Объект и предмет психологического исследования: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Психология как наука. История развития психологии

Проблемы предмета психологии — Многообразие подходов к проблеме предмета

Проблемы предмета психологии — Многообразие подходов к проблеме предмета
Лекции и практикум по психологии — Общая психология
Индекс материала
Проблемы предмета психологии
Многообразие подходов к проблеме предмета
Теоретическое исследование предмета
Проблема предмета в аналитической психологии
Предмет психологии: целостность и анализ «по единицам»
Внутренний мир человека как предмет психологической науки
Все страницы

Страница 2 из 6


1.2. Многообразие подходов к проблеме предмета


Итак, повторим: проблема предмета психологии существует, это (на наш взгляд) важнейшая методологическая проблема, которая и сложна, и запутанна.


Сложность «объективна», так как это сложность самого объекта науки. Вероятно, психика («психе») это самое сложное из того, что должен постичь человек (и, как нам представляется, в очень значительной степени еще только предстоит постичь).
Запутанность, напротив, проистекает из причин «субъективных». Существует множество контекстов, в которых разными субъектами познания употребляется термин предмет психологии. Он используется в разных случаях с разными целями, что порождает множество пониманий и трактовок. Нежелание психологического сообщества как-то упорядочить и разобраться с этими вопросами только усугубляет серьезность проблемы.
Запутанность, кстати, начинается с того, что предмет науки и ее объект тесно «связаны»: напомним, что сам предмет определяется через объект (лат. objectum — «предо мной»). Тем не менее в ряде языков (в том числе, к примеру, в русском или в немецком) возможность развести предмет и объект существует. Насколько можно судить, понятие «предмет» (разумеется, в интересующем нас гносеологическом смысле) было введено австрийским философом Р.
Амезедером в 1904 году) для того, чтобы обозначить некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания. Амезедер разграничивал предмет и объект: единую теорию объекта можно создать путем сложения предметных срезов [Баронене, 2002].
В отечественной методологии науки сложилось разграничение предмета и объекта науки: объект науки — это часть, объективно существующий фрагмент действительности, предмет — это объект, интерпретированный в понятиях той или иной науки. Это разграничение (при всей его условности) представляется полезным для психологии: отсюда, в частности, следует, что человеческая психика является (или может являться) объектом многих наук (психология не обладает монополией на исследование психики), но каждая из наук выделяет в психике свой предмет, соотносимый с системой понятий этой науки. Для психологии это оборачивается парадоксом: фактически, чтобы выделить предмет психологии (а это чаще всего так или иначе трактуемая психика) в объекте психика, его прежде нужно задать.
Мы полагаем, вслед за Юнгом, что психология еще не в полной мере осознала этот парадокс: «Порой мне даже кажется, что психология еще не осознала объемности своих задач, а также сложной, запутанной природы своего предмета: собственно «души», психического, psyche. Мы еще только начинаем более или менее ясно осознавать тот факт, что нечто, понимаемое нами как психическое, является объектом научного исследования» [Юнг, 1994, с. 12-13]. Здесь лишь заметим, что психика может исследоваться разными науками, поэтому при организации комплексного междисциплинарного исследования важно учитывать различия в трактовке предмета (этому важнейшему методологическому вопросу современной психологии мы планируем посвятить специальную работу).
Но обратимся собственно к предмету психологической науки, который является темой этой книги.
Прежде всего, отметим, что предметов может быть много. Понимания (трактовки) предмета различаются в зависимости от того, с какими целями выделяется предмет науки. Не претендуя на полноту, выделим несколько целей, в соответствии с которыми может задаваться трактовка предмета психологии.
Предмет задается, чтобы конституировать психологию как науку. Примером может послужить физиологическая психология Вундта как наука о непосредственном опыте. Вундт вводит понятие непосредственного опыта в качестве предмета психологии для того, чтобы провозгласить психологию самостоятельной наукой, отличной от философии.
Предмет задается, чтобы определить область исследований. Это наиболее часто встречающийся случай. Когда в качестве предмета психологии полагают, к примеру, сознание или поведение, используют понятие предмет для того, чтобы указать область исследования (в отличие от подходов других авторов).
Дифференциация предмета с целью уточнения исследовательских позиций (и достижения необходимых идеалов научности). Так, например, Ф. Брентано выделяет в сознании в качестве предмета исследования акты сознания (противопоставляя их содержанию, которое, по его мнению, предметом психологии не является), а Э. Титченер из сознания в качестве предмета психологии оставляет лишь психические процессы, элиминируя предметность, которую он квалифицирует как ошибку стимула.
Предмет науки выступает как средство опредмечивания проблемы. В качестве примера можно привести И. П. Павлова, увидевшего в условном рефлексе все богатство душевной жизни, или М. Вертгеймера, который в стробоскопическом эффекте («фи»-феномене) усмотрел реальность существования феноменального поля.
В данной работе мы не ставили задачи перечислить все возможные варианты: это должно быть темой специального исследования1 .
Другим моментом, осложняющим рассмотрение проблемы предмета психологии, является принципиальная множественность подходов к анализу предмета психологии. На этом стоит остановиться более подробно. Не ставя задачи дать исчерпывающее перечисление, укажем, что возможны различные подходы к анализу предмета психологии.
Возможен теоретический анализ предмета. На наш взгляд, это одна из основных задач методологии психологической науки. Одним из первых в новейшей истории отечественной психологии на необходимость такого анализа указал И. П. Волков [Волков, 1996].
По нашему мнению, теоретический анализ предмета психологии должен дать ответ на вопрос, каковы функции предмета психологии в современной науке, какими должны быть основные характеристики и параметры предмета психологии. Отметим, что этот подход к анализу предмета при всей его актуальности разработан в наименьшей степени. Попытка такого анализа была предпринята нами ранее в ряде работ [Мазилов, 1998, 2001, 2004, 2007, 2007а], и далее мы остановимся на перспективах этого подхода более подробно.
Возможен содержательный анализ предмета психологии. Это наиболее распространенный и наиболее разработанный подход. Каждое оригинальное направление в психологии создает свое понимание предмета (что включается в предмет и как он рассматривается). В истории психологии (с легкой руки Брента- но [Brentano, 1874, 1924, 1928]) это определяется выражением «с точки зрения»: «с эмпирической точки зрения», с «точки зрения бихевиориста», с «точки зрения гештальтпсихологии» и т. д.
Возможен анализ с точки зрения философии науки, когда психологические вопросы определения объекта и предмета трактуются исходя из общенаучного подхода. Примером может служить анализ, осуществленный известным методологом науки Э. Г. Юдиным [Юдин, 1978, Зинченко, Смирнов, 1983].
Возможен сравнительно-исторический подход к анализу предмета психологии. Это ретроспективный анализ, который направлен на то, чтобы зафиксировать изменения в понимании и трактовках предмета психологической науки на разных этапах ее развития). Этот подход широко представлен в историкопсихологической литературе [Ярошевский, 1985, Ждан, 1997]
В данной работе, повторим, мы не ставим задачи рассмотреть все возможные подходы к анализу предмета психологии. Несомненно, что, обсуждая проблему предмета психологической науки, стоит учитывать многообразие подходов.
Кроме того, хорошо известно, что могут существовать различные способы задания предмета. И. Н. Карицкий выделяет следующие способы экспликации предмета психологии: декларативный; постулирующий; дидактический; описательный; как совокупности предметов исследования и т. п. [Карицкий, 2004].
Специальная работа, посвященная предмету психологии, опубликована В. И. Гинецинским. «Для любой отрасли знания, в том числе психологии, определение собственного предмета, т.е. соотносимого с ней фрагмента действительности, аспектов и уровней его рассмотрения, составляет центральную задачу. Эта задача не имеет раз и навсегда найденного решения, она постоянно уточняется (видоизменяется) по мере развития самой науки» [Гинецинский, 1994, с. 61]. Обсуждая вопрос об определении предмета психологии, автор отмечает: «Для определения предметной области психологии в общем можно воспользоваться пространственным представлением о положении этой области среди предметных областей других наук. Тогда для того чтобы определить предмет психологии, нужно очертить внешние (экс- тернальные) границы ее предметной области и показать ее внутреннюю (интернальную) расчлененность, поскольку сама психология может быть представлена также как совокупность (система) входящих в нее частных, научных дисциплин. Прочерчивание внешних и внутренних границ предметной области психологии вместе с тем являет собой пример неявного (имплицитного) определения предмета.
Поэтому в дополнение к ним следует предложить и вариант явного (эксплицитного) его определения. В качестве такового может выступать характеристика содержания понятий, которые используются для ее наименования в целом. Таким образом, мы приходим к разграничению трех вариантов определения предмета психологии: имплицитное экстернальное, имплицитное интернальное и эксплицитное» [Гинецинский, 1994, с. 61].
Не станем здесь сопоставлять различные способы задания предмета2. Для нас важно подчеркнуть, что и сами процедуры задания предмета могут быть существенно различны.
Как можно полагать, одной из важнейших задач дальнейшей разработки проблемы предмета психологии является проведение специального историко-психологического исследования, направленного на выявление вариантов трактовки предмета психологии. Частично такая работа проведена, важные результаты получены в исследованиях [Boring, 1929,1950, 1953; Ярошев- ский, 1985, 1996; Ждан, 1990]. Правда, в этих исследованиях не всегда четко прослеживаются уровни анализа предмета, в результате чего часто смешиваются декларации, рационализированный и реальный предмет.
Вывод, который следует из вышеизложенного: современная методология психологической науки пока не уделяет необходимого внимания анализу предмета психологии. Практически отсутствует теоретический анализ (поэтому, в частности, вместо классификаций мы вынуждены довольствоваться перечислениями, которые не являются исчерпывающими).
В следующем разделе мы кратко остановимся на причинах такого положения вещей и предложим для обсуждения некоторые предварительные результаты проведенного нами анализа.

 


<< Предыдущая — Следующая >>


Никандров В. В. Экспериментальная психология

доктор психологических наук Е. П. Ильин (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена),

доктор психологических наук А. И. Худяков (Санкт-Петербургский государственный университет)

Н 62 Экспериментальная психология. Учебное пособие. СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 480 с. ISBN 5-9268-0217-2

В учебнике экспериментальная психология рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, разрабатывающая теорию и практику психологического исследования и имеющая в качестве основного предмета изучения систему психологических методов. Психологическое исследование представлено как специфический процесс научного познания со своей логикой и фазами развития. В систематизированном виде приведена совокупность используемых в психологии методов. Рассмотрены как процессуально-практические, так и теоретико-методологические аспекты способов получения, обработки и интерпретации психологических сведений. Основное внимание уделено эмпирическим методам психологии.

Книга предназначена для профессиональных психологов любой специализации, а также для студентов, аспирантов и слушателей психологическихвузов и факультетов.

Введение 5

Глава 1. ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 5

Глава 2. ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 10

Часть I ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ 14

Глава 3. ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 14

Глава 4. ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 18

4.1. ОБЩАЯ СХЕМА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 18

4.2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 18

4.3. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ 21

4.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 22

4.5. СБОР ДАННЫХ 23

4.5.1. Общее понятие о данных 23

4.5.2. Классификация данных 23

4.5.3. Процедура сбора данных 25

4.6. ОБРАБОТКА ДАННЫХ 25

4.6.1. Общее представление об обработке 25

4.6.2. Первичная обработка 27

4.6.3. Вторичная обработка 30

4.6.3.1. Общее представление о вторичной обработке 30

4.6.3.2. Меры центральной тенденции 32

4.6.3.3. Меры изменчивости (рассеивания, разброса) 32

4.6.3.4. Меры связи 33

4.6.3.5. Нормальное распределение 35

4.6.3.6. Некоторые методы статистического анализа данных при вторичной обработке 37

4.7. Интерпретация результатов 38

4.7.1. Интерпретация как теоретическая обработка эмпирической информации 38

4. 7.2. Объяснение результатов 39

4.7.2.1. Общее представление об объяснении 39

4.7.2.2. Виды объяснения в психологии 40

4.7.3. Обобщение результатов 43

4.8. Выводы и включение результатов в систему знаний 44

Часть II МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ 46

Раздел А 46

Общее представление о системе методов в психологии 46

Глава 5. КАТЕГОРИЯ «МЕТОД» В СИСТЕМЕ СМЕЖНЫХ ПОНЯТИЙ 46

Глава 6. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ 49

Раздел Б Неэмпирические методы 57

Глава 7. Организационные методы (подходы) 58

7.1. Сравнительный метод 58

7.2. Лонгитюдный метод 58

7.3. Комплексный метод 59

Глава 8. МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ 60

8.1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ 60

8.2. Качественные методы 65

Глава 9. Интерпретационные методы (подходы) 68

Раздел В Эмпирические методы общепсихологического значения 71

Глава 10. Наблюдение 73

10.1. Общее представление о методе наблюдения 73

10.2. Виды наблюдения 76

10. 3. Интроспекция – специфический метод психологии 81

Глава 11. Вербально-коммуникативные методы 88

11.1. Беседа 88

11.1.1. Сущность и специфика психологической беседы 88

11.1.2. Основные способы ведения и виды психологической беседы 91

11.1.3. Особенности беседы с детьми 94

11.2. ОПРОС 95

11.2.1. Общие сведения об опросных методах 95

11.2.2. Интервью 102

11.2.2.1. Интервью как единство беседы и опроса 102

11.2.2.2. Процедура интервьюирования 102

11.2.2.3. Требования к интервьюеру 106

11.2.2.4. Виды интервью 107

11.2.3. Анкетирование 109

11.2.3.1. Специфика анкетирования как опросного метода 109

11.2.3.2. Анкета 112

11.2.3.3. Виды анкетирования 113

11.2.4. Сравнительный анализ интервью и анкетирования 114

Глава 12. ЭКСПЕРИМЕНТ 115

12.1. Общая характеристика психологического эксперимента 115

12.1.1. Определение 115

12.1.2. Основные элементы экспериментального метода 116

12. 1.3. Уровни эксперимента 118

12.2. Процедурные особенности эксперимента 118

12.2.1. Предъявление независимой переменной 118

12.2.1.1. Виды НП 118

12.2.1.2. Требования к процедуре предъявления НП 120

12.2.1.3. Планирование эксперимента 120

12.2.2. Контроль дополнительных переменных 124

12.2.2.1. Контроль внешних ДП 124

12.2.2.2. Контроль внутренних ДП 125

12.2.3. Фиксация эксперимента 127

12.3. Виды эксперимента 129

12.4. Эксперимент как совместная деятельность исследователя и испытуемого 137

12.4.1. Доэкспериментальное общение 138

12.4.2. Экспериментальное взаимодействие 141

12.4.3. Послеэкспериментальное общение 143

Глава 13. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 144

13.1. Общее представление о психологическом тестировании 144

13.2. Возникновение и развитие метода тестирования 145

13.3. Классификация психологических тестов 146

13.4. Субъективные тесты 146

13.5. Объективные тесты 150

13. 6. Проективные тесты 152

13.7. Компьютерное тестирование 156

13.8. Требования к построению и проверке тестовых методик 157

Глава 14. Моделирование в психологии 160

14.1. Определение 160

14.2. Немного истории 160

14.3. Понятие «МОДЕЛЬ» 161

14.3.1. Общее представление о модели 161

14.3.2. Функции моделей 162

14.3.3. Классификация моделей 162

14.4. Специфика моделирования в психологии 164

14.5. Основные направления моделирования в психологии 165

14.5.1. Моделирование психики 166

14.5.1.1. Общие сведения о моделировании психики 166

14.5.1.2. Моделирование физиологических основ психики 169

14.5.1.3. Моделирование психологических механизмов 179

14.5.2. Психологическое моделирование 179

Раздел Г Эмпирические методы частнопсихологического значения 181

Глава 15. ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 181

15.1. Метод семантического дифференциала 181

15.2. Метод семантического радикала 181

15. 3. Метод репертуарных решеток 182

Глава 16. ПСИХОМОТОРНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ 183

16.1. Методы исследования свойств нервной системы 183

16.2. Методы исследования моторики 184

16.3. Методика миокинетической психодиагностики 188

Глава 17. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ 191

17.1. Социометрия 191

17.2. Групповая оценка личности 193

17.3. Референтометрия 194

17.4. Методика фидлера 194

Глава 18. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 196

18.1. Общее представление о психотерапии 196

18.2. Гипнотерапия 197

18.3. Аутогенная тренировка 198

18.4. Рациональная (разъяснительная) психотерапия 198

18.5. Игровая психотерапия 199

18.6. Психоэстетотерапия 200

18.7. Наркопсихотерапия 200

18.8. Телесная психотерапия 201

18.9. Социальная психотерапия 201

Глава 19. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ 203

203

Глава 20. БИОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 204

20. 1. Общие сведения о системе биографических методов 204

20.2. Психобиография 205

20.3. Каузометрия 205

20.4. Формализованная биографическая анкета 205

20.5. Психологическая автобиография 206

Глава 21. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 208

21.1. Психофизиологические методы как объективные способы изучения психики 208

21.2. Методы исследования работы вегетативной нервной системы 209

21.2.1. Измерение кожно-гальванической реакции 209

21.2.2. Методы исследования работы сердечно-сосудистой системы 211

21.2.3. Методы исследования работы дыхательной системы 213

21.2.4. Методы исследования работы пищеварительной системы 214

21.2.5. Методы исследования работы глаз 214

21.3. Методы исследования работы соматической нервной системы 216

21.4. Методы исследования работы центральной нервной системы 216

21.4.1. Электроэнцефалография (ЭЭГ) 216

21.4.2. Метод вызванных потенциалов 217

Глава 22. ПРАКСИМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 218

22. 1. Общее представление о праксиметрии 218

22.2. Общие методы исследования отдельных движений и действий 218

22.3. Специальные методы исследования трудовых операций и деятельности 219

ЛИТЕРАТУРА 221


Каталог: book -> common psychology
common psychology -> На подступах к психологии бытия
common psychology -> А. Н. Леонтьев Избранные психологические произведения
common psychology -> Л. Я. Гозман, Е. Б. Шестопал
common psychology -> Конрад Лоренц
common psychology -> Мотивация отклоняющегося (девиантного) поведения 12 общие представления одевиантном поведении и его причинах
common psychology -> Берковиц. Агрессия: причины, последствия и контроль
common psychology -> Оглавление Категория
common psychology -> Учебное пособие Москва «Школьные технологии»
common psychology -> В психологию
common psychology -> Александр Романович Лурия Язык и сознание

2 Объекта экспертизы | Перцептивная экспертиза: соединение мозга и поведения

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Perceptual Expertise: Bridging Brain and BehaviorКогнитивная психологияПсихология восприятияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Perceptual Expertise: Bridging Brain and BehaviorКогнитивная психологияПсихология восприятияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Шейнберг, Дэвид Л. и Майкл Дж. Тарр,

«2 объекта экспертизы»

,

Изабель Готье, Майкл Тарр и Даниэль Буб (редакторы)

Экспертиза 3, 9000 : Bridging Brain and Behavior

, Advances in Visual Cognition

(

New York,

2009;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 февраля 2010 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195309607.003.0003,

, по состоянию на 11 февраля 2023 г.

3 Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Perceptual Expertise: Bridging Brain and BehaviorКогнитивная психологияПсихология восприятияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Perceptual Expertise: Bridging Brain and BehaviorКогнитивная психологияПсихология восприятияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Лица часто изучаются отдельно от объектов, потому что распознавание лиц является одной из самых сложных задач, которые может выполнять наша зрительная система, а лица представляют собой удобную сложную категорию стимулов, которую можно использовать для изучения вопросов о обработка и распознавание объектов. Однако этот подход может преувеличивать степень когнитивной и нервной специфичности лиц, а исследования, в которых лица сравниваются с объектами, не являющимися лицами, не всегда учитывают эмпирические различия между стимулами. Действительно, поведенческие и нейронные маркеры «лицоподобного» опыта наблюдались в других областях реального мира (например, собаки, автомобили) и у экспертов, прошедших лабораторное обучение. Важно отметить, что опыт — это непрерывное измерение, в котором лица могут находиться на одной крайности из-за нашего обширного опыта работы с ними, который начинается на очень раннем этапе развития. Таким образом, хотя лица могут демонстрировать более выраженные поведенческие эффекты или более высокую нервную активность, такие количественные различия не обязательно следует интерпретировать как свидетельство исключительности.

Ключевые слова: распознавание лиц, распознавание объектов, экспертиза, fFA, n170

Тема

Психология восприятияКогнитивная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Теория объектных отношений — Без предмета — Энциклопедия психоанализа

Французский: [[теория отношения объекта]]

История

Фрейд определил объект как то, в чем и посредством чего влечение достигает своей цели. В годы после смерти Фрейда близнецовые концепции «объекта» и «объектных отношений» приобретали все большее значение в психоаналитической теории, и в конце концов целая школа психоаналитической теории стала известна как «теория объектных отношений». Основными сторонниками теории объектных отношений были Рональд Фейберн, Д. У. Винникотт и Майкл Балинт, все они были членами средней группы Британского психоаналитического общества.) Эти аналитики расходились во многих вопросах, и, следовательно, теория объектных отношений охватывает широкий спектр теоретических точек зрения.

Эго-психология

Однако, несмотря на отсутствие точного определения, теорию объектных отношений можно противопоставить эго-психологии из-за ее сосредоточенности на объекте, а не на влечениях самих по себе. Этот акцент на объектах означает, что теория объектных отношений уделяет больше внимания интерсубъективному строению психики, в отличие от более атомистического подхода эго-психологии.

Лакановский психоанализ

Хотя лакановский психоанализ сравнивают с теорией объектных отношений в том, что обе школы делают больший акцент на интерсубъективности, сам Лакан неоднократно критикует теорию объектных отношений.

Его критика больше всего сосредоточена на том, как теория объектных отношений предполагает возможность полных и полностью удовлетворяющих отношений между субъектом и объектом. Лакан выступает против такой точки зрения, утверждая, что для людей не существует такой вещи, как «заранее установленная гармония» между «потребностью и объектом, который ее удовлетворяет». [1] Корень ошибки, как утверждает Лакан, в том, что в теории объектных отношений «объект — это прежде всего объект удовлетворения». [2]

Другими словами, помещая объект в регистр удовлетворения и потребности, теория объектных отношений смешивает объект психоанализа с объектом биологии и игнорирует символическое измерение желания. Одним из ужасных последствий, вытекающих из этого, является игнорирование специфических трудностей, возникающих из символической конституции желания, в результате чего в качестве цели лечения предлагаются «зрелые объектные отношения» и идеалы «генитальной любви». Таким образом, теория объектных отношений становится местом «бредового морализма». [3]

Эдипальная структура

Тесно связанный аспект теории объектных отношений, который также критикует Лакан, — это смещение акцента с эдипова треугольника на отношения матери и ребенка, при этом последнее понимается как совершенно симметричное, взаимное отношение. Одна из фундаментальных задач Лакана состоит в том, чтобы восстановить центральное место эдипова треугольника в психоанализе, вновь подчеркнув важность отца в отличие от акцента объектных отношений на матери. Эту озабоченность можно увидеть в критике Лаканом объектных отношений как симметричных дуальных отношений и в его взгляде на то, что объектные отношения являются интерсубъективными отношениями, включающими не два, а три термина.

См. также

  • Биология
  • Желание
  • Привод
  • Двойное отношение
  • Эго-психология
  • Отец
  • Интерсубъективность
  • Кляйнианский психоанализ
  • Мать
  • Эдипов комплекс
  • Психоанализ
  • Школа
  • Структура
  • Субъект
  • Символический

Ссылки

  1. ↑ Лакан, Жак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *