Предмет и объект психологии как науки
Предмет и объект психологии как науки
|
|||||
Дата добавления: 2014-10-24 | Просмотров: 1393 Все вышесказанное позволяет нам с достаточной долей уверенности предположить, что предметом психологии является изучение строения и закономерностей возникновения, развития и функционирования психики в различных ее формах, в том числе сознания как высшей формы психического отражения. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Такое понимание объекта психологии, вообще, раскрывает большие возможности перед исследователями в формулировании и уточнении объектов различных отраслей психологии. Проблемы для обсуждения: 1. Предмет и объект психологии как науки. 2. Субъективная и объективная реальность, их соотношение. 3. Психологические факты и психические явления. |
При использовании материала ссылка на сайт Конспекта. Нет обязательна! (0.048 сек.) |
Главная | О проекте | Полезные cсылки | Прислать материал | Контакты | Случайная страница |
Понятие объекта и предмета науки. Душа как предмет психологии
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..…
ГЛАВА 1.ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИИ………………………..….4
ГЛАВА 2.ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ ……………………………..6
ГЛАВА 3. ДУША КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ.…………..…..7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Психология — это наука, которая изучает факты, механизмы и закономерности развития и функционирования психики человека.
Вопрос о предмете психологии всегда был дискуссионным на протяжении всей истории развития как философской, так и психологической мысли.
- ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИИ
Основным объектом психологии — и объектом уникальным — является человек. Уникальность его, по сравнению с объектами некоторых других наук, заключается в том, что он может сам что-то сообщить исследователю, т.е. описать «изнутри» те явления, которые исследователь наблюдает «снаружи». Сопоставляя эти сообщения, т.е. данные самонаблюдения, интроспекции, рефлексии, с объективными данными, наблюдатель (психолог) получает возможность составить более полную картину изучаемых явлений.
Сущность и
закономерности человеческой
В качестве
объекта исследования для
Еще одну
группу объектов исследования
в психологии человека составляют
материальные продукты его деятельности
или, как их еще называют, артефакты. Под
влиянием мотива, руководствуясь образом окружаю
2.
ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ
Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества.
Поведение человека
с нормальной психикой всегда
обусловлено воздействия
3.ДУША КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ.
Во все времена предметом психологии была душа человека. В разное время в это понятие вкладывался разный смысл.
В эпоху античности душа понималась как первооснова тела, т. е. душа — основа мира, из которой состоит все живое. Главная задача души — придание телу активности, так как, по представлениям ученых-психологов, тело является инертной массой, которую приводит в движение именно душа.
В эпоху Средневековья душа стала предметом богословия. Поэтому в область исследования входило изучение видов активности тела и всего чувственного познания мира. Волевое поведение, логическое мышление считались прерогативой божественной воли, а не материальной души.
В Новое время психология стремилась стать объективной, рациональной, т.е. основанной на доказательствах, на разуме, а не на вере. Поэтому предметом психологии становится сознание. Это привело к тому, что уже к XVIII в. предметом психологии стало изучение познавательных процессов. Но поведение человека, эмоциональные процессы, личность не вошли в этот предмет.
Благодаря развитию биологии, а также теории эволюции Чарльза Дарвина, работам Герберта Спенсера и других исследователей психология отошла от философии, соединив себя с естественными дисциплинами. Теперь, кроме познавательных процессов, в предмет психологии входят и поведение, и эмоциональные процессы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Масштабность предмета психологии и возможность выделения в ее составе разнообразных объектов исследования привело к тому, что в настоящее время в рамках психологической науки выделяются общие психологические теории. ориентирующиеся на различные научные идеалы, и психологическая практика, вырабатывающая специальные психотехники воздействия на сознание и управление им.
Наличие несоизмеримых психологических теорий также порождает проблему различий между предметом и объектом психологии. Для бихевиориста объектом изучения является поведение, для христианского психолога — живое знание греховных страстей и пастырское искусство врачевания их, для психоаналитика — бессознательное и т. д.
Естественно встает вопрос: возможно ли говорить о психологии как единой науке, имеющей общий предмет и объект исследовании, или же следует признать наличие множества психологии?
Сегодня психологи считают, что психологическая наука представляет собой единую науку, которая, как и любая другая, имеет свой особый предмет и объект. Психология как наука занимается изучением фактов психической жизни, а также раскрытием законов, которым подчиняются психические явления. И какими бы сложными путями ни продвигалась на протяжении столетий психологическая мысль, изменяя свой объект исследования и тем самым все глубже проникая в свой масштабный предмет, как бы ни изменялись и обогащались знания о нем, какими бы терминами они ни обозначались, можно выделить основные блоки понятий, которые характеризуют собственно объект психологии, отличающий ее от других
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) «Общая психология», А. Г. Маклаков, издательство: «Питер», 2010 г.
2) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб., 1998, 1999.
3) Слободчиков В.И., Исаев Е.И. «Психология человека.» — М., 1995.
4) «Общая психология» / Сост. Е.И. Рогов. – М., 1995.
5) Холл К., Линдсей Г. «Теории личности.» — М., 1997.
Что такое юнгианская психология | #JungianBitsofInformation
Что такое юнгианская аналитическая психология?
Психологическая система Карла Густава Юнга, швейцарского психиатра и глубинного психолога.
Сам Юнг предпочитал использовать термин «аналитическая психология» для описания своей теории психики, сформированной психиатрической работой, а также своего изучения и личного исследования сознательного и бессознательного разума.
Топография психики
тишина, лучше понимать себя и других, развивать более эффективные личные и рабочие отношения, находить творческие решения давних проблем и источник вдохновения, знаний и мудрости.
Невидимая и неизвестная бессознательная динамика также может иметь непреднамеренные и менее конструктивные, даже разрушительные последствия для вас, окружающих вас людей и рабочего места.
Знакомство со своим бессознательным «я» может помочь решить эмоциональные проблемы и улучшить ваши отношения с другими людьми.
В первом ряду сидят [справа налево] Карл Юнг, Г. Стэнли Холл и Зигмунд Фрейд, а в верхнем ряду [слева направо] А. А. Брилл, Эрнест Джонс, Шандор Ференци из Университета Кларка, Вустер, Массачусетс, 1909.
Аналитическая психология является одной из основных динамических психиатрических систем, возникших в начале двадцатого века, которая включает в себя психологический анализ Пьера Жане, психоанализ Зигмунда Фрейда и индивидуальную психологию Альфреда Адлера.
Юнг использовал психологические принципы этих систем в развитии своей аналитической психологии, которая имеет отдельную теорию о личности или психологическом типе. Каждая психиатрическая система завоевала доверие благодаря научному подходу в их разработке. Стоит также отметить, что каждая система во многом определялась личностью или психологическим типом ее создателей.
Личность Юнга сыграла значительную роль в эволюции его взглядов на психологические типы. Он вышел из длительного периода депрессии между 1913 и 1919 годами, чтобы опубликовать свою основополагающую книгу «Психологические типы» в 1921 году. Это объемная книга на 700 страниц, содержащая его теорию психологических типов; отношения Интроверсии и Экстраверсии и функции: Ощущение, Интуиция, Мышление, Чувство.
Юнгианский анализ произвел революцию в подходе к лечению психических заболеваний. Это также полезное и практичное приложение для изучения разума, человеческого поведения и общества в целом. Хотя изначально он задумывался как форма индивидуальной терапии, его также можно применять в качестве аналитической линзы для лучшего понимания поведения людей на рабочем месте.
Цель анализа состоит в том, чтобы помочь человеку достичь интеграции между его сознательным разумом и бессознательным таким образом, чтобы новая целостность или трансформация могли возникнуть между диаметрально противоположными системами сознательного и бессознательного в психике. Это имеет огромные преимущества для человека; растущее осознание и понимание того, кто они, как они могут развиваться дальше как личности, как лучше понимать других, улучшать отношения с другими людьми и трансформировать себя и свою карьеру. Организации тоже могут извлечь выгоду; лучшее понимание людей и культуры в организациях и достижение успеха в бизнесе через людей.
Психика
Совокупность Сознательного и Бессознательного
Сферы
Психика в модели Юнга представляет собой сумму или совокупность всех психических процессов и содержаний, сознательных и бессознательных, проиллюстрированных в представленном образе психики. выше. Один из способов понять психику — описать ее с помощью метафоры; представьте себе психику как интерактивный театр с сознательной и бессознательной сценой, в которой играют роли многие актеры. Сознательная и бессознательная стадии разделены сценическим занавесом.
Персона
Царство Сознания
На авансцене сознания мы встречаем первого актера, персону, повернутую к аудитории, которая представляет собой социальное взаимодействие в мире. Юнг заимствовал термин «персона» из греческого языка, что означает «театральная маска», как маска актера, это личный фасад, который мы надеваем, чтобы произвести желаемое впечатление на других. Юнг описывал персону как сложную систему отношений между сознанием индивида и обществом, призванную, с одной стороны, производить определенное впечатление на других, а с другой — скрывать истинную природу личности. Это социальная установка, которую принимает индивид, например, потому, что он или она принадлежит к определенной группе, профессии, занятию, социальному классу, политической партии, племени, клану или нации и т. д.
Эго
Царство Сознания
Актер за маской — это эго, ведущий актер на сознательной сцене. Эго оказывает свое влияние как ведущая личность сознания, влияя на поведение индивида, однако оно не составляет уникальной личности. Эго выражает сознание человека с помощью отношений [интроверсия и экстраверсия] и функций; ощущение, интуиция, мышление, чувство.
Внешние объекты
Сфера Сознания
Сознательная аудитория, мир в целом или внешние объекты взаимодействуют с эго, как театральная публика, иногда аплодируя, иногда освистывая, насмехаясь, разговаривая, игнорируя или поддерживая личность и эго; рабочее место является представлением внешних объектов.
Личное бессознательное
Царство бессознательного
За эго скрывается смутная психическая сетка, занавес сцены и порог области бессознательного, личное бессознательное. В театре холст — это легкий прозрачный занавес, который скрывает за собой актеров или предметы, когда они не освещены, но раскрывает их, если на них падает свет. Личное бессознательное содержит воспоминания человека о прошлом, личные переживания, которые забыты и поэтому скрыты от сознательной стадии, если они не освещены.
Это воспоминания из детства или взрослой жизни, которые, приложив некоторые усилия, мы можем вернуть в свое сознание. Однако некоторые воспоминания появляются спонтанно и без усилий со стороны эго, эти воспоминания разрушают эго, которое часто бессильно их подавить. Эти воспоминания, вызывающие разрушение эго, известны как комплексы. Они автономны, приходят в сознательный разум без приглашения и инкогнито, их число и интенсивность растут по мере того, как эго взаимодействует с внешним миром.
Комплексы состоят из эмоционально заряженных кластеров часто давно забытого содержания и могут вызывать компульсивные побуждения или реакции, захватывая или овладевая эго, заставляя себя выйти на сознательную стадию. Человек, одержимый автономным комплексом, может иметь иррациональные страхи, непропорциональные реакции, сильное влечение или отвращение к определенным людям. Такое поведение часто создает межличностные конфликты на рабочем месте.
Внутренние объекты
Царство бессознательного
За личным бессознательным мы теперь входим в более глубокие слои бессознательного. Юнг использует термин бессознательное как для описания психических содержаний, недоступных для Эго, так и для описания психического пространства со своим собственным характером, законами и функциями. Бессознательное — это зеркальное отражение сознания, но оно гораздо более спокойное и бесплотное. Сознательная стадия включает в себя восприятие и взаимодействие с миром в целом или внешними объектами. Аналог в бессознательном, внутренние объекты, включает в себя восприятие и взаимодействие с образами из архетипов коллективного бессознательного.
Тень
Царство бессознательного
В бессознательном есть еще один деятель, спрятанный в его глубинах, — тень. Тень содержит все атрибуты, которые не приняло эго. Какие бы атрибуты ни приняло эго, тень принимает противоположные атрибуты. Если эго осмеливается гордыней, тень робка и некомпетентна. Если эго продуктивно, тень отражает. Если эго любит, тень враждебна. Если эго ориентировано на внешний мир, тень будет ориентирована на внутреннюю жизнь.
Тень автономна и может нанести ущерб, если ее игнорировать или подавлять, прерывая роль эго на сознательной стадии. Эго обычно проецирует тень на других в мире в целом, часто такие теневые проекции были причиной дискриминации, жестокой личной ненависти, массовых преследований и даже геноцида. Наиболее тяжелые аспекты тени проявляются в расовых, социальных и национальных предрассудках. Тень содержит личностные характеристики, которые человек хочет скрыть от других и от себя.
Однако, если тень признается, прогрессивный личностный рост развивается в сторону появления целостной личности.
Душа
Царство бессознательного
Персона также имеет свою копию в бессознательном, душу, термин, который Юнг называет внутренней личностью. Душа играет компенсаторную роль по отношению к персоне на сознательной стадии, а это означает, что если персона представляет своего рода личность на пороге внешнего мира, то душа представляет собой личность на пороге внутреннего мира.
Подобно тени, душа также может быть спроецирована на сознательную аудиторию. Это неизбежно, пока душа остается бессознательной для индивидуума. В то время как тень проецируется на внешний мир негативным образом, душа часто проецирует более позитивную, благоприятную ауру на других, проецируя идеализированный образ на какого-то удачливого бенефициара или отдельного человека, часто создавая гармонизирующий эффект между людьми на рабочем месте.
Коллективное бессознательное
Погружаясь глубоко в бессознательное, мы сталкиваемся с коллективным бессознательным или внутренними объектами. Коллективное бессознательное представляет собой эволюционный опыт человечества. Он действует независимо от эго в силу своего происхождения из унаследованной структуры мозга. Юнг описал внутренние объекты как архетипы, априорные способы бытия, универсальные для всех культур мира. Бессознательное является центром психологической деятельности и считается объективным и инстинктивным.
Архетипы лежат в основе индивидуальной жизни, основанной на наслоениях опыта предков. Начиная с «центрального огня» (H) внизу, слои постепенно продвигаются вверх от предков животных (G) к предкам приматов (F) и к большим группам [например, европейцы, африканцы, ближневосточные] (E), к нациям (D), кланам (c), семьям (B) и, наконец, к индивидуумам, изображенным в виде круглых объектов на небольших холмиках родословной [любезно предоставлено Jung’s Indispensable Compass, Johnston Дж Г]. Содержимое коллективного бессознательного никогда не было в сознании и не может быть познано по-настоящему. Однако у бессознательного есть язык, включающий метафоры, образы, символы и фантазии. Лучший способ понять бессознательное — это рассматривать его в метафорических терминах, как образ, символ или даже фантазию.
Бессознательное является источником неиспользованного творчества для человека. Индивидуум находится в центре психики, в центральной точке, объединяющей как сознательное, так и бессознательное. Индивидуума не следует путать с эго в сфере сознания. Индивид — это сам субъект развития личности, находящийся на полпути между сознательной и бессознательной аудиториями, с доступом к обеим, уравновешенной средней точкой с доступом ко всем функциональным установкам экстраверсии, интроверсии, ощущения, интуиции, мышления и чувства. Цель трансформации личности состоит в том, чтобы стать цельным, то есть достичь этой срединной точки или центра посредством процесса, называемого индивидуацией.
Индивидуация
«Смысл и цель процесса индивидуации — реализация во всех аспектах личности, изначально скрытой в эмбриональной зародышевой плазме; производство и развертывание изначальной, потенциальной целостности»
(Собрание сочинений [CW], К.Г. Юнг, том 8, параграф 186)
Подход Юнга сосредоточен на динамике между сознательными и бессознательными процессами в психике. Оба процесса рассматриваются как взаимодополняющие и диаметрально противоположные друг другу элементы. Эта динамика может оказывать трансформирующее воздействие на личность, известное как индивидуация, это процесс объединения разрозненных элементов своего существа в единое целое и дифференциации индивидуальных свойств от атрибуты других.Это означает, что человек развивает объединяющее равновесие одновременно с уникально дифференцированной индивидуальностью (Jung’s Indispensable Compass, Navigating the Dynamics of Psychological Types, Johnston JG, 2016, p.6)9.0005
Индивидуация является конечной целью психологии сознания Юнга. Это процесс личной трансформации в направлении своего уникального потенциала посредством исследования своих сознательных и бессознательных процессов и паттернов.
Моя цель — помочь людям пройти этапы индивидуации посредством самооценки личности, обратной связи и углубленного обсуждения.
Курсы психологии и сопутствующая информация
При прохождении курсов для получения степени психолога у каждого студента есть множество вариантов в отношении областей обучения, которые он хочет изучать. Однако в требованиях к получению степени есть некоторые элементы, которые неизменны независимо от выбранной программы получения степени. Ниже приведена некоторая ключевая информация, связанная с курсами психологии, о которой студенты должны знать при разработке своего долгосрочного плана.
Раздел 001
Джойс Фурфаро
ЗДОРОВЫЙ МОЗГ / СЧАСТЛИВЫЙ МОЗГ
а также укрепление ваших нейронных связей через медитация и дальнейшее обучение. Студентам будет предложено практиковать здоровую деятельность мозга и рассказывать о своем опыте своим одноклассникам. Ваши навыки критического мышления будут проверены, поскольку мы также находим и обсуждаем текущие исследования и связанные с ними новости из популярных источников в прессе. Некоторые основные темы будут включать когнитивный резерв, внимательность, деменцию и влияние стресса на мозг. Этот курс лучше всего подходит для специалистов по психологии, которые прошли курсы, связанные с нейробиологическими аспектами психологии. Цели включают в себя: Оттачивание наших навыков критического мышления; Станете более комфортно читать, переваривать и обсуждать текущую исследовательскую литературу; и изучение способов включения здорового мозга в нашу повседневную жизнь.
Секция 002
Терри Вескио
Пересечение пола, расы и насилия
Учитывая постоянное и резкое гендерное неравенство во всем мире, цель этого семинара для старшеклассников состоит в том, чтобы разработать отношения гендерных воплощений и власти. к поддержание статус-кво. Чтобы полностью понять эту связь, анализ должен происходить на разных уровнях анализа — внутриличностном, межличностном, межгрупповом и культурном — и с учетом вклада в разные дисциплины. С помощью психологических теорий, теорий мужественности и феминистских теорий ученые исследовали, как люди реагируют, усваивают и добровольно участвуют в расовых гендерных ролях и отношениях, определяемых культурно ценными и идеализированными представлениями о гендере. На этом семинаре мы рассмотрим давление с целью воплощения культурно ценных форм, чему способствуют угрозы скрытых и открытых актов насилия. Обсуждения будут сосредоточены на том, что мы узнаем о важности гендерных ролей, изучая, как воспринимаются «плохие» женщины и «плохие» мужчины и (плохо) с ними обращаются. Для этого мы будем читать популярные материалы прессы, социальную критику, смотреть фильмы и читать эмпирические статьи.
Раздел 003
Сьюзи Шерф
Развенчание мифов о мозге
Мозг является загадочным органом для широкой публики. Подавляющее большинство людей принимают убеждения о мозге и о том, как он работает, являются полными мифами! На этом занятии мы рассмотрим эти мифы, развенчаем их и подумаем о социокультурных факторах, которые побуждают людей поддерживать эти мифы. Для этого мы будем читать популярные материалы прессы и смотреть фильмы, в которых представлены или защищаются эти мифы. Мы будем использовать эмпирические данные, чтобы развенчать мифы.
Раздел 004
Кэтрин Адамс
Психология чтения
Чтение — это человеческое изобретение, которое позволяет нам делиться мыслями и идеями во времени и пространстве. Что делает эти волнистые линии на странице значимыми? Нужно ли человеку читать? На этом семинаре мы изучим психологию чтения, изучив текущие исследования и противоречия в области науки о чтении. Мы рассмотрим визуальные, когнитивные и лингвистические системы, необходимые для беглого чтения. Темы включают нейробиологию чтения, развитие чтения, чтение на разных языках, дислексию и то, что значит быть грамотным.
Секция 005
Бет Джераче
Осознанность и смысл
В первой половине этого завершающего семинара будет рассмотрено применение осознанности в психологии. Этот курс исследует метакогнитивный процесс осознанности и то, как приложения осознанности можно использовать для обработки негативных мыслей и эмоций, лечения психологических расстройств и улучшения социальных отношений. Темы будут включать методы лечения, основанные на осознанности, такие как диалектическая поведенческая терапия и терапия принятия и приверженности, непривязанность и когнитивное переосмысление. Во второй половине этого курса будут рассмотрены теории смысла, такие как теория управления терроризмом и теория осознанности к смыслу, а также то, как смысл жизни меняется на протяжении всей жизни. Темы будут включать теории развития взрослой жизни и старения. Студентам будет предложено прочитать и обдумать научную работу в этих тематических областях, работать индивидуально и в группах, чтобы представить идеи/резюме классу, и отточить навыки письма.
Раздел 008
Мария Винца
Искусство и наука психотерапии.
Знакомство с личностью терапевта, включая качества и навыки, необходимые для эффективного терапевтического изменения. Этот курс будет охватывать эмпирически подтвержденные общие факторы и навыки, которые способствуют положительным результатам для клиентов. Помимо простого чтения материала, учащиеся будут реализовывать то, что они изучают, отрабатывая элементы психотерапевтических навыков друг на друге с помощью мини-сессий имитационной терапии.
Раздел 009
Рик Гилмор
Кризис воспроизводимости в науке
Большое внимание уделяется воспроизводимости исследований в психологии, но проблемы получения надежных и надежных знаний распространяются на все научные дисциплины. На этом семинаре мы обсудим, существует ли кризис воспроизводимости в психологии и науке в целом. Мы обсудим, как инициативы, направленные на то, чтобы сделать научные исследования более открытыми и прозрачными, могут также сделать их более воспроизводимыми и надежными.
Раздел 10
Рег Adams
. Юмор и смех также могут быть использованы в качестве оружия против других и могут передавать и увековечивать стереотипы и предубеждения. Этот курс предназначен для изучения этих явлений и применения полученных знаний к более широким темам исследований, таким как творчество, социальное познание, теория атрибуции и теория эмоций.