Объект в психологии: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Психология как наука. История развития психологии

Переходный объект — Психологос

Теория Д.В. Винникотта

Первое обладание ребенком внешним неодушевленным, но чрезвычайно значимым для него предметом, обычно небольшой мягкой игрушкой, которая используется младенцем в процессе эмоционального отделения от первичного объекта любви при стрессе, часто также при отходе ко сну (Winnicott, 1954). Переходный объект должен иметь характерный запах и вызывать ощущения, напоминающие ребенку мать. Такой объект создает младенцу иллюзию комфорта, сравнимого с успокаивающим воздействием матери (при ее отсутствии в данный момент). Переходный объект, будучи под постоянным контролем начинающего ходить младенца, помогает ему в отсутствие матери достичь необходимой степени самостоятельности. И хотя ребенок уже в возрасте двух—четырех лет отказывается от предметов, играющих роль переходного объекта, они и позже продолжают ассоциироваться с ситуацией комфорта.

Совокупность переходных феноменов Винникотт определял более широко. Он включал сюда также звуки — детский лепет или “пение” перед засыпанием, а также различные материальные объекты, лишь отчасти воспринимаемые как принадлежащие внешней реальности. В более поздние периоды жизни подобные звуки, предметы и другие объекты смещаются с первичного объекта любви и, выступая в качестве переходных гиперкатектированных и сверхсимволизированных, начинают функционировать как заместители материнского объекта. Переходные феномены обеспечивают ребенку осуществление определенной самодостаточности и противодействуют чувствам, связанным с утратой объекта и одиночеством, заброшенностью и ненужностью. Кроме того, они являются индикатором эффективности попыток Я разрешить дилемму объектных отношений, попыток сохранить иллюзии любящей, заботливой и успокаивающей матери.

Дериваты первоначальных переходных объектов можно обнаружить в раннем подростковом возрасте (Downey, 1978). В этом возрасте переходные объектные феномены представлены в виде типичных подростковых игр, интереса к музыке, модной одежде, кино, погруженности в быстро сменяющие друг друга “важные” виды творческой деятельности.

Эти объекты или переживания порождают иллюзию симбиоза с матерью в период развития, когда репрезентанты Самости и объектов отделены друг от друга и дифференцированы лишь частично. Переходные объекты и феномены воспринимаются одновременно и как “мое” и как “не мое”, либо наоборот — как “не мое” и как “не не мое”. Они представляют собой своеобразную кристаллизацию того, что обозначается термином переходный процесс (Rose, 1978), то есть процесс, направленный на установление динамического равновесия между относительно стабильной Самостью, с одной стороны, и изменчивой реальностью — с другой. Этот процесс можно рассматривать также в качестве своеобразной области пересечения внутреннего и внешнего мира (переходная область по Винникотту) или взаимного перекрывания первичного и вторичного процессов. Внешне переходный процесс проявляется в виде переходных объектов и феноменов. Последние могут выступать в роли психических организаторов (Metcalf and Spitz, 1978) процесса сепарации-индивидуации; они могут существенно облегчать приспособление ребенка к новым условиям, когда тот испытывает амбивалентные переживания по отношению к матери. Они могут также более отчетливо очертить связи между Самостью Я и внешним миром и, наконец, могут создавать важное подкрепление для образа тела — наиболее хрупкого образования, поддающегося регрессии при стрессе и во время сна.

Если переходные объекты становятся необходимыми, часто в результате недостаточно хорошего материнства, они приобретают качество фетиша. Утрачивая свои “здоровые” свойства, способствующие развитию индивида, они становятся “клочками” (Greenacre, 1969, 1970) Самости, Я, образа тела. При этом вопрос о патологических переходных объектах или феноменах остается открытым. Некоторые авторы ограничивают теоретическую концепцию переходных объектов рамками периода после последней фазы сепарации-индивидуации по Малер, то есть отрезком развития “на пути к постоянству объектов”. Если переходные объекты и феномены сохраняются после этого времени, они неизбежно становятся фетишами. Концепция Винникотта, однако, шире; ее трудно оценить. Несомненно, что у многих детей переходные объекты и феномены сохраняются в течение первых десяти лет жизни. Тем не менее это понятие не следует применять слишком широко и трактовать символические объекты как переходные.

С. И. Розум психология и педагогика -Rean A.

A-Bordovskaya N.V-Rozum S.I-Psiholog-BookF

Скачать 0.64 Mb.

страница1/65
Дата27.02.2019
Размер0.64 Mb.
#41338
ТипУчебник

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   65

-Rean A.A-Bordovskaya N.V-Rozum S.I-Psiholog-BookF

    Навигация по данной странице:
  • С. И. РОЗУМ
  • Артур Александрович Реан
  • Е. Строганова
  • ОГЛАВЛЕНИЕ

Русский Гуманитарный Интернет Университет

Библиотека
Учебной и научной литературы

WWW.I-U.RU

С е р и я

УЧЕБНИК НОВОГО ВЕКА

А. А. РЕАН

Н. В. БОРДОВСКАЯ

С. И.

РОЗУМ

ПСИХОЛОГИЯ

И

ПЕДАГОГИКА

Учебник для вузов


Допущено учебно-методическим объединением вузов

России по педагогическому образованию Министерства

общего и профессионального образования Российской

Федерации в качестве учебного пособия для студентов

высших учебных заведений

питер

Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж

Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара

Киев • Харьков • Минск

2002

Артур Александрович Реан

Нина Валентиновна Бордовская

Сергей Иванович Розум
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
под общей редакцией проф. А. А. Реана
Серия «Учебник нового века»


Главный редактор
Е. Строганова

Заведующий психологической редакцией

Л.
Винокуров


Руководитель проекта

Н. Мигаловская

Литературный редактор

П. Предбанникова

Художник обложки

В. Королева

Корректор

М. Рошаль

Дизайн и верстка

Е. Кузьменок

ББК 88.3я7+74.00я7 УДК 159.9(075)+37(075)


Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И.
Р31 Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»).

ISBN 5-272-00266-0


Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк психологии и педа­гогики. Эта книга задумана как попытка удовлетворить любознательность и потребность студен­тов в знаниях о психологии человека, механизмах и закономерностях памяти, внимания, мышле­ния, о психологических факторах и особенностях поведения, общения и деятельности личности, о путях и способах воспитания человека, о видах и типах получения образования в мире, об осно­вах и особенностях обучения в школе и вузе.
Этот замысел был «освящен» также целью приобще­ния студентов к элементам психологической и педагогической культуры, как составляющей об­щей культуры будущего специалиста.

Пособие рассчитано на студентов вузов всех специальностей, а также аспирантов и препода­вателей и соответствует программе курса «Психология и педагогика» в рамках Федерального об­разовательного стандарта специалиста.


© ЗАО Издательский дом «Питер», 2002
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
ISBN 5-272-00266-0
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Скачать 0.64 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   65


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Биография

Глава

Диплом

Дипломная работа

Диссертация

Доклад

Задача

Закон

Теория объектных отношений и терапия: обзор

Теория объектных отношений относится к теоретическому курсу, используемому терапевтами, прошедшими обучение на основе психоаналитической теории.

Эта теория утверждает, что наш ранний жизненный опыт с объектами, включая людей и вещи, подсознательно формирует отношения с этими объектами, влияя на наши мысли и стандарты на протяжении всей нашей взрослой жизни.

Специалисты по психическому здоровью используют различные методы, чтобы помочь людям улучшить свое эмоциональное здоровье. В зависимости от того, где и как они прошли обучение, терапевты будут использовать различные модели терапии, направленные на решение проблем человека с разных точек зрения, чтобы облегчить его состояние. Объектные отношения — это одна конкретная модель. Психоаналитические терапевты работают, чтобы помочь человеку раскрыть свои сознательные и бессознательные мысли и чувства, чтобы помочь людям раскрыть возможные подавленные страхи и конфликты, которые могут способствовать их дистрессу.

Терапевты, применяющие модель объектных отношений, считают, что негативные переживания в детстве способствуют подавлению человеком определенных чувств и что это подавление также может привести к тому, что люди вовлекаются в определенные неадаптивные способы мышления и поведения.

Психоаналитические терапевты считают, что это непреднамеренная реакция, направленная на то, чтобы защитить пациента от чувства боли или стресса. Пациент обычно не осознает, как болезненный прошлый опыт влияет на его текущие мысли и отношения.

Теория объектных отношений берет фундаментальные принципы психоанализа и использует их для предоставления модели лечения, которая помогает человеку определить, как его самые сокровенные мысли о себе могут влиять на его отношения, или наоборот.

Основы теории объектных отношений

В теории объектных отношений терапевты помогают людям выявить закономерности в их жизни, которые могут влиять на их отношения с другими. Терапевты ссылаются на значимых других в жизни человека, в частности, на основных опекунов человека (мать, отец и т. д.) как на объект в теории объектных отношений. Основное внимание в этом виде лечения сосредоточено на ранних отношениях привязанности между человеком и его опекунами в младенчестве, поскольку терапевты считают, что отношения, которые человек имеет со своими опекунами в младенчестве, могут помочь сформировать его личность и то, как они взаимодействуют в межличностных отношениях на протяжении всей жизни.

их жизни.

Терапевт объектных отношений поможет человеку начать понимать, как он в младенчестве думал о себе, об объекте или опекуне и об отношениях между ними двумя. Терапевты представят идею репрезентаций или того, как человек воспринимает себя и свои отношения с другими. Например, у человека могут быть следующие представления об отношениях с матерью:

  • «
    Моя мать была хорошей матерью, потому что она поддерживала меня и давала мне чувство безопасности, когда мне было грустно».
    — Это представление матери этого человека как объекта.
  • Моя мама – мой лучший друг. » — Это представление отношений между человеком и объектом.
  • » Я знаю, что по своей природе я хороший и достойный, потому что моя мама не держала бы меня и не давала мне чувствовать себя в безопасности в детстве, если бы это было не так. » — Это представление человека по отношению к объекту.

Терапевт объектных отношений поможет человеку начать раскрывать представления, которые у него есть о тех, кто за ним ухаживал в молодости, и то, как эти отношения могли повлиять на то, как он относится к себе и своим отношениям с другими.

Кроме того, терапевты помогают людям понять термин «расщепление». Это описывает, как человек, возможно, в младенчестве изначально был неспособен понять сложность своих родителей, из-за чего он видел других (и, в конечном итоге, самих себя) либо либо хорошими, либо плохими, без места для обоих. Со временем ребенок сможет смешать эти представления о своих родителях и, в конечном счете, о других людях, с которыми он состоит в отношениях, если его опыт общения с матерью (или другим основным опекуном) был «достаточно хорошим».

Если они увидят, что их основной опекун обладает более положительными и поддерживающими качествами, чем отрицательными, они могут сделать этот сдвиг, чтобы иметь меньше расщепленного восприятия их. Однако, если они не считают своего основного опекуна «достаточно хорошим», они могут продолжать участвовать в расщеплении в этих и других отношениях и изо всех сил пытаться увидеть серое в своем мире черного и белого.

Терапевты считают, что расщепление часто является защитным механизмом, который создает нестабильность в отношениях, потому что человек может изо всех сил пытаться видеть в своих близких сложные фигуры, представляющие собой сочетание «хороших» и «плохих» качеств, вместо того, чтобы видеть в них только хорошие качества.

когда они делают хорошо и плохо, когда они делают что-то, что человек воспринимает как «плохое».

Предполагается, что менталитет «все или ничего» ведет к конфликтным отношениям, о чем свидетельствуют перепады настроения, угрожающее поведение и трудности со здоровым разрешением конфликтов. Это всего лишь одна из точек фокусировки, которую терапевт объектных отношений будет использовать, чтобы помочь человеку развить понимание некоторых паттернов, которые могли возникнуть в результате глубоких переживаний в младенчестве, и это осознание часто может помочь человеку начать вносить изменения в свое поведение. .

Цель терапии объектных отношений

Ключ к терапии объектных отношений заключается в том, чтобы помочь человеку начать понимать проблемные паттерны в его межличностной жизни и помочь ему лучше понять эти проблемы и способы их решения. Помогая пролить свет на то, как очень ранние понятия, связанные с привязанностью, могли повлиять на их способность функционировать в их нынешних отношениях, может помочь человеку понять себя и других совершенно по-новому и может привести к развитию более реалистичного взгляда на свои отношения. нынешние ситуации.

Это может облегчить боль и страдания. Терапевты работают над тем, чтобы помочь людям понять, как они могли использовать расщепление для создания представлений о себе или других, которые создают конфликт и недоверие в их нынешних отношениях. Они также могут помочь человеку начать определять «оттенки серого» в себе и других, чтобы помочь ему установить более значимые связи с другими людьми и лучше относиться к себе.

Состояния, лечащиеся терапией объектных отношений

Объектные отношения — это психологическая теория, которая занимается тем, чтобы помочь человеку безопасно раскрыть глубоко подавленные психологические паттерны, которые многим людям может быть трудно мотивировать или терпеть. Этот тип терапии оказался успешным при лечении зависимостей, расстройств личности и других случаях, когда человек может жаждать понимания того, как его прошлое формирует его будущее.

Он также используется в семейной терапии и консультировании пар, чтобы помочь людям начать развивать более здоровые модели межличностных отношений. Эта терапия в основном используется со взрослыми, поскольку дети и подростки могут не иметь достаточной психосоциальной зрелости, чтобы начать понимать глубинные процессы своих представлений об объектах или людях в своей жизни, не говоря уже о том, как они воспринимают себя. Хотя об эффективности этого метода лечения было проведено меньше исследований, он основан на теории, разработанной ранними психологами-историками, и действительно предоставляет некоторым людям поддержку, необходимую им для выявления закономерностей в своей жизни и внесения устойчивых изменений.

Заключительные мысли

Если вы застряли в отношениях или имеете историю очень конфликтных отношений, перепадов настроения и симптомов, связанных с зависимостью, психоаналитический подход, такой как объектные отношения, может помочь вам раскрыть некоторые из них. глубокие сообщения, которые у вас есть о себе и других.

Эти сообщения могут быть изменены, чтобы улучшить эти аспекты вашей жизни. Работа с объектными отношениями включает в себя развитие настоящего доверия и взаимопонимания с вашим терапевтом, чтобы вы могли чувствовать себя комфортно, исследуя и обнаруживая болезненные мысли и чувства, которые возникли в самом начале вашей жизни. Терапевт по объектным отношениям будет поддерживать и сопереживать, но также предложит вам переосмыслить шаблоны, которые могут быть бесполезными или нездоровыми в вашей жизни.


Источники

  • Этерингтон, Л. (2020, 12 февраля). Мелани Кляйн и теория объектных отношений | Просто психология . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/Melanie-Klein.html
  • Гелбер А. Х. (2000). Психотерапия объектных отношений: индивидуальный и интерактивный подход к диагностике и лечению. Журнал психотерапевтической практики и исследований , 9 (1), 63–64.
  • Марсия, Дж. (2001). Личность в детстве и юности. Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , 7159–7163. https://doi.org/10.1016/b0-08-043076-7/01722-8
  • Психологический словарь АПА . (н.д.). Американская психологическая ассоциация. https://dictionary.apa.org/object-relations-theory
  • Линдфорс О. , Кнект П., Хейнонен Э. и Виртала Э. (2014). Я-концепция и качество объектных отношений как предикторы результата в краткосрочной и долгосрочной психотерапии. Журнал аффективных расстройств , 152–154 , 202–211. https://doi.org/10.1016/j.jad.2013.09.011
  • Пайпер, У. Э., и Дункан, С. Ф. М. (1999). Теория объектных отношений и краткосрочная динамическая психотерапия Выводы по шкале качества объектных отношений. Clinical Psychology Review , 19 (6), 669–685. https://doi.org/10.1016/s0272-7358(98)00080-4

Шеннон В. МакХью, PsyD

Доктор Шеннон МакХью — лицензированный клинический и судебный психолог из Лос-Анджелеса, Калифорния. Она специализируется на оценке и лечении детей, подростков и взрослых с отставанием в развитии и в социальном развитии, поведенческими трудностями, а также тех, кто пережил травматические события

Что это за «отношения объектов», о которых вы все время говорите? — Психологическая практика

Так что же такое

Объектные отношения ?

По словам Аллана Дж. Франкленда, термин Object Relations поначалу может показаться несколько запутанным. Часть отношений достаточно проста для понимания — она ​​связана с отношениями пациента — с самим собой и с другими. Но что подразумевается под термином объект? И почему он называется объект, а не просто человеческих отношений?

Давайте попробуем рассмотреть это с точки зрения

Теории объектных отношений и Теории привязанности с точки зрения

Первоначально выведенный из теории влечений Фрейда, термин «объект» продолжает часто, универсально и гибко использоваться в психоаналитической литературе, начиная с со временем значение объекта утратило свою специфичность (Greenberg & Mitchell, 1983). Этот термин используется для обозначения того факта, что иногда люди воспринимают других не такими, какие они есть на самом деле, а скорее такими, какими они их себе представляют: своим разумом, а не с многомерным реальным человеком» (Frankland, 2010). Настоящий человек сочетает в себе как желательные, так и менее желательные качества. Фантастический объект может быть ошибочно рассмотрен как «все хорошо» или «все плохо». Он может даже быстро колебаться между ними, в зависимости от обстоятельств. Этот воображаемый объект можно рассматривать как способный удовлетворить все желания и потребности пациента (которые можно рассматривать как соблазнительные для пациента), в то же время как будто отказывая пациенту в этом благе (что можно рассматривать как отказ). Таким образом, объект (часто называемый плохой объект) можно рассматривать как соблазняющую и отвергающую, часто одновременно. На конкретные прототипы объектных фантазий каждого человека влияет множество эмоционально интенсивных «хороших» и «плохих» переживаний, которые происходят в очень раннем возрасте, даже в течение первого года жизни (Kernberg, 1992).

Как эти проблемы развиваются в первую очередь?

Отто Кернберг, один из современных пионеров теории объектных отношений, постулировал, что у детей формируются паттерны в их представлениях о себе и других в ответ на аффективно интенсивные ранние переживания, обычно связанные с основным опекуном (Кернберг, 19 лет). 92). Эти интенсивные переживания могут включать чувства любви или ненависти в ответ на пресыщение или лишение ребенка потребностей со стороны опекуна. Считается, что эти интенсивные ранние переживания влияют на развивающиеся у ребенка шаблоны отношений через своего рода эмоциональный/эмпирический импринтинг (Kernberg, 1984). Считается, что эти экстремальные, эмоционально нагруженные «все хорошие» или «все плохие» переживания могут быть чрезмерно представлены в развивающемся у ребенка представлении о себе и других. Они отражают экстремальные и необычные ситуации, а не повседневную жизнь без происшествий. Когда связанные крайние, поляризованные взгляды на себя и других переносятся в будущие отношения, это может привести к искаженному восприятию. Таким образом, у человека может развиться тенденция рассматривать себя и/или других как полностью хороших или исключительно плохих и испытывать соответствующие аффекты (интенсивную любовь или ненависть), которые были связаны с формирующим ранним опытом.

С точки зрения привязанности основное внимание уделяется пониманию сложного преобразования внешних объектов во интернализованные репрезентации объектов, в данном случае формирование внутренних рабочих моделей (IWM) себя и других. Объект привязанности может принимать форму человека, но также может иметь широкий спектр безграничных и податливых атрибутов, описывающих что-то физическое и конкретное, но также может быть и чем-то неосязаемым.

В соответствии с винникоттовской концепцией переходный объект в качестве первого ценного имущества (Stevenson, 1954; Winnicott, 1953), общепризнано, что первым объектом младенца, скорее всего, является его мать, но он может быть дополнен привязанностью к горстке других конкретных людей (Ainsworth, 1969). ). Использование переходных объектов, определяемых как «символ матери, занимающий для младенца промежуточное положение между внутренней и внешней реальностью» (Passman, 1987, p. 825), считается нормальным и полезным для здорового развития (например, Busch, 19). 74; Литт, 1981; Ньюсон, Ньюсон и Махальский, 1982). Rudhe и Ekecrantz (1974) описали это как устойчивую «эмоциональную зависимость от особого объекта, который оказывает успокаивающее и/или успокаивающее действие, прежде всего, перед сном и во время беспокойства, болезни и т. д.». (стр. 382), а некоторые исследователи пришли к выводу, что отсутствие таких привязанностей может предсказывать более позднюю психопатологию (Horton, Louy & Coppolillo, 1974; Lobel, 1981). Учитывая упор теории привязанности на реляционную модель, она утверждает, что близкие межличностные отношения обеспечивают людям психологическую безопасность на протяжении всей жизни. В ходе развития люди расширяют свой источник безопасности от своих родителей до сети близких людей, включая друзей и романтических партнеров (Mikulincer & Shaver, 2016). Однако есть и те, кто пережил болезненные, отвергающие и вызывающие чувство стыда отношения, которые формируют истоки их дефицита саморегуляции (Flores, 2004). Вполне возможно, что такие люди, в свою очередь, с огромным трудом ищут других, чтобы получить то, в чем они нуждаются или никогда не получали.

Психологическая зависимость/структура/объектные отношения с этой точки зрения предполагаются как результат неудовлетворенных потребностей развития, которые оставляют некоторых людей с травмированной, фрагментированной самостью, уязвимыми для борьбы с регулирующим аффектом и во многих случаях неспособными определить, что это такое. чувствуют ли они (Stasiewicz, et al., 2012). Согласно Флоресу (2004), эти люди не могут использовать свои собственные внутренние ресурсы, поскольку их нет, и они по-прежнему нуждаются (или «объектный голод», стр. 83) в саморегулируемых ресурсах, предоставляемых извне. Лишение потребности в привязанности и, следовательно, объектный голод оставляет у этих людей нереалистичный и невыносимый аффект, который беспокоит их самих и других (Flores, 2004). Следовательно, их сильная и непреодолимая потребность в человеческой отзывчивости может восприниматься как ненасытная и усугублять их чувство стыда и пугать их собственной нуждой. Люди, чьи фигуры привязанности постоянно отвергают или игнорируют их в трудные времена, могут понять, что полагаться на других — неэффективный способ справиться с бедствием. Недавние исследования показывают, что когда люди понимают, что их близкие ненадежны, они могут искать альтернативные, несоциальные источники безопасности, такие как: защитные одеяла (Пассман, 19 лет).87); всемогущий бог (Granqvist, 2006; Киркпатрик, 2005); и обсессивно-компульсивное накопление неодушевленных предметов (Frost, Hartl, Christian, & Williams, 1995; Grisham, et al., 2009; Nedelisky & Steele, 2009). Косвенные доказательства того, что привязанность к объекту выполняет компенсаторную функцию, получены в исследованиях, показывающих, что люди продолжают получать психологическую безопасность от объектов и во взрослом возрасте (Bachar, Canetti, Galilee-Weisstub, Kaplan-DeNour, & Shalev, 1998; Erkolahti & Nyström, 2009).), и такая привязанность к объекту положительно связана с отсутствием тесной межличностной привязанности (Nedelisky & Steele, 2009).

Обращение к интернализации

полностью хорошего или полностью плохого объекта

Так как же терапия помогает справиться с искаженным представлением о себе и других, а также с трудностями в отношениях, которые могут возникнуть? Это происходит за счет предоставления больной нового опыта отношений, помогающего ей увидеть себя и других более реалистично, то есть в целом, внутренне многогранно, а не просто как отражения неверных внутренних фантазий. Как терапевт, мы используем свой опыт терапевтических отношений здесь и сейчас, чтобы направлять и уточнять наше понимание трудностей, которые пациент испытывает по отношению к себе и другим. Часто наши эмоциональные реакции предоставляют нам наиболее важную информацию о том, что происходит в терапевтических отношениях. В результате этот стиль терапии может быть эмоционально заряженным как для пациента, так и для терапевта.

Вам может быть интересно, как терапевт решает говорить во всех различных ситуациях, которые могут возникнуть в терапии. Хорошая новость заключается в том, что подобные темы имеют тенденцию возникать неоднократно. Как только мы поймем, что происходит между нами и пациентом, мы сможем рассмотреть варианты дальнейших действий. Однако самое важное, что нужно понять на данном этапе, это то, что сами терапевтические отношения являются шаблоном, на основе которого происходят изменения в этом стиле терапии. Чтобы использовать эти отношения для полезных вмешательств, мы должны внимательно наблюдать за своими пациентами и за собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *