Образное мышление | это… Что такое Образное мышление?
Образ в психологии — формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта. Когда человек смотрит и воспринимает объект окружающей среды, в его голове формируется мысленный образ этого объекта. Образ может возникать без восприятия, с помощью мечтания.
- Искусство — процесс и результат значимого выражения чувств в образе.
- Мышление создаёт и воспринимает образы на языке чувственного восприятия.
- НЛП вводит понятие репрезентативная система, которое определяет язык, в котором мышление кодирует образы.
- Образное мышление
Образное мышление — мышление в виде образов путём их создания, формирования, поддержки, передачи, оперирования, видоизменения с помощью мыслительных процессов. Входит как существенный компонент во все без исключения виды человеческой деятельности. Реализуется с помощью механизма представления. Передаёт знание не об отдельных изолированных сторонах (свойствах) реальной действительности, а формирует целостную мысленную картину отдельного участка действительности. Пространственное мышление, ассоциативное мышление, наглядно-образное мышление, визуальное мышление можно рассматривать как разновидности образного. Противопоставляется без-Образному мышлению.
- Логическое мышление
Образ в культуре – продукт человеческой мысли, психо-энергетический объект, энергетическая сущность, создаваемый индивидуально или коллективно в информационном пространстве (поле). Способность к творению образов – уникальная способность, которой наделён только человек. Сотворённый человеком образ может существовать в пространстве при наличии подпитки психофизической энергией человека, энергией чувств и эмоций, до тех пор, пока его представляет своею мыслью человек, люди (сообщество).
Чем большее количество людей подпитывают образ своими чувствами, тем образ сильнее, тем сильнее возможность обратного влияния образа на деятельность человека, людей (сообщества).
Способен формировать характеры, манеру поведения больших и малых социальных групп, в связи с чем встаёт проблема определённой культуры творения образов, присущей народам и странам, нациям, государствам и этносам. Наследие образного мышления любого народа можно рассматривать как своеобразный «оттиск» его воззрений на мир, замысел жизни, своё предназначение в мире, своеобразный культурный автопортрет.- Образное восприятие
Образное восприятие – принципиально целостный одномоментный процесс, узнавание, распознавание некоторого предмета, процесса, явления «в целом», отождествление его с имеющимся собственным «представлением» или установление связи, подобия, аналога нового предмета с уже имеющимся целостным явлением природы (образное восприятие природы), реальной действительности. Формирование образа основано на имеющемся жизненном опыте, знаниях человека. Часть такого опыта сформирована генетически, и тогда говорят об «опыте предыдущих поколений». Часть такого опыта может быть накоплена обществом в виде знания и передана обществом человеку в процессе обучения (язык, письменность, понятийная база, социальные модели поведения и др.
- Образный язык
Образный язык – язык образов не всегда пользуется словами, хотя часто отождествляется с литературным языком. Однако зачастую средством образного мышления служат не слова и буквы, а зримые образы. К средствам образного языка можно отнести иероглифы, передающие целостный образ, смысл и даже направление действия, руны, буквы-образы, символы и др. Образный язык позволяет выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить и закрепить эмоциональное, эстетическое восприятие явления, сформировать и запомнить впечатления от него в едином целостном виде.
- Образное восприятие природы
Образное восприятие природы – исторически фиксируемый период становления и развития древнего мира, связанного с формированием мифов, созданием образов богов, как продуктов образного, целостного восприятия людьми природной реальности, природных стихий, элементов, веществ и соединений. В дальнейшем процесс создания образов богов был связан с явлением антропоморфизма, зарождением религии и культуры.
- Образы богов в мифах Древней Греции
Образ Аида
Олицетворение углерода подземных недр
Образ Аполлона
Олицетворение углерода в плазменном состоянии
Образ Гелиоса
Олицетворение паров фосфора
Образ Геры
Олицетворение азота
Образ Зевса
Олицетворение кислорода
Образ Посейдона
Олицетворение водорода.
Ссылки на источники: Афанасьев А.Н. «Поэтические воззрения славян на природу», М., 1995, Современный писатель. Василькова Н.Г. Гипотеза. Частный опыт реконструкции древнегреческих мифов, М., 2008.
Типы мышления (модель Джерома Брунера)
Мышление - это индивидуальный способ переработки поступающей информации, форма психического отражения человеком действительности. Выделяют 4 базовых типа мышления, каждый из которых обладает специфическими характеристиками: - предметное - образное - знаковое - символическое Джером Брунер, американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. рассматривал мышление как перевод с одного языка на другой. Таким образом, при четырех базовых языках возникает шесть вариантов перевода: - предметно-образный (практический), - предметно-знаковый (гуманитарный), - предметно-символический (операторный), - образно-знаковый (художественный), - образно-символический (технический), - знаково-символический (теоретический). Выделяются следующие факторы мышления: - практичность - теоретичность; - гуманитарность - техничность; - художественность - операторность; - конкретность - абстрактность. Предметное мышление. Люди с практическим складом ума предпочитают предметное мышление, для которого характерны неразрывная связь с предметом в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью предметных действий, последовательное выполнение операций. Существуют физические ограничения на преобразование. Результатом такого типа мышления становится мысль, воплощенная в новой конструкции. Символическое мышление. Люди с математическим складом ума отдают предпочтение символическому мышлению, когда происходит преобразование информации с помощью правил вывода (в частности, алгебраических правил или арифметических знаков и операций). Результатом является мысль, выраженная в виде структур и формул, фиксирующих существенные отношения между символами. Знаковое мышление. Личности с гуманитарным складом ума предпочитают знаковое мышление. Оно характеризуется преобразованием информации с помощью умозаключений. Знаки объединяются в более крупные единицы по правилам единой грамматики. Результатом является мысль в форме понятия или высказывания, фиксирующего существенные отношения между обозначаемыми предметами . Образное мышление. Люди с художественным складом ума предпочитают образный тип мышления. Это отделение от предмета в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью действий с образами. Нет физических ограничений на преобразование. Операции могут осуществляться как последовательно, так и одновременно. Результатом служит мысль, воплощенная в новом образе.
Figurative Language and Critical Thinking with Quotes
Go Beyond
820 Followers
Description
Standards
35
Reviews
64
Q&A
3
More fromGo BeyondIt’s Back к школьному времени — Начните свой класс с более глубокого мышления с первого дня!
Образный язык со своими учениками каждый день!
Отличное утро!
В этом наборе 50 цитат! Все мои пакеты цитат объединены в один Мега-Пакет!
Котировки распределены по категориям, чтобы вы могли выбрать лучшие котировки для вашего текущего устройства.
Вдохновляющие цитаты — 11
Цитаты Мартина Лютера Кинга — 7
Пословицы — 4
Майя Анжелу — 3
Ганди — 3
Цитаты с использованием метафор — 10
Сравнения — 4
Идиомы — 8
2 900 цитаты также включены вместе с заметкой от меня, объясняющей, что именно я делаю на каждом этапе пути.
Цитаты могут наводить на размышления и вдохновлять. Игривая формулировка образного языка может быть очень интересной для учащихся, в то время как поиск основного сообщения требует критического мышления. Обсуждения в классе становятся оживленными и увлекательными, когда учащиеся обсуждают значение и символизм этих вдохновляющих цитат.
Это мероприятие проводится раз в две недели в моем классе, и моим ученикам оно нравится! Они даже начинают приносить мне собственные цитаты, чтобы поделиться ими с классом! Теперь это студенты!
Вдохновите своих учеников на более глубокое мышление, помогая им развивать навыки аудирования и разговорной речи!
**Как получить кредит TPT для будущих покупок:**
• Перейдите на страницу «Мои покупки» (возможно, вам потребуется войти в систему). Рядом с каждой покупкой вы увидите кнопку «Оставить отзыв». Просто нажмите на нее, и вы попадете на страницу, где вы можете дать быструю оценку и оставить краткий комментарий к продукту. Я очень ценю ваши отзывы, поскольку они помогают мне определить, какие продукты наиболее ценны для вашего класса, чтобы я мог создавать для вас больше.
**Узнавайте первыми о моих новых скидках, бесплатных подарках и новых продуктах:**
• Найдите зеленую звездочку в верхней части любой страницы моего магазина и щелкните ее, чтобы стать подписчиком. Затем вы будете получать индивидуальные обновления по электронной почте об этом магазине.
Shari Bithell
CCSSRI.4.4
Определить значение общих академических и предметных слов или фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 4 класса.
CCSSRI.4.6
Сравните и сопоставьте рассказы из первых и вторых рук об одном и том же событии или теме; опишите различия в направленности и предоставленной информации.
CCSSRI.5.4
Определить значение общеучебных и предметных слов и фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 5 класса.
CCSSRI.5.6
Проанализируйте несколько сообщений об одном и том же событии или теме, отмечая важные сходства и различия в точках зрения, которые они представляют.
CCSSRI.6.4
Определение значения слов и фраз по мере их использования в тексте, включая переносное, коннотативное и техническое значение.
Вопросы и ответы
4 шага к обучению изобразительному языку
Образный язык — одна из моих любимых тем для преподавания! Это один из тех разделов, который подталкивает учащихся к более глубокому погружению и использованию своих навыков аналитического мышления. Хотя мне может нравиться преподавать образный язык, я понимаю, что не все учителя разделяют мой энтузиазм. Я надеюсь, что, разбив процесс и поделившись некоторыми из моих любимых ресурсов, преподавание небуквального языка может стать тем, чего с нетерпением ждут учителя.
**Не пропустите бесплатный органайзер в конце
1. Начинайте вне контекста
Каждый раз, когда я знакомлю своих студентов с новым литературным приемом, я люблю приводить примеры и подробно объяснять им, что это такое. Это самый простой способ обучения образному языку. Вы просто хотите, чтобы ваши ученики могли определить тип (сравнение, метафора, гипербола, идиома, олицетворение, звукоподражание, образность, аллитерация) и объяснить свой ответ.
Идеи для занятий:
Чтобы выполнить эту часть урока, я могу просто написать фразу на доске и спросить своих учеников, какой это образный язык. Или я могу написать выражение и спросить их, как мы можем «преобразовать» его в определенный тип.
Еще одно отличное занятие для обучения образному языку вне контекста — это игра на сортировку. Это даст учащимся достаточно практики в определении каждого типа небуквального языка, чтобы они были готовы двигаться дальше.
2. Более глубокое мышление с обучением в контексте
Теперь, когда мои ученики стали мастерами идентификации, я могу использовать тексты наставников, чтобы показать им примеры каждого типа образного языка, используемого автором. Читая эти тексты своим ученикам, я стараюсь задавать им подробные вопросы.
Вот несколько примеров текстов, которые вы можете изучить и использовать со своими учениками. Кроме того, вот несколько глубоких вопросов, которые вы можете сочетать с любым текстом.
Mentor Texts
Similes — Мой рот — вулкан!
Метафоры — Моя школа — зоопарк
Гиперболы — Библиотека Лил
Идиомы — Обезьянье дело
Персонификация — Пугало
Ономатопея — Королева погони за цыплятами округа Ламар
Образы — Моя мама Аллитерация – длинное, длинное письмо
Читая эти тексты своим ученикам, вы можете задать такие вопросы, как. ..
Что означает образное выражение ___________________?
Почему автор решил использовать этот образный язык?
Как этот тип образного языка добавил к рассказу истории?
Как автор использовал образный язык для улучшения текста?
3. Обучение образному языку через поэзию
Мой любимый способ обучения образному языку — поэзия. Иногда образный язык может потеряться в рассказах, тогда как в поэзии он имеет тенденцию выскакивать и бить вас по лицу. Кроме того, очень легко «копнуть глубже» и заставить студентов оттачивать свои навыки.
Вот как проходит мой урок поэзии…
1. Для каждого типа образного языка мои ученики получают по стихотворению. Читаем стихотворение и ищем примеры.
2. Затем мои ученики анализируют значение использованного образного языка. Я хочу, чтобы они поняли, что сравнение (например) означает в стихотворении (в контексте).
3. Затем я подталкиваю своих учеников к размышлению о том, почему автор выбрал эти слова.