2.2 Восприятие. Общая характеристика восприятия
Любое ощущение для нас – это ассоциация с ранее запомненным предметом или каким-либо его признаком. Именно поэтому, когда мы говорим «видеть», мы не подразумеваем ощущение, а скорее восприятие конкретного видимого предмета. Для человека настолько привычно воспринимать образы, что в житейском понимании этих двух важнейших психических явлений он практически не делает разницы между ощущением и восприятием. Но разница, конечно, есть. В отличие от ощущений, которые не воспринимаются как свойства предметов, конкретных явлений или процессов, происходящих вне и независимо от нас, восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей действительностью, причем даже в том случае, когда мы имеем дело с иллюзиями или когда воспринимаемое свойство сравнительно элементарно, вызывает простое ощущение. Еще одно отличие восприятия в его развитых формах от ощущений состоит в том, что итогом возникновения ощущения является некоторое чувство (например, ощущения яркости, громкости, соленого, высоты звука, равновесия и т.
Таким образом, восприятие – это психический процесс осмысленного отражения предметов, явлений, ситуаций в виде конкретного целостного образа, возникающий при непосредственном воздействии множества физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
Отдельные ощущения как бы «привязаны» к специфическим анализаторам, и достаточно бывает воздействия стимула на их рецепторы, чтобы ощущение возникло. Образ, складывающийся в результате восприятия, предполагает взаимодействие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов.
В зависимости от того, какой из них работает активнее, перерабатывает больше информации, получает наиболее значимые признаки, свидетельствующие о свойствах воспринимаемого объекта, различают и виды восприятия. Соответственно выделяют:зрительное;
слуховое;
осязательное;
кинестетическое;
обонятельное;
вкусовое.
Различные виды восприятия редко встречаются в чистом виде. Обычно они комбинируются, и в результате возникают сложные виды восприятия. Существенным компонентом восприятия являются моторные процессы.
Основой другого типа классификации типов восприятия являются формы существования материи: пространство, время и движение. В соответствии с этой классификацией выделяют:
восприятие пространства;
восприятие времени;
восприятие движения.
Существует множество феноменов, связанных с восприятием пространства, времени и движения. Явление ошибочного или искаженного восприятия называется иллюзией восприятия. Например, восприятие времени зависит от его заполненности и незаполненности. Субъективное восприятие времени зависит от возраста.
С практической точки зрения, главная функция восприятия заключается в обеспечении распознавания объектов, т.е. отнесении их к той или иной категории. Образы объектов могут быть познавательными и опознавательными. Каждый предмет (целое) распознается по только ему присущим опознавательным признакам (частям), и для узнавания предмета не обязательно воспринимать все его отдельные части.
К основным свойствам восприятия относят:
Предметность – способность отражать объекты и явления реального мира в форме конкретных предметов, а не в виде набора не связанных друг с другом ощущений. Решающую роль здесь играют осязание и движение. Обычно человек определяет предметы не по их виду, а в соответствии с тем, как он их употребляет и использует.
Целостность – способность обобщать информацию, получаемую в виде различных ощущений, об отдельных свойствах и качествах предмета. Восприятие целого зависит от восприятия его отдельных частей. При неполном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта происходит мысленное достраивание полученной информации до целостного образа конкретного предмета. На целостность восприятия влияют индивидуальные особенности человека, предшествующий опыт и установка.
Структурность (осмысленность) – способность восприятия доводить до сознания человека структуру предмета или явления реального мира. Свойство характеризует личностный уровень воспринятого и позволяет человеку осуществлять динамический поиск наилучшей интерпретации имеющихся данных.
Константность – возможность сохранять неизменными свойства предмета независимо от условий его восприятия. Данное свойство выражается в относительном постоянстве видимой величины предметов при их различной удаленности, неизменности видимого цвета при изменении освещения, неизменности восприятия формы при изменении положения по отношению к линии взора.
Аккомодация (лат. akkomodatio – приспособление) – перестройка механизмов восприятия таким образом, чтобы новая информация, недостаточно согласованная с органами чувств, была усвоена, т.е. изменение органов чувств.
Апперцепция (лат. apperceptio – восприятие) – зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека. Предшествующие знания и опыт оказывают значительное влияние на точность и ясность восприятия, установки и эмоции могут изменять содержание восприятия. Содержание восприятия определяется поставленной перед человеком задачей, мотивами его деятельности, его интересами и направленностью.
Общая характеристика восприятия
20.12.2012
Восприятие — это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
Суть этого процесса состоит в отражении реально существующего мира. Понятия «ощущение» и «восприятие» взаимосвязаны между собой, однако между ними существуют и коренные различия. Когда мы говорили об ощущениях, то подчеркивали, что их содержание не выходит за пределы элементарных форм отражения, а суть процессов ощущения заключается в отражении лишь отдельных свойств объектов и явлений окружающего нас мира. Однако реальные процессы отражения внешнего мира выходят далеко за пределы элементарных форм. Человек живет не в мире изолированных световых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций.
Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов.Отражение этих образов выходит за пределы изолированных ощущений. Опираясь на совместную работу органов чувств, происходит синтез отдельных ощущений в сложные комплексные системы. Этот синтез может протекать как в пределах одной модальности (например, когда мы смотрим кинокартину, происходит объединение отдельных зрительных ощущений в целые образы), так и в пределах нескольких модальностей (воспринимая апельсин, мы фактически объединяем зрительные, осязательные, вкусовые ощущения, присоединяя к ним и наши знания о нем). Лишь в результате такого объединения изолированные ощущения превращаются в целостное восприятие, переходят от отражения отдельных признаков к отражению целых предметов или ситуаций. Поэтому основным отличием восприятия от ощущения является предметность осознания всего, что воздействует на нас, т. е. отображение объекта реального мира в совокупности всех его свойств или, иными словами, целостное отображение предмета.
Как вы уже догадались, восприятие включает в себя ощущение и основывается на нем. При этом всякий перцептивный образ включает в себя целый ряд ощущений, так как любой предмет или явление обладают многими и различными свойствами, каждое из которых способно независимо от других свойств вызвать ощущение. Однако было бы ошибочным полагать, что такой процесс (от относительно простых ощущений — к сложному образу восприятия) является простым суммированием отдельных ощущений. На самом деле восприятие (или отражение) целых предметов или ситуаций гораздо сложнее. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, т. е. в процесс восприятия включаются психические процессы еще более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека.
В настоящее время существуют различные теории процесса распознавания образов. В этих теориях основное внимание уделено следующему вопросу: как внешние сигналы, воздействующие на органы чувств, преобразуются в осмысленные перцептивные образы? Как правило, мы опознаем окружающие нас предметы и события легко и быстро; поэтому может создаться впечатление, что связанные с распознаванием операции просты и непосредственны. Однако это совсем не так. Попытки инженеров создать машины, которые были бы способны распознавать символы и звуки, обычные для окружающей нас среды, в большинстве случаев заканчиваются неудачей. Системы восприятия животных, даже самых примитивных, по своим возможностям далеко опережают подобные машины.
Исследования психофизиологов показывают, что восприятие является очень сложным процессом, требующим значительной аналитико-синтетической работы. Прежде всего, получаемая нами информация об объектах и явлениях окружающего нас мира ни в коей мере не является результатом простого раздражения органов чувств и доведения до коры мозга возбуждения от периферических воспринимающих органов. В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты (ощупывание предметов и движение глаз при восприятии конкретных предметов; пропевание или проговаривание соответствующих звуков при восприятии речи). Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как воспринимающую (перцептивную) деятельность субъекта.
В свою очередь, целостное отражение предмета требует выделения из всего комплекса воздействующих признаков (цвет, форма, вес, вкус и т. д.) основных ведущих признаков с одновременным отвлечением (абстракцией) от несущественных. Вероятно, мы не ошибемся, если выскажем предположение о том, что на данном этапе восприятия в формировании перцептивного образа может принимать участие мышление. В то же время следующий этап восприятия требует объединения группы основных существенных признаков и сопоставления воспринятого комплекса признаков с прежними знаниями о предмете, т. е. в процессе восприятия участвует память. Если при таком сопоставлении гипотеза о предлагаемом предмете совпадает с поступающей информацией, возникает узнавание предмета и происходит его восприятие. Если гипотеза не согласуется с реально доходящей до субъекта информацией, поиски нужного решения продолжаются до тех пор, пока субъект не найдет его, т. е. пока он не узнает предмет или не отнесет его к определенной категории. Причем следует иметь в виду, что восприятие знакомых предметов (чашка, стол), их узнавание происходит очень быстро — человеку достаточно объединить два-три воспринимаемых признака, чтобы прийти к нужному решению. Однако при восприятии новых или незнакомых предметов узнавание их протекает гораздо сложнее и в более развернутых формах. Полное восприятие таких предметов возникает как результат сложной аналитико-синтетической работы, при которой выделяются одни, существенные, признаки, тормозятся другие, несущественные, и воспринимаемые признаки объединяются в одно осмысленное целое. Поэтому скорость узнавания или отражения объекта реального мира во многом определяется тем, насколько восприятие, как процесс, активно, т. е. насколько активно идет отражение этого объекта.
Следовательно, огромную роль в восприятии играет наше желание воспринимать тот или иной предмет, сознание необходимости или обязанности воспринять его, волевые усилия, направленные на то, чтобы добиться лучшего восприятия, настойчивость, которую мы в этих случаях проявляем. Таким образом, в восприятии предмета реального мира задействованы внимание и направленность (в данном случае желание).
Говоря о роли желания воспринимать объекты окружающего нас мира, мы невольно доказываем то, что наше отношение к тому, что мы воспринимаем, имеет большое значение для процесса восприятия. Предмет может быть интересен или безразличен для нас, т. е. он может вызывать у нас различные чувства. Естественно, что интересный для нас предмет будет восприниматься нами более активно, и наоборот, безразличный для нас предмет мы можем даже не заметить.
Таким образом, необходимо сделать вывод, что восприятие — это весьма сложный, но вместе с тем — единый процесс, направленный на познание того, что в данный момент воздействует на нас.
Ключевые слова: Восприятие
Источник: Маклаков А. Г. — Общая психология
Материалы по теме |
---|
Развитие восприятия и наблюдательности у детей Ефимова Н. С., Основы общей психологии |
Психологическое воздействие цвета Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем… |
Восприятие пространства Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008. |
Физиологические основы восприятия Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций |
Восприятие боли Творогова Н.Д., Общая и социальная психология |
Восприятие болезни Творогова Н.Д., Общая и социальная психология |
Восприятие и представление Кравченко А.И. — Психология и педагогика (Высшее образование) — 2008 |
Восприятие (перцепция) и его свойства Психология : учебное пособие : в 2 т. Т. 1 / автор-составитель А. Р. Трощий. — Ульяновск :… |
Каковы характеристики восприятия? (с картинками)
`;
Здоровье
Факт проверен
Анджела Фаррер
Характеристиками восприятия являются ощущения, организация, интерпретация и категоризация входных данных в соответствии с прошлым опытом. Процесс сенсорного восприятия протекает в человеческом мозгу очень быстро, обычно менее чем за одну секунду. Различные типы восприятия возможны благодаря сложной деятельности нервной системы, которая получает информацию от каждого из пяти органов чувств. Затем этот ввод преобразуется в сигналы, которые поступают в головной мозг через спинной мозг, а также через периферическую нервную систему. Каждая из характеристик восприятия представляет собой как физический процесс, так и субъективный опыт в зависимости от личности, предубеждений и происхождения.
Ощущение является основной характеристикой восприятия, поскольку оно связано с внешним вводом. Слуховое восприятие происходит, когда уши улавливают звуки и передают эту перцептивную информацию в мозг. Организация происходит, когда слушатели определяют тип звука и сравнивают его с другими звуками, услышанными в прошлом. Интерпретация и категоризация, как правило, являются наиболее субъективными областями восприятия, поскольку они включают решения о том, нравится ли слушателям то, что они слышат, и хотят ли они продолжать слушать. Все эти выборы делаются за доли секунды и могут совершаться сотни раз в день при помощи различных сенсорных входов.
Процесс зрительного восприятия следует тем же принципам, что и процесс слухового восприятия. Информация, которая поступает в мозг через глаза, является важной частью того, как люди воспринимают окружающий их мир. Психологи, изучающие особенности восприятия, часто сообщают, что у людей формируется полная картина реальности такой, какой они ее видят, а не полностью объективный взгляд. Участки их мозга, отвечающие за перцептивные навыки, проводят сравнение между текущими и прошлыми сенсорными данными. Эти наборы клеток мозга также отвечают за формирование вопросов и выводов на основе текущего уровня понимания.
Факторы, влияющие на восприятие, могут включать существующий уровень образования, интеллект и предвзятые представления об определенных предметах. Когда люди интерпретируют сенсорную информацию, они обычно формируют идеи, которые можно считать дальновидными или недальновидными, в зависимости от предшествующего знакомства и опыта работы с подобными типами информации. Эта характеристика восприятия связана с процессом обучения. Когда люди внимательно изучают предмет, их последующая интерпретация и категоризация этой темы могут измениться, когда они столкнутся с новой связанной информацией. Этот вид обучения считается инструментом, когда дело доходит до совершенствования навыков субъективного восприятия.
Вам также может понравиться
Рекомендуется
КАК ПОКАЗАНО НА:
Определение, характеристики и факторы, влияющие на восприятие
Нравится большинство понятий в рамках социальных дисциплин, восприятие (или что-то еще) ученые называют социальным восприятием) определяется по-разному. с момента первого использования. С точки зрения неспециалиста восприятие определяется как акт осознания «окружающей среды через физическое ощущение, которое обозначает способность человека понимать». Однако многие соц. психологи склонны развивать эту концепцию вокруг одного из ее наиболее существенных особенности того, что окружающий мир не является психологически однородным для всех лица. Именно этим обстоятельством, по всей вероятности, объясняется разница во мнениях и действиях отдельных лиц/групп, подвергающихся воздействию одному и тому же социальному явлению.
В здесь важно, чтобы вы взглянули на некоторые из этих определений чтобы лучше понять, о чем здесь говорится:
Социальное восприятие процесс интерпретации информации о другом человеке. Что ясно подчеркивает это определение обратите внимание на то, что мнение, которое вы формируете о другом человеке, зависит от объема доступной вам информации и степени, в которой вы способны правильно интерпретировать полученную информацию. Другими словами, вы можете владеть тем же набором информации, что и другие люди на конкретную ситуацию, человека или группу, но все же приходят к разным выводы из-за индивидуальных различий в способности интерпретировать информация, которой вы все владеете.
Очевидно разделяют основные характеристики приведенного выше определения. Однако они подчеркивают что восприятие входит в число «важных когнитивных факторов человеческого поведения». или психологический механизм, который позволяет людям понять окружающую их среду. По их собственным словам, «восприятие — это процесс, посредством которого люди выбирают, организуют, и интерпретировать сенсорные стимуляции в значимую информацию о своей работе Окружающая среда.» Они утверждают, что восприятие является самым важным детерминанта человеческого поведения, утверждая далее, что «не может быть никакого поведения без восприятия». Сосредоточившись на менеджерах в рабочих условиях, Рао и Нараян обращают внимание на то, что поскольку конкретных стратегий нет для понимания восприятия других, кажется, что каждый «остается с его собственная изобретательность, новаторские способности, чувствительность и интроспективность навыки работы с восприятием». С третьей точки зрения «социальное восприятие относится к построению понимания социального мира на основе данных, которые мы получить через наши чувства». Таким образом, восприятие «относится к процессу, посредством которого мы формировать впечатления о чертах и личностях других людей». Ты можешь иметь заметил, что, ссылаясь на «наши чувства» как на средство сбора данных, авторы, возможно, уделили слишком много внимания компоненту восприятия, который первые два определения явно избегаются.
В другое, чтобы пролить больше света на эту концепцию, важно, чтобы вы заплатили Обратите внимание на следующие элементы приведенных выше определений восприятия:
1. На наше внимание, чувства и то, как мы действуем, влияет окружающая среда.
2. Восприятие помогает вам собирать данные из вашего окружения, обрабатывать данные и смысл в этом.
3. В восприятии иногда бывает трудно отделить информацию от действие.
4. По сути, это процесс обретения ментального понимания.
5. Восприятие направляет воспринимающего в использовании, обработке и направлении релевантную информацию для удовлетворения требований воспринимающего.
Краткое объяснение трех основных характеристик, которые влияние на наше восприятие других людей выглядит следующим образом:
1. Характеристики, специфичные для воспринимающих: Один из факторов, специфичных для воспринимающих, влияющих на восприятие. знакомство с объектом восприятия. Знакомство подразумевает, что по сравнению другим, у нас больше возможностей делать наблюдения, ведущие к лучшему относительная способность принимать высшие решения в конкретной ситуации. Однако вы должны помнить, что для того, чтобы правильно воспринимать кого-либо, вы должны получили точные данные об этом человеке на этапе наблюдения. Это связано с тем, что связь между знакомством и точностью не всегда непосредственный. «Иногда, когда мы хорошо знаем человека, мы склонны отсеивать информацию, которая несовместима с тем, что, по нашему мнению, представляет собой человек», который представляет большую опасность при оценке эффективности. Еще один фактор, который Влияет на социальное восприятие отношение воспринимающего. Например, поскольку ни одна женщина не управляла Нигерией с момента обретения ею независимости в 1960, вы, вероятно, сформировать отношение, согласно которому женщины неспособны справиться с трудностями руководя этой страной, которая не имеет эмпирического основания. Наше настроение другое важный фактор, влияющий на то, как мы воспринимаем других. Как правило, разница в нашей реакции на ситуации есть функция состояния счастье или печаль, в которых мы находимся (т. е. наше настроение). Таким образом, мы склонны легче запоминать информацию, связанную с нашим настроением, чем те, которые этого не делают. Соответственно, всякий раз, когда мы находимся в плохом настроении, мы обычно склонны формировать негативное впечатление о других.
Я-концепция воспринимающего также является важным определяющим фактором восприятия. В основном люди с позитивной самооценкой склонны воспринимают положительные качества других людей, а те, у кого отрицательные Я-концепции склонны воспринимать негативные качества в других. Следовательно, лучшее понимание себя позволяет нам иметь более точное восприятие другие.
Когнитивная структура, т. е. модель мышления человека мышление в равной степени определяет его/ее восприятие существенными способами. В то время как некоторые люди склонны воспринимать физические характеристики, такие как рост, вес и внешний вид, другие больше внимания уделяют центральным чертам или личности распоряжения. Однако есть люди, способные воспринимать все эти черты одновременно, вместо того, чтобы сосредоточиться только на одном аспекте.
2. Целевые характеристики: Социальное восприятие также зависит от определенных характеристик которые специфичны для воспринимаемого человека (то есть цели). Один из наиболее важными целевыми характеристиками является внешний вид воспринимаемый. Некоторые из этих характеристик включают рост, вес, предполагаемое возраста, расы и пола. Кроме того, то, как вы одеваетесь, говорит о вас. как вас воспринимают. Что еще более важно, воспринимающим легче выделить те черты внешности, которые являются необычными или новыми. Типичные примеры необычных черты личности включают очень высокий человек, энергичный ребенок, а также новички в сообществе. Вербальные коммуникации, из которых воспринимающие оценить тон голоса цели, акцент и связанные с ними факторы также влияют на его/ее восприятие. Кроме того, невербальное общение содержит много информации. через которые воспринимается личность. Зрительный контакт, мимика, тело движения и поза — это особенности, которые определяют у воспринимающего впечатление от происходящего. цель. Но, в то время как впечатления от лица, как правило, передают общие значения, невербальная коммуникация представляет собой проблему наличия различных значений в разные культуры.
Следует также упомянуть о роли намерений цель, предполагаемая воспринимающим. Чаще всего мы быстро делаем вывод, что наши кредиторы пришли требовать оплаты долгов, которые мы им должны, всякий раз, когда они появляются у нас на пороге.
Однако это не всегда так, поскольку он пришел попросить вас дать ему совет в области вашей профессиональной компетенции.
3. Ситуационные характеристики: Это очень важный фактор, влияющий на впечатление, что формируется о ком-либо индивидуумом. Другими словами, социальный контекст взаимодействие оказывает большое влияние. Например, любой, кто взаимодействует с Руководитель банка на политическом митинге непременно ушел бы с другое впечатление о нем/ней по сравнению со встречей с ним в его/ее банке офис. «В Японии очень важен социальный контекст. Деловые переговоры после рабочее время или в обед табу. Если вы пытаетесь говорить о делах во время в это время вас могут счесть грубым». Сила ситуационных сигналов часто дает четкие указания на поведение, приемлемое в определенных пределах. экологические контексты. Таким образом, существуют определенные ситуации, влияющие на поведение индивидуума, которое не обязательно влияет на диспозицию этого человека. Это так называемый принцип дисконтирования. социальное восприятие.
Иллюстрацией этого принципа является то, что вы вступаете в контакт с общительный сотрудник банка по маркетингу, который идет вперед, чтобы узнать о вашем времяпрепровождение и знание предоставления услуг в нигерийской банковской отрасли. Тогда было бы правильно отнести такое поведение на счет сотрудника отдела маркетинга. личность? Вы не можете приписать это его/ее личности «из-за влияние ситуации».
По сути, в этом контексте этот человек ищет клиентов, которым он намерен представить услуги своего банка.
Характеристики приемника
• Знакомство с целью
• Отношение/настроение
• Я-концепция
• Когнитивная структура
Характеристики цели
• Внешность
• Вербальная связь
• Невербальные сигналы
• Намерения
Барьеры
Избирательные восприятие
Стереотипы
Первое впечатление ошибка
Неявный теория личности
Самореализующийся пророчество
Характеристики ситуации
• Контекст взаимодействия
• Сила ситуации
В целом, качество входных данных, привлекаемых процессом, определяет качество выходных данных. что процесс выдает. Соответственно, «перцептивные входы являются первыми полученный, а затем обработанный воспринимающим, и результирующий вывод становится аренда поведения».
Процесс восприятия
ВХОДЫ
Информация
Объекты
События
Люди,
Организация
ВЫХОДЫ
Поведение
Действия
Отношения
Убеждения
Чувства,
4 и т.д.
Переменные в процессе восприятия:
Входы: Воспринимаемые входные данные — это объекты, события, люди и т. д., которые получает воспринимающий.
Процесс: Полученные входные данные обрабатываются посредством отбора, организации и интерпретация.
Выходы: Через механизм обработки вывод (чувства, действия, отношения, и др.) является производным.
Поведение: Поведение зависит от этих воспринимаемых результатов. Поведение воспринимающего, в свою очередь, порождает реакции от воспринимаемого, и эти реакции порождают новый набор входы.
Процесс восприятия регулярно действует «между нами и реальность» через три хорошо установленных механизма восприятия. Эти механизмы называются процессами отбора, организации и интерпретации.
1 . Перцептивный выбор: Этот процесс происходит потому, что воспринимающий не может аннулировать все, что он / она наблюдает о человеке или группа людей. Учитывая, что воспринимающий подвергается многочисленным стимулов, его/ее первый основной подход к процессу восприятия состоит в том, чтобы выбрать те стимулы, которые он/она считает релевантными. Вы должны отметить, что Процесс отбора стимулируется тем фактом, что ни один индивидуум не способен усваивая все его наблюдения, скорее, предпочитают пользоваться только теми, детали, которые они считают важными, чтобы избежать перегрузки восприятия.
В основном, процесс выбора соответствующей информации формируется такими факторами, как «интересы, происхождение, опыт и установки воспринимающего». Хотя этот процесс «избирательного восприятия» позволяет нам «быстро читать» других людей, однако это сопряжено с риском формирование неправильных представлений. Хотя есть тенденция к тому, что люди воспринимать других предопределенным образом, яркие и необычные вещи склонны восприниматься легче, чем те вещи, которые скучны и привычны. За Например, родители нередко выделяют своих детей из множество «прежде, чем другие войдут в их поле восприятия».
В исследовании, проведенном Дирборном и Саймоном, они наблюдали что менеджеры различных отделов в организации склонны подчеркивать проблемы своих ведомств как наиболее центральные. Поэтому люди склонны ставит собственные проблемы как наиболее важные при любых обстоятельствах. «Люди выбирают информацию, которая поддерживает и удовлетворяет» или информацию, которую они оценивают как наиболее важную. Задействованы два основных принципа в избирательных восприятиях:
2. Принцип группы рисунков: Это Принцип позволяет воспринимающему различать факторы, важные для дальнейшее изучение от тех факторов, которые незначительны и соответственно заброшенный. В то время как значимые/существенные детали упоминаются как «цифра», кажущиеся бессмысленными/незначащие части классифицируются как земля. Но что более важно, Рао и Нараяна утверждают, что «то, что становится группа или то, что становится фигурой, во многом зависит от наших потребностей и ожидания.
3. Релевантность: Как правило, воспринимающие склонны воспринимать те вещи, которые не только удовлетворяют их «потребности и желаний» они меньше обращают внимания или полностью игнорируют те, которые угрожают эти потребности и желания. События, которые затрагивают тех людей, которые рядом с нами кажутся интересными для нас, в отличие от событий, которые не представляют интереса.
4. Организация восприятия: Это относится к способу, которым воспринимающий организует информацию, которую он получает, в «значимые для воспринимающего образы». Организация информация, поступающая в осмысленное целое, называемое организацией. Этот процесс также называется гештальт». (т. е. организационный) процесс». В целях чтобы завершить процесс организации, воспринимающий должен приступить к группировка, замыкание и упрощение, которые раскрываются ниже:
а. Группировка: В рамках этого процесса люди и события «сгруппированы на основе сходства или близости». Таким образом, подобные события классифицируются и воспринимаются как группа. Точно так же «объекты, имеющие близкие близости также сгруппированы под одним заголовком, однако они не связаны. Но искажение восприятия может произойти, когда люди, которые общаются только определенным образом, сгруппированы.
б. Закрытие: Склонность людей «заполнять недостающие пробелы», в стимулах, чтобы сделать его более значимым, называется закрытие. Это просто означает организацию постоянных стимулов для формирования полного сообщение
в. Упрощение: Всякий раз, когда воспринимающие получают информационная перегрузка, они стремятся упростить ее для лучшего понимания. Это делается для того, чтобы воспринимаемый мир не оставался в дальнейшем бессмысленный. «Упрощение — важный шаг, потому что в его отсутствие полученные стимулы остаются сложными для воспринимающего.
5. Интерпретация восприятия: Возможно, это самый важный компонент восприятия. процесс механизма. Этот процесс предпринимается для создания смысла из воспринимаемый мир. «Интерпретация — это субъективный и субъективный процесс». На интерпретацию влияют следующие факторы:
а. Эффект ореола: Это процесс достижения общий вывод из анализа отдельной черты личности. Это потому что; считается, что одна черта «преобладает над характеристиками человека». Эффект ореола — это моментальный подход к быстрому восприятию. По вполне понятным причинам, этот процесс обычно чаще бывает ошибочным, чем правильным».
б. Стереотипы: Когда делаешь выводы о человек на основе его/ее принадлежности к группе, вы просто стереотипируете. То есть вы делите людей на категории по этническому, род занятий или характеристики. Стереотипы распространены в Нигерии, где мы ассоциируют лиц определенного этнического происхождения с определенным поведением или чертами. Стереотипы помогают воспринимающему быстро упростить сложную мир информации. Но at мешает воспринимающему дать выход возможности личности. Не всегда могут быть определены фактические факты, которые дает основу для суждения о других.
в. Атрибуция: Это вложение причинно-следственные связи с характером человека. Таким образом, «чем больше конкретное действие связано с поведением, чем больше интенсивность перцептивное суждение менеджера» (т. е. воспринимающего. Атрибуция уникальна в восприятие, потому что оно дает место для поведения, похожего на наблюдаемое иначе. Например, два человека, виновные в одном и том же преступлении. соответственно могут указывать на бедность и влияние группы сверстников в своих действиях. Статус людей — еще один фактор, влияющий на атрибуцию. Например, в то время как сверхурочная работа старшего управленческого персонала в организации для подготовка бюджета на следующий год может получить положительную оценку, у младшего персонала можно объяснить денежной мотивацией.
д. Впечатлений: Ежедневно люди формируют впечатления о других людях, с которыми они, вероятно, встречаются впервые время в их жизни. Часто эти впечатления формируются с небольшим или почти отсутствие знания характера воспринимаемого, что иногда приводит к неточности восприятия. Например, сотрудник, ищущий след, может быть связано с низкой производительностью, тогда как может иметь место и обратное. И наоборот, хорошо сложенный персонал, который ассоциируется с высоким результатом Ориентация может быть слабым звеном в производственном процессе. Известный Дело в том, что первые впечатления дольше остаются в памяти до тех пор, пока не появятся новые факты, противодействующие им впоследствии.
эл. Вывод: Это касается общих тенденций воспринимающих делать выводы о других без достаточной информации. За Например, человек, целый день работающий за компьютером, может быть признан сосредоточенным. член персонала менеджером, который соответствует издалека. Но этот же человек может болтать в интернете.
На механизм восприятия в основном влияют два факторов, а именно внутренних и внешних.
И. Внутренние факторы : К внутренним факторам относятся:
а. Потребности и желания : В основном восприятие относительно удовлетворенные люди существенно отличаются от таковых у разочарованных лица. По словам Рао и Нараяны, «люди с разным уровнем потребностей и желания воспринимают одно и то же по-разному». Кроме того, ожидания, мотивы и желания людей также формируют их восприятие другие и ситуации вокруг них.
б. Личность: Индивидуальная характеристика поведения другое сильное влияние на то, что вы воспринимаете об этом человеке. «Это банально говорят, что оптимистичные люди воспринимают вещи в благоприятном свете, пессимистические существа в негативных терминах». По Маслоу между оптимистом и пессимист существуют категория людей, способных воспринимать другие «точно и объективно». Они суммируют этот вопрос этот вопрос в следующий план:
— Безопасные люди склонны воспринимать других как теплые, а не холодно.
— Вдумчивые люди не разоблачают, выражая крайности осуждение других.
— Лица, которые принимают себя и верят в свои индивидуальность воспринимает вещи благосклонно.
— Самопринятые люди считают себя любимыми, востребованы и приняты другими.
в. Опыт : В сочетании со знаниями опыт имеет постоянное воздействие на восприятие человека. «Успешный опыт улучшить и повысить способность восприятия и привести к точности в восприятии человека, тогда как неудача подрывает уверенность в себе».
II. Внешние факторы: В этом подзаголовке перечислены:
a. Размер: Перцептивные стимулы большего размера имеют больше шансов быть замеченным. Это связано с тем, что фактор размер обычно ассоциируется с доминированием, а другие — с выделением выбор. Прямой пример — это полный. Реклама на странице привлекает больше внимания внимание, чем те, которые меньше страницы.
б. Интенсивность: Этот фактор связан с продвижением вероятность выбора стимула. Например, некоторые из стратегий, которые усиление интенсивности — это подчеркивание, выделение жирным шрифтом или курсивом слов в письменном текст. «Чем больше интенсивность раздражителя, тем больше вероятность того, что он будет обратил внимание.»
в. Частота: Обращает внимание, которое накапливается от постоянного повторения определенного стимула. То есть искусство повторение просто привлекает нашу бдительность и пробуждает нашу чувствительность к сообщение пересылается. Стимул, который повторяется с большей интенсивностью скорее всего, будет претендовать на отбор, как это было.
д. Статус: Статус воспринимаемого лица оказывает большое влияние на восприятие. Внутри организации очень должностные лица ожидаемо влияют на сотрудников, чем лица, занимающие более низкие должности. кольца иерархии организаций
эл. Контраст: Стимул, который имеет общие черты с окружающая среда с меньшей вероятностью будет качественной для выбора воспринимающим по сравнению с теми, которые резко контрастируют с окружающей средой. Например, человек, который замечает буйные цвета или одевается как Дед Мороз в июне, конечно привлекают больше внимания, чем те, которые выставляют обычный внешний вид.