О милосердии статья: Статья о милосердии для урока литературы к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Доброта и милосердие. | Статья:

«Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро неотделимо от нравственности, а нравственность – от милосердия и сострадания.»
Академик Дмитрий Лихачев

Известно, что многие нынешние родители уверены, что у ребёнка необходимо развивать, в первую очередь, такие качества, как: настойчивость, уверенность в себе, умение за себя постоять и уверить другого в своей правоте. Несомненно, в развитии всех этих качеств тоже есть польза. К несчастью, с недавних пор во внимание не часто берутся такие качества, как, доброта, милосердие, отзывчивость. Доброта является основой воспитания, на которой строится отношение к миру, к людям. Добродушность, чуткость, вежливость, готовность прийти на помощь — это главные черты личности.

Добрый ребёнок или не очень — зависит прежде всего от его воспитания. Маленькие дети очень отзывчивы к доброте и, наоборот, к жесткости. Важная задача взрослых — не подавить детскую чувствительность и доверие, не научить их обману и безнравственности.

Возможно кто-то станет утверждать, что в нашем современном жестоком мире нет места доброте. Но доброта — это ведь не слабость. Демонстрируя ребёнку свой положительный пример отношения к другим людям, а также животным и природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка. Если у родителей отсутствует желание воспитать из своего ребёнка дружелюбного, сочувственного, внимательного и отзывчивого человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, безразличного к чужим несчастьям, не способного на дружбу и любовь.

К сожалению, характерной чертой современного мира является детская жестокость. Весьма часто мы слышим, как школьники могут быть жестоки друг по отношению к другу, грубы с ровесниками и учителями, резки с родителями, оскорбительно шутят. Именно поэтому для родителей важно ещё в раннем детстве заложить основы справедливости и порядочности, а именно — воспитать доброго ребёнка. Необходимо учить детей отличать добро от зла и стремиться прививать малышам добрые качества. Для достижения этой цели полезно самому стать достойным примером для подражания.

Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и способность к сочувствию и состраданию, и небезразличие к бедам людей и готовность прийти на помощь, и бескорыстие, а также принятие людей такими, какими они есть – со всеми их недостатками.

В современном мире такие слова, как: доброта, отзывчивость, милосердие отодвигаются на задний план. Такие качества ребёнок должен получать в семье, где и воспитываются такие ценности.

В настоящее время школа учит детей учиться. Однако воспитательные моменты они как были, так и останутся. Так как воспитание происходит ежедневно. Учителя на своём примере показывают, как необходимо поступить в какой-либо ситуации, помогают разобраться в сложившемся конфликте среди учащихся и примирить детей. Одноклассники тоже вносят воспитательный момент в само общение. И поскольку воспитание — это неотъемлемая часть образовательной работы в школе, то необходимо приложить все усилия для того, чтобы у наших учеников сформировалось понимание морально-нравственных качеств и осознание что такое хорошо и что такое плохо.

        Окунувшись, в работу учителя мы поняли, насколько она трудоёмкая и многогранная. Помимо образовательной деятельности есть и другие аспекты.

Одним из направлений нашей деятельности стала работа над сплочением детского коллектива и привитием таких качеств, как доброта, отзывчивость. Для этого проводились различные мероприятия. Например, тематические классные часы, внеклассные и внеурочные мероприятия, а также участие в различных городских акциях и конкурсах.

Помимо этого проводилась активная работа с родителями. Она включала в себя проведение тематических родительских собраний, участие родителей в проведении классных мероприятий (классные часы, мастер-классы, совместные творческие мероприятия и экскурсии).

В СМИ мы узнали про ежегодную Рождественскую акцию «Рождество идёт в больницы», проводимую Обществом православных врачей Великого Новгорода.  Принять участие в данной акции могли все желающие. Это могло быть: денежное пожертвование, проведение любого творческого мастер-класса или изготовление поделок для Рождественской ярмарки. Целью данной акции это помощь новгородцам вынужденным встречать этот светлый праздник в больничной палате.

