Общая одаренность детей проявляется в: Признаки одаренности у ребенка — Центр психолого‑педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт‑Петербурга

Одаренные дети: признаки и виды одаренности

Каждый человек воспринимает одаренность по-своему. Одна часть экспертов утверждает, что одарены все дети без исключения, а другая заверяет, что найти такого ребенка довольно трудно.

На одаренность воздействует несколько факторов:

  • наследственная предрасположенность;
  • занятия ребенка;
  • социальное и культурное окружение.

Определение одаренности и ее особенности

Каждый детский возрастной этап отличается определенными условиями для формирования способностей. Но также с возрастом дети теряют одаренность, если они не стали начинать ее развитие. Поэтому если не увидеть особенного ребенка своевременно, то так можно и не успеть помочь ему в развитии той способности, которую дала природа.

Многие могут путать 2 совершенно разных термина — одаренность и обученность. Это является довольно грубой ошибкой, поскольку одаренный ребенок, если своевременно начнет развитие собственных способностей, сможет достичь намного больше, чем дети, которые просто отлично обучены.

Можно ли определять одаренность, и по каким признакам?

Разумеется, вам везет, если удалось встретить одаренного малыша в вашей воспитательной или педагогической практике, или если одаренный ребенок ваш собственный. Выявлять наличие одаренности необходимо по следующим признакам:

  • безграничное любопытство, которое проявляется во время любого вида деятельности;
  • способность легко концентрировать все свое внимание на конкретном деле, не отвлекаясь по пустякам;
  • способность перескакивать через несколько этапов развития;
  • многогранный и обширный словарный запас;
  • сильно развитое чувство справедливости;
  • увлечение чтением научной литературы;
  • частый отказ спать днем;
  • стремление задействовать окружающих в определенной деятельности;
  • стремление дружить с людьми намного старше, которые могут одарять новыми знаниями.

Перечислять признаки можно и дальше, но это основные.

Разновидности одаренности

Есть несколько видов одаренности, на проявление которых следует обратить внимание во время развития ребенка. У каждого из них есть своя характеристика. Ваш малыш сможет в будущем стать известным художником или успешным спортсменом.

Если кратко, то вот примерная таблица некоторых разновидностей одаренности:

  • академическая – в школе ребенку с легкостью даются гуманитарные и точные науки;
  • психомоторная – это понятие подразумевает нестандартные возможности тела, то, чему желают научиться дети годами, одаренные малыши способны освоить за несколько занятий;
  • интеллектуальная – высокий умственный уровень развития указывает, что в будущем ребенок может стать ученым;
  • творческая – с 3 лет малыш уже может танцевать и петь, поэтому его стоит записать в профессиональную школу для развития таланта;
  • художественная – может быть, вашему ребенку стоит учиться в театральном учреждении, чтобы покорять лучшие сцены страны;
  • практическая – данный вид одаренности предполагает наличие изобретательности;
  • социальная – малыш может существовать в коллективе только в качестве лидера;
  • коммуникативная – этот тип подразумевает наличие у ребенка выраженных ораторских качеств.

В любом случае, независимо от наличия одаренности следует воспитывать достойного человека в каждом ребенке. А также понимать необходимость тренировок мозга для успешного развития когнитивных способностей. Тренажеры Викиум гарантируют эффективное развитие мозга в интересном и увлекательном формате.

Одаренные дети -Одаренные дети — Официальный сайт МОКУ Кузнецовская ООШ

«Самый обычный – всегда необычный, одарённый ребёнок»

В.С. Юркевич

     Проходит время, на смену одним дарованиям и талантам приходят другие. Не все станут гениями, но миллионы людей имеют исключительные способности. Одаренные и талантливые дети приходят в этот мир, осветив его красотой неподдельного искусства, умением творить и дарить радость творчества. Маленький художник, картинами которого восхищается весь мир. Маленький математик, складывающий и умножающий в уме огромные числа. Маленький спортсмен с большими достижениями, который еще совсем недавно делал первые неуверенные шаги в своей жизни. Маленький музыкант, одухотворенно исполняющий сложные произведения, порой недоступные даже взрослым.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Проблемы её диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется потребностью общества в неординарной творческой личности.

 Что такое «одарённость» и «одарённый ребенок»? Легко ли быть одарённым? Как определить, одарён ли ваш ребёнок? Как воспитывать вундеркиндов? На эти и другие вопросы вам помогут найти ответы издания, которым посвящена данная выставка.


 Одаренные дети  – это, прежде всего дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности. Одарённый ребенок имеет настолько высокий внутренний потенциал, что способен одарить окружающих новыми идеями, творческими произведениями, вовлекать их в позитивные социальные дела. Такие дети привносят новизну в деятельность или обладают пока еще скрытым потенциалом для этого.

    Талантливых детей отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, умение ставить вопросы привлекают внимание окружающих к одарённому ребёнку.

Многообразие одаренности

Существует столько видов одарённости, сколько видов          человеческой деятельности. Проявления одарённости    разнообразны и неповторимы. Все они тесно взаимосвязаны и переплетаются между собой. Опираясь   на данные              наблюдений    за детьми, обладающими  определенными  способностями, исследователи пришли   к  выводу,  что классифицировать одарённость возможно по многим критериям.

Дети прежде всего значительно различаются по уровню одарённости. Талантливые и одарённые дети могут обладать явными и скрытыми способностями.

По форме внешнего проявления талантливые и одарённые дети могут обладать явными и скрытыми неординарными способностями. Если в первом случае результаты деятельности ребёнка наглядно указывают на его гениальность, то диагностировать воспитанника со скрытой формой таланта – задача психологов, педагогов и родителей ребёнка.

Еще одно основание для классификации – различия по особенностям возрастного развития. По широте проявления выделяют: общую одарённость, которая характеризуется тем, что ребёнок проявляет нестандартные способности в разных видах деятельности и областях знаний и специальную одарённость которая проявляется только в узкой сфере, например, в музыке или рисовании.

Вопросу классификации детской одарённости уделяли внимание многие авторы. Одни пытались рассматривать конкретные виды деятельности, в которых проявляются незаурядные способности ребёнка. Другие исследователи анализировали способности более общего плана, не связанные с различными формами деятельности.

 

Интеллектуальная одаренность

Интеллектуальная одарённость            традиционно рассматривается как общая одарённость, связанная с высоким развитием интеллекта и креативности. Она является основой всех видов одарённости.

Интеллектуально одарённых детей отличает раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, богатство активного словаря, развитость творческого мышления и воображения.

Основой интеллектуальной одарённости является ярко выраженная познавательная мотивация. На первый план здесь выходят особые способности к обучению.

Выделяют два основных вида интеллектуальной одарённости:

➔ Это дети с широкой способностью к обучению, они легко осваивают любую деятельность, проявляют заметные успехи во всех сферах учебной деятельности.

➔ И дети, у которых повышенные способности к

усвоению знаний проявляются лишь в одной или нескольких близких областях деятельности – в точных науках или в гуманитарных.

Творческая одаренность

Творческая одарённость – это то, что проявляется в нестандартном видении мира, в нешаблонном мышлении. Этот вид одарённости проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности – в музыке, танце, живописи, скульптуре, в сценической деятельности. Основой художественного таланта является эстетическое отношение к действительности.

 Дети, обладающие данным видом таланта, характеризуются особым мировосприятием, их отличает повышенная чувствительность, эмоциональность. Большинство маленьких детей демонстрируют способности к разным видам художественного творчества.

Социальная одаренность

Среди многообразия видов одарённости есть и такой вид, как социальная одарённость. Это вид одарённости, который проявляется в сфере межличностного общения.

Социальная одарённость выступает как предпосылка высокой успешности во многих областях. Она предполагает наличие способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими. У социально одарённого ребенка ярко выражена потребность в общении как со взрослым, так и со сверстниками. У таких детей развит социальный и эмоциональный интеллект, они умеют «чувствовать» рядом с собой человека, воспринимать его индивидуальность и в общении учесть её.

Спортивная одаренность

Наряду с интеллектуальной, творческой, социальной одарённостью принято выделять психомоторную или спортивную одарённость.

Спортивно и физически одарённые дети имеют высокий уровень физической подготовки, отличаются хорошим здоровьем, активностью и выносливостью, перевыполняют спортивные нормативы. Детей, относящихся к данной группе, отличает: энергичность, стремление к участию во всевозможных соревнованиях, подвижных спортивных играх, быстрота реакции, легкость в движениях, их хорошая координация, физическая выносливость.

Талант рождается в семье.

Огромную роль в раскрытии детской одарённости играет семья. В семье формируется отношение родителей к одарённости и талантливости ребёнка. От этого будет зависеть самооценка ребёнком собственных возможностей, его отношение к своему таланту. Необходимо понимать, что одарённые дети – это особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. Поэтому родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одарённости ребенка, необходимо присмотреться к своим детям, понаблюдать за их поведением.

Большинство   исследователей считают, что одарённому ребенку необходимы ласка, принятие, любовь и уважение. Задача родителей – вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности,    не приглушая  его неординарность. Важно подчеркивать в ребёнке его индивидуальность, позволять как                можно чаще высказывать         свои творческие идеи, быть восприимчивым слушателем.

 Образование одаренных детей

Каждый ребёнок талантлив по-своему. И важнейшая задача, которая стоит перед системой образования, – это развитие способностей каждого ребёнка, создание необходимых для этого условий. Одарённый ребенок требует к себе особого отношения со стороны взрослых. Для работы с детьми в первую очередь важен педагог. Именно педагог, который каждый день входит в класс, должен помочь ребёнку развивать свой талант.

Особенности работы с одарёнными детьми заключаются также в том, чтобы продолжить развивать их способности в рамках дополнительного образования. Эта система на сегодняшний день стала не вспомогательным методом воспитания школьников, а полноценным самостоятельным направлением, занимающимся выявлением и развитием способностей детей.

Одаренные дети – будущее России.

С гордостью можно отметить, что Россия богата талантами. Дети защищают честь страны на музыкальных и художественных международных конкурсах, участвуют в спортивных соревнованиях мирового масштаба, выступают на симпозиумах и научных конференциях. Выявление и развитие одарённых детей – важная задача общества.

На сегодняшний день в Российской Федерации сложилась система работы с талантливыми детьми и молодёжью.

Сформирована               необходимая  нормативно-правовая база, выработаны механизмы финансирования такой работы. Важным шагом стало утверждение в 2012 году Президентом Российской Федерации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на период до 2025 года.

Этот      документ           определяет      принципы         работы с талантливыми детьми на всех уровнях образования –  от школы и учреждений дополнительного образования до вузов.

В 2015 году Правительством РФ определён единый порядок выявления, сопровождения и мониторинга дальнейшего развития одарённых детей и талантливой молодёжи. Одним из основных инструментов такой работы является проведение всероссийских предметных олимпиад для школьников. Значительный опыт работы с талантливыми детьми накоплен нашими федеральными детскими центрами «Орлёнок», «Океан», «Артек». Уникальным направлением работы с талантливыми детьми является деятельность центра «Сириус».

Министерство образования совместно с субъектами РФ и в дальнейшем планирует проводить работу по формированию целой сети ведущих региональных образовательных организаций для работы с одаренными детьми.

Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой  потенциал страны, области, района в ближайшей перспективе         Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

 Целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

Данная проблема стала темой обсуждения педсоветов, психолого-педагогических семинаров ходе которых обозначались направления работы коллектива по реализации программы «Одарённые дети».

Педагогический коллектив МОКУ Кузнецовской школы принял участие в конкурсе предметной недели математического цикла, заняли 3 место

Награждены грамотой Управления образования администрации Магдагачинского района

 Видео презентация «Неделя точных наук» https://kuzn2018.siteedu.ru/mu…

Учащиеся нашей школы приняли участие в конкурсе исследовательских проектов    по математике:

—  ученица 7 класса Кононенко Ксения – «Математика вокруг нас»

ученица 7 класса Потапова Алина — «Математика в жизни человека»

   По физике:

Ученик 7 класс Расулов Марат «Физические приборы вокруг нас»

Ученица 7 класса Козлова Яна «Масса и вес воздуха»

— ученик 9 класс Валеев Кирилл «Применение законов Ньютона»

Все участники награждены грамотами Управления образования 

типов поведенческих проблем, с которыми сталкиваются одаренные дети

Проблемы, с которыми могут столкнуться одаренные ученики, могут удивить тех, кто верит в миф о том, что им не нужна помощь и что они справятся сами. У одаренных детей мозг по-другому устроен, что делает их уникальными по сравнению с их нейротипичными сверстниками. В то время как большинство людей думают об одаренности только с точки зрения учебы, одаренность также относится к социальному и эмоциональному развитию ребенка. В то время как все дети должны идти по ухабистой дороге формирования идентичности и социальной принадлежности, одаренные дети могут испытывать эти проблемы по-другому и более интенсивно по мере своего развития и взросления. Чтобы помочь родителям и преподавателям справиться с типичным поведением одаренных детей и эмоциональными проблемами, вот список некоторых из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются одаренные учащиеся, а также советы о том, как помочь учащимся справиться с этими проблемами.

Некоторые из наиболее распространенных проблемных областей у одаренных детей включают следующее:

  • Чувствительность и сверхвозбудимость
  • Социальные навыки
  • Перфекционизм
  • Я-концепция

Чувствительность и повышенная возбудимость

Исследования показали, что у одаренных учащихся повышенная чувствительность и развитая эмоциональная обработка. Эти способности часто помещаются в рамки концепции повышенной возбудимости Домбровского, которая описывает повышенную чувствительность и интенсивность у одаренных детей в психомоторной (избыток энергии и движений), чувственной (острое обоняние, осязание и т. д.), эмоциональной ( богатый внутренний опыт), интеллектуальный (любознательность и поиск знаний) и воображаемый (живое воображение). Из-за этих уникальных характеристик у одаренных детей могут возникать неблагоприятные реакции на интенсивные раздражители, которые на первый взгляд могут выглядеть как проблемное поведение. Например, проницательный ребенок может увидеть в новостях что-то, что его пугает, и отказаться спать ночью в одиночестве. Дети с повышенной возбудимостью в интеллектуальной и психомоторной сфере могут быть не в состоянии усидеть на месте за партой и перебивать учителя вопросами. Сенсорная или эмоциональная чувствительность может способствовать целому ряду чувств, таких как разочарование или печаль, а также множеству проблем с поведением одаренных, таких как отыгрывание или уход в себя. Понимание того, как чрезмерная возбудимость или чувствительность проявляются у вашего ребенка, может помочь родителям найти подходящие решения для проблемного поведения.

Социальные навыки

Как отмечает Нэнси Робинсон, многие совершают ошибку, полагая, что одаренные дети по своей природе неуклюжи и плохо умеют общаться, что просто неверно. Проблемы с общением у одаренных детей часто связаны с их асинхронностью и образовательной средой. Асинхронность или неравномерное развитие часто считается основной чертой одаренности. Эти учащиеся могут быть студенческого возраста в интеллектуальном плане, но им все еще 12 лет с точки зрения их социальных навыков. В результате может быть трудно завести друзей, которые разделяют их интересы, или трудно понять, как должным образом выразить себя в групповой обстановке. В зависимости от образовательной среды эти дети могут быть отмечены проблемным поведением, таким как властность, снобизм, антиобщественность и т. д. Их трудности с заведением друзей в классе могут не иметь ничего общего с их способностью или желанием общаться, а вместо этого быть результат отсутствия единомышленников, с которыми они могли бы установить связь. Когда дело доходит до дружбы одаренных, существует заметное несоответствие между одноклассниками или ровесниками и кем-то, кого они считают настоящим сверстником.

Перфекционизм

Как мы писали в нашей статье «Воспитание одаренных детей: проблемы и советы», перфекционизм может выглядеть как обычное поведение, направленное на достижение высоких результатов, пока не начнет наносить ущерб благополучию ребенка. Дети-перфекционисты могут демонстрировать ряд сложных форм поведения, таких как соперничество с другими, достижения за счет общения или избегание деятельности, в которой, как они боятся, они потерпят неудачу. Перфекционизм часто связан с чувством собственного достоинства, когда одаренный ребенок или окружающие его люди ожидают, что они будут одаренными все время, во всех предметах. Хотя ведутся споры о том, бывает ли перфекционизм как хорошим, так и плохим разновидностями, проблема многих одаренных учеников заключается в том, что это давление, направленное на то, чтобы быть совершенными, происходит из-за их неспособности видеть себя за пределами своей роли «умного ученика» в классе. Одаренным детям следует часто напоминать, что их ценность основывается не только на их оценках или успеваемости.

Я-концепция

Я-концепция — еще одна из наиболее распространенных проблем одаренных. Одаренные дети достигают многих вех в подростковом возрасте раньше, чем их сверстники, но могут испытывать трудности с формированием здоровой концепции я в критические периоды формирования личности. В то время как родители являются основным способом, с помощью которого дети узнают о себе, негативный опыт в школе и со сверстниками может пагубно повлиять на то, как одаренный ребенок видит себя. Если ребенок чувствует, что его не поддерживают и не принимают в школе, у него может развиться заниженная самооценка , и он почувствует, что его одаренность отчуждает его. Низкая самооценка может способствовать широкому спектру эмоциональных проблем, включая тревогу и депрессию. Хотя одаренные дети могут быть не более подвержены тревоге и депрессии по сравнению со своими сверстниками, согласно исследованию Трейси Кросс и других, их уникальные интеллектуальные способности могут способствовать острому переживанию тревоги/депрессии.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок страдает от беспокойства, депрессии или любой из проблем, описанных выше, возможно, пришло время обратиться за советом к друзьям, которым вы доверяете, или обратиться к талантливому терапевту.

К счастью, то, что хорошо работает для интеллектуального развития одаренного ребенка, может также помочь предотвратить эти одаренные эмоциональные и поведенческие проблемы. Поиск кого-то, кто проверит вашего ребенка на одаренность, особенно при использовании индивидуальных инструментов оценки, может помочь выявить проблемы с сенсорной обработкой, чтобы родители и педагоги могли сотрудничать, чтобы предоставить соответствующие приспособления. Одаренная идентификация может также помочь семьям получить доступ к специальным программам, чтобы поддержать их развитие или выступить за ускоренное обучение. Использование методов ускорения, таких как группировка способностей или пропуск оценок, может предоставить учащимся интеллектуальных сверстников, которые понимают их и хотят взаимодействовать так же, как и они. Также может стать облегчением отсутствие ощущения, что они должны быть самыми умными детьми в классе. Эмоциональные и социальные преимущества акселерации подтверждаются выводами Усиленная нация . Поддержка интеллектуальных и социальных потребностей одаренных детей может способствовать более здоровому самоощущению и установке на рост, что позволит им оценить как свои сильные, так и слабые стороны.

Как Академия Дэвидсона помогает решить эти проблемы

Учебное сообщество Академии Дэвидсона занимается изучением, обсуждением и поддержкой социальных и эмоциональных потребностей учащихся. Социальное и эмоциональное развитие — это общешкольная философия, включенная в нашу учебную программу, мероприятия и мероприятия. Каждый член команды Davidson Academy — консультанты, сотрудники, учителя, родители и сами учащиеся — работают вместе, чтобы помочь нашим учащимся расти в социальном, эмоциональном и академическом плане. Наши сотрудники хорошо осведомлены и имеют опыт работы с уникальными потребностями глубоко одаренных студентов. Консультанты имеют возможность познакомиться со студентами и оказать поддержку на индивидуальной основе. Услуги включают, но не ограничиваются:

  • Регулярные встречи один на один со студентами
  • Самосознание и управление
  • Развитие в таких областях, как самозащита, тайм-менеджмент и навыки обучения
  • Осознанность и техники снятия стресса
  • Направления к внешним специалистам и ресурсы в местном сообществе по мере необходимости
  • Курсы по выбору, охватывающие соответствующие темы (например, жизненные навыки)

Группа обслуживания студентов (SST) Академии Дэвидсон тесно сотрудничает со студентами, родителями и преподавателями, чтобы помочь в создании и мониторинге Перспективного плана обучения (PLP) каждого студента. SST доступен для оказания помощи по вопросам образования или другим проблемам, которые могут возникнуть. Имея широкий спектр образования и опыта, SST может предложить множество различных точек зрения и решений для обучения наших студентов. Услуги поддержки включают в себя:

  • Связи с коллегами-консультантами (PAL):  Студенческие лидеры, которые общаются с преподавателями, сотрудниками и студентами для определения академических навыков, которые, возможно, необходимо развивать. Они работают со сверстниками на индивидуальных сеансах консультирования, чтобы провести мозговой штурм, разработать, изменить и реализовать стратегии, которые способствуют академическому прогрессу. PAL также предлагают презентации учебных навыков для всей школы.
  • Репетиторство по математике, письму, истории и мировому языку между преподавателями и учащимися и по принципу «равный-равному»
  • Оценка и развитие сильных сторон характера

Для получения дополнительной информации об Академии Дэвидсона посетите наши страницы «Студенческая жизнь» и «Профиль школы».

Прочтите дополнительную информацию о проблемном поведении и эмоциональных проблемах одаренных:

Поддержка эмоционального благополучия дома для одаренных и учащихся 2e | Институт Дэвидсона (davidsongifted. org)

Беспокойство, чувствительность и социальная борьба среди глубоко одаренных детей | Институт Дэвидсона (davidsongifted.org)

Дети преуспевают, если могут – Д-р Росс Грин — ОСНОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

4 способа уменьшить проблемы с поведением у одаренных учащихся (byrdseed.com)

Воспитание одаренных детей: задачи и советы | Институт Дэвидсона (davidsongifted.org)

Уязвимости высокоодаренных детей | Институт Дэвидсона (davidsongifted.org)

Помощь детям с ГТ в понимании своих эмоций с помощью эффективного эмоционального коучинга | Институт Дэвидсона (davidsongifted.org)

Общие причины проблем с поведением у детей – Институт детского разума

Одаренная дружба: ровесник против. Истинный пэр | Институт Дэвидсона (davidsongifted.org)

Кризис психического здоровья | Институт Дэвидсона (davidsongifted.org)

Одаренные дети: что вам следует знать | Институт Дэвидсона (davidsongifted.org)

Характеристики и признаки одаренности

  • Характеристики
  • Ранние признаки
  • Отличия
  • Ресурс

Каковы некоторые характеристики одаренных детей?

Хотя простой формулы для определения одаренного ребенка не существует, некоторые характеристики отличают одаренного ребенка от его/ее одноклассников, например:

  • Ранняя способность читать и понимать языковые нюансы: одаренный ребенок часто читает на два или более классов выше текущего уровня и читает много во многих областях или интенсивно в одной предметной области.
     
  • Раннее использование расширенного словарного запаса: Способность легко и ясно выражать мысли часто является характеристикой одаренного ребенка.
     
  • Запоминание разнообразной информации: Одаренный ребенок часто поражает родителей и учителей тем, что быстро усваивает новую информацию и запоминает детали в течение длительного периода времени.
     
  • Периоды интенсивной концентрации: ребенок может быть полностью поглощен интересующими его темами, не обращая внимания на окружающие события.
     
  • Широкий и меняющийся спектр интересов: ребенок может быть вовлечен во многие самостоятельные проекты одновременно.
     
  • Острая наблюдательность и любознательность: острое осознание себя и окружающей среды типично для одаренного ребенка. Ребенок может настойчиво задавать вопросы, чтобы узнать больше об интересующих его темах.
     
  • Сложная обработка информации: одаренный ребенок способен воспринимать отношения, понимать последствия и обрабатывать большое количество информации.
     
  • Способность к абстрактному мышлению: ребенок часто может легко переходить от конкретного к символическому представлению и в более раннем возрасте, чем большинство детей.
     
  • Сильные навыки критического мышления: ребенок может проводить оценки на основе установленных критериев и часто замечает несоответствия между тем, что люди говорят, и тем, что они делают.
     
  • Способность следовать указаниям и брать на себя ответственность: одаренный ребенок часто проявляет независимость, уверенность в себе и ответственность при выполнении заданий.
     
  • Креативность и изобретательность: ребенок может рассматривать ситуации с разных точек зрения, разрабатывать и исследовать альтернативные подходы и создавать новые продукты.
     
  • Кажущаяся безграничной энергия: Часто одаренный ребенок проявляет бдительность и нетерпеливость, углубляясь в интересы, выходящие за рамки обычных ограничений детей его/ее возраста.
     
  • Лидерство: ребенок часто берет на себя роль лидера в различных обстоятельствах и условиях.

Примечание.  Высокие оценки в классах и/или высокие баллы по стандартным тестам успеваемости не обязательно указывают на то, что учащийся одаренный. Для точной идентификации необходима дополнительная оценка.

Ранние признаки одаренности Включают:

  • Необычная настороженность в младенчестве
  • Меньшая потребность во сне в младенчестве
  • Продолжительное внимание
  • Высокий уровень активности
  • Улыбаться или узнавать опекунов рано
  • Интенсивные реакции на шум, боль, фрустрацию
  • Продвинутое продвижение по вехам развития
  • Чрезвычайная память
  • Удовольствие и скорость обучения
  • Раннее и экстенсивное развитие речи
  • Увлечение книгами
  • Любопытство
  • Отличное чувство юмора
  • Абстрактное мышление и навыки решения проблем
  • Яркое воображение (например, воображаемые спутники)
  • Чуткость и сострадание

Если ребенок демонстрирует большинство из этих характеристик, родители могут захотеть, чтобы его осмотрел опытный экзаменатор, чтобы выяснить, одаренный ли ребенок. Первенцев, как правило, узнают чаще, чем их братьев и сестер. Когда один ребенок в семье одаренный, вполне возможно, что и другие тоже могут быть одаренными.

Рекомендуется раннее выявление (в возрасте от 3 до 8 лет), поскольку оно позволяет проводить раннее вмешательство, столь же важное для одаренных, как и для любых других детей с особыми потребностями.

Различия в характеристиках

Яркий одаренный ученик Дженис Сабос, Challenge , 1989, выпуск 34, с. 4

Яркий ребенок Одаренный ученик
Знает ответы Задает вопросы
Заинтересован Очень любопытно
Внимательна Умственно и физически вовлечен
Есть хорошие идеи Имеет дикие, глупые идеи
Много работает Экспериментирует, но хорошо тестирует
Отвечает на вопросы Подробно обсуждает, уточняет
Верхняя группа Вне группы
Слушает с интересом Демонстрирует сильные чувства и мнения
Легко слушает Уже знает
6-8 повторений на мастерство 1-2 повторения на мастерство
Понимает идеи Конструкции абстракций
Любит сверстников Предпочитает взрослых
Понимает смысл Делает выводы
Выполняет задания Инициирует проекты
Восприимчив Интенсивный
Точно копирует Создает новый дизайн
Любит школу Любит учиться
Поглощает информацию Манипулирует информацией
Техник Изобретатель
Хорошо запоминает Хороший угадчик
Простое последовательное представление Преуспевает за сложностью
Оповещение Острая наблюдательность
Доволен своей учебой Крайне самокритичен

Загрузите и распечатайте эту таблицу

Ресурс по признакам одаренного ребенка

На что обращать внимание

В этой статье из публикации Директора Национальной ассоциации директоров начальных школ освещаются характеристики одаренных учащихся, документируется процесс идентификации и разбираются распространенные мифы об одаренных учениках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *