахнет. Это фиксация на области гениталий, непонимание, откуда она взялась в новой семье, – объясняет Анастасия Матвеева. – Еще у персонажей сильно прорисован рот. Это вербальная агрессия. Значит, в семье много говорят, но не о том, что важно для Юли. Видно, что у девочки затруднен контакт с близкими. На рисунке у приемной мамы открытые руки, но нет пальцев. У старшей сестры пальцы сжаты в кулаки.
Жил-был клепст
Рисуночные тесты работают на взрослых точно так же, как и на детях. Психологи говорят: изображая что-либо, человек рисует себя – его рукой движет подсознание. Мой знакомый вот уже много лет рисует неких клепстов. Это фантастические зверьки, которые ходят поодиночке и семьями. Что движет рукой автора?
По словам самого «художника», он начинает рисовать спонтанно. Кроме клепстов, которые имеют маленький хоботок, большое брюхо и очень любят есть, при этом «их брюхо никак не может насытиться», он изображает еще мышей, ежей и вообще любит маленьких зверей.
– В детстве у меня была книга «Как зверята ума набирались». Название каждой главы начиналось с буквы, над которой изображалась маленькая зверушка. Некоторые были так хороши, что я их гладил, ковырял пальцем и стер. В одном месте даже была дырка. Когда я понял, что лучшие звери вытерты и я их больше не увижу, сильно затосковал…
Вот как расшифровала это признание и нарисованных клепстов Анастасия Матвеева:
– Мы видим достаточно простое, без прикрас существо. Без обилия деталей, украшений, даже зубов или хвоста. Основная деятельность существа – поглощение пищи. Как правило, это говорит о стремлении человека к новой информации и впечатлениям, к новым людям. Однако глубоких связей он ни с кем не устанавливает («брюхо никак не может насытиться»). Рисунок не закрашен. Это свидетельство пустоты внутри самого «художника». Образ навеян картинкой из далекого детства. Значит, и причину нужно искать там же.
Символика животных
У графологов есть свой словарь изображений. Например, если человек рисует цифры, то он озабочен материальным положением. Если жирно прорисовывает, обводит слова, то утверждает свою правоту.
К рисунку можно подойти и с позиций так называемого культурного символизма. Доктор психологических наук, профессор ЯрГУ Валерий Емельянович Орел считал, что символическое значение животного есть результат исторического и культурного опыта, который вобрал в себя автор рисунка. Иными словами, древний египтянин и римлянин, средневековый европеец или китаец, изобразив кошку, увидели бы в себе разные качества. Египтянин нарисовал бы кошку как символ абсолютного добра. А для римлянина кошка стала бы, наоборот, сверхъестественным злом – в древнем Риме кошек не было. Для китайца это же животное – символ ясновидения. Для русского – символ домашнего очага и семейного благополучия. Такие вот разные интерпретации.
Но в любом случае рисунки помогают нам познать себя. Так что если вы вдруг почувствуете, что запутались в паутине слов, просто возьмите в руки карандаш и рисуйте.
ФОТО с сайта www.person.ks.ua
Что ваши дудлы говорят о вас? — Tree Talker Art
Как я уже говорил, я большой рисовальщик, и, держу пари, вы тоже!
Многие из нас снова и снова рисуют одни и те же вещи. Меня самого тянет рисовать цветы, луну, звезды и глаза. Знаете ли вы, что наши каракули напрямую связаны с нашим настроением, эмоциями и даже нашей личностью?
{ Пройди этот веселый тест и узнай, что твои рисунки говорят о тебе! }
Взгляните на свою страницу мандалы или дудла, чтобы узнать, что ваши рисунки говорят о вас!
Животные — Животные, рисующие каракули, обычно чувствительны, возможно, даже интровертны. Они могут лучше общаться с природой и животными, чем большинство людей. Разные животные также могут олицетворять разные настроения и характеры.
Стрелки- Стрелки часто указывают на амбиции, стремление и мотивацию. Люди, рисующие стрелки и прямые линии, часто целеустремленны и напористы.
Птицы- Птицы очень похожи на бабочек в стремлении к свободе и полету. Птица также символизирует надежду и доверие. Рисование птиц указывает на мирный и оптимистичный настрой.
Коробки- Рисование квадратов и коробок часто указывает на то, что вы хотите контролировать ситуацию или что вы обдумываете проблему. Квадраты, прямоугольники и кубы часто отражают эффективность и аналитику человека. Коробки — одни из самых распространенных рисунков, которые обычно формируются во время прослушивания кого-то. Они отражают конструктивный настрой на решение проблем.
Бабочки — Бабочки — мечтательные, романтичные существа, которые не любят, когда их связывают. Они также являются отличным воплощением трансформации и возрождения. Рисование бабочек в полете может свидетельствовать о вашем стремлении к свободе.
Цепочки- Цепочки, нарисованные каракулями, часто указывают на чувство ограниченности. Это может быть связано с работой, отношениями или с отношением человека и системой убеждений. Детальное рисование взаимосвязанных цепочек показывает необходимость порядка и контроля над ситуацией.
Узоры в шахматном порядке- Люди, рисующие узоры в шахматном порядке, часто проявляют терпение и настойчивость. Подобные паттерны часто возникают, когда кто-то подсознательно прорабатывает в уме взвешенную проблему. Это тоже популярный дудл у тех, кто склонен к перепадам настроения.
Круги- Круги символизируют единство и мир. Поскольку круг нарисован круглыми плавными движениями, он вызывает умиротворение. Если вам нравится рисовать пузыри, круги и цветы, вы, скорее всего, миролюбивый, всесторонне развитый человек.
Облака- Пушистые облака указывают на счастливого человека, который чувствует себя свободным и беззаботным. Облака также могут указывать на то, что кто-то мечтает. Сердитые грозовые тучи могут выявить депрессию, печаль и тревогу.
Точки- Случайные точки указывают на нестабильность, тревогу и ожидание. Точки на равномерном расстоянии друг от друга символизируют контроль, стабильность и креативность.
Глаза- Говорят, что глаза — это зеркало души, и нарисованные глаза — это именно то, что нужно! Рисунки глаз часто показывают за ними внутреннее «я» художника. Большие глаза отражают общительность, а закрытые глаза могут свидетельствовать об обратном. Люди, которые рисуют глаза, часто очень наблюдательны, но могут быть слабохарактерными.
Лица- Выражение нарисованного лица красноречиво говорит о настроении рисовальщика. Некоторые черты лица могут быть преувеличены, что может дать дополнительные значения.
Полные лица могут указывать на то, что вы чувствуете себя общительным, дружелюбным и открытым; в то время как рисование профилей может указывать на чувство замкнутости и одиночества.Цветы — Рисовать цветы часто указывает на добросердечного и общительного человека. Форма лепестка также может многое рассказать о дудлере. Мягкий закругленный лепесток предполагает женственность, а заостренные лепестки показывают, что вы, возможно, находитесь в защитном режиме! Рисунок поникших цветов указывает на стресс и бремя, а живые яркие цветы отражают радость и оптимизм
Еда- Рисование предметов, которые можно есть или пить, указывает на потребность в любви и стремление к хорошим вещам в жизни. Сладкие вещи, такие как кексы, печенье и пирожные, представляют теплую сладкую личность.
Сердца- Сердца часто отражают любовь и романтику на уме! Эти простые узоры также можно использовать в качестве лепестков и бордюров, отражающих любовь и красоту.
Дома- Рисунок дома или вашего дома показывает чувство ностальгии и потребность в безопасности. Рисунки счастливых домов с множеством окон отражают счастливую семейную жизнь, а изолированные дома без окон — одиночество.
Замысловатые узоры — Высокодетализированные замысловатые узоры часто являются признаком интроверта и человека, уделяющего особое внимание деталям. Им может быть трудно справиться с внезапными изменениями, или они могут сначала казаться негибкими с новыми идеями.
Линии- Прямые линии указывают на действие и перспективное мышление, а изогнутые линии указывают на душевное спокойствие. Нацарапанные линии отражают хаос и беспорядок ума. На давление линии также следует обратить внимание, так как оно также отражает ум рисовальщика. Линия, сильно вдавленная в бумагу, указывает на агрессию, а мягкие светлые линии указывают на чувство покоя и беззаботности.
Луны — Луна является символом мистики и тьмы, и этот рисунок распространен среди женщин! Рисунки луны часто раскрывают интровертную личность и твердое понимание себя. Обратите внимание на фазу луны, которую вы рисуете!
Имена или инициалы — Нарисовать свое имя или инициалы означает, что вы хотите внимания и независимости. (Вы тоже практикуете свою подпись??) Известно, что подростки рисуют свое имя и практикуют свой почерк, это на самом деле помогает лучше понять себя!
Паутина- Паутина иногда может отражать чувство ловушки и невозможности двигаться вперед по жизни. Во многих случаях паутина является признаком целостности, творения и связи с источником.
Лестница — Как и линии, лестницы отражают амбиции, направление и дальновидность. Если вы склонны рисовать лестницы, это может быть потому, что вы нетерпеливы и хотите двигаться вперед в жизни.
Звезды — Звезды часто являются символами надежды и оптимизма. Рисование звезд показывает, что вы оптимистичны и способны найти надежду в самых мрачных ситуациях. Звезды, как и луна, часто отражают интерес к мистике и духовности.
Деревья- Деревья часто являются автопортретами рисовальщика! Редкое худое дерево может отражать чувство невидимости или беспокойства, в то время как счастливое дерево, полное листьев с глубокими корнями, указывает на чувство полной жизни. Дерево, окруженное цветами и красивым пейзажем, — это тот, кто чувствует себя полным надежды и радости жизни… в то время как одинокое дерево на холме предполагает, что кто-то чувствует себя изолированным и одиноким.
Треугольники- Треугольники — мужская форма, основанная на острых углах. Они показывают дальновидное мышление и прямое действие. (Я склонен всегда рисовать треугольники, когда говорю, и кружки, когда слушаю.) Треугольники свидетельствуют о рациональном мышлении.
Зигзаги — Как и треугольник, зигзаги указывают на перспективное мышление и активность левого полушария.
(Нет своих рисунков в этом списке? Напишите мне, и я постараюсь их добавить!)
предназначены для диагностики или лечения любого состояния. Список был составлен с использованием нескольких ресурсов, начиная с моих знаний в области Таро и символики и заканчивая несколькими другими онлайн-списками. Не стесняйтесь сообщать мне, если вы видите что-то, что нуждается в адаптации!
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Вот мои рисунки! Я склонен рисовать много естественных форм и цветов, особенно когда рисую мандалы.
На самом деле они были вдохновлены другим уроком, который я запланировал для нас.. поскольку первый урок был настолько быстрым, что я составил дополнительный урок, основанный на рисовании и вдохновленный Spirit De La Lune Moondalas!
Помните, что это дополнительный урок, просто для развлечения.. так что не волнуйтесь, если у вас мало времени. (Я знаю, что у многих людей начинается школа.)
<<<Назад в Classroom
10 вещей, которые нужно знать о психологии искусства
или их комбинация. Существует множество различных видов искусства. Есть много способов создавать искусство, а также наслаждаться им. Однако, когда дело доходит до дела, искусство — это просто еще один способ психоанализа людей. Понимание психологии искусства означает понимание восприятия, познания и характеристик искусства, а также того, как оно создается. Почему мы его создаем? Почему мы его покупаем? Почему мы разделяем это? Как это влияет на наш мозг? На эти вопросы есть бесчисленное множество ответов, и все они завораживают. Вот десять вещей, которые нужно знать о психологии искусства.
Искусство с самого начала было психологической деятельностью.
С самого начала ученые и философы видели прямую связь между искусством и психологией. Эта связь восходит к классическому периоду Древней Греции, когда дискуссии вели такие люди, как Аристотель. Вскоре стало понятно, что эти двое приносят пользу друг другу. Искусство и психоанализ всегда шли рука об руку. Большинство ученых и философов утверждали, что искусство, которое мы создаем, и искусство, которое мы видим, основано на иллюзиях окружающего нас обычного мира.
Искусство часто используется как форма терапии.
Арт-терапия — это форма терапии, помогающая при психических расстройствах. Иногда ее называют терапией творческих искусств или терапией выразительными искусствами. Многие люди, решившие заняться психологией, интересуются проблемами психического здоровья. В этой группе многие интересуются арт-терапией. Лечение отличается тем, что включает в себя невербальные отношения с вашим терапевтом. Это может быть полезно для клиентов, которые не могут легко общаться или вообще не могут общаться по целому ряду причин. Терапия предназначена для использования творческих частей нашего мозга, чтобы понять психическое здоровье человека.
Искусство может помочь нам понять, кто мы есть.
Искусство может быть самой разнообразной темой для обсуждения. Есть так много способов увидеть это и так много способов создать это. Однако есть причина, по которой люди создают то искусство, которое они делают, точно так же, как есть причина, по которой людям нравится то искусство, которое они делают. Пытаясь уловить, что для него искусство, Лев Толстой сказал: «Искусство — это деятельность, посредством которой человек, испытав эмоцию, намеренно передает ее другим». Искусство может помочь нам определить, кто мы есть, давая выход. Этот выход показывает нам, что происходит внутри нашего мозга. Этот выход может быть полезен для нас, создаем ли мы искусство или потребляем его.
Разрушать барьеры — любимая работа художников.
Искусство известно тем, что разрушает культурные, социальные, ментальные и экономические барьеры. Можно почти сказать, что его работа на полную ставку — сносить стены. Мы не говорим, что искусство борется с голодом в мире или делает всех в мире открытыми, но оно позволяет этим темам охватить большее количество людей. Искусство — это прекрасный способ выразить большие проблемы вокруг нас, что само по себе является умственной игрой.
Каждый может понять искусство и то, что оно пытается сказать. Когда что-то визуально привлекательно и бросается в глаза, мы обращаем внимание. Искусство может позволить нам донести мысль независимо от происхождения зрителя, этнической принадлежности, политических взглядов, экономического положения и т. д.
Искусство помогает детям развивать творческие способности в раннем возрасте.
Мир большой, яркий и красочный для детей. Они также любят создавать и беспорядок. Искусство может быть для них идеальным способом развития творческой части мозга. Малыши не боятся, когда дело доходит до искусства — они раскрашивают вне линий, покрывают все блестками и изучают потенциал своих мыслей. Они не настроены на создание готового продукта, они просто создают!
Детская психология иногда может быть сложной, пока словесное общение все еще ограничено. Искусство дает вам понимание, которое родители, учителя и терапевты иначе могут не увидеть.
Искусство может поднять настроение.
Независимо от того, создаете ли вы искусство или просматриваете произведения искусства, этот процесс может поднять вам настроение. Одна из причин, почему искусство способно на это, потому что оно задействует наши чувства и активирует высвобождение наших нейротрансмиттеров. Эти специфические нейротрансмиттеры связаны с удовольствием. Например, дофамин, который резко улучшает наше настроение. Искусство также может улучшить наше настроение, потому что оно повышает нашу самооценку. Когда мы создаем что-то, чем мы гордимся, мы признаем свою самооценку и чувствуем целеустремленность. Уверенность определенно может повысить настроение.
Многие художники, работающие полный рабочий день, разбираются в проблемах психического здоровья.
Это не безумие, что большинство артистов, работающих полный рабочий день, либо борются, либо боролись с проблемами психического здоровья в своей жизни. Это может быть по совокупности причин. Искусство — это легкий способ избавиться от проблем с психическим здоровьем. Создание родственного искусства может помочь художнику чувствовать себя менее одиноким. Наличие способа выплеснуть эти эмоции и переживания может помочь уменьшить остроту проблем. Существует психология того, почему люди становятся художниками на полную ставку. Многих художников называют «сумасшедшими», но, возможно, у них просто есть свой способ выразить свое психологическое состояние.
Искусство татуировки имеет множество психологических факторов.
Искусство татуировки насчитывает многие тысячи лет. Есть свидетельства того, что татуировка — это древняя форма руки, восходящая к 3370 году до нашей эры. Но почему мы делаем татуировки? Как эти татуировки влияют на нашу психику?
Психология Сегодня проанализировал причины, по которым мы подвергаемся болезненному процессу. В статье объясняется, что для многих людей татуировки являются формой самосовершенствования. Многие люди рассматривают свое тело как чистый холст, а татуировки — это способ нарисовать себя и улучшить свой внешний вид. Другая причина заключается в связи, которую создают татуировки. Мы создаем связь с нашим татуировщиком через интимную сессию. Мы также создаем связь с теми, кто принимает такие же решения. Еще в начале 19В 90-х моряки ВМФ возвращались домой с татуировками из путешествий, гордо связывая их со своими братьями и вспоминая, через что им пришлось пройти. Есть и много других факторов, таких как снижение тревожности, ощущение уникальности и многое другое.
Искусство укрепляет нашу память.
Как будто искусство не может быть более чудесным… оно может улучшить жизнь пациентов с деменцией и болезнью Альцгеймера. Эти состояния являются хроническими и резко снижают навыки памяти пациента. Доказано, что создание произведений искусства в процессе арт-терапии улучшает память и работу мозга. Пациенты видели до 70% успеха!