Объект, предмет и методы психологии | Учебно-методический материал на тему:
Объект, предмет и методы психологии
Предметом психологии являются: психика, ее механизмы и закономерности как специфическая форма отражения действительности, формирование психологических особенностей личности человека как сознательного субъекта деятельности.
В истории науки сложились разные представления о предмете психологии:
♦ душа как предмет психологии признавалась всеми исследователями до начала XVII в., до того как сложились основные представления, а затем и первая система психологии современного типа. Представления о душе были и идеалистическими, и материалистическими. Наиболее интересной работой этого направления представляется трактат Р. Декарта «Страсти души»;
♦ в XVIII в. место души заняли явления сознания, т. е. явления, которые человек фактически наблюдает в отношении себя, – это мысли, желания, чувства, воспоминания, известные каждому по личному опыту. Основоположником такого понимания можно считать Дж. Локка;
♦ в начале XX в. появился и получил распространение бихевиоризм, или поведенческая психология, предметом которой стало поведение;
♦ согласно учению З. Фрейда действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от ясного сознания. Эти глубинные побуждения, по мнению психологов – последователей 3. Фрейда, и должны быть предметом психологической науки;
♦ процессы переработки информации и результаты этих процессов как предмет психологии рассматривают когнитивная психология и гештальт-психология;
♦ личный опыт человека предметом психологии считает гуманистическая психология.
В качестве основного объекта психологии выступают социальные субъекты, их жизнедеятельностные связи и отношения, а также субъективные и объективные факторы, содействующие или препятствующие достижению ими вершин в жизни и творческой деятельности.
Основные задачи психологии:
– изучение механизмов, закономерностей, качественных особенностей проявления и развития психических явлений;
– изучение природы и условий формирования психических особенностей личности на разных этапах ее развития и в различных условиях;
– использование полученных знаний в различных отраслях практической деятельности.
Прежде чем говорить о методах психологии, необходимо дать определение и краткое описание понятий «методология», «метод» и «методика».
Методология – наиболее общая система принципов и способов организации научного исследования, определяющая способы достижения и построения теоретического знания, а также способы организации практической деятельности. Методология является основой для построения исследования, отражает мировоззрение исследователя, его философскую позицию и взгляды.
Метод – это совокупность более частных, конкретных приемов, средств, способов, с помощью которых получают сведения, необходимые для построения научной теории и вынесения практических рекомендаций.
Любой метод реализуется в конкретной методике, которая представляет собой совокупность правил для конкретного исследования, описывает набор используемых в конкретных обстоятельствах инструментов и предметов, а также регламентирует последовательность действий исследователя. В психологии конкретная методика учитывает еще пол, возраст, этническую, конфессиональную, профессиональную принадлежность испытуемого.
Явления, изучаемые психологией, настолько сложны и многообразны, настолько трудны для научного познания, что на протяжении всего развития психологической науки ее успехи зависели непосредственно от степени совершенства применяемых методов исследования. Психология выделилась в самостоятельную науку лишь в середине XIX в., поэтому она очень часто опирается на методы других наук – философии, математики, физики, физиологии, медицины, филологии, истории. Кроме того, в психологии используют методы современных наук, таких, как информатика, кибернетика.
Все методы психологии могут быть разделены на три группы: 1) объективные методы психологии; 2) методы описания и понимания психологии человека; 3) методы психологической практики.
📖 1. Предмет, объект, задачи и методы психологии, Лекция 1. Психология как наука и практика. Психология и педагогика. Курс лекций. Луковцева А. К. Страница 4. Читать онлайн
Психология[3] изучает закономерности возникновения, развития и функционирования психических процессов, состояний, свойств личности, занимающейся той или иной деятельностью, закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
Особенности психологии
? психология представляет собой науку о самом сложном понятии, что пока известно человечеству. Она имеет дело со свойством высокоорганизованной материи, называемым психикой;
? психология является сравнительно молодой наукой. Условно ее научное оформление связывают с 1879 г., когда немецким психологом В. Вундтом в Лейпцигском университете была создана первая в мире Лаборатория экспериментальной психологии, организован выпуск психологического журнала, положено начало проведению международных психологических конгрессов, а также образована международная школа профессиональных психологов. Все это обеспечило возможность формирования мировой организационной структуры психологической науки;
? психология имеет уникальное практическое значение для любого человека, так как она позволяет глубже познать самого себя, свои возможности, достоинства и недостатки, а значит, и изменять себя, управлять своими психическими функциями, действиями и своим поведением, лучше понимать других людей и взаимодействовать с ними; она необходима родителям и педагогам, а также каждому деловому человеку, чтобы принимать ответственные решения с учетом психологического состояния коллег и партнеров.
Предметом психологии являются: психика, ее механизмы и закономерности как специфическая форма отражения действительности, формирование психологических особенностей личности человека как сознательного субъекта деятельности.
В истории науки сложились разные представления о предмете психологии:
? душа как предмет психологии признавалась всеми исследователями до начала XVII в., до того как сложились основные представления, а затем и первая система психологии современного типа. Представления о душе были и идеалистическими, и материалистическими. Наиболее интересной работой этого направления представляется трактат Р. Декарта «Страсти души»;
? в XVIII в. место души заняли явления сознания, т. е. явления, которые человек фактически наблюдает в отношении себя, – это мысли, желания, чувства, воспоминания, известные каждому по личному опыту. Основоположником такого понимания можно считать Дж. Локка;
? в начале XX в. появился и получил распространение бихевиоризм, или поведенческая психология, предметом которой стало поведение;
? согласно учению З. Фрейда действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от ясного сознания. Эти глубинные побуждения, по мнению психологов последователей 3. Фрейда, и должны быть предметом психологической науки;
? процессы переработки информации и результаты этих процессов как предмет психологии рассматривают когнитивная психология и гештальт-психология;
? личный опыт человека предметом психологии считает гуманистическая психология.
В качестве основного объекта психологии выступают социальные субъекты, их жизнедеятельностные связи и отношения, а также субъективные и объективные факторы, содействующие или препятствующие достижению ими вершин в жизни и творческой деятельности.
Основные задачи психологии:
– изучение механизмов, закономерностей, качественных особенностей проявления и развития психических явлений;
– изучение природы и условий формирования психических особенностей личности на разных этапах ее развития и в различных условиях;
– использование полученных знаний в различных отраслях практической деятельности.
Прежде чем говорить о методах психологии, необходимо дать определение и краткое описание понятий «методология», «метод» и «методика».
Методология – наиболее общая система принципов и способов организации научного исследования, определяющая способы достижения и построения теоретического знания, а также способы организации практической деятельности. Методология является основой для построения исследования, отражает мировоззрение исследователя, его философскую позицию и взгляды.
Метод – это совокупность более частных, конкретных приемов, средств, способов, с помощью которых получают сведения, необходимые для построения научной теории и вынесения практических рекомендаций.
Любой метод реализуется в конкретной методике, которая представляет собой совокупность правил для конкретного исследования, описывает набор используемых в конкретных обстоятельствах инструментов и предметов, а также регламентирует последовательность действий исследователя. В психологии конкретная методика учитывает еще пол, возраст, этническую, конфессиональную, профессиональную принадлежность испытуемого.
Явления, изучаемые психологией, настолько сложны и многообразны, настолько трудны для научного познания, что на протяжении всего развития психологической науки ее успехи зависели непосредственно от степени совершенства применяемых методов исследования. Психология выделилась в самостоятельную науку лишь в середине XIX в., поэтому она очень часто опирается на методы других наук философии, математики, физики, физиологии, медицины, филологии, истории. Кроме того, в психологии используют методы современных наук, таких, как информатика, кибернетика.
Все методы психологии могут быть разделены на три группы: 1) объективные методы психологии; 2) методы описания и понимания психологии человека; 3) методы психологической практики.
Основы нормальной и ненормальной психологии
Основы нормальной и ненормальной психологииОсновы нормальной и ненормальной психологии, гл. 4Борис Архивы Сидиса Меню Стол содержания Следующая глава
ОСНОВЫ НОРМАЛЬНОЙ И НЕНОРМАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Борис Сидис, кандидат медицинских наук, MD 1914 |
ГЛАВА IV
ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ КАК ОБЪЕКТЫ
Теперь атаки могут быть возобновлены совсем с другого направления. Мы утверждали что психология имеет дело с фактами объективного, естественного существования, субъекта дело науки в целом. Как это рифмуется, спросите вы, с вывод, к которому мы только что пришли, а именно, что факты психологии различны от тех, которыми занимаются другие естественные науки? На это можно ответить, что факты могут согласовываться в своей объективности, но при этом сильно различаться по своему характеру.
Можно возразить, что кому-то может показаться очень серьезным. Психология вообще наука? Имеет ли это на самом деле иметь дело с объективным естественным существованием? Физика, химия и другие конкретные науки рассматривают объекты, факты во внешнем мире. Любой может пойти и проверить эти явления и их отношения. Это, однако, не В случае с фактами сознания они существенно субъективны.
Психология, поэтому, собственно говоря, не является наукой в том же смысле, что и другие науки есть. Это возражение можно легко устранить с помощью очень простого соображение, что факты любого индивидуального сознания столь же объективны для других людей, как стул, стол, молекула, атом. Мой индивидуальное сознание рассматривается другими как внешнее, как объективное, как существующее вне их сознания, и, в самом деле, если бы это было не так, не было бы индивидуальности.После этого продолжительного обсуждения мы, наконец, приходим к выводу, что хотя факты, с которыми работает психология, не имеют материальной, физической природы, они тем не менее объективны по своему характеру. Однако объективно, как факты, они не независимы от сознания, как рассматриваются объекты внешнего мира, они по существу являются фактами
«Каково отношение, — могут спросить, — психологии к физические и биологические науки?» Физические и биологические науки составляют систему познания материального мира. Психология исследует генезис этого знания. Механика, например, рассматривает движение и пространство. Психология исследует не то, что движение и пространство сами по себе, а каковы элементарные акты сознания, из которых пространство и время восприятие развито.
Различные объекты, изучаемые другими науками, могут рассматриваться как психологически, и изучались с точки зрения их возникновения и развития в сознании. Чтобы объекты вообще были познаны, их нужно сначала воспринять или воспринимается сознанием. Психология подразумевает знание физического мира как содержание сознания. Для того, чтобы узнать, как восприятие и представления об объектах возникают, эти объекты должны быть прежде всего даны.
А вещь, которая еще не существует, не может быть проанализирована. Это только когда уже сформировано знание объектов, о которых можно начинать думать само знание, как оно возникло и как оно приняло форму одержимый знающим умом. Физические науки в этом отношении независимо от психологии, первое может быть доведено до высокой степени совершенство без всякого знания психологии, в то время как психология без знанию физического мира просто не хватало бы предмета.Кроме, однако, из того, что предметом психологии являются объекты физического наук, воспринимаемых сознанием и развивающихся в нем, она также изучает формы, характер, способ работы сознания, формулирует законы того, как работает сознание, и анализирует простейшие элементы и их комбинаций, богатый материал, из которого слагается ментальная жизнь индивидуальное существование, или то, что известно как ум.
Постулируемое объективная реальность воздействует на данное индивидуальное сознание и порождает психические состояния, которые наряду с объективным представлением этой реальности также своя окраска, своя субъективная сторона.
Представленный объект плывет, так сказать, в потоке сознания. Предмет, который психолог исследует не саму объективную реальность, а задача состояния сознания.
Мы можем представлять отношение психолога к объекту его изучения следующим рядом:
1 Объективная реальность | 2 Представленный Объект | 3 Субъективный поток |
4 Объективное состояние сознания | 5 Психолог |
Мы должны быть начеку и не путать объективную мысль, мысль об объекте и объект мысли. Три отличаются фундаментально, и точки зрения, с которых этот вопрос рассматривается, должны быть постоянно держать на виду. Мысль созерцает и удерживает объект за функция знания, которым оно обладает, но знание, составляющее мысль и объект этой мысли совершенно различны по своей природе. предмет во внешнем мире может претерпевать изменения, но мысль, завладевшая объект может по-прежнему сохраняться, или, с другой стороны, мысль может измениться и объект все еще остается тем же самым; или, опять же, мысли и объект могут оба меняются. Пока я пишу эти строки, красная книга крепко лежит на моем столе. привлекает мое внимание и на данный момент составляет предмет моего мысль. Я могу закрыть глаза и продолжать представлять себе красную книгу, ее цвет, ее размер, ее содержание, короче все о красной книге, красная книга составляя, так сказать, «фокусный объект» моей мысли постоянно обновляя себя свежим материалом, если он черпает из окружающего маргинальный поток. Между тем книга может быть изменена, обложка может быть порвана, страницы могут быть изуродованы, книга может быть сожжена или заменена другим телом или совершенно другим предметом, скажем, чернильницей; или, наоборот, книга может остаться лежать на моем столе нетронутым, но моя мысль может измениться.
Сама мысль со своим предметом может, в свою очередь, стать предметом мысли, и здесь еще раз получаются те же отношения. Созерцание или психологический анализ мысль должна быть отделена от мысли как материала или объекта этого анализ. Из-за смешения этих различных аспектов возникает множество заблуждений. Таким образом, схематичное непрерывное изменение течения объективного времени смешивается состояние сознания, имеющее своим объектом время, и атрибуты один из них ошибочно приписывается как претерпевающий непрерывные изменения. Еще одно заблуждение часто совершаемой так называемой «новой психологией» является подмена атрибутов объекта на атрибуты функционирующей мысли.
Борис Меню Содержание Следующий
Обзор исследований одного субъекта – Методы исследования в психологии – 2-е канадское издание
Глава 10: Исследование одного субъекта
- Объясните, что такое исследование одного субъекта, в том числе чем оно отличается от других видов психологических исследований.
- Объясните, что такое тематические исследования, включая их сильные и слабые стороны.
- Объясните, кто использует исследование с одним объектом и почему.
– это тип количественного исследования, в ходе которого подробно изучается поведение каждого из небольшого числа участников. Обратите внимание, что термин с одним субъектом не означает, что изучается только один участник; обычно бывает от двух до десяти участников. (Вот почему планы исследований с одним субъектом иногда называют малыми — n , где n – статистический символ размера выборки.
) Исследование с одним субъектом можно противопоставить , которое обычно включает изучение большого числа участников и изучение их поведения в первую очередь с точки зрения групповых средних значений, стандартных отклонений и т. д. Большая часть этого учебника посвящена изучению группового исследования, которое является наиболее распространенным подходом в психологии. Но исследование одного субъекта является важной альтернативой и основным подходом в некоторых областях психологии.Прежде чем продолжить, важно отличить исследование одного субъекта от двух других подходов, каждый из которых предполагает подробное изучение небольшого числа участников. Одним из них является качественное исследование, которое направлено на понимание субъективного опыта людей путем сбора относительно неструктурированных данных (например, подробных интервью) и анализа этих данных с использованием описательных, а не количественных методов. Исследования с одним субъектом, напротив, сосредоточены на понимании объективного поведения посредством экспериментальных манипуляций и контроля, сборе строго структурированных данных и количественном анализе этих данных.
Также важно отличать исследования одного субъекта от тематических исследований. A – это подробное описание человека, которое может включать как качественный, так и количественный анализ. (Тематические исследования, которые включают только качественный анализ, могут считаться типом качественного исследования.) История психологии полна влиятельных тематических исследований, таких как описание Зигмундом Фрейдом «Анны О.». (см. примечание 10.5 «Дело «Анны О.») и описание Джона Уотсона и Розали Рейнер Маленького Альберта (Watson & Rayner, 1920) [1] , который научился бояться белой крысы — наряду с другими пушистыми предметами — когда исследователи издавали громкий звук, когда он играл с крысой. Тематические исследования могут быть полезны для предложения новых исследовательских вопросов и для иллюстрации общих принципов. Они также могут помочь исследователям понять редкие явления, такие как последствия повреждения определенной части человеческого мозга. Однако, как правило, тематические исследования не могут заменить тщательно спланированные групповые исследования или исследования с участием одного субъекта. Одна из причин заключается в том, что тематические исследования обычно не позволяют исследователям определить, связаны ли конкретные события причинно-следственной связью или вообще связаны. Например, если в тематическом исследовании пациент описан как подвергшийся сексуальному насилию в детстве, а затем у него развилось расстройство пищевого поведения в подростковом возрасте, невозможно определить, имеют ли эти два события какое-либо отношение друг к другу. Вторая причина заключается в том, что отдельный случай всегда может быть каким-то образом необычным и, следовательно, нерепрезентативным для людей в целом. Таким образом, тематические исследования имеют серьезные проблемы как с внутренней, так и с внешней валидностью.
Зигмунд Фрейд использовал случай молодой женщины, которую он назвал «Анна О». чтобы проиллюстрировать многие принципы его теории психоанализа (Freud, 1961) [2] . (Ее настоящее имя было Берта Паппенгейм, и она была одной из первых феминисток, которая впоследствии внесла важный вклад в область социальной работы. ) Анна обратилась к коллеге Фрейда Йозефу Брейеру примерно в 1880 году с различными странными физическими и психологическими симптомами. Одна из них заключалась в том, что в течение нескольких недель она не могла пить никаких жидкостей. По Фрейду,
Она брала стакан воды, который ей так хотелось, но как только он касался ее губ, она отталкивала его, как человек, страдающий водобоязнью.… Она питалась только фруктами, такими как дыни и т. д., поэтому чтобы уменьшить ее мучительную жажду. (стр. 9)
Но, по словам Фрейда, прорыв произошел однажды, когда Анна находилась под гипнозом.
[С]он поворчал на свою английскую «спутницу», до которой ей было плевать, и продолжал со всеми признаками отвращения описывать, как она однажды вошла в комнату этой дамы и как ее маленькая собачка — ужасная тварь! — пила там из стакана. Пациентка ничего не сказала, так как хотела быть вежливой. Дав еще более энергичное выражение гневу, который она сдерживала, она попросила чего-нибудь попить, без труда выпила большое количество воды и очнулась от гипноза со стаканом у губ; и после этого волнение исчезло, чтобы никогда не вернуться. (стр.9)
Интерпретация Фрейда заключалась в том, что Анна вытеснила воспоминание об этом происшествии вместе с вызванной им эмоцией, и именно это стало причиной ее неспособности пить. Кроме того, ее воспоминание об инциденте, наряду с выражением эмоции, которую она подавляла, вызвали исчезновение симптома.
В качестве иллюстрации теории Фрейда весьма эффектным является пример Анны О.. Однако в качестве доказательства теории он по существу бесполезен. Описание не дает возможности узнать, действительно ли Анна вытеснила воспоминание о собаке, пьющей из стакана, было ли это вытеснение причиной ее неспособности пить или воспоминание об этой «травме» облегчило симптом. Из этого тематического исследования также неясно, насколько типичным или нетипичным был опыт Анны.
Рисунок 10.1 «Анна О.» был предметом знаменитого тематического исследования, использованного Фрейдом для иллюстрации принципов психоанализа.Опять же, исследование с одним субъектом предполагает изучение небольшого числа участников и интенсивное внимание к поведению каждого из них. Но зачем использовать этот подход вместо группового? Есть несколько важных предположений, лежащих в основе исследования одного субъекта, и будет полезно рассмотреть их сейчас.
Прежде всего, это предположение о том, что важно интенсивно сосредоточиться на поведении отдельных участников. Одна из причин этого заключается в том, что групповые исследования могут скрывать индивидуальные различия и давать результаты, которые не отражают поведение какого-либо человека. Например, лечение, оказывающее положительное влияние на половину людей, подвергшихся ему, но оказывающее отрицательное воздействие на другую половину, в среднем не имеет никакого эффекта. Однако исследование с одним субъектом, скорее всего, выявит эти индивидуальные различия. Вторая причина пристального внимания к отдельным лицам заключается в том, что иногда в первую очередь интересует поведение конкретного человека. Школьный психолог, например, может быть заинтересован в изменении поведения конкретного учащегося, который ведет себя агрессивно. Хотя предыдущие опубликованные исследования (как с одним субъектом, так и с группой), вероятно, дадут некоторое представление о том, как это сделать, проведение исследования на этом студенте было бы более прямым и, вероятно, более эффективным.
Второе допущение исследования одного субъекта состоит в том, что важно обнаружить причинно-следственные связи посредством манипулирования независимой переменной, тщательного измерения зависимой переменной и контроля посторонних переменных. По этой причине исследование одного субъекта часто считается типом экспериментального исследования с хорошей внутренней валидностью. Вспомните, например, что Холл и его коллеги много раз измеряли свою зависимую переменную (обучение) — сначала в контрольных условиях без лечения, затем в условиях лечения (положительное внимание учителя), а затем снова в контрольных условиях. Поскольку наблюдалось явное увеличение количества исследований, когда лечение вводили, снижение, когда его отменяли, и увеличение, когда его снова вводили, мало сомнений в том, что лечение было причиной улучшения.
Третье допущение исследования с одним субъектом состоит в том, что важно изучать сильные и последовательные эффекты, имеющие биологическую или социальную значимость. Прикладные исследователи, в частности, заинтересованы в методах лечения, которые оказывают существенное влияние на важное поведение и могут быть надежно реализованы в реальных условиях, в которых они происходят. Иногда его называют (Wolf, 1976) [3] . Исследование Холла и его коллег, например, имело хорошую социальную валидность, потому что оно показало сильное и последовательное влияние положительного внимания учителя на поведение, которое имеет очевидную важность для учителей, родителей и учеников. Кроме того, учителя обнаружили, что лечение легко реализовать даже в их часто хаотичных классах начальной школы.
Исследование одного субъекта существует столько же, сколько и сама область психологии. В конце 1800-х годов один из основателей психологии Вильгельм Вундт изучал ощущения и сознание, уделяя особое внимание каждому из небольшого числа участников исследования. Другими ранними примерами являются исследования памяти Германа Эббингауза и исследования классической обусловленности Ивана Павлова, которые до сих пор описываются почти в каждом вводном учебнике по психологии.
В середине 20-го века Б. Ф. Скиннер прояснил многие предположения, лежащие в основе исследования одного субъекта, и усовершенствовал многие его методы (Skinner, 19).38) [4] . Затем он и другие исследователи использовали его для описания того, как награды, наказания и другие внешние факторы влияют на поведение с течением времени. Эта работа проводилась в основном с использованием нечеловеческих субъектов — в основном крыс и голубей. Этот подход, названный Скиннером, остается важной областью психологии и по-прежнему опирается почти исключительно на исследования одного субъекта. Прекрасные примеры этой работы можно найти в любом выпуске Journal of the Experimental Analysis of Behavior 9.0127 . К 1960-м годам многие исследователи были заинтересованы в использовании этого подхода для проведения прикладных исследований в первую очередь с людьми — подобласть, которая теперь называется (Baer, Wolf, & Risley, 1968) [5] . Прикладной анализ поведения играет особенно важную роль в современных исследованиях нарушений развития, образования, организационного поведения и здоровья, среди многих других областей. Прекрасные примеры этой работы (включая исследование Холла и его коллег) можно найти в Journal of Applied Behavior Analysis 9.0127 .
Хотя большинство современных исследований с участием одного субъекта проводится с поведенческой точки зрения, в принципе их можно использовать для решения вопросов, сформулированных с точки зрения любой теоретической точки зрения. Например, методику обучения, основанную на когнитивных принципах обучения и памяти, можно оценить, апробировав ее на отдельных старшеклассниках с использованием однопредметного подхода. Односубъектный подход также может использоваться клиницистами, придерживающимися любой теоретической точки зрения — поведенческой, когнитивной, психодинамической или гуманистической — для изучения процессов терапевтических изменений у отдельных клиентов и документирования улучшения их клиентов (Каздин, 19). 82) [6] .
- Исследование с одним субъектом, включающее тестирование небольшого числа участников и интенсивное изучение поведения каждого человека, является важной альтернативой групповым исследованиям в психологии.
- Исследования с одним предметом следует отличать от тематических исследований, в которых подробно описывается отдельный случай. Тематические исследования могут быть полезны для постановки новых исследовательских вопросов, для изучения редких явлений и для иллюстрации общих принципов. Однако они не могут заменить тщательно контролируемые экспериментальные или корреляционные исследования, поскольку их внутренняя и внешняя валидность низка.
- Односубъектные исследования существуют с самого начала психологии. Сегодня он наиболее тесно связан с теоретической поведенческой точки зрения, но в принципе может использоваться для изучения поведения с любой точки зрения.
- Практика: Найдите и прочитайте опубликованную статью по психологии, в которой сообщается о новом исследовании с одним предметом. (Архив статей, опубликованных в Journal of Applied Behavior Analysis, можно найти по адресу http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/journals/309./) Напишите краткое содержание исследования.
- Практика: найдите и прочитайте опубликованное тематическое исследование по психологии. (Используйте case study в качестве ключевого термина в поиске PsycINFO.) Затем выполните следующие действия:
- Опишите одну проблему, связанную с внутренней валидностью.
- Опишите одну проблему, связанную с внешней валидностью.
- Сформулируйте одну гипотезу, предложенную в тематическом исследовании, которую может быть интересно проверить в рамках систематического исследования с участием одного субъекта или группы.
Атрибуция СМИ
- Pappenheim 1882 от неизвестного находится в общественном достоянии.
- Уотсон, Дж. Б., и Рейнер, Р. (1920). Условные эмоциональные реакции. Журнал экспериментальной психологии, 3 , 1–14.