Правила пожарной безопасности для детей дома, в быту и на природе
Пожар — стрессовая ситуация, в которой растеряться могут порой не только дети, но и взрослые. Чтобы в критический момент действовать оперативно и не допустить трагедий, необходимо четко знать правила пожарной безопасности. Что это за правила, когда и что рассказать о них ребенку и какие инструкции ему дать на случай, если пожар все же случился, — разберемся вместе.
Правила пожарной безопасности для детей
Пожарная безопасность (некоторые также используют лексически неверное сочетание «противопожарная безопасность») — это, по сути, комплекс мер, направленных на предотвращение ЧП. Считается, что целых 90% пожаров случаются из-за человеческой неосторожности. А значит, в большинстве случаев возгорание можно предотвратить.
Общеизвестный факт: пожары нередко происходят из-за детской шалости. Казалось бы, в первые годы жизни ребенок находится под неусыпным контролем родителей почти постоянно. Но кто может ручаться, что именно в те секунды, которые понадобятся малышу на чирканье спичкой вблизи шторы, взрослые не отвернутся?
Первое, что стоит понять ребенку (и объяснять ему это следует уже лет с двух-трех): ни при каких обстоятельствах нельзя брать в руки спички и зажигалку, подходить близко к зажженным свечам, а также включать электроприборы и пытаться разжечь печку без присмотра старших, а еще совать в розетку пальцы и любые предметы. Донесите до сына или дочки, что это не ваша прихоть — неправильные действия могут привести к большой беде.
В детском саду знания ребят о пожарной безопасности обычно углубляются. Теория закрепляется практикой в полу-игровой форме: детям показывают тематические мультфильмы, задают нарисовать плакат или сочинить историю по теме.
В школе на уроках ОБЖ образование в этом направлении продолжается.
Итак, что же должны знать о пожарной безопасности дети постарше?
Распределение информации по возрастам в данном случае весьма условно. Основной смысл в том, что ребятам помладше достаточно знать базовые принципы, которые нельзя нарушать, и — на всякий случай — телефон, по которому надо позвонить, если все же «что-то пошло не так». Чем старше ребенок, тем больше у него свободы действий, к тому же появляются обязанности по дому — соответственно, расширяется и свод правил пожарной безопасности.
Пожарная безопасность для дошкольников
В четыре-пять лет ребенку уже можно рассказать, из-за чего может возникнуть пожар. Так он будет представлять себе, от чего его сбережет соблюдение простейших правил безопасности.
Главные причины пожаров (поджог не берем — только «случайные» ЧП):
- неисправность электрических и отопительных приборов;
- приборы, которые забыли выключить, часто — утюг;
- утечка газа;
- неосторожное обращение с огнем;
- искра от костра;
- удар молнии;
- петарда, запущенная без соблюдения техники безопасности;
- оставленный у огня или возле обогревателя баллончик аэрозоля;
- упавший окурок.
Каковы же правила, которые стоит усвоить в дошкольном возрасте?
- Нельзя нагревать и зажигать спички, играть у открытого пламени.
- Не следует разводить костер без присмотра взрослых.
- Запрещено нагревать у огня упаковки от красок, порошков, аэрозолей.
- Нельзя сушить обувь над огнем, а также в духовке, печке или микроволновке.
- Не следует играть с огнем в сараях, на чердаках и в подвале. Лучше ходить туда только днем и на короткое время, а если нужно подсветить себе дорогу, использовать электрический фонарик.
- Запрещено запускать пиротехнику — петарды, салюты, бенгальские огни — в квартире.
- Если огонь уже вспыхнул, нужно убежать подальше и позвать старших.
- В случае если старших рядом нет, следует самому позвонить по номеру 01 (со стационарного телефона) либо 112, 010 (с мобильного) и сообщить о пожаре. Диспетчеру понадобятся адрес и информация о том, что горит и сколько человек находится в помещении.
Пожарная безопасность для школьников
Младшим и средним школьникам стоит уже знать:
- Как пользоваться электроприборами. Нельзя включать все сразу в одну розетку. Воспользовавшись плитой или утюгом, надо убедиться, что выключил их. Уходя из дома, следует выключать все электроприборы, лучше всего — и из розетки.
- Как использовать огнетушитель (обычно этому учат в школе на уроках безопасности).
- Что легко загорается (тополиный пух, бумага, дерево), что и вовсе взрывоопасно (например, аэрозоли).
Старшие школьникам:
- Нельзя разжигать печь с использованием горючих смесей.
- Костер нужно перед уходом не только затушить, но и засыпать землей.
- Пыль с электроприборов нельзя стирать влажной тряпкой. И, прежде чем проводить уборку, лучше выключить прибор из розетки (обесточить).
- Не следует кидать в урну горящие спички.
- Корзины с цветами лучше не вешать над проводами или электроприборами.
А еще ученикам средних и старших классов уже пора знать, как грамотно действовать, если все же произошел пожар, — и теперь этот пункт подразумевает не только побег с места происшествия и привлечение старших. То есть позвать родителей или соседей и позвонить в 112 надо в любом случае, — но рядом с взрослыми детьми старшие, как правило, не находятся постоянно, а значит, увеличивается вероятность того, что подросток окажется один на один с огнем и дымом.
Пожарная безопасность для детей дома
Итак, что делать ребенку, если в доме или квартире начался пожар и никого из взрослых нет поблизости:
- Если очаг возгорания пока небольшой. Можно попробовать потушить огонь подручными средствами (если огнетушителя в доме нет). Кроме воды, подойдет мокрое полотенце или простыня, плотное одеяло, песок, земля. Накрыв место возгорания, вы тем самым ограничите доступ кислорода к нему и предотвратите крупный пожар.
- Если горит электрический прибор. Перед тушением нужно выдернуть его из розетки, чтобы не ударило током. Перед экраном загоревшегося телевизора стоять опасно: может взорваться. Если наброшенное одеяло не помогло его потушить, попытайтесь залить воду через отверстие в задней стенке, стоя при этом сбоку.
- Если на вас загорелась одежда. Без паники: будете метаться — искры разнесутся по всему помещению. Попытайтесь сбросить одежду или накрыться одеялом либо плотным пальто (можно мокрым).
- Если огонь распространился по всему помещению. Лучше не тратить силы и не рисковать собой, стараясь потушить его, а предоставить это профессионалам. Самому же — срочно эвакуироваться, эвакуировать остальных (если в доме есть дети помладше, проследите, чтобы они никуда не спрятались, а вышли вместе с вами) и позвонить в систему 112.
Как правильно эвакуироваться при пожаре
- Если приходится проходить мимо горящих стен. Нужно намочить одежду или даже облить себя водой, накрыться мокрой плотной тканью, закрыть волосы и лицо, глубоко вдохнуть, задержать дыхание и лишь после этого идти.
- Если помещение задымлено. Закройте влажной тканью нос и рот и передвигайтесь максимально близко к полу. Дым нельзя недооценивать, он гораздо опаснее огня: от дыма сложнее спрятаться.
- Если выйти через дверь уже невозможно. Ждите спасателей на балконе, плотно закрыв на него дверь.
- Если огонь отрезал путь даже к балкону. Заткните все щели в двери, по возможности периодически поливайте ее водой. Выберите в помещении, где находитесь, место у окна на полу и дышите через мокрую ткань. Чтобы вас заметили приехавшие спасатели, вооружитесь фонариком и яркой вещью — например, тряпкой. Если огонь начнет приближаться к вам, защититесь мокрым одеялом.
- Если пожар — у соседей. Обесточьте с щита розетки на смежных стенах и быстрее идите на улицу. Особенно сильно нужно спешить, если в здании деревянные перекрытия или стены: дерево, как известно, отлично горит. В своей квартире пожарных лучше ждать только в том случае, если подъезд уже задымлен. При этом периодически стоит поливать водой входную дверь.
Чего делать нельзя при пожаре в помещении
- Паниковать. Сохранять спокойствие крайне важно, иначе вы будете не в состоянии действовать разумно и минимизировать ущерб. Сосредоточьтесь и не поддавайтесь страху: вас непременно спасут.
- Пытаться вылезти на улицу по связанным простыням и веревкам. Хотя этот путь эвакуации эффектно выглядит в кино, в реальности от него лучше воздержаться: чревато травмами.
- Спускаться на лифте. Его могут обесточить в любой момент, и вы попадете в ловушку.
- Прятаться в квартире под мебелью, в шкафу, в ванной. «Спрятаться» в данном случае лучше как раз на улице.
Пожарная безопасность для детей на природе
Подростки любят выбираться компаниями в лес с палатками или в походы. И не всегда с ними есть взрослые. Так что уже более или менее самостоятельному школьнику стоит знать, как действовать (или даже, скорее, не действовать) в лесу, чтобы отдых не закончился трагедией.
Чего делать нельзя
- Идти в лес в грозу. Один удар молнии в дерево — и пожара не избежать.
- Оставлять на месте своего отдыха пластиковые и даже стеклянные бутылки — они могут стать «линзами» для лучей солнца и тоже спровоцировать пожар.
- Разводить костер в жару и при сильном ветре — от искр может загореться трава, а если она еще и очень сухая, как бывает в зной, огонь распространится мгновенно. Вместо шашлыков лучше ограничиться бутербродами и чаем в термосе.
Если же лесной отдых предполагает ночевку, и без костра обойтись не получится, нужно тщательно обустроить территорию своего лагеря. Освободите от травы пространство вокруг костра и вскопайте его. Заранее запаситесь ветками, которые в случае чего помогут захлестнуть пламя.
Если ЧП уже случилось
Пока возгорание небольшое, можно попробовать потушить его, засыпав землей, залив водой и захлестнув «кромку» пламени зелеными ветками. Если пожар масштабный, не идите в эпицентр пламени — звоните спасателям. Сервисы геопозиционирования помогут определить ваше местоположение и сообщить координаты в систему 112.
Как действовать при ожогах
Ни в коем случае не смазывайте ожог мазью или маслами — можно получить раздражение и аллергию вплоть до анафилактического шока (опасный вид лекарственной аллергии, который в 10 –20% случае приводит к смерти). Лечение предоставьте специалистам. А в ожидании пожарных (они обучены оказанию первой помощи и смогут при необходимости помочь и до приезда «скорой») прикройте ожог влажной холодной тканью. В идеале — стерильным бинтом, но сойдут и салфетки или просто чистая ткань. Если под рукой нет вообще ничего из этого, можно просто смочить место ожога холодной водой.
Если к пораженному участку прилипла одежда, нельзя отдирать ее: есть риск еще сильнее повредить кожу и занести инфекцию. Опять же — ждите спасателей и медиков.
Итак, главное при пожаре — не нервничать и действовать оперативно. Ну а проще всего, конечно, предотвратить ЧП, соблюдая простые правила.
А напоследок еще раз напомним номера, по которым следует обращаться за помощью: 01 со стационарного телефона и 112 или 010 с мобильного.
Тренажер для развития мышления
Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов
узнать подробнее
Правила пожарной безопасности для школьников
МКУ «УГОЧС» г.Рыбинска напоминает: Что немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т.п.
Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основные правила поведения при пожаре
Эти правила очень важно запомнить детям.
Если в квартире возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:
- Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
- Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
- Если возможно сообщить о пожаре соседям.
- Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
- Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
- Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
- Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
- Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
- Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
- Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
- Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
- Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
- Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.
По каким причинам возникают пожары
Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками.
Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:
- Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
- Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
- Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
- Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
- Забытые включенные электроприборы.
- Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
- Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
- Не затушенный окурок.
И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.
Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы.
Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.
Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:
- Нельзя трогать спички.
- Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
- Нельзя сушить возле них одежду.
- Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
- Нельзя забывать о включенных электроприборах.
- При пожаре сразу сообщать взрослым.
Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей.
Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:
- Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
- Не нагревать предметы из неизвестного материала.
- Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
- Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
- Тушить костры до конца.
- Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
- Не кидать в урны горящие спички.
- Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
- Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
- Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
- Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.
Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.
Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.
Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.
Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:
- Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
- Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
- Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
- Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
- Газовые трубы не турник, не виси на них.
- Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
- Не накрывай светильники бумагой и тканью.
- Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.
Берегите себя и своих близких!
При возникновении нестандартных ситуаций обращайтесь по телефонам:
2 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Ярославской оласти | 01; с сот.- 01* |
Полиция | 02; с сот.- 02* |
Дежурный ЕДДС г.Рыбинска | 8-4855-29-51-12 |
Дежурный ЕДДС Рыбинского муниципального района | 8-8455-28-01-91 |
Сотовая связь — служб спасения | 112 |
Скорая медицинская помощь | 03; с сот. — 003, или 03* |
огонь — Дети | Britannica Kids
7-дневная бесплатная пробная версия
Поиск
Посмотреть статью для:
- Дети
- Студенты
- Ученые
Связанные статьи
Мы были заняты, усердно работая над тем, чтобы предоставить вам новые функции и обновленный дизайн. Мы надеемся, что вам и вашей семье понравится NEW Britannica Kids. Уделите минутку, чтобы проверить все улучшения!
- Один и тот же безопасный и надежный контент для исследователей всех возрастов.
- Доступно на всех современных устройствах: телефонах, планшетах и настольных компьютерах.
- Улучшенные ресурсы для домашних заданий, предназначенные для поддержки различных предметов и стандартов учебной программы.
- Новый, третий уровень контента, разработанный специально для удовлетворения продвинутых потребностей искушенного ученого.
- И многое другое!
Хотите увидеть его в действии?
Ознакомиться
Начать бесплатную пробную версию
Подпишитесь прямо сейчас!
Перевести эту страницу
Выберите язык в меню выше, чтобы просмотреть версию этой страницы с компьютерным переводом. Обратите внимание: текст на изображениях не переводится, некоторые функции после перевода могут работать некорректно, а перевод может неточно передавать предполагаемое значение. Britannica не просматривает преобразованный текст.
После перевода статьи все инструменты, кроме увеличения/уменьшения шрифта, будут отключены. Чтобы повторно включить инструменты или преобразовать обратно в английский язык, нажмите «Просмотреть оригинал» на панели инструментов Google Translate.
Этот веб-сайт использует куки-файлы, чтобы помочь предоставлять и улучшать наши услуги и предоставлять вам гораздо больше возможностей во время вашего посещения. Чтобы узнать больше о файлах cookie и ваших возможностях выбора файлов cookie, нажмите здесь.
×
Пожарные факты для детей
Большой огонь
Горящая спичка
Огонь — это химическая реакция, при которой выделяется свет и тепло. Это пример химического процесса окисления.
Содержимое
- Реакции
- Безопасность
- Использует
- Деструктивное использование
- Человеческий контроль
- Борьба с огнем
- Картинки для детей
Реакции
Пожары обычно представляют собой реакции горения, в которых участвуют углерод, водород и кислород. Пожары могут возникать по-разному, и существует множество типов пожаров, которые, если их не обработать должным образом, могут привести к полному опустошению. Есть дрова, газ, металл и многое другое.
Деревянный пожар обычно можно потушить водой, используемой для поглощения тепла, но металлическое пламя слишком горячее, чтобы вода могла поглотить достаточно тепла, чтобы потушить огонь. Если использовать воду для тушения («потушить») металлический огонь, вода просто испарится. При возгорании металлов можно использовать песок, чтобы покрыть огонь и не дать ему получить кислород. Огнетушитель может потушить большинство возгораний.
Безопасность
Огонь очень горячий. Человек никогда не должен касаться огня, потому что огонь может сжечь все, что окажется слишком близко. Если человеческая кожа коснется огня, на коже могут образоваться волдыри, заживление которых может занять некоторое время. В случае пожара следует прикрыть рот влажной тканью, потому что если вдохнуть слишком много дыма, можно потерять сознание. Ни один источник топлива не должен находиться рядом с огнем во время активного контакта с человеком.
Использование
Разведение огня путем трения двух кусков дров
Огонь может быть очень полезным, если с ним обращаться бережно. Для людей всегда было очень важно уметь разводить огонь, потому что люди нуждаются в его тепле в холодные дни и для приготовления пищи. Его свет также полезен, чтобы иметь возможность видеть в темных местах.
Разрушительное использование
Если с огнем не обращаться осторожно, оно может быть очень опасным. Вышедший из-под контроля пожар уничтожил 17 400 км² территории размером с Нью-Йорк в США 9.0003
Для горения огню нужны три вещи: кислород, топливо и тепло. Топливом может быть древесина, трут, уголь, масло или любое другое вещество, которое легко окисляется. Как только огонь горит, он создает собственное тепло, которое позволяет огню некоторое время гореть самостоятельно.
Контроль человека
Процесс зажигания спички
Электростанция, работающая на угле, в Китайской Народной Республике
Способность управлять огнем резко изменила привычки древних людей. Разведение огня для получения тепла и света позволило людям готовить пищу, одновременно увеличивая разнообразие и доступность питательных веществ и снижая заболеваемость за счет уничтожения организмов в пище. Вырабатываемое тепло также поможет людям согреться в холодную погоду, что позволит им жить в более прохладном климате. Огонь также отпугивал ночных хищников. Доказательства приготовленной пищи найдены с 1.9миллионов лет назад, хотя есть теория, что огонь можно было использовать контролируемым образом около 1 миллиона лет назад. Свидетельства получили широкое распространение примерно от 50 до 100 тысяч лет назад, что предполагает регулярное использование с этого времени; устойчивость к загрязнению воздуха начала развиваться в человеческом населении в аналогичный момент времени. Использование огня становилось все более изощренным, и десятки тысяч лет назад его использовали для создания древесного угля и для управления дикой природой.
В эпоху неолита, во время внедрения зернового земледелия, люди во всем мире использовали огонь как инструмент управления ландшафтом. Эти пожары обычно представляли собой контролируемые ожоги или «холодные пожары», в отличие от неконтролируемых «горячих пожаров», которые повреждают почву. Горячие пожары уничтожают растения и животных и подвергают опасности сообщества. Это особенно актуально в современных лесах, где традиционное сжигание предотвращается, чтобы стимулировать рост древесных культур. Прохладные костры обычно ведутся весной и осенью. Они расчищают подлесок, сжигая биомассу, которая может стать причиной сильного пожара, если она станет слишком густой. Они обеспечивают большее разнообразие окружающей среды, что способствует разнообразию игр и растений. Для людей они делают густые непроходимые леса проходными.
Другое использование огня человеком в отношении управления ландшафтом — это его использование для расчистки земли для сельского хозяйства. Подсечно-огневое земледелие по-прежнему распространено в большей части тропической Африки, Азии и Южной Америки. «Для мелких фермеров это удобный способ расчистить заросшие участки и высвободить питательные вещества из стоячей растительности обратно в почву», — сказал Мигель Пинедо-Васкес, эколог из [Центра экологических исследований и охраны окружающей среды Института Земли]. Однако эта полезная стратегия также проблематична. Рост населения, фрагментация лесов и потепление климата делают земную поверхность все более подверженной все более крупным пожарам. Они наносят ущерб экосистемам и человеческой инфраструктуре, вызывают проблемы со здоровьем и создают спирали углерода и сажи, которые могут способствовать еще большему потеплению атмосферы и, таким образом, привести к еще большему количеству пожаров. Сегодня во всем мире за год выгорает до 5 миллионов квадратных километров — площадь, превышающая половину площади Соединенных Штатов.
Существует множество современных применений огня. В самом широком смысле огонь ежедневно используется почти каждым человеком на земле в контролируемой обстановке. Пользователи транспортных средств внутреннего сгорания используют огонь каждый раз, когда они водят машину. Тепловые электростанции обеспечивают электроэнергией большую часть человечества.
Борьба с огнем
Огонь можно остановить тремя различными способами, удалив любую из трех вещей, необходимых для его горения:
- Топливо можно убрать. Если огонь сжигает все свое топливо, а лишнее топливо рядом удалено, огонь перестанет гореть.