| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru |
Идеальный мужчина
T&P публикуют отрывок из книги Кэрол Дайхаус «Мужчина мечты. Как массовая культура создавала образ идеального мужчины». Она объясняет, из-за чего кумиры романтической литературы — мистер Дарси, мистер Рочестер, Хитклифф, Ретт Батлер — оказались так популярны, как священники становились героями женских фантазий, а врачи — идеальными мужьями, менялось ли отношение к секс-символам вроде Ричарда Чемберлена из «Поющих в терновнике», когда выяснялось, что они гомосексуалы, и почему, когда женщинам стало доступно среднее образование, новым идеалом оказались рок-звезды и революционеры.
Близость, целостность, доверие
«Мужчина мечты. Как массовая культура создавала образ идеального мужчины». Издательство «Альпина Паблишер»
Историк Клэр Лангхамер доказывала, что в первой половине прошлого века в Великобритании именно «эмоциональная близость» стала считаться сутью «настоящей любви». До того поиск партнеров для брака был во многом задачей прагматичной. Но со временем понятие настоящей любви стало подразумевать страсть и самореализацию, а также дружбу и взаимную поддержку. И некоторые женщины начали искать все это в мужчинах: партнер должен был оказаться родственной душой, второй половинкой. Подобный идеализм нередко вредил реальным отношениям: девушки не до конца понимали, как именно найти свою родственную душу. Уверенность в том, что можно вдруг влюбиться, заглянуть в глубины души возлюбленного и понять, что ваш союз идеален, далеко не всегда помогала разбираться с реальными трудностями длительных отношений.
Согласно Оксфордскому словарю английского языка, термин «родственная душа» впервые использовал Сэмюэл Тэйлор Кольридж, когда описывал союз, основанный на вполне практических соображениях: «У вас должна быть родственная душа — в делах домашних», — писал он в письме, датированном 1822 годом. Но идеал навеки связанных возлюбленных, дополняющих друг друга, возник намного раньше. Этот образ вдохновлял представителей «высокой» и «низкой» культуры в Викторианскую и Эдвардианскую эпохи, его использовали творцы от Джордж Элиот до Марии Корелли. «Что может быть важнее для двух человеческих душ, чем чувствовать, что они соединены навеки?» — пишет Элиот в романе «Адам Бид». Что может быть лучше, чем трудиться друг для друга, помогать друг другу и «слиться воедино в безмолвных невыразимых воспоминаниях в момент последнего прощания»? Сюжет романов Марии Корелли, невероятно популярных в годы ее жизни, часто выстраивался вокруг поиска второй половинки, спутника на всю жизнь, — эдакое сентиментальное путешествие, которое иногда затрагивало потусторонние, астральные или трансцендентальные измерения.
*Говорят, что книга М. Корелли «Скорбь Сатаны» (The Sorrows of Satan or The Strange Experiences of One Geoffrey Tempest, Millionaire) побила все рекорды продаж, уже когда была впервые опубликована издательством Methuen в 1895-м; к 1936 году книга переиздавалась шестьдесят восемь раз. Авторы современных исследований работ Корелли, Аннетт Федерико и Тереза Рэнсом, попытались объяснить, почему эта «королева викторианских бестселлеров» после смерти в 1924-м в одночасье потеряла расположение широкой публики, которая раньше буквально идеализировала писательницу. В свое время Корелли была настоящей знаменитостью с подробно проработанным образом. Урожденная Мэри Маккей придумала романтичный псевдоним «Корелли» — он вызывал ассоциации с итальянскими графинями. Писательские гонорары позволяли ей вести стильную жизнь в Стратфорде-на-Эйвоне, где она любила плавать по реке на гондоле, выписанной из Венеции. Как и некоторые другие авторы любовных романов, упомянутые в первой главе этой книги, Корелли много критиковали, даже несмотря на то, что ее романы — особенно «Роман двух миров» (A Romance of Two Worlds, 1886) и «Скорбь Сатаны» (The Sorrows of Satan, 1895) — полюбились даже видным общественным деятелям вроде королевы Виктории, принца Уэльского и Уильяма Гладстона, а также побили все рекорды продаж популярной художественной литературы*.«Поколения девушек фантазировали, как будут вести глубокие беседы о смысле жизни с человеком, который отнесется к ним как отец-исповедник или священник, с сочувствием к выпавшим на их долю трудностям»
Кто не мечтал о родственной душе, обычно представлял близость с человеком, который сумел бы по-настоящему его понять. Поколения девушек фантазировали, как будут вести глубокие беседы о смысле жизни с человеком, который отнесется к ним как отец-исповедник или священник, с сочувствием к выпавшим на их долю трудностям. Безусловно, эта фантазия была особенно популярна среди сельских девушек, в окружении которых едва ли были образованные люди (не считая викария). Женские секреты доверялись священникам в интимной атмосфере исповеди. Предполагалось, что человек со статусом священника или служителя церкви не представляет для женщины опасности, уважительно к ней относится и разбирается в безднах человеческой души. И молодые женщины ценили эти качества, позволявшие доверять мужчине.
Кадр из фильма «Поющие в терновнике». 1983 год
Обет безбрачия не гасил, а скорее наоборот, поддерживал огонь фантазий о нарушении правил. Сюжет бестселлера австралийской писательницы Колин Маккалоу «Поющие в терновнике» (The Thorn Birds, 1977) выстроен вокруг любви Мэгги Клири к красивому священнику Ральфу де Брикассару. Когда нас впервые знакомят с Ральфом, его называют «красивым» мужчиной с утонченными «аристократическими» чертами и свободно вьющимися черными волосами. Богатая вдова Мэри Карсон думает, что он «чародей» — священник ей чертовски нравится, но она понимает, что слишком стара для него. Тем не менее она флиртует с ним, думая: «Любопытно, очень многие священнослужители прекрасны, как Адонис, и влекут к себе женщин неодолимо, как Дон Жуан. Быть может, они потому и дают обет безбрачия, что боятся — не довело бы до беды такое обаяние?» Но Ральф еще и умен, и мысли его так же изящны, как и внешность. Он знает, что «любой священник младше пятидесяти привлекает внимание томящихся от любви девушек», но шестидесятилетняя вдова не внушает ему опасений.
Мэгги Клири понравилась Ральфу, еще когда была маленькой девочкой. Он полагал, что ее молодость делает эту симпатию «безопасной». Но Мэри Карсон не так уверена в этом, и ее сомнения только усиливаются по мере того, как Мэгги становится подростком и сама влюбляется в священника. С годами их духовная близость только углубляется. Когда у Мэгги случается первая менструация, девушка пугается и решает просто игнорировать изменения, происходящие с ее телом. Именно Ральф рассказывает ей о половой жизни. Их отношения становятся все опаснее. Маккалоу знала, что делала, создавая Ральфа Брикассара — идеальный объект женских фантазий. Он сногсшибателен в своих начищенных сапогах. Читательницы любуются его загаром и гибкостью, когда он предстает перед ними в шортах, и совсем теряют голову, представляя его в церковных одеяниях: в белом, в фиолетовом, в темно-красном. Верхом на лошади Ральф напоминает сказочного принца, а когда он оставляет своего скакуна, то разъезжает по округе на красных и серебряных спортивных машинах. Ральф чувствителен, крайне озабочен вопросами духовности, но его яркая и стильная мужественность выделяет его из рядов австралийских фермеров и животноводов — суровых мужчин, которые, как пишет автор, скорее будут спать на полу, чем на кроватях, словно мягкость матрасов угрожает их мужественности. Ральф ведет «жестокую борьбу за душевную целостность и пытается подавить свои страстные желания усилием воли». Это позволяет Мэри выражать собственные сексуальные потребности, которые не удовлетворялись, потому что Ральф не изменял своим намерениям вернуться к карьере в Ватикане.
В мире продано больше 30 млн экземпляров «Поющих в терновнике». В 1983 году по роману сняли мини-сериал с Ричардом Чемберленом и Рэйчел Уорд в главных ролях, который также оказался весьма успешным. В 1970–1980-х Ричард Чемберлен был одним из главных сердцеедов Великобритании и Америки: он превосходно справлялся с ролями понимающих, душевных и чувствительных героев. Гомосексуальную ориентацию Чемберлена держали в строгом секрете до тех пор, пока много лет спустя он сам не рассказал о ней. В автобиографической книге «Разбитая любовь» (Shattered Love, 2003) Чемберлен объясняет, что доставшаяся ему роль обязывала его врать, и рассказывает, как это было сложно. Даже искренность этого признания открывает публике его душу, становится свидетельством того, что настоящие мужчины могут быть искренними и честными. Популярности Чемберлена это признание не повредило.
«В обществе, в котором все еще существовали ограничения в отношении женского высшего образования и экономической независимости, девушка с амбициями могла получить многое, если ей удавалось выйти замуж за врача»
Дирк Богард и Монтгомери Клифт еще до Чемберлена играли роли, в которых демонстрировалась способность мужчин к чувственному пониманию и честности. Часто этими качествами обладали персонажи-психотерапевты, «врачеватели умов», которые, как и священники, должны были разбираться в человеческих душах. Или же это были просто доктора, профессиональные исследователи разума и тела. Подобные профессии стали символом возможности духовной близости и высоких моральных стандартов, позволяли их обладателям выступать в роли женских советников и наставников. Например, в фильме «Внезапно, прошлым летом» (Suddenly, Last Summer, 1959), поставленном по пьесе Теннесси Уильямса, Монтгомери Клифт сыграл молодого талантливого нейрохирурга Джона Цукровича, знатока женских душ. По сюжету речь идет о душе женщины по имени Кэтрин (в исполнении Элизабет Тейлор) со странными провалами в памяти. Помимо всего прочего, ее обижает богатая стареющая тетка Вайолет (Кэтрин Хепберн). Злобная тетка хочет, чтобы несчастной Кэтрин сделали лоботомию и та не смогла рассказать об ужасных обстоятельствах, при которых погиб сын-гомосексуал Вайолет, Себастьян. Она пытается достичь своей цели взятками — предлагает госпиталю крупное пожертвование, если врачи согласятся сделать то, что ей нужно.
*«Фрейд: Тайная страсть» (Freud: Thе Secret Passion, 1962). Оригинальный сценарий принадлежал Жан-Полю Сартру, однако Сартр поссорился с режиссером Джоном Хьюстоном, и его имя убрали из титров. Интересные материалы можно найти в семейных архивах Хьюстонов в библиотеке Джеймса Хардимана, Национальный университет Ирландии Голуэй.Цукрович мужественно отказывается, демонстрируя тем самым свою чувствительность и глубокое понимание положения Кэтрин. Он — воплощение честности. «Доверься мне», — шепчет Цукрович, заглядывая героине в глаза и вкалывая «сыворотку правды», чтобы девушка смогла озвучить подавленные воспоминания. Конечно же, она доверяется ему, и в конце фильма, взявшись за руки, они вместе идут к светлому будущему большой любви и новых начинаний. Три года спустя Монтгомери Клифт снова сыграл врачевателя душ, но на этот раз ему досталась роль самого Зигмунда Фрейда в полубиографическом фильме Джона Хьюстона «Фрейд: Тайная страсть» (Freud: Thе Secret Passion, 1962)*. По сюжету он пытается помочь справиться с душевной агонией и сексуальным смятением Сесили Кортнер в исполнении блистательной Сюзанны Йорк — этот образ объединил черты реальных пациенток Фрейда, Доры и Анны О. Темные глаза Клифта смотрят почти пугающе, когда он пытается разобраться с проблемами Сесили — девочки-конфетки со взъерошенными волосами, кружевными пеньюарами и связанными с отцом комплексами. При всей сложности фильма (автором оригинального сценария был сам Жан-Поль Сартр) во время просмотра нелегко избавиться от мысли, что Свенгали лечит Брижит Бардо. […]
В 1950-х врачебные профессии в западном обществе стали ассоциироваться с финансовой обеспеченностью. Длительное медицинское образование стоило дорого, однако окупалось сторицей: высокими зарплатами, статусом в обществе и надежной карьерой. Кроме того, в послевоенной Великобритании стремительно развивалась государственная система здравоохранения. В обществе, в котором все еще существовали ограничения в отношении женского высшего образования и экономической независимости, девушка с амбициями могла получить многое, если ей удавалось выйти замуж за врача. К такому жениху словно прилагались уважение, уютный дом и семейное счастье. В те годы заметно вырос интерес к так называемым медицинским романам. В 1954 году британский кинопродюсер Бетти Бокс выпустила невероятно успешный фильм «Доктор в доме» (Doctor in the House, 1954) с Дирком Богардом в роли юного студента-медика Саймона Спэрроу. Фильм принес Богарду настоящую славу, сделал его «богом кинотеатров» — и создал новый тип романтического героя. Опытные врачи могли казаться пугающими и замкнутыми, но молодые доктора нередко демонстрировали милую чувствительность и веселый настрой. Ну просто идеальные кандидаты в мужья! В фильме «Доктор в доме» немного неловкого Спэрроу решила очаровать игривая и напористая дочь его домовладелицы. Молодому человеку было стыдно, ведь девушка его совершенно не интересовала. Да и в любом случае она принадлежала к другому социальному классу. Но роман с молодым доктором в те времена считался выгодной инвестицией: даже по телевизору об этом говорили. […]
Кадр из фильма «Унесенные ветром». 1939 год
В 1950-х о семейной жизни писали немало. Многие женщины, изможденные тяжелым трудом и экономией военного времени, мечтали жить в удобных «современных» домах. Например, выставка «Идеальный дом», организованная газетой Daily Mail в 1957 году, привлекла около 1,5 млн посетителей. В то время женщинам трудно было найти высокооплачиваемую работу, поэтому ставку приходилось делать на удачный брак с мужчиной, который мог обеспечить содержание идеального дома и создание идеальной семьи. Лучшими мужьями считались обладатели серьезных профессий: доктора, юристы и «коммерсанты» — достойные доверия честные мужчины, разделявшие семейные ценности. Неудивительно, что в те годы особой популярностью у женщин пользовались киноактеры, которые играли героев с подобным набором качеств: например, Рок Хадсон, Джеймс Стюарт, Генри Фонда и Грегори Пек. […]
Историки называют 1950-е десятилетием нестабильности, хотя напряжение этих лет часто скрывалось за глубоким социальным желанием построить лучший, более безопасный мир после войны. Никто никогда не сомневался в том, как охарактеризовать следующее десятилетие: 1960-е стали временем стремительных социальных изменений. Однако буйства 1960-х — движение за гражданские права, подростковая революция, появление контркультуры и подъем феминизма — уходят корнями в предыдущее десятилетие. В частности, это касается быстро изменившейся жизни женщин, особенно молодых. Акт Батлера, принятый в Великобритании в 1944-м, ознаменовал всеобщую доступность среднего образования. В 1960–1970-х все больше и больше девушек так или иначе получали высшее образование — и в дальнейшем строили жизнь совсем не так, как это делали их матери. У молодых женщин появились другие амбиции, ожидания и представления о мужчинах и браке, и это привело к появлению новых моделей желаемой мужественности: рок-звезд, мятежников и революционеров. […]
В рубрике «Открытое чтение» мы публикуем отрывки из книг в том виде, в котором их предоставляют издатели. Незначительные сокращения обозначены многоточием в квадратных скобках. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Идеальный образ. Что такое идеальный образ? Где это… | by Nodrada
Фото Delia Giandeini на UnsplashЧто такое идеальное изображение? Где обитает? Это вечно?
Идеальное изображение — воображаемое. Это не реально. Он обитает в общественном сознании и в поведении, которое соответствует его заблуждениям. Он меняется вместе с господствующими формами общества, которые возвышает до господства божественной славы. Но давайте исследуем идеальное, божественное в его собственном представлении о себе, чтобы мы могли распознать его и соответствующим образом скорректировать цель нашего взгляда.
Ребенок рисует на листе бумаги. Они решают нарисовать человека. Они спрашивают взрослого: «Какие цвета мне использовать?» Взрослый дает им, среди прочего, карандаш персикового цвета, говоря: «Цвет кожи».
Смысл жизни в том, чтобы выжить и размножаться.
У мужчин более острые, квадратные формы тела и более тонкая талия, в то время как у женщин мягкие, округлые формы тела и более толстая талия.
Группа женщин замечает, что чужой макияж выглядит «неправильным». Они все вместе смеются над тем, как она сделала брови.
«Моноброви уродливы».
Полки супермаркета забиты средствами для осветления кожи. Полки почти пустые.
«Мой нос слишком большой. Это ужасно».
Стеллаж с журналами стоит на городской улице, худощавые белые женщины с отредактированными лицами смотрят наружу.
Идеальный образ в какой-то степени соответствует нравственному «праву». Однако оно более тесно связано с обожествлением «нормальности». То, что становится «правильным», «хорошим» в этой области этого образа, да, основано на чем-то материальном, реальном. Но он не объективен, и его нормы ничего не говорят, кроме указания на определенный способ производства и овеществляемый комплекс общественных отношений. Правильность и неправильность объективны только тогда, когда они используются для определения того, соответствует ли идея реальности. Ни в каком другом случае они не применимы объективным образом.
Значение и цель, как концепции, основаны на предположении, что за всеми вещами, которые, как утверждается, держат их, стоит вечная, преобладающая воля. Нам говорят, что «цель» жизни — размножаться или получать удовольствие, или что «смысл» книги — в том, что жизнь — это боль, и так далее. Марксизм же атеистичен и материалистичен . Смысл и цель существуют только в сфере сознания.
«Смысл» — это, по сути, часть восприятия, создаваемого ощущением, которое представляет собой получение организмом информации от физических, объективных тел вне субъекта. Смысл во внутренней сфере проецируется субъектом во внешнюю.
«Цель» — это, по сути, намерение субъекта, стоящее за тем или иным, или проецируется на что-то .
На самом деле они не существуют в физическом мире, только в воображаемой версии этого мира субъекта. Ни один биолог никогда не находил цель, спрятанную в расщелинах трупа. Они находят функцию в физиологии живого и во взаимодействиях неживого, и в общении между ними, да. Но функция ничего не говорит о намерении, о «должно быть», «предназначено» или «для чего существует», она говорит только о «делает» или «есть».
Как говорит Луис Альтюссер в Идеология и идеологические государственные аппараты :
«Идеология представляет собой воображаемое отношение индивидов к их реальным условиям существования».
Но каковы «реальные условия существования», создающие идеальные образы?
Пример с яблоками часто используется на уроках философии для объяснения различия между философиями Платона и Аристотеля. Нам было бы выгодно работать здесь.
Платоновская точка зрения, которая является эссенциалистской и представляет собой идеальный образ, утверждает, что есть реальное физическое яблоко, а затем есть вечный «идеальный» образ яблока в «духовной» сфере, к которой мы обращаемся с помощью нашего разума. Яблоко «хорошее» или «плохое» оценивается по его близости к этому «духовному» яблоку царства.
Аристотелевская точка зрения, которая является протоматериалистической и представляет нашу позицию, утверждает, что идеальное и физическое яблоко пересекаются, что идеальный образ яблока существует только в нашем уме, а не в «духовной» сфере. Идеальный образ создается путем «усреднения» характеристик яблок с особым акцентом на тех характеристиках, которые служат интересующим нас функциям использования яблока, а именно, еде.
Обе эти логики признают, что оценка чего-либо как «хорошего» или «плохого», «лучшего» или «худшего» соотносится с определенным стандартом. Первый видит в нем вечную «доброту», второй видит в нем по существу выполнение определенной функции. Последнее объясняет оценку первого.
Все оценки относятся к чему-то материальному, хотя и не всегда это признают. Итак, каковы реальные жизненные оценки, которые претендуют на соответствие идеальным образам на самом деле относительно?
Это не просто объективные, вечные оценки «хорошего» или «плохого». Они формируются из господствующей идеологии. Карл Маркс, Нищета философии :
«Те же люди, которые устанавливают свои общественные отношения в соответствии с материальной производительностью, производят также принципы, идеи и категории в соответствии со своими общественными отношениями. Таким образом, идеи, эти категории так же мало вечны, как и отношения, которые они выражают. Это исторические и преходящие продукты. Постоянно происходит рост производительных сил, разрушение общественных отношений, формирование идей; единственная неизменная вещь — это абстракция движения — бессмертная смерть .
Социальные отношения, овеществляемые этими идеальными образами, различны. Однако их можно признать целостными составляющими современной действительности. Эта современная реальность включает в себя следы наследия и живые реалии колониализма (особенно евроколониализма), империализма, патриархата (особенно европатриархата) и капитализма. Идеальные формы, проявляющиеся в сознании, поведении и языке в повседневной жизни людей, овеществляют эти общественные отношения.
Мы видим это овеществление особенно в сфере красоты. Тот, кто первым сказал, что красота в глазах смотрящего, был почти прав. Красота заключается, скорее, в восприятии смотрящего, которое формируется в сочетании их непосредственных ощущений чего-либо и восприятий, сформированных их совокупными ощущениями. Их совокупные ощущения и то, как они воспринимают вещи, определяются непосредственно их местом в той или иной сети социальных отношений. В соответствии с этим формируется их восприятие «красоты», оно ее овеществляет.
Какие черты женщины красивы? Согласно господствующей идеологии, это светлая кожа, худоба, доступность для мужчин, «правильное» выполнение гендерного разделения труда каждой группы женщин. Даже существующее вне этого господствующего идеального образа отбрасывается в свой собственный идеальный образ в форме экзотики. Каждая из них материализует и воспроизводит превосходство белой расы, патриархат и европейскую гендерную систему.
Франц Фанон подробно рассматривает влияние этого на колонизированных в Черная кожа, Белые маски , с их состоянием, кипящим до одного, где:
«В кульминации его страданий несчастному негру остается только одно решение: предоставить доказательства своей белизны другим и, прежде всего, самому себе».
Человек чувствует агонию и ненависть к себе пропорционально их удалению от идеального образа. В мире, где евроколониализм сделал европейские физические черты (белая кожа, тонкие носы, тонкие губы, тонкие брови и т. д.) и социальные культурные практики идеальным образом, те, кто все дальше и дальше от этого идеала, чувствуют себя в глубины лишений. Они не являются объективно «уродливыми», «неправильными», только по отношению к стандартам превосходства белой расы и европатриархата.
Очень часто в прогрессивных пространствах признавалось, что господствующая концепция пола пронизана этими идеальными образами. Однако часто принимают на слово половую категоризацию. Мы выйдем за пределы базового предположения о пенисе = мужчине и вагине = женщине, которое рассматривалось много раз, и перейдем к дополнительным утверждениям.
Говорят, что «мужские скелеты» всегда имеют более угловатую челюсть, большие плечи, более тонкие бедра, в то время как «женские» скелеты имеют большие бедра, более мягкие челюсти, меньшие плечи. Это не верно. Говорят, что Х-хромосома — это «женская хромосома». Это не верно. Говорят, что телосложение мужчин и женщин по своей природе различно, и что гендерное разделение труда, таким образом, является просто естественным результатом этого. Это не верно. Говорят, что есть «женский» и «мужской» мозг. Это не верно.
Идеальный образ в этой сфере получает правомерность, чтобы узаконить категоризацию пола на основе половых органов, а затем экстраполировать это на область других характеристик. Учитывая, насколько разнообразны эти характеристики, можно было бы выбрать любую их группу и создать из них гендерные категории. Так почему же существующая категоризация пола объединяет эти, казалось бы, случайные характеристики с ядрами половых органов?
Вопреки ложным утверждениям многих реакционеров, «трансгендерная идеология» не является доминирующей идеологией. Вместо этого патриархальная идеология. В частности, европатриархат, ставший всемирно доминирующей гендерной системой благодаря европейскому колониализму и империализму.
Патриархат стремится строго разделить людей по гендерной системе, и те, кто оспаривает эту категоризацию (людей, которых мы сегодня считаем ЛГБТ или гендерно неконформными), либо подвергаются нападкам, либо кооптируются в систему. Это потому, что система должна воспроизвести себя и не может допустить людей, которые проблематизируют ее логику.
Его система должна обеспечить ограничение власти мужчинами, которые свергли матриархальное общество в различных исторических патриархальных революциях. Он также должен организовать людей таким образом, чтобы обеспечить воспроизводство общества, как буквальное половое воспроизводство, так и воспроизводство условий производства. Без четкой категоризации эти функции нарушаются.
Лесли Файнберг дает обзор того, что стоит за этим развитием, и ставит под сомнение его легитимность в Transgender Warriors :
«Биологический детерминизм — это не просто признание того, что у одних людей есть влагалище, а у других — пенисы. Это теоретическое оружие, используемое псевдонаучным способом для рационализации расизма и сексизма, разделения полов и модификации поведения, чтобы гендерное выражение соответствовало телам[…] исторические отчеты предполагают, что, хотя наши предки знали, кто родился с вагиной , которые родились с пенисом и чьи гениталии были более многогранными, они не были биологическими детерминистами.
И хотя репродуктивные способности женщин способствовали всеобщему разделению труда, это не было жесткой границей и не было единственной границей[…]
Любой взгляд на раннее разделение труда в кооперативах должен принять во внимание отчеты сотен социологов о «женщинах» в ранних кооперативных обществах, которые охотились и были приняты как мужчины, и «мужчины», которые работали среди женщин и были приняты как женщины. Тогда почему антропологи продолжают называть их женщинами-охотниками и мужчинами-собирателями, особенно когда это настойчивое утверждение об их «неизменной» биологии идет вразрез с тем, как эти люди были приняты их собственными обществами?
Таким образом, хотя воспроизводство очерчивало грубую границу человеческого труда, оно не имело решающего значения при определении пола/пола. Многие общественные общества принимали более двух полов/гендеров и позволяли людям найти свое собственное место в этом спектре. Люди, которых мы назвали бы транссексуалами из мужчины в женщину в этих ранних обществах, ритуально менструировали и носили «листья, предписанные женщинам на их курсах». …]
Нам нужно бороться с идеей о том, что простое разделение труда между женщинами и мужчинами в коммунах оставило нам сегодняшнюю узкую половую и гендерную систему. Существует много свидетельств того, что многие доклассовые общества уважали гораздо больше способов самовыражения. Именно свержение коммунализма и последующее разделение общества на классы сделали обязательным разделение полов и запретили любое стирание этих «рукотворных» границ.
И сегодня у нас остались эти произвольные и антигуманные ограничения. Наши истории как трансгендерных людей и женщин неразрывно переплетены. Раньше везде, где чествовали женщин и трансгендеров, можно было найти совместное, коммунальное производство. А общества, которые унижают женщин и трансгендеров, уже разделены на классы, потому что эти патриархальные разделения требуют жесткой категоризации пола и гендера».
Для тех, кому этот господствующий идеальный образ не служит, путь к освобождению есть отказ от него. Однако простая позитивистская идентификация реальности — не единственный шаг к сопротивлению. Также должна быть форма самоутверждения. Не только отказ, но и ответ .
Одной из исторических форм, которую это приняло, является движение «Черный — это красиво». Это не создание выскочки гнетущего доминирующего идеального образа, а крик: «Если у нас вообще должны быть идеальные образы, почему я не могу признать свои собственные характеристики своим собственным идеальным образом?» Он бросает вызов самим основам господствующей идеологии.
Мы не должны так быстро критиковать либералов за то, что они сосредоточились на борьбе за представительство. Да, это правда, что это не первичная борьба. Тем не менее, это очень важно для самоутверждения.
Это не значит, что для этого нет ограничений. Как признал Фанон в Черная кожа, Белые маски и Несчастные с Земли , борьба за признание ведется для глаз колонизатора, а не для глаз колонизированных. Таким образом, образ, который он представляет о себе, часто искажается, чтобы соответствовать вкусам колонизатора. Как метис-шикане, я могу сам засвидетельствовать это в отношении националистов-шикан, представляющих фетишизированный взгляд на Империю ацтеков, которые делают все возможное, чтобы соответствовать европейским стандартам «цивилизации».
Кроме того, идеология — это не та область, где происходят решающие изменения. Революция в надстройке, в сознании, да, желательна. Однако его нельзя закрепить на долгий срок без революции в базе. Признание и отказ от идеологии не разрушает базу, которая продолжает ее производить. Печь не выключается просто потому, что огонь погас, и легко может снова загореться. Катастрофически, если ей дать нарастить.
Для решительного преобразования людей необходимо также решительное преобразование способа производства и соответствующих социальных отношений, в которые они входят. Мы не разрушим эти идеальные образы, пока не уничтожим капитализм, колониализм, патриархат и империализм. Эта борьба должна быть частью «настоящего движение, отменяющее нынешнее положение вещей. ” [Marx, Немецкая идеология ]
594 Идеальное сообщество Стоковые фотографии и изображения
Иллюстрации города и людей, которые там живут, изометрические. тренировка йоги. женщины стоят у панорамных окон с ковриком для упражнений. PREMIUM
Радужная художественная иллюстрация, сочетающая черно-белые рисунки пером с яркими цифровыми элементами, что приводит к изображениям с прохладными контрастами. радуга символизирует любовь, мир и инклюзивность. ПРЕМИУМ
Набор векторных иллюстраций жилого района с различными отдельными домами с помощью простого прикосновенияPREMIUM
Привлекательное дружелюбное сообщество в плоском 3D-дизайнеPREMIUM
Художественная иллюстрация радуги, сочетающая черно-белые рисунки пером с яркими цифровыми элементами, дает изображения с крутыми контрастами. радуга символизирует любовь, мир и инклюзивность. ПРЕМИУМ
Жилой район безоблачное голубое небо и жилая векторная иллюстрация размер плаката вертикальное положение ПРЕМИУМ
Индонезия, Джакарта, Висма 6 туристическая достопримечательность векторная иллюстрацияPREMIUM
Вид на городской пейзаж, где собираются деформированные особняки векторная иллюстрацияPREMIUM
Одержимость социальными сетями. иконки социальных сетей на фоне абстрактной формы с разбросанными пальцами вверх. концепция одержимости социальными сетями в идеальной векторной иллюстрации.ПРЕМИУМ
Городской пейзаж плакат с деформированными отдельными домами векторная иллюстрация рамка горизонтальное положениеПРЕМИУМ
Жилой район темное ночное спокойное небо и жилая векторная иллюстрация размер плаката горизонтальное положениеПРЕМИУМ
Художественная иллюстрация радуги, сочетающая черно-белые рисунки пером с яркими цифровыми элементами, приводит к получению изображений с классными контрастами. радуга символизирует любовь, мир и инклюзивность. ПРЕМИУМ
Красный дом в центре внимания для концепции идеального дома. ПРЕМИУМ
Жилой район безоблачное голубое небо и жилой вектор иллюстрации размер плаката горизонтальное положение. идеально друг с другом.ПРЕМИУМ
Иллюстрация талисмана головы механического дьявола, это идеальная векторная иллюстрация для талисманов, татуировок или графики на футболках. студия. фитнес, спортивная концепция. ПРЕМИУМ
Целевая онлайн-страница кампании «Зеленый город». шаблон веб-сайта в Интернете идеально подходит для мобильного пользовательского интерфейса с иллюстрацией экологически чистого сообщества. ПРЕМИУМ
Красный дом в центре внимания для концепции идеального домаPREMIUM
Выделенный зеленый дом среди других. зеленые технологии в строительстве. экологическое жилье. высокая энергоэффективность. Предлагаемый к покупке дом идеально подходит по всем критериям выбора.ПРЕМИУМ
Почерк текста получится следующим. слово, написанное на человеке, который подражает копиям или берет за образец идеального человека. ПРЕМИУМ
Радужная художественная иллюстрация, сочетающая черно-белые рисунки пером с яркими цифровыми элементами, что приводит к изображениям с классными контрастами. радуга символизирует любовь, мир и инклюзивность. ПРЕМИУМ
Концепция единения. два ярких довольно красочных цветка аллиума вместе на простом деревянном фоне идеальный плакат для счастливых праздников и светлого будущего. ПРЕМИУМ
Вид на скалу с пышной тропической точки зрения показывает красивое голубое небо и воду в окружении зеленой листвы. ПРЕМИУМ
Группа смеющихся молодых людей спортивные люди, стоящие возле окон. отдых после тренировок, гостеприимство, социальная атмосфера в йога-клубе, портрет улыбающихся студентов, хорошо проводящих время, крытая лофт-студияPREMIUM
Баннер концепции совместной работы. можно использовать для веб-баннера, инфографики, изображений героев. плоская изометрическая векторная иллюстрация. PREMIUM
Соединенные Штаты, техас, форт-уэрт, водные сады форт-уэрта, туристическая достопримечательность векторная иллюстрацияPREMIUM
3d лидерство группы людейPREMIUM
Люди в силуэте, мужчины и женщины, связаны и связаны, в идеале образом друг с другом.PREMIUM
Коллекция деформированных особняков векторная иллюстрацияPREMIUM
Красный дом в центре внимания для концепции идеального домаPREMIUM
Остров Сайпан, который подойдет, прежде всего, любителям активного отдыха. идеальный климат, который благодаря постоянной дневной температуре +27 градусов круглый год, создает оптимальные условия для сказочно красивого места — Марианского архипелага — появился saiPREMIUM
Концептуальная подпись получается следующим образом. бизнес-идея человек, который подражает копиям или берет за образец идеальный человекПРЕМИУМ
Текстовый знак, показывающий, что следует. бизнес-витрина человек, который подражает копиям или берет за образец идеального человекаПРЕМИУМ
Текстовый заголовок, представляющий получение следующего. бизнес-идея человек, который подражает копиям или берет за образец идеальный человекПРЕМИУМ
Буквы к и а. слияние двух букв. логотип инициалов или символ аббревиатуры. векторные иллюстрации для творческого дизайна и творческих идей. flat style.PREMIUM
Текст утопии на текстурированном свинце с гранжевым медным и винтажным золотым фоном. слово, написанное на человеке, который подражает копиям или берет за образец идеального человекаПРЕМИУМ
Художественный дизайн, нарисованный вручную. нарисованная вручную иллюстрация слова утопия для футболки и других украшенийPREMIUM
Буквы k и x. слияние двух букв. логотип инициалов или символ аббревиатуры. векторные иллюстрации для творческого дизайна и творческих идей. flat style.PREMIUM
Знак вдохновения. бизнес-концепция человека, который имитирует копии или берет за образец идеального человекаПРЕМИУМ
Буквы k и q. слияние двух букв. логотип инициалов или символ аббревиатуры. векторные иллюстрации для творческого дизайна и творческих идей. плоский стиль.ПРЕМИУМ
Шаблон вектора деловой морали на борту. адаптивный мобильный сайт с иконками. пошаговое прохождение веб-страницы из 5 экранов. помогая менее удачливым концепции ночного и дневного режима с линейными иллюстрациямиPREMIUM
Буквы k и k. слияние двух букв. логотип инициалов или символ аббревиатуры. векторные иллюстрации для творческого дизайна и творческих идей. плоский стиль. ПРЕМИУМ
Текстовый знак, показывающий, что следует. концептуальное фото человека, который имитирует копии или берет за образец идеального человекаПРЕМИУМ
Текстовый заголовок, представляющий получение следующего. бизнес-витрина человек, который подражает копиям или берет за образец идеального человекаПРЕМИУМ
Социальные сети, расположенные кубическими буквами на зеркальном полу, идеально подходят для концептуального значения и презентаций. иллюстрация и фонPREMIUM
Текст, показывающий вдохновение, следует. слово для человека, который имитирует копии или берет за образец идеальный человек блокнот с новыми идеями с обеих сторон на столе с кофе, ручкой и клавиатуройPREMIUM
Знак, отображающий получить следует. слово для человека, который подражает копиям или берет за образец идеального человекаПРЕМИУМ
Маленькая девочка под настольной лампой, сидящая перед ноутбуком на полу, концепция дизайна баннеров, веб-сайтов и открыток, векторная плоская иллюстрацияPREMIUM
Реалистичный векторный глиняный горшок, традиционная европейская керамика, идеально подходящая для выпечки еды и приготовления пищи в печь. графическая иллюстрация для продвижения продукта и рекламы на белом фонеPREMIUM
Тихий жилой район под голубым небом. зеленая городская улица с дорожкой в жилом районе в солнечный летний день. уличное фото, никто, выборочный фокусPREMIUM
Жилой район, темное ночное спокойное небо и жилая векторная иллюстрация, размер плаката, вертикальное положение, ПРЕМИУМ
Буквы k и n. слияние двух букв. логотип инициалов или символ аббревиатуры. векторные иллюстрации для творческого дизайна и творческих идей. flat style.PREMIUM
Знак вдохновения. слово для человека, который подражает копиям или берет за образец идеального человекаPREMIUM
Написание отображения текста получается следующим образом. бизнес-идея человек, который подражает копиям или берет за образец идеальный человек документ, представляющий будущие финансовые планы расчета ипотеки. ПРЕМИУМ
3d лидерство группы людейPREMIUM
Буквы k и d. слияние двух букв. логотип инициалов или символ аббревиатуры. векторные иллюстрации для творческого дизайна и творческих идей. плоский стиль. ПРЕМИУМ
Буквы q и d. слияние двух букв. логотип инициалов или символ аббревиатуры. векторные иллюстрации для творческого дизайна и творческих идей. плоский стиль.ПРЕМИУМ
Буквы к и е. слияние двух букв. логотип инициалов или символ аббревиатуры. векторные иллюстрации для творческого дизайна и творческих идей. плоский стиль.ПРЕМИУМ
Флаги государств ЕС развеваются как символ союзаPREMIUM
Справедливость — принцип или идеал справедливого обращения или правильного действия, концепция текста для презентаций и отчетовPREMIUM
Мой отец сидит на больших очках, моя мать на ее колени, глядя на книгу, концепция дизайна баннеров и веб-сайтов и открыток, векторная плоская иллюстрацияPREMIUM
Красный символ анархии на стене. идеально подходит для текстур, фона и концепций. PREMIUM
Текст, демонстрирующий вдохновение, следует. бизнес-обзор человека, который имитирует копии или берет за образец идеального человекаПРЕМИУМ
Рукописный текст получить следующим образом. слово для человека, который имитирует копии или берет за образец идеального человека важные сообщения, написанные на двух заметках на столе с ручкой и клавиатурой. PREMIUM
Рукописный знак получить следует. слово, написанное на человеке, который имитирует или берет за образец идеального человека компьютерную клавиатуру и символ. информационный носитель для общения. ПРЕМИУМ
Художественная иллюстрация радуги, сочетающая черно-белые рисунки с яркими цифровыми элементами, приводит к изображениям с прохладными контрастами. радуга символизирует любовь, мир и инклюзивность. ПРЕМИУМ
Отображение знака get следует. слово для человека, который подражает копиям или берет за образец идеального человекаPREMIUM
Рукописный знак получить следует. деловой обзор человек, который подражает копиям или берет за образец идеального человека -48967ПРЕМИУМ
Буквы q и l. слияние двух букв. логотип инициалов или символ аббревиатуры. векторные иллюстрации для творческого дизайна и творческих идей. плоский стиль.ПРЕМИУМ
Буквы к и з. слияние двух букв. логотип инициалов или символ аббревиатуры. векторные иллюстрации для творческого дизайна и творческих идей. плоский стиль.ПРЕМИУМ
Золотой символ анархии, нарисованный на облупившейся старой стене. идеально подходит для текстур, фона и концепций.PREMIUM
идеально подходит для макетов веб-сайтов и журналов. понятие, означающее человека, который подражает копиям или берет за образец идеального человека. ПРЕМИУМ
Концептуальная подпись получает следующее. концептуальная фотография человека, который имитирует копии или берет за образец идеальную женщину в костюме, держащую ручку, символизирующую успешные достижения в командной работе. ПРЕМИУМ
Отображение знака get следует. бизнес-идея человек, который имитирует копии или берет за образец идеального человекаPREMIUM
Иконки людей, набор из 16 символов человека, идеально подходит для дизайна веб-сайта, иллюстрация графикаPREMIUM
Буквы q и c. слияние двух букв. логотип инициалов или символ аббревиатуры. векторные иллюстрации для творческого дизайна и творческих идей. flat style.PREMIUM
Мать и две девочки, дочери-подростки, смотрят на ноутбук, концепция дизайна баннеров, веб-сайтов и открыток, векторная плоская иллюстрацияPREMIUM
Текст для написания слов получается следующим образом. Деловое фото, демонстрирующее человека, который имитирует копии или берет за образец идеальную сетку и другое расположение значков. Концепция новейших цифровых технологий. PREMIUM
Идеально подходит для макетов веб-сайтов и журналов. концептуальное фото человека, который имитирует копии или берет за образец идеального человека деловая женщина, указывающая важную информацию одним пальцем на компьютер. PREMIUM
Текстовая подпись, представляющая получение следует. бизнес-идея человек, который имитирует копии или берет за образец идеальный человек важная идея, показанная по телефону на столе с чашкой с карандашами и книгами. ПРЕМИУМ
Буквы к и р. слияние двух букв. логотип инициалов или символ аббревиатуры. векторные иллюстрации для творческого дизайна и творческих идей. плоский стиль. ПРЕМИУМ
Вывеска с надписью «получить следует». бизнес-идея человек, который имитирует копии или берет за образец идеального человекаПРЕМИУМ
Буквы к и с. слияние двух букв. логотип инициалов или символ аббревиатуры. векторные иллюстрации для творческого дизайна и творческих идей. flat style.PREMIUM
Знак вдохновения. бизнес-витрина человек, который подражает копиям или берет за образец идеальный человек бизнесмен в костюме с раскрытыми ладонями представляет инновационное мышление. ПРЕМИУМ
Концептуальный дисплей получается следующим образом. понятие, означающее человека, который подражает копиям или берет за образец идеального человека -48933PREMIUM
Знак рукописного письма следует. концептуальное фото человека, который имитирует копии или берет за образец идеальную женщину в костюме, держащую ручку, символизирующую успешные достижения в совместной работе.