Объект и предмет исследования — как написать, пример
Одной из самых сложных частей студенческой работы является введение. Оно имеет свою структуру, которая предполагает точное описание будущей работы по пунктам.
Самые сложные определения – это объект и предмет исследования. Многие часто путают данные термины и не могут правильно их определить. На самом деле они предполагают почти одинаковый ответ с разной степенью углубленности. Они обозначают то, что изучает исследователь в своей научной работе. Однако при этом объект имеет более широкое значение, чем предмет.
Давайте рассмотрим, что такое объект и предмет исследования и как их правильно написать в введении подробно. Чтобы лучше понять посмотрите наглядный пример из разных видов работ.
Содержание
- Что такое объект исследования?
- Что такое предмет исследования?
- Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
- Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
- Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
- Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
- Как проверить уникальность текста?
- Как повысить уникальность текста?
01 Что такое объект исследования?
Студентам важно разобраться, что такое объект исследования, потому что его необходимо называть в каждой научной работе.
Один объект исследования может изучаться разными науками и дисциплинами, для которых будет выбран один предмет. К примеру, возьмем человека. Рассматривать человека как существо биологическое свойственно биологам, медикам, антропологам. Исследовать интеллект, разум человека приходится психологам, психотерапевтам, медикам, нейролингвистам. Так как человек социально-биологическое существо, общественную сторону жизни изучают социологи, культурологи, филологи и т.д.
Таким образом, человек является для всех этих областей наук общим объектом. Рассматривать все внутренние системы человека и внешние проявления жизни человека одновременно одной науке невозможно. Поэтому каждый вид науки выделяет для себя определенную часть организма или сторону социальной жизни.
Также, к примеру более узкий объект – язык человека. Он может рассматриваться как орган медиками, биологами, антропологами, либо как психическое явление психологами, либо как знаковая система лингвистами, семиотиками.
В частности, язык как объект лингвистики рассматривается разными дисциплинами: нейролингвистикой, когнитивной лингвистикой, прагмалингвистикой, диахронической лингвистикой и т. д.
Таким образом, объект исследования – это явление или предмет, на который направлено внимание науки. Его не выделяют в отдельный специальный предмет изучения для определенной области, и он может быть рассмотрен разными видами или направлениями наук (медициной, филологией, культурологией и т.д.; либо внутри одной науки – когнитивной психологией, генетической психологией, психоанализом и т.д.).
Объект состоит из разных предметов, процессов и свойств, как человек состоит из разных систем, органов и в разных проявлениях в внешней жизни. Одним словом, это общая тематика, которую можно разобрать на отдельные предметы исследования.
Лайфхак
На сервисе Анти-антиплагиат.рф можно заказать оформление работы по ГОСТ онлайн. Быстро поможем оформить работу по вашей методичке.
Также вы можете заказать проверку оригинальности текста в Антиплагиат ВУЗ. При необходимости поможем повысить уникальность до 80-90%. Кодировка документа не изменит текст, а обработка займет всего несколько минут.
Проверить уникальность
Повысить уникальность
Оформить работу по ГОСТУ
02 Что такое предмет исследования?
Предмет исследования – это более глубокое понятие для объяснения того, что изучается в научной работе. Предмет обязательно выделяется из объекта, поэтому в первую очередь всегда нужно указать объект.
Предмет исследования науки социологии – это все социальные отношения людей. Однако для гендерной социологии предметом будет – социальные проявления гендерных различий, т.е. различия между поведением мужчин и женщин. Тогда как общая тематика социальные отношения станет объектом.
Таким образом, на каждом уровне науки меняется объект и предмет. Каждое направление или дисциплина выбирает из общей тематики науки свой предмет исследования.
Поэтому в научных работах выбирают самые глубокие и узкие предметы исследования. Обычно это либо свойства, структура, характеристика (Например, «Анализ работы акционерного общества»), либо отношения между элементами (Например, «Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»).
03 Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
Давайте подведем итоги и разберемся, в чем все-таки разница между объектом и предметом исследования.
Самое главное ‒ степень углубленности. Объект существует непосредственно от человеческого восприятия. А предмет ‒ это определенный взгляд на объект с какой-либо стороны. Поэтому объект всегда будет шире предмете.
Изобразим таблицу и покажем какой предмет соответствует для каждого уровня науки.
Вы можете увидеть закономерную цепь расстановки объекта и предмета. Спускаясь на более низкий уровень, предмет становится впоследствии объектом. Поэтому советуем вам проводить для понятия объекта и предмета своего исследования начинать определение издалека. Тогда вы легко придете к тому, что нужно написать в введении научной работы.
04 Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
Давайте рассмотрим на разных примерах, как определить предмет и объект исследования в курсовой.
Тема курсовой работы по психологии: «Социальное познание и виртуальная реальность».
«Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания. Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности».
Тема курсовой по математике: «Теория вероятностей».
«Объект исследования ‒ теория вероятностей. Предмет исследования ‒ применение алгоритмов при решении задач».
Тема курсовой по рекламе и пиару: «Этапы создания рекламного ролика на телевидении»
«Объект исследования: телевизионная реклама. Предмет исследования: создание рекламного ролика».
Таким образом, вы можете заметить тесную связь между названием темы работы и объектом, предметом исследования. Также название работы повторяет проблему исследования. Поэтому всегда выбирайте близкую для вас тему, чтобы легче понять, как написать объект и предмет.
05 Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе — примеры
Приведем примеры, как написать предмет и объект исследования в дипломной работе.
Тема ВКР по истории: «Женщины в социально-политической жизни российского общества в XIX веке».
«Объектом исследования является процесс развития женского движения XIX века. Предметом исследования является деятельность женщины на разных социальных ступенях российского общества».
Тема диплома по биологии: «Направления регулирования орнитофауны городских парков».
«Объект исследования: птицы парка Ветеранов. Предмет исследования: механизмы регулирования разнообразия и численности птиц».
Тема дипломной работы по маркетингу: «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций».
«Объектом исследования являются стратегии бренда, основывающиеся на социальных коммуникациях. Предметом исследования выступают особенности эффективности стратегий бренда в условиях возрастающей роли социальных коммуникаций в современном обществе».
Таким образом, выделение объекта и предмета исследования в дипломной работе повторяет схему, как в курсовых. Поэтому тема, объект и предмет исследования почти совпадают.
Мы советуем писать введение уже после того, как будет выполнен ВКР. Так вы сможете лучше понять, какие определения больше подходят.
06 Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
Теперь посмотрим на пример объекта и предмета исследования в диссертации.
Тема диссертационной работы по юриспруденции: «Гражданско-правовой режим инсайдерской информации».
«Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в области правомерного использования, раскрытия инсайдерской информации, обеспечения защиты нарушенных прав субъектов в случае ее неправомерного использования.
В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу инсайдерской информации; локальные акты, договоры, связанные с обращением инсайдерской информации; судебная практика; практика Банка России в сфере выявления неправомерной инсайдерской деятельности; научная доктрина в области гражданского, предпринимательского и информационного права по исследуемой проблематике».
Тема диссертации по педагогике: «Аксиологические ориентиры воспитательной системы А.С. Макаренко».
«Объект исследования: педагогическое наследие А. С. Макаренко. Предмет исследования: воспитательная система А. С. Макаренко в контексте педагогической аксиологии».
Тема диссертации по философии: «Идеология и практика славянского неоязычества».
«Объектом исследования является славянское (русское) неоязычество, его место и роль в религиозной и политической жизни, в общественном сознании россиян. Предмет исследования ‒ истоки формирования неоязычества, его идеология и практика».
Таким образом, выглядят объект и предмет исследования в диссертационной работе.
07 Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
Давайте рассмотрим, какие ошибки нельзя допускать при написании объекта и предмета исследования.
- Не путайте объект исследования и научную базу. Многие в определение объекта исследования пишут «Открытые сайты, источники интернета» или «монографии и статьи исследователей». Объектом исследования может быть интернет, книга какого-либо писателя, статьи на определенную тематику – если студент изучает именно их. Источники, которые указываются в списке используемой литературы, являются научной базой. Они нужны для теоретической части, чтобы показать степень изученности проблемы или историю развития предмета исследования.
- Не путайте объект и предмет. Объект всегда шире предмета.
- Не забывайте писать определения объекта и предмета в своих научных работах.
Это самые типичные ошибки, которые допускают студенты в своих работах. Из-за них могут не принять ваше исследование на проверку.
Также работу могут не принять из-за несоответствия требованиям ГОСТ. Мы подготовили для вас специальное видео, которое поможет правильно оформить курсовую работу.
08 Как проверить уникальность текста?
После того, как работа будет дописана, вам необходимо проверить уникальность текста.
Вы можете обратиться на бесплатный сервис Антиплагиат ру. Здесь можно загрузить работу любого объема и быстро получить результат анализа на плагиат. Однако прежде вам потребуется зарегистрироваться на сайте, а также конвертироваться работу из формата DOC в PDF или TXT.
Многие опции ограничены, как, например, поиск заимствований через закрытые источники, полный отчет и выгрузка результатов.
Поэтому вы можете воспользоваться услугой от сервиса анти-антиплагиат.рф и проверить уникальность через Антиплагиат ВУЗ. Это расширенная версия Антиплагиат ру, разработанная специально для университетов. В настоящее время получить доступ к системе самостоятельно невозможно.
Однако разработчики анти-антиплагиат.рф получили доступ к лицензионной версии Антиплагиат ВУЗ. Обратившись на наш сервис, вы получите возможность узнать точный процент оригинальности, провести документ через все 30 модулей поиска заимствований и получить полный отчет. Потребуется только загрузить файл на сервис и отправить его, указав адрес электронной почты.
09 Как повысить уникальность текста?
Если вас не устроил ваш результат оригинальности, мы расскажем, как повысить уникальность текста. Существуют такие бесплатные способы:
- Выполнить перевод текста через онлайн переводчик. Для этого скопируйте свою работу и вставьте в окно программы. Затем выберете иностранный язык, например, французский, и переведите. Скопируйте получившийся результат и переведите на узбекский язык. С узбекского – на английский, с английского ‒ немецкий, с немецкого ‒ на русский. Так, вы увидите, как преобразился ваш текст. Осталось отредактировать работу и устранить все ошибки программы. Благодаря этому процент самостоятельности поднимется.
- Используйте пересказ. Вы должны прочитать заимствованную часть документа и попытаться изложить ключевую мысль своими словами.
- Замените слова на синонимы. Вы можете выполнить это самостоятельно, либо обратиться к программе синонимайзер. Она за пару секунд обработает ваш текст. Однако придется самостоятельно доработать результат, чтобы убрать все ошибки.
В итоге, лучше использовать все эти методы одновременно. Тогда вы точно сможете повысить уникальность своей работы.
Либо вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф и заказать услугу «кодировки». Ваш документ будет обработан через специальную программу, которая никак не изменит ваш текст. Однако при этом процент оригинальности возрастет до 80-95%. Нажмите на кнопку «повысить уникальность», чтобы перейти на страницу заказа. Сервис предоставляет услугу без предоплаты. Поэтому вы сможете прежде убедиться в эффективности способа, а уже затем оплатить работу.
Таким образом, выбирайте наиболее удобный для себя способ повышения самостоятельности текста.
Сегодня мы с вами рассмотрели тему: «Объект и предмет исследования — как написать, пример». Обязательно используйте наши примера для образца при написании введения работы. Обратите внимание на ошибки, которые допускают многие люди и ни в коем случае их не допускайте. А мы желаем вам успеха.
Полезные ссылки:
Как обмануть антиплагиат – 12 бесплатных методов
Как написать курсовую работу — пошаговая инструкция
Как написать дипломную работу самостоятельно: советы
Как написать введение к дипломной работе – пример
Как начать писать дипломную или курсовую работу
Как написать теоретическую часть курсовой и диплома
Как пройти нормоконтроль дипломной работы: ГОСТ 2023
Как подготовиться к защите диплома за 24 часа
Раздел 1. Методология современного научного исследования в психологии. Лекция на тему 1.1. Применение базовых понятий методологии в психологическом исследовании. Методология современной психологической науки. Задачи и уровни методологии психологического исследования. Методологические проблемы современной психологической науки. Понятие методологии. Понятийный аппарат методологии. Исторические типы методологии науки. Методологическая позиция психолога практика и психолога-исследователя.
Само слово «методология» происходит от двух греческих слов methods – путь исследования или познания, logos – понятие, учение (наука о получении знания). Методология – это область науки, изучающая наиболее общие принципы познания, принципы и способы получения, преобразования, конструирования и применения знания, способы организации и построения теоретической и практической деятельности на основании принципа научной обоснованности, а также пути и способы обеспечения этого процесса. Методология – наука о системе методов и принципов научного исследования, а также само учение об этой системе. В узком смысле слова методология трактуется как учение о методе, о методах познания, обосновывающих исходные принципы исследования, способы их конкретного применения в научной и научно-практической деятельности. Однако методология не исчерпывается знанием о методе, структуре, содержании и качестве применяемых методов и методик. В широком смысле слова методология определяется как путь, способ познания, исследования, который зависит от научно-философской и научно-мировоззренческой позиции исследователя. Как совокупность наиболее общих, прежде всего мировоззренческих принципов и их применения к решению сложных теоретических и практических задач. Методология как отрасль научного познания выступает в двух аспектах: как система знаний и как система научно-исследовательской деятельности. Поэтому методология является, с одной стороны, системой знаний о структуре теории, о принципах, подходах и способах получения знаний на основе целостности теоретического и экспериментального исследования. С другой стороны, — это система деятельности по получению научного и научно-практического знания, по обоснованию программ научной и научно-практической деятельности, построению логики, отбору методов, оценке качества методов и достоверности результатов. Методологическая позиция практического психолога предполагает понимание психологического метода исследования, коррекции, развития в контексте той или иной теории, поскольку на нее опирается интерпретация полученных результатов. Определенная часть методологии связана с философией и мировоззрением, поэтому важным представляется соотношение понятий науки, философии, мировоззрения. Наука, философия и мировоззрение Нау́ка – это сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Теории и гипотезы, подтверждаются или опровергаются опытами и фактами, формулируются в виде законов, закономерностей природы или общества [226]. Нау́ка – это «сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, отвечающее критерию истинности» [72]. Наука как система знаний и научное знание как результат научной деятельности характеризуется достоверностью, систематичностью и полнотой. Наука как деятельность характеризуется методом. Метод научного исследования отличается от других способов получения знания, (таких как откровение, интуиция, вера, умозрение, обыденный опыт). В XIX веке О. Конт предложил концепцию развития человеческого знания состоящую из трех последовательно сменяющихся одна другую формы знания: религиозное знание – основанное на традиции и индивидуальной вере; философское знание – основанное на интуиции автора той или иной концепции, рациональное и умозрительное по своей сути; позитивное знание – научное знание, основанное на фиксации фактов в ходе целенаправленного наблюдения и эксперимента. О.Конт полагал, что человечество последовательно меняет формы знания, вырастая из них, как подросток из старой одежды. Старые формы знания (религия и философия) должны неизбежно отмереть, уступив место позитивному знанию. Однако, несмотря на торжество позитивного знания, XX и XXI век не отверг ни религии, ни философского знания. Следовательно, речь идет не об умирании форм знания, а о доминировании той или иной формы знания в ходе развития цивилизации. Метод научного исследования рационален, наука опирается на экспериментальный метод, который вырабатывается и признается в научном сообществе как норма исследования, претендующая на научность, прежде всего, научность результатов (полнота, достоверность, объективность, систематичность). Наука – одна из форм общественного сознания, которая включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Непосредственные цели научного исследования – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Новое знание в науке должно отвечать критерию истинности. Именно истинность стоит на первом месте. Практичность, полезность, эффективность научного знания считаются производными от его истинности. Результатом научного исследования является научное рациональное знание, отвечающее строгим требованиям формально-логического описания самого знания, методов его получения, используемого инструментария, критериев для оценки истинности и включенное в контекст той или иной научной теории. Полученные научным методом описания, объяснение реальности, прогнозы выражаются в виде текстов, структурных схем, графиков или графической записи, формул. Таким образом, научное исследование в отличие от стихийных форм познания окружающего мира и внутреннего мира человека, основано на норме научной деятельности – научном методе. Психология – это система научного знания о человеке, его субъективном мире, знание об объективных закономерностях, законах и механизмах возникновения, функциях и развития психики и сознания человека, которое добывается научным методом. Каталог: 2018 Скачать 70,43 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Что такое психология? — Психология
Вопрос: Что такое психология?
Один из наиболее частых вопросов, задаваемых студентами, впервые изучающими психологию, — «Что такое психология?» Этой путанице способствовали заблуждения, созданные популярными СМИ, а также различные карьерные пути тех, кто имеет степень в области психологии.
Психология является как прикладной, так и академической областью, изучающей человеческий разум и поведение. Исследования в области психологии направлены на то, чтобы понять и объяснить мысли, эмоции и поведение. Приложения психологии включают лечение психического здоровья, повышение производительности, самопомощь, эргономику и многие другие области, влияющие на здоровье и повседневную жизнь.
Ответ:
Ранняя психология
Психология возникла из философии и биологии. Обсуждения этих двух тем восходят к ранним греческим мыслителям, включая Аристотеля и Сократа. Слово «психология» происходит от греческого слова psyche , означающего «душа» или «разум».
Отдельная наука
Область и изучение психологии по-настоящему зародились, когда Вильгельм Вундт основал первую лабораторию экспериментальной психологии в Лейпциге, Германия, в 1879 году..
Работа Вундта была сосредоточена на описании структур, составляющих разум. Эта точка зрения в значительной степени опиралась на анализ ощущений и чувств с помощью самонаблюдения, весьма субъективного процесса. Вундт считал, что должным образом обученные люди смогут точно идентифицировать психические процессы, сопровождающие чувства, ощущения и мысли.
Школы мысли
На протяжении всей истории психологии сформировалось множество различных школ мысли для объяснения человеческого мышления и поведения. Эти школы мысли часто становятся доминирующими на какое-то время. Хотя эти школы мысли иногда воспринимаются как конкурирующие силы, каждая точка зрения внесла свой вклад в наше понимание психологии. Ниже приведены некоторые из основных школ психологии.
- Структурализм
- Функционализм
- Психоанализ
- Бихевиоризм
- Гуманизм
- Когнитивизм
Psychology Today
Сегодня психологи предпочитают использовать более объективные научные методы для понимания, объяснения и прогнозирования человеческого поведения. Психологические исследования строго структурированы, начиная с гипотезы, которая затем проверяется эмпирически. Психология имеет два основных направления: академическая психология и прикладная психология. Академическая психология фокусируется на изучении различных подтем психологии, включая психологию личности, социальную психологию и психологию развития. Эти психологи проводят фундаментальные исследования, направленные на расширение наших теоретических знаний, в то время как другие исследователи проводят прикладные исследования, направленные на решение повседневных проблем.
Прикладная психология фокусируется на использовании различных психологических принципов для решения реальных проблем. Примеры прикладных областей психологии включают судебную психологию, эргономику и производственно-организационную психологию. Многие другие психологи работают терапевтами, помогая людям преодолевать психические, поведенческие и эмоциональные расстройства.
Методы психологических исследований
По мере того, как психология отходила от своих философских корней, психологи стали использовать все больше и больше научных методов для изучения человеческого поведения. Современные исследователи используют различные научные методы, включая эксперименты, корреляционные исследования, лонгитюдные исследования и другие, чтобы проверить, объяснить и предсказать поведение.
Области психологии
Психология – обширная и разнообразная область. Появился ряд различных подполей и специальных областей. Ниже приведены некоторые из основных областей исследований и приложений в психологии:
- Аномальная психология изучает ненормальное поведение и психопатологию. Эта область специализации ориентирована на исследование и лечение различных психических расстройств и связана с психотерапией и клинической психологией.
- Биологическая психология , также известная как биопсихология, изучает влияние биологических процессов на разум и поведение. Эта область тесно связана с неврологией и использует такие инструменты, как МРТ и ПЭТ, для изучения черепно-мозговых травм или аномалий головного мозга .
- Клиническая психология направлена на оценку, диагностику и лечение психических расстройств
- Когнитивная психология — это изучение процессов мышления и познания человека. Когнитивные психологи изучают такие темы, как внимание, память, восприятие, принятие решений, решение проблем и овладение языком
- Сравнительная психология — раздел психологии, занимающийся изучением поведения животных. Этот тип исследований может привести к более глубокому и широкому пониманию человеческой психологии
- Психология развития — это раздел психологии, изучающий рост и развитие человека на протяжении всей жизни. Теории часто сосредотачиваются на развитии когнитивных способностей, морали, социального функционирования, личности и других сферах жизни .
- Судебная психология — это прикладная область, ориентированная на использование психологических исследований и принципов в системе права и уголовного правосудия
- Производственно-организационная психология — это область психологии, в которой психологические исследования используются для повышения производительности труда, отбора сотрудников, улучшения дизайна продукта и повышения удобства использования
- Психология личности рассматривает различные элементы, из которых состоит личность. Хорошо известные теории личности включают структурную модель личности Фрейда и теорию личности «Большой пятерки» 9.0032
- Школьная психология — это раздел психологии, работающий в системе образования и помогающий детям с эмоциональными, социальными и академическими проблемами.
- Социальная психология — это дисциплина, использующая научные методы для изучения социального влияния, социального восприятия и социального взаимодействия. Социальная психология изучает различные предметы, включая групповое поведение, социальное восприятие, лидерство, невербальное поведение, конформизм, агрессию и предрассудки.
Предоставлено VeryWellMind.com https://www.verywellmind.com/psychology-4014660
Как мнение других влияет на нашу оценку объектов
1. Кнутсон Б., Тейлор Дж., Кауфман М., Петерсон Р. ., Гловер Г. Распределенное нейронное представление ожидаемого значения. Дж. Нейроски. 2005; 25:4806–4812. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
2. Хэйр Т.А., О’Доэрти Дж., Камерер С.Ф., Шульц В., Рангель А. Разделение роли орбитофронтальной коры и полосатого тела в вычислении цели значения и ошибки предсказания. Дж. Нейроски. 2008; 28: 5623–5630. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Брейтер Х.К., Аарон И., Канеман Д., Дейл А., Шизгал П. Функциональная визуализация нейронных реакций на ожидание и переживание денежных прибылей и убытков. Нейрон. 2001; 30: 619–639. [PubMed] [Google Scholar]
4. Гальван А., Хэйр Т. А., Дэвидсон М., Спайсер Дж., Гловер Г., Кейси Б. Дж. Роль вентральной лобно-стриарной схемы в обучении на основе вознаграждения у людей. Дж. Нейроски. 2005; 25:8650–8656. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
5. Tobler PN, Fletcher PC, Bullmore ET, Schultz W. Активация человеческого мозга, связанная с обучением, отражающая индивидуальные финансы. Нейрон. 2007; 54: 167–175. [PubMed] [Академия Google]
6. Nieuwenhuis S., Heslenfeld D.J., von Geusau N.J., Mars R.B., Holroyd C.B., Yeung N. Активность чувствительных к вознаграждению областей мозга человека сильно зависит от контекста. Нейроизображение. 2005; 25:1302–1309. [PubMed] [Google Scholar]
7. Кейбл Дж.В., Глимчер П.В. Нейронные корреляты субъективной ценности во время межвременного выбора. Нац. Неврологи. 2007; 10:1625–1633. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Флиссбах К., Вебер Б., Траутнер П., Домен Т., Сунде У. , Элгер К.Э., Фальк А. Социальное сравнение влияет на деятельность мозга, связанную с вознаграждением в вентральном стриатуме человека. Наука. 2007; 318:1305–1308. [PubMed] [Академия Google]
9. Пессильоне М., Сеймур Б., Фландин Г., Долан Р.Дж., Фрит К.Д. Ошибки прогнозирования, зависящие от дофамина, лежат в основе поведения людей, стремящегося к вознаграждению. Природа. 2006; 442:1042–1045. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Бернс Г. С., МакКлюр С. М., Паньони Г., Монтегю П. Р. Предсказуемость модулирует реакцию человеческого мозга на вознаграждение. Дж. Нейроски. 2001; 21: 2793–2798. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
11. МакКлюр С. М., Бернс Г. С., Монтегю П. Р. Ошибки временного прогнозирования в задаче пассивного обучения активируют полосатое тело человека. Нейрон. 2003;38:339–346. [PubMed] [Google Scholar]
12. О’Доэрти Дж., Даян П., Шульц Дж., Дайхманн Р., Фристон К., Долан Р.Дж. Диссоциируемые роли вентрального и дорсального стриатума в инструментальной обусловленности. Наука. 2004; 304:452–454. [PubMed] [Google Scholar]
13. Бернс Г.С., Капра С.М., Мур С., Нуссэр К. Нейронные механизмы влияния популярности на подростковые рейтинги музыки. Нейроизображение. 2010;49:2687–2696. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
14. Ключарев В., Хитонен К., Рижпкема М., Смидтс А., Фернандес Г. Сигнал обучения с подкреплением предсказывает социальную конформность. Нейрон. 2009 г.;61:140–151. [PubMed] [Google Scholar]
15. Ключарев В., Смидтс А., Фернандес Г. Мозговые механизмы убеждения: как «экспертная сила» модулирует память и отношения. соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 2008;3:353–366. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. Mason M.F., Dyer R., Norton M.I. Нейронные механизмы социального воздействия. Орган. Поведение Гум. Реш. Процесс. 2009; 110:152–159. [Google Scholar]
17. Smith S.M., Jenkinson M., Woolrich M.W., Beckmann C.F., Behrens T.E., Johansen-Berg H., Bannister P.R., De Luca M., Drobnjak I. , Flitney D.E. Достижения в функциональном и структурном анализе МР-изображений и реализации в качестве FSL. Нейроизображение. 2004; 23 (Приложение 1): S208–S219. [PubMed] [Google Scholar]
18. Беренс Т.Е., Хант Л.Т., Вулрих М.В., Рашворт М.Ф. Ассоциативное обучение социальной ценности. Природа. 2008; 456: 245–249. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
19. Беренс Т.Е., Хант Л.Т., Рашворт М.Ф. Расчет социального поведения. Наука. 2009; 324:1160–1164. [PubMed] [Google Scholar]
20. Риллинг Дж., Гутман Д., Зех Т., Паньони Г., Бернс Г., Килтс К. Нейронная основа социального сотрудничества. Нейрон. 2002; 35: 395–405. [PubMed] [Академия Google]
21. Изума К., Сайто Д.Н., Садато Н. Обработка социальных и денежных вознаграждений в полосатом теле человека. Нейрон. 2008; 58: 284–294. [PubMed] [Google Scholar]
22. Lonsdale A.J., North AC. Музыкальный вкус и групповой фаворитизм. Групповой процесс. Межгрупповое отношение. 2009; 12: 319–327. [Google Scholar]
23. North AC, Hargreaves D.J. Музыка и подростковая идентичность. Музыкальное образование. Рез. 1999; 1:49–66. [Google Scholar]
24. Зиллман Д., Бхатия А. Влияние ассоциации с музыкальными жанрами на гетеросексуальное влечение. Коммунальный. Рез. 1989;16:263–288. [Google Scholar]
25. Selfhout M.H.W., Branje S.J.T., ter Bogt T.F.M., Meeus W.H.J. Роль музыкальных предпочтений в формировании и стабильности дружбы в раннем подростковом возрасте. Дж. Адолеск. 2009; 32: 95–107. [PubMed] [Google Scholar]
26. Berridge K.C., Robinson T.E. Какова роль дофамина в вознаграждении: гедонистическое воздействие, вознаграждение за обучение или поощрение? Мозг Res. Мозг Res. 1998; 28:309–369. [PubMed] [Google Scholar]
27. Cooper JC, Knutson B. Валентность и значимость способствуют активации прилежащего ядра. Нейроизображение. 2008;39: 538–547. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Хэмптон А.Н., Боссартс П., О’Доэрти Дж.П. Роль вентромедиальной префронтальной коры в абстрактном выводе на основе состояния во время принятия решений у людей. Дж. Нейроски. 2006; 26:8360–8367. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
29. Кнох Д., Шнайдер Ф., Шунк Д., Хохманн М., Фер Э. Нарушение работы префронтальной коры уменьшает способность человека создавать хорошую репутацию. проц. Натл. акад. науч. США. 2009 г.;106:20895–20899. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
30. Барби А.К., Крюгер Ф., Графман Дж. Эволюционно адаптивная нейронная архитектура для социальных рассуждений. Тренды Нейроси. 2009; 32: 603–610. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
31. Cohen M.X. Индивидуальные различия и нейронные репрезентации ожидания вознаграждения и ошибки предсказания вознаграждения. соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 2007; 2:20–30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
32. Schönberg T., Daw N.D., Joel D., O’Doherty J.P. Сигналы обучения с подкреплением в стриатуме человека отличают учащихся от неучащихся во время принятия решений на основе вознаграждения. Дж. Нейроски. 2007; 27:12860–12867. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Сеймур Б., МакКлюр С.М. Якоря, весы и относительное кодирование ценности в мозгу. Курс. мнение Нейробиол. 2008; 18: 173–178. [PubMed] [Google Scholar]
34. Кардинал Р. Н., Эверитт Б. Дж. Нейронные и психологические механизмы, лежащие в основе обучения с аппетитом: ссылки на наркоманию. Курс. мнение Нейробиол. 2004; 14: 156–162. [PubMed] [Google Scholar]
35. Everitt B.J., Robbins T.W. Нейронные системы подкрепления при наркомании: от действий к привычкам к принуждению. Нац. Неврологи. 2005; 8: 1481–1489.. [PubMed] [Google Scholar]
36. Икемото С., Панксепп Дж. Роль дофамина в прилежащем ядре в мотивированном поведении: объединяющая интерпретация с особым упором на поиск вознаграждения. Мозг Res. Мозг Res. 1999; 31:6–41. [PubMed] [Google Scholar]
37. Шульц В. Поведенческие теории и нейрофизиология вознаграждения. Анну. Преподобный Психолог. 2006; 57: 87–115. [PubMed] [Google Scholar]
38. Уайз Р.А. Дофамин, обучение и мотивация. Нац. Преподобный Нейроски. 2004; 5: 483–49.4. [PubMed] [Google Scholar]
39. Bozarth M.A., Wise R.A. Награда за героин зависит от дофаминергического субстрата. Жизнь наук. 1981; 29: 1881–1886. [PubMed] [Google Scholar]
40. Spyraki C., Fibiger HC, Phillips AG. Ослабление галоперидолом кондиционирования предпочтения места с помощью пищевого подкрепления. Психофармакология (Берл.) 1982; 77: 379–382. [PubMed] [Google Scholar]
41. Cador M., Taylor J.R., Robbins T.W. Потенцирование эффектов стимулов, связанных с вознаграждением, за счет дофаминергически зависимых механизмов в прилежащем ядре. Психофармакология (Берл.) 1991;104:377–385. [PubMed] [Google Scholar]
42. Montague P.R., Dayan P., Sejnowski T.J. Структура мезэнцефальных дофаминовых систем, основанная на прогнозирующем обучении по Хеббу. Дж. Нейроски. 1996; 16:1936–1947. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
43. Сато Т., Накаи С., Сато Т. , Кимура М. Коррелированное кодирование мотивации и результата решения дофаминовыми нейронами. Дж. Нейроски. 2003; 23:9913–9923. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
44. Шульц В., Даян П., Монтегю П.Р. Нейронный субстрат предсказания и вознаграждения. Наука. 1997;275:1593–1599. [PubMed] [Google Scholar]
45. Bayer H.M., Glimcher P.W. Дофаминовые нейроны среднего мозга кодируют сигнал ошибки предсказания количественного вознаграждения. Нейрон. 2005; 47: 129–141. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
46. Накахара Х., Ито Х., Кавагоэ Р., Такикава Ю., Хикосака О. Нейроны дофамина могут представлять контекстно-зависимую ошибку предсказания. Нейрон. 2004; 41: 269–280. [PubMed] [Google Scholar]
47. Waelti P., Dickinson A., Schultz W. Реакции дофамина соответствуют основным предположениям формальной теории обучения. Природа. 2001; 412:43–48. [PubMed] [Академия Google]
48. Тоблер П.Н., Фиорилло К.Д., Шульц В. Адаптивное кодирование ценности вознаграждения дофаминовыми нейронами.