Мы решили поучаствовать в такой акции, что поможет детям проникнуться такими качествами как доброта к ближнему, сочувствие и милосердие.

В начале был проведён классный час, где ученикам было рассказано об этой акции, о целях её проведения и о результатах. Также детей познакомили с понятиями «милосердие», «благотворительность».

МИЛОСЕ́РДИЕ — Готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия, а также сама помощь, снисхождение, вызванные такими чувствами.

Благотворительность — оказание помощи (безвозмездной или на льготных условиях) тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания (целевой) помощи.

Для классного часа был подготовлен короткометражный видеофильм «Друг в беде не оставит».

После проведённого классного часа и просмотренного видеофильма дети не остались равнодушными и решили принять участие. На уроках технологии и внеурочной деятельности нами были изготовлены поделки.  Многие родители тоже изъязвили желание поучаствовать в этом мероприятии и приносили поделки в школу.

Все поделки были отправлены на ярмарку, которая проводилась перед новогодними праздниками в одном из торговых центров. Учащиеся самостоятельно посещали эту ярмарку и с удовольствием наблюдали как продаются поделки, сделанные их руками.

        Все проведённые мероприятия позволили нам не только приобщить детей к классным делам, но и проявлять дружеские отношения по отношению к своим сверстникам. Заинтересованность таким мероприятием позволило в детях проявить нравственные качества: доброту, отзывчивость, милосердие и сострадание. Поэтому участие в благотворительном марафоне стало для наших классов неотъемлемой частью нашей школьной жизни.

Список использованной литературы.

  1. Доброта и толерантность.//http://33mbdou51.ru/?page_id=661
  2. Свободная энциклопедия Википедия / https://ru. wikipedia.org/wiki/Благотворительность
  3. Статья «Воспитание в детях доброты и милосердия, сострадания и отзывчивости./ Ложкина В.С.// https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/05/16/vospitanie-v-detyah-dobroty
  4. Толковый словарь Кузнецова / Gufo.me// https://gufo.me/dict/kuznetsov/милосердие

Милосердие: как быть милосердным? | Рассказы

Что такое милосердие? Как быть милосердным? В данном материале Вы найдёте список статей, раскрывающих смысл этого явления, а также прочитаете цитаты о нём.

Милосердие: избранные статьи

Как понимать милосердие?

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36), заповедует нам Евангелие. Эти слова заставляют задуматься. Ведь не сказал же нам Господь, например: «будьте сильными, как и Отец ваш силен и могуществен». Тем более невозможно представить, чтобы Христос сказал что-нибудь вроде «будьте постниками, как Отец ваш Небесный». Значит, милосердие – это то, что наиболее уподобляет нас Богу, и, с другой стороны, то, что состоит в нашей власти.

Читать далее https://www.pravmir.ru/bez-miloserdiya-my-ne-xristiane/

Чулпан Хаматова: Будешь ждать благодарности — сразу же сломаешься

Насколько разделение в обществе отразилось на благотворительности? Почему слово «благотворительность» остается для нас незнакомым? Страшно ли сегодня растить детей? Различаются ли люди, живущие в столице и провинции? Об этом и многом другом народная артистка России, соучредитель фонда «Подари жизнь!» Чулпан Хаматова рассказала Правмиру.

Читать далее https://www.pravmir.ru/chulpan-xamatova-budesh-zhdat-blagodarnosti-srazu-zhe-slomaeshsya/

Блиц-опрос: Каким должно быть повседневное милосердие?

Что такое повседневное милосердие? Первая ассоциация со словом «милосердие» — помощь в детском доме, интернате, больнице. Но это не всем под силу — как заниматься милосердием семейным людям, у которых работа, дети и постоянная нехватка времени? А ведь бывает и так, что человек готов помогать в больницах и хосписах, но результат такого милосердия – лишь   тщеславие в душе. Богоугодна ли такая помощь?

Читать далее https://www.pravmir.ru/blic-opros-kakim-dolzhno-byt-povsednevnoe-miloserdie/

Цитаты о милосердии

Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
Ветхий Завет. Притчи Соломона

Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.
Ветхий Завет. Притчи Соломона

Холод милосердия есть молчание сердца; пламя милосердия есть ропот сердца.
Аврелий Августин

Давайте поможем тем беднякам, которые умоляют нас об этом, и если они даже обманывают нас, не надо придавать этому слишком большого значения. Ибо такого милосердия, прощения и доброты заслуживает каждый из нас.
Иоанн Златоуст

Когда накормишь убогого, считай, что себя накормил. Такого свойства это дело: данное нами к нам же вернется.
Иоанн Златоуст

Ты хочешь, чтобы тебе оказали милость? Окажи милость своему ближнему.
Иоанн Златоуст

Милосердие не бывает чрезмерным
Фрэнсис Бэкон

Ошибочное милосердие не только слабость, но граничит с несправедливостью и весьма пагубно для общества, потому что поощряет порок.
Генри Филдинг

Мы слишком часто препоручаем людей милости Господа и слишком редко сами проявляем милосердие.
Джордж Элиот

Милостыня развращает и подающего и берущего, и сверх того, не достигает цели, потому что только усиливает нищенство.
Федор Михайлович Достоевский

Будьте милосердны к несчастным, будьте снисходительны к счастливым.
Виктор Мари Гюго

Разве милосердие не должно проявляться с особенной силой именно там, где особенно глубоко падение?
Виктор Мари Гюго

…Источник зла есть тщеславие, а источник добра — милосердие.
Франсуа Рене де Шатобриан

Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-то ехать, то это едва ли есть милосердие.
Лев Николаевич Толстой

Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству.
Лев Николаевич Толстой

Почти ни один человек не думает о смерти, пока она не подошла к нему вплотную. Трагизм и вместе с тем ирония заключаются в том, что все люди на земле, начиная от диктатора и кончая последним нищим, ведут себя так, будто они будут жить вечно. Если бы мы постоянно жили с сознанием неизбежности смерти, мы были бы более человечными и милосердными.

Эрих Мария Ремарк, «Жизнь взаймы»

Благотворительность. Милосердие: ответы на вопросы

Нужно ли подавать профессиональным нищим?

Должна ли я подавать человеку, если заведомо понятно, что он сейчас зайдет за угол и пропьет все в ближайшей забегаловке?

Много лет как безвозмездный донор сдаю кровь. Богоугодно ли это?

Можно ли творить милостыню от имени другого человека, чтобы Бог принял её не как от меня, но как от него?

Можно ли и нужно ли подавать милостыню?

Как правильно подавать милостыню, ведь среди просящих есть и профессиональные нищие?

Как молиться за пожилую тетю, у которой болезнь Альцгеймера?

 

Рассказы о милосердии

 

Поскольку вы здесь. ..

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Помилуй меня: четыре взгляда в сердце Бога

Милость Божья — одна из самых драгоценных реальностей в мире, одна из самых откровенных тем во всей Библии и одна из самых трагически неправильно понятых истин о Бог. Если вы хотите узнать, кто такой Бог на самом деле, если вы хотите заглянуть в Его сердце, вам следует смотреть не на проявление Его справедливого гнева и космической силы. Напротив, взгляните на его милость, не умаляя полноты его могущества, и взгляните на изменяющую жизнь панораму.

Сегодня многие из нас склонны по природе и воспитанию считать милость Бога второстепенной или несущественной по отношению к тому, кто Он есть. Мы подозреваем, что, возможно, он проявляет милосердие случайно или по слабости. Но если мы позволим Писанию сказать свое слово, мы увидим, что, когда Бог проявляет Свою милость, Он делает это с предельной преднамеренностью и силой, и мы, как его создания, получаем глубочайшее представление о том, кем Он является не только в своем суверенитете, но и в его

. Не просто в его величии, но в его кротости . Не только в его высокой мощи, но и в его удивительной нежности .

«Бог проявляет милость не случайно или по слабости, но всегда с полной преднамеренностью и силой».

Но милость Божия не только показывает нам, кто Он есть, но и говорит нам нечто существенное о нас самих. То, что к нам оказана милость, означает не только то, что мы не заслужили его благосклонности, но и то, что мы заслужили его праведный молот против наковальни правосудия. Наш крик о милосердии признает нашу незаслуженность, а не просто незаслуженность. По праву мы должны быть под его надвигающимся гневом, как и все человечество (Ефесянам 2:3) — но по «милости Бога нашего» (Луки 1:78).

Но мы не первые, кто заглядывает в его сердце и мельком видит его отцовское отношение к нам. Бог заставляет мир снова и снова обращаться к новым откровениям Его милости.

Моисей увидел милосердие

Первый великий проблеск Божьего милосердия явился Моисею. В одном из самых важных отрывков во всей Библии, после того как Моисей попросил Бога показать ему Свою славу, Бог отвечает: «Я проведу пред тобою всю Мою благость и провозглашу пред тобою имя Мое «Господь». кого помиловать, помилую, кого помиловать, помилую» (Исход 33:19).).

Когда Бога просят показать Свою славу , Бог демонстрирует свою доброту в благодати и милосердии — и свою полную свободу в проявлении милосердия к тому, кого он выбирает. Израиль может быть не настолько праведнее фараона и египтян, но Божья милость к Израилю не основана на его усилиях и заработках.

Наоборот, Бог, как Бог, совершенно свободен проявлять милосердие к тому, кому пожелает, — и он решил быть милосердным к своему народу.

Всего несколько стихов спустя, когда он проходит мимо Моисея, Бог провозглашает:

«Господи, Господи, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многолюбивый и верный, сохраняющий непрестанную любовь в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий виновных ни в чем, посещающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». (Исход 34:6–7)

Бог не несправедлив; ни в коем случае он не оправдает виновных и не заместит грех под ковер. Но главное откровение его славы его милость . Первая и величайшая истина, которую его народ должен знать о нем, заключается в том, что он «Бог милостивый и милосердный». Его благодать и милость сияют как вершина Его славы. Он «медленн на гнев» — он проявит гнев, и это справедливо. Было бы нелюбовно к его народу, если бы он не злился, когда им угрожали и нападали.

И все же даже при такой справедливости он медлен на гнев. Гнев — это его праведный ответ на зло, но это не его сердце. Справедливость — это ствол; милосердие – это цветок.

Давид пал от милосердия

Взгляд Моисея на милосердного Бога по праву стал главным откровением в Израиле. Он будет помнить, даже когда его народ повернулся к нему спиной: «Господь, Бог твой, благ и милосерд и не отвратит лица Своего от тебя, если ты вернешься к Нему» (2 Паралипоменон 30:9). Пророки прославляли его как «милостивого и милосердного» (Исаия 30:18; Иоиль 2:13; Иона 4:2), но Псалтирь, в частности, купалась в его милости (см. Псалом 85:5; 102:8; 111:4). , 116:5 и 145:8–9, среди прочих).

Поэтому неудивительно, что великий израильский царь-псалмопевец Давид полностью отдался на милость Бога. Он начал свою великую песнь исповеди, псалом 51: «Помилуй меня, Боже, по Твоей непоколебимой любви; по великой милости Твоей изгладь беззакония мои» (Псалом 51:1).

«Гнев — это праведный ответ Бога на зло, но это не Его сердце. Справедливость — это ствол; милосердие — это цветок».

Позже, когда Давид признал свой грех против Бога, исчислив народ, пророк Гад дал ему три варианта Божьего наказания: «Неужели три года голода придут к тебе в земле твоей? Или ты побежишь на три месяца раньше своих врагов, пока они преследуют тебя? Или три дня будет моровая язва в земле твоей?» (2 Царств 24:13). Давид увидел мельком сердце Бога и знал, куда упасть: «Впадем в руку Господа, ибо велика милость Его; но да не попадусь мне в руки человеческие» (2 Царств 24:14).

Иеремия оплакивал милосердие

Через несколько поколений после Давида Израиль попал в спираль морального упадка. В конце концов наступил мрачный момент, который Моисей предвидел как неизбежный в жестоких и блуждающих сердцах людей. В 587 г. до н.э. вавилоняне осадили, завоевали и разрушили Иерусалим. Это был самый трагический и ужасный момент во всем Ветхом Завете. Город был настолько голоден и отчаян, что женщины варили и ели своих детей (Плач Иеремии 4:10).

В эти мрачнейшие времена пророк Иеремия написал самые мрачные и отчаянные стихи во всей Библии: книгу Плача. Глава 3 — сердцевина его скорби, где боль наиболее раскрыта, а надежда кажется почти потерянной. Но даже здесь сияет вера, когда пророк получает возможность заглянуть в сердце Бога по Своей милости.

Вспомни скорбь мою и скитания мои, полынь и желчь! Душа моя непрестанно помнит это и преклоняется во мне. Но вот что я вспоминаю, и поэтому у меня есть надежда: Непоколебимая любовь Господа никогда не прекращается; его милости никогда не заканчиваются; они новые каждое утро ; велика твоя верность. «Господь часть моя, — говорит душа моя, — поэтому я буду уповать на Него». (Плач 3:19–24)

В то самое время и в том самом месте, где народ Божий будет больше всего искушен оставить надежду, пророк указывает на милости Божии, непрестанные и каждый день новые.

Павел Удивлялся Милосердию

Затем, в полноте времени, Бог послал Своего собственного Сына не просто раздать Свою милость, но воплотить ее. Иисус есть Милосердие Бога, ставшее человеком. Он не просто учил своих людей повторять Божью милость в своей жизни (Матфея 5:7; 18:33; Луки 6:36; Луки 10:37), но и сам был и остается милостью Бога к нам. . Соответственно, самая заметная просьба к Иисусу в Евангелиях звучит так: «Помилуй меня!» (Матфея 9:27; 15:22; 17:15; 20:30–31; Марка 10:47–48; Луки 16:24; 17:13; 18:13, 38–39.), что именно он и сделал в своей совершенной жизни, жертвенной смерти и триумфальном воскресении — распространяя милость Божию не только на Израиль, но и на все народы верою.

Орудием решающего откровения стал апостол Павел, получивший свое служение по милости Божией (1 Кор. 7:25; 2 Кор. 4:1; 1 Тим. 1:13, 16). То, что впервые увидел Моисей, на что пал Давид и о чем плакал Иеремия, Павел видел по другую сторону Христа и дивился. Во всей Библии Павел дает нам самое ясное представление о том, как Римлянам 9:16 говорит, что Бог «милостивый» — буквально

милосердный Бог . Другими словами, Божья милость выражает Его сердце, как покажет Павел, в отличие от проявления Его гнева и проявления Его силы.

Послание к Римлянам 9:22–23 дает нам глубочайший взгляд на сердце Бога, и в основе его лежит милость. Возможно, это так же глубоко, как Библия объясняет нам, почему Бог управляет своим творением так, как Он это делает. Павел формулирует это в форме вопроса не потому, что он не уверен в истине, а для риторического эффекта, потому что размышление о нем пугает и отрезвляет.

Что, если Бог, желая явить гнев Свой и явить силу Свою, с великим терпением снес сосуды гнева, приготовленные на погибель, чтобы открыть богатство славы Своей сосудам милосердия, которые Он заранее приготовил для слава?

«Наш Бог не просто силен. Он не просто Бог бескомпромиссной справедливости. Он милостивый Бог».

Не заблуждайтесь, Бог показывает свое всемогущество. И он показывает свой праведный гнев. Он святой. Не демонстрировать гнев в мире греха и бунта против него было бы неверно по отношению к себе и нелюбовно к своему народу. Бог феноменально силен, за пределами нашей человеческой способности понять это. И такой всемогущий Бог действительно проявляет гнев за попрание Его славы и причинение вреда Своему народу. Но гнев не в его сердце. Суровость в Боге всегда служит Его сердцу милосердия — чтобы открыть богатство Своей славы Его людям, которые являются сосудами Его милосердия.

Доверься милосердию

Наш Бог не просто суверенен, как ни чудесен он для празднования. И он не только Бог бескомпромиссной справедливости, как мы благодарны за то, что Он есть. Он милостивый Бог, который предлагает нам взглянуть не только на Его удивительную власть и суверенную силу, но и обратить взор на Его милосердие и заглянуть в самое Его сердце.

Доверься милостивому Богу.

Опустошительное милосердие: как Иисус искупает наши неудачи

Несмотря на то, что Евангелия часто кажутся простыми словами, многомерный Иисус, которого мы встречаем в них, совсем не прост. Мы можем видеть это в различных (можно даже сказать крайних) способах, которыми Иисус проявляет милость.

Что, вероятно, приходит на ум большинству из нас, когда мы думаем о милосердии Иисуса, так это проявления кротости. Мы думаем о его агнцеподобной кротости во время несправедливого суда и о его агнцеподобной жертвенной заместительной смерти на кресте во искупление всех наших грехов. Мы могли бы подумать о Нагорной проповеди, которая пронизана многогранным милосердием (Матфея 5:2–12). Иисус призывает нас отложить гнев (Матфея 5:21–26), отвечать на зло добротой (Матфея 5:38–42) и любить наших врагов (Матфея 5:43–48). Мы могли бы подумать о той доброте, которая привлекла к нему всех больных и немощных людей для исцеления (Матфея 8:1–17) и всех грешников для прощения (Матфея 9). :10–13).

Все это великие милости во Христе, но они не единственные проявления Его милости. Его милосердие не всегда было мягким. Временами его милосердие могло быть разрушительным. И важно, чтобы мы видели это, потому что, как обнаружил апостол Петр, иногда милость, в которой мы больше всего нуждаемся от Иисуса, приходит в суровой упаковке.

Искренне самообман

Петр любил Иисуса. Иисус знал это. Но до суда над Иисусом и его распятия Петр считал, что любит Иисуса больше, чем свою собственную жизнь — другими словами, больше, чем на самом деле. И поэтому Иисус, чтобы подготовить Петра к призванию его жизни (и даже к его смерти), пролил на него милость — милость, которую Петр не ожидал и не считал милостью в тот момент.

«Иногда милость, в которой мы больше всего нуждаемся от Иисуса, приходит в суровой упаковке».

Во время последней пасхальной трапезы с Двенадцатью Иисус объявил, что один из них предаст его. Все отреагировали шоком, а одиннадцать — горем (Матфея 26:21–22). Они также ответили с гордостью, что само по себе было открытием. Новость побудила каждого из них усомниться в верности других и заявить о себе как о величайшем (Луки 22:23–24). Одиннадцать отчаянно не хотели быть этим парнем , и никто не хотел , чтобы другие думали , что он был этим парнем .

Милостиво прекратив этот напрасный спор, Иисус повернулся к Петру и сказал: «Симон, Симон, вот, сатана потребовал, чтобы вы [ вы все , множественное число по-гречески], чтобы он мог просеять вас [всех], как пшеницу, но я молился за вас [ вы, Петр , единственное число по-гречески], чтобы ваша вера не ослабела. И когда ты [Петр] обратишься, укрепи братьев твоих» (Луки 22:31–32).

Питер был ошеломлен. Снова повернулся ? Это означало, что он собирался перейти на ход от Иисуса. Он был недоверчив. Даже если бы все остальные отвернулись, он точно не отвернулся бы (Матфея 26:33). А он так и сказал:

Господи, я готов пойти с тобой и в тюрьму, и на смерть. (Луки 22:33)

Иисус знал, что Петр был искренен, но заблуждался. Петр не знал, насколько неуместной была его самоуверенность. Итак, Иисус сбросил бомбу: «Говорю тебе, Петр, не пропоет сегодня петух, как ты трижды отречешься, что знаешь Меня» (Луки 22:34). Питеру это казалось просто невозможным, особенно после всего, через что они прошли вместе. Поэтому он поклялся: «Не отрекусь от тебя», и другие тоже (Марка 14:31).

Милостиво опустошенный

И затем, всего за несколько часов, после искренней клятвы верной любви Петра до самой смерти, пророчество Иисуса сбылось. Все, что для этого потребовалось, — это публичное обвинение служанки, и Петр услышал, как сам сказал то, что поклялся никогда не говорить: «Я не знаю его» (Луки 22:57).

После еще двух отрицаний пропел петух, и Петру пришлось столкнуться с неизбежной, ужасной правдой: он не любил Иисуса так, как думал. Когда дело дошло до драки, и на кону могла оказаться его собственная шкура, он был трусом и предал своего Господа, которого, как он знал, был «Христом, Сыном Бога живого» (Матфея 16:16). ). Это было худшее, что он когда-либо делал. Вероятно, одна из худших вещей, которые кто-либо когда-либо делал. Он с треском потерпел неудачу, безмерно согрешил, и обратного уже не было.

Это правда: его нельзя вернуть. Но его можно было искупить. Дух Святой мог сотворить это на такое благо, что оно принесло бы плод любви сильнее смерти — той самой любви, которую Петр думал, что он имел до того, как отрекся от Иисуса. Именно это имел в виду Иисус — то, о чем он молился за Петра.

Хотя в тот момент это не казалось так, этот разрушительный момент неудачи оказался для Питера огромной милостью. Ибо он не знал, насколько он был слаб сам по себе, насколько он был восприимчив к своей греховной природе. Итак, как и апостолу Павлу несколько десятилетий спустя, Иисус даровал сатанинскому посланнику смирить Петра и помочь ему увидеть, что достаточно только Божьей благодати — что Его сила наиболее ясно видна и ощущается в тех, кто знает свою слабость. (2 Коринфянам 12:7–10).

«Мы все, каждый по-своему, должны быть опустошены милосердной любовью Иисуса».

Петру понадобится эта истинная духовная сила, которую он позже назовет «силой, которую дает Бог» (1 Петра 4:11), для будущего задания, которое даст ему Иисус. Иисус молился о том, чтобы вера Петра не ослабела. По милости Божьей, эта неудача дисциплинирует Петра, а не определяет его. Он снова повернется — и когда он это сделает, он будет лучше подготовлен для укрепления своих единоверцев.

Милостиво восстановлен

Восстановление Петра произошло после очередной трапезы с Иисусом, раннего утреннего завтрака после воскресения на пляже (от Иоанна 21:15–19). Трижды Иисус задавал ему вопрос в той или иной форме: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня?» Хотя вопросы причиняли Петру боль, все еще сочувствующую горьким сожалением, Петр все три раза подтверждал свою беззаветную любовь к Иисусу. Три милостивых времени : одно любящее утверждение своего Господа на каждое ужасное, нелюбящее отрицание.

Но в то утро Иисус не только простил грехи Петра и искупил его отречения; он также милостиво предсказал смерть, которую когда-нибудь претерпит Петр (Иоанна 21:18–19). Как это была милость? Помните ту ужасную ночь, когда Петр страстно заявил: «Я готов пойти с вами и в темницу, и на смерть» (Луки 22:33)? В этот момент Иисус вернул Петру честь однажды исполнить свой обет.

И, наконец, Иисус восстановил Петра в его призвании служения. Петр был глубоко смирен; он был слабее, что делало его сильнее в самых важных аспектах. Петр отвернулся от Иисуса, но теперь снова повернулся, и Иисус принял его с распростертыми объятиями. Петр, столь глубоко испытавший благодать Иисуса, теперь был более чем когда-либо готов укрепить своих братьев, чтобы накормить стадо Иисуса евангелием благодати, и сделать это с силой, которую дает Бог (Иоанна 21:17). Итак, Иисус завершил служение восстановления Петра, возможно, самыми милосердными словами, которые он мог сказать любящему ученику, который так драматично потерпел неудачу: «Следуй за Мною» (Иоанна 21:19).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *