Обломова семья: Родители Обломова (цитаты). Роль семьи в жизни Обломовых, характеристика семьи, описание 🤓 [Есть ответ]

Родители Обломова (цитаты). Роль семьи в жизни Обломовых, характеристика семьи, описание 🤓 [Есть ответ]

В романе И. С. Гончарова «Обломов» мы знакомимся с ленивым и апатичным героем, вся жизнь которого проходит в праздности и лежании на диване. Но все мы прекрасно знаем, что на наш характер, образ жизни и все наши привычки оказывает влияние семья, в которой мы росли. Так было и с Ильей Ильичом Обломовым.

Образ Обломовки мы можем увидеть во время сна Обломова: «…все дышало тою же первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью…», «…Они сносили труд как наказание, наложенное еще на праотцев наших, но любить не могли, и где был случай, всегда от него избавлялись, находя это возможным и должным…», «…Они никогда не смущали себя никакими туманными умственными или нравственными вопросами: оттого всегда и цвели здоровьем и весельем, оттого там жили долго…». Обломовцы больше всего на свете любили сытно поесть. После еды весь дом погружался в сон. Больше целей в жизни у них не было. Словно вся Обломовка жила во сне. Там даже не было важных и интересных событий. Всеми жителями владела скука и нежелание работать.

Родители Обломова – обедневшие дворяне. Когда-то богатая семья, Обломовы стали заметно беднеть, но «…для поддержания полноты и блеска старинной фамилии…» старались обустроить свой дом по модели состоятельных дворян – нанимали слуг и нянек для сына Илюши. Родители Илюши были так же ленивы, как и вся Обломовка. У них не было дел, все, чем они занимались – это прозябание и жизнь без цели и смысла.

Отец Обломова, Илья Иванович – человек добрый и искренний, но очень ленивый и праздный. «…Сам Обломов – старик тоже не без занятий. Он целое утро сидит у окна и неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе…». Отец его был наивен, доверчив, не имел в жизни целей и стремлений. Он любил откладывать дела на потом и пофилософствовать, поэтому в быту был не практичен.

Мама Ильи Ильича давно умерла. Но во сне он снова видит её. «…Мать осыпала его страстными поцелуями, потом осмотрела его жадными, заботливыми глазами, не мутны ли глазки, спросила, не болит ли что-нибудь…», «…И жена его сильно занята: она часа три толкует с Аверкой, портным, как из мужниной фуфайки перешить Илюше курточку…». Мама Обломова тоже обладала ленью и праздно проводила свою жизнь, как и все обломовцы.

Кроме родителей, в доме Обломовых жили слуги и няня Илюши. Все они тщательно следили за барчонком. Захар, слуга Обломова-младшего, помнит его ещё «проворным и лукавым парнем». В детстве маленький Илья стремился познавать мир, но его никуда не пускали, всюду смотрели за тем, чтобы мальчик никуда не шел, чтобы не упал, не поранился. В итоге Обломов вошел в ритм жизни родителей и домочадцев и стал таким же ленивым.

Образ жизни всех жителей Обломовки наложил тяжелый отпечаток на судьбу Ильи Ильича – у него был природный шанс стать другим человеком. Но родители загубили в нем стремление жить активно. Поэтому он и стал таким – ленивым лежебокой, который ни к чему не стремится. Этот образ жизни привел героя к бессмысленной жизни и духовной гибели.

Вася Обломов – биография, фото, личная жизнь, жена, рост и вес, слушать песни онлайн 2023

Биография Васи Обломова

Вася Обломов – творческий псевдоним Василия Владимировича Гончарова, певца и композитора, автора интернет-хитов «Еду в Магадан», «Пора валить», «Унылое г*вно», «Ритмы окон», «Многоходовочка!», «Неси хе*ню» и др.

Вася Обломов – псевдоним Василия Гончарова

Сочинитель «музыкальной публицистики», как многие называют его творчество, прославился также благодаря созданному им коллективу «Чебоза», композициям «Ритмы окон» и «Memento Mori», прозвучавшим в знаменитой ленте «Духless», выступлениям в телешоу «Господин хороший».

Детство и юность

Будущий музыкант появился на свет 21 марта 1984 года в Ростове-на-Дону. Папа-бизнесмен, имевший ученую степень кандидата технических наук, и мама-филолог, сочинявшая стихи для выступлений сына в художественной самодеятельности, позаботились о его всестороннем развитии – отдали в школу с английским уклоном и настояли на занятиях музыкой.

Вначале к учебе в музыкальной школе он относился просто как к дополнительной обязанности. Организуемые там мероприятия, вроде театрализованного исполнения песни «Улетай, туча» в идиотских костюмах и с маханием шарфиками, он называл в интервью «позорищем».

Вася Обломов в юности

Осознание того, что музыкальное искусство прекрасно, пришло к нему позже, после посещения с отцом концерта приехавшей в их город с гастролями рок-группы Uriah Heep. Его потрясла невероятная атмосфера, царившая в зале, энергия, возвышенность, глубина исполнения и эффектные гармонии этой одной из самых успешных в истории хард-рока групп. После этого он уже с большим желанием посещал музыкалку и начал слушать рок, пропустив через себя многие коллективы, включая легендарных «Металлику» и «Нирвану».

В 15 лет он начал сочинять песни и создал собственную группу «Чебоза». Название придумал его приятель, не слишком сведущий в иностранных языках, – таким оригинальным образом он прочел название журнала «The Bazaar».

Группа Васи Обломова родилась в 1999 году

Одноклассники вспоминали, что Василий мог играть на любых инструментах – подбирал и показывал аккорды и клавишнику, и бас-гитаристу, и барабанщику. Плюс ко всему, он потрясающе пел. В репертуаре их группы были, в основном, песни в жанре «брит-поп», которыми восторгались девочки-подростки.

После получения аттестата зрелости, юноша, вопреки ожиданиям, поступил не в музыкальное учебное заведение, а на исторический факультет местного университета, параллельно осваивая юриспруденцию второй «вышкой». Учился он вполне успешно, находил время и на музыку – неоднократно выступал в составе своей группы в городском музыкальном клубе «Подземка», а также сочинил дисс на замдекана, позволявшего себе нелицеприятные высказывания в отношении студентов.

Вася Обломов: «Жизнь в России часто портит мне настроение»

Получив два диплома о высшем образовании, молодой человек отправился в Северную столицу и сосредоточился на музыке.

Творчество

В 2008 году был выпущен одноименный названию группы альбом «Чебозы». Критики отмечали влияние групп Oasis, Hard-Fi, Coldplay. Известный музыкальный критик Артемий Троицкий назвал их творчество «музыкой для умных подростков».

Группа «Чебоза»

Примерно тогда же Василий стал продюсером пластинки «Модель для сборки» легендарного вокалиста «Наутилус Помпилиус» Вячеслава Бутусова. В него были включены 11 композиций молодых исполнителей, перепетых Бутусовым.

Чебоза – Скажи

В 2009-м в столичном клубе «Карибы» прошел концерт лидера «Чебозы», на котором он исполнил композиции группы разных лет, включая «Закрой мне глаза», «Малыш, не плачь», «Между небом и землей», «Метро». В том же году в составе коллектива он записал новый сингл «Скажи», спродюсировал песню Виктора Резникова «Все пустое» в исполнении Михаила Боярского.

В это время музыкант начал осваивать относительно новый для него стиль – рэп. И первая же песня-пародия «Васильки», созданная на основе хита американского рэпера Эминема «Stan», имела успех. В ней шла речь об одержимом поклоннике, покончившим с собой из-за невнимания его кумира Дмитрия Маликова. Правда, по данным СМИ, первый «блин» все же был «комом» – коллектив получил многомиллионный иск от автора композиции (за нарушение прав интеллектуальной собственности), который якобы оплатил папа Василия.

Вася Обломов – Васильки (письмо Диме Маликову)

В 2010 году певец под вымышленным именем Вася Обломов поместил в Сети рисованный ролик на композицию «Еду в Магадан», осмеивающую отечественную культуру и вкусы россиян. Придумывать долго этот псевдоним музыканту не пришлось, ведь он – однофамилец литератора Ивана Гончарова, автора классического романа «Обломов», главный герой которого считается «национальным явлением» и «лишним человеком».

Ролик имел грандиозный успех. О песне и ее авторе сняли сюжет на TV, она звучала на «Нашем радио», видеоролик был показан на музыкальном канале А-One, его ждал триумф и в передаче «Видеобитва». Затем коллектив, представленный как «Вася Обломов и его друзья», вживую исполнил ставшую хитом композицию на «Первом канале» в концертной программе «20 лучших песен года». Она была также включена в саундтрек комедийной ленты «Елки» с Ургантом и Светлаковым.

На фото: Вася Обломов, Шнур и Нойз МС

В 2011 году музыкант представил на суд публики дебютную сольную пластинку «Повести и рассказы», куда вошло 11 произведений. В июле того же года он стал обладателем награды «Степной волк» и разместил в интернете видео на композицию «УГ», собравшее за один день более ста тысяч просмотров, где вместе с ним снялся актер Михаил Ефремов.

Михаил Ефремов снялся в клипе Васи Обломова «УГ»

Поклонники творчества Обломова могли увидеть его в очередном видео на композицию «Правда». Клип был создан вместе с фронтменом группы «Ленинград» Сергеем Шнуровым и Noize MC. В эту композицию ими была включена адаптированная строчка «Любит наш народ всякое г*вно» из песни Егора Летова «Беспонтовый пирожок».

Осенью он поучаствовал в создании ролика «Такое чувство» своих земляков – группы «Каста». В тот же период Михаил Ефремов в эфире передачи «Гражданин поэт» впервые в жизни прочел речитатив на музыку авторства Обломова. В ноябре пользователей Сети ждал новый видеоролик музыканта на песню «Письмо счастья» с участием актера Максима Виторгана, рэпера Ноггано и писателя Сергея Минаева.

Вася Обломов – Письмо счастья

Следующий, 2012 год был для певца не менее продуктивным и насыщенным в творческом плане. Среди многих новых работ была представлена песня «Пока, Медвед!», записанная совместно с Леонидом Парфеновым и Ксюшей Собчак, собравшая за сутки более 1 млн. просмотров и ставшая победителем награды «Степной волк» в категории «Нечто». Увидел свет второй диск исполнителя «Стабильность». В него включены 11 композиций, в том числе «Ритмы окон» (ft. Павел Чехов), ВВП (ft.Собчак, Парфенов), «Жаль».

В 2012 Обломов записал трек с Собчак и Парфеновым

В 2013 году появившийся на просторах интернет видеоклип на композицию «Пора валить» имел за 7 дней 0,5 млн. просмотров. В марте месяце ему вручили награду издания Maxim «Золотой джокер», в октябре – приз проекта «Сноб» «Сделано в России».

Летом свет увидел его третий студийный диск «Ломки», куда были включены музыкальные фельетоны, написанные по следам произошедших возмутительных событий (об убийстве мужчины-гея, о 90 млрд. тонн накопленных отходов и пр.). Также он представил общий с Гариком Сукачевым видеоклип на композицию «Гребаный стыд» и был включен в состав жюри кинофестиваля «Артдокфест».

Вася Обломов — автор хита «Еду в Магадан»

В 2014-м после выхода ряда видеоработ («Я шагаю по Москве», «ИМХО», «Песня военных лет») состоялось представление четвертого студийной пластинки певца «Многоходовочка!», включившей 13 композиций. В течение двух первых недель диск занимал верхние позиции по продажам российского iTunes.

Немало интересных событий принес музыканту и следующий год. Он записал трек «Memento Mori» к фильму «Духless-2», а также заглавную композицию к комедии «Призрак», исполненную ее ключевыми персонажами (Федор Бондарчук и Семен Трескунов). Порадовал поклонников музыканта также его концерт в Yotaspace в честь 5-летия хита «Еду в Магадан», клип с участием Павла Деревянко на «Многоходовочку!». Не могли оставить равнодушными его ролики «Так говорил Табаков» о скандальном высказывании артиста об украинцах, «Жить всегда» (ft. Глеб Самойлов) с говорящими фотографиями потерпевших от репрессий деятелей культуры, искусства и науки, включая Осипа Мандельштама, Льва Ландау, Анну Ахматову.

Вася Обломов – Так говорил Табаков

В 2016 году был представлен первый живой альбом исполнителя «Живее всех живых». Невозможно не упомянуть также его ролик на песню «Трагедия», рассказавший о жителях подмосковного города с безразличием воспринявших появление летающей тарелки. Летом он выпустил не менее интересную видеоработу на композицию «Во внутренней эмиграции» с журналистом Андреем Васильевым. Василий также стал автором музыки к вышедшему телесериалу «Салам Москва», в котором еще и сыграл эпизодическую роль.

Личная жизнь Васи Обломова

Первое большое и светлое чувство Вася испытал накануне школьного выпускного вечера. Он влюбился в Екатерину Березину из параллельного класса. Она была певицей, артисткой и активисткой – занималась подготовкой проведения праздника последнего звонка. Девушка не могла не обратить внимания на такого красивого и талантливого парня, как Василий. Однажды их взгляды встретились, и их настигла любовь.
Развитию их отношений помешала разлука: он остался учиться в Ростовском университете, а она поступила в театральный институт в Саратове. Организатор концертов «Чебозы» отмечал, что все песни Васи того периода были проникнуты грустью из-за несчастной любви.

Второй избранницей музыканта стала Олеся Сербина. Она была одноклассницей Кати и училась с Васей в одной группе в университете. Девушка была полной противоположностью Кати, держалась особняком, увлекалась поэзией, окончила школу с серебряной медалью. Ее мама преподавала в их школе рисование, а отец был признанным художником, выставки картин которого проходили даже в Лондоне.

Вася Обломов и его жена на ММКФ-2012

Они поженились на последних курсах обучения в вузе, но предпочитают не афишировать данное обстоятельство. В соцсетях они фигурируют только как друзья, совместных фотографий не выкладывают.

Вася Обломов сейчас

В 2017 году был презентован пятый полноформатный диск Васи «Долгая и несчастливая жизнь», состоящий на этот раз из 16-ти новых композиций. В нем музыкант вновь критиковал российскую действительность. Присутствовала острая социально-политическая сатира и музыкальные номера из смелого телепроекта «Господин хороший». Пластинка сразу заняла первую строчку в iTunes в РФ и Украине.

Музыкальный критик российской действительности

Весной того же года музыкант выпустил видеоклип на композицию «Неси хе*ню» с журналистом Юрием Дудем. Злободневный ролик демонстрирует, как действующая власть способна легко управлять общественным мнением средствами масс-медиа.

Вася Обломов – Нести х*рню

18 июня состоялся концерт Обломова в Сан-Франциско (его посетил Ян Кум, уроженец Киева, основатель мессенджера WhatsApp). 14 июля он выступил в Тель-Авиве, 27 числа того же месяца – в Москве. Осенью он планировал посетить с гастролями Украину, Чехию и Германию.

Обломов – Книги Итаска

ISBN: 9781933480091
Binding: Paperback
Author: Ivan Goncharov and Stephen Pearl
Pages: 472
Trim: 6 x 9 inches
Published: 9/1/2004

Несмотря на то, что Иван Гончаров написал несколько книг, которые широко читались и обсуждались при его жизни, сегодня он запомнился одним романом Обломов , опубликованным в 1859 году. бесспорный классик русской литературы, художественный уровень и культурное значение которого можно сравнить только с такими шедеврами, как « Мертвые души» Николая Гоголя , « Анна Каренина» Льва Толстого и « Братья Карамазовы» Федора Достоевского .

Новый перевод Стивена Перла, первая крупная англоязычная публикация « Обломов » за более чем пятьдесят лет, успешно представляет этот удивительный и очаровательный роман новому поколению читателей. Богатая ситуационная комедия, психологическая сложность, социальная сатира и острые изображения классовой этнической принадлежности и сексуальности 9«0022 Обломов » — явно роман, написанный на все времена.

 

Гончаров Иван Александрович родился в 1812 году в Симбирске, Россия, в семье богатого торговца зерном. Он окончил Московский университет в 1834 году и провел тридцать лет на государственной службе, начав с мелкого бюрократа и со временем став главным государственным цензором. Первый роман Гончарова « Обыкновенная история », опубликованный в 1847 году, исследовал конфликты в русском обществе между помещиками и подрастающим средним классом. Путешествие «Фрегат Паллада », опубликованный в 1858 году, рассказывает о его приключениях в Англии, Африке и Японии в 1850-х годах. Обломов Самая известная его работа, опубликованная в 1859 году, принесла ему широкую известность, в том числе похвалу Федора Достоевского.

Он написал Обрыв , опубликованный в 1869 году после ухода с государственной службы и умер в Петербурге в 1891 году. Гончаров также писал критические очерки и рассказы, которые не публиковались до 1919 года.


«Отличный перевод. . . Я без колебаний рекомендую это. . . .Визуализация Жемчуга плавная, элегантная и остроумная, и это большое облегчение иметь замену переводу 1954 года Дэвида Маргаршака, который датирован. — Барбара Генри Университет Вашингтона

«Прекрасный новый перевод». — Майкл Дирда Washington Post Book World

«Хотя было бы абсурдно ожидать, что Перл представила новый Обломов — тот, который значительно меняет представление читателя о шедевре Гончарова — этот перевод явно превосходит своих предшественников. Принцип «будь буквален любой ценой», соблюдаемый некоторыми переводчиками, Перл предлагает неизменно гладкое, гибкое и идиоматическое изложение романа — версию, которая сохраняет «дух» оригинального русского текста. читатели всех уровней ». — Р. Грегг, почетный член колледжа Вассар 9.0022 Журнал Choice

«Перевод Стивена Перла, безусловно, лучший из тех, что я читал… он может похвастаться более живым и современным языком, в то же время точно воспроизводя русский язык Гончарова XIX века». — Джон Гивенс, Университет Рочестера,

«Глубокая теплая ванна с книгой, в которую можно тихонько погрузиться и мягко пролистать страницы до тех пор, пока вы не почувствуете сонливость от удовольствия. . . . Это длинная книга, но она не тяжелая благодаря новому переводу Стивена Перла». —Майкл Энрайт, Канадское радиовещание, Sunday Edition

«Великолепно переведено Стивеном Перлом, но при этом не звучит слишком британско или по-американски». — Кит Гаребян The Globe & Mail

«Прекрасное новое издание и перевод. . ». —Carlin Romano Philadelphia Inquirer

Гончаров, Иван | Encyclopedia.com

ГОНЧАРОВ, ИВАН (1812–1891), русский писатель-реалист.

« Обыкновенная история » (1847) Ивана Гончарова часто называют первым русским реалистическим романом, но это был его второй роман, Обломов (1859 г.), создавший его литературное наследие как в России, так и за рубежом. Его главный герой, однофамилец романа, сначала воспринимался как символ летаргического и местечкового общества русского крепостного права, но с тех пор стал символом сердечных, мечтательных и апатичных качеств русского национального характера. Роман в целом, одновременно сострадательное и ироничное исследование богатой двусмысленности человеческого состояния, предвосхищает чувственность модернистской фантастики таких писателей, как Марсель Пруст и Вирджиния Вульф. Обломов, как персонаж, так и роман, вдохновил жизнь и творчество Сэмюэля Беккета. В России первые два романа Гончарова оказали особое влияние на Ивана Тургенева, Льва Толстого и Антона Чехова. Последний роман Гончарова, The Precipice (1869 г.) считался хуже его более ранней работы. В дополнение к трем романам Гончаров написал рассказ о путешествиях «Фрегат Паллада » (1858 г.) и несколько небольших художественных, поэтических и критических произведений, которым уделялось относительно мало внимания.

Гончаров родился в богатой семье провинциального купечества в 1812 году. После смерти отца, когда Гончарову было семь лет, его детство прошло под чрезвычайно покровительственным влиянием матери и интеллектуально стимулирующей опекой крестного отца, отставного морского офицера. После восьми тягостных лет в Коммерческом училище в Москве Гончаров, заядлый читатель с ранних лет, поступил на филологический факультет Московского университета. После окончания в 1835 г. он поступил на государственную службу в Петербург, сделав длительную и умеренно успешную карьеру сначала переводчиком в Министерстве финансов, затем в 1852–1855 гг. секретарем дипломатической миссии в Японию (поездка, давшая ему материал за его рассказ о путешествиях), а после 1856 г. в качестве государственного цензора. В поколении, где доминировали идеологически активные и социально критически настроенные представители дворянства, Гончаров, бюрократ купеческого происхождения, оставался аутсайдером. В университете он избегал студенческих кружков, из которых вырастали такие революционно настроенные люди, как Александр Герцен и Михаил Бакунин; в 1840-х годах он был менее активно вовлечен в литературный мир, чем такие писатели, как Тургенев и Федор Достоевский; и во время социальных перемен на рубеже 1860-х гг. он, в отличие от своих современников, не выработал сильной идеологической позиции. В своей политике он был умеренным западником, считая, что, помимо отмены крепостного права и телесных наказаний, русским нужно соблюдать существующие законы, а не вводить новые. Соратники-литераторы недолюбливали Гончарова, считая его человеком апатичным, ироничным и ищущим утешения.

Первый роман Гончарова, Обыкновенная история, , представляет собой повествование о взрослении, основанное на европейской традиции bildungsroman (романа формирования). Личностный рост героя, Александра Адуева, резюмирует культурные события 1840-х годов: Александр преодолевает романтическую жеманность своей юности и вступает на реалистично-практический путь к «состоянию и карьере». Однако альтер-эго Александра, его дядя Питер, уже прошел этот путь, достигнув и того, и другого — только чтобы признать, что он душил эмоциональную жизнь как себя, так и своей жены. Этот образец двусмысленной замкнутости, когда ни одна из сторон явно выраженного противопоставления духовных и прагматических ценностей не получает предпочтения автора, характерна для лучшего произведения Гончарова. Первые рецензенты романа сосредоточились на его объективности и отказе от романтической идиомы как образца реализма в литературе.

Очередной роман Гончарова, Обломов, , изданный в период социальных реформ и воспринятый как обвинительный акт морального разложения в обществе, укрепил его литературную славу. Хотя он не оспаривал преобладающее прочтение своих первых двух романов, Гончаров был озадачен ими, поскольку считал себя интуитивным и эгоцентричным писателем, чье искусство было противно идеологии. Обломов рассказывает историю человека, который тратит десятки страниц, чтобы встать с постели, и более сотни, чтобы выйти из своей комнаты. Его другу детства удается вывести его из апатии на короткий период времени, прежде чем он, наконец, отступает в свое первоначальное состояние мечтательного бездействия, кульминацией которого является легкая смерть. В отличие от первых критиков, эстетически настроенные читатели романа оценили его за мастерство в изображении жизни, лишенной нарратива, за умение обнажать частую абсурдность диалогов, за скептицизм в отношении ценности телеологических устремлений в человеческой жизни. опыта, а также за его воскрешение поэзии и символизма, содержащихся в предметах повседневной жизни.

См. также Чехов Антон; Достоевский, Федор; Гоголь, Николай; Толстой, Лев; Тургенев, Иван.

Первоисточники

Гончаров Иван Александрович. Фрегат Паллада . Перевод Клауса Гетце. Нью-Йорк, 1987 г. Перевод Фрегат Паллада .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *